Инструмент для рисования – Материалы для рисования манги — полный боекомплект « Мангалекторий

Инструменты свободного рисование

Инструменты свободного рисования
позволяют создавать произвольные
фигуры. Рисование этих инструментов
осуществляется путём протягивания
мыши: при движение указателя за ним
остаётся след. Многие графические
редакторы имеют специальный инструмент
— набивку. В редакторе Paint такого
инструмента нет, но мы можем работать
с кистью методом набивки. В этом случае
инструмент не протягивают, а устанавливают
в нужное место, после чего производят
щелчок.

Карандаш

Позволяет
провести линию толщиной в один пиксел.
Чтобы линия была строго горизонтальной
или вертикальной, во время рисования
надо удерживать нажатой клавишу
SHIFT. Этот приём действует и во многих
других программах.

Кисть

Позволяет
провести более широкую линию. Вид
этой линии определяется формой кисти,
которую выбирают в окне под панелью
инструментов.

Ластик

Служит
для стирания изображения. Размер
ластика выбирают в окне под панелью
инструментов.

Распылитель

Создаёт
«размытое» пятно в соответствии
с настройками в окне под панелью
инструментов. Использовать распылитель
удобно тогда, когда точная форма
изображения необязательна — при
рисовании облаков, дыма, крон деревьев…
Иногда с распылителем, как и с кистью,
работают методом набивки.

Инструменты рисования линий

Прямую линию рисуют методом протягивания.
Нажатие клавиши SHIFT позволяет провести
линию строго горизонтально, вертикально
или под углом в 45 градусов.

Линия

Используют
для проведения прямых линий. Толщину
линий задают в окне под панелью
инструментов.

Кривая

Используют
для рисования кривых. Рисунок выполняют
в три приёма. Сначала проводят отрезок
прямой, концы которого совпадают с
концами отрезка будущей кривой. Затем
этот отрезок дважды изгибают. Каждый
изгиб производится щелчком мыши в
стороне от отрезка и протягиванием
указателя.

Инструменты рисования стандартных фигур

Ряд
инструментов графического редактора
Paint позволяет рисовать стандартные
геометрические фигуры. Рисование
выполняют протягиванием мыши. При выборе
инструмента окно под панелью инструментов
позволяет позволяет задать способ
заполнения фигуры. Есть три способа
заполнения. В первом рисуется только
контур фигуры. Во втором случае контур
фигуры рисуется основным цветом, а
заполнение производится дополнительным
цветом. В третьем случае и контур, и
внутренняя область фигуры заполняются
одним дополнительным цветом.

Основной
цвет выбирают щелчком левой кнопки мыши
на палитре, а дополнительный цвет —
щелчком правой кнопки.

Правильная фигура (круг, квадрат)
образуется, если при рисовании удерживать
нажатой клавишу SHIFT.

Эллипс

Позволяет
рисовать овалы и окружности.

Прямоугольник

Позволяет
рисовать прямоугольники.

Скруглённый
прямоугольник

Позволяет
рисовать прямоугольники со скруглёнными
краями.

Многоугольник

Позволяет
рисовать произвольные многоугольники.
Его стороны рисуют последовательно
методом протягивания. Контур замыкают
протягиванием указателя к начальной
точке.

Заливка
областей

Заливка

Служит
для закрашивания одноцветных областей
другим цветом. Чтобы закрасить область,
достаточно щёлкнуть внутри неё. Все
граничащие друг с другом точки изменят
цвет на новый.

Чтобы
обеспечить правильную работу инструмента
Заливка, закрашиваемая область должна
иметь сплошной контур. Если в границе
имеется «просвет», то краска через
него «вытечет» и закрасит прочие
части рисунка. В этом случае следует
немедленно отменить операцию комбинацией
клавиш CTRL+Z.

studfiles.net

Инструменты художника

Приобретая все, что требуется для творчества, легко увлечься и обзавестись лишним или вовсе ненужным. Постарайтесь для начала ограничиться только самым необходимым, а потом по мере надобности вы сможете добавлять новые инструменты и материалы. Всегда выбирайте все самое лучшее, насколько позволяет ваш бюджет, поскольку дешевые покупки часто разочаровывают — не те оттенки пигмента, не та фактура бумаги или волокна из кисти сыплются.

Типы кистей

Кисти добавляют цвет на большие или малые поверхности, однако они могут также проводить живые и очень динамичные линии, как нежные, так и контрастные. Пружинящие кисти намного выразительней, чем «вялые», поэтому для сохранения качества кистей обязательно промывайте их после окончания сеанса работы, а хранить кисти надо только в вертикальном положении.

Кисти бывают различных форм и размеров. Круглые остроконечные кисти с длинным волосом наносят широкие или тонкие мазки. Зато круглые остроконечные кисти с коротким волосом проще в использовании, ими удобно прописывать мелкие детали. Плоские кисти с коротким или длинным волосом подходят для покрытия больших плоскостей.

Лучшим материалом для создания кистей считается колонок. Стоит такая кисть дорого, зато отличается большой прочностью и долговечностью ,а также дает прекрасные результаты.

Беличьи и синтетические кисти более дешевые, но тоже позволяют создавать рисунки хорошего качества. Качественные кисти служат долго, и со временем у вас накопится неплохая коллекция.

Для начала купите нейлоновые кисти, возьмите парочку широких кистей – они достаточно хорошо прописывают детали и производят заливку. Можете приобрести и восточную альтернативу дорогостоящим кистям из соболя и белки. Бурая кисть из колонка, хорошо пружинящая во влажном виде, прописывает детали, а мягкая белая козья кисть прекрасно покрывает размывкой широкие поверхности бумаги или полотна.

Простые карандаши

Старые добрые «свинцовые» карандаши в деревянной оправе со стержнем из смеси графитного порошка и глины обладают многими преимуществами: они экономичны, компактны, универсальны и их удобно брать с собой. На таких карандашах имеются обозначения разной твердости: «Н» — твердый, и «В» — мягкий. Твердые карандаши предназначены для технических чертёжей, а линия, которую они проводят, бледная и невыразительная.

Для художественного рисунка лучше подходят карандаши с маркировкой «В», где графита значительно больше чем глины. Чем выше стоящая рядом с буквой цифра, тем мягче будет грифель карандаши и тем быстрей он тупится, зато линия, получается черней, и легко смазывается. При покупке выбирайте качественные карандаши или грифели, на которых четко указана их мягкость. Для начала подойдет «2В».

Если вы рисуете карандашами разной твердости, старайтесь, чтобы чёрный цвет преобладал, и не слишком расширяйте диапазон полутонов. Коротко очинённый карандаш быстро затупится, так что старайтесь затачивать карандаши подлинней, используя острый нож. Стирайте карандашный рисунок только мягкой резинкой. Чтобы линии, выполненные мягким карандашом, не смазывались, их закрепляют фиксатором.

Создавая рисунок с множеством мелких деталей, старайтесь чаще заострять грифель, чтобы у него всегда был острый кончик. Грифели мягких карандашей быстро тупятся, их приходится постоянно очинивать. Старайтесь делать это так, чтобы деревянная оправа была достаточно удалена от кончика грифеля, иначе она может царапать бумагу, и повредит сам рисунок.

Среди видов карандашей можно выделить типы с широким, как резец, грифелем, который проводит очень широкую линию.

Цветных карандашей невероятно много, и экспериментировать с ними весьма интересно. Попробуйте, например, нанести на бумагу какой-либо один цвет, а затем поверх него другой, и у вас получится новый цвет. Либо «смешайте» оттенки так: нарисуйте на бумаге близко друг к другу разноцветные точки или линии так, как это делал знаменитый французский художник Жорж Сера – вы получите очень необычный и красивый эффект.

Отдельные графитные стержни имеют такую же градуировку, как и деревянные карандаши. Собственно, это и есть толстые карандашные грифели, только без привычной деревянной оправы. Они широко применяются в рисовании, потому что создают выигрышную неровную фактуру, и ими очень быстро покрывать большие поверхности.

Учтите, что линия, сделанная сухим водорастворимым графитным карандашом, широко расплывается при размывании. Мягкие карандаши растворяются проще всего. Перед использованием карандаша проверьте его эффект на черновике, чтобы выбрать степень увлажнения.

Мелки и восковые карандаши

Для проведёния тонких и точных линий, эти очень мягкие материалы совсем не подходят, однако они превосходно покрывают поверхность на крупных, рыхлых и фактурных рисунках. Пастель изготавливается в широком диапазоне цветов, и у каждого цвета всегда есть несколько оттенков.

Многие изготовители нумеруют оттенки одного цвета цифрами от 0 (самый светлый) до 8 (самый темный). Пастель можно купить либо в форме карандашей, либо в форме стержней. Карандаши тверже, и их легче очинивать. И те и другие продаются готовыми комплектами или россыпью. Сначала следует купить несколько штук и попробовать, насколько вам удобно ими работать, нравится ли вообще вам пастель. Кроме того, так вы определите цвета, которыми чаще всего пользуетесь, и потом уже сможете постепенно пополнять свою коллекцию.

Пастель каре – твердая пастель, и художественные мелки — это сухие продолговатые стержни, плотно спрессованные из стертого в порошок пигмента, в который добавлен связующий компонент – камедь и глина для твердости.

В сечении пастель обычно бывает квадратной, она создает красивую, выразительную линию, но плохо стирается. Как правило, цветовая гамма землистых оттенков самая стойкая. Кончик у пастели тупой и широкий, но легко стачивается. Поворачивая сточенный с одной стороны мелок можно получить более тонкую линию. Грифели пастельных карандашей похожи по своему составу на пастель и прекрасно с ней сочетаются, если рисунок требует более тонкой проработки.

Мягкая пастель представляет собой пигменты с небольшой добавкой камедей (гуммиарабика), мела или темной краски для более светлого или темного цвета. Она очень легко осыпается, превращаясь в пыль, и неплохо стирается пластичным ластиком.

Пастель приходится закреплять фиксатором, однако красота бархатистой пастели создается именно светом, отражающимся от частиц пыли, поэтому излишек фиксатора делает рисунок блеклым.

Если вы смешаете слишком много оттенков мягкой пастели, рисунок будет казаться грязным, так что тут очень важна мера, и вначале, лучше выбирать простые смеси. Масляная же пастель, так же, как и восковые мелки, имеет плотное покрытие, что позволяет на нанесенной ими поверхности выцарапать рисунок.

Если вы работаете на бумаге, натянутой на подрамник, приклеенной гуммиарабиком или удерживаемой пяльцами, то масляную пастель и восковые мелки можно разбавить или полностью удалить при помощи скипидара или уайт-спирита. Рисунок, выполненный этими материалами, также нуждается в закреплении.

Разные типы ручек

Перечислить все ручки невозможно, потому что все время добавляются новые типы. Приведем лишь несколько примеров.

Привычные для художников перьевые ручки состоят из держателя и съемного пера. Их обмакивают в чернила или любое другое жидкое красящее вещество. Лучшими традиционно являются стальные гибкие перья с расщепленным кончиком, в которых разная степень нажима позволяет проводить разнообразные и выразительные линии и штрихи.

К сожалению, цветные чернила для рисования, изготовленные на основе синтетических красителей, крайне быстро выцветают. Поэтому выбирайте устойчивые водорастворимые чернила из традиционных составов.

Иногда в специализированных магазинах можно увидеть тростниковые и бамбуковые перья. Тонкое тростниковое перо (калам), как и крепкое бамбуковое, не отличается гибкостью, зато их кончиками можно писать под разным углом, создавая множество самых разных линий и штрихов.

Обычные технические ручки удобно носить с собой и ими легко пользоваться. Они представляют механическое приспособление с трубкой-острием, предназначенное для создания линий определенной толщины. Требуется большое мастерство и изобретательность, чтобы сделать интересными их «скучные» линии.

Повторно заправляющиеся ручки могут сэкономить вам деньги, но выбирайте среди них те, которые легко прочистить. Автоматические ручки набирают чернила во внутренний картридж, поэтому их очень удобно брать с собой, отправляясь на зарисовки. Некоторые ручки оснащены даже сменными головками, которые позволяют проводить разные типы линий.

Шариковые ручки тоже могут быть полезным инструментом для зарисовок, только следите за тем, чтобы они не ставили кляксы и проводили качественную линию без «проскоков».

Уголь

Старинное средство для рисования — древесный уголь — изготавливается из оливковых или ивовых ветвей, которые сжигаются при минимальном количестве кислорода. Среди современных вариантов можно отметить спрессованный древесный уголь и специальные угольные карандаши. Все они, хотя и не полностью, стираются мягким ластиком. Правда, рисунок, выполненный углем, как и в случае с пастелью, требует закрепления. Соус – толстый грифель, используемый для создания тонкого или толстого штриха, а так же, в качестве отмывки.

Обычно, угольные стержни продаются и в россыпи, и в пачках. Они бывают разного размера, от тонких до очень толстых (так называемые «сценические»), а по твердости разделяются на три категории — твердые, средние и мягкие. Все они создают быстрый и легко удаляющийся покров разных оттенков, от темно-серого до коричневатого и черного.

Прессованный древесный уголь продается в виде пастели. Большая концентрация сажи позволяет наносить очень плотные, слегка маслянистые штрихи, обладающие выразительностью и насыщенностью, однако стирать их бесполезно. Бывают также угольные стержни серых тонов, в которых сажа разбавлена с мелом.

Обычно, угольные карандаши с угольным грифелем продаются либо большими пачками, подобно угольным стержням, либо градируются по степени твердости, как графит. Их преимущество в том, что своей богатой тональностью они подчеркивают выразительность карандашного рисунка. Карандаш конте (особенно твердый карандаш, придуманный французским учёным Никола-Жаком Конте) немного более жирный, чем угольный стержень, и почти не стирается. Он не такой хрупкий, как уголь, и бывает чёрным, белым, цвета терракоты и сепии. Сангина – мягкий карандаш без оправы, красно-коричневого цвета. А графитный карандаш — излюбленный материал многих художников. Он бывает разной мягкости и его можно использовать как для мгновенной зарисовки, так и для прорисовывания мелких деталей.

Если вы собираетесь работать по сырому, натяните лист бумаги на нелакированную доску, чтобы избежать его деформации от влаги. Отрежьте четыре куска ленты из гуммиарабика на водной основе (они должны быть немного длинней краев листа), а затем аккуратно смочите бумагу губкой.

Проведите губкой по ленте для увлажнения и приклейте все четыре куска — половинкой на доску, другой на бумагу. Тогда лист останется ровным, и после высыхания будет надежно прикреплен к подрамнику. Снять его можно будет, осторожно отсоединив боковые ленты.

Краски на водной основе

Большая часть красок и чернил изготавливается на водной основе, и их можно легко разбавлять, добиваясь требуемой интенсивности цвета. Так, акварельные краски могут быть и яркими и приглушенными. Они создают мягкий эффект, особенно если нанести их на мягкую и толстую бумагу. Обычно, жидкими красками работают на бумаге тяжелых сортов. Кроме того, вам понадобится палитра, на которой вы будете смешивать цвета, а также поверхность, на которую можно поставить баночки с чернилами, краской, воду и положить несколько кистей.

Удивительно, но с красками на водной основе прекрасно сочетаются восковые мелки и пастельные карандаши: они не смешиваются друг с другом, что позволяет добиваться особенных эффектов. Выразительность рисунка увеличивается при использовании жидких и сухих красок.

В отличие от водяных, масляные краски сохнут очень медленно, они дорогие и для их эффективного использования нужны хорошие навыки. Краски на водной основе, так же, как и чернила дешевле и больше подходят для начинающих художников.

Если наносить чернила ручкой, проводя линии, а затем делать размывку кистью, рисунок будет более художественным и объемным. Эти два метода можно использовать и отдельно. Для того чтобы сохранить под размывкой резкую линию, проводите её водостойкими чернилами. После высыхания сделанного чернилами основного рисунка, сверху можно нанести цветную размывку, которая не повредит нижнего рисунка. Чернила дают яркий цвет и их легко смешивать. Некоторые чернила, особенно водостойкие, могут повредить кисть, особенно если её тщательно не промывать, поэтому для работы чернилами лучше всего иметь специальную кисть среднего качества.

Привычные всем акварельные краски являются тонко растертым пигментом, который легко проникает в бумагу, придавая ей стойкую окраску. Действительно хорошие краски стоят дорого, но они устойчивы и отличаются яркостью и блеском.

Для больших работ приобретайте сразу тюбики или концентрированную жидкость для разведения. Для маленьких рисунков достаточно купить небольшую коробку с плитками твердой краски, хотя разводить их — весьма утомительное занятие. Если ваш бюджет позволяет, купите большие керамические чашечки с полумягкой краской. Интересное сочетание можно получить из акварельных красок с водорастворимыми цветными карандашами, которые, в отличие от графита, не проступают сквозь слой акварели, а мягко растворяются в нем. Их можно даже стирать, пока они не высохли, до перекрытия их влажной краской.

Если вы рисуете по сырой бумаге, карандаши немедленно фиксируются и оживают. Иногда можно применять масляную пастель и восковые мелки – акварель скатывается с жировых пятен, окрашивая лишь непокрытые участки бумаги, в результате чего получается очень необычный эффект.

Гуашь — плотная матовая краска на водной основе. Лучшая гуашь продается только в тюбиках, плакатная – в пузырьках, и уж совсем простенькая продается в плитках. Большим преимуществом гуаши является её кроющая способность, она дает художнику возможность скрыть неудачное место, если верхний слой наносится аккуратно, не задевая нижних.

На водной основе изготавливается акриловая краска, которая часто применяется для наложения красок густым слоем или рельефными, крупными мазками, как в масло. Сохнет акриловая краска быстро. Если вы предпочитаете работать с тюбиками, вам потребуется такое же оборудование, как при письме маслом. Но для цветного рисунка лучше используйте жидкую краску в пузырьках, она имеет неплохую кроющую способность и легко смешивается, в том числе с водой.

gallerix.ru

Инструменты для рисования

Перед тем как начать заниматься с малышом, создайте условия — подготовьте нужные материалы:

  • цветные карандаши
  • фломастер (он оставляет более ясный след на бумаге, им легче ребенку рисовать)
  • бумагу небольшого размера (только к пяти-шести годам рекомендуются альбомы для рисования)
  • цветные восковые мелки
  • не густо разведенную краску
  • кисточки

Стол (покройте клеенкой) и стул должны стоять в светлом углу, если малыш рисует сидя.

Хорошо ему порисовать стоя, на прикрепленном к стене куске линолеума, фанеры. На прогулке можно рисовать на земле, песке палочкой (длиной 20 см), на асфальте мелом.

Усадив ребенка за стол, проследите, чтобы локти его лежали на столе, чтоб он не нагибался низко. Предупредите, что бумагу нельзя мять, рвать.

Вы начинаете с того, что учите приемам работы с карандашом, фломастером, кистью, восковыми мелками. Покажите, как держать карандаш тремя пальцами: большим, средним и сверху — указательным (а не в кулачке). На это потребуется время — ребенок привык все захватывать кулачком. Прочертите несколько штрихов — привлеките внимание, что остаются следы от карандаша. «А теперь ты рисуй». Одобряйте, поощряйте его. Надо, чтобы малыш понял, что штриховые линии могут что-то изображать,- это важно для развития изобразительных умений, при этом окрепнет рука. Целенаправленных движений еще очень мало. Задавайте ему вопрос: «Что ты нарисовал?» Что бы ни назвал малыш, согласитесь и похвалите.

Пройдет время, рука окрепнет, и он по вашей просьбе сумеет повторить штрихи, а иногда, с вашей помощью линии, которые получились. Обычно это появляется уже к трем годам (сроки очень условны, зависят от индивидуальных способностей).

Рисуя краской, ребенок научится правильно пользоваться кистью (ее прикладывают всем ворсом к бумаге — получается след-отпечаток — «листочек», «огонек»). Вы продолжаете показывать — линии различных направлений должны уже напоминать образ предметов, которые малыш знает.

Вместе с ним нарисуйте дорожку, чтоб «побегать по ней с коляской». Предложите ему дорисовать стебельки цветочкам, рельсы, по которым ходит трамвай (в правом углу листа наклейте картинку трамвая, а малыш с интересом нарисует рельсы.).

Важно, чтобы он интересовался результатом, а не процессом. Нарисуйте веточку рябины, которую вы рассматривали с ним, а ему предложите подрисовать аккуратно кончиком кисточки ягодки — красные пятнышки (подарок маме). Вырежьте из темной бумаги силуэт дома и в очерченных окнах предложите «зажечь огоньки» — «дома будет светло и весело».

К концу третьего года научите ребенка придумывать содержание рисунка. Если затрудняется — помогите.

Очень важно в процессе обучения ваше совместное рисование с ним. Положив свою руку на неумелую руку, вы водите ею и помогаете ему очертить форму задуманного предмета. Когда ребенок сможет сам повторить за вами нужные линии, попытается передать (хотя бы приблизительно) форму, цвет предмета, тогда и начинается собственно рисование. И теперь продолжайте рисовать вместе с ребенком: помогайте ему управлять рукой и сопровождать линии глазами.

Умения и навыки, которые осваивает трехлетний ребенок, хотя их немного, очень важны, так как они являются основой для формирования более сложных умений и навыков в дальнейшем, когда он будет самостоятельно рисовать, лепить, делать аппликации. Вам удастся помочь малышу прочно усвоить нужные навыки и умения, если вы поупражняете его в многократном изображении предмета каждой формы. Как лучше это сделать? Предлагайте для изображения разные предметы одной формы. Например, для усвоения изображения предметов круглой формы — шарики, баранки, мячи.

На четвертом году ребенок рисует то, что видит в окружающей жизни. Расширяется кругозор, расширяется содержание рисования: бытовые, природные явления, общественные события, образы и сюжеты литературных произведений. Изображения еще мало отчетливы.

sevia.ru

Основные инструменты для рисования тушью — Restless Creativity

В этом посте я расскажу Вам о художественных принадлежностях, которые можно использовать для создания тушевых рисунков.

Кроме того, мы рассмотрим разные хитрости и мелкие детали, которые помогают лучше понять инструменты, попавшие к Вам в руки, и достичь прекрасных результатов.

Перья и жидкая тушь

Я предпочитаю качественную, желательно водостойкую тушь черного цвета. Впрочем, вопрос выбора какой-то конкретной туши (бренда) меня никогда не ограничивал — я просто покупала что-то, что нравилось по озвучиваемым характеристикам, и тут нет «любимчиков», которых я стала бы рекомендовать.

В конце концов, навыки всегда имеют гораздо большее значение, нежели поиск волшебного материала, который сам сделает как минимум половину работы. Так что любые проявления «однолюбия» относятся скорее к личным предпочтениям, чем к суровой необходимости 🙂

Для тушевых рисунков со множеством деталей (либо если Вы просто хотите проработать изображение штрихами и точками) лучше использовать тонкие перья, как для каллиграфии. Они бывают весьма и весьма разными.

Кроме собственно пера и туши, Вам также понадобятся вспомогательные средства вроде держателя для пера, бумажной или тканевой салфетки и маленького контейнера, наполненного водой, чтобы периодически макать туда перо для очистки.

Впрочем, многие художники обходятся и без помощи воды, а лишь снимают следы туши с пера салфеткой. Тут уж кому как удобно.

Кстати, если есть выбор, то для очистки и подсушивания пера лучше использовать именно ткань, а не бумагу, т.к. бумажные салфетки нередко оставляют ворсинки, которые могут искажать штрихи и делать линии толстыми и неопрятными. За этим нужно следить.

В видео ниже, Вы можете понаблюдать за процессом рисования и составить представление о примерной последовательности действий:

Как Вы могли заметить, Я использую два контейнера — с чистой водой для очистки пера и с тушью. Вторая опция — не обязательна; Вы точно так же можете макать перо в оригинальную емкость (в которой и купили тушь). Я предпочитаю переливать тушь, потому что это позволяет отмерить небольшую порцию, в то время как основная масса туши остается в большой бутылке, надежно защищенная от высыхания.


Основное преимущество использования перьев заключается в возможности варьировать толщину линии за счет нажатия.

Тушевые линеры (ручки) практически не предоставляют такой возможности; если и получается достичь эффекта сужения или расширения линии, то очень незначительного.

Вот как выглядят линии, нарисованные пером (см. картинку ниже). Я меняла ширину линии прямо на ходу, усиливая нажим. Если к концу линии в резервуаре пера оставалось мало туши, то при сильном нажатии получились характерные двойные расходящиеся концы.

В целом, перо – инструмент скорее для продвинутых пользователей, которые точно знают, какой результат хотят получить, а также хорошо контролируют свою руку.

Это не значит, будто новичок в тушевой графике не сможет достичь замечательного результата достаточно быстро. Однако, придется потратить какое-то время на то, чтобы привыкнуть к последовательности действий и изучить особенности работы с пером.


Я люблю использовать перья. С ними линии получаются неповторимо живыми и выразительным, а если еще и правильно подобрать бумагу (для пера я предпочитаю мелованную, с чуть глянцевым гладким покрытием), то рисование превращается в истинное удовольствие.

Поскольку перья бывают разными, стоит попробовать как самые тонкие, так и те, что дают более широкие линии. Для каждого рисунка, особенно большого по формату, стоит подбирать индивидуальное сочетание перьев.

Порой можно нарисовать иллюстрацию, используя только одно перо, при этом значительно варьируя толщину линий от очень толстых до тонких. Но это потребует определенного мастерства – и лучше выбрать формат бумаги покрупнее, чтобы было где развернуться.

Отдельно стоит сказать о штриховках. Конечно, проще достичь однородности линий по ширине, если Ваш инструмент в принципе не восприимчив к нажатию, но это не значит, будто невозможно сделать группу одинаковых штрихов с помощью пера. Все упирается в то, насколько хорошо Вы чувствуете свою руку и нажим на перо в процессе рисования.

В случае создания относительно крупноформатной работы, я бы посоветовала новичкам начать с участков, требующих детальной проработки (например, заполнения тонкими штрихами). Это нужно для того, чтобы Вы могли сразу оценить вид Ваших самых тонких линий и штрихов, и представляли, какой ширины должны быть контурные линии.

Контуры отвечают за восприятие крупных, значимых объектов в Вашем рисунке, их отделенность друг от друга. Именно поэтому важно, чтобы детали не перетягивали внимание на себя и не спорили с внешними контурами (тогда получится невыразительная каша, где неясно, что главное, а что второстепенное).

Примеры рисунков, созданных с помощью только пера и туши:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Для «чисто перьевых» рисунков характерна некоторая насыщенность, даже тяжеловесность (но в хорошем смысле, если не переусердствовать). Тени получаются гуще, чернее.


Можно также совместить перо с тушевыми линерами (ручками). Например, я нередко использую перья для работы с контурами, чтобы достичь их максимальной выразительности, а уж мелкие детали и штриховку добавляю линерами.

Пример такого сочетания:


Тушевые линеры (технические ручки, тушевые ручки и проч.)

Эта категория инструментов характеризуется самодостаточностью – их не нужно постоянно макать в тушь.

Некоторые художественные принадлежности данного вида являются одноразовыми, некоторые можно заправлять. Те, что подлежат повторной заправке, также известны под именем рапидографов и изографов. Рапидографы отличаются тем, что они рисуют под углом в 90 градусов к бумаге, изографы же такого ограничения не имеют.

Делать выбор в пользу одноразового или заправляемого инструмента – решать Вам.

Я давно отдала предпочтение одноразовым линерам, потому что с ними меньше мороки: не нужно прочищать, как-то по-особенному следить за ними, заправлять и решать возможные проблемы («Ну почему он не рисует?»)

Важно лишь правильно хранить свою коллекцию линеров, т.е. строго в горизонтальном положении, а не в стакане для ручек, и всегда закрывать колпачком после использования.

Таким образом, на фото с моими работами и в обучающих статьях Вы можете увидеть самые разные одноразовые линеры. Всё, о чем я пишу, может быть с легкостью переложено на процесс рисования заправляемыми инструментами.


Огромным плюсом линеров является их портативность. Вы можете брать их с собой, куда бы Вы ни отправились. К тому же, нет опасности случайно опрокинуть контейнер с жидкой тушью и залить все вокруг.

Мы уже говорили о такой особенности линеров, как фиксированная толщина. Значение толщины указано на самом инструменте (например, 0.1 или 0.5). Чем больше цифра, тем толще линия.

Идея, будто линерами с заданным значением совсем нельзя варьировать толщину и вид линии, не совсем верна. Да, при нажатии Вы не получите значительного расширения, как с пером, но зато Вы можете менять нажим на меньший, изменять угол и скорость рисования. Это также отражается на том, какой вид принимает линия.

Значение, указанное на теле линера, часто приближается к соответствующему значению толщины линии в миллиметрах. Однако, не стоит смешивать эти понятия, полагая, будто раз на линере указана цифра 0.2, то это значит, что линия будет ровно 0.2 мм.

Расшифровки обычно можно узнать у производителя. Например, вот как переводятся в мм значения линеров Pigma Micron: номер 0.3 – это 0.35 мм, а 0.2 = 0.30 мм.

Иногда вместо цифр Вы можете увидеть буквы. Например, линеры из нежно любимого мною набора Faber-Castell Pitt artist pen имеют следующие маркировки:

XS = 0.1 мм

S = 0.3 мм

F = 0.5 мм

M = 0.7 мм

Вот фото, с помощью которого Вы сможете сравнить линии разной толщины:

Мы уже затрагивали вопрос вариативности толщины линий и выяснили, что если нужно значительное изменение – то лучше использовать перо (или брашпен, но о них далее), а не линер. Этот момент стоит учитывать при подготовке к работе.


Линеры хороши своей абсолютной подконтрольностью и предсказуемостью. Вот, например, фото штриховки, сделанной линером (слева) и пером (справа).

В целом, оба варианта содержат практически одинаковые по толщине линии, всё смотрится аккуратно, и всё же, для озабоченного однородностью толщины автора, линер – лучший вариант.


Зачастую линеры заправлены стойкой тушью, которая не размывается водой и не выцветает. Это особенно удобно, если Вы планируете добавить поверх тушевого рисунка цвет с помощью акварели или чего-то еще. Как правило, этот момент обязательно указан где-то на теле инструмента, например: «waterproof and fade proof».

Единственное, что я хотела бы порекомендовать, это проводить тест с каждым новым инструментом. Как-то я нарвалась на некачественный товар, который не оправдал справедливо возлагаемых ожиданий (и тушь весело потекла от одной капли воды).

Примеры работ, выполненных только тушевыми линерами:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Вы можете обратить внимание, что такие рисунки напоминают кружево, они воздушные и более легкие по сравнению с перевыми.


На заметку: есть отдельная категория линеров, они носят пометку «для каллиграфии» или «для леттеринга» и часто маркируются буквой С (например, SC – small calligraphic). У таких линеров более широкий, скошенный пишущий наконечник.

Как правило, я такие линеры не применяю (пока), так что едва ли могу что-то сказать насчет их необходимости для рисования. Но, думаю, это очень полезная штука в хозяйстве для тех, кто занимается буквами и надписями.


Брашпены

Как следует из названия, этот инструмент сочетает в себе кисть и ручку для рисования.

Огромное преимущество брашпенов, как и линеров, в их мобильности и портативности.

Брашпены обычно обозначаются буквой В. Полезно знать, что расположение этой буквы в маркировке несет дополнительную информацию.

Например, может показаться, будто SB и BS – это примерно одно и то же, но на самом деле, SB – это “soft brush”, а BS – “small brush”. В первом случае мы имеем более мягкую, податливую кисточку, а во втором, маркировка говорит лишь о ее размере.


Я использую брашпены не в каждой работе, но если использую, то, как правило, для создания контуров (как и в случае с перьями).

Брашпены допускают огромную вариативность толщины линии, и это делает их действительно полезным помощником для многих авторов.

Вот некоторые примеры рисунков, где контуры выполнены брашпеном:

Это слайд-шоу требует JavaScript.


Кисти

Кисти – еще один вид инструментов, который достоин упоминания в связи с тушевой графикой.

Я практически не использую кисти для создания своих рисунков – вероятно потому, что теперь все реже работаю с жидкой тушью, предпочитая ей линеры и брашпены (и только иногда, когда очень захочется, снова берусь за старое доброе перо с тонким кончиком). А еще я получаю огромное удовольствие от тонкой проработки деталей и нанесения четких штрихов, которые могу полностью контролировать — не самая идеальная работа для кистей.

Однако, многие художники любят именно связку «тушь + кисти», говоря о том, как много преимуществ таит в себе этот тандем: большее разнообразие, спонтанность, даже эффект легкой небрежности и т.д.

В любом случае, этот вариант стоит попробовать, чтобы решить все для себя самостоятельно!

Бумага

В заключение скажу несколько слов о бумаге, потому что она так же важная для достижения хорошего результата, как и сами пишущие (рисующие) принадлежности.

На самом деле, в данном вопросе всё упирается в личные предпочтения художника.

Поначалу я была крепко привязана к одном типу бумаги – мелованной, с гладким, чуть скользким глянцевым покрытием. Такая бумага обычно имеет приятный чуть желтоватый оттенок.

Обычная плотная бумага меня не устраивала – раздражало ощущение сухости и постоянного дискомфортного трения, даже застревания, когда перо шло по бумаге.

В 2015 году, Гознаковскую мелованную бумагу можно было купить в художественных магазинах, а также онлайн. Затем она куда-то исчезла, но я успела основательно запастись.

Позже я практически полностью перешла на линеры и брашпены, и с удовольствием обнаружила, что выбор бумаги не имеет для меня никакого значения (вероятно, сказалось и чуть выросшее мастерство). Гладкая, с легкой текстурой, шероховатая, белая, с оттенком – любой можно найти применение в зависимости от целей!

И, кстати, переход на обычную бумагу (как для черчения) подарил мне возможность тратить меньше времени, вычищая разный мусор в отсканированном файле.

Дело в том, что с мелованной бумаги очень сложно что-то стереть (например, карандашные линии), не повредив сам рисунок – чего не скажешь о ватмане и схожих типах бумаги (важно использовать качественную стойкую тушь!)

Рекомендую Вам испробовать разные виды бумаги с разными и инструментами и прислушаться к ощущениям. Для каждого художника найдется особый вариант, который понравится больше всего.

Единственное неизменно важное качество бумаги – это её плотность, толщина.

Например, тонкий лист бумаги вряд ли будет выглядеть хорошо, если Вы покроете его двумя и больше слоями туши, а поверхность пойдет крохотными катышками после первого или второго прохода стиркой (многие же делают предварительный набросок карандашом).

Подобный выбор бумаги также ограничит Вас в возможностях – нельзя будет добавить что-то еще, например, акварель. А порой такие дополнения смотрятся очень выигрышно.

К тому же, такой рисунок будет иметь не самый презентабельный вид.

Так что вывод один — стоит подходить к выбору инструментов продуманно, не экономить на качестве и допускать эксперименты, причем на регулярной основе.

Что ж, на сегодня всё. Желаю Вам найти свои самые любимые художественные принадлежности и активно творить! 🙂

Поделиться:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

restlesscreativity.com

Инструменты для рисования на ногтях: обзор базовых инструментов

Хотите делать маникюр не хуже, чем профессиональный мастер? Вам понадобится набор инструментов, с помощью которых удобно рисовать на ногтях

Создание нейл-арта едва ли возможно представить себе без кистей. Нужна не одна, а целый набор, чтобы получить разные эффекты. Пушистая кисть, к примеру, пригодится для граффити-покрытия или маникюра омбре. Плоская — для рисования узоров. А самая нужная кисть – это страйпер. Она очень тонкая, и ей удобно рисовать на ногтях аккуратные полоски.

За названием «доттер» (также говорят «дотс») скрывается точечная кисть, хотя кистью он не является. Этот инструмент с металлическим шариком на кончике придуман специально для того, чтобы легко делать нейл-арт «в горошек». Нужно лишь набрать шариком немного лака для ногтей и поставить точки на ногти.

  • Бумажный скотч

Хотя скотч и не является профессиональным инструментом, но он пригодится для создания нейл-арта. Во-первых, полоски скотча помогают делать геометричные рисунки и дизайн с колор-блокингом. Во-вторых, различные фигуры, вырезанные из скотча, могут использоваться как трафарет. Кстати, скотч можно использовать и в других бьюти-целях. 

  • Самоклеющаяся лента

Полоски на ногтях можно не рисовать, а просто приклеить. Для этого нужен моток очень тонкой самоклеящейся ленты (ее толщина составляет всего пару миллиметров), с зеркальным или металлическим блеском.

  • Печати для стэмпинга

Набор для стемпинга понадобится для создания экспресс-дизайна на ногтях. В него входят печати с пластинами, на которых изображены разные рисунки. Именно на эти пластины требуется наносить лак и отпечатывать его на ногтях, чтобы украсить их, не затрачивая много времени на работу с маникюрными кистями.

  • Апельсиновая палочка

Этот инструмент есть в арсенале всех девушек, которые так или иначе заботятся о состоянии своих ногтей. Хотя обычно палочки используют для того, чтобы отодвигать кутикулу, они могут пригодиться и для нейл-арта. Например, для марблинга — создания дизайна с мраморными «прожилками».

  • Акриловая пудра

Акриловая пудра входит в контакт с жидкостью и затвердевает. Она укрепляет ногти, уплотняет ногтевую пластину и наращивает ее. Пудру часто используют и в маникюрном дизайне. Набирая порошок на кисть, его наносят на покрытые свежим (то есть еще не укрепленным в УФ-лампе) гель-лаком. Так вы создадите на ногтях объемные линии и узоры, как в в нейл-арте.

Глиттер, мелкий и крупный, а также в «формате» конфетти (в виде звездочек, сердечек, соломки) – еще одно дополнение к маникюрному набору. Глиттер выпускают в небольших баночках в рассыпчатом виде, что позволяет удобно и в нужном количестве украсить ногти блестками. 

Какими инструментами для нейл-арта пользуетесь вы? Напишите комментарий!

makeup.ru

Материалы для рисунка | sketch art

Начинающих художников обычно интересует вопрос: «Какие материалы нужны для занятий рисунком ?» Казалось бы, что тут сложного — бери карандаш да рисуй. Но это не совсем так. В этой статье я расскажу <em>какие материалы для рисунка нужны</em> прежде всего и как их выбрать.

Вот чем я пользуюсь из материалов для рисования:

Бумага

Бумагу стоит брать нескольких видов. Для повседневных набросковя обычно использую обычную <em>бумагу для принтера</em> А4 или А3 форматов.

Иногда, для разнообразия беру крафтовскую бумагу. Ее используют для быстрых набросков и в качестве оберточной бумаги. Она бывает в рулонах и в виде альбомов для рисования.

Рисовать только на ней я никогда не буду, потому как она имеет несколько минусов:

  • слишком тонкая на и по этой причине лежит не ровно, а топорщится волнами. Хорошо подходит для рисования углем, сепией, мелом, но не подходит для работы тушью. Карандашом на ней работать можно, но из-за коричневого тона бумаги такой рисунок будет плохо видно
  • слишком дорогая (особенно если покупать в альбомах)
  • в разрезанном виде сворачивается как свиток, топорщится

Для зарисовок мягкими материалами (сангина, сепия, уголь, мел) можно использовать бумагу для пастели сдержанных цветов. Она дороговата и постоянно на ней рисовать не будешь, но если работа планируется на подарок, то стоит попробовать — смотрится очень выигрышно.

Для зарисовок и рисования длительных постановок использую обычный <em>ватман в листах или рулоне </em>(Госзнак).

Главное, <em>выбирая бумагу для зарисовок и рисования постановок </em>учесть несколько требований:

  • плотность бумаги должна быть не менее 180 г/м2 (ватман имеет плотность 200 г/м2)
  • белизна бумаги ( в детстве у меня был рулон бумаги советск

sketch-art.ru

Инструменты для рисования — Копилка знаний

ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Карандаши.

Вы можете прекрасно обходиться при ри­совании лишь четырьмя карандашами. Сверху изображен универсальный графитный карандаш с отметкой НВ. Ни­же на снимке вы видите графитный карандаш 6В с более толстым, мягким грифелем, с помощью которого можно провести линию шире и жирнее. За ним располагается угольны»! карандаш средней твердости: угольный стер­жень заключен в цилиндрическую бумажную оправу, ко­торую можно но мере истирания грифеля постепенно срезать. И в самом низу изображен пастельный каран­даш; он представляет собой обыкновенный Длинный ме­ловой стержень в таком же деревянном корпусе, как и у |рафитного карандаша. (Художники, как правило, называ­ют фафитный карандаш просто карандашом.)

Как держать карандаш.

Карандаш можно держать двумя способами. Самым обычным способом мы держим карандаш, когда пишем. Однако для рисования важно держать карандаш немного дальше от его кончика, как показано на этом снимке. Таким образом линия выйдет более смелой и свободной. Вы могли бы поэксперимен­тировать, попробовав держать карандаш еще дальше, осо­бенно если вы работаете над крупным рисунком, — на­пример, рисуете голову человека в натуральную величину.

Резинки.

Слева направо расположены: наиболее распро­страненная резинка, которая служит преимущественно для стирания больших площадей; более жесткая розовая резинка в форме карандаша, применяемая для исправле­ний небольших участков карандашного рисунка; розовая резинка с клнжюбразными краями, служащая для более крупных исправлений; пластичная резинка квадратной формы, которая лучше всего подходит для стирания мела и угля. Резинка, которую вы видите вверху справа, раз­минается, как глина, и может принять любую желаемую форму. Прижмите пластичную резинку к бумаге и сразу убирайте — тереть следует только в случае необходимости.
Другой способ. Многие профессионалы держат каран­даш так, как дирижер оркестра держит дирижерскую па­лочку. Такой способ удобен для нанесения смелых, рит­мичных, быстрых штрихов. Так как работать на бумаге, расположенной вертикально либо под наклоном, лучше, чем на лежащей на столе, то держать карандаш таким способом удобнее. Он дает возможность в процессе рисо­вания работать всей рукой, а не только кистью.
 

По этой теме читайте на сайте :

kopilca.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о