Психолог детский вопросы и ответы – Ответы детского психолога | Задайте вопрос детскому психологу

Содержание

Детская психология в вопросах и ответах

Детская психология в вопросах и ответах или «незнание закона не освобождает от ответственности»

 

 

         Развитие и воспитание детей – это процесс, направленный не только на ребенка. По сути, благодаря тем сложным ситуациям, которые ребенок создает происходит развитие самого родителя.

 

        Детская психология изучает механизмы и закономерности работы психики ребенка уже больше ста лет, и вывод которому пришли ученые однозначен: развитие происходит через взаимноориентированные влияния.

 

        Особенности детской психологии как науки состоят в том, что она тесно переплетается с психологией семейной, потому что формирование личности всегда происходит под воздействием социума, а социум в первые годы жизни, это, конечно же семья.

         Детская психология  — это интереснейшая наука, в которой работают свои законы. И, как я подчеркнула в названии статьи «незнание, не освобождает от ответственности». Давайте их рассмотрим, что бы лучше понять, как они работают:

 

        Закон 1. Все свои нерешенные эмоциональные проблемы родители передают детям в усугубленном виде.

 

       Да, к сожалению это так. Все с чем Вы не справились в собственном развитии передастся Вашим детям в качестве программ, директивных установок, с которыми уже Ваши дети пройдут через  всю жизнь, пока не смогут их проработать, или передадут дальше – внукам.

 

        Закон 2. Становясь родителями, мы получаем шанс «Осознанно прожить неосознанное детство».

 

        Иначе говоря, все заложенные в нас родительские программы, начиная с зачатия, активизируются в нас, когда мы зачинаем своего ребенка. Закон одинаково действует как для мужчин, так и для женщин.

 

        Закон 3.  Ребенок – это Душа, данная тебе на хранение. (цит. по Януш Корчак).

 

        Воспитывая ребенка, важно помнить, что его родителями мы являемся лишь отчасти. Мы ответственны за его судьбу, но не во всем. Это независимая душа, пришедшая в нашу жизнь, для того, что бы каждый из нас прошел свои уроки.  И отношение к ребенку должно формироваться из этого понимания – мы не являемся его хозяевами, мы только проводники.

          Задачи детской психологии на практике хоть и кажутся простыми, но далеко не всегда легковыполнимы.

 

         Например, все мы знаем, что каждый ребенок индивидуален, и что нельзя его сравнивать с другими. Но как, подчас, трудно бывает после собрания в детском саду, когда все детки играли в группе, а твой «самый непослушный»!

 

         Или те неловкие моменты, когда все мамочки на площадке «тычут» пальцем «Как он у тебя еще не говорит?»… В такие минуты любому родителю очень сложно справиться с нахлынувшими эмоциями и переживаниями.

 

         Но именно в такие моменты и происходят изменения, так как любое изменение возможно только через обострение. Не благодаря, а вопреки всем обстоятельствам, которые заставляют реагировать иначе.

 

        Но если ситуация совсем выходит из-под контроля, и с ребенком возникают непримиримые ситуации, то важно, что бы родители не боялись обращаться к специалистам, и используя методы детской психологии решали эти вопросы эффективно и своевременно.

 

      Уважаемые родители, я верю, что если руководствоваться этими законами в своей жизни и развитии, то можно обрасти в опыте родительства и счастье,  и мудрость и спокойствие…

 

С уважением, Сологуб Дарья

Детский и семейный психолог,

кандидат психологических наук.

blog1.xn——dlckcd4dvap4a3i.xn--p1ai

Консультация детского психолога. Онлайн детский психолог — онлайн чат

Каждые родители, воспитывая ребенка, сталкиваются с трудностями, задаются вопросами, правильно ли они поступают, приемлемые и эффективные ли методы используют, хорошо ли воспитывают ребенка. Кто-то не может найти общий язык и повлиять на ребенка. А множество родителей насторожены поведением или состоянием своего ребенка. Вы можете задать интересующий Вас вопрос детскому психологу.



У моего ребёнка истерики если что не так, ему 2 г, орет, топоет, никого не подпускает к себе, долго приходится успокаивать, слёзы даже не бегут, сегодня были толи слюни толи пена



Доброго времени суток. Прошу мне помочь. Моему сыну в октябре будет 9 лет. В сентябре пойдет в 3- й класс. Последние пол года и особенно в это лето (каникулы 2015г.) сын можно сказать ничего не хочет. Нет аппетита, нет желания гулять, куда- то пое…



Добрый день. Обращаюсь к Вам за помощью. Мне 16 лет, примерно с полтора года назад начались проблемы с общением и настроением. Подозреваю, что это связано с каким- то психическим расстройством. В течение некоторого времени у меня может быть повыше…



Здраствуйте Дочери скоро будет 10 лет Она у нас третья дочь, учиться в 4 классе Проблема частой в беспричинной плаксивости В нежелание иногда посещать школу Подскажите пожалуйста что нам делать



Нормально ли что сын без месяца 8лет фотографирует свой член и брата 5 лет? показали бабушке, а когда она отругала втихушку фото стерли чтоб мама не видела. отца нет.



Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ребенку 4 года, последние 3 недели стал писаться ночью, спит крепко, не просыпается, раньше он всегда просыпался ночью и писал, а сейчас нет. Устал или что то другое?



Здравствуйте! У меня через четыре дня соревнования и мне необходимо потренироваться два дня, но моя мама не отпускает меня и говорит, что я буду сидеть дома. Потому что у неё пропало ко мне доверие, из- за гематомы на шее и один раз мама увидела м…

puzkarapuz.ru

Ответы психолога на вопросы клиентов

Надежда, я не буду лукавить, у меня небольшая заработная плата и маленький ребенок, и оплата психотерапевта будет бить по карману, поэтому мне хочется (о чем я Вас очень сильно прошу), чтобы Вы прониклись моей проблемой и дали хоть какую-то более менее реальную перспективу: можете ли Вы мне помочь. Мне сейчас 29 лет, впервые я почувствовала, но не знала, как это называется, эту самую эмоциональную и психологическую зависимость от молодого человека, когда мне было 17 лет. Я не испытывала особых чувств к нему (могла позволять себе издеваться над ним, оскорблять его, (кстати, у меня только совсем недавно прошла эта моя «особенность», даже какая-то определенная потребность в оскорблениях своего партнера)), но как только он меня бросил, я мгновенно начала носиться за ним, мне нужно было во что бы то ни стало его вернуть, и у меня произошел на почве этого мой первый суицид. Далее еще одни отношения, аналогичные этим: в них я также позволяла оскорблять своего избранника, и даже изменила ему, как только мы разошлись с ним, у меня как мир рухнул, и я начала его пытаться вернуть. Затем был гражданский муж (отец моего ребенка), с ним мы прожили 5 лет, 5 мучительных лет…Все было то же самое. И вот мои последние четырехлетние отношения…С моей стороны был страшный тотальный контроль за ним, где, что он, с кем он, когда вернется домой, проверка его телефона, социальных сетей, постоянные телефонные звонки ему, смс, расспросы, даже слежки, частые безповодные подозрения в его неверности, ожидания какого-то подвоха, предательства. Потом усилием воли над собой мне удалось ликвидировать этот контроль за них, я перестала звонить ему, расспрашивать, где он и чем занят, поначалу было тяжело, но я справилась, потом это вошло в привычку, и я даже совершенно перестала о нем думать, когда он не рядом, главное, чтобы у нас с ним были хорошие отношения.
На данный момент проблема заключается в следующем: когда мы ссоримся с ним (вроде как расстаемся), я перестаю ощущать себя самостоятельной личностной единицей, я только что и делаю, как думаю о нем, ищу повод ему позвонить, написать, и очень часть ему звоню, пишу, пытаюсь его вернуть, я позволяю выслушивать такую кучу оскорблений, что если б они исходили от другого человека, то я бы морально убила бы этого человека, я совершенно не могу ничего делать, а если и вынуждена что-либо делать, то делаю это механически, я совершенно не знаю, куда себя деть. Но даже, когда у нас всё замечательно, я всё равно эмоционально завишу от него, мое настроение напрямую связано от наших отношений в настоящий момент.
В мае этого года я прошла курс лечение в Институте психического здоровья в г. Т……, причина моего обращения туда: неконтролируемость эмоций, агрессивность, раздражительность, резкие перепады настроения (не связанные с этим молодым человеком). Я была там полтора месяца, у меня много теоритических знаний по психотерапии и психологии, и во время пребывания там я их активно самостоятельно использовала и добилась потрясающего результата, на предмет этого больше проблем у меня нет, но я до сих продолжаю уже пятый месяц заниматься в этом направлении, закрепляя результат, чтобы прежнее состояние не вернулось, так как мои старые установки и программы нет-нет пытаются как сорняки вылезти, отвоевывая свое место в моем подсознании, но я их давлю новыми установками: я их прописываю изо дня в день (их всего 10), напишу одну, повторяю вслух с выражением 5 раз, и так каждую сначала пишу, потом проговариваю.
Надежда, я очень Вас прошу, проникнитесь, и дайте мне знать, сможем ли мы совместными усилиями мне помочь!

www.psyhologvspb.ru

Какие вопросы психотерапевт, психолог задают в первую очередь?

Поделитесь с друзьями:

Итак, вы готовы или задумываетесь о профессиональной помощи в вашей ситуации. И в первую очередь возникает интерес: какие же вопросы психотерапевт или психолог зададут в вашем случае?

Задаваться этим вопросом можно с разными целями:

1) снизить тревожность, “мандраж”, унять буйные фантазии о том, “как это будет”,

2) понять, как работают психологи, психотерапевты,

3) подготовиться, чтобы “перехитрить” или “переиграть” психотерапевта на его же поле (“я не дамся”, “я умнее его”, сыграть в игру “все равно мне никто не поможет”),

4) эффективно и рационально распределить время.

В самом деле, “потупить” можно и дома, очередной раз “обмозговывая” свою ситуацию. В кабинете психолога, психотерапевта, и даже при групповой психотерапии действительно лучше иметь более-менее готовый или предварительный запрос. Это и правда сократит время, которое необходимо для его проработки, а значит – сэкономит вам и деньги, и силы.

 

Три основных вопроса психотерапевта, психолога

Чаще всего эти вопросы задают на первой встрече (или одной из первых). Они помогают четче сформулировать задачу и понять,

  • с каким “багажом”,
  • с какими ожиданиями,
  • с какими фантазиями,
  • с какой “стартовой ситуацией” пришел клиент.

0. С чем / за чем вы пришли?

варианты (если сократить до основной мысли высказывание клиента):

  • чтобы мне стало легче
  • чтобы решить ситуацию, которая не решается
  • чтобы прожить ситуацию (период), в которых очень много тяжелых, сложных чувств (развод, утрата – ребенка, родителей, значимого человека)
  • чтобы научиться новым способам поведения и решения проблем (например, часто в практике Юлии Совы опробовать и “обкатать” новые решения и поведение, способы взаимодействия с людьми помогает группа “Оазис” в Минске по понедельникам и воскресеньям).
*внимание, есть свободные места. 

1. Почему именно сейчас?

Что изменилось в ситуации, что вы решили прибегнуть к профессиональной помощи?

Варианты:

  • не работают “свои” методы
  • добрался до отчаяния, бессилия
  • есть желание решить проблему экологично, не “развалившись” от тяжелой ноши
  • назрела внутренняя потребность жить иначе
  • изменилась ситуация в семье, диспозиция сил
  • не помогают / злят советы знакомых, друзей, родственников, из книг и т.п.

2. Почему именно ко мне?

Поверьте, подавляющее большинство идет совсем не к случайному психологу или психотерапевту, вопрос “почему я?” – отнюдь не лишний. Он не про комплименты и не про симпатию, а про другое – про потребности клиента.

Обычно клиенты:

  • а) внимательно относятся к полу, возрасту психотерапевта или психолога,
  • б) изучают его “послужной список”, интересы, наиболее частые темы для работы,
  • в) идут за конкретным показателем: “славой”, известностью, доступностью по цене, конкретными личностными характеристиками:

— мне показалось, он такой спокойный

— я уверена, этот психолог многого добился – и я добьюсь

— мне его (ее) посоветовал значимый человек (как правило, в “совете” выделяется одна главная деталь: умеет слушать, с ним легко, с терапевтом приятно работать, чувство юмора, благожелательность, любые другие).

В итоге становятся очевидными:

  1.  проекции клиента (“психотерапевт – вот такой),
  2.  потребности клиента (“психотерапевт должен быть для меня безопасным, комфортным в общении, приятным, достигшим многого”) – см. по тегу “потребности”.

3. Как вы пытались решить эту проблему раньше?

Как вы справлялись до того, как обратились к психотерапевту?

Отличный вопрос психотерапевта к любому клиенту, пришедшему к нему. Опыт клиента не просто важен, а очень важен. Даже самые умные, самые лучшие советы, статистические данные или опыт терапевта никогда не заменят опыта самого клиента. Кроме того, именно клиенту предстоит действовать, чтобы получить — решение собственной жизненной задачки.

— Вполне возможно, “почти готовое” решение проблемы уже было, но клиент “слинял” с последней стадии решения.

— Вполне вероятно, опыт обращение за помощью уже был, и, например, неудачный. В этом случае важно выяснить, что, по мнению клиента, пошло не так.

— Вопрос также может вскрыть существующие механизмы в отношениях клиента с окружающими. К примеру:
“Я дал жене от ворот – поворот, мы не жили вместе четыре месяца, после этого было временное улучшение отношений”.

Важно понять, с каким опытом решения собственных задач клиент пришел, что он с ним делает:

  • обесценивает,
  • рассматривает как единственно возможный,
  • убедился в неэффективности и хочет лучшее решение, и т.п.).

 

Как готовиться к трем вопросам психотерапевта или психолога?

Имеет смысл самому подумать:

  • что я уже сделал(а), чтобы жить так, как я хочу,
  • чего, наоборот, избегаю делать,
  • попробуйте припомнить, к кому вы обращались за помощью, советом, поддержкой,
  • какие подсказки вы получили,
  • какие из них использовали,
  • почему вы выбираете именно этого психотерапевта, психолога,
  • что для вас значимо в этом специалисте,
  • какие ожидания у вас есть.

А если вы очень любопытны, то можете посмотреть и обратный вариант: какие вопросы психологу обычно задают люди.

Поделитесь с друзьями:

Категории: — — групповая терапия, — — личная терапия, — О процессе терапии |
Тэги: индивидуальная психотерапия, личная терапия, потребности, психотерапевтический процесс |
Permalink

sova-psiholog.ru

Вопросы детскому психологу

Беседы с известным детским психологом. Задавайте свои вопросы!

На вопросы отвечает

ОКУЛОВА Елена Викторовна, 

детский клинический психолог,

специалист по семейной терапии и детско-родительским отношениям.

 

— «Мой сын-ему скоро 2 годика, отказывается разговаривать. Не то,чтобы не может — НЕ ХОЧЕТ!!! «Малыш, давай поговорим» вызывает в нем какой-то почти ужас: начинает плакать и убегает! Если что-то надо то ему проще либо криком выпросить, либо жестами. Он у меня третий ребёнок. Старшие уже в полтора года стихи учили. А этот-лентяй! Старшие дети пытаютя его «разговорить»… Но он внимательно слушает и молчит. Уже не знаю что и думать. Как в больницу на обход по врачам,так вообще рот на замок. А ведь и едим уже сами, и одеваемся, и пуговицы умеем застёгивать… Даже буквы интересуют… В общем не могу понять с чем такое молчание связано, особенно если учесть, что он у меня крайне активный, любознательный и даже где-то на грани агрессивности мальчик.»

Светлана

ОТВЕТ. Если предположить, что молчание в данном случае — это проявление мутизма, то Вам надо показать ребенка трем специалистам: логопеду, психологу и неврологу, который все же сочтет нужным обратить внимание на несколько настораживающих факторов: отсутствие речи (элективный мутизм ?), истерические черты личности — смех до рвоты, рыдания до упаду. Я бы провела для начала такое исследование головного мозга, как ЭЭГ — энцефалограмма. Психолог выяснит, не является ли нежелание говорить протестным поведением. Такое тоже бывает.

 

«Доброго Вам вечера! Очень нуждаемся в Вашей консультации, чувствую назревает конфликт. помогите не наломать дров. Знаю, что в чужую семью лезть с советами нельзя, но быть безразличной к происходящему не получается. Речь пойдет о семье брата, а точнее о воспитании моих племянников. Дети иногда не слушаются, у невестки много способов их урезонить. Для старшего (4,5 годика) — умывание холодной водой. Ребенок кричит: «Мамочка, не надо!» А его все равно тащат и умывают. А младший (3 годика) не слушается — намазать рот зеленкой (он как огня боится зеленки)! Брат не вмешивается, почему? Когда при мне хотели умыть ребенка холодной водой, я не дала, закрутила кран, уверена, что такие методы не допустимы. Но как убедить человека? Ее коронная фраза: «Я воспитываю детей, как считаю нужным!» С этим не поспоришь, но они ведь и мне не чужие, я хочу чтобы они выросли психически здоровыми людьми, полноценными личностями, а с такими подходами разве такое возможно? Она давит на них, зажимает. За столом сидит как надзиратель: «Спину держим прямо, ноги под стол, за столом не играем.» У меня аппетит пропадает сразу. «Маму слушаем, говорим правильно, печенье нельзя — там химия». Она человек верующий, каждое воскресенье ходит в церковь, да простит меня Господь, я человек и могу ошибаться, но я не уверена, что ребенку 4,5 лет нужно рассказывать про ад, как распяли Иисуса Христа, мал еще. Я уверена, что она сильно перегибает палку, уже не раз видела: старший ребенок кушает, она хочет подойти, он резко вытягивает руку перед ней и говорит «Не подходи!». Что делать? Как направить энергию в нужное русло, подсказать? Или отойти и не вмешиваться? Очень прошу, помогите разобраться.»

ОТВЕТ. Здравствуйте. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом — не ходят. И чужих детей не воспитывают без просьб со стороны родителей. Думаю, что если Вы хотите добра брату, то поговорите не с невесткой, а с ним. И постарайтесь его убедить в своей правоте. Это максимум прав, которые Вы имеете в данной ситуации. Если невестка — человек верующий, подберите ей тогда православную книгу по возможности. Есть ли такие книги, можете спросить у нас же, на Няне, на форуме отца Сергия.

Задать вопрос Елене Викторовне Вы можете на нашем форуме.

www.nanya.ru

Детская психология в вопросах и ответах

Детская психология в вопросах и ответах

  • Просмотров 140005
  • Скачиваний 1696
  • Размер файла 222

Б. С. Волков, Н. В. Волкова ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ Содержание Введение Проблемная ситуация и задача 1. Методы изучения психики ребенка 2. Основные закономерности психического развития ребенка 3. Психическое развитие детей от рождения до 1 года 4. Психическое развитие детей от 1 года до 3 лет 5. Психическое развитие детей дошкольного возраста 6. Психическая готовность детей к обучению в школе. Психические особенности детей 6 лет Приложение 1. Закономерности успешного общения Приложение 2. Рекомендации родителям Словарь терминов Введение Ежедневно родителям, воспитателям приходится сталкиваться с детьми разных индивидуальностей, неповторимых характеров. На все нюансы поведения детей взрослый должен правильно реагировать. Это дело нелегкое. Надо знать, как, в какой мере, чем руководствоваться, как организовывать свое поведение. Для этого нужны знания психологии, педагогики, чтобы проявить педагогический такт, основанный на любви и уважении личности ребенка.

Детская сексуальность в вопросах и ответах

Наша практика показывает, что студенты педагогических учебных заведений, даже хорошо знающие теоретический курс психологии и педагогики, часто испытывают трудности при анализе и оценке, интерпретации реальных педагогических ситуаций, затрудняются принять решение, адекватное сложившейся обстановке. Преодоление подобного рода противоречий возможно при введении в изучение курса психологии, как детской, oак и педагогической, большого количества практических заданий, позволяющих через учебные ситуации переходить к практике. Это способствует формированию педагогического мышления, воображения, сообразительности, творческих способностей. Для правильного решения психологических задач необходимо знание причин, вызывающих то или иное явление. Их может быть много. Например: “Внучка Таня дерзко ответила бабушке, когда та пришла в детский сад раньше обычного времени и невольно оторвала девочку от игры. Чем вызвана грубость?” Она может быть связана со многими причинами: и с досадой из-за неоконченной игры, и с отношением к бабушке, которое сложилось в семье, и с нездоровьем ребенка, и с его перевозбуждением, и с полученнымРеферат/Монографии/category/by/type/monografiya-statyaПсихология/category/by/type/monografiya-statya/psihologiya-obshchenie-chelovekДетская психология в вопросах и ответах

Вопрос психологу онлайн

Я частнопрактикующий психолог с 2011 года, работаю в Москве, провожу индивидуальные консультации, консультации супружеских пар, оказываю психологическую помощь подросткам и их родителям.

Также я предлагаю возможность задать мне один вопрос и получить на него развернутый ответ. Это бесплатно и анонимно. Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте в данном разделе. В качестве имени вы можете оставить свой псевдоним или реальное имя (я буду использовать его только при ответе вам через почту).

Задать вопрос психологу

Опубликованные ответы на вопросы

Ниже вы можете посмотреть, какие вопросы задали психологу другие посетители сайта, а также какие ответы они получили. Чтобы вам было легче найти то, что вас интересует, я условно разделила вопросы психологу на три категории — вопросы об отношениях, вопросы о себе, общие вопросы. Вопросы о себе — это те вопросы, которые имеют, с моей точки зрения, косвенный запрос на саморазвитие (чему-то научиться, что-то про себя понять, не только про саму ситуацию).

Читайте также:

Поэтому ответы на такие вопросы я формулирую, исходя из того, на чем вы сами сделали наибольший акцент. Статус общего вопроса («any question») я присваиваю в том случае, если данный вопрос мог бы быть задан любым человеком, и содержание ответа от этого, не изменилось бы.

Когда вы сможете получить ответ на свой вопрос?

Я стараюсь отвечать в самые короткие сроки (как правило, успеваю в течение трех суток). Если я пойму, что по каким-либо причинам затяну с ответом, я напишу вам, что получила ваш вопрос и сообщу, когда смогу ответить.

Чем лучше составлен ваш вопрос, тем более полезный ответ я смогу предоставить. Поэтому предлагаю несколько рекомендаций о том, как формулировать вопрос психологу:

  • Дайте мне первичную информацию о себе — ту, которая кажется вам наиболее важной в контексте проблемы — и о партнере (если ваш вопрос связан с отношениями).
  • Опишите ту ситуацию, которая вас беспокоит.
  • Какие чувства вы испытываете, и каково ваше отношение к происходящим событиям?
  • Какие возможности вы перед собой видите, в чем сомневаетесь?
  • Что мог бы сделать психолог для того, чтобы вам помочь (ваши предположения)?
  • Собственно формулировка вопроса

Детская психология в вопросах и ответах

Топ-10 вопросов детскому психологу

1. Не слушается

На самом деле, эта фраза сама по себе не несёт для психолога никакой информации. Поэтому в первую очередь важно уточнить, кого и в каких ситуациях не слушается ребенок и что он делает вместо того, чтобы слушаться. Например, может оказаться, что ребёнок не слушается только очень заботливую бабушку и при этом топает ногами и кричит на неё. Или ребёнок не слушается папу, замерев на месте, молча, опустив глаза в пол. Это две совершенно разные проблемы: в первом случае — сопротивление гиперопеке, а во втором слчае — страх перед отцом.

2. Не хочет учиться

В первую очередь, нужно выяснить, что не нравится ребёнку: учеба или школа, — потому что это РАЗНЫЕ вещи. Если не нравится сам процесс учебы, то задача для психолога — развитие необходимых каечеств и способностей: самоконтроля, умения выступать перед аудиторией, логического мышления, внимания и т.д.. Если же проблема в школе, то проработать нужно отношения с учителем и одноклассниками.

3. Не умеет общаться

Общение со сверстниками — одна из самых многогранных проблем, тем более что не сущствует эталона «общительности» и у каждого он свой. Бывает, что мама-интроверт (любит быть одна, маленький круг общения) жалуется на ребёнка-экстраверта (не любит играть один, все время хочет гулять), хотя его поведение абсолютно нормальное, просто они разные.

4. Всего боится

«Он у нас всего боится» — это очень обидный ярлык, который закомплексовывает ребёнка еще больше. Постарайтесь всё-таки выделить, чего именно боится ваш малыш, в каких ситуациях чувствует себя неуверенно. Возможны два варианта развития собыитй: или тревожность как свойство личности, или какой-то конкретный страх, вызванный негативным событием в прошлом (страх заходить в дачу после того, как однажды туда случайно забрел и уснул пьяный мужчина).

5. Не может постоять за себя

Практически все родители сталиваются с дилеммой: учить ребёнка драться или нет? И как ему объяснить, что драться нельзя, но если тебя уже ударили, то можно? Многие советуют детям «отойти в сторону» или «скажи воспитателю». Но на практике проблемы возникают именно тогда, когда у ребёнка есть только один вариант, как себя повести в опасной ситуации.

6. Если не получается, сразу сдаётся

Все дети однажды осознают, что такое неудача и поражение, и очень огорчаются от этого. Взрослые тоже расстраиваются, когда проигрывают, только скрывают это. Поэтому для начала просто посочувствуйте малышу: ведь проигрывать действительно неприятно! Важно не переключать его сразу на друге занятие: так вы научите его бросать дела незаконченными.

7. Невнимательный

А вот под этим словом может скрываться всё, что угодно! От синдрома гиперактивности с дефицитом внимания до мечтательности, неумения переходить дорогу или слишком длительных занятий. Поэтому в первую очередь пострайтесь определить, когда, при каких обстоятельствах и как именно проявляется «невнимательность».

8. Плачет в детском саду

Действительно, многие дети плачут в детском саду при расставании с мамой, только по разным причинам. Слолжнее всего будет, если причина — в очень крепкой связи с мамой, зависимости от нее, неумении и нежелании действовать самостоятельно. И, напротив, проблема решится быстро, если загвоздка в том, чтобы побыстрее переключиться и начать играть.

9. Очень изменился после рождения второго ребёнка

Рождение второго ребёнка — это перестройка о

kanal21.ru

Детский психолог

Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, наладить контакт между ребёнком и взрослым.

Обычно в процесс психологической работы детский психолог включает не только ребёнка, но и родителей. Работа специалиста направлена на выявление причин возникновения проблемы и поиск её решений. Детский психолог понимает особенности развития ребенка, возрастные кризисы, через которые он проходит, закономерности работы его психики, важность различных видов деятельности на определенных этапах его жизни.

 

Какое образование у детского психолога?

 

У детского психолога, как правило, высшее психологическое образование. Базовый курс по возрастной и детской психологии входит в обязательный перечень дисциплин для получения высшего психологического образования. Если психолог решил выбрать для себя специализацию по детской психологии, он может проходить курсы повышения квалификации по детской психологии, различные тренинги и семинары.

Чтобы стать детским психотерапевтом, необходимо получить медицинское образование по специальности «психиатр».

Подробно про образование и опыт работы психолога нашего проекта Екатерины Кес вы можете прочитать здесь.

 

Зачем идти к детскому психологу?

 

К детскому психологу нужно идти тогда, когда вы видите, что сами не в состоянии помочь вашему ребёнку справиться с теми проблемами, которые у него появились. Лучше всего не ждать, когда «само пройдёт», а обратиться к специалисту как можно скорее, чтобы состояние ребёнка не усугублялось и его проблемы не становились хроническими.

 

Чем может помочь детский психолог?

 

Детский психолог поможет вашему ребёнку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами.

Специалист поможет вам понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации.

Психолог также может заниматься образовательной работой и проводить для родителей семинары, курсы и тренинги на разные темы по детской психологии.

 

Какие услуги предоставляет детский психолог?

 

Детский психолог проводит консультации для родителей, психологическую диагностику (психодиагностику) ребёнка, диагностирует стиль воспитания, который используют родители, проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми.

Детский психолог может проводить арт-терапию, сказка-терапию, песочную и игровую терапию, психокоррекционные занятия с ребёнком.

Специалист может проводить различные обучающие семинары, курсы и тренинги для родителей .

Детский и семейный психолог нашего проекта также проводит скайп-консультации для родителей и диагностику родительского стиля воспитания с последующими рекомендациями.

 

С какими проблемами работает детский психолог?

 

Давайте посмотрим на широкий спектр проблем, которые могут возникать у ребёнка в разные периоды его жизни и в случае возникновения которых необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

  • Агрессивное и импульсивное поведение,
  • замкнутость,
  • капризы и истерики,
  • вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),
  • робость и застенчивость,
  • повышенная тревожность,
  • обидчивость,
  • упрямство,
  • страхи,
  • школьная неуспеваемость,
  • невнимательность,
  • трудности в пересказе текста,
  • неусидчивость,
  • плохая работа в классе при отличной работе дома,
  • сложности адаптации к садику и школе,
  • проблемы общения со сверстниками и взрослыми,
  • нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),
  • низкая самооценка и неуверенность в себе,
  • повышенная возбудимость и гиперактивность,
  • ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,
  • психосоматические проблемы (энурез, энкопрез),
  • ревность и соперничество между братьями и сёстрами.

Также к психологу можно обратиться для того, чтобы получить рекомендации о подготовке ребёнка к садику и проверить школьную готовность перед поступлением в 1 класс.

 

Как выбрать детского психолога?

 

Лучше всего выбирать психолога по рекомендации. Спросите у ваших друзей и знакомых, знают ли они хорошего специалиста, которого могут порекомендовать. Если таких знакомых нет, можно обратиться в психологический центр в вашем городе. Если в центре работают несколько детских психологов, спросите администратора, к кому из них записываются чаще и запишитесь именно к нему. Можно набрать в интернете в поиске «детский психолог» и посмотреть, кто работает в вашем городе.

Прежде чем остановить свой выбор на одном из специалистов, обязательно найдите информацию о его образовании, опыте работы и прочитайте отзывы тех, кому он оказал помощь.

На нашем сайте приём ведёт опытный детский и семейный психолог Екатерина Кес. Ее книгу «Как воспитать счастливого ребенка», вы можете скачать по этой ссылке.

 

Как записаться на приём к детскому психологу?

 

На нашем сайте вы можете записаться на скайп-консультацию к детскому психологу Екатерине Кес, чтобы подробно обсудить с ней возникшие у вас вопросы в связи с вашим ребёнком, а также пройти диагностику вашего стиля воспитания. Чтобы записаться на консультацию, кликните сюда.

 

Первый контакт с детским психологом.

 

Обычно детский психолог сначала беседует с родителями и выясняет причину обращения, а также все подробности, связанные с возникшей у ребёнка проблемой. Иногда на самую первую беседу детский психолог может пригласить также и ребёнка, чтобы он тоже принимал участие в разговоре. Затем детский психолог примет решение о том, какая форма работы с ребёнком и его семьёй будет наиболее полезна в данном конкретном случае.

 

Формы работы детского психолога.

 

Детский психолог проводит консультации для родителей, индивидуальные занятия с ребёнком (игровую и песочную терапию, арт-терапию, сказко-терапию), групповые занятия с детьми (детские тренинги), психодиагостику ребёнка, психодиагностику стиля воспитания родителей, семинары и тренинги для родителей.

 

Инструменты детского психолога.

 

В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.

К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для игровой терапии (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и детская боксёрская груша для работы с детской агрессией и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить контакт с ребёнком и проводить психологические занятия с ним.

 

Методы работы детского психолога.

 

К методам работы детского психолога можно отнести беседу, психодиагностику (тестирование), игру (игровая терапия), рисование и лепку (арт-терапия) рассказывание и придумывание историй (сказко-терапия) и другие.

 

Направления работы детского психолога.

 

К направлениям работы детского психолога можно отнести:

  • Консультирование родителей ребёнка;
  • Индивидуальные занятия с ребёнком;
  • Психодиагностика детско-родительских отношений;
  • Психодиагностика личности ребёнка;
  • Коррекционные занятия с ребёнком;
  • Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;
  • Развивающие занятия с ребёнком групповые;
  • Профориентация старшеклассников;
  • Проведение семинаров и тренингов для родителей.

 

Как выглядит кабинет детского психолога?

 

Обычно в кабинете детского психолога есть всё необходимое, чтобы ребёнок почувствовал себя уютно: различные игрушки, настольные игры, книги, краски, цветные карандаши, пластилин.

Как правило, в кабинете есть ковёр, чтобы ребёнок мог сидеть и заниматься на полу.

 

Принципы работы детского психолога.

  1. Не навреди.
  2. Не оценивай.
  3. Сохраняй беспристрастность восприятие.
  4. Принцип осведомленного согласия – необходимость объяснять родителям все особенности психологической работы с их ребёнком.
  5. Признавай право за ребёнком и родителями на любые чувства.
  6. Принцип конфиденциальности, т. е. сохранение профессиональной тайны.
  7. Принцип профессиональной компетентности: не берись за те направления работы, в которых сам хорошо разбираешься, не используй психологические методики, которыми в должной степени не владеешь.

 

Алгоритм работы детского психолога.

 

Детский психолог сначала встречается с родителями ребёнка, чтобы выяснить все подробности, связанные с причиной обращения за помощью. Иногда психолог может принять решение пригласить на первую консультацию не только родителей, но и ребёнка, чтобы все вместе могли принять участие в беседе. Как правило, если ребёнок является школьником, он может полноценно участвовать в совместной беседе. Затем детский психолог решает, какой вид психологической помощи будет оказан ребёнку и его семье.

 

Задачи детского психолога

 

– научить родителей и детей эффективным формам коммуникаций, помочь родителям пережить возрастные кризисы ребенка, помочь ребёнку адаптироваться в обществе, а также оказать поддержку при различных поведенческих и эмоциональных нарушениях у ребенка.

 

Цели детского психолога

 

– решить проблему, которая возникла у ребенка или воспитывающих его взрослых, через анализ сложившейся ситуации, обучение родителей, психологическую работу с ребёнком, восстановление баланса во взаимоотношениях между ребёнком и родителями, восстановление благоприятного психологического климата в семье.

 

Как работает детский психолог?

 

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка, проводит первичное собеседование и диагностику, задает вопросы родителям о жизненной ситуации ребёнка и о структуре семьи, а затем проводит занятия с ребёнком (иногда совместно с родителями). В процессе общения детский психолог создает условия для того, чтобы ребёнок смог свободно выражать свои чувства и желания, справился с эмоциональными и поведенческими трудностями, а родители — осознали причины возникновения проблемы у ребёнка и поняли, как их решить.

 

Длительность приёма у детского психолога.

 

Обычно длительность приёма у детского психолога составляет от 50 до 60 минут.

 

Мифы о детском психологе.

 

Существует несколько мифов о работе и личности детского психолога, которые мы сейчас рассмотрим.

Миф № 1. Детским психологом может работать только психолог, у которого есть свои дети. Это не так, потому что в своей работе специалист опирается на объективные знания и научные факты, а не на свой жизненный опыт.

Миф № 2. Хороший детский психолог – это специалист с многолетним стажем работы. Совсем необязательно. Многие дети и подростки намного проще устанавливают контакт с более молодыми специалистами, которые располагают их к непосредственному и неформальному общению.

Миф № 3. Детский психолог – это врач. Это совсем не так. Не нужно путать детского психолога и с детским психотерапевтом или психиатром. Образование первого – психологическое, образование двух других специалистов – медицинское. Детский психолог не лечит, не ставит диагнозы и не выписывает таблетки. У него другие инструменты работы.

Миф № 4. Детский психолог объяснит моему ребёнку, как нужно себя вести. Это заблуждение. Часто родители полагают, что после беседы с детским психологом поведение ребёнка сразу изменится. Но так не бывает.

Детский психолог не будет читать ребёнку лекции и объяснять, как нужно себя вести. У детского психолога совсем другие цели и задачи. Он должен установить с ребёнком хороший, доверительный контакт и помочь ребёнку лучше понимать себя, свои чувства и мысли, свои желания и мотивы поступков. Только через это понимание в поведении ребёнка начнутся изменения. При этом очень важно, чтобы родители выполняли рекомендации психолога.

Чтобы скачать книгу детского и семейного психолога Екатерины Кес «Как воспитать счастливого ребенка», кликните сюда.

 

 

P.S. Если статья была для Вас полезной, оставьте, пожалуйста, Ваши комментарии внизу страницы и расскажите об этой статье вашим друзьям, нажав социальные кнопки. Спасибо Вам!

 

Другие интересные статьи:

ipsyholog.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о