Арабские глаза: D0 ba d1 80 d0 b0 d1 81 d0 b8 d0 b2 d1 8b d0 b5 d0 b0 d1 80 d0 b0 d0 b1 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b5 d0 b3 d0 bb d0 b0 d0 b7 d0 b0: стоковые фото, изображения

Содержание

Почему арабы любят голубые глаза

Замечено в народе, что в арабских странах особое внимание уделяется людям с оттенками синего в глазах. Красавцами и красавицами со смуглой кожей и темными волосами и глазами никого не удивить, люди привыкли представлять восточного человека именно таким. Однако, при более глубоком знакомстве с Востоком, люди замечают присутствие некоторого количества голубоглазых и зеленоглазых людей с белой кожей и русыми волосами. Смотрится экзотикой конечно!

Вы также, как и мы любите рассматривать следы «древних» в современных людях, тогда Вам будет интересна история женщины Зерка Аль — Ямама. В честь этого арабского предания мы назвали несколько продуктов Национального сирийского производства восточной косметики East Nights, например, Нативный шампунь с гальбанумом Bint Zerka Yamama «Дочь Зерка Ямама».

Итак, это известный персонаж восточной традиции, больше знают о ней жители Йемена, потому, что она была королевой именно этой древней страны. Эта женщина символ старого арабского Востока! Рожденная в древнем мекканском племени из пустынь Саудии, она оставила след в народных сказаниях, и на это было несколько причин. Во-первых, говорят, она была необыкновенной красоты, особенно ее яркие голубые глаза, обведенные кохлем! В во-вторых, у нее от рождения был дар предвиденья.

Зерка Аль — Ямама видела, что будет через 3 дня. Ей нужно было просто закрыть глаза и перед ее внутренним взором вставали картины будущего. Это удивительно, ведь невозможно для человеческого глаза, увидеть за километры!
Своим даром, предупреждая загодя, о приходе гостей или приближающихся караванов торговцев, она помогала племени и народу, а также защищала, так как перед взглядом Зерка Ямамы, вставали и возможные опасности, набеги на их земли.
Она пользовалась огромным авторитетом и доверием, ее красота и молодость, работу которую она делала для своего народа, привлекало многих, и часто ей приходилось предупреждать и настраивать свою армию на бой и защиту, ведь она увидела своими синими глазами войска врагов, двигающихся к границам ее царства. Так было много раз! И каждый раз, Зерка Аль — Ямама, принимала внутренние картины на свои синие глаза, передавая видения войнам в деталях описания людей, которые идут с войной на них, сведения о оружии в их руках и внешнем виде. Заранее войска готовились к защите, и поэтому каждый раз победа была на их стороне.

Со временем, слух о способностях Зерка Аль — Ямамы разнесся по всему Востоку. Множественные попытки захватить ее земли породили врагов. Они выжидали многие годы и вот один из них, задумал обман! Он приказал людям взять оружие за спину, а в руки взять ветви деревьев. Выстроится в ряд и идти с войной на земли Зерка Аль — Ямамы. Она же, своими синими глазами, почувствовала беду за 3 дня до нашествия, увидев картины движущегося на земли полосы леса. В ее взгляде она разобрала, ожившие деревья, которые двигались войной на них!

«Я вижу ходячие деревья, готовьтесь будет война!», сообщила она срочную новость своей армии. Солдаты удивились: «Ты смеешься над нами! Твои глаза обманывают тебя, ведь деревья не могут двигаться! Ты потеряла свой дар!
Как бы она не убеждала их в реальности своего видения, она не нашла понимания. Люди не могли понять и поверить, как деревья могут ожить и представлять для них опасность. Солдаты ее армии решили, что Зерка Аль — Ямама стала старой, ее дар провидения ей изменил и она больше не может видеть реальные события.

Через 3 дня случилось страшное событие, в земли Зерка Аль — Ямамы вторглась вражеская армия, с ветками деревьев в руках и оружием за спинами. Враги побросали ветки и началась война. Солдаты не были готовы к этому нашествию. Из-за своих сомнений в предсказании о движущихся деревьях, они не смогли раскрыть коварный план обмана. Враг захватил в плен великую провидицу и ее постигла смерть.

С тех пор, на Востоке, люди всматриваются в голубые глаза, вспоминая сказание о предвидениях Зерка Аль — Ямамы. Кстати, ветви, которые были в руках у войнов при нашествии на земли провидицы с голубыми глазами, часто связывают с растением гальбанум.

© Автор статьи:  Гранкина Анна — Куратор производства восточной косметики East Nights

«Красивые глаза» как симптом болезни / Хабр

Яркие фотографии чернокожих африканских девочек с ярко-голубыми глазами, арабов со смуглым, почти землистым лицом и голубыми глазами, контрастирующими на фоне пустыни или саванны, неизменно публикуются на обложках самых модных научных журналов, собирают тысячи лайков, репостов, а фотографам дают премии.

Но у ScientaeVulgaris на всё свой взгляд… хоть и не такой популярный. Как правило, такие люди страдают тяжелыми наследственными заболеваниями, не получают ни копейки за растиражированные по всему миру снимки, а с этической точки зрения их съемка близка к «пиару» на инвалидах.

Мутации и болезни глаз — садимся, смотрим в монитор и не моргаем.

Синдром Ваарденбурга. Наследственное заболевание. Встречается у одного из 40 000 человек. Прежде, чем перейти к глазам, давайте уточним, что болезнь нередко вызывает сросшиеся брови, недостатки развития кистей и мышц рук, срастание костей. Очень часто — врождённое снижение слуха или глухоту, повреждение слуховых нервов. Смещение внутреннего угла глаза (телекант — глаза на месте, а радужные оболочки близко к носу, или далеко). И только затем — проблемы пигментации, выраженные в разной пигментации радужек (левый от правого), появление секторов иного цвета, гипер- или диперпигментация кожи, частей волос, глазного дна. Да-да, все эти загадочные мужчины и женщины болеют, а не безумно красиво от природы. Для передачи заболевания в следующие поколения достаточно, чтобы любой родитель имел его у себя. На один снимок красивого чернокожего ребёнка с голубыми глазами приходится несколько десятков инвалидов с менее удачной формой болезни.

Дистихиаз. Всегда мечтали о пышных ресницах? Как, например, у прекрасной Элизабет Тейлор? Большинству людей с дистихиазом ваши мечты не покажутся такими уж привлекательными. Это аномалия развития, при которой появляется дополнительный ряд ресниц. Ряд начинается от каналов Мейбомиевой железы, и у большинства они двухсторонние, то есть растут и с наружней стороны, и с внутренней стороны века. Красивы и пышны только единичные случаи. А, как правило, это болезненные проявления в виде раздражения, косоглазия, воспалений, эрозии, язвы роговицы. Дистихиаз, как ни странно, лучше всего знаком владельцам собак. Болезнь частый спутник бульдогов, пекинесов, пуделей, йорков, такс. Спасает только глазная хирургия.

Синдром Горнера. У вас или вашего знакомый загадочный взгляд? Легкая игривая ухмылка тонкой мелодией лукаво льётся на встречу заглядывающим в ваше лицо прохожим? Возможно, загадка спрятана в одном из клинических симптомов общего поражения симпатической нервной системы. Синдром Горнера, к сожалению, недооценён в нашей медицине — его сложно диагностировать, и мало кто о нём знает или обращает внимание. Выражается он в птозе — обычном или перевёрнутом — когда веко или приподнято, или опущено. Либо в миозе — сужении одного зрачка, либо энофтальме — глубокой посадке глазного яблока в орбите. Да, конечно, звучит не так интересно. Но именно этот внешний симптом может помочь вам опознать аневризму аорты, рассеянный склероз, карциному щитовидной железы, тромбоз кавернозного синуса (инфекционный тромб в мозгах), и некоторые другие болезни, неприятные, в первую очередь, смертельным исходом.

Аниридия. Чаще всего это генетическая патология, либо вызвана проникающим ранением глаза. А ещё это могут быть модные линзы, а-ля «чорные глаза». На самом деле — тяжёлое заболевание, характеризуемое отсутствием радужной оболочки глаза. Чрезвычайно редкое и вызывается геном РАХ6, который также добавляет предрасположенность к развитию нефробластомы. Сопровождается потерей зрения, светобоязнью, нистагмом (подрагивание яблока), врождённой глаукомой.

Россыпь карих вкраплений в прекрасном голубом глазу, подобно звёздам в небе, манит вас, и томь любви пупка пониже пробуждает? Нейрофиброматоз первого типа и узелки Лиша на радужке глаза. Невооруженным взглядом очень сложно заметить. Очередное трудно диагностируемое заболевание, и в очередной раз плохо известное. Увы! По статистике встречается у 1 из 3500. В половине случаев является наследственным, в половине — спонтанная мутация. Обычно, помимо красивых глаз, появляются множественные пигментированные пятна, а-ля «пролили кофе». А, ну и опухолями центральной нервной системы.

Кольца Кайзера-Флейшера. Вы уже узнали, что россыпь — это узелки Лиша, что осветление или изменения вокруг зрачка — разновидность дихромотии и, вероятней всего, синдром Ваарденбурга. Теперь дошла очередь до периферии роговой оболочки глаза. Желтовато-зелёные или зелёновато-коричневые кольца вокруг каймы глаза — скорее всего, отложения меди. Это один из признаков гепатоцеребральной дистрофии, ну или отравления медью, если вы пользуетесь медной кофеваркой, медными трубами или ещё чем-то медным слишком активно. Научное название гепатоцеребральной дистрофии — Болезнь Вильсона-Коновалова. Также генетическое заболевание выраженное в нарушении метаболизма меди, приводящем к тяжёлым болезням нервной системы и внутренних органов. Встречается у 1 из 30 000, как правило, в народностях, где распространены близкородственные браки.

Кольца Флейшера, в отличии от колец Кайзера-Флейшера, являются отложениями не меди, а оксида железа. Имеют цвет от желтоватого до темно-коричневого. Часто встречаются при дегенеративных заболеваниях роговицы. Истончение роговицы приводит к тому, что она принимает коническую форму. Больные начинают со временем жаловаться на светобоязнь, двоение, размытость. Болеет 1 из 1000.

Arcus senilis corneae — она же старческая дуга, она же дуга роговичная или геронтоксон. Схожее с кольцами отложение, но не металлов, а липидов. Чаще всего старческое заболевание, развивающееся после 50 лет. Выражается в серовато-белых отложениях на периферии роговицы. Но может быть признаком нарушения липидного обмена в организме, и развиться у молодых людей. Что, в свою очередь, нас адресует к уровню холестерина, проблемам с печенью, и следующему случаю.

Повышение в крови желчного пигмента — билирубина приводит к желтухе. Которая приводит к окрашиванию кожи и слизистых оболочек в желтый цвет. Конечно, ещё можно пожелтеть, как Гомер Симпсон, если просто жрать без меры каротиносодержащие продукты: морковь, апельсины, тыкву.

Конечно желтух существует несколько видов и все они, так или иначе, связаны с проблемами внутренних органов, главным образом — печенью. Но одним из первых её проявлений является окрашивание склер глаз в жёлтый цвет.

Пучеглазость — дефект не психический. Научное название эффекта экзофтальм, то есть смещение глазного яблока вперёд, иногда вперёд и в сторону. Может свидетельствовать не только о крайней степени удивления, но и об опухолях глаза, головного мозга, тромбоза, аневризмы сосудов, трихинеллёзе или наследственном аутоимунном заболевании, таком как болезнь Грейвса, она же Базедова болезнь.

Синдром Стерджа-Вебера. Сложное заболевание с возникновением опухолей кровеносных сосудов или лимфатических пространств. Сопровождается поражениями тройничного нерва, мозговой оболочки, неврологическими и психическими расстройствами в виде мышечной слабости, ограниченности зрения, умственной отсталости, эпилепсии. Заболевает 1 из 50 000 человек.

В отношении глаз часто приводит к появлению ангиом (большие красные бородавки) на веках и глаукоме (повышение внутриглазного давления).

К сожалению, я не могу раскрыть и половины заболеваний глаз, даже в таком коротком формате. ScientaeVulgaris — блог одного человека.

Важное значение имеет именно наличие изменений. Если у вас никогда не было жёлтых глаз или тёмной радужки, и она вдруг появилась, возникли проблемы со зрением, визуальные эффекты — каждому из них есть объяснение, и многие из них — повод посетить офтальмолога. Если же вы помните их на протяжении всей своей жизни и не испытываете проблем со здоровьем, не стоит переживать.

Мне важна ваша поддержка.

Ваш — ScientaeVulgaris.

https://www.scientaevulgaris.com/

История стрелок

История стрелок
  1. Главная
  2. МЕГА STYLE
  3. Красота и уход
  4. История стрелок

История самого популярного макияжа глаз

Mega Style #историявещей

Драматично подведенные глаза — тренд вне времени. От Клеопатры до Катрин Денев признанные иконы красоты всех эпох известны своими роскошными стрелками. Сегодня визажисты убеждены, что нет более эффектного элемента в макияже, чем выразительный кошачий взгляд. Вспоминаем, с чего все начиналось.

Египетская сила

Первые упоминания о подводке для глаз переносят нас на родину косметики, в Древний Египет. Желание рисовать стрелки имело в первую очередь религиозную подоплеку. Поклоняясь кошкам, египтяне таким образом имитировали характерный для священных животных разрез глаз. Подобный макияж, по мнению жрецов, мог защитить душу от темных сил и приблизить тело к богам после смерти. Загробная жизнь, конечно, важна, но исследователи нашли и научное объяснение появлению стрелок: смесь из cвинцовой руды, малахитовой пудры или медного купороса, которую использовали в качестве основы продукта, защищала глаза от инфекций. И если сначала черные линии на веках рисовали только служители культа, то позже к ним присоединились и представители высших сословий, самые прославленные из которых Тутанхамон, Нефертити и Клеопатра. Последняя, к слову, внесла огромный вклад в развитие античной бьюти-сферы. Царица написала книгу «О лекарствах для тела» и была владелицей косметической фабрики.

Фото: египетский папирус (Depositphotos)

Греция и Рим

После похождений Александра Македонского в Египет о стрелках узнали в Древней Греции. Изначально такой макияж характеризовал куртизанок. Но вульгарным он считался недолго, и вскоре все женщины стали рисовать контур на глазах. Стоит отметить, что греческий способ нанесения подводки был более умеренным, чем египетский — линии едва выходили за пределы ресниц. Мода на стрелки добралась и до Рима. Черную краску, сделанную из плавленой резины и свинца, представители обоих полов накладывали поверх белой свинцовой пудры.

Восточный экспресс

К XI веку мода на стрелки приобрела восточный акцент. Женщины, населявшие гаремы, использовали смесь, которую готовили из сурьмы, бараньего жира и миндального масла. Иногда к ингредиентам добавляли золу. Но помимо темной краски, они также делали голубую и золотую — цвета, без которых не мыслим арабский макияж тех времен. Жены султана и благородные дамы обводили полностью контур глаза черным, а вверху рисовали яркие полоски. В середине XIV века эта мода дошла до Италии. На лицо, предварительно покрытое белилами, настоящие художники наносили мазки, из которых вырисовывались брови, губы, глаза и обязательно стрелки.

Из гробниц на экраны

После нескольких столетий затишья, стрелки снова возвращаются в моду в начале XX века. И опять не без участия знаменитых жителей страны пирамид. Археологические экспедиции в Египет, продолжавшиеся с конца XIX столетия, всколыхнул интерес общества к этой цивилизации и всему, что с ней связано. И в 1909-м в Париже во время гастролей «Русских сезонов» известного российского деятеля театра и искусства Дягилева был представлен балет «Клеопатра». Стоит ли говорить, что глаза танцоров стали самой выразительной деталью их образа. А в 1917-ом на экраны вышел фильм с таким же названием. Главная героиня носила макияж свойственный эстетике времен – жирные стрелки были растушеваны, от чего казалось, будто Теда Бара, актриса, сыгравшая роль, рыдала несколько часов к ряду. Еще одной звездой эпохи, предпочитавшей драматический взгляд, была французская актриса Жозефина Бейкер. Подогрели интерес к теме стрелок фотографии найденного в 1922-ом году саркофага Тутанхамона. Подражая иконам кинематографа, модницы пытались повторить их макияж при помощи первых подводок.

Фото: Теда Бара в фильме «Клеопатра», 1917 год

Подводки в массы

Но настоящая популярность к макияжу со стрелками пришла в 1950-е, когда бьюти-гиганты Maybelline и Max Factor выпустили свои первые жидкие подводки. С этого момента девушки не мыслят своей косметички без этого продукта и накладывают подводку на веки густым слоем. А компании производители зарабатывают на продажах этого мастхэва миллиарды долларов. Мерлин Монро, Софи Лорен, Брижит Бардо и другие дивы Голливуда, чьи культовые образы до сих пор считаются канонически сексуальными, сделали такой макияж неотъемлемой частью своего сценического образа. Запомнились и стрелки Одри Хепберн, которая, то ярко подводила контур глаза, то рисовала тонкую линию вдоль верхних ресниц.

Фото: Брижит Бардо в фильме «Парижанка», 1957 год

Иконы десятилетий

На протяжении следующих десятилетий стрелки постоянно видоизменялись. В 1960-х их очертания стали более графичными и широкими. Обладательница кукольного макияжа и икона красоты того времени Твигги рисовала черные линии вдоль склеенных ресниц чуть выше складки верхнего века. Ее мэйкап, зрительно увеличивавший глаза, стал культовым. На смену ему в 1970-х вместе с популярностью хиппи пришла мода на естественность и стрелки вновь стали тонкими и едва уловимыми. Эпоха диско внесла свои коррективы в макияж и их стали рисовать цветными карандашами. Одновременно с этим переживало рассвет индийское кино. Звезды Болливуда Хема Малини и Парвин Баби носят двойные полоски на верхнем и нижнем веке, с уголками, направленными в разные стороны, и прокрашивают слизистую глаза, делая таким образом взгляд томным и влюбленным. В 1990-е стрелки рисуют все. И чем они чернее и небрежнее, тем лучше. Самые дерзкие у панков Сьюзи Сью из Siouxsie & The Banshees и Стива Роберта Смита из The Cure, а первенство за звание самых сексуальных у Мадонны. Вскоре натуральность снова берет верх над нарочитостью, и топ-модели начала 2000-х Клаудия Шиффер, Эль Макферсон, Синди Кроуфорд выводят на сцену макияж в коричневых тонах. Через несколько лет стрелки вернулись в моду и до сих пор остаются актуальными.

Фото: Хема Малини в фильме «Девушка мечты», 1977 год

Сводим стрелки

Сегодня не существует строгих правил, какими должны быть стрелки. Вдохновляйтесь показами, бьюти-блогами и героинями стритстайла — рисуйте линии широкие и тонкие, цветные и черные, скромные и размашистые, смазанные и графичные. Одним словом, экспериментируйте с формой и оттенками под настроение, современная мода поощряет смелость и любое проявление индивидуальности. К счастью, все инструменты для этого у нас на руках от всевозможных подводок и карандашей до фломастеров и лайнеров.

Фото: Белла Хадид в рекламной кампании Diorshow

#историявещей

История туши для ресниц

31.07.2018

#историявещей

От гонений и запретов до мирового признания

07.05.2018

#историявещей

История парфюма от Древнего Египта до наших дней

31.05.2018

#лукбук

5 весенних луков с разным настроением

30.03.2021

#howto

Три стильных наряда с модной вещью сезона

21.01.2020

#beauty-новинки

Советы косметолога помогут подготовиться к солнечным ваннам

26.05.2020

Фрагменты фразеологического пространства соматизма о* «глаз» в арабском литературном языке Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

References

1. Ugurchieva R.H. Vassan-Girej Dzhabagiev i zhurnal «Severnyj Kavkaz». Literaturnoe zarubezh’e: Lica. Knigi. Problemy. Moskva: IMLI, 2015: 428 — 446.

2. Berzeg S.E. Kafkas Diasporasinda Edebiyatgilar ve Yazarlar Sozlügü. Samsun: SONMEZ Ofset Matbaacilik, 1995, 283 s.

3. Aydemir I. Muhaceretteki Qerkes Aydinlari. Ankara, 1991.

4. Murtazaliev A.M. Vklad dagestanskoj diaspory v rasprostranenie russkoj slovesnoj kul’tury. Literaturnoe zarubezh’e: Lica. Knigi. Problemy. Moskva: IMLI, 2015: 241 — 246.

5. Batirhan B. Lermontovdan Segmeler. Kuzey Kafkasya. 1972; 2: 9.

6. Yalharoeva M.A. Literaturno-publicisticheskaya deyatel’nost’ingushskoj diaspory v Turcii. Nazran’, 2008.

7. Zangiev M. Radost’ v sem’e Hamathanovyh. Groznyj, Serdalo. 1992; 92 (8190): 1.

8. Polatkan S. Kafkasyadan Osmanli imparatorluguna yapilan gogler. Kuzey Kafkasya. 1966 — 1967; 11: 5 — 12.

9. Ba§tav §. Büyük Hun Kagani Attila. Ankara: Kültür Bakanligi, 1998, 210 s.

10. Literatura — klyuch k tainstvam Turcii. Available at: https: // turkeyforfriends. Com /publ/prochee/kultura/literatura_kljuch_k_tainstvam_ turcii/53-1-0-1608

11. Tureckaya literatura. Available at: https :// www.liveintrnet.ru / users/maximasd / post 110711724? aid _refresh=yes

12. Yalharoeva M.A. Tarik Dzhemal Kutlu — pisatel’, publicist, perevodchik. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. Tambov. 2017; 7(73), ch. 2: 61 — 63.

13. Chagin A.I. Komochki na podoshvah (literatura kak duhovnaya Rossiya v tvorchestve pisatelej-’emigrantov). Literaturnaya klassika vdialoge kul’tur. Vypusk 3. Moskva: IMLI RAN. 2014: 77 — 96.

14. Badaev S-‘E.S. Chechenskaya diaspora na Srednem i Blizhnem Vostoke: istoriya i sovremennost’. Nal’chik: GPKBR «Respublikanskij poligrafkombinat im. Revolyucii 1905g.», 2008.

15. — «как белимо на глазу» [13], букв. «как соринса, рылснка в глаку».

Проведенный анализ покаиали что наличие ассоциативной связи между сьматизмьм «нлаз» и компоиищионной семантикой семемы «глав» в морфологии фразеологических единиц с компонентом о« «глаз» не являет собой свидетельство одинакового видения мира носителями арабского и русского языков. Напротив, очень часто арабские варианты русских переводных эквивалентов оказываются малопонятными без русских эквивалентов, например: -й« о« V — «не сводить глаз» [13], букв. «не заставлять его отсутствовать от своих глаз»; -ч»

— «он был начеку» [12], букв. «его глаз был бодрствующим, не спящим»; Сь j¿S — «подмигивать» [12], букв. «высмеивать, хулить, злословить глазом».

Столь же «экзотичными» должны быть значения фразеологических единиц с компонентом х1ули «глаз» в даргинском языке, в сопоставлении с которым нами планируется провести дальнейшее исследование. Подобная тезаурусная репрезентация фразеологического пространства в сопоставительном аспекте позволит, на наш взгляд, определить кластеры, имеющие общие и частные параметры.

Библиографический список

1. Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Реконструкция и историко-типологический анализ праязыка и протокультуры. e. t. ТГалмси, 1984.

2. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. Москва, 2001.

3. Aбдуллаев И.Ш., Гаджиеаивла le.e. KgoltиннEPнgдnnннcgдaeodoв Выгл \.<Ялcвleoнmьfaнлseптуальной картины мира индоевропейцев и древних арабов. Махачкала, 2016.

4. Гаджиалиева М.Г., Aбдуллаев И.Ш. Экспликация формальной и семантической структуры слова в арабском языке. Актуальные проблемы арабской филологии и методики преподавания арабского языка: материалы V Международной научно-практической конференции. Грозный, 2017: 134 — 140.

5. Морозова В.С. НационалвcOlKyльтyeнaлcгю циф икн мeooнeмикeокнxypateocpгrзyoв coBpecaHyoooa.uôcKO гол итератмэного я зыка. Арабская филология. Вып. 2. Москва, 2004: 110 — 120.

6. Aлиева П.М. Любовныeпoнeoaнrя вараЬскомязыюе’ y¿Hо7мзanнч/esooйi7o/тí>/ чpn5тнne <puмoлпвeuít мstPпeeшcpeeп(rнвпEírя праб-ского языка: Материалы V Международной научно-практической конференции. Грозный, 2017: 79 — 87.

7. Магомеднабиев A.A. Фпo1пooнвичecкнn дрн1тран cиeocoмaтнзмa Ceв наивной картине мира арабов и аварцев. Актуальные проблемы арабской филологии и методики преподавания арабского языка: Материалы IV Международной научно-практической конференции. Грозный, 2016:189-194.

8. Соматические фразеологизмы аварского и арабского языков в объективации наивной картины мира. Махачкала, 2014.

9. Гаджиалиева М.Г. Фрагмент «человек» в зоонимической картине мира в языках различных типологий (на материале даргинского, английского и арабского языков). Диссертация … кандидата филологических наук. Махачкала, 2017.

10. Кухарева Е.В. Арабскиепословицыипоговорки.Москва,2008.

11. Сканави A.A. Специфика арабского речевого этикета в сфере официально-деловой коммуникации. Диссертация … кандидата филологических наук.Москва,2005.

12. Баранов Х.К. Арабско-русский словарь. Москва,1985.

13. Фавзи AM, Шкляров В.Т. Учебныйрусско-арабскийфразеологическийсловарь.Москва,1989.

References

1. Gamkrelidze T.V. vyratskom ybzokн.APtoпl’nyeaнoЫamд arпbskппfilnlogiгimotoUiTt 5eepпeasaгttya nпpasUчgo eazyka: Materialy V Mezhdunarodnojnauchno-prakticheskojkonferencii.Groznyj,2017:79 -87.

7. Magomednabiev A.A¡ РгаиеЫннюКезкое piisCho steosoмиP¡zma Ce v naivnoj kartine mira arabov i avarcev. Aktual’nye problemy ar-abskoj filologii i metodiki prepodavaniya arabskogo yazyka: Materialy IV Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Groznyj, 2016: 189 — 194.

8. Somaticheskie frazeologizmy avarskogo i arabskogo yazykov v ob’ektivacii naivnoj kartiny mira. Mahachkala, 2014.

9. Gadzhialieva M.G. Fragment «chelovek» v zoonimicheskoj kartine mira v yazykah razlichnyh tipologij (na materiale darginskogo, anglijskogo i arabskogo yazykov). Dissertaciya … kandidata filologicheskih nauk. Mahachkala, 2017.

10. Kuhareva E.V. Arabskieposlovicyipogovorki.Moskva,2008.

11. Skanavi A.A. Specifika arabskogo rechevogo ‘etiketa vsfere oficial’no-delovojkommunikacii. Dissertaciya … kandidata filologicheskih nauk. Moskva, 2005.

12. Baranov H.K. Arabsko-russkijslovar’. Moskva,1985.

13. Favzi A.M., ShklyarovV.T. Uchebnyjrussko-arabskij frazeologicheskijslovar’. Moskva, 1989.

Статья поступила в редакцию 31.05.18

УДК 812

Gasanova M.A., DoctorofSciences(Philology),Professor, DepartmentofTheoreticaland Applied Linguistics,DagestanState University (Makhachkala,Russia),E-mail:[email protected]

Medzhidova I.R., MA student,Departmentof Arabic Philology, DagestanStateUniversity(Makhachkala, Russia), E-mail: [email protected]

LINGUISTIC AND CULTURAL ANALYSIS OF ARABIC AND KUMYK OF CURSES AND GOOD WISHES. The article deals with the linguistic and cultural analysis of paremiological units of Arabic and Kumyk languages in comparative aspect. In curses and wishes of prosperity to the Arabs and Kumyks reflected the views of the pagan, monotheistic, eschatological and cosmogonic character. This is a specific genre of folklore, based on human faith in the power and magic of the word. Features of the texts of curses and good wishes are brevity, brevity, imagery, ideological and semantic significance, brightness, rhythm, poetic language and imagery. The authors conclude that curses and wishes a special folklore genre detects many common features with other proverbs and are based on faith in the word. TheKumykand Arabwishesembody centuries-old wisdom of their people.

Key words: curses, good wishes, magic action, folklore, Arabic language, Kumyk language, ritual, rite, religion, traditions, spells.

М.А. Гасанова, д-р филол. наук, проф. каф. теоретической и прикладной лингвистики, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет», г. Махачкала, E-mail: [email protected]

И.Р. Меджидова, магистрант каф. арабской филологии, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет», г. Махачкала, E-mail: [email protected]

лингвокультурологическийанализ арабских и кумыкских проклятийи благопожеланий

В статье проводится лингвокультурологический анализ паремиологических единиц арабского и кумыкского языков в сопоставительном аспекте. В проклятиях и благопожеланиях арабов и кумыков отразились представления языческого, монотеистического, космогонического и эсхатологического характера. Это специфический жанр фольклора, основанный на челове-

Заглянуть страху в глаза: 7 фильмов о террористах — Что посмотреть

Мы собрали несколько фильмов, основанных на реальных событиях, которые рассказывают о главной беде нашего времени — терроризме.

Операция «Шаровая молния»

Entebbe, 2018

Основано на реальной истории, случившейся в 1976 году с пассажирским самолетом, следовавшим из Тель-Авива в Париж. Террористы захватывают борт и приземляются в Уганде. Они требуют освободить 53 заключенных в разных странах, иначе будут расстреляны все захваченные евреи — более 100 человек.

Поезд на Париж

The 15:17 to Paris, 2018

21 августа 2015 года. В поезде, следовавшем из Амстердама в Париж, оказывается террорист, 25-летний марокканец Аюб эль-Каззани, и открывает стрельбу по пассажирам из автомата Калашникова. Трое американцев, которые путешествуют в этом поезде по Европе, предпринимают героическую попытку обезвредить преступника.

Интересная особенность фильма в том, что исполнители главных ролей в фильме играют самих себя. Энтони Сэдлер, Алек Скарлатос и Спенсер Стоун и были теми героями, которые спасли более 500 пассажиров.

6 дней

6 Days, 2017

Лондон. 30 апреля 1980 года. Арабские боевики врываются на территорию посольства Ирана, захватывают заложников и требуют освобождения 91 заключенного из иранских тюрем. В Иране в это время в самом разгаре исламская революция, и британское правительство никак не может выполнить требования террористов. Поэтому принято решение о штурме.

Заложники

2017

Советская Грузия. В ноябре 1983 года захвачен самолет «Аэрофлота». Террористы — семеро грузинских товарищей из хороших семей, которые хотят бежать на самолете из СССР на капиталистический Запад.

Операция «Арго»

Argo, 2012

История спецоперации по спасению шести сотрудников американского посольства во время революционных событий в Иране 1979 года.

Мюнхен

Munich, 2005

Группа террористов захватывает в заложники и убивает израильских спортсменов во время летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене. В ответ спецгруппа израильской разведки берется за уничтожение боевиков из организации «Черный сентябрь». Операция растянулась на 20 лет.

13 часов: Тайные солдаты Бенгази

13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi, 2016

Бенгази, Ливия. Вечером 11 сентября 2012 года, в 11-ю годовщину теракта 11 сентября, группа исламистских боевиков атакует американское представительство в Бенгази. Шестеро бойцов элитного спецотряда пытаются защитить посольство.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Кризис в арабском мире разрастается на глазах

На берегу Персидского залива накаляется обстановка: число государств, по примеру Саудовской Аравии разорвавших дипотношения с Катаром, растет (их — уже 10, к группе присоединились Мавритания и Коморские острова). По последней информации, посла из Катара отзывает даже далекий Сенегал. Тем временем, в аэропорту Каира прекратили работу офисы авиакомпании Qatar Airways: воздушное пространство Египта для катарских самолетов закрыто. Что сейчас происходит вокруг Дохи?

Пустые полки продуктовых магазинов в богатейшей столице Катара: реальность, поверить в которую было невозможно. Власти эмирата вынуждены успокаивать подданных, уверяя, что запасов зерна хватит как минимум на четыре недели, а товаров в стране запасено на год. Но соседнее Саудовское королевство закрыло транзит, повесив замок на пустынную границу, где скопились бесконечные караваны груженых фур, направлявшихся в Доху.

Поспешившие когда-то купить недорогие билеты клиенты Qatar Airways растеряно толпятся у касс аэропортов, ибо небо для катарских самолетов закрыли и саудиты, и египтяне, и еще полдюжины участвующих в бойкоте стран, к которым сегодня присоединились Мавритания и частично Иордания. Изгоняемым из них гражданам Катара пытаются помочь добраться домой авиаторы Кувейта, чьи власти взялись посредничать в урегулировании грандиозного дипломатического скандала.

По мнению разгневанных соседей, Катар должен прекратить спонсировать исламистские группировки, выслать из эмирата активистов «ХАМАСа» и «Братьев-мусульман» (террористические группировки, запрещены в РФ), разорвать связи с Ираном.

«Любая близость с Ираном будет иметь очень негативные последствия, — отмечает министр иностранных дел Саудовской Аравии Адель аль Хабиер. — Как и поддержка различных экстремистских групп, и вмешательство в дела других стран, с участием враждебных средств массовой информации».

«Враждебное средство массовой информации» — это катарский телеканал «Аль-Джазира», доставляющий массу неприятностей правительствам и правящим домам востока.

«Катар заигрался, решив, что деньги позволяют ему вмешиваться, решая судьбу соседей, — считает представитель Экспертного центра региональной политики Махмуд Ханафи. — Через телеканал «Аль-Джазира» они поддерживают радикалов, не пренебрегая подлогом и фальсификациями, как это они делали, поддерживая «Братьев-мусульман» в Египте».

Неформальный ультиматум эмиру Катара Тамиму бин Хаммаду аль-Тани становится все жестче, и вот уже власти Объединенных Арабских Эмиратов обещают сажать на 15 лет тех, кто попробует оправдать действия катарских властей или усомнится в необходимости блокады.

Турецкий парламент готов в ускоренном режиме принять законы, позволяющие в кратчайшие сроки разместить в Катаре свой воинский контингент, а президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявляет о поддержке оставшейся, было, без союзников Дохи. «Мы сделаем все, что в наших силах, для урегулирования кризиса, — обещает он. — Я надеюсь, что санкции против Катара скоро отменят. Я уверен: обвинять Катар в пособничестве терроризму — это уже чересчур».

Разрастающийся катарский кризис демонстрирует, насколько далек от единства арабский мир, чьи лидеры лишь в конце мая улыбались и жали друг другу руки на большом саммите в Эр-Рияде.

Арабский макияж: особенности передачи восточного колорита

Содержание статьи

Образ восточной девушки, согласно общепринятым канонам красоты, считается одним из самых чувственных и таинственных. В своем первозданном виде арабский макияж очень яркий и выделяет одновременно глаза, губы, скулы.

Арабский макияж

Современный макияж в арабском стиле на европейский манер более сдержанный, внимание приковывается на глубине и загадочности глаз, а остальные части лица лишь гармонично дополняют мейк-ап. У женщин арабского мира большие и красивые глаза, их цвет колеблется от светло-зеленых до темно-карих. Именно поэтому арабский макияж отлично подходит для девушек с темными волосами и зелеными или карими глазами.

Вернуться к содержанию ↑

Что собой представляет арабский макияж

Выполнить настоящий арабский макияж можно только при условии понимания его ключевых особенностей. Этот вид мейк-апа прекрасно подчеркивает достоинства зеленоглазых и кареглазых женщин, но обладательницам светлых глаз не стоит отчаиваться, знание тонкостей применения косметики превратит Вас в настоящую восточную красавицу.

Вариант арабского макияжа

Узнать арабский макияж можно по таким чертам:

  • Миндалевидная форма глаз, созданная с помощью подводки.
  • Перламутровые тени яркого или насыщенного цвета: фиолетового, золотистого, темно-серого или черного.
  • Выраженная линия бровей.

Брови у арабских женщин прямые, их ширина средняя, а окрас всегда яркий.

  • Помада теплого оттенка на губах.
  • Интенсивное украшение лица блестками и стразами.

Тени играют ключевую роль в арабском мейк-апе, а поэтому их необходимо выбирать с учетом цвета глаз. Обладательницам карих или почти черных глаз визажисты рекомендуют наносить на веки красные, ярко-розовые, желтые, голубые или синие тени. Для зеленых глаз более уместно будет использовать песочные, золотистые, серые, лиловые или нежно-розовые тени.

Вернуться к содержанию ↑

Как сделать арабский макияж

Вернуться к содержанию ↑

Способы нанесения стрелок на глаза

Выразительные глаза восточной красавицы создаются с помощью нанесения стрелок. Однако единственного верного способа рисовать линии для подчеркивания глаз не существует. Каждая из женщин выбирает тот вариант, который больше подходит для ее внешности и наряда. Рассмотреть популярные способы обрамления зеленых и карих глаз можно, наблюдая за выступлениями восточных танцовщиц.

Стрелки в арабском стиле

Основные виды контура для арабского мейк-апа:

  • Египетский контур. Для выполнения такой техники необходимо подчеркнуть верхнее и нижнее веко по линии роста ресниц. Линию не прекращать у наружного края глаза, а слегка продолжить. Стрелка всегда строго прямая и расположена по центру глаза.
  • Двойной египетский контур. Такая техника является вариацией «египетского контура». Глаза также подчеркнуты по верхнему и нижнему веку, однако у наружного края нарисованы две небольшие стрелки. Верхняя линия должна быть немного длиннее нижней.
  • Стрелки Клеопатры. Арабский макияж з такими стрелками используют многие звезды шоу-бизнеса. Глаза получаются необычайно притягательными. Чтобы нарисовать стрелки египетской царицы, следует подчеркнуть верхнее и нижнее веко по линии роста ресниц. У наружного края нарисовать прямую линию. Затем, начиная от внутреннего угла глаза, нарисовать стрелку по складке подвижного века. Линия должна выходить за пределы глаза.
  • Стрелки Исиды, королевы богов Египта. Эта техника очень схожа с макияжем Клеопатры, однако у центра глаза рисуют не одну, а сразу две линии. Таким образом, у наружного края глаза легко просматриваются сразу три стрелки.
  • Стрелка полумесяцем. Подчеркнуть линию роста ресниц черной линией. Хвост должен выхолить за наружный край глаза. На складке века нарисовать еще одну полукруглую стрелку и объединить ее край с предыдущей, создавая форму полумесяца на веках.
Нанесение двойной стрелки

Чтобы выбрать наиболее подходящую технику мейк-апа глаз, нужно учитывать особенности внешности. Соединять верхнюю и нижнюю линию подводки не рекомендовано для женщин с узким разрезом глаз.

Вернуться к содержанию ↑

Создание арабского макияжа шаг за шагом

Яркость и контрастные тона, изобилие блесток на лице никак не позволяют отнести арабский макияж к разряду дневных. Это хороший вариант для романтических встреч, праздников и вечеринок. Чтобы создать незабываемый арабский макияж, необходимо следовать инструкции:

  1. Замаскировать все огрехи и неровности на лице. Нанести слой тонального крема.
  2. Использовать пудру.

Колоритный арабский макияж подчеркивается пудрой цвета загара.

  1. Контурным карандашом подчеркнуть линию бровей. Для женщин со слишком короткими бровями допускается их дополнительное удлинение в сторону к вискам.
  2. Нанести на веко слой тонального крема в качестве базы, а затем использовать несколько оттенков теней в соответствии с цветом глаз: светлые для зеленых, и более интенсивные для карих.

    Яркий арабский макияж

  3. Широкой кистью нанести основной цвет на всю поверхность века вплоть до линии бровей.
  4. Сверху нанести несколько оттенков более ярких теней создавая плавные переходы между оттенками. Не забывать о неподвижном веке, его тоже стоит накрасить.
  5. Черной подводкой для глаз придать разрезу миндалевидную форму любым из предложенных способов.

Жидкая подводка создает более яркие линии на глазах, а потому она предпочтительна для арабского мейк-апа.

  1. Накрасить глаза темными тенями, концентрируя цвет во внешних уголках.
  2. Верхние ресницы обильно накрасить несколькими слоями туши. А вот для нижних ресниц будет достаточно однократного нанесения.
  3. Накрасить губы теплым оттенком губной помады. Современный арабский макияж для европейской женщины смещает акцент на глаза. Если Вы желаете выполнить традиционный мейк-ап восточной принцессы, можно взять любую яркую помаду.
  4. Завершающим штрихом нанести блеск для губ. Это придаст им невероятного объема.
Макияж в арабском стиле

Чарующий взгляд, созданный арабским макияжем, для полноты образа следует дополнить длинными распущенными волосами. Будет просто идеально, если волосы темного цвета, так можно более точно передать национальный колорит арабских стран. Также восточная девушка может похвастаться идеальными ухоженными руками и пухлыми сладострастными губами.

Вернуться к содержанию ↑

Красивый арабский макияж

Отличительные антропометрические особенности глаз саудовцев

Saudi J Ophthalmol. 2011 Октябрь; 25 (4): 417–420.

Отделение офтальмологии, Университетская больница Короля Абдулазиза, P.O. Box 80215, Джидда 21589, Саудовская Аравия

Получено 15 марта 2011 г .; Пересмотрено 7 мая 2011 г .; Принято 7 мая 2011 г.

Copyright © 2011 Производство и хостинг Elsevier B.V. от имени Университета Короля Сауда. Эта статья цитируется в других статьях в PMC.

Abstract

Цель

Определение периокулярных антропометрических измерений, характерных для глаз Саудовской Аравии.

Методы

Проспективное когортное исследование на базе больниц.

Результаты

Измерения проводились на 668 субъектах (средний возраст 33,8 года; 58,7% женщины). Горизонтальная глазная апертура составляла 30,1 ± 2,9 мм (среднее ± стандартное отклонение), вертикальная глазная апертура — 10,1 ± 0,85 мм, высота кожной складки верхнего века — 3,6 ± 1,9 мм, высота складки верхнего века — 9,6 ± 0,8 мм, высота бровей — 10,2 ±. 2,7 мм, межкантальное расстояние 32 ± 2,7 мм. Обнаружена статистически значимая корреляция между полом и высотой бровей ( P = 0.001), пола и горизонтальной глазной апертуры ( P = 0,016), но не было отмечено значимых корреляций между любыми измерениями и возрастом.

Выводы

Глаза Саудовской Аравии уникальны тем, что демонстрируют более высокую складку кожи верхнего века и более высокую складку века.

Ключевые слова: Антропометрия, глаза в Саудовской Аравии, периокулярные измерения

1. Введение

Хирурги используют периокулярные оценки для критики глаз во время консультаций по косметическим и реконструктивным операциям и концепции единого эстетического стандарта красоты становится неадекватным, поскольку эти операции становятся все более распространенными среди людей из различных этнических групп с различными периокулярными измерениями.Это исследование было разработано, чтобы определить характерные окологлазные особенности глаз саудовцев с чисто арабским происхождением, которые отличают их от других этнических групп.

2. Методы

После получения одобрения наблюдательного совета учреждения в исследование были включены все пациенты из Саудовской Аравии, которые заявили, что они имеют чисто арабское происхождение, в возрасте 15–75 лет, посещенные в клинике окулопластики в период с января 2009 года по октябрь 2009 года. Пациенты с любой врожденной или приобретенной аномалией орбиты, птозом, периокулярными операциями в анамнезе, травмами, инъекциями ботокса, использованием глазных капель, кроме искусственной слезы, ношением контактных линз, воспалительными заболеваниями орбиты, опухолью век или параличом лица были исключены из исследования. исследования, как и женщины с выщипанными бровями.

Все измерения были выполнены только автором, в то время как испытуемые сидели на одном уровне с экзаменатором, используя метрическую линейку, проводимую на средней линии зрачка, когда испытуемый фиксировал глаза на удаленной цели. Каждое измерение выполнялось трижды с двух сторон, и фиксировалось среднее значение. Измерения кожной складки верхнего века и высоты бровей производились, когда испытуемый смотрел в глаза исследователя, а складка века измерялась, когда испытуемый осторожно закрывал глаз.Если складка кожи перекрывала и маскировала складку века, эту кожу осторожно приподнимали легким движением вверх над бровью, стараясь не смещать складку вверх. Этот метод измерения оказался лучше, чем использование фотографий или компьютерных измерений, поскольку, например, некоторые требуют, чтобы избыточная кожа век была поднята вверх, чтобы увидеть надплюсную складку. Были сделаны следующие шесть измерений: горизонтальная глазная апертура (HPA), расстояние от медиального до латерального угла глазной щели; вертикальное глазное отверстие (ВПА) — расстояние от верхнего края века до нижнего края века; расстояние от края века до кожной складки (SF), расстояние от верхнего края века до края верхней кожной складки; высота складки верхнего века (LC), расстояние от верхнего края века до складки века; высота бровей (BH), расстояние между верхним краем века и первым рядом зрелых бровей; и межкантальное расстояние (ICD), расстояние от медиальных углов глазной щели обоих глаз.

Статистический анализ выполняли с использованием программного обеспечения SPSS версии 16 (SPSS, Inc., Чикаго, Иллинойс, США). Тесты хи-квадрат Пирсона были выполнены для индивидуального анализа переменных. Значение P <0,05 считалось статистически значимым.

3. Результаты

Мы набрали 668 пациентов со средним возрастом 33,8 (13–73) года, из них 58,7% (392/668) составляли женщины. Среднее значение ± SD HPA составило 30,1 ± 2,9 мм, VPA — 10,1 ± 0,85 мм, SF — 3,6 ± 1,9 мм, LC — 9,6 ± 0,8 мм, BH — 10.2 ± 2,7 мм, а ИКД — 32 ± 2,7 мм. Обнаружена статистически значимая корреляция ( P = 0,001) между ЧД и полом, а также между полом и HPA ( P = 0,016), и не было обнаружено значимой корреляции между какими-либо измерениями и возрастом.

перечисляет средние значения всех измерений в зависимости от пола и их статистическую значимость. представьте средние значения HPA и BH, соответственно, для мужчин и женщин различных возрастных групп.

Таблица 1

Периокулярные измерения в зависимости от пола.

Мужчины (среднее ± стандартное отклонение, мм) Женщины (среднее ± стандартное отклонение, мм) P -значение a
HPA 30,8 ± 2,9 29,5 ± 2,8 0,016
VPA 10,2 ± 0,9 10,1 ± 0,8 0,081
SF 3,1 ± 2,2 3,9 ± 1,8 0,061
LC 9.6 ± 0,8 9,6 ± 0,9 0,695
BH 9,1 ± 2,49 10,9 ± 2,6 0,001
ICD 32,7 ± 2,8 31,3 ± 3,5 0,192

Таблица 2

Высота горизонтальных глазных апертур (мм) у самцов и самок в зависимости от возраста.

Возраст Мужчины
Женщины
n Среднее значение SD n Среднее значение SD
15–19 8 30.5 0,5 56 30,4 2,4
20–29 106 31 1,8 139 29,2 2,1
30–39 73 31,4 2,8 95 29,3 2,5
40–49 48 31,7 2,8 40 29,1 2,1
50–59 16 29.3 1,3 28 28,9 1,8
60–69 19 30,7 3,6 28 27,7 3,3
⩾70 4 25 8 28 2,1

Таблица 3

Высота бровей (мм) у мужчин и женщин в зависимости от возраста.

Возраст Мужчины
Женщины
n Среднее значение SD n Среднее значение SD
15–19 8 10 3.2 56 10,8 2
20–29 106 9 2,6 139 11,6 2,5
30–39 73 8,9 1,9 95 10,7 2,4
40–49 48 10 2,6 40 11,7 3,2
50–59 16 8.5 1,5 28 10,4 1,5
60–69 19 7,8 2,4 28 7,9 2,7
⩾70 4 9 0 8 11 0

4. Обсуждение

Определение этнического происхождения человека зависит главным образом от его внешности, которая в значительной степени определяется вариациями в верхней трети лицо, на котором брови и веки служат отличительными ориентирами (Price et al., 2009), и поскольку для успеха любой периокулярной хирургии требуется восстановление нормальной анатомии для этого человека, наличие периокулярных измерений крайне необходимо для всех рас. Это исследование показало, что саудиты с чисто арабским происхождением имеют более высокую кожную складку на верхнем веке и более высокую складку на верхнем веке, чем другие изученные этнические группы.

LC является важным ориентиром для многих операций на веках, таких как коррекция птоза и блефаропластика, особенно если процедура выполняется с двух сторон и у хирурга нет нормального века для эталонных значений.Согласно результатам этого исследования, глаза Саудовской Аравии имеют высокий LC (9,6 мм), что выше, чем значения, сообщенные для других этнических групп (). Хотя общепринято считать, что LC выше у женщин, чем у мужчин (Flowers, 1991), и к этому вопросу обычно тщательно обращаются во время операций на веках, это исследование не обнаружило какой-либо статистически значимой корреляции между LC и полом у всех людей нашего возраста. группы. Price et al. (2009) получили одинаковый результат у чернокожих мужчин по сравнению с черными и белыми женщинами во всех изученных ими возрастных группах.

Таблица 4

Сравнение SF и LC среди этнических групп.

SF также был высоким в глазах Саудовской Аравии, и, как и ожидалось, SF у женщин был немного выше, чем у мужчин. Корреляция роста и пола была также отмечена у афроамериканцев, белых американцев и голландцев (Price et al., 2009; Bosch et al., 1999). Хотя Картрайт и др. (1994) также измерили SF у белых американцев, они обнаружили более низкое значение SF, как и Ozuturk et al. (2006) среди турецких подданных.

Выражение лица во многом зависит от бровей, которые могут различаться в зависимости от расы, пола и возраста.Это исследование не показало значительных различий в измерении ЧД у саудовских арабов и ЧД в других исследованных группах в литературе (Ozuturk et al., 2006; Erbagci et al., 2005; Goldstein and Katowitz, 2005), за исключением более низких измерений. обнаружено Картрайтом и др. (1994) о белых американцах (). Корреляция между BH и полом изучалась часто (Price et al., 2009; Cartwright et al., 1994; Flowers, 1991; Bosch et al., 1999; Erbagci et al., 2005; Osuobeni and Al-Ghari, 1993). ) и все такое, а также это исследование, которое подтвердило, что у женщин ЧД выше, чем у мужчин ( P = 0.001). Несмотря на общее мнение, что старение вызывает птоз бровей, это не единственное исследование, показывающее отсутствие какой-либо статистически значимой корреляции между ЧД и возрастом (Cartwright et al., 1994; Erbagci et al., 2005; Goldstein and Katowitz, 2005). Напротив, Price et al. (2009), Bosch et al. (1999) и Kaimbo (1995) обнаружили, что ЧД увеличивалась с возрастом, и считалось, что это связано с истончением кожи лба и привычным сокращением лобной мышцы, которое предотвращает опускание брови даже в расслабленном состоянии.

Таблица 5

Сравнение HPA, VPA, BH и ICD среди различных этнических групп.

HPA — одно из наиболее вариабельных окулярных измерений. В этом исследовании HPA в нашей изучаемой группе была сопоставима с таковой у людей из Турции, Индии и Японии (). Похоже, что эта изменчивость также наблюдается среди арабов в разных географических точках, даже в одной и той же стране, если она такая большая, как Саудовская Аравия. Osuobeni и Al-Ghari (1993) изучали саудовских мужчин из центральной части Саудовской Аравии в возрасте 16–25 лет, у которых медиана HPA в правом глазу составляла 29.7 мм и 26,7 мм в левом глазу, в то время как мы нашли среднее значение 30,8 мм в той же возрастной группе в западной части страны. Farkas et al. (2005), которые включили египтян в исследование своей большой группы, и была отмечена такая же разница, поскольку было обнаружено, что среднее значение HPA составляет 31,5 мм у мужчин и 30,8 мм у женщин. Они также показали значительные различия в HPA среди европейцев.

Хотя некоторые исследования документально подтвердили, что HPA укорачивается с возрастом в результате дряблости век (Bosch et al., 1999; Erbagci et al., 2005), это исследование наряду с работой Price et al. (2009) обнаружили лишь небольшое сокращение, но оно не было признано статистически значимым.

Нормальный рост VPA — цель любого окулопластического хирурга, выполняющего коррекцию птоза. Это одно из измерений, для которого не существует значительных межрасовых различий, за исключением азиатов, глаза которых имеют более короткий VPA (). Это исследование показало, что у саудовских арабов VPA составляет 10,2 мм у мужчин и 10 мм у женщин, что является общеизвестным стандартом.

Известно, что у азиатов самый широкий ИКД, и его размеры варьируются от 35 до 38,4 мм у людей из разных регионов Азии (Sim et al., 2000; Flowers, 1991). У африканцев также широкий ICD (35,6 мм) (Flowers, 1991), тогда как у иранцев самый короткий ICD (26,6 мм) (Flowers, 1991; Kunjur et al., 2006). Мы обнаружили, что ICD у саудовских арабов составляет 32,5 мм, а Osuobeni и Al-Ghari (1993) обнаружили, что он составляет 34,1 мм у молодых саудовских мужчин. Это различие может быть снова связано с разными регионами, где были проведены два исследования, и хорошо коррелирует с вариабельностью измерения, отмеченной в других опубликованных исследованиях.

5. Заключение

Хотя это исследование не проводило статистического сравнения глаз Саудовской Аравии с глазами других рас, оно продемонстрировало, что глаза Саудовской Аравии имеют различия в некоторых периокулярных измерениях по сравнению с другими исследованиями, проведенными на других этнических группах. А именно, более высокая высота складки верхнего века и кожной складки верхнего века. Была обнаружена статистически значимая корреляция между высотой брови и полом и шириной горизонтальной глазной апертуры с полом.

Каталожные номера

  • Bosch A., Лендерс И., Малдер П. Топографическая анатомия век и влияние пола и возраста. Br. J. Ophthalmol. 1999; 83: 347–352. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Картрайт М., Курумети У., Нельсон С. Измерения размеров верхнего века и бровей у здоровых белых людей. Являюсь. J. Ophthal. 1994. 117 (2): 231–234. [PubMed] [Google Scholar]
  • Эрбагчи И., Эрбагси Х., Низилкан Н., Гумусбурун Э., Бекир Н. Влияние возраста и пола на анатомическую структуру здоровых век европеоидов.Saudi Med. J. 2005; 26: 1535–1538. [PubMed] [Google Scholar]
  • Фаркас Л., Катич Б.А., Форрест К. Международное антропометрическое исследование морфологии лица у различных этнических групп / Рас. J. Craniofacial Surg. 2005. 16 (4): 615–646. [PubMed] [Google Scholar]
  • Флауэрс Р. Периорбитальная эстетическая хирургия для мужчин: веки и связанные с ними структуры. Clin. Пласт. Surg. 1991; 18: 689–729. [PubMed] [Google Scholar]
  • Гольдштейн С., Катовиц Дж. Мужская бровь: топографический анатомический анализ.Офталь. Пласт. Реконстр. Surg. 2005; 21 (4) [PubMed] [Google Scholar]
  • Каимбо К. Пальпебральные измерения у здоровых людей в Заире. J. Fr. Офтальмол. 1995; 18: 286–291. [PubMed] [Google Scholar]
  • Кунджур Дж., Сабестан Т., Иланкован В. Антропометрический анализ бровей и век: межрасовое исследование. Br. J. Челюстно-лицевая хирургия. 2006; 44: 89–93. [PubMed] [Google Scholar]
  • Осуобени Э., Аль-Гари С. Глазная и лицевая антропометрия молодых взрослых мужчин арабского происхождения.Оптометрия Vis. Sci. 1993. 71 (1): 33–37. [PubMed] [Google Scholar]
  • Озутюрк Ф., Явас Г., Инан У. Нормальные периокулярные антропометрические измерения у турецкого населения. Opthal. Эпидемиол. 2006. 13: 145–149. [PubMed] [Google Scholar]
  • Пак Д., Чой В., Юн С., Сонг С. Антропометрия азиатских век по возрасту. PRSJ. 2008. 121 (4): 1405–1413. [PubMed] [Google Scholar]
  • Портер Дж., Ослон К. Антропометрический анализ лица афроамериканских женщин. Arch. Лицевая пластика. Surg.2001; 3: 191–197. [PubMed] [Google Scholar]
  • Прайс К., Гупта П., Вудворд Дж., Синнетт С., Мерчисон А. Размеры бровей и век: антропометрический анализ афроамериканцев и кавказцев. Пласт. Реконст. Surg. 2009. 124: 615–623. [PubMed] [Google Scholar]
  • Разави М., Джалилифар С. Корреляция между межзрачковыми и внутренними и внешними межкантальными расстояниями у лиц младше 20 лет. J. Ophthal. Vis. Res. 2008. 3 (1): 16–22. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Сим Р., Смит Дж., Чан А. Сравнение эстетических пропорций лица южнокитайских и белых женщин. Arch. Лицевая пластика. Surg. 2000; 2: 113–120. [PubMed] [Google Scholar]

Мир глазами арабов, Шибли Телхами

Когда-то безгласный регион, в котором доминировали авторитарные правители, арабский мир, кажется, почти мгновенно развил собственную идентичность. Серия восстаний, начавшаяся в 2010 году, глубоко изменила политику в регионе, вынудив многих экспертов резко пересмотреть свое понимание арабского народа.Тем не менее, хотя восстания арабов действительно вызвали сейсмические изменения, арабское общественное мнение было постоянной, но долгое время игнорируемой силой, влияющей на события на Ближнем Востоке.

In Мир глазами арабов , выдающийся политолог Шибли Телами опирается на десятилетние оригинальные данные опросов, исследуя глубины арабской психики, чтобы проанализировать движущие силы и эмоции арабских восстаний и следующего этапа арабской политики. . Прекрасно разбираясь в людях и странах, которые он обследовал, Телами дает продольный отчет об арабской идентичности, показывая, как современные приоритеты арабов и их недовольство формировались на протяжении десятилетий.Требование достоинства прежде всего в песнопениях миллионов выходило далеко за рамки простой борьбы за еду и права личности. Крик арабов был не просто ответом коррумпированным лидерам, но фактически был неотделим от коллективного уважения, которого они жаждут со стороны внешнего мира. Десятилетия воспринимаемых унижений со стороны Запада оставили у многих арабов раненое чувство национальной гордости, но также и стремление к политической системе с элементами западной демократии — очевидное противоречие, которое является лишь одним из многих, затрудняющих наше понимание монументального сдвиги в арабской политике и обществе.

С удивительной детальностью и гуманностью Телами определяет ключевые призмы, через которые арабы рассматривают вопросы, имеющие центральное значение в их повседневной жизни, от демократии до религии и международных отношений с Ираном, Израилем, Соединенными Штатами и другими мировыми державами. Мир глазами арабов раскрывает сердца и умы людей, которых часто неправильно понимают, но которые становятся все более важными в нашем глобализированном мире.

Европа глазами арабов, 1578-1727 гг. По JSTOR

Европа глазами арабов, 1578-1727

Описание книги:

Путешествие в архивы Туниса, Марокко, Франции и Англии, с посещениями Египта, Иордании, Ливана и Испании, Набиль Матар собирает редкую историю прихода Европы к власти, как это видно насквозь глаза тех, кто позже был порабощен ею.Многие историки Ближнего Востока считают, что арабов и мусульман не интересовали Европа в этот период западных открытий и империи, но в на самом деле эти группы были очень вовлечены в военно-морские и промышленное развитие, политика и торговля европейских Христианский мир.

Начиная с 1578 г. с крупной марокканской победы над Португальская армия вторжения, Матар исследует этот ранний современный период, в котором европейцы и арабы часто разделяли общие политические, коммерческие и военные цели.Матар сосредотачивается на том, как мусульманин пленники, выкупщики, торговцы, послы, путешественники и правители преследовали эти цели, передавая непечатным культурам Севера Африка их знание народов и обществ Испании, Франция, Великобритания, Голландия, Италия и Мальта. От первой неевропейское описание королевы Елизаветы I к ранним отчетам о Флоренция и Пиза на арабском языке из тунисских описаний Изгнание Мориско в 1609 году по письмам марокканского армянина посол в Лондоне, переводы второй половины книги опираться на популярные и элитные источники, доступные арабам в ранний современный период.Письма пленников мужского и женского пола в Европе, хроники европейских военно-морских атак и taqayid (газета) сообщает о мусульманском сопротивлении, и описания оперы и хинина появляются здесь на английском языке для первый раз.

Матар отмечает, что арабы Магриба и Машрика были жаждал вступить в борьбу с христианским миром, несмотря на войны и соперничество, и надеялся устанавливать торговые пути и союзы посредством договоров и королевские браки. Однако рост нетерпимости и нетерпимости исключительное христианство и взрыв европейских военных технологии положили конец этим достижениям.В заключение Матар подробно описывает упадок арабо-исламского могущества и подъем Британии. и Франция.

eISBN: 978-0-231-51208-4

Предметы: История, язык и литература

× Закрыть оверлей

Крестовые походы глазами арабов — Saqi Books

9780863560231 Март 2006 г. Мягкая обложка 296 стр.

О книге

Европейская и арабская версии крестовых походов имеют мало общего.Для арабов двенадцатый и тринадцатый века были годами напряженных усилий по отражению жестокого и разрушительного вторжения варварских орд. При Саладине неудержимая мусульманская армия, вдохновленная пророками и поэтами, наконец, смогла уничтожить самые могущественные королевства крестоносцев. Память об этой величайшей и наиболее прочной победе, когда-либо одержанной неевропейским обществом над Западом, до сих пор живет в умах миллионов арабов.

Амин Маалуф просмотрел работы множества арабских летописцев крестовых походов, очевидцев и часто участников событий.Он пересказывает их истории в их собственном живом стиле, давая нам яркий портрет общества, раздираемого внутренними конфликтами и потрясенного травмирующей встречей с чужой культурой. Он восходит к двум критическим столетиям ближневосточной истории и предлагает захватывающее понимание некоторых сил, которые сегодня формируют арабское и исламское сознание.

Об авторе

Амин Маалуф в прошлом был директором ведущей бейрутской ежедневной газеты an-Nahar и редактором Jeune Afrique.Его опубликованные работы в английском переводе включают Крестовые походы глазами арабов , Лев Африканский , Самарканд и Одиссея Бальтазара . Он живет в Париже.

Отзывы

«Хорошо проработанный и легко читаемый». Хранитель

«Полезный и важный анализ, который многое добавляет к существующей западной истории… стоит порекомендовать Джорджу Бушу.’ Лондонский обзор книг

«Маалуф рассказывает вдохновляющую историю … очень удобочитаемую … настоятельно рекомендуется». Times Literary Supplement

«Широкому кругу читателей понравится этот яркий рассказ о волнующих событиях». Книготорговец

«Очень хорошо сделано… Должен быть передан в руки любому, кто спросит, что стоит за нынешними конфликтами на Ближнем Востоке ». Ближний Восток Международный

Крестовые походы глазами арабов Амина Маалуфа

С тех пор, как я начал читать, я сталкивался со стереотипом «кровожадный мусульманин». Он грозен, двуличен, совершенно безжалостен, яростно нетерпим к любой другой системе философии, кроме своей собственной «варварской» религии, которая отрубает людям руки за кражу чего-то даже куска хлеба и радостно забивает несчастных камнями до смерти. полный взгляд публики.Кроме того, ислам считался религией, которая распространяется «мечом», то есть силой, давая побежденным людям только два выбора: смерть или обращение. Этому контрастировало христианство, религия любви, которая распространялась через прозелитическую деятельность чистосердечных миссионеров.

Мне не потребовалось много времени, чтобы прийти к собственному выводу, что это был чистый, неподдельный маков. Историю всегда пишут победители: и поскольку Запад «завоевал» мир, их версия истории была той, которая была в массовом обращении.На самом деле правда гораздо более тонкая. В истории человеческой цивилизации нет героев или злодеев — только жертвы бога вероятности (поскольку я не верю в судьбу).

Я думаю, что характеристика мусульманина как мародера началась, вероятно, в крестовых походах. В те дни, когда не было разделения церкви и государства (чего до сих пор нет во многих исламских странах), любая война за территориальное господство по умолчанию была религиозной войной. Поэтому, когда франкские рыцари решили «вернуть» Ближний Восток во имя «христианского мира», то, что на самом деле произошло, было чистым, неподдельным захватом земель: и когда аборигены пустынных королевств сопротивлялись, вскоре они боролись за «ислам» против «Неверный».

В этой книге Амин Маалуф дает нам взгляд на крестовые походы с арабской стороны (хотя слово «араб» неверно, потому что Ближний Восток был смесью арабов, турок, греков, армян и др.). Здесь рыцари — это не благородные и рыцарские воины, которых мы видели в бесчисленных комиксах, романах и фильмах: они жестокие, хищные и закаленные в боях боевые машины, склонные к убийствам и грабежам. И они намерены распространять свою религию «через меч» — хотя можно с уверенностью сказать, что они были заинтересованы только в завоевании во имя религии.

Книга разделена на шесть частей, в которых описываются победы в первых крестовых походах, вторжения и оккупации, за которыми последовала консолидация мусульманской власти, которая в конечном итоге изгнала франков. Они озаглавлены (1) Вторжение, (2) Оккупация, (3) Возмездие, (4) Победа, (5) Отсрочка и (6) Изгнание. Первые две части описывают, как грозные европейские воины грубо ехали по разделенному Ближнему Востоку в войне с самими собой; третья часть описывает рост исламского сопротивления при Имад ад-Дине Занги, правителе Алеппо и Мосула; четвертая часть подробно описывает консолидацию исламской власти при сыне Занги Нур ад-Дине, его визире Ширухе и его племяннике, грозном Саладине; в пятой части описывается кратковременное возрождение власти франков после смерти Саладина; и в последней части мы видим, как жители Запада, наконец, изгнаны с Ближнего Востока, разоренного монголами, турками-мамлюками.Величайшее злоключение Запада закончилось поражением.

Из книги я сделал следующие основные выводы:

1. Первоначальные франкские захватчики были почти варварами по сравнению с арабами. Они ничего не думали о массовых убийствах населения, а временами даже предавались каннибализму.

2. Арабский мир представлял собой котел, кипящий внутренним недовольством и междоусобными войнами, и вряд ли был однородным «исламским миром», которым мы думаем. И даже слово араб — неправильное употребление — как упоминалось ранее, это была смесь рас и национальностей.

3. Христиане, мусульмане и евреи жили на Ближнем Востоке в относительном мире. Не было религиозных преследований (кроме тех случаев, когда это требовалось по политическим причинам). Фактически, большинство восточных христиан предпочитали жить под властью султанов, а не под властью Папы!

4. В годы войны франки и мусульмане часто заключали союзы для борьбы против других франков и мусульман. Войны не были строго разделены по религиозным признакам.

5. И, наконец, я стал поклонником Саладина, скромного завоевателя.Такой чуткий, справедливый и честный человек.

***

Это увлекательная книга. Автор рассказывает историю для обывателя так, как следует — как рассказ. Полученный из нескольких источников, Маалуф осторожен, чтобы умерить свои взгляды и предупредить читателя о возможной предвзятости писателя. Это политическая и религиозная история, без какой-либо политики автора — мы вправе делать собственные выводы.

В конце, однако, остается вопрос: как после такой негативной реакции в средние века Европа стала фактическим лидером мира в современную эпоху, в то время как исламское общество находилось в состоянии стагнации?

В эпилоге Амин Малуф говорит, что во времена крестовых походов Запад только просыпался от темных веков, в то время как арабский мир расцветал литературой и наукой.Однако столетия войн и угнетения подорвали эту цветущую культуру. Это также заставило мусульман с подозрением относиться к любым новым идеям или нововведениям и не позволило им принять что-либо от Запада, в то время как по иронии судьбы Европа опиралась на идеи, заимствованные у арабов.

[T] Во время крестовых походов арабы отказывались открыть собственное общество для идей с Запада. И это, по всей видимости, было самым катастрофическим последствием агрессии, жертвами которой они стали.Для захватчика имеет смысл выучить язык побежденного народа; для последних изучение языка победителя кажется отказом от принципов и даже предательством.

Хотя эпоха крестовых походов вызвала настоящую экономическую и культурную революцию в Западной Европе, на Востоке эти священные войны привели к долгим векам упадка и мракобесия. Атакованный со всех сторон мусульманский мир обратился к самому себе. Он стал чрезмерно чувствительным, оборонительным, нетерпимым, бесплодным — отношение, которое неуклонно ухудшалось по мере продолжения всемирной эволюции, процесса, от которого мусульманский мир чувствовал себя исключенным.Отныне прогресс был воплощением «другого». Модернизм стал чуждым.

Такая стагнация в сочетании с разрушением Османской империи после Первой мировой войны загнала Ближний Восток в трясину, из которой он так и не вышел — не считая материального богатства, полученного за счет нефтедолларов в богатых нефтью странах.

Сегодня мусульманский мир находится в ловушке временной деформации — в своей коллективной психике он все еще борется с крестовыми походами, хотя название войны изменилось. Могут быть оправдания, но вряд ли можно винить араба на улице, если он чувствует, что его несправедливо преследуют за чужие грехи.

В мусульманском мире, который постоянно подвергается нападкам, невозможно предотвратить возникновение чувства преследования, которое у некоторых фанатиков принимает форму опасной навязчивой идеи. Турок Мехмет Али Агджа, пытавшийся застрелить Папу 13 мая 1981 года, выразился в письме следующим образом: Я решил убить Иоанна Павла II, верховного главнокомандующего крестовыми походами. Помимо этого индивидуального акта, кажется очевидным, что арабский Восток все еще рассматривает Запад как естественного врага.Любые враждебные действия против этого врага — будь то политические, военные или основанные на нефти — считаются не более чем законной местью. И не может быть никаких сомнений в том, что раскол между этими двумя мирами восходит к крестовым походам, которые даже сегодня глубоко воспринимаются арабами как акт изнасилования.
Это, как мне кажется, причина большей части терроризма, исходящего из исламского мира. Устранение его исторических и психологических корней может быть единственной надеждой на прочный мир. Но в мире, который в настоящее время наполнен национальными лидерами, менталитет которых не сильно отличается от менталитета крестоносцев, основанного на изнасиловании и грабеже, это остается несбыточной мечтой.

Маалуф, Крестовые походы глазами арабов

Амин Маалуф, Крестовые походы глазами арабов (Лондон: Аль Саки Букс, 1984).

Реконструкция Маалуфа крестовых походов («франкских вторжений») в глазах арабских историков и летописцев представляет собой увлекательное и поучительное повествование об этом ожесточенном конфликте. Он завершает свой рассказ рефлексивным эпилогом о длительном влиянии крестовых походов на арабскую культуру и самобытность.Изображение Маалуфа плавное и яркое, оно чувствительно к характеру комбатантов и к ироническим деталям частной жизни, скрывающейся за публичным фасадом. К сожалению, его повествование редко искажается социальными и экономическими фактами.

Немногие арабы — мусульмане и христиане — сомневались, что европейские захватчики были представителями радикально низшей цивилизации, будь то в искусстве, медицине, морали или правосудии. Их суждение было исторически верным, несмотря на то, что ко времени первого крестового похода (1096–1100) мусульманско-арабская цивилизация пришла в упадок.Величие сохранилось, но эта блестящая цивилизация была расколота насильственными разделениями и культурной апатией.

Столкнувшись с вызовом Запада, мусульманские князья продолжали свое мелочное и кровавое соперничество, часто в союзе с западными рыцарями. Но успех крестоносцев был также обусловлен их фанатичным христианским рвением и их неумолимой жестокостью в столкновении с мусульманами. В арабской памяти бессмысленное убийство почти 10 000 мусульман в Маарре и последовавший за этим каннибализм западных солдат в 1098 году до сих пор фигурируют как красноречивое свидетельство врожденной жестокости и истинного духа христианского Запада.Мусульманские князья не прочь пролить кровь без надобности, но в рядах крестоносцев не было принца с щедростью и человеческой порядочностью Саладина, даже легендарного Ричарда Львиное Сердце.

Литературное повествование Маалуфа пронизано суждениями и идеями, которые имеют более чем случайное отношение к нынешним затруднениям мусульманско-арабского мира и его отношениям с Западом.

Как цитировать эту статью:
Шираз Досса «Маалуф, Крестовые походы глазами арабов», Middle East Report 143 (ноябрь / декабрь 1986 г.).

Крестовые походы арабскими глазами Амина Маалуфа

Твердый переплет. Состояние: отлично. Первый Таким образом. 2012 Первый Таким образом. Прекрасный переплет. Запечатанный. Ни надписей, ни экслибриса. Прекрасный футляр. Перевод Джона Ротшильда. Переплетен в бакрам. Заблокировано дизайном Джо Макларена. Установить в Arno Pro. 336 страниц. Фронтиспис и 24 страницы цветных табличек. Размер книги: 9 «6». Новаторский отчет о крестовых походах Амина Маалуфа, ливанского журналиста, отмеченного наградами писателя и члена Французской академии.В августе 1099 года Абу-Саад аль-Харави, судья из Дамаска, ворвался в присутствие халифа в Багдаде и отругал его и его сановников за то, что они живут в роскоши, в то время как их братья-мусульмане в Сирии и Палестине умирали на земле руки франкских захватчиков. Этим эпизодом Амин Маалуф начинает свою волнующую повествовательную историю двух веков войн, которые спустя почти тысячелетие продолжают формировать отношения между арабским миром и Западом. Первой крупной победой франкских крестоносцев, или франков, как их называли, было разграбление Иерусалима в 1099 году.После двух дней кровопролития в городских стенах не осталось в живых ни одного мусульманина; даже восточных христиан пытали, чтобы заставить их раскрыть местонахождение Истинного Креста. Тем не менее, арабскому Востоку потребуется еще 50 лет, чтобы мобилизоваться против захватчика. Мусульманским миром управляла рыхлая коалиция князей и халифов, интересы которых часто были противоречивыми, а некоторые даже встали на сторону захватчиков. Маалуф описывает ужасное падение города за городом Антиохию, которое было предано одним из его жителей; осада Триполи и разрушение его бесценной библиотеки; и зверства, совершенные франками в Маараре в Турции.Он дает блестящие портреты арабских правителей, от Нур ад-Дина, Святого Короля, который начал первую объединенную защиту мусульманских народов, до Саладина, упрямого лидера, который первым победил крестоносцев. Амин Маалуф — ливанский журналист, отмеченный наградами писатель («Скала Таниоса» получила Приз Гонкура) и член Французской академии. В новом вступлении Мэлиз Рутвен, журналист и эксперт по исламизму, показывает, как крестовые походы продолжают влиять на отношения между Западом и арабским миром столетия спустя.Он также хвалит то, как Маалуф ловко использует свои источники, выявляя детали, леденящие кровь или морально вдохновляющие, которые оживляют эту сложную и часто запутанную историю ». Бесценная хронология дает краткий перечень ключевых событий, начиная с эмиграции пророка Мухаммадина в 622 году н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *