Арт тень – Shadow Art

Shadow Art

Музей Теней приглашает участвовать во всероссийском конкурсе «Shadow Art».

 

Задание: создайте работы в стиле shadow art (искусство теней) в любой технике. Прием заявок: до 21 октября 2018 (продлен) 

 

 

Награды:

 

1 место. Размещение работы в первом в России и Европе Музея Теней (Санкт-Петербург) и уникальная продукция музея: фирменная сумка, блокнот, значок и магнит, а также шариковый пластилин.

 

2 место. Уникальная продукция музея: фирменная сумка, блокнот, значок и магнит, а также шариковый пластилин.

 

3 место. Уникальная продукция музея: фирменная сумка, блокнот и магнит, а также шариковый пластилин.

 

Бонус. Каждому человеку, который принял участие в конкурсе, вручается памятный уникальный магнит (забрать его необходимо непосредственно в Музее Теней).

Раздел конкурса: http://citycelebrity.ru/p/shadow (кнопка «Добавить пост» доступна в разделе, когда вы авторизованы на сайте; подробнее о загрузке читайте здесь)

 

 

 

О музее: это уникальное арт-пространство, где представлены объекты современного искусства в стиле shadow art. Все экспонаты раскрывают историю «тени» как некой световой вуали и совсем неизведанного объекта. Загадочные тени мистического и многоликого Петербурга, известных знаменитостей и персонажей мультфильмов встретят вас как старых друзей и поведают свою биографию. Музей теней развивает творческое мышление, нестандартный взгляд на мир, учит находить новые образы в том, что в повседневной жизни кажется понятным и очевидным. Погружаясь в атмосферу противостояния света и тени, посетители получают возможность увидеть себя и все, что их окружает, с неожиданной стороны.

citycelebrity.ru

Курс пиксель-арта 4 / Хабр

Это перевод публикации «Les Forges Pixel Art Course».

Часть 1: Правильные инструменты
Часть 2: Линии и кривые
Часть 3: Перспективы
Часть 4: Тень и свет
Часть 5: Палитры цветов
Часть 6: Сглаживание
Часть 7: Текстуры и размытие
Часть 8: Мир тайлов

Часть 4: Тень и свет

Сегодня мы перейдём из 2D в 3D, в то время как останемся в 2D. Вы увидите (или нет). С тем что мы обсуждали до сих пор, вы сможете делать красивые штриховые рисунки и рисовать предметы с корректной перспективой. Это хорошее начало, но этого недостаточно чтобы делать пиксель-арт. В этой части мы взглянем на затенение. Это набор техник, которые позволит нам ваять наши пейзажи и персонажей чтобы представить объём (и я избавлю вас от долгого рассказа о традиционной важности этой части, ЭТО ПРОСТО СУПЕР ВАЖНО).

1. Зачем нужна тень?

На самом деле вы возможно уже знаете ответ на этот вопрос. Чтобы ваш мозг мог интерпретировать объём объектов, мы меняем цвета на поверхности, вытекающие из различий в освещённости частей объекта. Вам не нужен галогеновый прожектор, чтобы увидеть этот эффект в реальной жизни; малейшие отражения определяют глубину, осмотритесь вокруг!

Этот набросок иллюстрирует концепцию просто: объект (сфера) освещён источником света (обозначено стрелкой) и это влияет на его цвет. Цвета более светлые где сфера освещена, и темнее в тени. Примечание: я говорю здесь про светлые и тёмные цвета, следующая часть рассказывает больше о том, как их выбирать.

Что важно запомнить, это то, что я выбрал источник света, и я поместил тени и свет как функцию следующую из этого. Если бы мой рисунок был более сложным, я должен был бы обратить внимание на источник света на множестве, так чтобы всё осталось согласованным. Конечно вам не нужно помещать источник вверху справа, вы можете разместить его где угодно.

Вещи не всегда так просты как эта сфера по нескольким причинам:

— Объекты могут быть в тени друг друга.
— Объекты могут иметь более сложные формы, и трудно передать их объём точно (особенно в пиксель-арте)
— Свет имеет досадную тенденцию отражаться на эти объекты, стены и полы.

В итоге низ сферы должен выглядеть примерно так.

2. И как это делать?

Хороший вопрос! Я помогу вам немного. Первое что вам нужно сделать, это разместить ваш источник света (наиболее часто это бывает справа вверху, или слева вверху, так как обычно это солнце):

Теперь вы должны обдумать объём вашего объекта в 3 измерениях ( в противоположность плоскому пространству на вашем экране) чтобы успешно определить освещённые области (и как интенсивно свет воздействует на них), и затем раскрасить их используя эту информацию. Чтобы отчасти упростить эту проблему, вы можете думать как старый добрый Playstation (Паупи, спасибо тебе за изображение сферы в 3D) и мысленно разделить объект на различные полигоны и посмотреть на освещение каждого из них. Вообще говоря, необходимо определить области «преимущественно в тени» и «преимущественно яркие», а не напрямую обращаясь к деталям (плохая идея). По пути хорошо бы постепенно заменить чёрные контуры штрихового рисунка на полезные цвета и оставить место для большей детальности (пиксель может быть бесценным!).

Например обратите внимание на дракона из первой части (и вы увидите его снова). Я применил техники затенения как описано в этой части, чтобы придать ему объем. Мой источник света справа и не очень высоко; вся левая часть дракона в тени, исключая лапу которая ближе к вам и часть серой области созданной телом. Больше нечего сказать, это просто модернизация штрихового рисунка.

3. Избежать две ошибки

a. Подушечное затенение (Pillow shading)

Подушечное затенение простительно только в одном случае: если вы никогда не читали про тени и свет. Этим подходом пользовались люди, которые замечали что другие используют светлые и тёмные цвета, но на самом деле не понимали как или почему. Инстинктивно они начинают вставлять яркие цвета в середину, и тёмные цвета по краям. Результат ужасен.

Проблема очевидна на простых фигурах, типа сферы или куба, но будьте осторожнее с более сложными изображениями. Если вам непривычно рисование теней, у вас может быть естественная тенденция к подушечному затенению не осознавая это.

b. Понимание без понимания

Вторая ошибка которую следует избегать, для людей которые читают такие статьи (для вас, например). Причины которые заставляют людей совершать такие ошибки, это: «Хорошо, я поместил мой источник света справа внизу. Готово. Теперь цвета ярче справа внизу, и темнее слева вверху, и всё будет хорошо».

ОШИБКА. Результат катастрофический, и не имеет объёма. Почему? Потому что в трёх измерениях плоские поверхности освещаются единообразно, если только это не очень тусклый и близкий свет (как уличный фонарь). В обычных условиях вы будете иметь дело с очень далёким источником света, таким как солнце, который освещает плоские поверхности равномерно.

4. Окружающее освещение

Мы завершим урок хорошей техникой. Теперь вы можете управлять источниками света. Окружающее освещение, это добавление второго источника света, чтобы дать вашему объекту или персонажу больше цвета. Предпочтительно, чтобы второй источник не был в том же направлении как первый, по двум причинам: он был бы «приглушен» первым источником, и был бы откровенно невидимым, прелесть второго источника проистекает из факта, что он освещает тени, и придаёт очень волнующий оттенок сцене.

Тем не менее осторожнее: освещение теней не значит, что тени станут светлее. Для лучшего результата, просто подсветите грани затенённых областей, и оставьте остальные тени тёмными.

Вот что случится с лицом нашего дракона освещённым огнём, и спиной освещённой таинственным синим свечением. Конечно, эта техника должна использоваться умеренно. Не переусложняйте свои первые шаги, вводя слишком много источников света одновременно. Вместо этого добавьте их после того, как вы завершите затенение от первого источника света.

Наконец, как маленький пример чего можно достичь с этой технологией в большем масштабе, вот вам скриншот Историй Фантазии (Tales of Phantasia) на Super NES, в которой стены и колонны освещены факелами обеспечивая красивую демонстрацию окружающего освещения (небо это «основной» источник света).

И мы уже («уже», это для вас, у меня это заняло годы) в конце этой части. Как и в предыдущих частях, если что-то показалось вам неясным, это потому что я не погружался в детали рисования в общем, а вместо этого сфокусировался на пиксель арте. Если вы хотите изучить освещение, и знаете английский, вы можете почитать эту страничку.

habr.com

Когда тень становится арт-объектом. Фото

Стрит-арт с использованием тени.

Оказывается, тень может стать настоящим украшением городов. Это доказывают многочисленные стрит-арты, сделанные с использованием игры света и тени. Благодаря точному продумыванию столь мелких деталей в итоге получаются весьма интересные арт-объекты. Правда, увидеть их во всей красе можно лишь в определенное время. Предлагаем вам взглянуть на эти интересные уличные украшения.

Будка Снупи. Это работа французского художника, работающего под псевдонимом Оак-Оак. Увидеть Снупи можно в годке Сент-Этьен (Франция)


Похищение инопланетянами – работа Джо Барана.
Брейк-дансер – появилась на улицах района Шордитч в Восточном Лондоне в 2013 году. Автор работы – художник Above потратил 7 месяцев для поиска необходимого места.
Сеятель звезд – Литва, Каунас.

Скамья-Библия – работа Питера Гибсона (известный под псевдонимом Roadsworth). Любопытно, что в 2004 году художник был обвинен в вандализме. К счастью, благодаря поддержке общества дело было закрыто.
Тигры за решеткой – еще один стрит-арт этого художника.

Читайте также: Как обыкновенная тень может испортить замечательные кадры

Теневые скейтеры – стрит-арт находится в Сингапуре. Его автор – некий Трейс Ван. Это молодого человека считают одним из ведущих молодых художников в местном арт-движении граффитистов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info

Центр современного искусства «Облака»

Эксперименты со светом  и тенями – популярная тема среди современных художников, иллюстраторов, фотографов, скульпторов. Так, американский графический дизайнер Джейсон Рэтлифф запустил проект «Гуляющие тени». Он представляет собой серию изображений, на которых привычно мрачные тени превращаются в красочные пятна, причудливо повторяющие очертания своих владельцев. Рэтлифф не ограничивает себя в выборе образов, поэтому на его иллюстрациях встречаются как люди, так и животные и предметы быта. Ничем не примечательные в обычной жизни ситуации под рукой мастера обретают новое звучание. Например, неспешно идущая по улице бабушка или едущий на велосипеде дедушка в сопровождении ярких теней – словно герои сказки.

 

 

«Я создаю фантазийные иллюстрации при помощи смеси акриловых красок и чернил, пробую самые разнообразные поверхности», — рассказывает автор. Отсутствие фона помогает художнику сконцентрировать внимание на образах и деталях.

 

Работы Фабрицио Корнели – результат точного математического расчета и неограниченной фантазии. Художник утверждает, что «свет — это энергия, создающая форму».  Чтобы арт-объекты Корнели «зазвучали», необходимо правильным образом выстроить свет: только таким образом на стенах просыпаются очертания изображений. На официальном сайте автора дается следующий комментарий:  «Художественные исследования Корнели представляют собой синтез геометрических вычислений и философских размышлений о восприятии, детально разработанных при помощи инструментов и эстетического языка современности».

 

 

Польский фотограф Jan Kriwol – мастер манипуляций. Отретушированные снимки искажают реальность в пределах позитивного опыта. Один из проектов поляка посвящен теням, которые он высветляет и превращает в главное смысловое пятно всей композиции. Стены и асфальт, куда обычно отбрасывает тень человек, становятся местом раскрытия новой формы. Для фотографа, по его признанию, каждый снимок – небольшая философская зарисовка.

 

 

Сталь – основной материал творчества американского художника  Лэрри Кэгана. С помощью нее он разворачивают игру света и теней, превращая хаос в упорядоченность, бесформенность в законченный образ.

 

 

Fred Eerdekens – художник из Бельгии, чьи работы посвящены переосмыслению будничного окружения. Вещи, которые присутствуют в жизни каждого из нас, для мастера становятся материалом воплощения арт-идей. Выстроенные определённым образом книги или цветы «рождают» послание для зрителя – надпись из теней поверхности. Свет и тень, материальность и словесное выражение сливаются в единое целое, чтобы максимально точно донести мысль автора. 

 

artoblaka.ru

Art-Visage тени №120 и №121

Тени — это не всегда только тени. Это иногда и румяна, и пудра, и скульптор, и хайлайтер… Главное в этом деле — найти «правильный» оттенок! Сегодня я вам покажу правильные тени от Арт-Визаж, легко заменяющие хороший хайлайтер.

Перламутровые тени №120 «золотой беж» и №121 «розовый неон» от Арт-Визаж представляют собой небольшие кругляши в плотном пластике (настолько плотном, что открываю я их с помощью подручных средств, дабы не ломать ногти). В комплекте к каждой тенюшке идет мини-спонжик, который я традиционно выбрасываю за ненадобностью.

Вот какой №120 на свету — прекрасный телесный перламутр, без крупных блестков, с ровной шелковистой текстурой.

Почему я вначале оговорилась про хайлайтер? Фокус-покус! Сравним?

Не идентичны, но очень близки — наша тень №120 Арт-Визаж и знаменитая Mary-Lou Manizer от TheBalm.

Слева — тень Арт-Визаж №120, справа — Мери-Лу. Очень похожи.

Для сравнения оттенков, добавим еще и SmartGirl, о котором я уже рассказывала ЗДЕСЬ.

Слева — хайлайтер Смартгел, справа — Ahn-Визаж №120. Смартгел теплее и темнее.

При дневном солнечном свете хайлайтеры выглядят так:

Слева направо:

  • тень №120 Арт-Визаж — сдержанный перламутр, нейтральный телесный хайлайтер, однородный, без выраженных блесток, немного приглушенный;
  • Mary-Lou Manizer от TheBalm — подтон и оттенок одинаковый с №120, больше перламутра, текстура чуть крупнее, помол крупнее, нарядный аки новогодняя елка;
  • SmartGirl — текстура похожа на №120, мелкий помол, шелковая, тон темнее, чем у коллег по свотчу, уходит в золотистый персик.

Снизу вверх: тень №120, Мери-Лу и СмартГел. Мери-Лу однозначно ярче и праздничнее, именно поэтому я и говорила ранее, что №120 похож, но не точная его копия.

При дневном свете снизу вверх: Арт-Визаж №120, Мери-Лу и СмартГел.

В тени снизу вверх — №120 Арт-Визаж, Мери-Лу и Смартгел.

Если обобщить впечатления от тени — действительно приятный хайлайтер (признаться, в качестве теней я ее так и не использовала), мелкий помол, приятная текстура, однородный. Это вариант для любителей «аккуратных скромников», как я называю такого рода иллюминайзеры — освежает, деликатно подсвечивает, подходит для дневного макияжа, с ним сложно сделать контрастную яркую подсветку лица. Эдакий офисный хорошист. Любители же сверкать поярче будут немного разочарованы — супер-света он не сделает, в отличие от Мери-Лу.

Еще один приятный вариант хайлайтера для светлокожих девушек — тень №121 Арт-Визаж.

Холодный сливочный хайлайтер с явно выраженным розовым подтоном. Зимний вариант. Для тех, кому №120 будет темноват — №121 на свету уходит в белый.

Очень красиво смотрится на фарфоровой коже (подойдет для тех, у кого кожа плохо загорает). Деликатный, не пошлый. Нежная зефирка 🙂

А теперь о самом приятном — в отличие от Мери-Лу, эти тенюшки стоят не 20 условных енотов, а всего 2-3. Приятная мелочь в прямом и переносном смысле этого слова 🙂

Ломаем стереотипы вместе! Используйте продукты с умом и без ущерба для кошелька 🙂

ak-makeup.com

Что такое теневое искусство (shadow art)?

Shadow art либо набросок тенью – это одно из направлений в современном искусстве. Живописец не употребляет краски и кисти, не делает эскизы на бумаге, мастеру светотени довольно разных предметов и верно направленного на их освещения. Тогда и неважно какая вещь может стать шедевром.

Казалось бы, ничего нового в искусстве придумать уже нереально, и уж тем паче нереально изумить. Чего только не встречается на просторах интернета и в арт – галереях, однако мастерам светотени удается не просто изумить, а поразить зрителя. Необычность материалов и форм, фактур и света – новизна и философский смысл, заложенный в каждом произведении завлекают на выставки живописцев и архитекторов работающих в направлении shadow art огромное количество зрителей.

Для того, чтоб создавать теневые картины, художнику не считая обеспеченного воображения и таланта пригодится освоить и мастерство установки и светорежиссуру. Главное в рисунке тенью – это хорошо направленный свет, который и делает нагромождение различных предметов либо раздельно избранный предмет потрясающей картиной. Для сотворения собственных работ живописцы употребляют самые внезапные вещи – кто собирает мусор на городских свалках и позже из кучки непонятного мусора составляет свои композиции, кто специально изгибает металл под различным углом, кто работает с мятыми листами бумаги. Однако позже из всех этих обычных предметов возникают необычные картинки на стенке.


Известность японской художнице Куми Ямошито (Kumi Yamashita) принесла серия работ ставшая результатом тестов со светом и тенью. Предметы на плоскости размещались так, что калоритные лучи света, падающие под различным углом, сформировывали из тени различные изображения.

Fred Eerdekens. На 1-ый взор в работах бельгийского художника нет ничего такого особенного. Есть возможность длительно глядеть на скрученную проволоку, ватные облака либо железный профиль и видеть впереди себя всего только обыденные предметы. Однако как через установку просачивается луч света, в беспорядочном нагромождении предметов возникает смысл и логика, и оживают пейзажи, нарисованные художником.

В каждом произведении архитектора Пола Пакотто укрыта женщина. Додуматься об этом фактически нереально, пока на статую не ориентирован свет. Железные статуи Пола Пакотто сварены так, что при правильном расположении источника света тень, которую они отбрасывают, похожа на роскошный дамский силуэт. В произведениях Пола Пакотто нет жестких линий, розы, скрипки, лебеди – и хрупкие дамские фигуры рядом с ними.

Мастера светотени работают в различных стилях. Майкл Нефф стремится показать людям, что красивы не только лишь реальные предметы, да и тени, которые они отбрасывают и многие его работы – это разукрашенные тени от деревьев и людей, машин и цветов. Творческий тандем Tim Noble и Sue Webster для собственных шедевров употребляет предметы, собранные на городских улицах и не глядя на это, выставки постоянно проходят с большущим фуррором.

Материалы предоставлены с Интернет-сайта www.otvetin.ru

new-best.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *