Как точить карандаши ножом: Как точить карандаш? Профессионально. Как художник.

Как точить карандаш? Профессионально. Как художник.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

15. 08.2019 14:37

   Качественные и хорошо подготовленные инструменты и материалы художника делают 50% работы. А что может быть проще и важнее простого карандаша? Конечно, скажете вы, только в чём проблема? Купил один раз точилку — и точи карандаши, на здоровье. Но не тут-то было. Такой стандартной заточки хватает ненадолго (карандаш быстро тупится) и держать его правильно во время рисования не получается — он просто не будет рисовать так, как нужно. 

   Для серьёзных занятий рисунком требуется профессиональная длинная заточка карандаша. Обычно, это около 8-10 мм грифеля и 2-4 см чистого дерева. Такой карандаш, если его правильно держать во время рисования, сам собой затачивается, долго не затупляется, им можно легко проводить линии разной толщины, нажима и наклона, а также использовать звонкую и шероховатую линию для большей выразительности рисунка (что это такое и как выглядит, я расскажу в одной из следующих статей). 

   Итак, для качественного затачивания карандашей понадобится острый канцелярский нож (лезвие лучше установить новое или обломить тупой край), урна и сами карандаши. Кстати, дерево в разных марках карандашей разное, в бюджетных линейках карандашей иногда попадают некачественные склейки или сучки, поэтому лучше выбирать проверенные бренды.

   Начинаем снимать стружку почти параллельно направлению самого карандаша примерно в 2-3 см от острия грифеля. Не торопитесь и не старайтесь сразу отхватить большой кусок дерева — лучше несколько раз снять лишнюю стружку с одного и того же места. Это поможет формировать ровный край среза, без бугров и углублений. Так заточка будет ровной, конусообразной, а карандаш удобным и эстетичным. Нам ведь не хочется, чтобы он походил на скрюченные пальцы ведьмы?

Сам карандаш крепко держим в нерабочей руке. Я правша, поэтому захватываю карандаш левой рукой, а нож держу в правой. Грифель карандаша очень хрупкий, снимая большие куски дерева, можно легко его обломать. Поэтому не строгаем карандаш резаком в рабочей руке, а медленно двигаем лезвие вдоль карандаша большим пальцем нерабочей руки. В моём случае, работает только большой палец левой руки, правая только фиксирует нож (это хорошо видно на видео выше).

   Сначала снимаем фаски с углов, затем всё более тонкой мелкой стружкой начинаем обрабатывать всю необходимую для зачистки длину. Режем только дерево! Грифель остаётся пока неизменным. Постарайтесь, чтобы нож скользил по конической поверхности легко, не оставлял зазубрин или лишних бугорков и ямочек. Для ровности оструганной поверхности можно немного пошлифовать её этим же ножом, расположив его лезвие перпендикулярно конической поверхности — грубые ложбинки и грани заточки будут ощущаться пальцами во время рисования. Избавимся от них.

   Ювелирно и очень осторожно заостряем грифель карандаша. Здесь лучше тоже не торопиться и мелкой крошкой обточить грифель со всех сторон на несколько раз. Он непременно получится острым и конусообразным, равномерным со всех сторон. Покрутите карандаш в руке, посмотрите, не сместился ли кончик грифеля на сторону, не искривился ли. Для верности, можно довести грифель до нужного состояния притиранием его к мелкой наждачной бумаге или выровнять так же, как и деревянную поверхность, перпендикулярно по отношению к направлению графита взятым перпендикулярно ножом.

   Если графит отломился, ничего — аккуратно подчищаем дерево у основания стержня, удлиняем графитную часть и снова её заостряем как описано выше. Проверьте скольжение ножа по поверхности всей заточки: угол заточки дерева должен совпадать с углом заточки графита. Так карандаш будет проводить ровные линии, как бы вы его не взяли в руку — со всех сторон одинаково.

   Твёрдый графит требует особой осторожности — для его точения нужна сила нажатия, но можно и переусердствовать и сломать острый край. Двигайтесь медленно, осторожно, снимайте графитную стружку и пудру мелко, по несколько проходов на одну сторону. Мягкие карандаши тоже требуют аккуратности — тут, наоборот, излишняя сила нажатия может навредить. Мягкий графит легче стачивается, не давите на него сильно, чтобы не убрать лишнего.

   Проверяем длину заточки, удобно ли держать карандаш, комфортно ли наносить линии и пятна разно направленности с разным захватом карандаша и наклоном руки. Если нужна более длинная заточка (я люблю, когда карандаш заточен на 4-5 см длиной), понемногу удлиняем зачищенную часть.

Старайтесь не затронуть острый край. Лучше отнимать нож примерно на полпути к грифелю. Если до этого момента вы всё сделали правильно, нож сам легко проскользнёт по уже заточенному карандашу, ничего не повредив.

   Сразу избавляемся от свисающего с карандаша мусора — стружки только мешают. Убираем грубые углы и грани. Проверяем заточенную часть на ровность и удобство держания в разных положениях и захватах.

   Шлифуем напоследок очищенную от дерева часть карандаша, доводим его до ровного, идеального состояния. Первые несколько раз на точение карандашей таким образом будет уходить много времени — минут 15 и даже более, но потом, натренировавшись, можно сократить его до 5-7 минут. Зато удовольствие от рисования таким карандашом вы непременно оцените в первые же секунды рабочего процесса. Удобнее сразу заточить несколько наборов карандашей, чтобы заменять карандаши нужной мягкости быстро, не отвлекаясь от процесса. У меня одновременно в работе 3-5 наборов карандашей. Это очень удобно.

   Для заточки всех затупившихся и сломанных карандашей выгодно выделить полдня сразу и не отвлекаться от рисования целый месяц. Надеюсь, ваши карандаши теперь всегда будут острые, удобные и готовые к созданию прекрасных работ в любое время, когда бы вас ни посетило вдохновение. Точите карандаши с удовольствием! Удачи вам, дорогие художники!

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. Покупайте наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге 🙂


Как правильно точить карандаши | artlab.club

Один из первых навыков, которому детей учат в художественной школе, это рисовать на мольберте и точить карандаши. Несмотря на простоту операции здесь есть несколько тонких моментов, которые я и постараюсь раскрыть. Также мы постараемся разобраться когда нужны точилки и нужно ли всегда остро затачивать карандаш.

Чернографитные карандаши

В зависимости от задач карандаши требуют разной заточки. Если нужно что-то написать или набросать эскиз — точилки вполне достаточно. Главное, чтобы она была острой, я свои постоянно меняю и выкидываю старые. Существует поверье, что точилка ломает грифель внутри карандаша, однако я на своем опыте проверила что нет, если она достаточно острая и точить аккуратно. Лучше всего не крутить карандаш в точилке, а проворачивать ее вокруг карандаша — так давление на грифель будет меньше. Неплохо отзываются об электрических точилках, но тут увы я не могу чего-то сказать, поскольку ей не пользовалась. Насколько я видела, большинство зарубежных художников пользуется электроточилками.

Если нужно рисовать на мольберте или вертикальной поверхности — тут уже понадобится канцелярский нож. Идеальная заточка для такого положения: длинный грифель (около 1 см), длинный конус заточки (2-3 см) и острый кончик. Это делается для того, чтобы при рисовании более горизонтально у карандашей была вариативность линии и дерево не царапало лист.

Заточка ножом требует сноровки и аккуратности, нужно еще учитывать, что не все карандаши сейчас с хорошей древесиной и что мягкие карандаши точить чуть сложнее. Однако немного практики и затачивать будет совсем легко, главное помните, что точить нужно всегда от себя) В процессе можно заострять кончик карандаша наждачной бумагой. Писать и рисовать вертикально таким карандашом неудобно да и не требуется.

Цветные карандаши

Здесь тоже сложно обойтись без точилки, но есть одно “но”. Лучше всего использовать точилку для широких карандашей, чтобы конус получался маленьким. Когда мы рисуем или раскрашиваем цветными карандашами, из-за нажима на карандаши с острым кончиком грифель как бы вибрирует внутри корпуса и ломается. Так получаются карандаши со сломанным грифелем, которые ни разу не падали. У такого способа правда есть недостаток — точить придется чаще.

Монолитные карандаши

Самый идеальный тип, почти не требующий заточки. Прелесть монолитов в том, что поворачивая их в процессе рисования, можно автоматически затачивать карандаш, не теряя при этом пигмента.

Ну или как вариант пользоваться наждачкой. Есть специальные для художников, либо нулевка из строительного магазина тоже вариант. У меня вот такая, мне нравится, единственное может некоторым показаться немного грубой.

Напоследок веселое видео как делать НЕ надо)

Ну вот и все хитрости, надеюсь они помогут сохранить ваши карандаши целыми и позволят делать красивые рисунки.

#карандаши #новичкам #школа_рисования #секреты_мастерства #материалы

Как заточить карандаш перочинным ножом

Эта статья может содержать партнерские ссылки, узнайте больше.

Допустим, вы прочитали о достоинствах деревянных карандашей и решили стать заядлым носителем карандашей. Вы отсортировали свои B от HB, вы выбрали свои любимые отделки и наконечники. Вы купили свою дюжину (или две) и строите плавно… пока однажды не обнаружили у себя тупое острие и отсутствие точилки.

Но если у вас есть перочинный нож, вы всего в нескольких минутах от новой точки! Давайте посмотрим, как заточить карандаш вручную.

Как заточить карандаш с помощью ножа

Но сначала несколько деталей карандаша

Вот краткое уточнение терминов анатомии карандаша, которые я буду использовать:

Основная часть: часть карандаша, т.е. все, что находится между острием и ластиком. (Обычно окрашены и/или покрыты лаком.)

• Наконечник: весь конус за корпусом карандаша, то есть вся открытая древесина и графит. (Я взял это определение у Дэвида Риса, автора информативного и насмешливого  Как точить карандаши: практический и теоретический трактат о ремесленном ремесле заточки карандашей для писателей, художников, подрядчиков, токарей фланцев, угловых мастеров. )

Ошейник: оголенное дерево.

Наконечник: обнаженный графит.

Как придать форму острию

Когда вы затачиваете карандаш вручную, вы работаете точно так же, как скульптор, вычитая материал, чтобы обнажить обрабатываемую точку, которую вы представляете себе мысленным взором.

Во-первых, мне нравится делать направляющую для края воротника. Это не только делает основание воротника более аккуратным, но и помогает предотвратить сползание воротника вниз по корпусу карандаша дальше, чем я предполагал.

Я делаю это, оставляя метку лезвием по всему телу. Я хочу, чтобы моя точка была длиной около дюйма, поэтому я оцениваю свою оценку примерно так далеко вниз.

Затем я начинаю экспонировать кедр, снимая понемногу краску за раз, поворачивая карандаш, как если бы он работал на очень, очень медленном токарном станке. Я правша, поэтому держу рукоять ножа правой рукой и нажимаю большим пальцем левой руки.

Теперь, когда я сбрил тонкий слой краски, я прикладываю немного больше давления, чтобы сформировать конус по направлению к графиту. Важно не торопить эту часть, не нажимать слишком сильно и не наклонять лезвие слишком резко, потому что это создаст ямки на воротнике.

Теперь мы начинаем видеть немного графита! Я буду срезать кедр маленькими полосками, поворачивая карандаш, стараясь ослабить давление по мере приближения к кончику, чтобы не сломать графит.

Мне нравится сбривать его полосами, чтобы между полосами был виден ярко выраженный край, затем снова обходить и сбривать края, чтобы получился гладкий воротник.

(Обнажайте столько грифеля, сколько хотите! Преимущество заточенного вручную карандаша заключается в том, что вы можете создать красивый длинный кончик 3/8 ″, который будет в два раза дольше изнашиваться до воротника. как карандаш с машинной заточкой.)

Теперь, когда у меня есть хороший кусочек графита, я держу лезвие под углом 90 градусов и легким движением соскребаю графит, пока не получу острый кончик.

Осталось только отойти в сторону и полюбоваться моим мастерством, а потом взяться за карандаш!

Несколько моментов для размышления (Извините, не удержался)

• Используйте как можно более острый нож. Тупые ножи вообще плохая идея!

Но с практической точки зрения, чем тупее нож, тем большее давление ему требуется для разрезания, и чем большее давление вы прикладываете, тем больше вероятность того, что вы сломаете свой тщательно изготовленный наконечник.

• Держите лезвие под небольшим углом. Начните с того, что приложите лезвие к корпусу карандаша и немного приподнимите его.

• Не торопитесь! (Если вы хотите сделать это быстро, используйте уже точилку!)

Заключительные мысли о том, «зачем» все это

Я признаю, что в 97% случаев я использую электрическую точилку. Итак, зачем прилагать все эти усилия, чтобы кропотливо вручную затачивать кончик карандаша, который снова затупится после 500 слов или около того?

Замедление.  Я признаю, что это , а не , приходит ко мне естественно.

Вместе с женой я веду два бизнеса: студию иллюстраций и бренд канцелярских товаров и товаров для дома, а также воспитываю малыша и много времени работаю волонтером в своей церкви. Это много беготни! В сочетании с таким плотным графиком и тем, что я довольно замкнутый человек типа А, я, как правило, становлюсь (по словам Ферриса Бойллера) «немного взволнованным». Для меня замедление – очень полезная дисциплина, поэтому мне нравится находить время, чтобы делать то, что я не могу спешить.

Улучшение ножевых навыков . Мне всегда нравились складные ножи, а хорошие навыки обращения с ножами невероятно удобны. Так что я буду использовать любую возможность, чтобы улучшить свое владение ножом.

•   Индивидуальность и универсальность. Когда вы используете точилку для карандашей, вы по умолчанию привязаны к той точке, для которой она предназначена. Это хорошо большую часть времени! Но иногда удобно иметь очень длинный пункт, например, в случае классического рисования или написания книги от руки.

Кроме того, с помощью этого метода вы можете заточить все, что не подходит для вашей стандартной точилки, например, столярные карандаши.

Красота. Одна из моих любимых цитат о дизайне принадлежит Р. Бакминстеру Фуллеру: «Когда я работаю над проблемой, я никогда не думаю о красоте. Думаю только как решить проблему. Но когда я закончу, если решение не красивое, я знаю, что оно неправильное».

Затупившийся карандаш — это очень простая проблема, и его ручная заточка в долгосрочной перспективе может быть очень мелочью, но есть что-то прекрасное в том, чтобы придать форму кончику вручную.

Искусство заточки карандашей (стили и техники)

  • Стили
  • Методы
  • Короткие карандаши

Добро пожаловать в мир заточки карандашей — это может показаться скучной темой , но это гораздо больше, чем вы думаете.

Улучшите свои навыки рисования

Включите JavaScript

Улучшите свои навыки рисования

Есть несколько различных стилей и методов повышения резкости, которые должны знать все хорошие художники.

Секрет в том, чтобы использовать нужный в нужное время.

Стили для заточки карандашей

Есть четыре основных пункта на выбор; тот, который вы выберете, будет зависеть от типа карандаша, который вы используете, и стиля вашего рисунка.

  • Стандартная насадка
  • Долото
  • Острие иглы
  • Острие пули

Стандартная точка

Все знают об этом, его фирменный конический наконечник является наиболее распространенным и самым универсальным стилем заточки.

Это хороший универсал по многим причинам:

  • Подходит для большинства типов карандашей
  • Стандартные точилки для карандашей легко найти практически в любом месте
  • Карандаши часто уже заточены в стандартном острие

Если у вас нет заточного ножа, то, вероятно, у вас нет выбора, этот пункт для вас.

Однако у этого стиля есть несколько недостатков.

  • Стандартный наконечник может быстро затупиться, особенно если вы используете более мягкие карандаши, такие как уголь.
  • На больших рисунках вы обнаружите, что постоянно точите карандаш, что не идеально, если вы рисуете короткие позы.
  • Часто карандаши более низкого качества содержат графитовую сердцевину меньшего диаметра; если это сердцевина немного смещена от центра, вы обнаружите, что древесина подходит так близко к точке с одной стороны, что ее почти невозможно использовать. Это может очень расстраивать.
Это один из моих жизненных рисунков, который я нарисовал стандартным коническим карандашом. Щелкните для более подробной информации о линии. Посмотрите мой другой рисунок жизни графитным карандашом.

Долото

Это редко встречающийся стиль, когда конец карандаша обрезается ножом в форме долота.

Основным преимуществом долота является его способность рисовать на бумаге несколько типов меток:

  • Мягкие, широкие линии от плоских граней. Эти мягкие линии отлично подходят для грубого построения в начале рисунка, а затем, просто повернув карандаш на острие, вы получите дополнительную точность, когда вам это нужно.
  • Тонкие темные линии вдоль острых краев.
  • Линии в стиле каллиграфии , когда линейка используется под углом.

Еще одна полезная особенность долота — способность к самозатачиванию. Когда вы используете долото на гранях, это помогает сохранить остроту края. Это означает, что вы можете тратить больше времени на рисование и меньше времени на заточку — отлично подходит для более мягких карандашей!

Есть только пара мелких вопросов:

  • Точеный рисунок может быть сложным в освоении, потому что при рисовании плоской стороной легко случайно повернуть запястье и стереть углы формы долота.
  • Для начала также может потребоваться немного усилий, чтобы вырезать долото.

Если вы можете преодолеть эти мелкие неудобства, то долото может быть для вас.

Я нарисовал этот рисунок жизни красным меловым карандашом, который я обрезал долотом (нажмите, чтобы узнать больше). Если вам нравится этот, посмотрите и другие мои рисунки мелом.

Острие иглы

Это специальный дизайн, вырезанный ножом до острого вогнутого конца. Идея состоит в том, что такое тонкое острие может долго изнашиваться, прежде чем станет слишком тупым для использования.

Вот почему я люблю этот стиль точек:

  • Точный контроль линий и мельчайших деталей. Идеально подходит для таких перфекционистов, как я!
  • Тратьте меньше времени на заточку. Длинное острие прослужит долго, если с ним осторожно.

Но не без недостатков:

  • Тонкое острие может сломаться , поэтому подходит только для более твердых карандашей.
  • Он может сделать только один тип метки , тонкую линию, поэтому здесь нет большой гибкости.
  • Раскрашивание больших участков сплошного тона может занять очень много времени , поэтому вы можете ограничиться рисунками меньшего размера, если не хотите сойти с ума!
На этом рисунке жизни вы можете увидеть мелкие детали, которые можно получить с помощью карандаша, заточенного до кончика иглы. К сожалению, вы также можете увидеть некоторые вертикальные линии, они были вызваны моим старым сканером 🙁

Точка пули

Это мой любимый способ заточки карандашей, который я придумал сам.

В этом стиле древесина удаляется с последнего сантиметра карандаша, а конец грифеля затачивается в форме пули.

Из этой конструкции можно сделать два типа маркировки:

  • Мягкая линия со стороны пули.
  • Резкая линия от точки.

Кроме того, у него есть несколько хороших свойств:

  • Обладает свойством самозатачивания , как и долото.
  • Подходит для твердых и мягких карандашей , поэтому очень универсален.
  • Прослужит долго , поэтому вам не нужно будет постоянно его затачивать.

У этой конструкции не так много недостатков:

  • На вырезание узора может уйти минута или две, но это не так сложно, как острие долота.

Если вы еще не пробовали этот метод повышения резкости, я настоятельно рекомендую вам попробовать.

Я люблю использовать точку на своих угольных карандашах, потому что это дает мне максимальный контроль и гибкость, когда я рисую с натуры. Смотрите больше моих рисунков углем.

Методы заточки карандашей

Вот основные способы заточки, которые я использую:

  • Традиционные точилки для карандашей
  • Заточка ножей
  • Наждачная бумага
  • Карандаши в бумажной упаковке
  • Механические точилки для карандашей
  • Новые точилки для карандашей

Традиционные точилки для карандашей

Всегда полезно иметь в своем наборе одну из этих традиционных точилок в качестве надежного запасного варианта.

Если вам нравится экспериментировать с большим количеством различных материалов, то неплохо было бы приобрести двойные точилки двух разных размеров, из металла или пластика. Есть много отличных карандашей, которые немного больше обычных, поэтому, если вы забудете свой нож, вы все равно сможете наточить их одним из этих плохих парней.

Вот хорошая металлическая точилка: (ссылка на Amazon)

Заточка ножей

Нож — самый универсальный способ заточки карандаша, потому что им можно отрезать любой кончик. Это может потребовать небольшой практики, но это полезный навык для художника.

Чтобы наточить карандаш ножом, держите его в одной руке над мусорным ведром острием от себя. Другой рукой аккуратно режьте в направлении наружу, удаляя тонкие полоски дерева и графита. Вращайте карандаш между надрезами, чтобы создать ровную точку. Можно использовать самые острые ножи.

Если «свинец» или графит продолжают ломаться, попробуйте резать еще более тонкие ломтики за раз.

Вот универсальный нож, который я рекомендую: (ссылка на Amazon)

Использование наждачной бумаги

Это ловкий маленький трюк, которым я регулярно пользуюсь.

Попробуйте прирезать кусочек наждачной бумаги к чертежной доске, и если ваш карандаш начнет немного тупиться, просто проведите им по бумаге несколько раз, чтобы вернуть острие. Это особенно полезно во время быстрого рисования фигурок, когда нет времени доставать точилку.

Карандаши в бумажной упаковке

Некоторые карандаши имеют встроенный метод заточки!

Для карандашей, завернутых в бумагу, просто потяните за веревку, чтобы вырезать новый сегмент бумаги, а затем разверните его. Это отлично подходит для грязных сред, таких как древесный уголь.

Лучшее в этом методе то, что у вас остается заостренный карандаш в виде маркера, очень приятно!

Вот угольные карандаши в бумажной обертке, которые я использую: (ссылка на Amazon)

Механические точилки для карандашей

Механические точилки работают блестяще, но могут резать только стандартное коническое острие.

Чтобы использовать механическую точилку, просто вытащите лицевую часть и закрепите карандаш на месте, а затем поверните ручку, чтобы без усилий заточить идеальное острие. Их так весело использовать, что вам, возможно, придется покупать карандаши чаще… и не заставляйте меня начинать с электрических разновидностей! 😉

Новые точилки для карандашей

Моя точилка для карандашей Sadie ‘Living Dead Dolls’

Это моя любимая точилка для карандашей. Это голова куклы, и вы засовываете ей в глаз карандаш, чтобы он точил его. На ее шее сзади есть маленькая пуговица, которая выталкивает стружку изо рта!

К сожалению, это не очень практично и режет только стандартным коническим острием 🙁

Рисование короткими карандашами

Большинство людей выбрасывают свои карандаши, когда они становятся слишком короткими, но я считаю, что ими легче пользоваться.

Во время рисования я держу карандаш двумя разными способами:

  • На боку для мягких линий
  • На острие для более темных тонких линий

Я постоянно переключаюсь между этими двумя позициями, когда рисую, и моя рука мешает, если я использую длинный карандаш.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *