Как точить карандаш угольный – ❶ Как заточить карандаш 🚩 заточка карандаша для рисования 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Содержание

Механический карандаш, уголь и их сородичи – Ярмарка Мастеров

Помимо обычных графитовых карандашей, существуют механические карандаши. Что он из себя представляет- авторучка с кнопкой,но вместо стержня-сменный грифель. Т.е. это карандаш с фиксированным размером толщины грифеля, его не нужно затачивать, а грифели можно купить в любом канцелярском магазине. Но стоит обратить внимание при покупке- какой диаметр грифелей у вашего карандаша, потому что они бывают 0,3 мм -меньше не бывает, 0,5 мм, 0,7 мм, 2 мм.

На фото 1 карандаш с грифелем 0,5 мм
На фото 2 карандаш с грифелем 0,3 мм
На фото 3 грифели

Сам карандаш может быть металлическим или пластмассовым, главное — чтобы внутренний механизм был с элементами из металла.
Ниже пример с шариками, выполненный механическими карандашами разной толщины

Кроме обычных карандашей, у меня завалялись еще несколько интересных экспонатов- угольный карандаш средней жесткости, мягкий угольный карандаш, масляный каранаш, пресованный уголь и соус. Как можно увидеть, угольные карандаши очень грубые по структуре, темные, делают шершавый рисунок, а маслянный, не смотря на то, что он экстра-мягкий, гораздо светлее своих угольных сородичей, но цвет у него более сочный, чем у простого графитового карандаша.

Вот крупный план угольного карандаша. На фото видна структура — слои, куски. Угольные карандаши очень трудно затачивать — они крошатся. Да и смысл делать его острым, если краешек все-равно сломается?

А так выглядит масляный карандаш
Внешне он похож на угольный, но с одной поправкой — он не крошится.

Он более крепкий, но перемазаться от него не сложнее, чем от угольного

Сравним, как растушевываются угольные карандаши по сравнению с графитовыми
Возьмем мягкий угольный карандаш и тот же набор растушек-бумажная растушка, ватная палочка, квадратная кисть и круглая кисть.
Бумажная растушка (первая строка) сохранила все полутона по сравнению с любой кистью. Обратите внимание — круглая кисть буквально соскребла целый полутон, получилась резкая граница между черным и серым. С плоской кистью тоже самое, но чуть меньше. Ватная палочка собрала на себя некоторые оттенки, и рисунок стал блеклым и плоским.

Чуть лучше обстоит дело с масляным карандашом
Плоская кисть буквально съедает темные тона, а круглая делает поверхность более текстурной, ну а ватная палочка ,как всегда, просто пачкает рисунок.

Совсем интересно становится тогда, когда в руки попадает пресованный уголь. Мало того, что он сам по себе дает очень интересный цвет, так еще и продается он ,обычно, без оболочки — просто палка угля.
Вывод — для разного исполнительного материала нужна разная растушка.

Но есть такая прелестная штука — называется он меловой карандаш. Им можно рисовать по цветной бумаге,потому что он белый. Также его можно использовать как очередную растушку.
Взглянем на пример ниже
Я брала обычный карандаш, маслянный, угольные разной мягкости и просто провела поверх меловым карандашом по направлению штриховки. Рисунки стали более объемными, они похожи на камни. Так что возьмите на заметку, если вдруг где-то кто-то предлагает меловой карандаш — берите сразу два.

Может, это окажется неожиданностью, но есть такой инструмент, как соус. Это графитовый карандаш, а точнее-просто графит в тонкой оболочке. Его можно точить точно также, как и обычный карандаш, и они тоже бывают разной мягкости. Также, как и всё вышеперечисленное , его можно растушевывать.

www.livemaster.ru

Уголь и конте (сангина, сепия, белый мел и др)

   Древесный уголь стали использовать в художественных целях с возникновением рисунка как вида изобразительного искусства. Обычно брали обуглившуюся виноградную лозу или иву. Уголь из ивы — более светлы и хрупкий. В продаже имеются угольные стержни разных размеров. Они ломки — такова природа материала. Хотя уголь пачкает руки сильнее, чем карандаш, однако он превосходно подходит для быстрых тональных набросков и нанесения однотонный пятен. 
   Уголь также выпускается в виде угольных карандашей. Они напоминают обычные графитовые карандаши, но стержень у них изготовлен из прессованного угля, который помещен в деревянный корпус, придающий карандашу прочность. Таким карандашом пользоваться гораздо удобнее, нежели угольной палочкой. Одно из преимуществ заключается в том, что ваши руки остаются относительно чистыми.

   Угольные карандаши могут быть длиной до 15см и обычно различаются по диаметру; по составу они делятся на мягкие, средней мягкости и твердые. В продаже имеется также так называемый уголь для художников-декораторов — в виде больших прямоугольных блоков и толстых стержней. 
   При использовании угольные карандаши мажутся, но, если испачканные руки не смущают, это очень удобное средство. Уголь идеален в обращении и легко удаляется до фиксации — основную часть следов такого карандаша можно просто смахнуть тряпкой.

Прессованный уголь и угольные карандаши.
Прессованный уголь делают из угольного порошка с добавлением связующих компонентов. Он выпускается в виде коротких стержней и тверже обычного угля. Некоторые производители классифицируют прессованный уголь от 3H (3Т) до  HB (ТМ) по твердости и от самого темного 4B (4М) до самого светлого 2B (2М) по насыщенности черного цвета. Прессованные угольные стержни также могут быть серыми — в этом случае угольный порошок смешивают со связующим и мелом. В сечении стержни бывают круглыми и квадратными. Угольные карандаши с деревянной оболочкой имеют тонкие стержни из прессованного угля и представлены мягкими, средней мягкости и твердыми видами.

Ивовый уголь делается из ошкуренных и обожженных веток ивы. Продается он в коробках и бывает разной толщины и разного состава: тонким и толстым, тврдым и мягким. 




Угольные карандаши бывают трех видов: светлые, средние и темные. Используя все виды, вы хорошо овладеете техникой штриховки. 

Уголь мажется — оберните его стержень фальгой, чтобы не испачкать руки.

Для удаления угля из более мягких средств подойдет тряпочка или кисть. Но вы не сможете использовать их после закрепления рисунка.

Масляный уголь.
Для получения такого угля просто поместите стержни в льняное масло на несколько часов или, лучше на ночь. Достаньте стержни и удалите невпитавшееся масло. Работайте, как с обычным угольным стержнем, и вы заметите, что следы угля уже не смазываются и не требуют закрепления.

Затачивание стержня
Толстые угольные стержни можно заточить при помощи остного ножа, шлифовальногобруска или наждачной бумаги с мелким зерном. Для прессованного угля используйте нож или наждачную бумагу, а для деревянных угольных карандашей —  острый нож. 

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ХУДОЖНИКА
Чтобы стереть линию, проведенную углем, воспользуйтесь твердым ластиком, клячкой: мягкий только размажет штрихи. При помощи ластика вы можете осветлить некоторые участки и даже сделать растушевку. Учтите, что линии, проведенные угольными веточками, можно полностью стереть. Другие типы угля оставляют следы.
Попробуйте рисовать углем на цветной бумаге —  это придаст особую выразительность светлым и темным участкам. 

Текстура и тон
Углем можно провести точные линии и наложить тон; и то и другое пригодится при создании текстурных эффектов. Густые черные линии идеальны для изображения стволов и голых веток, кончик угольного стержня можно использовать для нанесения многочисленных штрихов при изображении листвы, а боковую часть стержня — для ненасения теней.

Для рисования углем наилучшим образом подходит шероховатая бумага, тогда как для карандашных набросков — лучше гладкая.

Для создания светлого фона можно воспользоваться мелом или белым пастельным карандашом.

Использование закрепителя
Закрепитель — это смесь клея и спиртового раствора, который наносится на рисунок, сделанный мягкими средствами, вроде угля и мягких карандашей. Он оставляет на бумаге слой клея, который удерживает на месте все свободные пигментные частицы. 
Закрепитель можно приобрести в виде спрея. Следите, чтобы во время работы он не попадал на лицо или одежду, не вдыхайте его и хорошо проветривайте помещение. Закрепители широко доступны, однако довольно дороги, поэтому некоторые художники используют для фиксации рисунков лак для волос. 

Свет и тень
Угольный карандаш и мел — замечательное сочетание, которое хорошо подходит для создания серых оттенков. Сначала сделайте рисунок белым мелом, а затем работайте черным прессованным углем. Наносите угольные штрихи постеменно, чтобы не «перетемнить» изображение. Уголь идеален для изучения и рисования перспективы, поскольку его штрихи легко удалить или переработать. 

КОНТЕ — четырехгранные мелки, слегка вощеные, сделаны из пигмента глины. Ими можно наносить а бумагу насыщенные и четкие линии, схожие с линиями угольных карандашей. Конте выпускаются также в виде карандашей, которыми проще наносить более тонкие линии. Эти карандаши бывают черного, белого, темно-коричневого,терракотового цветов, а также серого цвета Пейна. Ограниченный выбор цветов делает конте идеальным средством для перехода от монохромных работ к цветным.
   Конте довольно мягок, поэтому законченный рисунок следует покрывать закрепителем (см. выше «Использование закрепителя»). При хранении рисунка в стопке накрывайте его калькой. Рисуя в альбоме, начинайте работу с его конца, продвигаясь к началу, — в этом случае страницы менее труться друг о друга и рисунок не смазывается.

СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Работайте сразу конте, не делая наброска карандшом. Графит и конте отличаются некторой жирностью и поэтому смешиваются. 


Конте производятся в форме стержней и карандашей.Затачивать стержни можно перочинным ножом и точилкой для карандашей.

Карандаши и стержни конте
Традиционные цвета конте — белый (из мела), сангина (из окислов железа), бистр (темно-коричневый; сваренный из березовой сажи), сепия (из чернил каракатицы) и черный (из графита). 


Карандаш Черный мел, «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш Черный мел рекомендуется для эскизов и набросков. Отлично комбинируется с сангиной, сепией и с другими мелками, кроме того его можно размывать водой. Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 460 12.
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 260 12.


Водорастворимый графитовый карандаш, «CRETACOLOR» Австрия
Водорастворимый художественный графитовый карандаш. Отлично используется для акварельной техники графита, кроме того рекомендуется для эскизов акварельных набросков. Предлагается в 3 вариантах мягкости.
№ арт. 180 00=НВ, 180 04=4В, 180 08= 8В, циллиндрический, 0 3,8 мм стержень, 7,5 мм корпус, 12 шт. в картонной коробке


Сангина масляная, «CRETACOLOR» Австрия
У сангины маслян блестящий штрих. Так как она содержит жир, она водоустойчивая и не растушевывается. 
Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 462 02
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 262 02


Сепия в ассортименте, «CRETACOLOR» Австрия
Сепия светлая и темная рекомендуется для комбинирования с мелками, углем и сангиной. Карандаши предлагаются в среднем варианте мягкости. № арт. 463 22=сухая, светлая, 463 32=сухая, темная, 463 42=масляная, светлая, 463 52=масляная, темная 
Стержни предлагаются в среднем варианте мягкости. № арт. 263 22=сухая светлая, 263 32=сухая темная.


Угольный карандаш, «CRETACOLOR» Австрия
У угольного карандаша равномерный, тонкий и насыщенно-черный штрих. 
Карандаш предлагается в трех вариантах мягкости: № арт. 460 01= мягкий, № арт. 460 02= средний, № арт. 460 03= твердый. 
Стержень предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 260 01= мягкий, № арт. 260 02= средний.


Карандаш Белый мел, «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш Белый мел отлично комбинируется с углем, сангиной, сепией. С помощью его растушевывания оттенки цвета высвеляются. 
Карандаш предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 461 51= нежирный мягкий, № арт. 461 52= нежирный средний, № арт. 461 61= масляный мягкий.
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 261 52 (сухой).


Карандаш «Неро», «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш «Неро» выделяется блестящим, черным штрихом. Так как содержит жир, не растушевывается водоустойчивый. Карандаш предлагается в пяти вариантах мягкости: № арт. 461 01= очень мягкий, № арт. 461 02= мягкий, № арт. 461 03= средний, № арт. 461 04= твердый, № арт. 461 05= очень твердый. 
Стержень предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 261 01= мягкий, № арт. 261 02= средний.


Сангина нежирная (сухая), «CRETACOLOR» Австрия
Сангина нежирная или сухая отлично комбинируется с мелками и углем.
Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 46212
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 26212

kris9tena.livejournal.com

Насколько сильно можно «точить» карандаши — АРТ-ковш

Когда-то давно у меня была целая коллекция карандашей-коротышей. Несколько лет собирала их, чтобы сделать гирлянду (как в кабине у дальнобойщиков флаги висят), да потом карандаши постарели, запылились и улетели в мусорку.

Недавно, рисуя, ну очень нужен был чёрный пастельный карандаш, поэтому пыталась его максимально использовать. Остался 2-сантиметровый коротыш, подточить больше его уже стало невозможным. Так выглядел коротыш-Derwent, чёрный пастельный карандаш:

По аналогии исписала серый карандаш, но этот остался не таким коротким, чуть больше 3 сантиметров (пока лежит, при рисовании ещё можно использовать):

В дорогом наборе немецких цветных карандашей Лира вторая половина белого карандаша оказалась некачественной — никаким способом заточить карандаш этот мне не удалось, сыпался и крошился, сам грифель растрескавшийся был. В итоге поняла, что я его потеряла, поэтому просто уже из праздного любопытства затачивала его, чтобы посмотреть, до каких пор он поместится в точилку. Помещался до границы цвета, то есть до краски. При заточке немного сточила краску и всё, больше провернуть его в точилке не удалось. На фото постаралась крупно захватить «косячный» стержень:

Может я многого хочу, но для недешёвого набора — неприятно, особенно если это белый карандаш, которым надо «растягивать» цвета. Ещё из того же набора, а именно я сейчас говорю про набор 12 цветов LYRA Rembrandt Polycolor, оказался не очень хорошо сделан один из карандашей — волокна дерева как-то оказались наискось. При заточке точилкой карандаш просто разламывался на щепки. Досадное немного обстоятельство.

Чтобы ваши карандаши служили долго, всегда используйте только острую точилку или канцелярский нож.

Почему? Читайте дальше 🙂
Как видно — ну уж очень был нужен белый пастельный карандаш…
Рядом лежит огрызок угольного карандаша Derwent Thinted Charcoal — эти препарированию поддаются хуже, покрытие сильнее скользит в пальцах, да и канцелярский нож ломает грифель. Однако, фото на память решила сделать — настолько маленького карандаша у меня ещё не было.

«Держателем» для карандаша выступал огрызок тубы шариковой ручки:

Вот именно поэтому я настоятельно рекомендую выжимать максимум из ваших карандашей!

artscoop.ru

Угольный карандаш – старейший материал для рисования

Не утратив популярности и в наше время, угольный карандаш, является старейшим материалом для рисования. Если быть точнее, то все же не карандаш, а именно уголь. Для удобства обращения с художественным углем, при рисовании, угольный стержень запрессовывают в древесину, таким образом, и получается карандаш.

Начинающего художника, в художественных школах, трудно представить без угля, ведь он практически незаменим в обучении — рисунки углем легко исправить. Но, кроме этого, рисунок угольным карандашом, отличается от других, выразительностью и непосредственностью.

Как изготавливают угольный карандаш

Художественный уголь изготавливают путем обжигания веток деревьев. Это могут быть разные породы древесины. Их очищают и при помощи большой температуры, обжигают в герметичных емкостях. Процесс изготовления угля носит название – карбонизация или коксование, при этом структура каждой веточки остается неизменной. Угольный карандаш – это стержень в древесной оболочке.

Итальянский художник Ченнино Ченнини, написавший «Трактат о живописи» (книга, где собраны ценнейшие сведения про живопись эпохи Возрождения) так писал о методике изготовления угля в XV веке – пучки ивовых веток, помещали в печь в закрытых горшках. В печи, за ночь, пучки ивовых веток полностью обугливались и приобретали черный тон. Фактор времени был очень важен, ведь чрезмерный обжиг приводил к тому, что во время использования уголь мог расщепляться на кусочки.

Угольный карандаш как материал для рисования

Уголь

, еще до появления и распространения графитного карандаша, очень широко использовался. Во времена Ренессанса, художникам нравился уголь для подготовки картин, наброска и зарисовок. В наше время, угольный карандаш, является отдельным и очень выразительным материалом для рисования.

Рисунок углем легко исправить, он легко поддается модифицированию и корректировке. Уголь с бумаги всегда можно смахнуть сухой чистой тряпочкой или вытереть мягким ластиком. Как правило, используют ластик клячку, ибо простой резиновый ластик может легко втереть уголь в бумагу.

Лучше всего удерживает уголь бумага, с шероховатой поверхностью потому, что уголь осыпается.

Угольный карандаш универсален в рисовании, и обладает огромными возможностями в передаче света и тени. Натюрморт, портрет и пейзаж – можно легко нарисовать при помощи угольного карандаша.

Угольный карандаш: маркировка

Вы, конечно же, знаете, что графитовые карандаши имеют свои обозначения твердости и мягкости. Угольный карандаш имеет практически такие же обозначения, но отличаются у разных производителей.

У большинства маркировка выглядит так:

  • Н – твердый;
  • – самая большая твердость;
  • В – мягкий;
  • – самая большая мягкость.

О механическом карандаше можно прочитать здесь, а о пастельных карандашах здесь, но все же, самым полезным карандашом для обучения рисунку, является именно угольный карандаш.

risovat-legko.com

Знакомство с традиционными материалами: карандаш, уголь, ластик и многое другое

На этом уроке я познакомлю вас с материалами для рисования, которые вы сможете использовать для создания набросков и эскизов.

Почему рисунок?

Потому что вы сможете рисовать в любом месте и в любое время, используя самые простые материалы. Рисование – это одно из наиболее расслабляющих и приятных развлечений. Вы улучшите свои навыки, а графические материалы разовьют вашу координацию. В дальнейшем, какие бы инструменты вы не выбирали, вам будет легче с ними работать.

Итак, возьмите графитный карандаш или карандаш Конте, или кусочек угля и рисуйте. Рисуйте в поезде по пути на работу. Рисуйте то, что видели в телевизоре. Рисуйте вашего мужа/жену, ваш местный парк – все что угодно и где угодно.

1. Карандаши

Основы

Графитные карандаши обычно состоят из деревянной оболочки с грифелем внутри, но вы можете купить механический карандаш, и самостоятельно регулировать длину грифеля. Изначально грифели были токсичными, а современный грифель сделан из графита и глины.

Карандаши классифицируются по твердости от 9Н (самый твердый) до 9В (самый мягкий), а F и НВ — это карандаши средней твердости. Я предпочитаю использовать мягкие В-карандаши для рисунка.

Карандаши от НВ до 9В

В-карандаши имеют следующие характеристики: от самого твердого В до самого мягкого 9В:

  • Чем мягче карандаш, тем темнее линии и тон.
  • Для глубоких теней берите мягкий карандаш: его легче растушевать.
  • Трудно сохранить остроту кончика карандаша, рисуя толстые линии, и гораздо сложнее их стереть, чтобы не наделать грязи. Зато такие линии более устойчивы к краскам на водной основе. В-карандаш закрасить легче, в то время как 9В гораздо сложнее (почти невозможно), особенно, если вы наложили штрихи плотным слоем.

Когда я впервые начала делать наброски, я использовала В-карандаш. Это позволяло мне рисовать светлые линии, которые затем были почти незаметны в процессе работы над рисунком. Либо я могла перекрыть их более мягкими, темными карандашами (взгляните на набросок маленького мальчика выше). Если же объект движется (панда на рисунке ниже), В-карандаш позволяет мне сделать множество быстрых поправок без потери общей формы того, что я рисую.

Карандаши должны быть острыми

Работать острым или тупым грифелем – личный выбор каждого, но я хочу добавить кое-что о затачивании карандашей.

Точилка для карандашей — хорошая вещь. Но когда вы делаете наброски вне дома, вам не всегда есть куда выкинуть стружки. Так что позаботьтесь о покупке точилки с контейнером: стружки будут скапливаться там, пока вы не найдете место, куда их выкинуть.

Использование ножика вместо точилки – чудесная идея, но носить с собой нож непрактично, а иногда и незаконно. Хотя это позволяет вам получить необычный угловатый кончик. Заточка карандашей ножом невероятно быстро «съедает» их.

Что вам следует приобрести?

Для начала вам нужно купить отдельно следующие карандаши: В, 2В, 4В, 6В и 8В. Вы должны почувствовать как они рисуют, и решить для себя, какой из них слишком темный, а какой слишком светлый. После того как вы привыкнете к ним, вы сможете купить более твердые или более мягкие карандаши.

Существует множество различных марок карандашей, но у меня есть парочка любимых: Derwent и Faber-Castell. Все потому, что они реже ломаются, если вы их роняете (я иногда так делаю), а грифель более мягкий, чем у других.

Вы можете купить набор карандашей, но убедитесь, что они содержат набор мягких и твердых карандашей, а не множество одинаковых. Многие наборы содержат большое количество Н и В карандашей, поэтому внимательно осмотрите содержимое перед покупкой.

2. Уголь

Уголь — это грязь. Он будет везде, особенно на ваших руках, лице, на поверхности вашей работы, на одежде и на полу. Но использовать его весело, и эффект, который он создает, сильно отличается от всех других материалов, представленных здесь.

Основы

Существует три типа угля:

  • Угольные палочки — обычно толщиной с обычный карандаш и изготавливается путем сжигания веточек (винограда, бука, ивы).
  • Прессованный уголь, который представляет собой палочки различной длины и толщины.
  • Угольный карандаш (рашкуль), в котором уголь находится внутри древесной оболочки.

Как видите на рисунке выше, вы сможете прорисовать множество деталей угольной палочкой и рашкулем: они используются как обычные карандаши. Прессованный же уголь лучше всего подходит для тонирования и работы на больших форматах.

На этом рисунке я использовала прессованный уголь для заполнения всей поверхности, размазывая его пальцем и скрывая линии, нарисованный угольным карандашом. Потом я взяла пластичный ластик (см. часть 4), чтобы «рисовать» им поверх угля. Стерла черную пыль для создания куба. Вы также можете процарапать уголь ногтями и добавить больше деталей угольными палочками, карандашами и даже небольшим ножиком. А если вы беспокоитесь о том, что рисунок размажется, вам поможет лак для волос.

Что вам нужно приобрести?

Если вы хотите поэкспериментировать с углем, я бы начала с двух типов:

  1. Угольные палочки из ивы различной толщины позволят вам получить прекрасные линии. Ими легко рисовать — как обычным карандашом.
  2. Прессованный уголь позволяет вам быстро покрывать большие области. Линии будут темнее, чем штрихи ивового угля.

3. Карандаши Конте

Я включила их в этот урок отдельным пунктом, хотя они рассматриваются как простые карандаши, содержащие красящий элемент. Кроме графита, карандаш Конте содержит краситель и доступен в черном, коричневом, красной терракоте (сангина), сером и белом цветах. Это великолепный материал для рисунка, и его также можно использовать вместе с углем или простыми карандашами для улучшения рисунка, особенно, если вы работаете на цветной бумаге.

Должна признаться, я люблю их использовать, и недавно провела несколько чудесных часов в музее, рисуя ими. Их не нужно постоянно точить и, когда я делаю ошибку, то могу осторожно стереть ее пальцем.

Что вам следует приобрести?

Все просто. Карандаши Конте встречаются часто, вам нужно только решить, какие цвета вы предпочитаете. Для начала вы можете купить упаковку из шести различных цветов. Я бы поискала ту, в которой есть белый, т.к. он поможет придать вашим рисункам больше жизни.

4. Ластики

Вы можете купить ластик где-угодно, но не каждый из них вы сможете использовать для рисунка. На картинке ниже четыре ластика и от двух верхних я бы избавилась. Синий может покрасить бумагу, на которой вы работаете, а черный (который тоже может добавить цвета) настолько грубый, что может повредить поверхность рисунка.

То, что вам нужно, это гладкий белый ластик слева внизу.

Тот, что лежит снизу справа, это пластичный ластик (клячка) и хотя он не очень хорош для больших областей, ему нет равных при создании небольших чистых участков или белых точек на рисунке. Ему можно придать любую форму, например заостренную. Но, чем больше вы его используете, тем грязнее он будет становиться: посмотрите на фото ниже (сфера нарисована при помощи 9В-карандаша и пластичного ластика). Я обычно использую этот ластик как инструмент для рисунка, а не как, собственно, ластик.

Я пытаюсь избегать пользоваться ластиком, т.к. это совершенствует мои навыки. Если я делаю ошибку, то я ничего не стираю — просто продолжаю рисовать дальше и стараюсь не совершать ее снова.

Что вам следует приобрести?

Вам нужно купить два ластика: каучуковый и пластичный. Лучший каучуковый ластик, который я нашла, это Staedtler Mars Plastic, потому что он прекрасно стирает и не разваливается на кусочки. Пластичный ластик может быть любой марки, но обязательно белый. Я никогда не увлекалась цветными ластиками, т.к. никогда не знаешь, что этот цвет может сделать.

5. Бумага

Существует бесконечно много видов бумаги. Она делится на гладкую, текстурированную, белую, кремовую и любого цвета, который вы можете представить. Ваш выбор влияет на множество аспектов рисунка. Вы можете покупать бумажные листы отдельно или целым альбомом.

Плотность бумаги

Когда говорят о весе бумаги, на самом деле имеют в виду ее плотность. Я предпочитаю работать на бумаге 120 гр/кв.см и плотнее. Она имеет роскошный вид и простит вам гораздо больше ошибок, чем 80г/кв.см. Такую бумагу тяжелее помять, и можно использовать ластик без ущерба для поверхности. К тому же на более плотную бумагу я могу добавлять материалы на водной основе, не боясь того, что бумага сморщится.

Поверхность и текстура

Выбор текстуры – личное дело каждого. Во время рисования мне нравится работать на слегка текстурированной бумаге. На гладкой поверхности рисунок может размазаться, а иногда просто сложно провести нужные линии выбранными материалами. Грубая текстура также влияет на результат работы: взгляните на набросок кота ниже.

Цвет

Я предпочитаю работать на белой, кремовой, бледно-коричневой, серой и черной бумаге. Любые другие цвета слишком яркие и отвлекают внимание от рисунка. Более темные оттенки бумаги позволяют создавать свет и световые блики – и для этого прекрасно подойдут карандаши Конте.

Размеры

Бумага продается отдельными листами, и бывает разного формата. А4 – размер бумаги для принтера. А3 – в два раза больше, А2 – в четыре раза больше и т.д. Ниже перечислены форматы, наиболее часто используемые художниками. Но листы могут быть и гораздо больше:

  • A1: 59.4 x 84.1 см, 23.4 x 33.1 дюйма
  • A2: 42 x 59.4 см, 16.5 x 23.4 дюйма
  • A3: 29.7 x 42 см, 11.7 x 16.5 дюйма
  • A4: 21 x 29.7 см, 8.3 x 11.7 дюйма
  • A5: 14.8 x 21 см, 5.8 x 8.3 дюйма
  • A6: 10.5 x 14.8 см, 4.1 x 5.8 дюйма

Я должна отметить, что размеры бумаги в США отличаются.

Что вам следует приобрести?

Для рисунка карандашом лучше начать с чего-то не совсем белого и слегка текстурированного. Заманчиво использовать бумагу для принтера, но она слишком гладкая и не даст вам права на ошибку. При работе с углем и Конте используйте более текстурированную бумагу и начинайте с чего-то цветного, чтобы увидеть, как это повлияет на рисунок. Постарайтесь избегать ярких оттенков, так как они отвлекают внимание от главного.

Чтобы сэкономить, я также использовала бумагу для выстилания (материал, который клеят под обои), которая продается в хозяйственных магазинах. Она немного текстурированная, простит вам множество ошибок, отлично подходит для большинства материалов, за исключением некоторых красок, и вы сможете отрезать кусок любого размера.

Выбор размера листа остается на ваше усмотрение. Если вы рисуете вне дома, то выберите формат А4 на планшете с зажимом. Вам будет легко держать его на коленях.

6. Скетчбуки

Скетчбук – это дневник художника, записная книжка и его вдохновение. Они бывают разных форм и размеров: одни поместятся в сумке, а другие — побольше, нужно носить в руках.

Некоторые имеют полностью скрепленные страницы, а у других есть перфорация для вырывания листов.

Что вам следует приобрести?

Я обычно избегаю покупать скетчбуки на спирали, потому что люблю работать на развороте: это позволяет превратить размер А4 в А3. Спираль может помешать работе.

Если вы рисуете вне дома или у вас мало места, то присмотритесь к А6 или А5 скетчбукам. Их легко носить в сумке и располагать на одной руке при рисовании. Большие скетчбуки больше подходят для работы дома, а вне его вам может понадобиться портативный мольберт.

Запишите свои контактные данные на первой страничке скетчбука, на случай, если вы его потеряете. Обязательно поставьте дату. Тогда вы сможете увидеть как улучшились ваши навыки за все время.

Заключение

Не существует твердых правил для рисунка и наброска, кроме практики с материалами. Используйте те инструменты, которые вам больше всего нравятся. Смешивайте графитные карандаши с углем и карандашами Конте, и посмотрите, что у вас получится. Рисуйте дома и в дороге, и получайте от этого удовольствие!

Все материалы, которые я представила, доступны в художественных магазинах и в Интернете.

cgmag.net

Угольные карандаши — что это такое, и как правильно рисовать

Никто не может сказать точно, когда именно родилась техника рисования углем, а именно когда впервые кому-то пришла мысль взять с затухшего костра уголь и начать им рисовать. Пожалуй, можно смело говорить, что этот случай произошел еще в моменты зарождения человечества. Уникальность художественного материала заключается в том, что даже за многовековую историю существования, он не утратил актуальности, и сегодня даже больше востребован, чем раньше.

В первую очередь в угольных карандашах художников привлекала простота приготовления. Достаточно было всего лишь взять пучок ивовых веток, обмазать их глиной и накапать на них горящий уголь. Сегодня же самостоятельно делать угли не нужно, поскольку производители предлагают широкий выбор подобной продукции. Более того, спустя время появились современные угольные карандаши, которые сочетали в себе все лучшее от углей и обычных карандашей. Богатый ассортимент угольных карандашей представлен здесь.

Техники рисования угольными карандашами

Прежде чем приступать к описанию техник рисования, стоит отметить, что для эффективного творческого процесса необходимо использовать качественную бумагу, которая предназначена специально для угля. Выбрать подходящую художественную бумагу можно на сайте https://mpmart.ru. Лист бумаги закрепляют на планшете, но предварительно его нужно смочить водой. Это делают для того, чтобы лист равномерно натянулся.

Существует всего два способа рисования угольными карандашами.

Первый способ заключается в рисовании штрихами и линиями. Он очень напоминает технику рисования обычным карандашом, но только благодаря специфике угля вы имеете возможность получать линии различной толщины.


Второй способ больше акцентируется на применении тонов и прокладывании широких фонов и теней. Для этого карандаш поворачивают максимально горизонтально к поверхности листа, что позволяет покрывать большие поверхности. Также можно после того как рисунок уже нарисован просто растереть уголь ребром ладони. После этого прорисовка наиболее светлых деталей происходит вновь. Для достижения желаемого эффекта крайне важно использовать специальные растушевки, которые изготавливают из замши, кожи или бумаги. Этот инструмент представляет собой тугой валик с заостренным концом, который предназначен для высветления мелких деталей.

Каждому начинающему художнику, который хочет попробовать работать с угольными карандашами, можно дать совет учиться сначала на небольших зарисовках и набросках. В качестве модели выбирать стоит простые и большие предметы без каких-либо мелких деталей и не дающие множество теней. Оптимальный формат бумаги — А3. Чтобы было проще использовать уголь, первоначальный рисунок можно создать обычным карандашом.

Ключевые слова: угольные карандаши, художественная бумага, как рисовать, техника, какая бумага нужна, сделать угли самому, советы художникам

md-eksperiment.org

Как заточить карандаш — Как? Так!

Содержимое:

3 метода:

Умение правильно заточить карандаш может пригодиться в различных ситуациях: например, оно необходимо, если вы художник, либо просто хотите, чтобы надпись карандашом выглядела аккуратно. В этом нет ничего сложного. Есть несколько разных способов заточить карандаш.

Шаги

Метод 1 С помощью точилки для карандашей

  1. 1 Попробуйте использовать электрическую точилку для . С помощью такой точилки можно очень остро заточить карандаш. Вставьте карандаш в отверстие точилки. При работе электрическая точилка издает жужжащий звук.
    • К недостаткам электрических точилок относится то, что они не всегда дают хороший результат. Тем не менее, они очень просты в использовании. Выберите карандаш, который стоило бы заточить. При этом графитовый грифель должен располагаться в центре карандаша, иначе ему сложно будет придать необходимую коническую форму. Проследите, чтобы карандаш был прямым.
    • После того, как вы заточите карандаш, удалите опилки с помощью старой тряпки.
  2. 2 Используйте небольшую ручную точилку. Обычно такие точилки имеют вид маленькой пластмассовой коробки с двумя отверстиями. Одно отверстие предназначено для тонких, а второе — для более толстых карандашей.
    • Преимущество ручных точилок состоит в том, что они дешевы и портативны. Однако, как и в случае с электрической точилкой, при неаккуратном обращении можно неровно заточить карандаш.
    • Чтобы заточить карандаш, просто вставьте его в отверстие точилки и несколько раз проверните. Если точилка не снабжена контейнером для опилок, затачивайте карандаш над мусорным ведром.

Метод 2 С помощью ножа

  1. 1 Правильно возьмите карандаш. Чтобы заточить карандаш ножом, его следует взять вблизи затачиваемого кончика, на расстоянии около 4 сантиметров от острия. Это позволит вам удерживать карандаш на одном месте. Держите карандаш неосновной рукой, а в основную руку возьмите нож.
    • Используйте острый нож для поделочных работ. При необходимости можно аккуратно заточить нож камнем или ремнем для заточки ножей. Поместите нож на расстоянии около 2 сантиметров от острия карандаша и начните снимать дерево. Продолжайте до тех пор, пока не обнажится графитовый грифель, расположенный внутри карандаша.
    • Упирайте в тыльную сторону ножа большой палец той руки, которой вы удерживаете карандаш, и подталкивайте им нож. Двигайте ножом к острию карандаша и при этом вращайте карандаш своей неосновной рукой. Зачистите кончик карандаша длиной с сустав большого пальца. Когда обнажится графитовый стержень, можно заострить его в виде конуса.
  2. 2 Снимите деревянную оболочку карандаша. Прежде чем заострять графитовый грифель, обнажите его примерно на 1 сантиметр. Прижимайте лезвие ножа к стержню под небольшим углом. Не следует снимать слишком много материала.
    • Если нож с трудом режет дерево, вероятно, он недостаточно острый. Если карандаш имеет мягкий грифель, снимайте за раз небольшое количество дерева. Если точилка плохо затачивает карандаш, проверьте, не забилось ли ее лезвие графитом (черной субстанцией) или опилками. Если карандаш плохо затачивается и после очистки лезвия, возможно, оно притупилось. Не надавливайте на карандаш слишком сильно.
    • Ножи представляют собой универсальный инструмент для затачивания карандашей. При затачивании карандашей всегда направляйте нож от себя, чтобы не порезаться. Используйте нож для поделочных работ. Держите нож лезвием к кончику карандаша. Надавливайте большим пальцем неосновной руки на тыльную сторону лезвия ножа.
    • Подталкивайте нож большим пальцем той руки, которой вы держите карандаш, и одновременно прижимайте его к карандашу большим пальцем основной руки. Можно подставить мусорное ведро, чтобы опилки падали в него.
  3. 3 Заточите плотницкий карандаш. Возьмите нож для поделочных работ. Крепко удерживайте карандаш в одной руке острием от себя.
    • Затачивайте карандаш медленными уверенными движениями ножа от себя. Можно также использовать специальную точилку для плотницких карандашей. Вставьте карандаш в отверстие и поводите им вперед и назад по лезвию точилки.
    • Попробуйте использовать нож для поделочных работ. Такие ножи хороши для затачивания мягких угольных карандашей, так как эти карандаши мягкие, и их легко повредить электрической точилкой. Более того, точилка может сломаться, если в ней застрянет угольный карандаш..

Метод 3 Как сделать острие карандаша более тонким

  1. 1 Определите, какой тип острия вам нужен. Острие карандаша можно заточить четырьмя способами. Наиболее распространено острие стандартного вида, которое имеет форму конуса.
    • Острие в виде зубила можно получить, если срезать ножом кончик грифеля с одной стороны. С помощью такого острия можно проводить два вида линий: более тонкую и темную, если расположить плоскую сторону острия вдоль линии, и более широкую и светлую, если разместить плоскость острия поперек линии.
    • Кончик в виде зубила дольше остается острым. Однако для того, чтобы правильно пользоваться таким острием, необходима некоторая практика. Иногда его используют художники.
    • Чтобы получить острие в виде иглы, необходимо очень тонко заточить ножом кончик грифеля. Такое тонкое острие непрочно и легко ломается. Тем не менее, оно хорошо подходит для рисования тонких линий и мелких деталей. Глубже обрежьте дерево вокруг грифеля, чтобы обнажить больше графита.
    • Чтобы вырезать острие в виде пули, следует очистить от дерева один сантиметр грифеля, а затем с помощью ножа придать кончику форму пули. Таким острием можно рисовать самые разные линии.
  2. 2 Заострите карандаш наждачной бумагой. Если грифель немного притупился, его можно заострить с помощью небольшого клочка наждачной бумаги.
    • Данный метод избавляет от необходимости каждый раз заново затачивать карандаш. Для этой цели многие художники носят вместе с чертежной доской обрезки наждачной бумаги.
    • Еще один метод заключается в том, чтобы приобрести обернутые бумагой угольные карандаши. Все, что требуется — это потянуть за нить на таком карандаше, чтобы снять немного бумаги и обнажить больше графита.
    • С помощью наждачной бумаги можно также отполировать грифель угольного карандаша, чтобы получать более однородные линии без пятен.

Советы

  • Есть также механические точилки для карандашей, в конструкцию которых входит рукоятка. Рукоятку следует вращать по часовой стрелке, и при этом слегка подавать карандаш во входное отверстие.
  • Если графитовый грифель карандаша часто ломается, вы, вероятно, слишком сильно затачиваете его или часто подвергаете карандаш резким ударам (например, роняете на пол). Возможно также, что вы слишком сильно нажимаете на карандаш при рисовании или письме.
  • Вместо старомодной ручной точилки можно приобрести точилку с контейнером для опилок. В этом случае вам не придется часто наведываться к мусорному ведру, чтобы выбросить отходы.
  • Чтобы обнажить больше графита, следует сильнее надавливать на карандаш при затачивании. Чтобы заострить кончик, необходимо очистить его от дерева.

Предупреждения

  • При затачивании карандаша ножом всегда направляйте нож от себя и будьте осторожны, чтобы не порезаться.
  • Не засовывайте в точилку другой конец карандаша, на котором расположена стирательная резинка. От этого точилка может засориться. Кроме того, можно повредить резинку или сам карандаш.
  • Не затачивайте и так острый карандаш. В результате может треснуть грифель или забиться лезвие точилки.
  • Не засовывайте пальцы в точилку.
  • Не используйте нож в школе. Пользуйтесь ножом под наблюдением взрослых.

Прислал: Николаева Кристина . 2017-11-06 14:36:33

kak-otvet.imysite.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *