Самый большой пресс – «Воронежский «Тяжмехпресс» изготовил самый тяжелый и мощный механический пресс в мире» в блоге «Экспорт»

Содержание

Рекордсмены промышленности: самые мощные установки для перемещения тяжестей

Портовые краны, транспортеры и гидравлические прессы — самые большие, самые невероятные!

Вверх: портовый кран

В списках рекордсменов грузоподъемности то и дело всплывает название гигантского крана «Слезы Мальмё», работающего на верфях Hyundai Heavy Industries в Ульсане: установка была приобретена в Швеции в 2002 г. и, по легенде, местные жители провожали любимого Голиафа слезами. Так или иначе, официальная грузоподъемность этого крана не столь велика, а мировой рекорд удерживает система Taisun, допустимая рабочая нагрузка которого составляет 20 тыс. тонн, а собственный рекорд поднятой массы — 20133 кг. Кран используется верфями Yantai Raffles Shipyard в Яньтае, и первый ролик демонстрирует одну из самых знаменательных операций Taisun на этой службе. В марте 2010 г. при строительстве нефтедобывающей платформы SS Amazonia он переместил рубку массой 12 тыс. тонн.

Вбок: карьерный конвейер

В Чили, у самой границы с Боливией уже больше сотни лет разрабатывается месторождение меди Чукикамата, которое до сих пор остается крупнейшим в мире. Добыча идет открытым способом, образовав карьер глубиной 850 м, а с 2019 г. здесь должна начаться и подземная выработка. Шахту оборудует компания TAKRAF, которая установит здесь мощнейшую конвейерную ленту в мире — совокупной производительностью 55 МВт. По расчетам инженеров, система сможет поднимать более 10 тыс. т медной руды в час.

​Вниз: гидравлический пресс

Считается, что лишь три страны в мире — Россия, США и Китай — обладают промышленными гидравлическими прессами мощностью более 40 тыс. тонн. В нашей стране до сих пор работает установка, создающая давление в 75 тыс. тонн и произведенная еще в СССР в начале 1960-х (такой срок службы нормален для этих систем; в США прессы на 45 тыс. тонн работают с 1955 г.). Но сегодняшний мировой рекорд принадлежит гидравлическому прессу, работающему с 2014 г. в Китае. При собственной высоте 27 м (не считая 15 м уходящего под землю фундамента) и массе в 22 тыс. т он развивает давление до 80 тыс. тонн.

Мощь гидравлических прессов действительно впечатляет, недаром так популярны видеоролики, в которых они сминают любые предметы. Ну или почти любые: следующая запись показывает, что большой неодимовый магнит выдерживает давление в 1,4 тонны на квадратный сантиметр (62 МПа). Такая потрясающая прочность даже породила короткую дискуссию о том, не участвуют ли в этом ферромагнитные свойства неодима, однако дело в обыкновенной прочности на сжатие — у неодима она достигает почти 900 МПа. Это составляет примерно 91 тонну на кв. м, так что магнит площадью 1 кв. м наверняка выдержал бы давление и мощнейшего пресса в мире.

www.popmech.ru

В Корпорации ВСМПО-АВИСМА завершен капитальный ремонт одного из самых больших промышленных прессов в мире.

 

Вертикальный гидравлический пресс усилием 75 тысяч тонн, способный производить крупногабаритные штамповки длиной до 6 метров и шириной до 1 метра  с середины февраля вновь приступил к выполнению производственной программы.

 В течение месяца уникальный промышленный агрегат находился на капитальном ремонте, в процессе которого моноблок весом 140 тонн был сначала  демонтирован, а после установки 36 новых плит скольжения вновь собран. Ремонт велся в круглосуточном режиме собственными силами Корпорации.

  Штамповочный пресс усилием 75 тысяч тонн, принадлежащий Корпорации ВСМПО-АВИСМА, был изготовлен на  Новокраматорском машиностроительном заводе и введен в эксплуатацию в 1961 году. Ранее пресс подвергался реконструкции: были установлены верхний и нижний подштамповые монолитные блоки, система его управления также была модернизирована.

Точность перемещения траверсы пресса массой почти 6 тыс. т составляет 0,1 мм.

В 1974 г. на этом прессе была изготовлена переходная втулка стыковочного узла советско-американского проекта «Союз»-«Аполлон».

В 2003 г. - самая крупная штамповка в мире – балка шасси для аэробуса А380 весом почти 3,5 тонны.

 

Этот пресс, по мнению Американского Общества Металловедения (ASM International) и Кузнечной Промышленной Ассоциации (Forging Industry Association), является сооружением «исторического значения» и одним из самых мощных прессов в мире, внесших «огромный вклад в развитие технологии обработки металлов», и обеспечивающих  «возможность производства монолитных конструкций, в особенности для улучшения лётно-технических характеристик за счёт снижения веса, повышения безопасности и уменьшения затрат на сборку».

 

 

www.vsmpo.ru

Китай создал самый мощный в мире кузнечный пресс

Дружественный ресурс "Перископ 2" ("periscope 2") опубликовал интересный материал о том, что, согласно сообщению китайской газеты «Чэнду Шанбао», в КНР введен в эксплуатацию самый мощный в мире кузнечный пресс усилием 80 тысяч тонн. Ранее самым мощным прессом усилием 75 тыс. т являлся пресс в России; другими странами, обладающими оборудованием подобного класса, являются США и Франция. По данным издания, данное оборудование будет иметь важное значение для развития китайской авиационной промышленности — в частности для производства крупных летательных аппаратов.

Введенный в эксплуатацию в КНР самый мощный в мире кузнечный пресс усилием 80 тысяч тонн во время церемонии в честь завершения этапа опытной эксплуатации. 10.04.2013 (с) club.china.com

По данным издания, высота установки составляет 42 м, масса — 22 тыс. т., в состав установки входят 68 деталей весом от 75 тонн. Производителем установки является машиностроительная корпорация China National Erzhong Group. Программа разработки кузнечного пресса была начата в 2003 г. Создание установки осуществлено в интересах китайской авиационной промышленности.

На состоявшейся 10 апреля церемонии завершения опытной эксплуатации установки присутствовали представители авиастроительной корпорации AVIC и его структурных подразделений AVIC Aero Engines, Shengyang Aircraft Industry Corporation, Chengdu Aircraft Industry Corporation.По словам присутствовавшего на церемонии академика Китайской инженерной академии Чжун Цзюэ, «с началом эксплуатации кузнечного пресса усилием 80 тыс. т возможности нашей страны по производству передового крупного оборудования достигли передового международного уровня и открывается новая страница на пути Китая к статусу великой державы».

Столь мощный пресс необходим для изготовления особо сложных деталей для авиакосмической техники, энергетического машиностроения, судостроения , крупных газотранспортных проектов. Он позволяет создавать крупные детали со сложной структурой и высокими характеристиками. В качестве примера изделий, для которых могут быть нужны подобные прессы, называются диски турбин газотурбинных двигателей. Процесс изготовления стойки шасси «некоего отечественного гражданского самолета» при помощи этого пресса занимает всего 3,5 минуты.


Отмечается, что ранее Китай не располагал кузнечными прессами с усилием более 40 тысяч тонн. Отсутствие достаточно мощных прессов накладывало серьезные ограничения на развитие китайской авиационной промышленности, в частности, производство крупных самолетов. Так, совершивший первый полет 26 сентября 1980 г. первый китайский большой пассажирский самолет Y-10 (аналог Boeing 707), был вынужден прекратить полеты, пробыв в воздухе лишь 170 часов. Отсутствие достаточно мощных кузнечных прессов накладывало ограничения на размер деталей, сборка корпуса из большого числа малых деталей вызвала проблемы с качеством и ресурсом.

Подготовил Василий Кашин

bmpd.livejournal.com

Китай создал самый мощный в мире кузнечный пресс

Согласно сообщению газеты «Чэнду Шанбао», в КНР введен в эксплуатацию самый мощный в мире кузнечный пресс усилием 80 тыс т. Ранее самым мощным прессом усилием 75 тыс. т являлся пресс в России; другими странами, обладающими оборудованием подобного класса, являются США и Франция. По данным издания, данное оборудование будет иметь важное значение для развития китайской авиационной промышленности — в частности для производства крупных летательных аппаратов.

По данным издания, высота установки составляет 42 м, масса — 22 тыс. т., в состав установки входят 68 деталей весом от 75 тонн. Производителем установки является машиностроительная корпорация China National Erzhong Group. Программа разработки кузнечного пресса была начата в 2003 г. Создание установки осуществлено в интересах китайской авиационной промышленности.

На состоявшейся 10 апреля церемонии завершения опытной эксплуатации установки присутствовали представители авиастроительной корпорации AVIC и его структурных подразделений AVIC Aero Engines, Shengyang Aircraft Industry Corporation, Chengdu Aircraft Industry Corporation.

По словам присутствовавшего на церемонии академика Китайской инженерной академии Чжун Цзюэ, «с началом эксплуатации кузнечного пресса усилием 80 тыс. т возможности нашей страны по производству передового крупного оборудования достигли передового международного уровня и открывается новая страница на пути Китая к статусу великой державы».

Столь мощный пресс необходим для изготовления особо сложных деталей для авиакосмической техники, энергетического машиностроения, судостроения , крупных газотранспортных проектов. Он позволяет создавать крупные детали со сложной структурой и высокими характеристиками. В качестве примера изделий, для которых могут быть нужны подобные прессы, называются диски турбин газотурбинных двигателей. Процесс изготовления стойки шасси «некоего отечественного гражданского самолета» при помощи этого пресса занимает всего 3,5 минуты.

Отмечается, что ранее Китай не располагал кузнечными прессами с усилием более 40 тысяч тонн. Отсутствие достаточно мощных прессов накладывало серьезные ограничения на развитие китайской авиационной промышленности, в частности, производство крупных самолетов. Так, совершивший первый полет 26 сентября 1980 г. первый китайский большой пассажирский самолет Y-10 (аналог Boeing 707), был вынужден прекратить полеты, пробыв в воздухе лишь 170 часов. Отсутствие достаточно мощных кузнечных прессов накладывало ограничения на размер деталей, сборка корпуса из большого числа малых деталей вызвала проблемы с качеством и ресурсом.

Подготовил Василий Кашин

periscope2.ru

Самый мощный в мире гидравлический пресс » BESTlivejournal

Считается, что лишь три страны в мире — Россия, США и Китай — обладают промышленными гидравлическими прессами мощностью более 40 тыс. тонн. В нашей стране до сих пор работает установка, создающая давление в 75 тыс. тонн и произведенная еще в СССР в начале 1960-х (такой срок службы нормален для этих систем; в США прессы на 45 тыс. тонн работают с 1955 г.). Но сегодняшний мировой рекорд принадлежит гидравлическому прессу, работающему с 2014 г. в Китае.

При собственной высоте 27 м (не считая 15 м уходящего под землю фундамента) и массе в 22 тыс. т он развивает давление до 80 тыс. тонн.

Мощь гидравлических прессов действительно впечатляет, недаром так популярны видеоролики, в которых они сминают любые предметы. Ну или почти любые: следующая запись показывает, что большой неодимовый магнит выдерживает давление в 1,4 тонны на квадратный сантиметр (62 МПа). Такая потрясающая прочность даже породила короткую дискуссию о том, не участвуют ли в этом ферромагнитные свойства неодима, однако дело в обыкновенной прочности на сжатие — у неодима она достигает почти 900 МПа.

Это составляет примерно 91 тонну на кв. м, так что магнит площадью 1 кв. м наверняка выдержал бы давление и мощнейшего пресса в мире.


Источники:

https://www.popmech.ru/technologies/431482-rekordsmeny-promyshlennosti-samye-moshchnye-ustanovki-dlya-peremeshcheniya-tyazhestey/

Hydraulic Press Machine: The Essential Guide

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=4015.

Взято: masterok.livejournal.com

уникальные шаблоны и модули для dle

bestlj.ru

Рекорды в науке и технике. Техника. Cтатьи. Наука и техника

Древнейшие механизмы

Самым древним механизмом, которым пользуются до сих пор, является далу, водоподъёмное устройство, известное ещё во времена шумерской цивилизации, зародившейся около 3500 лет до н.э. на юге современного Ирака. Оно древнее, чем сакие, аналогичное сооружение на Ниле.

Доменная печь

Самая большая домна имеет внутренний объем 5245 м3 и диаметр горна 14,9 м. Она установлена на заводе компании «Оита», Кюсю, Япония. Строительство закончено в октябре 1976 г. Годовая производительность – 4 314 300 т.

Каталитический крекинг

Самая крупная в мире установка каталитического крекинга – это нефтеперерабатывающий завод компании «Эксон» в Линдене, штат Нью-Джерси, США. Он перерабатывает в день 19 077 000 л сырой нефти.

Ленточный транспортёр

Самый длинный однопролётный ленточный транспортёр находится в Западной Австралии и имеет длину 29 км. Сооружен английской компанией «Кейбл белт лимитед».

Самый длинный многопролётный ленточный транспортёр имеет длину 100 км. Расположен между фосфатной шахтой около местечка Бу-Краа и портом Эль-Аюн в Марокко. Построен в 1972 г. западногерманской компанией «Крупп». Состоит из 11 пролётов от 9 до 11 км каждый. Скорость – 4,5 м/с. В настоящее время закрыт.

Самый мощный кран

Самыми мощными в мире являются 2 крана, установленные на полупогруженном корабле «Микопери-7000» (190 м в длину, 89 м в ширину). Краны принадлежат компании «Оффичине мекканиче реджане», Италия, спроектированы американской фирмой «Херст энд Деррик», построены итальянской компанией «Монфалконе» и введены в строй 15 декабря 1986 г. Каждый имеет грузоподъёмность 6895 т. Вместе они могут поднять 14 тыс. т. груза. В первые 6 месяцев работы один из них поднял рекордный груз в 5700 т.

Портальный кран

В 1975 г. компания «Р. А. Хансон дискавери лимитед» провела испытания портального крана «Рахко» шириной 28,14 м на гидроэлектростанции в Гранд Кули грузом 2268 т. Ротор генератора весом 1762 т был установлен этим краном на место с точностью 0,8 мм.

Самый высокий подвижной кран

Самый высокий в мире подвижной кран «Розенкранц К-10001» весит 810 т, его грузоподъёмность – 1000 т, общая высота (включая стрелу с вылетом) – 202 м. Он транспортируется на 10 трейлерах по 23,06 м каждый, с нагрузкой на ось 118 т. Кран способен поднять 30 т на высоту 160 м.

«Таклифт-4», судно-кран морской компании «Смит интернэшпл», Роттердам, Нидерланды, оборудован стрелой высотой 95 м.

Самые мощные дизельные двигатели

5 дизельных двигателей типа 12RTA84 были построены компанией «Зульцер бразерс» из Винтертура, Швейцария, для морских контейнеровозов американской компании «Президент лайнз». Каждый 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 41 920 кВт при 95 об/мин. Первый из контейнеровозов – «Президент Трумэн» – вступил в строй в апреле 1988 г. Последний из судов этой серии был сдан в эксплуатацию в сентябре того же года.

Самый мощный реактивный двигатель

В 1980 г. в Научно-производственном объединении энергетического машиностроения, Москва, СССР, был построен самый мощный в мире реактивный двигатель РД-170, способный развивать тягу в 806 тыс. кг в космическом пространстве и 740 тыс. кг на Земле. Двигатель работает на жидком кислороде и керосине, которые впрыскиваются в камеру сгорания турбонасосом мощностью 190 МВт.

Драглайн

Уральский завод тяжелого машиностроения им. С. Орджоникидзе (УЗТМ) в Свердловске, СССР, построенный в 1928...1933 гг., в 1958 г. впервые в мире выпустил драглайн ЕС-25(100), оборудованный самой длинной стрелой (100 м) и ковшом емкостью 25 м3. В 1975 г. УЗТМ изготовил шагающий драглайн со стрелой 100 м и ковшом емкостью 100 м3.

Крупнейший драглайн с шагающим ходом «Бит Маски», изготовленный фирмой «Бьюсайрус Эри» (модель 4250 W), общим весом 11 820 т, с ковшом емкостью 168 м3 и длиной стрелы 94,4 м. Эта крупнейшая наземная самодвижущаяся машина эксплуатируется в настоящее время на угольном разрезе «Маскингем» компании «Сентрал Огайо коул», штат Огайо, США.

Бульдозер

Самым большим бульдозером в мире является Т-800, впервые выпущенный в 1984 г. Челябинским тракторным заводом им. В.И. Ленина, введённым в строй в 1933 г. К началу 1990 г. было изготовлено 9 этих 100-тонных машин мощностью 820 л.с.

Землепогрузчик

Гигантский колёсный погрузчик, сконструированный консорциумом SMEC, объединяющим 11 заводов в Токио, Япония, для добычи угля открытым способом в Австралии, весит 180 т. Его длина – 16,8 м, диаметр резиновых шин – 3,5 м, объём ковша – 19 м.

Экскаваторы

Крупнейший в мире 13 000-тонный роторный ковшовый экскаватор монтируется на открытой разработке бурого угля в Гамбахе, Западная Германия. Его производительность 200 тыс. м3 угля за 20-часовой рабочий день, длина – 210 м, высота – 82 м, окружность колеса – 67,88 м, емкость ковша – 5 м3.

Фронт работы экскаватора «Марион-6360» составляет 72,16 м по горизонтали и 46,63 м по вертикали, емкость его ковша 46 м3, вес 11 тыс. т. Он выпущен в 1964 г. компанией «Марион пауэр шовел», штат Огайо, США. 20 электрических моторов общей мощностью 45 тыс. л.с. приводят в действие стрелу длиной 67,2 м. Агрегат эксплуатируется корпорацией «Арчминерал» на открытом угольном разрезе возле Перси, штат Иллинойс, США.

Эскалатор

Этот термин был зарегистрирован в США 28 мая 1900 г., но еще раньше, в 1896 г., «наклонный эскалатор» был установлен Джесси Рено на пирсе в Кони-Айленде, Нью-Йорк, США.

Самая длинная горизонтальная «движущаяся дорожка» длиной 225 м пущена в строй в 1970 г. в Новом торговом центре, Дюссельдорф, Западная Германия.

Самый длинный в мире вертикальный 4-секционный эскалатор установлен в Оушн-Парке, Гонконг. Его общая длина – 227 м, вертикальный подъём – 115 м.

Самый длинный эскалатор (729 ступенек) в СССР находится на станции «Площадь Ленина» в Ленинградском метро. Его вертикальный подъём – 59,68 м.

Ковка

Рекордом ковки является 16,76-метровый вал генератора весом 204,4 т. Изготовлен но заказу Японии в октябре 1973 г. американской компанией «Бетлехем стил», Пенсильвания.

Вилочный автопогрузчик

Противовесные вилочные автопогрузчики шведской фирмы «Калмар ЛМВ» способны поднимать груз 80 т с выносом 2300 мм. Они построены для укладки труб большого диаметра на строительстве ливийского трубопровода «Великая рукотворная река».

Токарный станок

Самый большой токарный станок (длина – 38,4 м, вес – 416,2 т) построен западногерманской компанией «Вальдрих Зиген» в 1973 г. по заказу Комиссии по электроснабжению из Рошервилля, ЮАР. Он способен обрабатывать детали весом 300 т. Диаметр его поворотного основания – 5 м.

Самая крупная подъёмная операция

В истории инженерного дела самой крупной подъёмной операцией стал подъём цельносборного морского бурильного комплекса «Экофиск» общей длиной 1,6 км. Необходимость подъёма была вызвана опусканием дна Северного моря. Комплекс состоит из 8 платформ общим весом около 40 тыс. т. В течение 17 и 18 августа 1987 г. комплекс был поднят на 6,5 м при помощи 122 гидравлических домкратов, объединённых в гидравлическую систему, управляемую компьютером. Система была сконструирована и построена голландской компанией «Гидродин системз энд инжиниринг» концерна « Маннесманн – Тексрот».

Самый медленный механизм

Ядерно-резонансное устройство для контроля коррозионных напряжений разработано фирмой «Нене инструментс» из Уэллингборо, Великобритания. Им можно управлять со скоростью одна триллионная миллиметра в минуту, или 1 метр в 2000 млн. лет.

Гайки

Самые большие гайки весят 4,74 т каждая, имеют внешний диаметр 132 см и 63,5-сантиметровую резьбу. Известные как «гайки Пилгрима», они изготавливаются компанией «Пилгрим мурсайд лимитед» из Олдема, Великобритания, для использования на колоннах большого кузнечного пресса.

Нефтеналивная цистерна

В марте 1980 г. в Джуайме, Саудовская Аравия, закончено строительство 5 самых больших в мире нефтеналивных цистерн, принадлежащих компании «Арамко». Их высота – 21,94 м, диаметр– 117,6 м, ёмкость– 1,5 млн. баррелей.

Пассажирский лифт

5 апреля 1978 г. в районе Икебукуро, Токио, Япония, закончено строительство 240-метрового небоскреба «Саншайн-60» с самыми скоростными пассажирскими лифтами, поднимающими пассажиров до 60-го этажа. Лифты сооружены компанией «Мицубиси» и работают со скоростью 609,6 м/мин, или 36,56 км/ч.

Более высокие скорости развивают подъёмные клети в шахтных стволах. В ЮАР клеть (компания «Вестерн дип левелз лимитед») опускается на глубину 2072 м со скоростью до 65,2 км/ч, или 1095 м/мин. Уши начинает закладывать уже при скорости 16 км/ч.

Прессы

2 американских ковочных пресса для штамповки в закрытых штампах – самые мощные промышленные машины в мире. Ковочный пресс «Луви», арендуемый у ВВС США компанией «Уимэн – Гордон» и установленный на заводе в Норт-Графтон, штат Массачусетс, США, весит 9326 т при общей высоте 34,79 м, из которых 20,1 м утоплены ниже рабочего уровня. Его номинальная мощность – 43 931 т. Он начал работать в октябре 1955 г. Аналогичный пресс установлен на заводе корпорации «Алюминиум компани оф Америка» в Кливленде, штат Огайо, США.

Бесшаботный ковочный молот фирмы «Беше и Грос» (ФРГ) развивает усилие в 60 тыс. т.

Сообщается о том, что на Новокраматорском машиностроительном заводе им. В.И. Ленина, Краматорск, Донецкая обл., работает ковочный пресс мощностью 75 тыс. т.

В январе 1986 г. фирма «Кинтус» смонтировала на заводах автомобилестроительной компании БМВ в Мюнхене, ФРГ, самый мощный в мире гидравлический штамповочный пресс мощностью 106 тыс. т.

Печатная машина

Электрочувствительная система компании «Радиэйшн инкорпорейтед», находящаяся в лаборатории им. Лоуренса, Ливермор, штат Калифорния, США, способна за минуту напечатать 30 тыс. строк, каждая из которых содержит 120 печатных знаков. Такая скорость достигается путем пропускания электронных импульсов через пропитанную химическим составом бумагу, движущуюся с большой скоростью под тесно расположенными пишущими штифтами. Таким образом, на этой машине можно отпечатать весь текст Библии (773 692 слова) за 65 секунд, что в 3306 раз быстрее самой квалифицированной машинистки в мире.

Радарные установки

Самая большая из трёх радарных установок американской системы раннего обнаружения баллистических ракет находится рядом с селением Туле, Калатдлит-Нунат, Гренландия, в 1498 км от Северного полюса. Она была сооружена в 1960 г. и обошлась в 500 млн. долл. Сопряженные с ней станции построены в 1961 г. на мысе Клир, штат Аляска, США, и в июне 1963 г. в Файлингдейлз-Мур, Великобритания.

Крупнейшая в мире научная радарная установка в Хикамарке, Перу, занимает площадь 84 тыс. м2.

Канатные дороги

Самая длинная канатная дорога (76 км), построенная в 1959...1962 гг., принадлежит компании «Комилог». Она сооружена для марганцевой шахты в Моанде, Габон, и имеет 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходит через 6 тыс. направляющих роликов.

Самая высотная и самая длинная в мире пассажирская подвесная канатная дорога «Телеферико Мерида» в Венесуэле протянута от города Мерила (1639,5 м над уровнем моря) до вершины Пико-Эспехо (4763,7 м). Канатная дорога состоит из 4 пролетов, включая 3 пересадочные площадки на протяжении 12,8 км подъёма за 1 час. 4-й пролет имеет длину 3069 м. 2 кабины, работающие по маятниковой системе, движутся по несущему тросу под тягой 3 тросов, приводимых в движение от мотора в 230 л.с. Максимальная вместимость кабин – 45 пассажиров, скорость – 9,7 м/с (35,08 км/ч). Пассажиры испытывают перепад высоты в 3124 м.

Самая длинная однопролетная канатная дорога вступила в строй в штате Калифорния, США, 12 сентября 1963 г. Она доставляет пассажиров из долины Коачелла до горы Сан-Джасинто (3298 м). Длина ее пролета – 4114 м.

Снегоочиститель

Плужный снегоочиститель с отвалом 9,83 м в длину был сконструирован и построен компанией «Томас Седжвик констракшн» из Сиракъюса, штат Нью-Йорк, США, для международного аэропорта Ханкок. При толщине снегового покрова в 15,24 см за 1 ч он может убрать 6499 м3 снега.

Трансформаторы

8 самых больших в мире однофазных трансформаторов имеют мощность 1,5 млн. кВА. Трансформаторы принадлежат американской компании «Электрик пауэр сервис». 5 из них понижают напряжение с 765 до 345 кВ.

Линии электропередачи

Самый протяжённый пролет между вышками линии электропередачи пересекает залив Согне-фьорд в Норвегии между Рабнабергом и Фатлабергом. Поставленный в 1955 г. фирмой «Уайткросс», Уоррингтон, Великобритания, спроектированный и построенный компанией «А. С. Бетонмаст» из Осло от электростанции Рефсдаль в Вике, этот отрезок высоковольтного энергокабеля имеет длину 4888 м и вес 12 т. В 1967 г. здесь же возвели еще две высокопрочные линии (сталь – алюминий) длиной 4878 м и весом 33,5 т производства «Уайткросс и БИКК».

Самые высокие в мире линии пересекают Мессинский пролив, Италия. На сицилийской стороне высота опоры 205 м, на стороне Калабрии – 224 м. Расстояние между опорами – 3627 м.

Самое высокое напряжение. В настоящее время самое высокое напряжение (1330 тыс. В) имеет 1970-километровая высоковольтная линия постоянного тока «Пасифик интертай» в США.

Высоковольтные линии постоянного тока от ЭГРЭС-1, Экибастуз, Казахстан, будут иметь напряжение 1500 тыс. В при длине 2400 км.

Заслонка

Самая большая в мире дроссельная заслонка, имеющая 9,75 м в диаметре и вес 170 т, сконструирована лондонской компанией «Бовинг энд компани лимитед» по заказу американских ВВС для испытательного полигона в штате Теннесси.

Стальные тросы

К самым длинным в мире относятся 4 троса, изготовленных английской компанией «Бритиш роупс лимитед». Длина каждого – 24 км. Сечение каждого троса – 35 мм, вес – 108,5 т. Изготовлены они по заказу Центрального совета по электроэнергии Великобритании для прокладки энергокабеля через Ла-Манш. Мощность кабеля – 2000 МВт.

Самыми толстыми стальными тросами являются сращенные крановые стропы, сплетённые из проволочных тросов толщиной 28,2 см, каждый из которых в свою очередь сделан из 2392 отдельных проволочек. Эти тросы изготовлены в марте 1979 г. английской фирмой «Бритиш роупс лимитед» и предназначены для подъёма грузов весом до 3000 т.

4 самых тяжелых троса весили по 130 т каждый и были изготовлены компанией «Хагги Ранд лимитед» из Йоханнесбурга для шахты с двумя стволами на золотых приисках «Уэстерн дип левелз», ЮАР.

Диаметр подвесных тросов Большого моста в Сето, Япония, открытого в 1988 г., составляет 104 см.

Аэродинамическая труба

Самая большая в мире аэродинамическая труба вступила в строй 11 декабря 1987 г. в Исследовательском центре Эймза, принадлежащем НАСА, в Маунтин-Вью, штат Калифорния, США. Её размеры 12х24 м, в ней установлено 6 моторов мощностью 22 500 л.с. каждый, создающих поток воздуха скоростью 555 км/ч.

 

Ранее опубликовано:

Книга рекордов Гиннеса, 1998 г.

Дата публикации:

21 марта 2002 года

n-t.ru

СТАНКИ И ПРЕССы ГИГАНТЫ (Часть II)

 

Мы расширяем географию своего рассказа о станках и прессах гигантах. После Коломны, Краснодара и Воронежа переместимся в новые города: Стерлитамак, Санкт-Петербург, Краматорск, чтобы представить оборудование, которое поражает воображение. На этот раз остановимся также подробнее на деталях машин, которые получаются на рекордном оборудовании.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЛИТАМАКСКИЕ
 

Весь добываемый в России газ и до 80% нефти перемещаются по магистральным трубопроводам. Большая часть трубопроводов собрана из самых больших в мире труб диаметром 1420/1422 мм с толщиной стенки до 40 мм, способных выдержать давление до 25 атм. Такие сварные трубы  сворачивают из огромных стальных листов шириной 5 м. Поэтому они носят название  «русский стандарт». Именно эти трубы и соединительные элементы к ним способен фрезеровать обрабатывающий центр 2000VHT‑03 Pipe. Для этого торец трубы, например, отвода штампосварного для газопроводов высокого давления, обрабатывается специальным инструментом — фрезой. Уникальный инструмент создает различные по углу фаски будущего сварного шва.

 

Рис. 1. Cерия 2000VHT

Фрезерование имеет ряд преимуществ перед резанием, а именно — высокую производительность и экономичность. Во избежание вибрации при механообработке деталь-отвод крепится с помощью мощных зажимов приспособления (рис. 2, 3), которое устанавливается на поворотный стол. 2000VHT‑03 Pipe снабжён столом диметром два метра с усиленным подшипником и диском торможения жёсткой обработки детали. Если ранняя версия станка обрабатывает на высокой скорости трубы малого и среднего диаметра, то обрабатывающий центр повышенной точности 2000VHT‑03 Pipe ведёт силовую обработку крутоизогнутых труб диаметром от 320 мм до 1422 мм и прямых труб длиной до шести метров. Для длинных труб Бюро по проектированию технологической оснастки завода разработало специальную тележку на рельсах.

 

 

Рис. 2. Отвод трубы диаметром 720 мм в двухместном установочном приспособлении

 

Рис. 3. Отвод трубы диаметром 1020 мм в одноместном установочном приспособлении на станке 2000VHT-03 Pipe

Узлы трубопроводов применяются для повышения производительности работ по строительству и реконструкции объектов добычи, подготовки, переработки и транспортировки нефти и газа. Сваренные трубы по обработанным 2000VНT‑03 Pipe фаскам выдерживают давление до 15,7 МПа. Технологическая система, в которой задействована предыдущая версия 2000VНT‑03 Pipe, производит до тридцати тысяч тонн деталей в год, с номенклатурой более тысячи типоразмеров в бесшовном, шовном и штампосварном исполнении. Вся продукция сертифицирована и лицензирована.

 

 

Краткие технические характеристики токарного сверлильно-фрезерно-расточного станка с ЧПУ 2000VHT-03

Номинальная мощность электродвигателя привода главного движения, кВт   60
Пределы частот вращения шпинделя, мин -1         0 .. 1 500
Номинальный крутящий момент на шпинделе, Нм (редуктор i=1:3)     855
Габаритные размеры станка, мм, не более:
– длина (без отдельно расположенного оборудования)       5 000
– ширина (без отдельно расположенного оборудования)    6 500
– высота                                                4 150
Масса станка, кг, не более                  30 000

 

Флагман Стерлитамакского станкостроительного завода (бренд Группы СТАН) – обрабатывающий центр 2000VHT портального типа с ЧПУ — позволяет управлять движением инструмента по пяти координатам (5D-интерполяция). Это означает, что инструмент в любой момент рабочего времени перпендикулярен поверхности изделия. 2000VHT способен создавать геометрию детали машин и механизмов любой сложности, например, деталь глобусного стола RTL500. Такой поворотный стол — это ноу-хау завода (рис. 4), которое расширяет технологические возможности станков с ЧПУ: добавляет сразу две степени свободы. Станки, укомплектованные глобусным столом, позволяют вести универсальную обработку деталей среднего и большого размера с 5D интерполяцией. Например, лопатки перспективного двигателя ПД‑14 . Также в России работает модификация этой серии – станок 3000VH. Он недавно отгружен заказчику и известен тем, что его горизонтально-вертикальный шпиндель особой конструкции предназначен для обработки как наружных, так и внутренних поверхностей крупногабаритных сборок (рис. 5).

 

Рис. 4. Главная деталь глобусного стола RTL 500 с приспособлением на планшайбе. Фрагмент макета-копии 2000VHT.

 

Рис. 5. Угловая поворотная головка 3000VH с секретом внутри.

Головной заказчик серии 2000VHT (рис. 1) — предприятия Росатома и машиностроители, страны поставки — Россия и Малайзия.

В 2015 году завод отпразднует свое 150‑летие, а в 2018 году исполнится 90 лет с момента освоения станкостроительным заводом производства вертикально-сверлильного оборудования.

 

ЛЕНИНГРАДСКИЕ РАСТОЧНЫЕ
 

Особое внимание к масштабу — это специальный координатно-расточной станок с ЧПУ модели ЛР367Ф4 (ЛР — Ленинградский Расточной) с подвижным порталом на станине длинной 20 м (рис. 6). Станок Ленинградского станкостроительного производственного объединения им. Я. М. Свердлова предназначен для обработки отверстий и фрезерования плоских и объемных элементов стапельно-сборочной оснастки из различных материалов. По рабочей поверхности стола 15 x 5 м может свободно ездить самосвал КАМАЗ. Масса станка 250 т. Возможности гиганта: сверление и развертывание отверстий под презонные болты, их запрессовка для крепления шарнира поворота с крылом самолета Ту-160.

 

Рис. 6. Специальный координатно-расточной станок с ЧПУ ЛЗ367Ф4.

 

Станок состоит из двух составных станин, саней, портала, бабки, стола, гидрооборудования и снабжен принадлежностями. Портал состоит из двух стоек и поперечины, по направляющим которой перемещается бабка, состоящая из саней и ползуна. Стол — составной, из отдельных чугунных плит. К столу прикреплена дополнительная плита, на которой установлена подставка со сменными головками. Направляющие станин и поперечины закрыты телескопической защитой.

 

Основные технические характеристики специального координатно-расточного станка с ЧПУ ЛР367Ф4

Размеры рабочей поверхности стола, мм             14 700 x 5 600          
Наибольшие рабочие перемещения, мм
– порталов (X)                                                                 15 0000
– саней бабки (Y)                                                           5 000
– ползуна (Z)                                                                   1 500
Частота вращения, мин-1:
– шпинделя ползуна и съёмных головок (i=1)       10 .. 1 600
– шпинделя съёмных головок для обработки лёгких сплавов (i=1,6)    2 .. 2 500
Мощность главного привода, кВт                                 15
Габарит (без приставного электрои гидрооборудования), мм:
– длина                                                                               22 735
– ширина                                                                            12 820
– высота                                                                              8 045
Масса станка, кг                                                                250 000

 

Построен еще один станок-колосс: ЛР366Ф3 с двумя подвижными порталами на станине длинной 40 м (рис. 7). Масса станка 700 т. На станке одновременно ведется обработка и сборка элементов крыла и фюзеляжа самолёта
Ту-160.

 

Рис. 7. Координатно-расточной станок с ЧПУ ЛР366Ф3
 

Станок оснащён системой ЧПУ класса CNC. Два независимых портала (координата X) перемещаются вдоль стола, сани ползуна движутся поперёк стола (координата Y). По саням, перпендикулярно к зеркалу стола, перемещается ползун (координата Z). На ползуне установлена фрезерная головка, имеющая возможность поворота вокруг оси (координата С) и оси, расположенной в плоскости XY (координата Е).

 

Основные технические характеристики специального  координатно-расточного станка с ЧПУ ЛР366Ф3
Размеры рабочей поверхности стола, мм          31 500 x 5 600
Наибольшие рабочие перемещения, мм
– порталов (X)                                                               22 000
– саней бабки (Y)                                                         4 500
– ползуна (Z)                                                                  2 000
Наибольший рабочий поворот, град:
– головки (E)                                                                  210
– вертлюга (C)                                                               360
Частота вращения, мин-1:
– шпинделя основного                                               20 .. 3 150
– шпинделя скоростного                                            18 000
Мощность главного привода, кВт
– основного                                                                     30
– скоростного                                                                 6
Габарит, мм:
– длина                                                                            40 000
– ширина                                                                         12 920
– высота                                                                            8 375
Масса станка, кг                                                             700 000

Управление порталами осуществляется с подвесных пультов. Для удобства обслуживания каждый подвесной пульт имеет независимые механизированные перемещения по координатам Y и Z и ручной поворот вокруг оси Z. Для обслуживания станка и размещения электро- и гидрооборудования станок оснащён мостиками и лестницами.

Сегодня бренд «Свердлов» развивает питерская компания «Киров‑Станкомаш». Традиции Ленинградского станкозавода (ЛСПО), основанного в 1868 году как машиностроительный завод «Феникс», продолжает и ООО «Станкозавод «ТБС». ТБС (Техническое бюро станкостроения) создано на основе особого конструкторского бюро станкостроения ЛСПО им. Я. М. Свердлова в 1994 году.

 

 

НОВОКРАМаТОРСКИЕ ПРЕССЫ
 

Для производства ответственных и самых крупных деталей самолетов‑гигантов Boeing 747 и Airbus 380 в России, на заводе Корпорации ВСМПО-АВИСМА в Верхней Салде (Свердловская область) имеется самый мощный в мире гидравлический пресс усилием 75000 ТС (750 МН). Пресс производства Новокраматорского машиностроительного завода (рис. 8) дооснащён системами управления процессами штамповки, обеспечивающими заданную скорость движения штампов и заданные усилия прессования. Общая высота пресса — 34,7 м, над полом — 21,9 м. Штамповки создаются различной конфигурации и назначения: конструкционные, шассийные, лопатки, полусферы в широком диапазоне геометрических размеров с площадью проекции от 100 до 35000 см2 из всех сплавов и суперсплавов по российским, европейским и американским стандартам.

 

Рис. 8. Пресс НКМЗ усилием 75 000 тонн.

 

Например, на рис. 9 (в центре) показана уже механически обработанная штамповка тележки шасси BLG Bogie Beam первоначальным весом 3 210 кг и габаритами 4 255.0 x 568.1 x 689.8 мм. Кроме того, пресс-гигант штампует крупные поковки – полусферы для космической техники, цельные шпангоуты самолётов и др.

 

Рис. 9. Титановые и стальные штамповки ВСМПО-АВИСМА для шассийной группы двухпалубного лайнера А-380
(WLG & BLG Bogie Beam, Upper Drag Brace) изготовлены на прессе-гиганте НКМЗ

 

Преимущества пресса:
— высокая точность штамповок обеспечивается за счёт синхронизирующей системы для достижения параллельности между столом и подвижной траверсой;
— максимальное давление жидкости в рабочих цилиндрах обеспечивается мультипликаторами;
— автоматическая система технологического контроля за перемещением и скоростью траверсы, давлением жидкости в цилиндрах, эксцентриситетом технологической нагрузки, напряжением в базовых деталях;
— наличие выталкивателей для удаления отштампованных деталей.

 

Техническая характеристика пресса гидравлического штамповочного усилием 750МН
Усилие, МН                                          750
Давление жидкости, МПа                32
Размер стола, мм:
– длина                                                16 000
– ширина                                               3 500
Открытая высота штампового пространства, мм         4 500
Ход поперечины, мм                        2 000
Допустимый эксцентриситет нагружения по оси, мм:
– продольной                                      600
– поперечной                                      300
Высота пресса, мм:
– общая                                                 34 700
– над полом                                        21 900
Размеры пресса, мм:
– длина                                                 13 600
– ширина                                              13 300

Журнал РИТМ продолжит серию публикаций об уникальных механизмах.

 

Николай Литвинов, к. э.н.
Фотоматериалы предоставлены: Николаем Гориным,
Дмитрием Горячкиным, Станкозаводом «ТБС»,
Корпорацией ВСМПО-АВИСМА.
3D-моделирование Владимира Литвинова.

 

Дополнение к первой статье «СТАНКИ И ПРЕССЫ ГИГАНТЫ» в №6(94) за 2014 год.
Завод тяжёлых станков, Коломна, который в этом году празднует своё 100-летие, называют «заводом заводов»: один станок может занимать целый цех. Удалось выяснить, что станок-гигант КУ299 с 1970 года продолжает обрабатывать проходческие щиты тоннельной защиты на заводе Kobe Steel в Японии.
 

mirprom.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments