Интерьерный стилист – Кто такой стилист интерьера и чем он занимается?

Содержание

Снято: дизайнер, фотограф и стилист о своей роли в съемке интерьера

Сдать качественный проект это для дизайнера только половина дела. Важно грамотно представить его широкой аудитории, и здесь уже не обойтись без работы фотографа и стилиста. Что нужно, чтобы интерьер попал на обложку, как подобрать предметы, которые смогут вдохнуть жизнь в нежилое пространство, и как снять интерьер так, чтобы получился портрет его владельца, рассказывают дизайнер Ольга Эшби, фотограф Михаил Степанов и стилист Юлия Чеботарь.

Ольга ЭшбиДизайнер интерьеров

Я приглашаю фотографа для съемки примерно 70% своих интерьеров. Не всех, потому что какие-то проекты остаются недокомплектованными, а иногда против съемки выступают и сами заказчики (в большинстве случаев, впрочем, они очень рады увидеть свой интерьер в журнале).

Интерьерная фотография существенно отличается от дизайна интерьера, и опыт фотографа здесь очень важен. В среднем дизайнер снимает два-три проекта в год, а интерьерный фотограф – до сотни. Его насмотренность и умение выбрать кадр очень важны в съемке: хороший фотограф покажет пространство в самом выгодном свете, найдет для этого наиболее интересные ракурсы. В Москве я работаю с Сергеем Ананьевым – наши представления о красоте совпадают. Быть на одной волне с фотографом и стилистом вообще очень важно. Если вы плохо подобрали команду, работа будет насмарку.

Выбрать фотографа несложно, достаточно посмотреть его работы: как он строит композицию, как работает со светом. Если снимки выложены в общий доступ, он готов их показывать, значит и готов за них отвечать. Хорошие работы видно сразу, и их ни за что не перепутаешь с неудачными. Вместе с тем, российские и зарубежные фотографы снимают по-разному. Это, в первую очередь, продиктовано политикой изданий: в русский Elle Decoration, например, не берут разные ракурсы одного и того же пространства.

Только фотограф знает, как нужно снять интерьер, чтобы он оказался на обложке журнала. Съемка сильно отличается от реальной жизни, поэтому в угоду картинке будет передвигаться мебель, меняться местами предметы, но в итоге изображение пространства будет выглядеть еще интереснее, чем сам интерьер. В последнее время, правда, интерьерные журналы взяли в привычку ставить на обложку фотографии с изображениями животных или предметами искусства, особенно провокационного – это общий тренд. Издания высокого уровня любят показывать не слишком комфортный интерьер, что-то необычное, то, что выходит за грань привычного представления о комфорте.

Если вы сделали действительно хороший проект, не экономьте на фотографах: пусть его снимут сразу несколько профессионалов – больше шанс, что интерьер окажется на обложке.

Автор проекта: Ольга Эшби, фотограф: Сергей Ананьев

Михаил Степановфотограф архитектуры и интерьеров

Задача интерьерного фотографа – не просто сделать съемку пространства, но ясно выявить его особенные черты, показать его психологию, его драматургию. Фотограф – это не столько документалист, сколько художник, проникающий в суть вещей. Это не означает, что аппаратура не важна, ведь в кадре все должно «звенеть» от резкости: фактуры, драпировки, детали. Однако решающим фактором при передачи атмосферы интерьера становится, конечно, не марка камеры и объектива, но искусство фотографа, способность уловить главное в замысле архитектора. Если это происходит, то возникает чудо синергии усилий того и другого, и на снимке интерьер начинает играть новыми красками и выглядит даже эффектней и рельефней, чем в жизни.

Прекрасно, когда дизайн интерьера на высоте, но так бывает не всегда, а задача профессионала – снять так, чтобы все выглядело наиболее выигрышным образом. В таких случаях приходится поработать: переставлять мебель, искать ракурсы, свет – иногда менять все практически до неузнаваемости! Оживить кадр обычно помогают аксессуары: книги, художественные альбомы, букеты цветов, фрукты в вазе. Они делают пространство более жизнерадостным и обжитым. Свет в кадре должен быть натуральным, естественным. И если приходится по техническим причинам где-то добавлять искусственную подсветку, то это не должно быть заметно. Кроме того, фотограф не может вмешиваться в световой сценарий архитектора, и опять-таки – если вмешаться все-таки необходимо, его работа со светом не должна бросаться в глаза.

Профессионализм фотографа заключается в стабильном и высоком качестве съемки, в способности к коммуникации с авторами проектов. Красивые снимки от понимающего фотографа – разве не об этом мечтает каждый архитектор?

Автор проекта: Ab Architects, фотограф: Михаил Степанов

Юлия ЧеботарьСтилист интерьеров

Основная роль стилиста интерьеров – оживление пространства, создание истории. Интерьер это ведь не только виртуозно подобранные материалы и мебель, но и история, ощущения, который человек получает, заказав работу определенного дизайнера. Чтобы передать эти ощущения на фотографии, и нужен стилист.

Происходит это так: сначала мы знакомимся с дизайнером, смотрим объект. Камера видит пространство по-своему, совсем не так, как видит его человеческий глаз, и к этому нужно быть готовым. Конечно, смотреть объект лучше всего вживую, но так выходит не всегда, и иногда ориентироваться приходится только на фотографии и комментарии дизайнера. Вместе мы придумываем историю, и уже под нее я выбираю цветы, фрукты, мелкие предметы декора, а иногда и мебели. Если объект жилой, какие-то вещи, скорее всего придется убрать, другие – передвинуть. Во время съемок стилист может менять местами все, что угодно, от книг и посуды на полках, до столов и кресел. С другой стороны, бывает, объект нужно снимать срочно, а в нем еще никто не живет. В этом случае важно вдохнуть в него жизнь. В день съемок я готовлю объект для фотографа, расставляю цветы и декор, рассказываю, какая будет история, и вместе мы выстраиваем кадр.

Я всегда очень внимательно отношусь к работе дизайнера, понимаю, что созданный интерьер для него все равно что ребенок. Раскрыть задумку дизайнера – моя основная задача. Последний тренд в этой сфере – много активной зелени в интерьере: скромные букеты сейчас меняют на раскидистые ветки, и выглядит это очень красиво. Я слежу за тенденциями в своих любимых журналах, например, Veranda, покупаю альбому по дизайну интерьеров, а что-то нахожу в instagram. Предугадать, какой из интерьеров потом попадет на обложку журнала, теоретически можно, но выбор все равно всегда остается за редакцией.

design-mate.ru

Блог о дизайне — Стилисты интерьера

Существует такая профессия — стилист. Что под этим понимать, по большому счету, каждый для себя решает сам )) Хотя для всех очевидно, что речь идет о человеке, который как рыба в воде разбирается в модных тенденциях, легко и непринужденно работает с цветом, фактурой, композицией, имеет отличный художественный вкус и готов в любую секунду из, казалось бы, обычных предметов, соорудить шедевр, который если и не войдет в историю, но точно порадует глаз! Стилист — понятие обширное, оно касается разных сфер жизни, в том числе и искусства интерьера. Признаться, именно такой формулировки мы пока не встречали на просторах отечественных интернет-ресурсов, но европейские и американские страницы так и пестрят этим модным словосочетанием interior stylist. Мы решили разобраться, в чем же отличие этой профессии от работы дизайнера или, скажем, декоратора. И есть оно вообще?

И вот к какому выводу мы пришли: принципиальная разница в том, что если дизайнеры

предпочитают работать «с чистого листа», зачастую выстраивая целостный образ в прямом смысле слова «из бетонной пустоты», то стилисты всё же работают с готовыми объектами, предоставляя услуги по консультации о том, как простыми и доступными средствами, «не ломая перегородки», достичь гармонии в том или ином пространстве. Более того, мы наткнулись даже на такую формулировку в перечне услуг одного стилиста — «organizing bookshelves and tablescapes». Что в переводе означает, ни много ни мало, «красиво расставить предметы на полках и рабочем столе». Эти же люди – стилисты интерьера – создают концепции для рекламных съемок различных продуктов и кропотливо выстраивают композицию кадра, пытаясь создать нужную атмосферу за счет идеального сочетания предметов, текстур, света и цвета. Именно им доверяют интерьерную съемку частных и коммерческих помещений, которые будут выставлены на продажу или в аренду. Одним словом, у стилиста несколько другая, по сравнению с дизайнером интерьера, задача –
презентовать пространство
, выстроить визуальный ряд, расставить акценты, которые помогут скрыть недостатки помещения за счет того, что возьмут на себя роль главных «достопримечательностей», цепляющих взгляд.

На собственном опыте проверено : очень часто у дизайнера просто физически не доходят руки до мелочей в виде идеально расставленного на полках фарфора. Дизайнер мыслит несколько другими категориями. На первом месте всегда функция (безусловно, в сочетании с эстетикой), детали в виде декора потом. И вот однажды наступает то самое «потом», когда приходит стилист и «наводит лоск». В настоящий момент клиент всё чаще предпочитает консультации проектам полгого цикла. Полноценный проект с рабочими чертежами и подробными сметами кому-то просто не по карману, а кто-то хочет попробовать самостоятельно оформить свой дом, но не чувствует стопроцентной уверенности в своих силах и хочет получить совет профессионала. Очень может быть, что именно стилист станет тем самым человеком, который направит вас в нужное русло, зарядив своей энергией и любовью к деталям.

На фото представлены работы стилистов интерьера Brooke Cariker Inabnett и Dennis Valencia.

 

www.roommy.ru

СТИЛИСТ ИНТЕРЬЕРА – ЧЕМ ОН ПОЛЕЗЕН? СТАТЬЯ АНАСТАСИИ МУРАВЬЕВОЙ

Дизайнер, декоратор, стилист интерьера – это одно и то же или совершенно разные понятия? Давайте разберемся. В нашей практике мы чаще встречаемся с дизайнерами и декораторами, но иногда возникают дискуссии на тему того, чем каждый из них занимается. Стилист интерьера – вообще достаточно редкое для нас словосочетание. Если в русскоязычном интернете сделать такой запрос, то найдется совсем немного ответов, зато на англоязычных сайтах постоянно упоминается понятие interior stylist.

Стилист Marta Casanova, фото Oscar Carbonell Royo

Функции дизайнера интерьеров, пожалуй, наиболее обширные и в то же время самые понятные. Он занимается проектированием интерьеров, их комплектацией, декорированием и авторским надзором над реализацией дизайн-проекта. Это специалист широкого профиля, который может также заниматься предметным дизайном, разрабатывая, например, уникальную мебель для того или иного интерьера. Работа дизайнера часто начинается с пустой бетонной коробки и включает перепланировку пространства.

Определение декоратора – это художник, изготавливающий декорации, или специалист по декору. Следовательно, декоратор может быть более узким специалистом, который иногда фокусируется на отдельных разновидностях декора (например, текстиле) и даже сам их изготавливает (но не обязательно). Я, например, называю себя дизайнером-декоратором, так как хочу подчеркнуть, что работаю со всеми аспектами проектирования и оформления интерьера, от первоначальной планировки вплоть до завершающих декоративных деталей.

Стилист Jessica Chen, фото Oscar Carbonell Royo

Термин «декоратор» может использоваться в ином значении в разных странах. Например, известных французских дизайнеров часто называют именно декораторами, хотя их проекты явно требуют дизайнерской подготовки и даже вмешательства в архитектуру. Так же иногда происходит и в России. А британцы убеждены, что декоратор обязательно делает что-то своим руками.

Стилист – в принципе широкое понятие. Это профессионал, который работает с образом, чаще всего человека (в части подбора стиля одежды, макияжа, прически). Однако есть стилисты, которые специализируются на интерьерах. В чем же особенность их работы?

Прежде всего, они работают с более или менее готовыми помещениями, наполняя их предметами. В планировку помещения стилист не вмешивается и процесс строительства не сопровождает. Его задача – «одеть» интерьер, внести в него завершающие штрихи. Пожалуй, можно сказать, что это пересекается с функциями декоратора.

Стилист Tash South, фото Oscar Carbonell Royo

Кто же заказчики стилиста интерьеров? Конечно, это могут быть владельцы частных домов и квартир. Часто ими также становятся девелоперы и продавцы недвижимости. Так, в Великобритании популярна услуга по оформлению демонстрационного жилого пространства, так называемого show home, куда приходят потенциальные покупатели. В многоквартирных домах, выставленных на продажу, одна-две квартиры бывают специально обставлены и задекорированы для показа клиентам. К стилисту интерьеров обращаются также за оформлением других временных помещений, например, выставочных стендов.

Особое направление в работе стилиста – это организация интерьерной фотосъемки. Если производителю какой-то продукции надо показать ее в интерьере, то для организации фотосъемки часто привлекают интерьерного стилиста, в крупных компаниях это может быть штатный сотрудник. Фото могут носить не только непосредственно рекламный характер, но и передавать какую-либо идею или настроение, иллюстрировать стилистическую концепцию. Иногда заказчиком стилиста может быть дизайнер или архитектор, которому нужна помощь в организации профессиональной съемки интерьера для его дальнейшей публикации, либо интерьерный журнал.

Автор проекта «Голландия» Анастасия Муравьева, фото Екатерина Федоровская

Стилист сопровождает работу фотографа, подбирает реквизит для съемки, составляет предметные композиции. На «Фазенде» каждый дизайнер – еще и стилист, потому что все проекты завершаются детальным декорированием и подготовкой интерьера к съемке. Удивительно, как детали порой могут изменить и оживить облик интерьера!»

Автор проекта «Голландия»  Анастасия Муравьева, фото Екатерина Федоровская

 

Автор статьи Анастасия Муравьева

дизайнер-декоратор
www.anastasia-muravyeva.name

www.fazenda-tv.ru

Как стать стилистом интерьерных съемок? Расскажем 1 февраля!

1 комментарий

Одно дело создать красивый интерьер, а другое — запечатлеть его в самых выгодных и привлекательных ракурсах для своего портфолио! В чем же секрет идеальных картинок из журналов? На этот вопрос как нельзя лучше может ответить специальный гость нашего Дня открытых дверей Елена Илюхина! Будучи стилистом съемок для публикации проектов в таких изданиях как AD и Elle Decoration Елена точно знает, как расставить акценты и показать интерьер с наилучшей стороны.

Помимо этого Елена сама создает интерьеры и не просто создает, а принимает участие в съемках телевизионных программ о дизайне. Количеству съемок для  Первого канала можно позавидовать! А знаете, что особенно приятно? Елена – наша выпускница!

В чем секрет успеха дизайнера? Что нужно, чтобы стать стилистом интерьерных съемок? Как Елене удалось лично достичь таких высот в профессии? Как помогло образование, полученное в IDS? Обо всем этом Елена расскажем в День открытых дверей 1 февраля!

Напоминаем, что помимо Елены перед гостями выступит президент IDS Надежда Лазарева, главный редактор журнала Elle Decoration Алексей Дорожкин, один из лучших дизайнеров интерьера в России Майк Шилов, известный дизайнер и телеведущий Марат Ка, главный редактор портала Roomble.com Оксана Кашенко и другие!

Подробная программа мероприятия представлена здесь.

Вход свободный. Обязательна регистрация по телефону +7 (495) 988-85-08 или по электронной почте [email protected].

designschool.ru

Даша Соболева – про предметный дизайн — PORUSSKI.me

Кому может понадобиться голова кролика из папье-маше на собеседовании, кто занимается оформлением витрин модных бутиков, какое отношение имеет цветовая палитра картин к интерьерным композициям и нашему материалу?

Всё просто: мы провели интервью с предметным стилистом. Оказывается, есть такая профессия, находящаяся на стыке сценографики, декора и стилизации. Для того чтобы узнать подробности и специфику столь необычного творческого процесса, мы встретились с талантливой и успевшей зарекомендовать себя в области предметного стайлинга Дашей Соболевой, чьи работы отличаются безупречным вкусом, яркостью и интересной подачей.

Даша сотрудничает с известными компаниями, крупными российскими торговыми представителями и дизайнерами интерьеров – подготавливает пространство к фотосессии для дальнейшей публикации в печатных изданиях.

Автор Наталия Костомарова, сет-дизайнер Даша Соболева

Даша, нам просто не терпится узнать, кто же такой предметный стилист?

Есть несколько определений профессии: сет-дизайнер работает над съёмками с людьми. Это декорации к fashion-съёмкам и рекламные кампании брендов одежды. Предметный или интерьерный стилист – это стилист пространств.

В какой-то момент меня заметил стилист Harper’s Bazaar и предложил сделать декорации для съёмок.

Как ты попала в профессию?

У меня классическое художественное образование, станковый живописец, училась в Московском академическом училище памяти 1905 года. Поступала на сценографию, но попала на живопись. Случайно во время учебы мои знакомые предложили оформить витрину магазина. Мне этот опыт понравился. Потом был ЦУМ, креативный департамент и разные концепт-сторы. В общей сложности 6 лет я занималась оформлением витрин в фэшн-ритейле. В какой-то момент меня заметил стилист Harper’s Bazaar и предложил сделать декорации для съёмок. Мне показалось это интересным и логичным – делать не только витрины, но и декорации для съёмок в глянец. А моя первая предметная съёмка была в Seasons, вы, наверное, знаете такой проект 😉

Съемка “Гений места” для блога магазина мужской одежды Fancy Crew. Фотограф – Настя Суханова, стилист и сет-дизайнер – Даша Соболева

На собеседовании мне предложили к новогодней витрине слепить огромную голову кролика из папье-маше.

Расскажи о своем первом погружении в эту сферу.

Как-то раз я увидела, что ЦУМ ищет декоратора. Профессионального портфолио у меня ещё не было, и я отправила им свои студенческие работы. На собеседовании мне предложили к новогодней витрине слепить огромную голову кролика из папье-маше – это заняло 2 недели, и меня взяли! У ЦУМа есть 2 склада декораций, и помню, как я первый раз попала на этот склад: я почувствовала себя в волшебной стране, все эти баночки, драпировки, фигурки и скульптуры на гигантской площади – невообразимое богатство!

Редактор раздела “Дизайн” Юлия Лиховидова с Дашей Соболевой

А какие потом были знаковые лично для тебя проекты?

О! Однажды я делала оформление для бутика в Питере, тема затрагивала искусство и его взаимодействие с модой и современностью. Мы делали классическую неаполитанку, точнее только бюст, это была фигура высотой 1 м 60 см, с ожерельем из рамок и современными объектами внутри.

Оформление концепт-стора Nevsky 152 в Санкт-Петербурге к Новому Году

Бюст неополитанки в весненнем оформлении концепт-стора Nevsky 152

Также запомнилась витрина в Москве «Кузнецкий мост, 20». Канун Нового года, тема – замёрзший океан. Можно было увидеть огромный скелет рыбы, кораллы, – было здорово, потому что это был совершенно неожиданный ход в новогодний период – без ёлок, снега и привычных декораций. Сам магазин соответствовал такому решению своим необычным отношением к моде.

Оформление новогодних витрин в концепт-сторе Кузнецкий мост 20 (КМ20) – “Замерзший океан”

Кажется, сравнительно недавно витрины магазинов стали интересными, запоминающимися? Раньше, проходя мимо, не возникало желания остановиться и начать разглядывать, что за мир за стеклом.

Когда я только пришла в эту сферу, как такового оформления витрин и не было. Важно было просто продать товар, не стояла задача красиво позиционировать свой бренд. Потом такие титаны, как ЦУМ и Боско, стали уделять значительное внимание оформлению, ну и мировые бренды, например, такие как Chanel, конечно, занимались стильной подачей своей коллекции в России. И то лишь потому, что у мировых брендов это политика партии, причем независимо от страны, и они дублируют оформление везде, в каждой стране мира.

Съёмка раскладок для сайта магазина мужской одежды Fancy Crew. Фото –Picls, стиль –Даша Соболева

Съёмка для дизайнера, художника по текстилю Алёны Селезнёвой. Фото –Наталья Куприянова, стилист –Даша Соболева

37 оттенков бежевого нужно, конечно, разбавить яркими акцентами.

Перейдём к интерьерам. Как всё происходит?

Для подготовки объекта к съёмке я заранее запрашиваю его фото, чтобы понять стилистику и решить, участвую я в работе или нет. Потом выезжаю на объект и смотрю объём, планировку, какие-то детали и обсуждаю с дизайнером, что именно нужно сделать, какая задача съёмки

Съёмка для бренда ковров ручной работы Laroque Studio. Фото: Михаил Лоскутов, предметный стайлинг: Даша Соболева

За 3-4 дня подбираю декор, иногда это даже мебель, практически всегда живопись или фотография, ковры.

Бывает, что на объекте уже есть какой-то декор или живопись, и для жизни это прекрасно, а для съёмки не подходит. Например, монохромный интерьер очень комфортен для жизни, но в кадре смотрится скучно. 37 оттенков бежевого нужно, конечно, разбавить яркими акцентами.

За день до съёмки мы привозим декор на объект, всё распаковываем и расставляем, подбираем живопись, – я стараюсь привозить несколько вариантов, чтобы на месте найти идеальную композицию.

Съемка функциональной квартиры на Ленинском проспекте. Дизайн – Юля Сидорова, фото – Ольга Мелекесцева, предметный стайлинг – Даша Соболева

99% работы происходит именно с кадром, интерьерная съёмка на самом деле ничего общего с жизнью не имеет – это история про идеальную композицию.

Ну а в день “Х” мы с фотографом выстраиваем каждый кадр. Стилистика интерьера для съёмки – это не про “красиво расставить предметы и убрать беспорядок”, это, прежде всего, работа с кадром. Все элементы, включая мебель и весь декор, двигаются. Для общих планов пространство расчищается, для близких кадров, наоборот, добавляем много деталей.

Съемка личной квартиры дизайнера Нади Зотовой. Фото – Сергей Ананьев, флористы – Virgin’s Bloom, предметный стайлинг – Даша Соболева

И бывает, что много раз приходится собирать и разбирать декор. 99% работы происходит именно с кадром, интерьерная съёмка на самом деле ничего общего с жизнью не имеет – это история про идеальную композицию. Интерьерные фотографы знают, как красиво повернуть стул или какую-нибудь ножку кресла, чтобы в кадре это смотрелось круто и гармонично.

Cъёмка проекта бюро Enjoy Home. Дизайн – Надя Зотова, Enjoy Home, фото – Михаил Лоскутов, предметный стайлинг – Даша Соболева

Зачем вообще фотографировать готовый интерьер? Ведь есть визуализации, которые почти все дизайнеры предоставляют заказчику.

Ну, прежде всего, это, конечно, публикации. Если же это не публикуется, то идет в портфолио. Размещения на сайте рендеров проекта не всегда достаточно, нужно показывать реализованные проекты. Это важно для того, чтобы показать, насколько дизайнер состоялся как специалист, продемонстрировать результат своей работы. Умеешь ли довести проект до качественной реализации. Об этом скажет только финальная съёмка, а не визуализация идей.


Съёмка квартиры в ЖК Филиград. Дизайн – Татьяна Архипова, фото – Михаил Лоскутов, предметный стайлинг – Даша Соболева

Сейчас вообще время стилистов, все смотрят картинки, и они запоминаются, только если там есть что-то непохожее, сумасшедшее, что-то, что цепляет.

Какие съёмки были самыми необычными?

Это моя стилистика с фруктами: мы их красили и резали, и это было про юмор.

 

“Frida”. Съёмка флористики в номер журнала Seasons, май-июнь 2015. Стиль – Даша Соболева, флористика – салон Virgin’s Bloom, фото: Михаил Лоскутов

У нас, к сожалению, мало кто готов к необычным решениям, но мне бы очень хотелось больше ударяться в творчество, делать интересные вещи. Сейчас вообще время стилистов, все смотрят картинки, и они запоминаются, только если там есть что-то непохожее, сумасшедшее, что-то, что цепляет.

Съёмка для бренда ковров ручной работы Laroque Studio. Фото – Михаил Лоскутов, предметный стайлинг – Даша Соболева

Сочетать предметы так, чтобы они, как гости за одним столом, вели интересную беседу.

Расскажи теперь, на кого смотришь ты? Чьи работы тебя цепляют?

Джонатан Адлер нравится за его иронию, Эшли Хикс – за безумно эклектичные сочетания, а Индиа Модави – за приёмы с наслоениями стилистики.

Профессионализм дизайнера как раз и заключается в том, чтобы найти неповторимое сочетание из совершенно разных стилей и предметов абсолютно разных авторов. Сочетать предметы так, чтобы они, как гости за одним столом, вели интересную беседу.

Съёмка осенней рекламной компании Эконика. Фото: Алексей Колпаков, стилист – Мария Колосова, сет-дизайнер – Даша Соболева

Как подготовить интерьер к съёмке. Топ лайфхаков для дизайнеров от предметного стилиста Даши Соболевой

Никогда не включайте свет в интерьере в процессе съёмки.

Обязательно за день до съёмки посетите объект и проверьте, всё ли в порядке. Нужна ли уборка, дополнительный декор и т.д.

Обязательно добавляйте контрастный цвет.

В классические и спокойные интерьеры не бойтесь добавлять современную и даже абстрактную живопись. Работайте на контрасте стилей.

Обязательно смотрите не только в пространство, но и в кадр, который у вас получается. Работайте, прежде всего, с кадром.

Чтобы кровати не смотрелись слишком громоздко, добавляйте деталей. Подушки, пледы и многослойность – ваши друзья.

Не бойтесь двигать мебель. Всё ради композиции в кадре.

Обязательный набор в сумочке сет-дизайнера

Булавки, чтобы подколоть текстиль.

Ролик для бархата, чтобы направить ворс в нужную сторону.

Липучки для картин фирмы “Command”.

Редакция PORUSSKI.me благодарит Антикварный Boutique & Bar за тёплый приём и приятную атмосферу.
Фото интервью: Катя Тавризян специально для PORUSSKI.me

porusski.me

Школа предметных стилистов — Seasons Life!

Десять занятий, которые познакомят вас с предметной съемкой и научат ее делать. Курс состоит из лекционных и практических уроков-съемок. Все ученики курса примут участие в съемках и создадут свое небольшое портфолио. В финале курса студенты придумают съемку для журнала Seasons of life. Идеи для съемки будут отбираться главным редактором и арт-директором журнала.


ДЛЯ КОГО

Курс разработан для тех, кто мечтает о профессии «стилист предметной съемки», но пока не понимает, что это такое. На занятиях вы увидите вдохновляющие съемки лучших стилистов мира, узнаете, в чем суть работы предметного стилиста, как придумываются и делаются съемки, будете учиться отличать плохой кадр от хорошего.

ЦЕЛЬ КУРСА

Узнать, что такое профессия «предметный стилист», и попробовать себя в этой роли на настоящих съемках под руководством разных профессиональных стилистов, создать портфолио.

ПЕДАГОГИ

Ольга Сергеева

Главный редактор журнала Seasons of life, генеральный директор Seasons Project

Соня Каем

Приглашенный арт-директор журнала Seasons of life. Преподаватель Полиграфического университета. Сотрудничает с международным фестивалем Typomania.


Ольга Батурина

Концептуальный фотограф, арт-директор, художник-постановщик и режиссер видеоклипов и рекламных роликов. Behance.net/baturina


Диана Нагорная

Фуд-фотограф, стилист, Diananagornaya.com

Максим Барышников

Фотограф, ломограф, член Союза фотохудожников России. Закончил МАРХИ и Международную академию фотоискусства. Работал в рекламных агентствах BBDO, Saatchi&Saatchi, как арт-директор и креативный директор в TBWA.

Лада Арзуманова

Fashion-стилист. Окончила РГУ им. Косыгина как дизайнер одежды. 11 лет работает в индустрии ведущих российских журналов о моде, таких как Cosmopolitan, Men`s health, в том числе в должности руководителя fashion-департамента журнала InStyle. Основатель бренда постельного белья dom_forherforhim

ПРОГРАММА КУРСА

20 февраля. Урок 1

Ольга Сергеева и Соня Каем

Рассказ о курсе. Основы профессии предметного стилиста. Принцип создания «легенды» фотосъемки. Основные приемы создания композиции. Нужна ли раскадровка перед съемкой? Роль фотографа в съемке: постановочный кадр или лайфстал? Посмотрим и обсудим успешные съемки в журналах. Поговорим о том, что такое стиль Seasons.

27 февраля. Урок 2

Максим Барышников

Основы предметной фотосъемки. Работа со светом. Взаимодействие с фотографом. Теория и практика.

7 марта. Урок 3

Ольга Батурина

Основные этапы на пути придумывания идеи. Учимся мыслить как художник, исследуем предмет и тему съемки — включаем воображение. Скетчбук, раскадровка — постоянные инструменты в работе стилиста. Как сохранять баланс — учитывать специфику клиента и не терять свой стиль. Приемы работы с предметами и объектами, свет и цвет. Основы композиции, правила построения кадра. Общение с заказчиками, фотографами — на примерах журнальных съемок. Подготовка к практическому занятию.

13 марта. Урок 4

Ольга Батурина

Практика. Предметная съемка

20 марта. Урок 5

Диана Нагорная

Знакомимся с жанром «фуд-съемка». Специфика съемок еды, тематика, сроки, проработка рецептов, бюджет, финальный выбор идеи и взаимодействие с заказчиком или редактором, необходимые инструменты и маленькие хитрости. Пройдем «тренировку» для фудстилиста.

27 марта. Урок 6

Диана Нагорная

Практика. Фуд-съемка

3 апреля. Урок 7

Лада Арзуманова

Lifestyle-съемка. На первом занятии обсудим, как правильно поставить перед собой задачу и как наметить пути ее решения. Как выбрать фотографа и как с ним общаться. Что такое moodboard и storyboard, и как сделать их правильно и максимально эффективно. Кастинг и все что с ним связано. Как правильно выбрать модель и как подготоваить ее к съемке. Решим, кто еще необходим нам для осуществления проекта. Продюсер, сет-дизайнер, визажист — и что делать, если кого-то из них мы не можем себе позволить. Как собирать вещи и что делать, если их катастрофически не хватает. Что должно быть готово к дню съемки. Что необходимо на съемочной площадке.

10 апреля. Урок 8

Лада Арзуманова

Практика. Lifestyle-съемка. Подготовка вещей к съемке. Примерная раскадровка и распределение «луков». Предварительный отсмотр и отбор готового материала.

13 апреля. Урок 9

Ольга Сергеева, Соня Каем, Ольга Батурина

Летучка по совместной съемке для будущего номера журнала Seasons of life.

20 апреля. Урок 10
Финальная съемка для журнала Seasons of life.

РЕЗУЛЬТАТ

– Основные правила и знания по предметной съемке;

– Портфолио со своими работами по разным видам съемкам;

– Опыт участия в профессиональных съемках для Seasons Project;

– Разработка креативной идеи фото-истории для журнала Seasons of life: описание, эскизы, раскадровка.


ОПУБЛИКОВАННЫЕ РАБОТЫ

ВЫПУСКНИКОВ КУРСА

Seasons of life №49 Стилисты: Марина Цихорская, Юлия Акименко

Seasons of life №27 Стилисты: Марина Саитова, Ирина Дрофа

Seasons of life №27 Стилист Анна Лебедева


Seasons of life №28 Стилист Валерия Беляева

ОТЗЫВЫ УЧЕНИКОВ


Мария Минкова

Фотограф, стилист

На курс предметных стилистов я шла, уже имея опыт стилизации съемок — я совмещала работу фотографа и стилиста. Мне хотелось расширить свои возможности, получить ответы на вопросы, связанные с организацией процесса. Ну и, конечно, окунуться во вдохновляющую атмосферу Seasons! Этот курс уникален тем, что на нем преподают практикующие профессионалы из всех сфер предметного стайлинга. Все разные и все прекрасные! Теоретические занятия сочетаются со съемочной практикой. При желании вы выйдете из курса с готовым портфолио, ведь ваши сеты будет снимать профессиональный фотограф. И как вишенка на торте — возможность поучаствовать со своей идеей съемки в конкурсе, по результатам которого можно попасть в журнал! Мое сотрудничество с Seasons началось именно так.


Елена Новоселова

Дизайнер, декоратор интерьеров

Это были 3 месяца творчества, успехов и неудач, но, несомненно, большого опыта и роста. Я поняла, как двигаться дальше, и получила новые инструменты, которые теперь будут моими спутниками в рождении идеи, замысла. Было безумно интересно с сокурсниками: за 3 месяца мы сгенерировали столько идей, что хватит не на один выпуск журнала. Огромное спасибо Школе Seasons за гостеприимство!

Валерия Беляева

Интерьерный стилист, декоратор

Курс, которого очень ждали! Безусловно, хочется продолжения. Все понравилось ‒ теория и практика, дружеский коллектив и замечательные педагоги. Курс помог. Хотелось бы учиться долго‒долго, будем скучать. Темп удобен. Работа преподавателя на высшем уровне. Команда Seasons отзывчивые, терпеливые, вдохновляющие.

Немного важной информации

— Для курса мы делаем группу в фейсбуке, куда добавляем всех участников, преподав ателя и координатора группы. Содержание группы видно только вам. Вы в любой момент можете задать вопрос (по содержанию курса или по организации), пообщаться с однокурсниками или узнать домашнее задание.

— Мы не ведем запись занятий, т.к. лекции и мастер-классы — авторский материал. Занятия, которые вы пропустили, в том числе, по уважительной причине, мы не можем возместить. Однако вы всегда сможете получить всю интересующую вас информацию о занятии в закрытой группе в фейсбуке.

— В финале вы получаете сертификат, подтверждающий прохождение курса.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами участия в занятиях Школы Seasons


seasons-project.ru

Даша Соболева: «Основная проблема – в отсутствии связи между художником и дизайнером»

У интерьерного стилиста Даши Соболевой – классическое художественное образование, поэтому ни один из ее интерьерных проектов не обходится без живописи. Безупречный вкус и огромный интерес к искусству сделали ее узнаваемой фигурой как среди дизайнеров, так и среди художников и галеристов. Нам Даша рассказала о том, как именно она выбирает искусство в интерьер, от чего стоит при этом отталкиваться и каких ошибок избегать.

Даша, на каком этапе проектирования интерьера вы начинаете заниматься подбором предметов искусства?

Поскольку я интерьерный стилист, я подключаюсь к проекту, когда работа дизайнера над интерьером уже выполнена. Иногда это интерьер, который только что сдали, иногда – квартира, в которой уже живут владельцы. Моя задача – подготовить интерьер к фотосъемке. Прежде, чем приступать к работе, я обязательно еду на просмотр, чтобы оценить объем, планировку, обсудить детали с дизайнером. Бывает, в интерьере уже есть готовый декор, в том числе живопись, но для съемки это не подходит, и нужно искать что-то другое. Я всегда стараюсь привозить несколько вариантов, чтобы уже на месте найти идеальную композицию. Это может быть двадцать картин, из которых мы потом выберем одну.

Мне кажется, очень интересно вписывать уже существующую коллекцию картин в интерьер. У меня пока таких клиентов не было, но я бы с радостью с ними поработала.

Проект Юлии Сидоровой, фотограф Ольга Мелекесцева, работа Николая Моргунова из галереи Art Brut Moscow и работа «Джунгли» Михаила Никатина.

От чего отталкиваться при выборе предметов искусства в уже готовый интерьер: от цветовой гаммы, сюжета или чего-то еще?

Во-первых, цветовая гамма. Я люблю, когда картина выступает ярким акцентом – это оживляет даже самый монохромный интерьер. При этом полотно не должно существовать само по себе, оно должно органично вписаться в пространство и отражать концепцию интерьера, разработанную дизайнером. Есть мнение, что для спальни, например, не подходят какие-то очень активные по цвету картины, но я с этим не согласна – я люблю яркие цвета в искусстве, и они, по-моему, никогда не вредят. Часто я вешаю картину над изголовьем кровати – мне кажется, без нее это место выглядит пустым, будто чего-то не хватает. Что касается сюжета, тут многое зависит от самого заказчика. Кто-то любит фигуративную живопись, а кому-то люди на полотнах, напротив, кажутся чем-то странным, и они предпочитают абстракцию. Вместе с тем, мне до сих пор приходится сталкиваться со стереотипами по поводу абстракций. Люди думают, что никаких особых умений для того, чтобы нарисовать такую картину, не нужно и повторить ее может каждый, а значит ценности в таком полотне нет. По-разному бывает.

Очень важно подобрать сопоставимый с пространством размер полотна. Это одна из самых распространенных ошибок. Плохо, например, будет смотреться крошечная картина над диваном. Зато объемное полотно можно вписать даже в небольшую квартиру, часто это смотрится очень хорошо, картина выходит на первый план, выступает ярким акцентом и преображает пространство.

Проект Татьяны Архиповой, фотограф Михаил Лоскутов, работы из галереи Art Brut Moscow.

Чего еще стоит избегать, выбирая искусство в интерьер?

Бывает, заказчик хочет увеличить небольшую картинку. Как правило, это модные сейчас фешн-скетчи. Но если что-то смотрится хорошо в миниатюре, не означает, что увеличенная копия будет также хороша – часто таким рисункам не хватает детализации. Поэтому если хотите повесить на стену акварельную зарисовку в увеличенном формате, лучше изначально договориться с художником о прорисовке всех деталей – такая работа будет смотреться лучше.

Так же не стоит привязываться к стилистике интерьера: большое заблуждение думать, что классические интерьеры может украсить исключительно реалистичный пейзаж. Гораздо эффектнее смотрится абстракция. Возникает необходимый контраст между стилями, интерьер оживает, становится более интересным.

Сколько времени у вас обычно уходит на подборку предметов искусства для проекта?

Как правило, я ограничена в сроках, и у меня есть не больше двух недель. Сейчас я работаю с несколькими галереями, поэтому обычно найти нужный объект удается достаточно легко. Кроме того, я дружу с некоторыми художниками, которые не представлены в галереях, и с удовольствием беру их работы в проекты. Конечно, то, что я выбрала какую-то работу для съемки вовсе не означает покупку этой работы. Сейчас многие галереи предлагают взять полотно просто на примерку, и это очень удобно и важно, потому что на фотографии картина, естественно, выглядит иначе: не чувствуется ни ее фактура, ни размер. Бывает, я выбираю какую-то работу на сайте, но она потом совсем не смотрится в интерьере, а подходит та, которую я брала просто как запасную. Выбор полотна для съемки я согласую как с дизайнером, так и с заказчиком, и не всегда, но часто, владелец квартиры покупает картину, когда видит ее в своем интерьере.

Проект бюро Design Filosofiа, фотограф Михаил Лоскутов, картины из галереи Art Brut Moscow, в ванной картина художника Миши Никатина.

А что насчет скульптуры, фотографии? Их вы используете в своих проектах?

Увы, не часто. К сожалению, найти авторскую скульптуру по разумной цене практически невозможно. Я, бывает, ставлю какие-то купленные в магазине ремесленнические изделия, но это совсем не то, что выполненная в единственном экземпляре авторская работа. Скульптура, по-моему, всегда очень украшает интерьер, одухотворяет его. И казалось бы, нам, русским людям, она должна быть более понятна, чем та же абстрактная живопись – скульптура куда ближе к фигуративному искусству. Тем не менее рынка современной скульптуры у нас как такового нет, и остается только гадать, куда пропадают выпускники факультетов скульптуры Суриковского, Строгановки и прочих ВУЗах. Мне кажется, если бы эти ребята оставались в профессии, скульптура могла бы пользоваться не меньшим спросом, чем та же живопись, причем как у дизайнеров, так и у галеристов.

С фотографией дело обстоит примерно также: этот рынок все еще гораздо меньше рынка живописи: у нас почти нет специальных галерей, нет ярких имен, и совершенно непонятно, куда идти в поисках качественных снимков для интерьера. Хотя у меня самой есть небольшая коллекция фотографий, в своих проектах я использую ее не часто – просто потому, что выбор гораздо меньше. Кроме того, заказчики тоже обычно предпочитают живопись: существует заблуждение, что сделать снимок гораздо проще, чем написать картину.

Существуют ли тренды в искусстве, и отталкиваетесь ли вы от них при выборе работ?

Тренды, безусловно, существуют, но касаются, в первую очередь коллекционного искусства. Самая большая ярмарка трендов – ежегодная выставка Art Basel. Я была там в этом году, и могу сказать, что сейчас на пике популярности медиа-искусство, всевозможные инсталляции и придуманный Дюшаном реди-мейд – вид искусства, при котором художник наделяет привычный нам предмет новыми смыслами. Умение рисовать как таковое, ремесленнические навыки художника отошли на второй план. Это не удивительно, ведь мы живем в мире, полном технологий. Есть мобильные приложения, которые превращают обычную фотографию в искусство (Prisma, например). Вместо навыков рисования на первый план выходят новые формы и актуальные темы: сейчас это, в первую очередь, социальные вопросы, в том числе, вторпереработка, проблемы беженцев. Конечно, все это имеет к интерьерному искусству довольно опосредованное отношение.

По большому счету, мировой арт-рынок заточен не под интерьер, а под коллекционеров.

Проект Наташи Милозоровой, бюро Salmon Lair, фотограф Михаил Лоскутов, все работы из галереи Art Brut Moscow.

Если говорить о старых формах, между галерейной живописью и интерьерной есть разница?

Да, безусловно. Интерьерная живопись должна быть более комфортной, ведь владельцу придется постоянно сосуществовать с ней. Во многом выбор полотна зависит от личного восприятия заказчика. Как я уже говорила, у нас нет понимания абстрактного искусства, поэтому то, что сейчас в трендах Art Basel, а значит и в ведущих галереях мира, едва ли можно представить в жилом интерьере.

Чтобы научиться воспринимать современное искусство, нужна погруженность в него, нужно знание бэкграунда, основ. Этого очень не хватает. К счастью, сейчас появляется все больше образовательных программ, направленных на просвещение в области искусства. Главным инициатором выступает «Гараж». У них есть курсы даже для слабовидящих людей и авторские экскурсии для глухих, и это не может не радовать, ведь искусство должно быть доступно каждому.

Какие еще проблемы, касающиеся искусства в интерьере, вы видите?

Основная проблема – в отсутствии связи между художником и дизайнером. Молодые галереи сейчас стараются решить этот вопрос, но проблема все еще остается. Я активно интересуюсь искусством и хорошо знакома с арт-рынком, но что делать тем, кто знает эту сферу хуже? Сейчас подобрать удачное полотно можно только с помощью непрекращающегося рисерча. Конечно, что-то можно найти в галереях, но их ассортимент ведь все-таки ограничен, и порой бывает трудно найти такую картину, которая подходила бы и по цветовой гамме, и по формату, и по размеру. Поэтому я нахожусь в постоянному поиске новых имен.

Фото на обложке: съемка ковров ручной работы Laroque Studio, фотограф Михаил Лоскутов, картина из галереи Art Brut Moscow.

design-mate.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *