Галатея і пігмаліон: Пигмалион и Галатея · Мифы и легенды Греции · Энциклопедия античной мифологии

Содержание

Пигмалион и Галатея · Мифы и легенды Греции · Энциклопедия античной мифологии

На чтение 3 мин. Просмотров 12.4k. Обновлено



Афродита покровительствовала всем, чья любовь была сильна и постоянна. Примером исключительного благоволения Киприды к одному из любящих является история, произошедшая с царем Кипра, юным Пигмалионом, искусным в ваянии.

Однажды Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В одиночестве – днем в лучах Гелиоса, ночью при свете лампад – восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные.

Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон.

Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:

– О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.

Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.

Не чуя под собой ног, помчался царь во дворец. И вот он в мастерской, рядом со своей рукотворной возлюбленной.

– Ну что же ты еще спишь! – обратился он к ней с ласковым упреком.- Открой глаза, и ты увидишь, что уже взошла солнечная колесница Гелиоса, и он сообщит тебе добрую весть.

Лучи легли на лицо из слоновой кости, и Пигмалиону показалось, что оно немного порозовело. Схватив свою подругу за кисть руки, он почувствовал, что кость уступает давлению пальцев, увидел, что кожа на лице становится белее и на щеках проступает румянец. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. Вот приподнялись веки, и глаза блеснули той ослепительной голубизной, какой блещет море, омывающее остров Афродиты.

Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались на площадь перед дворцом, счастливый Пигмалион уже не боялся завистливых взглядов и пересудов. Он вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.

Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В пурпурном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита.

Пигмалион и Галатея — это… Что такое Пигмалион и Галатея?

Пигмалион и Галатея
Пигмалион и Галатея

В древнегреческом мифе о прославленном ваятеле Пигмалионе рассказывается, что он открыто выражал свое презрение к женщинам. Разгневанная этим богиня Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим созданную, и обрекла его на муки безответной любви. Страсть Пигмалиона оказалась, однако, настолько сильной, что вдохнула жизнь в статую. Оживленная Галатея стала его женой. На основе этого мифа Пигмалионом переносно стали называть человека, который силой своего чувства, направленностью своей воли способствует перерождению другого (

см. например, пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион»), а также влюбленного, встречающего холодное равнодушие любимой женщины.

Словарь крылатых слов. Plutex. 2004.

.

  • Остап Бендер. Великий комбинатор
  • Пинкертон. Пинкертоновщина

Смотреть что такое «Пигмалион и Галатея» в других словарях:

  • пигмалион и Галатея — (иноск.) о страстной любви без взаимности Ср. Не видя, не любя, не внемля, не жалея, Погружена в себя и в свой бездушный сон, Она из мрамора немая Галатея, А я страдающий, любя, Пигмалион. Надсон. Не знаю от чего . Ср. Спрашивать (Ольге) было не… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Пигмалион и Галатея — крыл. сл. В древнегреческом мифе о прославленном ваятеле Пигмалионе рассказывается, что он открыто выражал свое презрение к женщинам. Разгневанная этим богиня Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Пигмалион и Галатея — Пигмаліонъ и Галатея (иноск.) о страстной любви безъ взаимности. Ср. Не видя, не любя, не внемля, не жалѣя, Погружена въ себя и въ свой бездушный сонъ, Она изъ мрамора нѣмая Галатея, А я страдающій, любя, Пигмаліонъ. Надсонъ. „Не знаю отъ чего“.… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Пигмалион и Галатея — Книжн. О человеке, влюблённом в свое творение. /em> Восходит к древнегреческому мифу.

    БМС 1998, 446 …   Большой словарь русских поговорок

  • Пигмалион и Галатея (фильм) — Пигмалион и Галатея Pygmalion et Galathée Жанр короткометражный фантастика Режиссёр Жорж Мельес В главных ролях …   Википедия

  • Пигмалион — (Pigmalion, Πυγμαλίων). 1) Брат Дидоны, царь Тира, убивший ее мужа Сихея, после чего она бежала и на берегу Африки основала Карфаген. 2) Царь на о. Кипр, влюбившийся в сделанное им самим изваяние девушки. По его молитве, Афродита оживила статую,… …   Энциклопедия мифологии

  • Пигмалион — Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея. 1763. Лувр. Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея . 1763. Лувр. Пигмалион в мифах древних греков царь Кипра, ведший уединённый образ жизни. Чтобы… …   Энциклопедический словарь «Всемирная история»

  • Пигмалион — Пигмалион. Скульптурная группа Э.М. Фальконе Пигмалион и Галатея .

    1763. Лувр. ПИГМАЛИОН, в греческой мифологии царь Кипра, скульптор, влюбившийся в созданную им статую Галатеи. Афродита по просьбе Пигмалиона оживила статую, и Галатея стала его… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ПИГМАЛИОН — и Галатея. Книжн. О человеке, влюблённом в свое творение. /em> Восходит к древнегреческому мифу. БМС 1998, 446 …   Большой словарь русских поговорок

  • Пигмалион — У этого термина существуют и другие значения, см. Пигмалион (значения). Франц фон Штук. «Пигмалион» Пигмалион (др. греч …   Википедия


Галатея — биография, мифы и легенды, изображения

История персонажа

Древняя мифология примечательна фантастическими сюжетами с непредсказуемой логикой повествования и необычными сплетениями перипетий и коллизий. Греческая мифология, описывающая божественный Олимп, населенный сверхсуществами, и его взаимоотношения с миром простых смертных, представляет собой обширный пласт культурного наследия, на базе которого формируются произведения искусства, научные исследования и творческие проекты.

История создания

По преданию, Галатея появилась на свет от союза Нерея и Дориды. Значение ее имени – «молочная» или «беломраморная». В одних мифах девушка называется богиней, в других нимфой, с чьей помощью усмирялись бурные морские волны.

Галатея

Легенда гласит, что в девушку влюбился Циклоп по имени Полифем. Приревновав возлюбленную, остававшуюся холодной к нежным чувствам чудовища, Полифем убил ее избранника Акида, сына бога Пана. Полифем пустился на ухищрения, подкараулив соперника. Он зашиб юношу большим валуном. Галатея превратила Акида в речку, чтобы избавить от страданий.

Эллины воспевали этот миф, и любопытный сюжет был переложен Феокритом в его литературном сочинении. Поэты и драматурги черпали вдохновение из древнегреческой легенды. Произведения о трагической любви Галатеи написали авторы Торелли, Гундлич, Саннадзаро, Лафонтен.

Циклоп Полифем

Традиционно сюжет воспевался и в музыкальных произведениях. Оперы по мотивам мифа создали композиторы Орланди, Виттори, Шарпантье, Штельцель, Гендель и Гайдн. Дидло и Новер написали балет по сюжету легенды.

Пигмалион и Галатея

Большой популярностью пользуется миф о Пигмалионе и Галатее. В нем повествуется о нежной любви скульптора, изваявшего прекрасную статую и потерявшего голову от нее.

Пигмалион и Галатея

Пигмалион жил на Кипре и славился талантом скульптора. Однажды он создал непревзойденную статую из слоновой кости. Изваяние изображало прелестную девушку, затмевавшую красотой всех прелестниц, которых когда-либо видел художник. Влюбившись в собственное творение, Пигмалион ухаживал за скульптурой, одевая ее в восхитительные наряды и делая дорогие подарки. Статуя же оставалась безмолвной и не отвечала мужчине взаимностью.

Пигмалион страдал от неразделенных чувств и в праздник, посвященный Афродите, обратился к богине за помощью. Он просил покровительницу помочь найти супругу, которая оказалась бы столь же красивой, как его произведение. Афродита была тронута страстностью просители и оживила статую.

Афродита

Спустя некоторое время оттенок кожи скульптуры потеплел, а грудь изображенной девушки начала вздыматься от дыхания. Самая невероятная мечта Пигмалиона оказалась реальностью.

Любопытно, что древнегреческий миф не называет имени ожившей скульптуры. Имя для прекрасной героини придумал Жан-Жак Руссо. Многие литераторы вдохновлялись этой легендой, а Бернард Шоу написал пьесу «Пигмалион», находясь под впечатлением от греческой легенды.

Рафаэль изобразил Галатею на фреске в 1515 году, Гюстав Мюро создал портрет нимфы в 1870 году, Жан-Жером Леон писал девушку в 1890. В 1952 году сюрреалист Сальвадор Дали изобразил героиню мифа на картине «Галатея сфер». Среди скульпторов извечный сюжет воспроизводили в изваяниях Фальконе, Понторно, Ванлоо и Буше. Наброски на тему мифа делал даже Пикассо.

Картина Сальвадора Дали «Галатея сфер»

Пигмалион и Галатея неоднократно изображались на картинах современных художников, а история их любви нашла отражения в различных сферах. Так, например, исследуя случаи серьезной влюбленности, некоторые психологи присваивают ей название, соответствующее мифу.

Пигмалион и Галатея (картина)

Пользователи также искали:

картина жерома, жером картина гарем, пигмалионом, пигмалион, галатея, пигмалион и, пигмалион и галатея, картина, картине, пигмалиона, галатее, картины, галатеи, пигмалиона и, жерома, пигмалионе, картину, картине пигмалион и, пигмалион и галатея картина, картина пигмалион и, и галатее, картина пигмалион и галатея, картина жерома, пгмалон, жером картина гарем, картин, гарем, картины пигмалион и галатея, пигмалиона и галатеи, пигмалион галатея, галатею, картине пигмалион и галатея,

. ..

                                     

9 романтических картин, которые таят в себе множество загадок. Пархоменко Иван. Продажа картин, предметов декоративно. Пигмалион и Галатея Пархоменко Иван масло, холст 100. x 70.0 см. Год создания: 2004. .. Картины про поцелуи в мировой живописи. Буше Франсуа Пигмалион и Галатея. Холст, масло. Рококо. Франция. Нью Йорк, Метрополитен.. .. ЧАСТЬ 14 ПИГМАЛИОН И ГАЛАТЕЯ ЭДВАРДА БЕРН ДЖОНСА.. Картина Пигмалион и Галатея, художник Бронзино, Аньоло изображение в высоком разрешении, подробное описание.. .. Франсуа Буше. Пигмалион и Галатея Шедевры Эрмитажа. Разрешение файла: 523×598 px. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. Альбом: Жан Леон Жером, 22 253.. .. Пигмалион и Галатея картина Франсуа Буше. Картина Пигмалион и Галатея Жана Леона Жерома заставляет внутренне содрогнуться от своей реалистичности. Древнегреческий миф о. .. Продажа картин. Сюрреализм. Пигмалион и Галатея. Пигмалион и Галатея. Франсуа Буше. Живопись, 1767. Франсуа Буше. Пигмалион и Галатея. Описание картины Пигмалион и Галатея. Описание этой. .. картина Пигмалион и Галатея Жероме Жан Леон. Франсуа Буше. Пигмалион и Галатея Картинная галерея Эрмитажа хранит создавал небольшие картины и театральные декорации, писал пейзажи,. .. Скульптуры Фальконе: фото, описание скульптур. Французский художник изобразил на полотне один из самых популярных античных мифов: скульптор Пигмалион влюбился в свою статую Галатею.. .. Блокнот на пружине А4 Пигмалион и Галатея Жан Леон Жером. Разрешение файла: 3777×4845 px. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. Альбом: Жан Леон Жером, 42 253.. .. ГАЛАТЕЯ. Мифы и легенды Древней Греции в изобразительном. Картина Пигмалион и Галатея, художник Жероме Жан Леон.. Пигмалион и Галатея Бронзино, Аньоло, картина в высоком. 20 янв 2008 Берн Джонс дважды обращался к сюжету мифа о Пигмалионе и Галатее, сделав серии из четырех картин. Причем, написал он эти. .. Франсуа Буше Пигмалион и Галатея: Описание произведения. Разрешение файла: 1980×1363 px. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. Альбом: Франсуа Буше, 105 306.. .. Пигмалион и Галатея картина Жан Леон Жером. Блокнот на пружине А4 Пигмалион и Галатея Жан Леон Жером от автора trend. количество листов: 48 листов, 96 листов разлиновка страниц: клетка. .. Репродукция картины Пигмалион и Галатея на холсте постере. Блокнот Пигмалион и Галатея Жан Леон Жером от автора trend. обложка: отсутствует, пластиковая. Купить с доставкой по всей РФ в. .. 24 культовые картины, скульптуры и фотографии поцелуев. Сочинение по картине Пигмалион и Галатея Франсуа Буше. Пигмалион и Галатея Франсуа Буше. Произведения Франсуа Буше высоко ценились в. .. Пигмалион и Галатея Франсуа Буше Сочинение по картине. Картина Пигмалион и Галатея этюд, художник Жером, Жан Леон изображение в высоком разрешении, подробное описание. . .. Блокнот Пигмалион и Галатея Жан Леон Жером 2806650 от. Миф о Галатее и изваявшим ее мастере Пигмалионе в картинах художников Невозможно оторвать взгляд от изящных жестов и поз героев картины,. .. Пигмалион и Галатея этюд Жером, Жан Леон, картина в. Репродукция картины Пигмалион и Галатея художника Жерома Жана Леона.. .. Пигмалион и Галатея картина Жан Леон Жером. Любовное настроение: 24 культовые скульптуры, картины и фотографии поцелуев фото Пигмалион и Галатея, Жан Леон Жером.. .. Картины, описание картин Пигмалион и Галатея. Музей Арт. Пигмалион и Галатея, Лувр, автор Фальконе Перед зрителем момент чуда статуя оживает, Пигмалион замер от восхищения..

ПИГМАЛИОН И ГАЛАТЕЯ

Вы знаете,что  к древнегреческому мифу о скульпторе Пигмалионе и созданной им прекрасной Галатее неоднократно обращались художники, поэты и музыканты.

Жан-Леон Жером Пигмалион и Галатея 1892 г.

Вспомним сам миф.

Пигмалион — легендарный царь Кипра, искусный в ваянии.
Жил одиноко, избегая женщин Кипра, торговавших своим телом. В своем уединении однажды Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В одиночестве — днем в лучах Гелиоса, ночью при свете лампад — восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные. Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон.

Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:
— О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.
Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.

Луи Гауффер Пигмалион и Галатея 1797 г.

Не чуя под собой ног, помчался царь во дворец. И вот он в мастерской, рядом со своей рукотворной возлюбленной.
— Ну что же ты еще спишь! — обратился он к ней с ласковым упреком.- Открой глаза, и ты увидишь, что уже взошла солнечная колесница Гелиоса, и он сообщит тебе добрую весть. Лучи легли на лицо из слоновой кости, и Пигмалиону показалось, что оно немного порозовело. Схватив свою подругу за кисть руки, он почувствовал, что кость уступает давлению пальцев, увидел, что кожа на лице становится белее и на щеках проступает румянец. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. Вот приподнялись веки, и глаза блеснули той ослепительной голубизной, какой блещет море, омывающее остров Афродиты.

Джулио Баргеллини Пигмалион и Галатея 1896 г.

Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались на площадь перед дворцом, счастливый Пигмалион уже не боялся завистливых взглядов и пересудов. Он вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.
Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В пурпурном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита. Галатея стала женой Пигмалиона по имени Галатея и родила ему дочь Пафос, ставшую эпонимом города на южном берегу Кипра, центра культа Афродиты.

Миф связан с культом Афродиты (или Астарты), жрецом которой был Пигмалион.
По некоторым данным, Пигмалион тождествен с кипрским Адонисом-Пигмайем, возлюбленным Афродиты и персонификацией весны. По другой версии мифа, Пигмалион влюбился в изображение самой Афродиты.

Семен Михайлович Венцимеров
Ахейские сказания. Пигмалион. (отрывок)

                    Киприда дарит счастье всем,
                    Кто верно служит ей… Совсем
                    Особый помнится пример
                    Пигмалиона… Верь — не верь —

                    Художник женщин не любил.
                    Точнее — ненавидел. Жил
                    Уединенно, бобылем…
                    Мечта любви таилась в нем…

                    Он был в ваянии силен.
                    Раз из слоновой кости он —
                    Блестящей, белой — изваял
                    Скульптуру девушки… Стоял —

                    И молча на нее глядел
                    Часами. .. Даже похудел.
                    Жизнь проходила стороной.
                    Казалась девушка живой.

                    Вот, мнилось, двинется, пойдет,
                    Заговорит и все поймет,
                    Чем полнилась душа творца…
                    Он от прекрасного лица

                    Пылающих не сводит глаз…
                    Проходит час, и час, и час…
                    Он дни и ночи напролет
                    Пред этой девушкой… Живет

                    Он только мыслями о ней —
                    Нет никого ему родней,
                    Милее, чем она… Она
                    Такая на земле одна…

                    Он ожерелья ей дарил,
                    Браслеты, серьги… Обрядил
                    Ее в чудесный пеплос… Он
                    В свое творение влюблен.

                    Как часто он в тоске шептал:
                    — О, если б только услыхал
                    Твой голос! Если б ты была
                    Живою, если бы могла

                    На речи пылкие мои
                    Ответить голосом любви!
                    Я был бы в счастье без ума!. ..
                    статуя была нема.

                    А вскоре празднует народ
                    Киприды праздник… Он дает
                    Ей в жертву — белую как снег —
                    Чудесней всех, прекрасней всех —

                    Телушку, вызлатив рога…
                    — О той, что так мне дорога,
                    К тебе, защитнице любви,
                    В мольбе взываю: оживи!

                    Воздай молящему тебя…
                    Вдруг из костра, его слепя,
                    Взметнулись языки огня…
                    — Она услышала меня,

                    Киприда слышит, как молю —
                    И, может быть, мечту мою
                    Осуществит — и оживит
                    Мне ту, о ком душа горит….

                    Весь переполненный мольбой,
                    Художник поспешил домой,
                    Шагнул к скульптуре. .. Чудеса:
                    Скульптура подняла глаза —

                    Пигмалиона обняла,
                    Сказав:  — Как долго я спала!

Евгений Баратынский

Скульптор

Глубокий взор вперив на камень,
Художник нимфу в нем прозрел,
И пробежал по жилам пламень,
И к ней он сердцем полетел.

Но, бесконечно вожделенный,
Уже он властвует собой:
Неторопливый, постепенный
Резец с богини сокровенной
Кору снимает за корой.

В заботе сладостно-туманной
Не час, не день, не год уйдет,
А с предугаданной, с желанной
Покров последний не падет,

Покуда, страсть уразумея
Под лаской вкрадчивой резца,
Ответным взором Галатея
Не увлечет, желаньем рдея,
К победе неги мудреца

Леон Мадорский

Пигмалион и Галатея

От одиночества страдал,
В порыве вдохновенья
Художник в древности создал
Пришедшее виденье —

Скульптуру дивной красоты,
Возвёл её на пьедестал,
Дарил подарки и цветы
И о любви живой мечтал.

В мерцании ночных лампад
Шептал слова о страсти,
Но им внимал холодный взгляд
И душу рвал на части.

Стоял пред ней, благоговея,
Пигмалион, среди цветов
Но не дышала Галатея —
Просил о помощи Богов.

Его услышав, Афродита
В награду за его талант,
За красоту и без кредита
Вмиг оживила бриллиант.

Глаза открыла Галатея
И видит рядом стоит Он,
Его узнала, чуть робея —
Её творец — Пигмалион.

В ожившем теле кровь играет,
Прикосновенье рук и вмиг
Она их узнаёт, желает —
И вырвался из сердца крик:

«О, ты, кто Жизнь мне подарил,
Возьми живую Галатею,
Хочу, чтоб ты меня любил
И называл женой своею.»

Любовь к творенью своему
Способна делать чудеса,
Не все доступные уму —
Их тайна там, на небесах.
—————————————
Так силою любви и волею Богов
Оживлена скульптура — Галатея —
Пример другим из глубины веков,
Что можно сделать с Женщиной, умея…

Марк Шехтман

Стихи Галатее

Ocтaвь Пигмалиона, Галатея…
Как манией, талaнтом одержим,
У мрамора заоблачно немея,
Земному он становится чужим.
Он снова сны в холодной глыбе прячет,
Как будто бы надеется опять
Изведать богоданную удачу —
Любовь из невозможного создать…

Оставь его! Иди! Там ждут Афины.
Там шумный мир. Hу, чтo жe ты? Иди!
Сильны мужи и юноши невинны…
Повелевай — округлостью груди,
Капризом бёдер, зовом лона, властью
Влечений, изгоняющих покой…
Ночной жасмин благоухает страстью,
И дышит влажным сумраком левкой,
И роза зачарованно запела!
Иди же, Галатея!
…А потом,
Когда поймёшь — душа окаменела —
Вернись для пробужденья в этот дом,
Где нежность — не разменная монета,
Где камню повелели — Оживи! —
И где любовь есть продолженье света,
А тело — продолжение любви,
Где вишнями колышется аллея,
Где за окном цикада голосит…
Вернись к Пигмалиону, Галатея!

Никто другой тебя не воскресит.

Жанна Баринова

Пигмалион и Галатея

Царь Кипра женщин не любил
И жил как перст уединённо,
Но вдруг с подачею судьбы
Стал страстно-преданным влюблённым.

А дело в том, что сотворил
Художник женщину из кости
Красивей утренней зари —
Волшебно-сказочную гостью.

Дарил ей нежные слова,
Цветы и серьги и браслеты…
Пред нею душу изливал
С темна до самого рассвета.

— Ещё не видел белый свет
— Красавиц этой девы лучше!
— О дай же мне скорей ответ,
— Не стой серьёзней хмурой тучи!

Гостей к себе не приводил,
На троне статуя с ним рядом
Светлей блестящих голых льдин
Стояла с мёртвым, тусклым взглядом.

— Надень, красавица, наряд
— С пурпурным цветом пышной розы,
— Там, Галатея, целый ряд
— Роскошных платьев из привоза!

На праздник Афродиты — царь
Пришёл к ней с просьбою-молитвой:
— Прости за то, что отрицал
— Любовный дар твоих реликвий!

— Богиня, я прошу жену
— Точь-в-точь, как статуя на троне…
Алтарь огнём вдруг полыхнул,
Ответным знаком сердце тронув.

Вернулся юный царь домой —
И к статуе скорей с мольбою:
— Любимая, глаза открой!. ..
Открылось небо голубое…

Он слушал пульс в её руке
И первый вдох поверх наитий…
Теперь царю не жить в тоске
Под флагом будничных событий.

АНЬОЛО БРОНЗИНО
Пигмалион и Галатея 1529-30 г.г.
Палаццо Векьо, Флоренция

ЛОРАН ПЕШЁ
Пигмалион и Галатея 1784 г.

ЛУИ-ЖАН ФРАНСУА ЛАГРЕНЕ
Пигмалион и Галатея 1781 г. Институт искусств, Детройт

ФРАНСУА БУШЕ
Пигмалион и Галатея 1767 г. Эрмитаж

ЭРНЕСТ НОРМАН
Пигмалион и Галатея 1886 г.

ЭТЬЕН МОРИС ФАЛЬКОНЕ
Пигмалион и Галатея 1767 г. Лувр

Стихи Майи Борисовой

Музыка Леонида Альтшулера

Перелепи моё лицо, скульптор,

В ладонях мни его, как мнут глину.

Поторопись меня лепить, скульптор,

А то я снова пропаду, сгину…

Твоя коморка так темна, милый,

Под лестницей, где белый свет клином,

Пигмалион сейчас пройдёт мимо

В опочивальню, и меня кликнет.

Он будет ласков, а потом бешен,

А после — в непробудный сон канет.

Он не признается богам, бедный,

Что под его рукою я – камень.

Все говорят: Пигмалион – мастер,

Он мою душу вызвал из мрака,

А я увидела тебя, мальчик,

И позабыла вмиг, что я – мрамор.

Пигмалион сиял, как грош медный,

Касался рук моих, колен, стана,

А я дрожала — где ты, что медлишь?

Ведь для тебя живою я стала.

В легенде холодно мне, как в склепе,

Меня доверие небес давит.

Пигмалион себе ещё слепит:

Он всё же, в общем-то, не бездарен.

Растрёпан факел молодым ветром,

Горячий отблеск на твоих скулах.

Чтобы лицо моё — к тебе вечно, —

Перелепи моё лицо, скульптор!

Я умоляю — всех богов ради —

Ведь счастье роздано нам так скупо —

Чтоб нам не узнанным уйти рядом,

Перелепи моё лицо, скульптор!

Миф о Пигмалионе и Галатее

«Он подошел к статуе и — о счастье, о радость! Статуя ожила!»

Афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей. Так дала она счастье и Пигмалиону, великому кипрскому художнику. Пигмалион ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, она дышит; казалось, что вот-вот она начнет двигаться, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил наконец созданную им самим статую. Пигмалион целовал ее холодные уста, разговаривал с ней, называя самыми нежными именами. Он дарил статуе драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками из цветов и сделал ей ложе из сидонского пурпура. Как часто шептал Пигмалион:
— О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив!
Но статуя была нема.
Наступили дни празднеств в честь Афродиты. Пигмалион принес богине любви в жертву белую телку с вызолоченными рогами, он простер к богине руки и с молитвой прошептал:
— О, вечные боги и ты, златая Афродита! Если вы можете дать все молящему, то дайте мне жену, столь же прекрасную, как та статуя девушки, которая сделана мной самим.
Пигмалион не решился просить богов оживить его статую, он боялся прогневить их такой просьбой. Ярко вспыхнуло жертвенное пламя перед изображением богини любви Афродиты; этим богиня как бы давала понять Пигмалиону, что боги услышали его мольбу.
Вернулся художник домой. Он подошел к статуе и — о счастье, о радость! Статуя ожила! Бьется ее сердце, в ее глазах светится жизнь. Славя великую богиню любви Афродиту и полный благодарности ей за то счастье, которое она ему послала, Пигмалион в восторге обнял прекрасную девушку, спустившуюся к нему с пьедестала. Так дала богиня Афродита красавицу жену Пигмалиону.
Н.А. Кун. «Мифы Древней Греции»

ПИГМАЛИОН И ГАЛАТЕЯ в скульптуре и изобразительном искусстве

    Древнегреческий миф о Пигмалионе и Галатее — один из прекраснейших в античной мифологии. Напомню вкратце его сюжет.
    Легендарный царь Кипра Пигмалион жил в одиночестве, избегая женщин своего царства, которые, по его глубокому убеждению все как одна были продажными и торговали своим телом. В своем уединении Пигмалион изваял из слоновой кости статую настолько прекрасной женщины, что влюбился в свое творение.
    Поскольку, согласно «Метаморфозам» Овидия, Пигмалион был не только царем Кипра, но и жрецом Афродиты, культ которой был одним из главных на острове — мифическом месте ее рождения из морской пены, в дни празденств, посвященных богине, он обратился к ней с мольбой, чтобы Афродита вдохнула жизнь в статую.
    Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую; она стала женой Пигмалиона по имени Галатея (к одной из нереид она не имеет никакого отношения; да и само это имя в греческих мифах не упоминается, впервые его называет тот же Овидий). Ожившая статуя даже родила Пигмалиону дочь Пафос, ставшую эпонимом города на южном берегу Кипра, центром культа Афродиты.

    Сюжет мифа о Пигмалионе и Галатее получил широкое распространение в литературе: в произведениях Ж. Ж. Руссо, А. Шлегеля, У. Морриса, Б. Шоу, Р. Грейвса, Г. Кайзера и Е. А. Боратынского. Весьма популярен он был также в скульптуре и изобразительном искусстве.

    Предлагаю вашему вниманию самые интересные произведения искусства, посвященные этому прекрасному мифу.

Пигмалион и Галатея
Скульптурная группа Этьен Морис Фальконе. 1763. Париж, Лувр.


Пигмалион и Галатея.
Якопо Понторно. Первая половина XVI в. Флоренция. Галерея Уфицци.
(Маньеризм)

Триумф Галатеи.
Жан Батист Ванлоо. Первая половина XVIII в.
(Рококо)

Пигмалион и Галатея
Франсуа Буше. Ок. 1766 г. Санкт-Петербург. Эрмитаж.
(Рококо)

Пигмалион и Галатея
Пабло Пикассо. ХХ в.
(Модернизм)

    И напоследок, произведения одного из моих любимых художников второй половины XIX века, ярчайшего представителя движения прерафаэлитов, Эдварда Бёрн-Джонса, который в 1875 — 1878 годах посвятил мифу о Пигмалионе и Галатее целый цикл работ:

Пигмалион и Галатея: желания сердца.

Пигмалион и Галатея: неподвижность рук.

Пигмалион и Галатея: божественный огонь.

Пигмалион и Галатея: награда души.

  Благодарю за внимание.
 
    Сергей Воробьев.

Ожившая Галатея или Пьеса «Пигмалион» (Пигмалион Шоу Дж. Б.)

В этой пьесе Шоу использовал миф о Пигмалионе, перенеся его в обстановку современного Лондона.. Если ожившая Галатея была воплощенной покорностью и любовью, то Галатея Шоу поднимает бунт против своего создателя: если Пигмалион и Галатея античности вступили в брак, то герои Шоу ни в коем случае не должны вступать в брак. Непосредственная задача Шоу, как он всячески старался подчеркнуть в предисловии, – пропаганда лингвистики, и в первую очередь фонетики. Но это только одна из сторон интересной, многогранной пьесы.

Это в то же время пьеса большого социального, демократического звучания – пьеса о природном равенстве людей и их классовом неравенстве, о талантливости людей из народа. Это и психологическая драма о любви, которая по ряду причин почти превращается в ненависть. И наконец, это пьеса гуманистическая, показывающая, как бережно и осторожно нужно подходить к живому человеку, как страшен и недопустим холодный эксперимент над человеком. Обаяние и незаурядность Элизы Дулиттл мы чувствуем уже в первых действиях, когда она еще говорит на нелепом уличном жаргоне. Только произношение отличает уличную цветочницу от герцогини, но Элиза не собирается становиться герцогиней.

Это Хигинс в своем научном энтузиазме кричит, что за полгода превратит Элизу в герцогиню. Эксперимент не проходит безнаказанно: Галатея восстает против своего создателя со всей силой оскорбленной и негодующей души. Шоу сумел в своей пьесе осветить вопрос о социальном неравенстве людей. Образованная Элиза остается такой же нищей, какой она была, когда торговала цветами. Прибавилось только трагическое сознание своей нищеты и безграничного неравенства между людьми. Тенденцию ибсеновского театра хорошо понял Бернард Шоу. Он развивает сделанное Ибсеном, создаёт рационалистический театр.

В его пьесах разрушается иллюзия жизнеподобия. Шоу иронически обыгрывает любовную интригу, показывая её необязательность, и распространяет дискуссию на всё действие. Драма идей – хорошо сделанная драма, дискуссия, аналитическая композиция, открытый финал. С начала 20 века Шоу движется к философской драме, включается в философские споры (Ницше). Пигмалион – обращается к мифу, ищет иррациональное начало. Пигмалион – аналитическая драма.

Аналитическая, или ретроспективная композиция предполагает, что завязка пьесы вынесена в более или менее далёкое прошлое. Герои размышляют о происшедших тогда событиях и тем самым втягивают зрителя в обсуждение той или иной, как правило, социальной, проблемы. Значение прошлого в пьесах подчёркивается с помощью натуралистического мотива наследственности. С этим мотивом связывается анализ социальной проблемы. Драма – в Пигмалион также и философская комедия – столкновение различных представлений о жизни составляет сущность конфликта в пьесе – усиление комического начала.

Пигмалион и Галатея, миф о Пигмалионе и Галатеи

Миф о Пигмалионе и Галатеи — вероятно, одна из самых известных историй в греческой мифологии.

Миф о Пигмалионе и Галатеи также является одним из самых влиятельных и вдохновляющих древнегреческих мифов и стал основной темой театральных постановок, фильмов и художественных картин.

Пигмалион Скульптор

Пигмалион был талантливым греческим скульптором из Кипра.После того, как некоторые местные проститутки вызвали у него отвращение, он потерял всякий интерес к женщинам и полностью избегал их компании.

Пигмалион считал женщин несовершенными существами и поклялся никогда не терять ни минуты своей жизни с ними. Он посвятил себя своей работе и вскоре создал Galatea , красивую фигуру женщины из слоновой кости.

По иронии судьбы, шедевром его жизни была статуя женщины. Возможно, он стремился исправить в мраморе недостатки, которые он видел в женщинах из плоти и крови.

Статуя Пигмалиона

Как бы то ни было, Пигмалион так долго и с таким вдохновением работал над статуей Галатеи, что она стала прекраснее любой женщины, которая когда-либо жила или была высечена из камня.

Когда он закончил черты статуи, они стали восхитительно красивыми, и он обнаружил, что наносит удары молотка и долота с возрастающей любовью. Когда его долото, наконец, перестало звенеть, перед ним предстала женщина такого совершенства, что Пигмалион, выражавший свое презрение ко всем женщинам, сильно влюбился.

Он приносил ей подарки, ласкал ее, целовал и разговаривал с ней каждый день. Он принес ей подарки, которые, как он думал, понравятся женщинам, такие как красивые ракушки, бусы, певчие птицы, фенечки и цветы.

Он одевал статую в красивую одежду и надел кольца на ее пальцы, ожерелья на шею и даже серьги. Однако какая ирония в том, что тот, кто презирал женщин, влюбился в женщину, которая никогда не сможет полюбить его в ответ!

Пигмалион и Афродита

Такая страсть не могла остаться незамеченной богиней любви Афродитой.Она сжалилась над молодым человеком, и, когда Пигмалион пошел в ее храм, чтобы принести в жертву быка, Афродита подала ему знак. Когда жертва горела в храме, пламя вспыхнуло один, два, три раза.

Пигмалион пошел домой, гадая, что делать с явлением, которое он видел. Однако, когда он вошел в студию и увидел статую, все другие мысли были изгнаны из его головы. Он подбежал к своей статуе и обнял ее.

Она казалась теплой на его прикосновении, или камень согрел просто остаточное тепло заката? Он поцеловал ее.

Губы статуи казались мягкими? Он отступил и посмотрел на нее.

Неужели внутри мраморной формы появилось сияние жизни? Он это вообразил?

Нет. Афродита дала жизнь статуе, имя которой было Галатея .

Пигмалион и Галатея

Мысли Пигмалиона колебались между сомнением и радостью. Опасаясь своей ошибки, он снова и снова с любовным рвением касается объекта своих надежд.

Он действительно был живым! Вены при надавливании поддались пальцу и снова приобрели округлость.

Постепенно Пигмалион осознал, что оживление его скульптуры было результатом его молитвы богине Афродите, которая знала его желание. Наконец служитель Афродиты нашел слова, чтобы поблагодарить богиню. Пигмалион смирился у ног Богини.

Вскоре Пигмалион и Галатея поженились, и Пигмалион никогда не забывал благодарить Афродиту за подарок, который она ему сделала.

Афродита благословила бракосочетание, которое она сформировала, и этот союз между Пигмалионом и Галатеей произвел на свет сына по имени Пафос , от которого город Пафос на Кипре (этот город был священным для Афродиты) получил свое название.

Пигмалион и Галатея приносили дары в ее храм на протяжении всей своей жизни, и Афродита благословляла их счастьем и любовью в ответ.

Необычная любовь, расцветавшая между Пигмалионом и Галатеей, приводит в восторг всех. Влюбиться в свое творение, а затем получить желаемый объект в качестве жены — возможно, это было предназначено Пигмалиону.

Даже по сей день бесчисленное количество людей и молодых влюбленных очарованы этой исключительной любовью, существовавшей между двумя людьми в то время, когда цивилизация только зарождалась.

Миф о Пигмалионе и Галатеи в искусстве

Основной миф о Пигмалионе и Галатеи широко передавался и повторно представлялся в искусстве на протяжении веков. Несколько столетий спустя Гете называет статую Элис, основываясь на вариантах из истории Дидоны / Элиссы.

Джордж Бернард Шоу написал пьесу «Пигмалион». В пьесе Шоу девушка оживает с помощью речи двух мужчин — цель их шедевра — выйти замуж и стать герцогиней.В нем есть интересный поворот оригинальной истории и тонкий намек на феминизм.

История Пигмалиона является предметом оперы Жана-Филиппа Рамо 1748 года «Пигмалион». Это было также предметом первой оперы Гаэтано Доницетти, Il Pigmalione.

Миф о Пигмалионе и Галатеи — Греческие мифы

История Пигмалиона и Галатеи достаточно известна и популярна до сих пор. Пигмалион, известный скульптор, влюбляется в собственное творение и желает вдохнуть в него жизнь.Эта простая и воображаемая концепция на самом деле является основой психологического понимания мужского поведения и желаний. Этот красивый миф рассматривается как изображение мужской потребности управлять определенной женщиной и воплощать его идеи в живое существо женского пола. Современная концепция Пигмалиона — это мужчина, который «превращает» некультурную женщину в образованное существо.

Откройте для себя миф о Пигмалионе и Галатеи

Странный скульптор

Пигмалион был в первую очередь скульптором, человеком, который придавал каждой своей слоновой кости естественный вид.Его глубокая преданность своему искусству не оставляла ему времени восхищаться красотой женщин. Его скульптуры были единственной красотой, которую он знал. По причинам, известным только ему, Пигмалион презирал и избегал женщин, находя утешение только в своем ремесле. Фактически, он настолько осуждал женщин, что поклялся никогда не жениться.

Влюбиться в собственное творение

В один прекрасный день Пигмалион вырезал статую женщины несравненной красоты. Она выглядела такой нежной и божественной, что он не мог отвести глаз от статуи.Очарованный своим собственным творением, он почувствовал волны радости и желания, захлестнувшие его тело, и в момент вдохновения он назвал фигурку Галатея, что означает «белая, как молоко». Он накинул на нее лучшую ткань и украсил ее самыми великолепными украшениями, украсил ее волосы самыми красивыми цветами, преподнес ей самые лучшие подарки и поцеловал в знак обожания. Пигмалион был одержим и безумно влюблен в свое творение. Заклятие, наложенное на него безжизненной женщиной, было слишком сильным, чтобы сопротивляться, и он желал ее для своей жены.Бесчисленное количество ночей и дней он проводил, глядя на свое творение.

Осуществление своей мечты

Между тем, празднование богини Афродиты быстро приближалось, и приготовления шли полным ходом. В день праздника, делая подношения богине Афродите, Пигмалион молился всем сердцем и душой, умоляя богиню превратить его фигурку из слоновой кости в настоящую женщину. Тронутая его глубоким почтением, Афродита пошла в мастерскую Пигмалиона, чтобы увидеть эту знаменитую статую в одиночестве.Когда он посмотрел на статую Галатеи, она была поражена ее красотой и живостью. Посмотрев получше, Афродита обнаружила, что Галатея похожа на нее красотой и совершенством, поэтому, удовлетворенная, она исполнила желание Пигмалиона.

Вернувшись домой, мастер-скульптор отправился прямиком в Галатею, полный надежд. Сначала он заметил румянец на щеках статуэтки из слоновой кости, но постепенно до него дошло, что Афродита услышала его мольбы. Не в силах сдержать себя, он держал Галатею на руках и крепко держал ее.То, что раньше было холодной слоновой костью, стало мягким и теплым, и Пигмалион в изумлении отступил, когда его любимая фигурка ожила, улыбаясь ему и говоря слова восхищения ее создательницей.

Их любовь расцвела с течением времени, и вскоре влюбленные обменялись свадебными клятвами, и Афродита благословила их счастьем и процветанием. У счастливой пары родился сын Пафос, который впоследствии основал город Пафос на Кипре. Некоторые говорят, что у Пигмалиона и Галатеи также была дочь Метарме.Суть в том, что пара жила долго и счастливо.

Влияние мифа на искусство

История Пигмалиона и Галатеи стала известной благодаря Овидию в его знаменитом произведении «Метаморфозы». Однако имя Галатея было присвоено фигурке только в 18 веке и получило известность благодаря опере Жан-Жака Руссо «Пигмалион» (1762 г.). Еще одно известное произведение, основанное на этом мифе, — пьеса «Воспитание Риты», написанная Вилли Расселом в 1980 году. Историю двух влюбленных изображали многие известные художники.Кроме того, мы не можем не наблюдать сходство между историей Галатеи и басней о Пиноккио, вырезанном из дерева мальчике, которого оживила волшебница из-за желания мужчины иметь детей.

Предыдущий миф: Орфей и Эвридика | Следующий миф: Царь Мидас и его прикосновение

Эдвард Бёрн-Джонс, История Пигмалиона и Галатеи

История Пигмалиона и Галатеи — это очаровательный миф о кипрском скульпторе, который влюбился в свою скульптуру.Он молится богине Афродите (она же Венера), чтобы оживить скульптуру, потому что он планирует сделать ее своей женой. Богиня исполняет его желание, и в результате Пигмалион и его создание жили долго и счастливо.

Овидий (43 г. до н. Э. — 17 г. н. Э.) Превратил миф в эротический роман, адаптировав его в своих «Метаморфозах » (8 г. н.э.). Но даже эта ароматная версия вселяет в художника незаметную надежду на то, что их творение однажды может ожить. Это миф, который вдохновлял многих с момента его древнегреческого происхождения.Франц фон Штук (1863–1928), Жан-Леон Жером (1824–1904) и Франсуа Буше (1703–1770) были среди тех, кто нашел в нем вдохновение. Но одна из самых популярных версий была изображена художником-прерафаэлитом сэром Эдвардом Бёрн-Джонс (1833-1898) в его серии из четырех панелей, показанных ниже.

Пигмалион и Галатея I: Сердце желает

История Пигмалиона и Галатеи: сэр Эдвард Бёрн-Джонс, Пигмалион и Галатея I: Сердце желает , холст, масло, 1875-1878, Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем, Англия, Великобритания.

Пигмалион здесь, в своей студии, с выражением глубоких мыслей на лице. Ему противен распутный образ жизни местных женщин, поэтому он решил сохранить целомудрие и посвятить свою жизнь своему ремеслу. Он не обращает внимания на женщин, заглядывающих в его дверной проем, наряду с его предыдущими статуями, которые напоминают нам о Трех грациях. Он видит в своем уме образ идеальной женщины, которую ему еще только предстоит создать.

Пигмалион и Галатея II: удерживает руку

История Пигмалиона и Галатеи: сэр Эдвард Бёрн-Джонс, Пигмалион и Галатея II: удержание руки, холст, масло, 1875-1878, Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем, Англия, Великобритания.

Однажды Пигмалион завершает создание женщины своей мечты. В результате он безнадежно влюбляется в нее. В момент вдохновения он называет фигурку Галатея. Значение имени — «белая, как молоко». Бесчисленное количество ночей и дней, которые он проводит, глядя на нее.
Инструменты и инструменты, в том числе почти полупрозрачная мягкая кисть, разбросаны под ногами статуи. Это показывает работу, которую он вложил в ее совершенствование.

Пигмалион и Галатея III: Божественные пожары

История Пигмалиона и Галатеи: сэр Эдвард Бёрн-Джонс, Пигмалион и Галатея III: Божество Пожары, холст, масло, 1875-1878, Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем, Англия, Великобритания.

Тем временем город отмечает праздник во имя богини Афродиты. Делая подношения Афродите, Пигмалион всем сердцем и душой молится, чтобы богиня вернула его статую к жизни. Тронутая его глубоким почтением, богиня посещает его мастерскую. Она поражена красотой, которую открыла для себя. Следовательно, она исполняет его желание.

Пигмалион и Галатея IV: обретение души

История Пигмалиона и Галатеи: сэр Эдвард Бёрн-Джонс, Пигмалион и Галатея IV: обретение души, холст, масло, 1875–1878, Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем, Англия, Великобритания.

Вернувшись домой, Пигмалион замечает румянец на щеках скульптуры. Поэтому он медленно понимает, что его молитва была услышана. Он обнимает Галатею, и жизнь входит в холодный мрамор.
Их любовь расцветает, и они обмениваются свадебными клятвами. С благословения богини Афродиты они живут долго и счастливо. У пары даже есть сын Пафос, который позже основал город Пафос на Кипре.

Бёрн-Джонс создал две серии масляных картин, иллюстрирующих эту историю. Первая серия картин состоит из четырех панелей.Художник создал их между 1868-70 годами, на начальном этапе своей карьеры. С однотонными тонами и довольно жесткими формами художник в то время все еще находился в процессе развития своего стиля и подражал своему наставнику и другу Данте Габриэлю Россетти.

Однако вторая серия, показанная здесь, была сделана между 1875-1878 годами. У них гораздо более яркая палитра. У них торжественный и статный стиль фигур, которым он известен. Кроме того, эта серия картин сделала Бёрн-Джонса одним из самых влиятельных художников среди членов его группы.


Пигмалион и Галатея | Encyclopedia.com

Национальность / культура

Греческий / римский

Произношение

pig-MAY-lee-uhn и gal-uh-TEE-uh

Альтернативные имена

ars Нет В

Овидия Метаморфозы

Обзор мифов

В греческой мифологии , Пигмалион был королем острова Кипр и скульптором, который, возможно, был человеческим сыном морского бога Посейдона (произносится как poh- SYE-дан).Он провел много лет, вырезая статую из слоновой кости женщины, более красивой, чем любая живая женщина. Согласно мифу, Пигмалион был очарован своей скульптурой и влюбился в нее. Он представил, что это настоящая женщина. Он приносил ей подарки и относился к ней, как к живой. Однако статуя не могла ответить на его внимание, и Пигмалион стал несчастным. Наконец, он молился Афродите (произносится аф-ро-ДИ-ти), богине любви, чтобы она принесла ему женщину, подобную его статуе.Афродита справилась даже лучше. Она вернула статую к жизни. Пигмалион женился на этой женщине, которую часто называют Галатеей (произносится гал-э-э-э), которая родила дочь (или, в некоторых версиях, сына).

Пигмалион и Галатея в контексте

Миф о Пигмалионе и Галатеи отражает древнегреческий взгляд на идеальную жену. Статуя Пигмалиона прекрасна и лишена голоса или мнения. Даже после того, как статуя оживает, она описывается только как покрасневшая от поцелуя Пигмалиона и рождающая его ребенка.Она не выполняет никаких других действий, кроме этих простых обязанностей — отражение древнегреческого идеала в обществе, где доминируют мужчины. Миф о Пигмалионе также отражает древнегреческие и римские достижения в скульптуре: в то время, когда они были созданы, работы греческих и римских скульпторов, возможно, были наиболее реалистичными изображениями человеческой формы, когда-либо созданными. Без этого важнейшего качества миф о Пигмалионе вряд ли был бы так популярен. Фактически, сам миф можно рассматривать как празднование такого художественного достижения.

Ключевые темы и символы

Основная тема мифа о Пигмалионе — любовь художника к собственному творчеству. Пигмалион настолько увлекается своей работой, что начинает относиться к ней так, как если бы это был реальный человек. Еще одна важная тема, распространенная в греческой мифологии, — это приравнивание физической красоты к совершенству. Безупречный внешний вид статуи позволяет предположить, что это идеальная женщина, хотя нет никаких свидетельств личности или характера Галатеи.

Пигмалион и Галатея в искусстве, литературе и повседневной жизни

Миф о Пигмалионе и его скульптуре привлекал многих художников на протяжении веков, возможно, потому, что миф напрямую связан с актом художественного творчества.Художник Жан-Леон Жером создал поразительную пару картин, обе под названием Пигмалион и Галатея , изображающие похожие сцены скульптора и скульптуры с двух разных сторон. Образы Пигмалиона и его творения также запечатлены современными художниками, такими как Борис Вальехо.

Этот миф стал предметом двух опер XVII и XVIII веков, а также юмористической пьесы У. С. Гилберта (позже прославившейся Гилбертом и Салливаном) в 1871 году под названием « Пигмалион и Галатея». Писатель Джордж Бернард Шоу взял имя Pygmalion в качестве названия своей пьесы об английском профессоре, который превращает бедную девушку с улицы в модную светскую женщину, которая затрагивает некоторые из тех же тем, что и оригинальный миф. В пьесе профессор «создает» красивую женщину из бедняги, так же как Пигмалион создает безупречную красоту из куска слоновой кости. История Шоу легла в основу более позднего бродвейского мюзикла и фильма « Моя прекрасная леди». Еще одну обновленную версию мифа о Пигмалионе можно найти в комедии 1987 года « Манекен », где объектом привязанности художника является манекен из универмага, а не статуя.

Толстая девочка Мэрилин Сакс (1984) — это роман, обновляющий миф о Галатеи и Пигмалионе и включающий современные проблемы, с которыми сталкиваются многие подростки. Рассказчик Джефф — популярный мальчик с красивой девушкой. Когда он делает замечание о толстой девушке по имени Эллен на его уроке керамики, и она подслушивает, он чувствует себя плохо и становится с ней дружелюбным, чтобы компенсировать свой жестокий поступок. Он помогает ей обрести уверенность в себе и превратиться в успешную молодую женщину, хотя его мотивы могут быть не совсем благотворительными, а результат может оказаться не таким, как он ожидал.

Читать, писать, думать, обсуждать

Идея создания идеального компаньона — будь то друг или романтический партнер — является одним из самых устойчивых элементов мифа о Пигмалионе. Он часто появляется в современных формах повествования. Придумайте пример этого, который вы встречали в книгах, песнях, по телевидению или в фильмах. (Одним из примеров может быть Пиноккио.) Как в вашем примере используется тема создания идеального компаньона? Есть ли другие сходства со сказкой о Пигмалионе?

Миф о творении и любви

Пигмалион и серия изображений — Припев руки (слева), Божественные огни (в центре), Душа достигает (справа), Эдвард Бёрн-Джонс, 1878, Музеи Бирмингема.

История Пигмалиона и Галатеи — один из самых популярных классических мифов, когда-либо рассказанных. В мифе кипрский скульптор Пигмалион влюбляется в свою статую Галатею. В конце концов, Афродита, богиня любви, исполняет его желание и делает статую реальной. Миф о Пигмалионе повлиял на бесчисленное количество литературных адаптаций и вдохновил бесчисленное количество произведений искусства. Это остается увлекательным мифом о силе любви и художественного творчества.

Миф о Пигмалионе и Галатее

Имя Галатея

Пигмалион и изображение — Божественные огни , Эдвард Бёрн-Джонс, 1878, музеи Бирмингема.

Продолжение статьи под объявлением

Хотя сегодня этот миф широко известен как миф о Пигмалионе и Галатеи, в древности этого не было.

Фактически, все древние авторы, включая Овидия, игнорируют имя Галатея. Миф был просто известен как история о Пигмалионе и Образе. Согласно некоторым альтернативным версиям, статуя представляла собой изображение Венеры и Пигмалиона, царя Кипра.

Первое упоминание имени Галатея появляется в драматическом произведении Жан-Жака Руссо « Пигмалион » в 1770 году.Неизвестно, придумал ли Руссо для статуи название Галатея или он был просто первым, кто записал это как таковое. Тем не менее, с тех пор это имя стало мейнстримом.

Но почему именно Галатея? Согласно одной из точек зрения, объяснение могло заключаться в том, что это имя звучало для ушей европейской аудитории 18-го века знакомо древним. Кроме того, в то время был хорошо известен древнегреческий миф о Галатее и Полифеме.

Пигмалион видит Пропоитидов

Пигмалион и изображение — Сердце желает , Эдвард Бёрн-Джонс, 1878, музеи Бирмингема.

Продолжение статьи под объявлением

Наиболее полная версия этой истории находится в книге Овидия « Метаморфозы » (X.243-297). История начинается с другого мифа; что из Пропоитидов.

Пропоитиды были группой женщин, живших на Кипре, которые отрицали, что Венера — римский эквивалент Афродиты — была их богиней. В ярости Афродита наказала женщин, ставших первыми проститутками в истории. По словам Овидия:

«непристойные Пропоэтиды осмелились отрицать божественность Венеры, по вине которой (а это общепринятая слава) они были первыми, кто обвинял свои тела в гневе Венеры; и так покрасневший стыд был утерян, Белая кровь, на их плохих лицах росла так быстро, так сильно, что неудивительно, что они превратились с мелочью в твердые и безжизненные камни.(Ов. Мет)

История Пропоитидов интересна всем, кто интересуется историей проституции, поскольку она представляет все стереотипы, окружающие эту профессию, с хорошей дозой женоненавистничества, идеально отражая идеи греческого и римского обществ, в которых доминируют мужчины.

Помимо этого, история Пропоитидов в Овидии служит прелюдией к мифу о Пигмалионе. Пигмалион был скульптором, также жившим на Кипре. Увидев аморальный образ жизни Пропоитидов, он был шокирован.С отвращением он решил искать жизнь в изоляции от женщин.

Пигмалион создает статую

Пигмалион и изображение — рефрен руки , Эдвард Бёрн-Джонс, 1878, музеи Бирмингема.

Продолжение статьи под объявлением

Поскольку Пигмалион был скульптором, он решил создать идеальную статую. Возможно, он решил держаться подальше от женщин, но ничто не могло помешать ему создать идеальную женщину с помощью своего долота.

Идеальная женщина Пигмалиона была сделана из белоснежной слоновой кости. Пропорции были идеальными. Ни одна женщина в реальной жизни не могла приблизиться к красоте творения Пигмалиона.

Статуя была настолько хорошо сделана, что кто-то легко мог принять ее за настоящую женщину. Все это произошло благодаря скульптурному мастерству Пигмалиона:

«На самом деле она выглядела

совершенной девственницей с благодатью жизни, но в выражении такой скромности все движения сдерживались — и поэтому его искусство
скрывало его искусство.”

Здесь интересно отметить, что ни один древний автор не называет статую Галатеи. Именно в наше время она стала известна под этим именем по причинам, которые будут объяснены ниже.

Пигмалион влюбляется в статую

Пигмалион и Галатея , Огюст Роден, резные ок. 1908–1909, Музей Метрополитен.

Продолжение статьи под объявлением

Очень быстро Пигмалион стал одержим своим творением.Галатея была не только красивой, но и совершенной. В отличие от Пропоитидов, она не могла заниматься аморальной деятельностью. Красота статуи была настолько велика, что многие античные авторы писали, что это идеальный портрет Венеры, богини красоты и любви.

Пигмалион был влюблен. Конечно, Галатея была неодушевленным существом, но это не помешало Пигмалиону испытывать к ней большую привязанность и относиться к ней как к своей жене. Скульптор попытался обмануть себя, поверив, что Галатея — настоящая женщина:

«Он поднимает обе руки, чтобы почувствовать работу, и задается вопросом, может ли это быть слоновая кость, потому что она кажется ему более настоящей плотью.-

его разум отказывается воспринимать это как слоновую кость, он целует ее и чувствует,
его поцелуи возвращаются. И, говоря о любви, ласкает ее любящими руками, которые, кажется, производят впечатление, на части, которых они соприкасаются, настолько реальными, что он боится, что тогда он может ушибить ее своим нетерпеливым нажимом.

Кроме того, он начал приносить статуе ценные дары, чтобы доставить ей удовольствие, как если бы он делал это с настоящей женщиной. Он также одел Галатею в одежду и украшения, хотя, как утверждает Овидий, голая она выглядела красивее.Наконец, Пигмалион положил свое творение на кровать с подушками и дорогими простынями.

Пигмалион молится Венере

Пигмалион молится Венере, чтобы оживить его статую , Жан-Батист барон Реньо, 1786, Версаль, через министерство культуры Франции.

Продолжение статьи под объявлением

В день праздника Венеры Пигмалион сделал подношение богине и, стоя на алтаре, прошептал:

«Если это правда,

О Боги, что вы можете дать все, я молю
иметь в качестве жены […]
Такую, как мою слоновую кость [Статуя].”

Венера услышала желание Пигмалиона и заставила пламя вспыхнуть три раза в знак того, что она поняла то, о чем он просил.

Статуя жива!

Пигмалион и изображение — Душа достигает , Эдвард Бёрн-Джонс, 1878, Музеи Бирмингема.

Продолжение статьи под объявлением

Когда Пигмалион вернулся домой, он подошел к своей жене из слоновой кости и поцеловал ее в губы. В этот момент произошло нечто странное.На этот раз ему не пришлось притворяться, что ее губы теплые. На этот раз губы были действительно теплыми и напоминали человеческие губы.

Очарованный Пигмалион снова поцеловал Галатею и коснулся ее груди рукой. Там, где он прикоснулся к ней, слоновая кость стала мягче и теплее. С каждым новым прикосновением и поцелуем Галатея становилась все меньше и меньше статуей, пока наконец:

.

«Это должно быть плоть!

Вены пульсируют под внимательным взглядом его пальца.Затем, действительно, изумленный герой выразил щедрую благодарность Венере; прижимая восхищенными губами губы статуи. Теперь настоящая, настоящая — девушка почувствовала поцелуи, подаренные ей, и, покраснев, подняла свои робкие глаза, так что она увидела свет и небо наверху, а также своего восторженного любовника, когда он наклонился, глядя рядом с ней »

Статуя была теперь жива, она стала Галатеей, и Галатея могла чувствовать поцелуи Пигмалиона.

Пигмалион и Галатея поженились самой Венерой.От их брака родился Пафос, в честь которого и получил свое название город Пафос.

Различные показания Пигмалиона и Галатеи

Trompe L’Oeil And Animism

Натюрморт с виноградом и птицей , Антонио Леонелли (да Кревалькор), ок. 1500–1510, Метрополитен-музей.

Продолжение статьи под объявлением

Миф о Пигмалионе и Галатеи прекрасно отражает одну из основных целей древнего искусства; мимесис природы.Греческое и римское искусство и произведения искусства должны как можно точнее копировать природу. Это погоня за реальностью стало навязчивой идеей для древних художников, которые пытались создать иллюзии реальности, обманывающие глаз, Trompe L ’Oeil. Известным примером был греческий художник Зевксис, который нарисовал виноград, настолько реалистичный, что птицы пытались его клюнуть.

В этом отношении миф о Пигмалионе выполняет обещание искусства. Пигмалион был настолько талантлив, что мог представить свое искусство так, как если бы оно было не искусством, а действительностью.Как пишет Овидий, «его искусство скрывало его искусство». Как и надеялись греки, Пигмалион не просто идеально воспроизводил природу. Он усовершенствовал его, создав совершенную форму, которой не было в природе.

Любовь, оживляющая Галатею, статую Пигмалиона , Генри Ховард, ок. 1802 г., Музей Виктории и Альберта.

Продолжение статьи под объявлением

Также стоит упомянуть, что Пигмалион и Галатея также прекрасно вписываются в анимистический характер греко-римской религии.

Люди в древности видели жизнь повсюду вокруг себя. От деревьев до рек, от звезд до статуй — все было живым. В частности, культовые статуи считались изображениями не богов, а самих богов. Поняв эту идею, нетрудно понять, откуда взялся миф о Пигмалионе.

Эта анимистическая традиция также связана с более широкой классической традицией разумных статуй и автоматов.Легендарный изобретатель Дедал озвучивал свои статуи с помощью ртути, Пандора была сделана из глины, а Гефест создал автоматы (самоуправляемые машины / роботы), подобные Талосу.

Свободная воля Галатеи

Ясно, что Галатея могла чувствовать то же, что и Пигмалион. Однако неясно, была ли у нее свобода воли. В «Овидии» Пигмалион и Галатея женятся, но нет фактических доказательств того, что Галатея была свободна действовать так, как ей заблагорассудится. Она больше похожа на продолжение воли Пигмалиона.На самом деле она даже не говорит ни слова. Очевидно, что, хотя она и человек, она не стоит на равных со своим создателем, но это может иметь большее отношение к следующему разделу.

Феминистское прочтение Пигмалиона и Галатеи

Пигмалион и Галатея , Жан-Леон Жером, ок. 1890, Метрополитен-музей.

Хотя это явно сказка о любви и любви к творчеству, это не миф о любви Пигмалиона и Галатеи.Это миф о любви Пигмалиона.

С самого начала совершенно очевидно, что Овидий исследует мужскую фантазию. Эта фантазия находится в границах женственности, определенной патриархальными стандартами того времени.

Пигмалион возмущен безнравственностью Пропоитидов, обычных проституток. Подразумевается, что Пигмалион видит в Пропоитидах нечто естественное для всех женщин, и по этой причине он предпочитает изолироваться.

Полная противоположность Пропоитидов — Галатея. Она воплощает патриархальный идеал идеальной женщины. Галатея прекрасна за гранью воображения и не подает никаких признаков сексуальности. Хотя Пропоитиды никогда не краснели и не чувствовали стыда, первое действие Галатеи как человека — это покраснеть и уклониться. Пропоитиды отказались от Афродиты, продемонстрировав жесткую независимость, которая бросила вызов даже богам, Галатея создана самой Афродитой и послушна. Она также пассивна, тогда как Пропоитиды активны и искусственны там, где они естественны.

Агальматофилия в Пигмалионе и Галатеи

Пигмалион и Галатея , Жан-Леон Жером, 1890, частное собрание, через Christie’s.

Термин агальматофилия ученые 20 века описали сексуальное влечение к статуе, а также кукле или манекену. Пигмалионизм — это форма агальматофилии, которая влечет за собой любовь к чьему-то собственному творению.

Климент Александрийский был христианским автором II века н.э., который использовал миф о Пигмалионе и Галатеи, чтобы выступить против древней религии.Климент утверждал в своем «Увещевании грекам » (4, стр. 130), что культ изображений, подобных статуям богов, ведет к аморальному и неестественному поведению.

«Итак, мы должны подойти к статуям [богов] как можно ближе, чтобы доказать по их внешнему виду, что они неразрывно связаны с ошибкой. Ибо на их формах безошибочно отпечатаны характерные знаки даймонов (духов) ».

Климент опирался на традицию, утверждающую, что статуя на самом деле была изображением Афродиты.Климент также добавил другие примеры мужчин, пытающихся вступить в половую связь со статуями и культовыми изображениями.

Эта критика попытки классического искусства воспроизвести и улучшить природу стала важной частью христианской идеологии, последовавшей за идеализмом. Эта традиция веками влияла на христианское искусство, особенно в восточной половине Римской империи, которая стала известна как Византийская империя.

Продолжение статьи под объявлением

Пигмалион и Галатея мифического человека

PYGMALION & GALATEA PAGE ONE

В Древней Греции на острове Кипр жил красивый и талантливый скульптор по имени Пигмалион.Он любил свой работать и часами вырезать красивые статуи из слоновой кости, всегда счастливее всего, когда он погружен в свое искусство.

Однажды он выбрал большой красивый кусок слоновой кости и начал работать. много часов занимался этим, долбил и молотил, пока он законченный. Это была статуя прекрасной дамы, такая изысканная вырезано, что она казалась почти живой.

Пигмалион сразу влюбился в свое творение — ему это показалось был так красив, и он одел фигуру, подарил ей драгоценности и назвал его Галатея, что означает «спящая любовь».

Обращаясь с Галатеей, как если бы она была его девушкой, он принес свою статуи из слоновой кости, ракушки и камешки, птички и цветы всех цвета, все, что он думал, понравится его любви. Он был одержимый!

Теперь вы должны понять, что Пигмалион был настолько увлечен своим искусством, что он поклялся никогда не жениться. Ему не до девушек, он бы всегда говорю, только его искусство и его скульптуры.

У него была более глубокая причина отвращения к женщинам. Самки этого района Кипра не воздавали должное Афродите, богиня любви, которая также была божеством-покровителем Кипра.

Чтобы наказать это неуважение, Афродита прокляла женщин жизнь проституции без любви, и это было причиной Пигмалион не хочет иметь с ними ничего общего, и женщины в целом.

Тем не менее, чем больше он смотрел на Галатею, тем больше ему хотелось, чтобы у него была такая же жена, но живая. Статуя была такой великолепна и совершенна, что он мечтал, чтобы она была из плоти и кровь, отзывчивая на его слова и прикосновения.

Во время большого праздника в честь Афродиты, богини любви. и красота, Пигмалион отправился в храм Афродиты помолиться для жены, как статуя в его доме.Его молитвы были такими пылким и сердечным, а его страсть была настолько велика, что великий богиня заметила.

Желая самой увидеть, о чем идет речь, Афродита посетила дом скульптора и была рада увидеть Галатею из слоновой кости. Она не могла не думать, что статуя была очень похожа на нее, она была настолько идеальной.

Действительно, Пигмалион вылепил своего любовника из слоновой кости красивая женщина жива, Афродита.

Довольная и польщенная, она немедленно принесла статую в жизнь, даже не дожидаясь, пока Пигмалион вернется домой.Когда скульптор вернулся в свой дом и поцеловал Галатею, как и его по обычаю, он был поражен ее теплотой.

Когда он осыпал ее поцелуями, он был вне себя от радости от обнаружив, что слоновая кость медленно превращается в плоть. Галатея улыбнулась ему и сказала любящие слова обожания. создатель.

Галатея сказала Пигмалиону, что его глубокая любовь к ней убедил богиню любви оживить ее. Все вместе они молились и благодарили великую Афродиту.

Вскоре после этого они поженились и пригласили Афродиту в качестве их почетный гость на свадьбе. Пигмалион никогда не забывал воздать должное Афродите за его удачу. Он и Галатея приносила дары к своему алтарю и пела ей хвалу, пока они жил.

Афродита благословила их счастьем и любовью в ответ, и позволил им обоим прожить долгую и счастливую жизнь. Они имели двое детей, мальчик по имени Пафос и девочка по имени Метарме. В Город Пафос на Кипре был назван в честь их сына.

Пигмалион и Галатея продолжается страница вторая!
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше фотографий и информации!

[главная] [страница один] [вторая страница]

История любви Пигмалиона и Галатеи

Пигмалион и Галатея

История Пигмалиона и Галатеи встречается в греческой мифологии и в знаменитом произведении «Метаморфозы» великого римского поэта Овидия. Их любовь была настолько уникальной, что ее сложно определить.Но из этой легендарной истории любви ясно одно: человек никогда не сможет полюбить неодушевленный предмет с такой страстью, как он любит живое, дышащее существо. Любовь порождает желание, и без этой страсти любая любовь остается невыполненной.

Пигмалион был мастером скульптуры в древнем городе Греции. Целый день он лепил прекрасные статуи из огромных кусков скалы. На самом деле, его творения были настолько прекрасны, что всякий, кто их видел, был заворожен их чистой художественной красотой и точной отделкой.Сам Пигмалион был прекрасным и красивым молодым человеком. Его любили все мужчины и женщины. Многие женщины любили его за высокое мастерство и внешность.

Но Пигмалион никогда не обращал внимания ни на одну из этих женщин. Он видел столько виноватых в женщинах, что, наконец, возненавидел секс и решил жить холостым. Он был скульптором и с его удивительным мастерством вылепил красивую статую из слоновой кости, которая была настолько реалистичной, что на первый взгляд трудно было поверить, что она была безжизненной.Красота была такой, что ни одна живая женщина не могла с ней соперничать. Это действительно было идеальное подобие девушки, которая казалась живой, и двигаться ей мешала только скромность. Его искусство было настолько совершенным, что скрывало себя, а его произведение выглядело как творение природы. Пигмалион часами любовался своим творением.

Постепенно восхищение Пигмалиона своей скульптурой превратилось в любовь. Часто он возлагал на него руку, как будто хотел убедиться, жив ли он или нет, и даже тогда не мог поверить, что это всего лишь слоновая кость.Он ласкал ее и дарил такие подарки, которые любят молодые девушки: яркие ракушки и полированные камни, птички и цветы разных оттенков, бусинки и янтарь. Он украсил свою девушку из слоновой кости драгоценностями. Он пролил дождь на его конечности, драгоценности на его пальцы и ожерелье на его шею. К ушам он повесил серьги и нити жемчуга на груди. Платье ей шло, и она выглядела не менее очаровательно, чем без одежды. Он уложил ее на кушетку, покрытую тканями тирской краски, и назвал ее своей женой, положив голову на подушку из самых мягких перьев, как будто она могла наслаждаться их мягкостью.Он дал статуе имя: «Галатея», что означает «спящая любовь».

Но каковы будут последствия влюбленности в безжизненную девушку из слоновой кости?

Приближался праздник Афродиты — праздник, который пышно отмечали на Кипре. Жертв приносили, жертвенники дымили, и воздух наполнялся запахом ладана. Когда начались празднества Афродиты, Пигмалион принял участие в церемониях. Он пошел в храм Афродиты, чтобы попросить прощения за все годы, которые он избегал ее.

Когда Пигмалион исполнил свою роль в торжествах, он нерешительно помолился о жене, подобной его статуе девы из слоновой кости. Он стоял перед алтарем Афродиты и робко сказал: «О боги, которые могут делать все, дайте мне, я прошу вас, для моей жены» — он не осмелился произнести «моя дева из слоновой кости», но вместо этого сказал: моя девственница из слоновой кости «.

Но богиня Афродита поняла, что пытался сказать бедняк. Ей было любопытно. Как может человек так сильно любить безжизненное? Было ли это так красиво, что Пигмалион влюбился в собственное творение? Поэтому она посетила мастерскую скульптора, пока его не было.

То, что она увидела, очень ее поразило. Ибо скульптура была ей очень похожа. На самом деле, было бы неправильно сказать, что скульптура была изображением самой Афродиты.

Богиня Афродита была очарована творением Пигмалиона. Она вернула статую к жизни.

Когда Пигмалион вернулся в свой дом, он подошел к Галатеи и преклонил колени перед женщиной своей мечты. Он смотрел на нее с любовью, с любовным пылом. Ему казалось, что Галатея тоже смотрит на нее с любовью.

На мгновение Пигмалиону показалось, что это всего лишь плод его воображения. Он протер глаза и снова посмотрел. Но нет. На этот раз ошибки не было. Галатея ему улыбалась.

Он положил руку на конечности; слоновая кость казалась мягкой на ощупь и поддавалась пальцам, как воск Гимета. Вроде было тепло. Он встал; его разум колебался между сомнением и радостью. Опасаясь своей ошибки, он снова и снова с любовным рвением касается объекта своих надежд.Он действительно был живым! Вены при надавливании поддались пальцу и снова приобрели округлость. Постепенно Пигмалион осознал, что оживление его скульптуры было результатом его молитвы богине Афродите, которая знала его желание. Наконец служитель Афродиты нашел слова, чтобы поблагодарить богиню. Пигмалион смирился у ног Богини.

Вскоре Пигмалион и Галатея поженились, и Пигмалион никогда не забывал благодарить Афродиту за подарок, который она ему сделала. Афродита благословила заключенный брак, и этот союз между Игмалионом и Галатеей произвел на свет сына по имени Пафос, от которого город Пафос, священный для Афродиты, получил свое название.Он и Галатея всю свою жизнь приносили дары в ее храм, и Афродита благословляла их счастьем и любовью в ответ.

Необычная любовь, расцветавшая между Пигмалионом и Галатеей, приводит в восторг всех. Влюбиться в свое творение, а затем получить желаемый объект в качестве жены — возможно, это было предназначено Пигмалиону. Даже по сей день бесчисленное количество людей и молодых влюбленных очарованы этой исключительной любовью, существовавшей между двумя людьми в то время, когда цивилизация только зарождалась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *