Тушь род – Ответы@Mail.Ru: Какого рода слово тушь

Содержание

Какого рода слово: толь, табель, туфля, тушь, умница?

Какого рода слово: толь, табель, туфля, тушь, умница?

  • У некоторых существительных с конечным мягким согласным иногда трудно определить род. Ведь quot;тольquot; и quot;фасольquot;, например, по оформлению очень похожи. Но все же в современном русском литературном языке у слов толь и табель определим мужской род, воспользовавшись местоимениями:

    толь, табель он мой.

    Только в словосочетании quot;Петровская табель о рангахquot; прослеживается старинная форма существительного quot;табельquot; женского рода.

    За существительным туфля закрепилась категория женского рода, хотя раньше существовала форма quot;туфельquot; мужского рода, но она устарела.

    У слова тушь тоже определим женский род, подобрав прилагательные:

    цветная тушь, черная тушь.

    Род существительного quot;умницаquot; зависит от контекста. Если это мальчик Вася - умница, то у этого слова мужской род, если девочка Таня - умница, то соответственно женский род. Вне контекста слово умница отнесем к

    общему роду, как и слова quot;неряхаquot;, quot;забиякаquot;, quot;невеждаquot;.

  • Слово толь относится к мужскому роду.

    Слово табель также принадлежит к мужскому роду.

    А вот слово туфля относится к существительным женского рода.

    Слов тушь, безусловно, относится к женскому роду - черная тушь.

    А вот слово умница относится к общему роду (может быть как женского, так и мужского).

  • Существительное Толь означает кровельный Материал и потому относится к мужском роду и второму склонению: Толь-Толя-Толю-Толем-Толе. Старый толь на крыше требует замены.

    Существительное Табель также относится к мужскому роду и второму склонению: Табель-Табеля-Табелю-Табелем-Табеле. Это Журнал. Ученический табель, заброшенный табель.

    Впрочем, это же слово может использоваться и в женском роде в словосочетании quot;Табель о рангахquot;.

    Существительное Туфля следует отнести к женскому роду: Стоптанная туфля, Дырявая туфля, деревянная туфля. Слово это относится к первому склонению: Туфля-Туфли-Туфле-Туфлю-Туфлей.

    Существительное Тушь обозначает особый вид Краски и следовательно относится к женскому роду и третьему склонению: Тушь-Туши-Тушью. Черная тушь, Красная тушь.

    Существительное Умница оказывается одушевленным и мало того, его можно использовать по отношению к лицам как мужского, так и женского пола: Он большой умница, она тоже большая умница. То есть это существительное общего рода.

  • Слова толь и табель мужского рода, это просто надо запомнить.

    Туфля - несомненно женского рода.

    Если бы слово тушь было мужского рода, то на конце не стоял бы мягкий знак.

    Умница - слово общего рода, определяется по контекстному (большой умница либо большая умница).

  • толь - слово мужского рода,

    табель - слово мужского рода,

    туфля - слово женского рода,

    тушь - слово женского рода, 3 склонение, поэтому и пишется с мягким знаком,

    умница - общий род, в зависимости от контекста может принимать мужской род или женский.

  • info-4all.ru

    М и Ж: почему «тюль» — он, а «мозоль» — она | Образование | Общество

    1.

    Лебедь. Для начала разберемся именно с этим словом. Если слово было приведено без всякого контекста, то учительница не права. «Лебедь» — мужского рода. Но если, например, речь идет о сказках Пушкина («Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет»), то правда именно за педагогом. Что говорят по этому поводу современные словари? Что «лебедь» действительно мужского рода, но в народно-поэтической речи это слово можно использовать и как существительное женского рода.

    2. Тюль. В магазинах, где продают или шьют шторы, часто можно услышать что-нибудь про «красивую тюль». На самом деле «тюль» — мужского рода: «гардинный тюль». Кстати, в языке-источнике (французском) это существительное тоже мужского рода.

    3. Шампунь. Это слово тоже не следует наделять «женскими» качествами. «Шампунь» — он. И никогда в отличие от некоторых других слов пол не менял. Так что вымыть волосы можно «новым шампунем», но никак не «новой шампунью».

    4. Мозоль. Это существительное женского рода. Однако довольно часто его ошибочно приписывают к мужскому. Дело в том, что раньше (когда-то) и правда были колебания между мужским и женским родом, но в конце концов женский победил. Что, кстати, скорее исключение — обычно побеждает мужской. В лингвистике царит патриархат!

    5. Бандероль. Женский род. Сказывается язык-источник (французский), а также определяющее слово — посылка: «отправить бандеролью».

    6. Тушь. Тут сложно что-то перепутать, «тушь» явно она. Но сказать об этом слове надо отдельно потому, что у него есть близнец (или почти близнец) — «туш» без мягкого знака на конце. Туш — это музыкальное произведение. 

    7. Табель. Вообще-то «табель» мужского рода, но есть единственное исключение: «табель о рангах». Это законодательный акт XVIII века, и в его названии слово «табель» — женского рода: «посмотреть в табелИ о рангах». Во всех остальных случаях остается мужской род.

    8. Рояль. Сейчас слово «рояль» мужского рода, но раньше существовало два варианта. Можно было сказать «красивая рояль». И вот тут как раз победил мужской род.

    9. Ставень. В этом случае надо различать варианты. «Ставень» — мужского рода. «Ставня» — женского.

    10. Псалтырь. Это существительное может быть и мужского, и женского рода. Все зависит от стиля и контекста. В разговорном стиле допустим «мужской вариант»: «нет псалтыря». Более литературен вариант «женский»: «прочитать в псалтыри».

    Открытие!

    Оказывается, даже со словом «овощ» могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в словарях фигурирует также «овощ» с мягким знаком на конце. Это слово женского рода имеет собирательное значение  и обозначает совокупность овощей: «всякая овощь». Но в живой речи в этом значении «овощь» совсем не используется, да и в письменной встречается редко.

    www.mn.ru

    русский-английский перевод:: тушь :: словарь

    русский - английский Словарь:

    Слово «тушь» может иметь следующие грамматические функции:

    женский род существительного

    Синонимы слова «тушь»:

    краска краска ресниц и бровей тушь для ресниц и бровей

    Мы нашли следующие английский слова и переводы для «тушь»:

    русский английский
    1. тушь (женский род существительного)

    China ink

    (существительное)
    2. тушь (женский род существительного)

    Indian ink

    (существительное)
    3. тушь (женский род существительного)
    Синонимы: краска, краска ресниц и бровей, тушь для ресниц и бровей

    mascara

    (существительное)

    Таким образом, это, как вы можете сказать «

    тушь» в английский.

     

    Выражения, содержащие «тушь»:

    русский английский
    1.

    тушь для ресниц

    (женский род существительного)
    mascara
    2.

    тушь для ресниц и бровей

    (женский род существительного)
    Синонимы: краска, тушь, краска ресниц и бровей
    mascara (существительное)

    Мы надеемся, что эти выражения дать вам хорошее представление о том, как использовать слово «тушь» в предложениях.

    До теперь, есть ряд 365,404 Поиск слова / выражения, среди 1,937 сегодня.

    Теги: тушь, China ink, Indian ink, mascara, русский - английский Словарь, русский, английский, перевод

    www.russkoangliyskiyslovar.com

    Тушь — Традиция

    О косметическом средстве см. Тушь для ресниц.
    О китайской культуре каллиграфии см. китайская тушь.

    Тушь (нем. Tusche) — род чёрной краски, приготовленной из сажи; была изобретена в древнем Китае. Современная тушь может иметь различные цвета, помимо чёрного, некоторые варианты рецептур не требуют использования сажи.

    Современная тушь выпускается жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), которая используется для оформительских графических работ, а также для чертежей.

    Состав и свойства туши[править]

    Основной рецепт туши в ХХ веке - водно-спиртовая суспензия сажи в растворе смолы шеллака. Она обычно не используется для наливных чернильных ручек, поскольку спирт испаряется очень быстро, тушь засыхает, и смесь твёрдой сажи с шеллаком засоряет перо ручки.

    Классическая китайская тушь[править]

    Неразмываемость[править]

    Неразмываемость туши проверяют следующим образом: на листке чертежной бумаги вычерчивают несколько линий различной толщины и, после того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Неразмываемая тушь не размоется и не потечет.

    Спиртостойкость[править]

    Спиртостойкость туши позволяет обезжиривать отдельные загрязненные участки перед окрашиванием, не нарушая закрепленного тушью рисунка.

    Тушь традиционно применяется для рисования; в 19-20 вв. тушь широко применялась для создания чертежей; сегодня тушь используется реже, в частности - при создании карикатур и комиксов .

    Единственным производителем наливных ручек для туши, является компания Pelikan Fount India, которой также разработан специальный состав туши, не содержащей шеллака. Рисунки, выполненные любой разновидностью туши, отличаются светостойкостью, так как основной ее компонент — сажа — химически инертна. Тушь — материал для рисования кистью или пером, используется в графической технике сухая кисть. Особенностью рисунков, сделанных тушью, является штриховая манера исполнения. Трудность работы заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии.
    

    До середины XIX века широко распространенными были гусиные перья, а потом в художественную практику прочно входит металлическое перо, которое дает более тонкую и ровную линию. На Востоке широко используется тростниковое перо, его техника отличается более энергичным штрихом. При рисовании тушью, помимо пера, используются и кисти из различных материалов и разных форм, тампоны. Каждому художнику свойственны свои приёмы работы с тушью. Рембрандт, например, не только прорабатывал рисунок пером, но и кистью, щепочками, палочкой и даже собственными пальцами, испачканными краской. Современные художники иногда работают заостренной под «лопаточку» спичкой, для удобства вставленной в цанговый карандаш. Такой прием дает очень живой, бархатистый штрих. В зависимости от того, под каким углом проходит линия, ее выразительность меняется от тяжеловесной, толстой до скальпельно-тонкой, детальной. Техника исполнения тушью довольно активна по изобразительному языку: тщательная и точная проработка пером, заливка с помощью кисти тонкими тональными градациями, их контраст с белой (или слегка тонированной) бумагой — все это дает художнику большие творческие возможности.

    Тушь в китайской живописи[править]

    Традиционная китайская живопись (гохуа) появилась в глубокой древности. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. Линия является основой китайского изобразительного искусства. Это роднит китайскую живопись и каллиграфию, которые в Китае развивались в стилистическом единстве и взаимно развивали друг друга. Связь китайской живописи с каллиграфией и ее акцент на линиях — одна из наиболее отличительных черт китайской живописи. И если в европейских традиционных картинах маслом, в акварелях можно совсем не заметить линию, то китайская живопись практически не обходится без линии. В Китае художники, как правило, прекрасные каллиграфы и очень часто — поэты, что для европейца может показаться непривычным и необычным. Самыми простыми линиями китайские живописцы создали произведения высокого художественного совершенства. Такое мастерство неотделимо от техники владения кистью, совершенствующейся на протяжении многих веков. Китайская тушь, применяемая для живописи и каллиграфии, по качеству во многом превосходит европейскую тушь. В Китае всегда используют плитки первосортной туши, с черным лаковым блеском. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают большое разнообразие тонов. С европейской тушью такого художественного эффекта достигать невозможно. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. В древности литераторы и живописцы предпочитали пользоваться брусочками туши изящной формы с изысканными узорами. Великие мастера древней живописи зачастую собственноручно наносили тушью контуры рисунка, а накладывать цвета поручали своим ученикам. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой. Он писал тушью, но, меняя ее наслоение, заражал зрителя своим восприятием изображаемого, создавая одноцветную оттеночную живопись. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. В китайской живописи растения символически изображают четыре времени года, а луна или свеча — глубокую ночь. В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. Такого рода язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства. Иногда изображенное на картине конкретное время суток определяется стихотворной строчкой, усиливающей ассоциацию зрителя. Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: «Легкий аромат расплывается в бледном свете луны». Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой. Китайская живопись — это такой вид искусства, который невозможен без своего рода «соучастия» автора и зрителя. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств. В китайской живописи существует два стиля письма, широко распространенных в Китае и взаимно дополняющих друг друга: гунби и сеи. Для картин в стиле «гунби» («тщательная кисть») характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали, на картинах такого стиля можно сосчитать волоски в бороде у старца. Иногда этот стиль так и называют «стилем четких линий». Сделав абрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Такие краски весьма долговечны и создают яркий колер, картины в стиле «гунби» выглядят очень декоративно. Именно в стиле «гунби» работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати. В отличие от картин «гунби» в картинах, написанных в стиле «сеи» («передача идеи»), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль «сеи» называют также стилем «грубой кисти». Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация. Именно в стиле «сеи» работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле «сеи» трудно поддаются копированию и имитированию. В большинстве случаев художники «сеи» писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле «гунби», но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. В более зрелый период китайской живописи картины в стиле «сеи» заняли доминирующее положение. На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль «гунби», на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль «сеи». Стиль «гунби» был обязательным для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счет своего труда), тогда как стиль «сеи» оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов. Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы «гунби» и «сеи», их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями. В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж «горы и воды», живопись «цветов и птиц», портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Некоторые художники искусны в пейзаже «горы и воды», но профаны в портрете или живописи «цветов и птиц». Иные, специализируясь на портретах или в жанре «цветов и птиц», уже не берутся за другое. Более того, есть художники, которые, работая в жанре «цветов и птиц», предпочитают изображать только цветок мэйхуа или бамбук. Такого рода «специализацию» редко встретишь в традиционной европейской живописи, хотя они и подразделяется на портрет, пейзаж, натюрморт и другие жанры. «Специализация» эта хороша тем, что позволяет художнику глубже проникнуть в сущность изображаемого предмета и достигнуть большего совершенства в его передаче. Так, например, знаменитый художник XVIII в. Чжэн Баньцяо всю жизнь рисовал лишь бамбук, орхидеи и камни. В последнее время наблюдается значительный рост интереса к такой своеобразной разновидности изобразительного языка, как китайская живопись пальцем, при которой также используется тушь. Чжитоухуа (сокр. чжихуа) — живопись пальцем (вариант — чжимо — «тушь пальцем») — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника. Техника живописи пальцем, предполагая строгое следование общим для традиционной живописи канонам письма, строится на последовательной и системной работе подушечкой пальца, ногтем и краем ладони. Главную нагрузку несет, как правило, указательный палец, активно участвуют большой и мизинец, используются и другие пальцы. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII—VIII вв. (см. трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г.), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII—начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672—1734).

    Суйбокуга, или суми-э[править]

    Суйбокуга, или суми-э — японская живопись тушью. Этот китайский стиль живописи был заимствован японскими художниками в XIV в., а к концу XV в. превратился в основное направление живописи Японии. Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шелк. Монохромность предлагает мастеру нескончаемый выбор тональных вариантов, которые китайцы давным — давно признали «цветами» туши. Суйбокуга иногда допускает использование настоящих цветов, но ограничивает его тонкими, прозрачными мазками, которые всегда остаются подчиненными линии, исполненной тушью. Живопись тушью разделяет с искусством каллиграфии такие существенные характеристики, как жестко контролируемая экспрессия и техническое мастерство формы. Качество живописи тушью сводится, как и в каллиграфии, к целостности и сопротивлению на разрыв проведенной тушью линии, которая как бы держит на себе произведение искусства, подобно тому, как кости держат на себе ткани. Среди первых дзэнских монахов, работавших в жанре суйбокуга, следует упомянуть Као Нинга и Мокуан Рэйэн. Мастер живописи тушью Сюбун, живший в XV в., был связан с художественной академией при храме Сёкокудзи в Киото. Его более известный последователь Сэссю Тоё оставил чрезвычайно важное художественное наследие. Созданный им «Ландшафт Хабоку» («Хабоку сансуйдзу», 1495) являет собой пример стиля «разбрызгивания туши» — стиля абсолютно свободной, экспрессивной живописи тушью, поначалу ассоциировавшегося с эксцентричным китайским художником VIII в. Ван Мо. Дзэнские монахи, которые проводили долгие часы, изучая классические образцы китайской литературы, идентифицировали себя с конфуцианскими мудрецами, отвергавшими вульгарный мир ради общения с природой и овладения такими изящными искусствами, как музыка, поэзия, живопись и каллиграфия. В числе самых ранних исполненных тушью картин эпохи Муромати имеется несколько идеализированных изображений уединенных в сельской местности приютов ученого (сёсайдзу). Картины эти, часто игравшие роль прощальных подарков, которые вручались в знак признания взаимных духовных целей и которые испещрялись стихами, принадлежат к категории сигадзику («разрисованные свитки со стихами»). Выдающимся их образцом является работа Минтё «Домик у ручья» ("Кэйин сётику дзу, 1413). Ландшафт стал важным объектом живописи тушью. Ранние японские ландшафты, исполненные тушью, часто включают фантастично громоздящие горные вершины и глубокие ущелья, явно копирующие китайскую ландшафтную живопись и не имеющие ничего общего с местной топографией. С постепенной натурализацией живописи тушью натурализировалась и ее ландшафтная составляющая. Сэссю начал этот процесс, рисуя реальные японские ландшафты, как на то указывает его шедевр «Аманохасидатэ» (примерно 1501). Стиль ландшафтной живописи тушью еще более натурализировался в дальнейшем художниками школ Ами и Сога, чьи мягкие, словно бы водянистые пейзажи инкорпорировали элементы ямато-э в той ее разновидности, которая практиковалась школой Тоса. Портреты дзэнских патриархов и таинственных личностей, принадлежавших кисти Кандзан и Дзиттоку, также довольно часто встречались в живописи тушью, равно как и изображения бодисатвы Каннон и Дарумы, легендарного основателя секты Дзэн. Более широкая категория дзэнской монохромной портретной живописи охватывает своими рамками животных, птиц, растения, овощи и фрукты. На завершающих этапах эпохи Муромати наблюдалась постепенная секуляризация живописи тушью и ее отделение от дзэн-буддизма. Начало этим подвижкам положили работы художников школы Ами, — Ноами, Гэйами и Соами, — прикомандированных к двору сёгуна. Тенденция эта достигла своего апогея на ранних фазах эпохи Эдо (1600—1868) и нашла отражение в работах мастеров школы Кано, чей китайско-японский синтез монохромной туши и полихрома растертого в порошок золота отвечал вкусам ценителей из рядов вновь поднявшегося воинского сословия, которым наскучил аскетизм монохрома и которые настаивали на создании грандиозных композиций для крупных архитектурных комплексов. Живопись тушью продолжала развиваться на протяжении всей эпохи Эдо как источающий бурную энергию жанр. К этому развитию приложили усилия художники таких резко отличавшихся друг от друга стилистических направлений, как Римпа и бундзинга. Сотацу, мастер школы Римпа, изобрел богато смотревшийся «капельный эффект» (тарасикоми), который достигался посредством нанесения капель туши на все еще сырые мазки и слои туши. Японские писатели — художники, например, Ёса Бусон и Урагами Гёкудо, подобно давним дзэнским монахам, продолжали изображать тушью ландшафты и прочие атрибуты китайской тематики. Хотя первое поколение писателей — художников базировало свои работы на китайских образцах, о которых они знали, главным образом, по руководствам, издававшимся в виде отпечатанных с досок гравюр, позднее им удалось освоить свои собственные идиосинкразические стили. После 1868 г. традиции суйбокуга поддерживали такие художники японского стиля (нихонга), как Ёкояма Тайкан, Хисида Сюнсо и Симомура Кандзан.

    Иные способы применения туши[править]

    Ханецуки — национальная новогодняя японская игра, похожая на бадминтон, в которую играют исключительно девочки прямоугольными деревянными лопатками (хагоита, hagoita) и ярко-оперенным воланом. Волан должен оставаться в воздухе настолько долго, насколько это возможно. Девочке, пропустившей волан, делают на лице отметку тушью. Тушью выполняют татуировки в домашних условиях. Поверх рисунка, нанесенного тушью на кожу, делаются уколы острой швейной иглой. Тушь применяется также в микробиологии для образования негативного пятна — тушь позволяет затемнить фон, при этом наблюдение за бактериями облегчается из-за более светлого цвета клеток бактерий. Такая техника применяется чаще всего для получения капсульных пятен, в которых фон представляет собой пятно туши, клетки бактерий окрашиваются в пурпурный или фиолетовый, а вокруг клеток бактерий образуются прозрачные участки.

    История применения туши[править]

    В ранних трактатах об искусстве упоминалась черная сажевая тушь, изготовленная в Древнем Египте и Древнем Китае. Созданная специально для затушевывания поверхностей вырезанных на камне иероглифов, в своей основе эта тушь содержала черный пигмент угля с клейкими веществами на водной основе или какой-либо другой, к примеру, смесь сажи из дыма, получаемого при сжигании хвойных деревьев, масла для лампы, смешанного в свою очередь с желатином из ослиных шкур и мускуса. По легенде, тушь была изобретена китайским философом Tien-Lcheu в ок. 1200 году д.н. э. Черная тушь применялась и в Древнем Риме, хотя древним римлянам был известен секрет приготовления другой краски — пурпура. В связи с трудоемкостью процесса получения пурпура, эта краска получила статус «придворных чернил», которыми писались только государственные документы (в XIX веке немецкий химик П. Фридке воспроизвел древний пурпур, для извлечения 1,5 гр. красящего вещества ему пришлось переработать 12 тыс. моллюсков), потому была запрещена для использования вне пределов императорского дворца. Древнеримские художники делали чернила из плодовых косточек, виноградной лозы, мягкой древесины, сажи, древесного и костного угля. В конце XI века Патриарх Иерусалимской Римско-католический Церкви Ираклий (Eraclius) в своем манускрипте De Coloribus et Artibus Romanorum («О красках и искусствах римлян») предложил несколько способов приготовления туши, в том числе один несложный метод получения туши из сажи, получаемой при сжигании дерева. Различные породы дерева, сжигаемые для получения сажи, придавали туши различные оттенки. До настоящего времени лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек В состав туши не обязательно входили связующие вещества — в описанном Теофилиусом в 1581 году рецепте приготовления туши отсутствует упоминание о них. В туши, приготовленной таким образом, молекулы углерода находятся в коллоидной связи с уксусом и образуют после высыхания нерастворимый в воде слой, хотя все же связующие вещества (шеллак) в тушь добавлялась практически всегда. В XX веке тушь вытеснила чернила на основе железистых соединений галловой кислоты, которые широко использовались с XVI века.

    Дополнительная информация[править]

    Писать в повседневной жизни чёрной тушью имел обыкновение Александр Васильевич Суворов. Чернилами он пользовался лишь в случае отсутствия туши.

    Тушь китайская

    Шаблон:Paint-stub

    traditio.wiki

    Синонимы и антонимы «туш» - анализ и ассоциации к слову туш. Морфологический разбор и склонение слов

    • Перевод
    • Ассоциации
    • Анаграммы
    • Антонимы
    • Синонимы
    • Гиперонимы
    • Морфологический разбор
    • Склонения
    • Спряжения

    Связь с другими словами

    Слова содержащие -туш-:
    • тетушка
    • матушка
    • катушка
    • комнатушка
    • петушок
    • огнетушитель
    • ратуша
    • частушка
    • колотушка
    • петушиный
    • потушенный
    • пастуший
    • пастушок
    • завитушка
    • пастушка
    • еще 30 слов...
    Слова начинающиеся на туш-:
    • туша
    • туше
    • тушение
    • тушенка
    • тушеный
    • тушечница
    • тушитель
    • тушка
    • тушканчик
    • тушь
    Слова заканчивающиеся на -туш:
    • картуш

    Каким бывает туш (прилагательные)?

    Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

    торжественным громким трубным бравурным коротким игравшим бодрым приветственным играющим финальным кратким искренним небольшим ликующим тюленим могучим запоздалым быстрым встречным борцовским полным парадным звенящим пискливым слышным столовым сплошным новым нестройным старым рояльным победным праздничным оглушительным жизнерадостным шумным козлиным оркестровым требуемым красным последним медным

    Что может туш? Что можно сделать с тушем (глаголы)?

    Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

    предназначаться смешиваться входить разноситься бросить явиться разделать подняться возвестить провялить разрубить пожать взглянуть обрушиться сказать изобразить возиться торчать смениться появиться подниматься иметь приготовить знать купить доноситься закончиться выпрямиться перебраться выпотрошить нахмуриться приголубить вернуть спрятать приволочь повернуть стараться опуститься обделать откинуть выскользнуть существовать обнять лопнуть шипеть уложить укрыть заполнить наесть вынуждать делать превратиться остановиться заметить капать остаться замолчать смотреть получить сбросить сделать свалить взвалить нажать

    Ассоциации к слову туш

    плечо кресло вертел земля пол часть сторона кусок котлета берег седло стул бойня артур борт дракон край спина нога дом место вода снег воздух бассейн лик пещера куст помощь голова кровать деревня качество скотобойня свалка дверь чертог честь дерево пола коридор корабль песок камень разделка море скамья стена лагерь виселица ночь бок фанера холодильник окно потолок назидание сань погреб мясокомбинат гора мэт трава платформа

    Анаграммы слова туш

    шут

    Синонимы слова туш

    заимствование колода кубышка пышка толстуха толстушка тумба

    Сфера употребления слова туш

    Пищевая промышленность Техника Общая лексика Американизм Сельское хозяйство

    Морфологический разбор (часть речи) слова туш

    Часть речи:

    существительное

    Род:

    мужской

    Число:

    единственное

    Одушевленность:

    неодушевленное

    Падеж:

    именительный

    Склонение существительного туш

    Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
    Именительный (кто, что?) туш
    Родительный (кого, чего?) туша
    Дательный (кому, чему?) тушу
    Винительный (кого, что?) туш
    Творительный (кем, чем?) тушем
    Предложный (о ком, о чём?) туше

    Предложения со словом туш

    Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

    1. Финальный туш сложно купил за карманной деньги

    плохо 2

    хорошо 1

    2. Победный туш непроизвольно появился в небольшом кабинете

    плохо 2

    хорошо 0

    3. Запоздалый туш круто поднимался над зеленой водой

    плохо 2

    хорошо 0

    4. Играющий туш случайно нажал на боевой сброс

    плохо 2

    хорошо 0

    www.reright.ru

    ТУШ - это... Что такое ТУШ?

  • туш — touche f. 1. устар. Туш прикосновение, так называется удар рапирою, эспадроном, который не будучи отраженным, более или менее попадает в одного из фехтующих. Прим. Арнольда. А насчет М. было положено, чтобы мы сним покончили дело дуэлью на… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ТУШ — (нем.). Музыкальное приветствие во время тоста. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТУШ музыка во время тоста, музык. приветствие. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф …   Словарь иностранных слов русского языка

  • туш — а; м. [нем. Tusсh] Короткая музыкальная пьеса, исполняемая в торжественных случаях (при чествовании, приветствиях, вручении наград и т.п.), большей частью на духовых инструментах. * * * туш (нем. Tusch), небольшая музыкальная пьеса фанфарного… …   Энциклопедический словарь

  • ТУШ — 1. ТУШ1, туша, муж. (нем. Tusch). Короткое музыкальное приветствие, исполняемое оркестром, приветственная фанфара. « Туш грянул вторично. Все огласили залу единодушным ура! » Григорович. 2. ТУШ2, туша, муж. (франц. touche прикосновение) (спорт.) …   Толковый словарь Ушакова

  • ТУШ — 1. ТУШ1, туша, муж. (нем. Tusch). Короткое музыкальное приветствие, исполняемое оркестром, приветственная фанфара. « Туш грянул вторично. Все огласили залу единодушным ура! » Григорович. 2. ТУШ2, туша, муж. (франц. touche прикосновение) (спорт.) …   Толковый словарь Ушакова

  • ТУШ — ? муж., влад. кувшин, кринка. Туша молока. II. ТУШ муж. музыкальное ура, заздравие, многолетье, исполать. Туш играют, когда пьют во здравье. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ТУШ — ? муж., влад. кувшин, кринка. Туша молока. II. ТУШ муж. музыкальное ура, заздравие, многолетье, исполать. Туш играют, когда пьют во здравье. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Туш — Туш, Фирмен Фирмен Клод Александр Леон Туш (фр. Firmin Claude Alexandre Léon Touche; 25 июля 1875, Авиньон  1957)  французский скрипач и музыкальный педагог. Окончил Парижскую консерваторию (1895). В 1898 1904 гг. играл в… …   Википедия

  • туш — 1 іменник жіночого роду фарба туш 2 іменник чоловічого роду музичне привітання туш 3 іменник чоловічого роду торкання кулі у більярді …   Орфографічний словник української мови

  • ТУШ — ТУШ, а, муж. Короткое торжественное музыкальное приветствие. Сыграть т. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • туш — пьеса, приветствие Словарь русских синонимов. туш сущ., кол во синонимов: 2 • приветствие (21) • пь …   Словарь синонимов

  • dic.academic.ru

    Род сущ. Какао тюль кофе шампунь тень тушь госпиталь забияка бандероль

    Слово «тюль» мужского рода. Однако в разговорном языке его часто ошибочно употребляют в женском по аналогии со словами «моль», «боль» и другими. Этому способствует также аналогия со словом «ткань». Ещё со времён Лескова «в народе» тюль нередко употреблялся в женском роде. Слово имеет французское происхождение. Оно образовано от названия города во Франции Тюль (Tulle), потому как этот город считается родиной тюля. По легенде, Людовик XI попросил изготовить для него такую ткань, за которой не было бы видно человека, но он мог наблюдать за всеми. Причина такой просьбы была в том, что его будущая жена не хотела, чтобы ее лицо видели на свадьбе. На его просьбу откликнулись мастера из небольшого города Тюль. Предложенная ими ткань так понравилась королю, что именно из нее и было велено сшить платье для его невесты. Популярность к ткани пришла в XVIII веке. Особенно в Великобритании в то время одежда из тюля была очень модной. <a rel="nofollow" href="https://otvet.mail.ru/question/64923889" target="_blank">https://otvet.mail.ru/question/64923889</a>

    какао - средний тюль, тень, тушь, забияка, бандероль - женский шампунь, госпиталь - мужской кофе - имеет 2 рода или мужской или средний

    Какао - среднего, тюль - мужск., кофе - по-прежнему мужск. и, в разговорной речи, допустимо среднего, шампунь - мужск., тень - женск., тушь - женск., госпиталь - мужск., забияка - так называемого общего (употр. в отношении лиц как мужск., так и женск. пола), бандероль - женск.

    Слово кофе строгая литературная норма предписывает употреблять как существительное мужского рода: крепкий кофе уже остыл. Однако в непринужденной устной речи допустимо согласование по среднему роду: кофе остыло. Тюль-мужской род Какао-средний род шампунь-мужской род тень-женского рода тушь-женский род госпиталь-мужской род забияка-общий род бандероль- женский род

    touch.otvet.mail.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *