Алла вербер в молодости – Fashion-директор ЦУМа Алла Вербер о модном чутье и цене успеха, HELLO! Russia

Алла Вербер — биография, байер, личная жизнь, новости 2018

В этой статье:

Алла Вербер: биография

Алла Вербер – байер и фэшн-директор ЦУМа, вице-президент ювелирной фирмы Mercury. Она закупает товар для престижных магазинов России и формирует новые коллекции. Алла принадлежит к числу самых успешных бизнес-леди страны и отличается необыкновенным чутьем в отношении всего, что касается стиля и тенденций.

Алла Вербер

Ее профессиональная биография в модной индустрии началась в 18 лет, а сама она утверждает, что стильной одеждой заинтересовалась еще в детстве, когда разглядывала из окна на иностранных туристов – гостей города.

Детство и юность

Алла Константиновна Вербер родилась 21 мая 1958 года в Ленинграде (по знаку Зодиака она Близнец). Родительский дом стоял на улице М. Глинки, недалеко от консерватории, Театральной площади и Кировского театра. Отец Аллы работал стоматологом и руководил зубопротезным отделением, мать также была медработником.

Алла Вербер в детстве

Вместе с сестрой Ириной девочка часто посещала концерты классической музыки и спектакли. В интервью Алла вспоминала, как не нравилась ей одежда, которую родители заставляли надевать «на выход»: дефицитный кримпленовый костюм имел странный покрой, а шубка, хоть и дорогая, была неудобной и тяжелой. В отсутствие матери с отцом сестры доставали из шкафа вещи и наряжались. Алла часто выбирала водолазки и короткие юбки в сочетании с сапогами или туфлями на каблуке.

Вкус к красивой одежде сформировался у нее рано, и даже те детские фантазийные образы выходили удачными.

Карьера

Родители хотели, чтобы дочь пошла по их стопам и стала врачом. После 8-го класса девушка послушно отправилась в медучилище, но уже тогда знала, что работать по специальности не будет: ее душа стремилась к изящным образам, стильным вещам и аксессуарам. Мечтой Аллы стала работа в модном магазине, но тогда в СССР их было мало, да и отец с матерью считали, что работник торговли – непрестижная и недостойная профессия.

Алла Вербер в молодости с дочерью Катей

В 1976 году семья Вербер иммигрировала в Австрию. Они поехали почти наугад, с мизерной суммой денег в кармане в надежде обрести за границей личную свободу и возможности роста. Родители с подросшими дочерями сменили несколько стран: после Австрии переехали на историческую родину в Израиль (по национальности они были евреями), затем осели в Канаде. Во время краткого туристического визита в Италию Алла влюбилась в Рим – настоящий рай для любителей модных вещей – и вскоре отправилась туда без родителей.

Алла Вербер, Валентин и Марина Юдашкины

По воспоминаниям Аллы, перед отъездом отец с матерью дали ей с собой 4 лисьих шкурки – «Ты их потом продашь и будешь на это жить», но они так и не пригодились. «Так и провисели у меня эти шкурки 40 лет», – рассказывала она в интервью.

Спустя 3 месяца девушка нашла работу. Несмотря на то, что тогда Вербер с трудом говорила по-английски и не знала итальянского, ее все же взяли на работу в бутик на улице Виа Ветто. Менеджер оценил привлекательную внешность русской эмигрантки, решив, что это привлечет клиентов, и оказался прав. Там, однако, Алла проработала недолго: отец велел ей готовиться к переезду в Канаду.

Андрей Малахов, Филипп Киркоров и Алла Вербер

Прибыв в Монреаль, 19-летняя девушка также устроилась в магазин. Все удалось устроить намного быстрее и успешнее, чем в первый раз: к тому времени она подучила язык и на собеседовании смогла блеснуть накопленными знаниями о мире моды. Алла не только отлично исполняла обязанности продавца, но и так оригинально оформляла витрины, подбирая одежду для манекенов, что покупатели просили собрать им такой же образ и брали вещи комплектами.

Владельцы обратили внимание на ее талант, и вскоре начинающий байер уже ездила на переговоры со знаменитыми дизайнерами и организовывала поставки новых коллекций.

Алла Вербер и Моника Беллуччи на открытии корнера Dolce&Gabbana в ЦУМе

Обзаведясь знакомствами и связями и одолжив денег у родителей, Вербер открыла в Монреале собственный магазин. К тому моменту у нее за плечами был неудачный брак и годовалая дочка. Алла получила профильное образование, отучившись 2 года на факультете менеджмента в Монреальском университете McGuill, и организовала свой бизнес по всем правилам.

После того, как число магазинов Вербер достигло 3, ее заметили в Kmart – крупной канадской компании, владевшей сетью из 124 бутиков. Узнав, что она русская, владельцы п

pitachog.fun

Алла Вербер: биография, личная жизнь, карьера

А вы знаете, кто решает, что надевать москвичкам в новом сезоне? Вы думаете модные блогерши, которые выставляют у себя на странице перечень модных трендов? Нет, не они. За это вся ответственность ложится на плечо байеров – людей, которые закупают товар для лучших магазинов страны, создают коллекции. И главной среди них в Москве является Алла Константиновна Вербер. Она работает фэшн-директором и байером ЦУМа, а также вице-президентом ювелирной компании “Меркури”.

Эта женщина является одной из самых успешных бизнес-леди не только столицы, но и страны, общественным деятелем и журналисткой. Про свое байерское чутье фэшн-директор ЦУМа говорит, что оно у нее сформировалось в детстве, когда она дни напролет из окон своей квартиры следила за интуристами, которые приезжали в Ленинград. Самые шикарные модницы Москвы молятся на нее, ведь благодаря ей они могут прикупить для своего гардероба лучшие новинки из коллекций самых знаменитых дизайнеров мировой моды.

Алла Вербер: биография, детство

Родилась она 21 мая 1958 года в Ленинграде. Здесь она росла на улице Глинки, в доме, выходящем окнами на Театральную площадь, на Кировский театр, ну и, естественно, на консерваторию. Совсем маленькой девочкой она дважды в неделю совершала походы в оперный театр, на балет или в консерваторию на концерт классической музыки. В семье, кроме нее, росла еще сестра Ирина. Отец девочек был по профессии стоматологом, но занимал очень “хлебную” должность – был директором зубопротезного отделения, а мама была медработником. Два года юности Аллы были проведены в блокадном Ленинграде, и, естественно, она дорожила своим благосостоянием.

Судьбоносное решение

В действительности семья жила в полном достатке, и когда они решили эмигрировать за границу, многие не могли понять, чего же им не хватало в СССР. Просто отец семейства ставил превыше всего свою свободу. Он хотел вольно передвигаться, самому создавать карьеру, получать лучшее образование.

В 1946 году семья вылетела из Москвы в Вену, в кармане у каждого было по 76 долларов. Они думали, что покидают страну навсегда. Тем более они не могли даже представить, что шеф-байером ЦУМа станет именно Алла Вербер, биография которой часто делала такие крутые повороты, что просто дух захватывало.

Зарождение таланта

Как правило, талантом мы называем дар, который дан людям свыше. Обычно это связано с творчеством, а вот Алла Вербер, биография которой так интересна и необычна, обладала даром предугадывать модные тренды за несколько сезонов вперед. Кроме этого, у нее был невероятный вкус и чувство стиля. Каждый из работодателей подмечал в ней этот талант и держал ее крепко в своей компании. Откуда же у девочки из семьи врачей, хоть и состоятельных, но далеких от мира моды и шоу-бизнеса, вдруг зародилась такая способность? Да все очень просто. Некоторые дети любят считать голубей во дворе, другие – разглядывать звезды, и только редкие – внимательно изучать стиль интуристов – гостей Северной столицы.

Вскоре она уже могла отличить французов от итальянцев, а американцев от скандинавов и т. д. Конечно же, ей больше всего нравился стиль итальянок. И именно их образы она любила изучать с особой тщательностью. Ей в них нравилось все: и сочетание цветов, и бижутерия, и другие аксессуары. А хуже всего, на ее взгляд, были одеты американцы.

Выбор профессии

Конечно же, родители желали видеть свою дочку врачом. Поэтому девочка после 8-го класса поступила в медучилище, чтобы затем продолжить учебу в институте. Однако она понимала, что это не ее дело, что ей больше по душе перебирать одежду, сочетать разные элементы гардероба друг с другом, подбирать аксессуары. Ей хотелось работать в модном магазине, хотя в стране, где она жила, таких практически не было. Однако родители считали, что это недостойная их семьи профессия, и что работники торговли в конце концов заканчивают свою карьеру за решеткой.

Случай

И вот именно тогда, когда семья решила покинуть страну и уехать в Израиль, подвернулся случай. Девушке нужно было сначала лететь в Вену, ну а потом пересесть на самолет до Тель-Авива. Но в Израиль она так и не улетела.

Оказавшись в столице Австрии, она прямиком отправилась в свою любимую Италию. Рим показался ей сказочным городом, настоящим раем для любителя модной одежды, каковой была Алла Вербер. Биография девушки с этого дня направилась в нужное русло.

Начало карьеры

Первое, что она сделала в Риме, так это отправилась на улицу Виа Ветто и попробовала устроиться на работу в магазин одежды. Она не знала ни итальянского, ни английского, однако ее симпатичная внешность, коса ниже пояса привлекли менеджера, который взял ее на работу и не ошибся. Здесь она научилась многому, старалась все впитывать как губка. Затем отец ей велел собираться, чтобы ехать всей семьей в Канаду. Несмотря на то что ей не хотелось покидать Европу, тем не менее Алла на этот раз была более покладистой. Они поселились в Монреале – самом европейском из городов Канады.

В Канаде

Здесь было много бутиков, ресторанов и торговых центров. Ей было 19 лет, и она считала, что за ее плечами довольно большой опыт работы в модном бизнесе. Несмотря на то что английским она владела очень плохо, ее тем не менее взяли в один магазин одежды. И вот здесь она смогла блеснуть своими познаниями в моде. В дни, когда в магазине работала Алла, продажи значительно поднимались. А все потому, что она очень красиво одевала манекенов, и, увидев их, покупатели просили продать им все, что имелось на витрине.

hochyvseznat.ru

«Человека нельзя сделать модным. Если вкуса нет, то он и не появится»

21 мая фэшн-директор ЦУМа Алла Вербер отметила 60-й день рождения. Юбилей сподвиг самого известного байера страны не только на написание автобиографической книги (выйдет до конца года), но и на откровенный разговор с главным редактором InStyle Юрате Гураускайте о радости жизни, несмотря на возраст.

Старше становятся — скрывают свой возраст. А ты вот решила заявить во всеуслышание, сколько тебе… Честно, я думала, отмечать или нет. И не скрою, осознание этой цифры дается мне непросто. Раньше казалось, что я буду молодой вечно. Да и сейчас внутри мне 30-35, наверное! Характер, восприятие мира — все те же. Совершенно не чувствую себя старой. Не знаю, могу ли я еще влюбиться, как это было в 18 лет. Думаю, да. Душа не меняется же — в отличие от тела. На физическом уровне возраст дает о себе знать, да и что бы ты ни делал, его не обмануть.

И поэтому — зачем переживать. Такая логика? Мне она тоже близка. Если человек не может что-то изменить, к чему об этом сожалеть?

Да, но и это ты понимаешь только с возрастом, когда становишься мудрее. И я за свою жизнь, поверь, столько напереживалась и наплакалась: и когда наша семья эмигрировала из СССР, и когда после развода одна воспитывала дочку, и когда, вернувшись в Россию, мы начали тектоническую переделку ЦУМа, и когда заболела десять лет назад и врачи не давали мне никаких шансов. А я боролась изо всех сил и продолжала работать, как одержимая. На Алле: платье, туфли, все — Dolce&Gabbana; колье, серьги, кольцо, браслет, все — Mercury; на Юрате: костюм, блузка, все — Dolce&Gabbana

С ума сойти, я не знала, что все так жестко было… Поэтому в 50 лет я отмечала день рождения, как в последний раз, и позвала всех, кто был мне дорог, — фактически, чтобы проститься. Но случилось чудо — болезнь отступила, и на меня нахлынула эйфория. Я снова жила и снова работала на все сто. Мне кажется, за это страшное время я сделала как никогда много.

Жизнь байера — такая бесконечная гастроль: самолеты, встречи, переговоры, показы, закупки, просчеты, недосыпы. А у тебя еще и руководство большой командой. Не хочется просто пожить для себя? А я не знаю, как это, не научилась. Я работаю с 19 лет. Подруги смеются: если бы у тебя были миллионы, ты бы все равно впахивала. Но, честно говоря, дома в воскресенье, когда особенно нечего делать, я устаю больше, чем на работе. Я люблю свою команду и стараюсь давать им все, что знаю и умею сама. И так приятно видеть результаты этого труда. ЦУМ, ведь правда, стал центральным, универсальным и самым модным в стране, как когда-то мы и задумывали. А сколько интересного еще впереди! Когда ты в возрасте, особенно хочется сделать что-то новое и крутое.

Как ты подбираешь людей? Я не люблю войн и конфликтов. Если стоит выбор между, скажем так, «умным, но подлым» и «не самым умным, но лояльным», выберу второго. Первый всегда подставит, обманет.

Но как это понять заранее? Хотя о твоей интуиции ходят легенды… Тогда вот скажи, кто победит в модном баттле: Демна Гвасалия или Алессандро Микеле? Никто. В моде давно уже нет чего-то единого, доминирующего, как это было в 1960-е или 1980-е. Сейчас каждый дизайнер развивает что-то свое. Кто-то новатор, кто-то грамотно компилирует, кто-то хранит годами верность одному стилю. Глядя на Демну, который создал новый силуэт, или на того же Слимана с его роком и драйвом, сразу чувствуешь: это модно! «В молодости я была очень вспыльчивая и могла загореться как спичка за секунду. Принимала решения импульсивно, не по уму совсем. Сейчас я не спешу. Мне важно остановиться, подумать и потом только сделать выбор»

А можно человека сделать модным? Нет. Легче сделать музыкантом или финансистом. Но если нет вкуса и чутья, то они и не появятся.

Дай совет, как отдохнуть и поднять себе настроение? В таком насыщенном событиями и эмоциями мире все мы устаем скорее морально, чем физически. Для меня любовь и дружба — не пустые понятия. Сегодня, пройдя через все испытания, я особенно ценю искреннее общение с близкими людьми. Еще я упорно сижу на ЗОЖе, стараюсь правильно питаться и занимаюсь спортом. Но самое важное — забывать плохое и вставать с утра с радостью. У меня получается!

Возраст, как считает Алла Вербер, дает умение 1) ценить каждый новый день и радоваться ему; 2) быстро отпускать плохое; 3) видеть человека и ситуацию насквозь; 4) экспериментировать и не бояться ошибок; 5) отдавать и снова учиться. «Первую треть жизни мы, женщины, живем под родителями, потом — с мужьями и детьми в бесконечных заботах. И только на третьем, зрелом этапе есть шанс начать жить осознанно и с положительными эмоциями. И как ты его пройдешь, так и запомнится тебе твоя жизнь».  

Источник фотографий: Николай Зверков

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на рассылку InStyle.ru

Instyle

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

instyle.ru

Алла Вербер – стиль фэшн-директора и байера ЦУМа

Уже давно думаю над тем, отчего у нас в России не пропадает тяга к жуткой безвкусице? Откуда берутся все эти тренды на «дорого-богато»? Отчего до сих пор одежда и аксессуары даже у достаточно состоятельных людей напоминают китайский рынок?

Ответ пришел неожиданно. Взяла полистать в супермаркете журнал с программой ТВ, пока стояла в очереди. И прочла одну из статей Аллы Вебер.

Кто это? Неуспешной и глупой ее не назовешь. Это она «возродила» ЦУМ, привезла все главные марки одежды в Россию, помимо ЦУМа открыла Третьяковский проезд и Барвиха Luxury Village.

Она вице-президент компании Mercury и фэшн-директор московского ЦУМа.

И главным секретом своего успеха всемирного байерства считает то, что выбирает вещи сама. М-да. После этого заявления надо посмотреть, что она выбирает.

Фигура у Аллы теперь, после 50 лет, не так стройна, как 30 лет назад. Но она по-прежнему считает, что черное ее делает стройнее, очень к лицу и главное – побольше декора! Красивые ноги надо открывать, тело обтягивать, грудь поднимать выше, в руки – статусную сумку!

А на следующем фото просто тотал-лук, сами знаете, от кого – Алла, видимо, до сих пор верна принципу «все от одного дизайнера = высокий класс!» Доминатрикс в вариации Аллы – это захотят повторить даже продавцы-ларечницы в метро!

И здесь: все черное, черная сумка к черным сапогам, талию сделаем при помощи ремня, ботфорты – не только для Аллы Пугачевой, чем Алла Вербер хуже?

Дальше: не надо думать, что Алла остановится на черном, не такая уж она зашоренная. Белый – достойная альтернатива, и пусть некоторые говорят, что он полнит. Надо уметь подбирать фасон – если полнит, значит, надо просто туже обтянуться и желательно в трикотаж с поперечными полосами:

Далее – радикальный синий. Если все черное или белое, то и синее будет хорошо. Фасон платья просто умиляет – между двумя выдающимися грудями висит волан. Это украшение или как? И обратим внимание: принципиально синяя сумка и синие туфли, все должно сочетаться! Какие там два, три, пять оттенков в создании цветовых сочетаний в одежде? Хватит и одного. Найдите свой фасон и оставайтесь верны ему и принципу «все одного цвета, можно разных оттенков».

А так, по мнению гуры ЦУМа и закупщицы одежды для бомонда Всея Руси, надо одеться на красную дорожку – платье с запАхом из трикотажа, вроде халата. Но Алла, видимо, ощущает себя свободно. Ведь снова ее принцип в работе – обтяжка, и красные сумка с туфлями. Точнее, с босоножками.

Прекрасная идея – красный на красном!

Алла любит и стиль cougar, у нас же без леопардового никуда! Ничего, что остальное – черное, шляпа тоже в тему – дополняет образ гриба на ножке (ноги то у Аллы хоть куда, стройные!).

Это ничего, что cougar – обозначение зрелой дамы, охотящейся за молодыми красавчиками. Без принта леопарда или рептилии (лучше на сумке или туфлях) нет лакшери в Москве!

И фотографироваться на погнувшейся от веса дородной Аллы столешнице для зеркала – очень комильфо. Роскошной женщине в шубе – роскошное обрамление! «Очень, очень красиво и богато!»(С)

А это уже не Алла, это ее дочь Катя – достойная наследница и продолжатель тренда. Узнаете стиль меховых жилетов, заполонивших Россию?

Как можно украсить надоевшее черное платье – наденьте все, что есть на шею, прицепите к платью и что останется – в зону талии, если застегнется:

Особенно мне нравится тонкая цепочка на плотном стане Аллы – неужели не видно, что на бархате и настолько широкой талии такая тонкая цепочка не украшение, а насмешка?

В общем, думаю, здесь есть все то, что мы видим в ТЦ, метро, магазинах и ларьках.

Когда в стране проблемы со вкусом населения, «рыба гниет с головы». Если ЦУМ в лице Аллы-байера закупает и носит такое, что спрашивать с девушки, которая одевается на маленькую ЗП? Конечно, она постарается соответствовать.

И не только маленькая ЗП будет потрачена на имитацию таких шуб, платьев, кружев и остальной роскоши. Если есть деньги – возьми в кредит норковую шубу! Купи сапоги в тон ей. И сумку. Не отставай! Платье – в обтяжку, грудь – навыкат, ноги – покажи и встань на шпильки, без них ты никто.

Пока это девиз подавляющего большинства девушек и женщин России, от оператора мобильной связи до руководителя банка или фабрики. Может, я злюсь, может, уже все равно, ведь понятно, что изменить ничего нельзя.

Девушки и женщины, одетые со вкусом есть, но их мало. Со временем будет больше – если Катя (дочь Аллы) не примет эстафету ))

dazzlecare.info

Стремительное похудение Аллы Вербер | Блогер Амели на сайте SPLETNIK.RU 26 декабря 2017

Опубликовано пользователем сайта

Красота Амели

Алла Вербер в детстве

И вот свежее фото

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Алла Вербер о романе с модой длиною в жизнь

Алла Вербер. Фото: Данил Головкин. Vogue Россия, март 2018

В кабинете с видом на Кремль фэшн-директор ЦУМа и вице-президент Mercury Алла Вербер, отвечая на вопрос «Что носить этой весной?», небрежно забрасывает на покрытый сукном стол ноги в черных сапогах-чулках Balenciaga: «Вы посмотрите, что я надела в своем возрасте! Купила такие же красные и сиреневые. Пока не решилась в них выйти. В моду вернулись 1980‑е, и я временно отказалась от классики. Сейчас я помешана на Демне Гвасалии, Balmain, Stella McCartney. Я хочу быть молодой!» Алла Вербер стоит у руля ЦУМа пятна­дцать лет и гордится успехами: «В начале 2000-х здесь продавалось все — от авторучек до шуб, было непонятно, что это за место. Три года мы вели войну за то, чтобы привезти сюда бренды первой величины. Теперь в ЦУМе по миланским ценам продаются  все главные марки: Saint Laurent, Givenchy, Gucci, Valentino.
A post shared by Alla Verber (@verberalla) on Mar 4, 2018 at 5:23am PST

Для нас делают эксклюзивные вещи: в марте, например, только у нас будет продаваться классическое черное пальто Dolce & Gabbana c отделкой из меха лисы и леопардовой подкладкой. Нам снимают кампании лучшие фотографы мира, в этом году это Питер Линдберг. У нас проходят самые модные вечеринки — от Vogue Fashion’s Night Out до показа Александра Терехова. Нам практически принадлежит фэшн-индустрия». Как ей удалось покорить модный бизнес и что она ждет в будущем, Алла Вербер рассказала Vogue.
Алла Вербер со старшей сестрой Ириной, Ленинград, 1961 год

Все на выход  

Я родилась в Ленинграде, на Театральной площади. Из окна моего офиса в ЦУМе тоже видно Театральную площадь перед Большим театром. Вот и не верьте в судьбу. Школьницей с родителями дважды в неделю я ходила в Мариинский театр и Консерваторию. На выход мне был куплен кримпленовый костюм в духе Dior: квадратный жакет, который меня не красил, юбка, лакированные туфли и тяжелая норковая шуба, как в «Дневной красавице» с Катрин Денев. Но была и ночная: если родителей рядом не было, из шкафа извлекались водолазка, джинсы или кожаная юбка, сапоги-чулки, ­дубленка, как из фильма «Мужчина и женщина», и огромная шапка-ушанка. Еще у меня были туфли бело-красные, точно такие же сейчас сделали Gucci. Глядя на новые коллекции, то и дело ловлю себя на мысли, что и костюм Saint Laurent я такой уже носила, и косуху Versace, и джинсы Balmain. Но в 1970-е и 1980-е все одевались одина­ково, а теперь одного главного стиля нет. Каждый носит то, что подходит именно ему.
Алла Вербер с дочкой Кате в Акапулько, 1990 год

Закалялась сталь 

Я вторая дочка в семье, папа  хотел сына, даже дал мне имя до моего рождения — ­Алеша, в честь героя Баталова из фильма «Дорогой мой человек». Но родилась я, меня назвали Аллой в честь актрисы Аллы Константиновны Тарасовой, так как папа тоже был Константин и дружил с ней. В кругу семьи до школы меня звали Алешей и учили ничего не бояться. В шестнадцать лет в Питере я уже водила машину, а в восемнадцать в Монреале в гололед я была за рулем с папой, вдруг он говорит: «Ну все, пока, мне на работу пора» — и убегает, а я остаюсь одна на хайвее. С тех пор я преодолеваю любой страх: боюсь высоты — прыгаю с парашютом, боюсь ошибиться — иду на риск. В двадцать девять я, молодая мама, открыла свой магазин в Торонто на последние родительские деньги и добилась успеха! Вторая привычка, которую мне привили, — развиваться: музыка, балет, математика, литература. И сейчас я учусь и стараюсь не отставать  от молодежи. А третье качество — умение общаться. Я нахожу контакт с любым собеседником. Если рядом со мной окажется президент, я легко найду с ним общий язык.

A post shared by Alla Verber (@verberalla) on Mar 3, 2018 at 3:03am PST

Дольче вита  

1976 году я эмигрировала в Рим. На мне было черное кожаное пальто с воротником из чернобурки, от колена до щиколотки также были пришиты шкурки лисы. Сверху мне накинули еще четыре лисьи шкурки, пришив их черными нитками на всякий случай.  Родители сказали: «Ты их потом продашь и будешь на это жить». Так и провисели у меня эти шкурки сорок лет. А через три месяца в Риме я пошла работать в бутик рядом с отелем «Эксельсиор» на Виа Венето. Я не знала итальянского, зато выглядела как итальянка с русской косой ниже пояса и готова была работать как проклятая. Сначала раскладывала вещи, потом стала продавать. Водила русских на шопинг. Так я, окончив в Ленинграде медучилище, всю свою жизнь занимаюсь модой люкс. Переехав в Канаду, я отучилась два года на менеджменте в Монреальском университете McGuill, а потом уже в Торонто  с годовалой дочкой на руках открыла свой магазин. Тогда никто витринами не заморачивался, а я купила четыре манекена  и регулярно меняла им парики и наряды. За пару дней до открытия мимо проходил управляющий магазина Armani, увидел, как я вожусь с витринами, и сказал: «Похоже, это будет самый модный бутик в городе».

Раиса Горбачева и Ив Сен-Лоран на закрытом показе в шоу-руме YSL, 1986 год

Живущие в сети  

Сегодня двадцать процентов продаж ЦУМа совершаются через сайт. Жизнь изменилась: когда мы открыли первый магазин ТД «Москва», потребности  покупателя были другие: более яркие вещи, обувь продавалась только на высоком каблуке. Время тогда было — мода Versace. Кстати, сейчас эра Versace вернулась: Донателла сделала показ с музами Джанни и главными моделями одежды из 1980-х. И сегодня русские одни из самых модных в мире. В первых рядах сидят наши женщины и являются украшением показа. Интернет-магазин — это удобно: ты за пару часов, лежа на диване, можешь изучить все, что есть в ЦУМе. Меж тем прийти и отсмотреть весь магазин в реальности просто невозможно. Я и сама люблю на сайте делать покупки. Но магазины не пропадут. В них особая атмосфера, общение, запахи духов, музыка, встречи с дизайнерами, вечеринки, кафе — там бурлит жизнь. Я думаю, что со временем в интернет уйдет быстрая мода, а люксовые марки все-таки приятнее покупать офлайн, когда ты можешь пощупать ткани, все померить, внимательно разглядеть.

A post shared by Alla Verber (@verberalla) on Mar 2, 2018 at 2:28am PST

Блог с вами  

Раньше все ­смотрели, что звезды ­надели на «Оскар» или «Грэмми». И для бренда попадание на красную дорожку было победой. А сейчас it girls с миллионом подписчиков в инстаграме становятся символами марки. Вика Газинская и Ульяна Сергеенко — идеальные посланницы своих марок. А София Лорен и Моника Беллуччи – это Dolce & Gabbana! Я горжусь русскими, которые продвигают наших дизайнеров в мире, как Наташа Водянова,  Мирослава Дума, Яна Рудковская, Лена Перминова. Жаль, в моей молодости не было инстаграма. Я бы ­ночей не спала, только бы наряжалась и фото­графировалась!

Алла Вербер с Доменико Дольче и Стефано Габбана

Друзья навек  

После показа я всегда нахожу время, чтобы зайти за кулисы и поздравить дизайнеров. Cегодня, после многих лет работы, придя в шоу-рум, я могу сказать, что мне что-то не понравилось, попросить доделать и, конечно же, придумать эксклюзивные модели для ЦУМа. Джорджо Армани, Карл Лагерфельд, сестры Фенди — со всеми я дружу десятки лет. Познакомившись с Томом Фордом двадцать семь лет назад, я сказала: «Ты будешь великим». Познакомившись со Стефано и Доменико, я сразу почувствовала себя как в семье. Они легкие, живут нормальной жизнью и шьют одежду, которая мне идеально подходит. Я амбассадор их бренда в России. А с Томасом Майером мы сидели за соседними столами в итальянском ресторанчике, и вдруг он говорит: «Не могу глаз оторвать от вашего кольца». А через год Томас стал креативным директором Bottega Veneta. Со многими дизайнерами я пронесла дружбу через всю жизнь, а это не многим удается. Дизайнерам надо работать все больше и больше, ведь времени между показами все меньше и меньше. Все страшно быстро меняется. Кажется, дизайнеров прижали к стенке, но сильнейшие всегда выживают. Когда у меня был один маленький магазин, было тяжело?  Конечно. Два — тоже тяжело. Сейчас у меня гиганты — ЦУМ и ДЛТ. Добавить к ним еще пятьсот марок? Не вопрос!

Алла Вербер с Джорджо Армани

story.funny-post.ru

Интервью с Аллой Вербер, универмаг ДЛТ

бизнес

Алла Вербер

Вице-президент компании Mercury и фэшн-директор московского ЦУМа возродила к жизни универмаг ДЛТ, превратив его в галерею ведущих мировых брендов.

 

В отличие от многих бизнесменов, родившихся и выросших в Петербурге, вы не забыли родной город и вернулись с проектом обновленного ДЛТ.

Каждый мой приезд сюда наполнен невероятными эмоциями. Ничего не изменилось: Мариинский театр, в котором я практически жила, — все восемь окон нашей квартиры выходили на него, музыкальная школа, Консерватория. И теперь в этом городе наш магазин! Меня охватывает гордость: я не видела в мире более красивого универмага, чем ДЛТ. Представители всех марок, чьи корнеры у нас открыты, от Tom Ford до Ralph Lauren, попадая сюда, пишут мне одинаковые эсэмэски: Speachless — «Нет слов»!

Вы не разочарованы отдачей горожан?

Мне легко это понять: душой я ленинградка. Мы не такие, как москвичи, тут все намного медленней, спокойней, и так будет всегда. Люди здесь с большим вкусом, они пока привыкают, и я предсказывала, что так будет. Просто надо работать: показывать, что не нужно никуда летать ради шопинга, что здесь есть все — и даже больше. Подруги говорят, что некоторые товары из нашего ассортимента не найти, даже если обойти все Монте-Карло. Дело движется: скажем, Stella McCartney, Marni, Celine — даже самые дорогие вещи — у нас уже раскупают сразу. К ценам мы отнеслись очень лояльно, но каждый должен понимать, что американские джинсы в России и в Нью-Йорке не могут стоить одинаково из-за расходов на доставку и налоги.

Насколько сложно выстроить отношения с представителями мировых брендов? Кто совершенный душка, а кто злобный демон?

Душкой не оказался никто. Я помню, как в 1976 году прилетела в Рим (мы уезжали из СССР, казалось, навсегда) и у нас спрашивали, видели ли мы когда-нибудь автомобили. А потом — раз! — 1990-е, и образ русской женщины уже не бабушка, а блондинка в мини от Versace, сопровождаемая мужчиной в бордовом пиджаке. Поэтому, когда мы начинали, «из Москвы» значило буквально «с Луны». В шоу-румах встречали без оваций, первые контакты были тяжелыми, с долгими уговорами. Спрашивали: «Вы хотите Gucci? А холодильники у вас есть?» Первой стала Chanel, и все спрашивали, как они решились на это. Потом пришли Zegna, Gucci, Dolce & Gabbana, и после них все завертелось.

А как же фотография из «Инстаграма», где вы готовите борщ у одного из самых закрытых дизайнеров мира — Аззедина Алайи?

В моей семье был культ еды. Бабушка каждый день готовила огромное количество всего: детям — бульоны, куриные котлетки, пюре, взрослым — другие блюда. В шесть утра она шла на рынок, творог всю свою жизнь покупала у одной конкретной женщины, приносила зелень и овощи. Мясо нам привозили раз в неделю, коробку-набор: язык, пару куриц, вырезку. Мы не были бедными людьми, папа — зубной врач, дедушка занимался антиквариатом. И я с детства обожаю готовить. Нравится варить варенье, крутить банки — у меня это снимает стресс. У Аззедина часто встаю к плите. Мы дружим много лет, у него большая кухня, и он обожает принимать гостей. Как-то не было сил идти в ресторан, и я решила сварить хороший борщ. Взяла мясо, кости, огромную кастрюлю — никогда раньше в таких количествах не готовила. Перемолола чеснок, намазала его на черный хлеб — и в духовку. Когда гости получили по тарелке с куском хлеба, стояла гробовая тишина, только ложки стучали и раздавалось чавканье, а через пятнадцать минут кто-то сказал: «My God!» Все фотографировали и говорили, что это самый fashionable borsch на свете, потому что цвета он был точно как свекольные платья в шоу-руме. А однажды я приготовила бульон в миланском Four Seasons, в котором останавливаюсь во время закупок последние двадцать лет. Была плохая погода, все болели, я говорю: «Сделайте уже бульон нормальный, а не это консоме». В итоге купила куриц, сварила бульон с лапшой, и вся гостиница его ела.

Какими качествами нужно обладать женщине в нашей патриархальной стране, чтобы удержаться в бизнесе?

Когда работаешь среди мужчин, нужно в первую очередь быть дипломатичной. Подать идею с намеком, что мужчина это сам придумал. Как в браке: c сильным мужем жена не может быть ведущей, но она тактично подталкивает к нужному ей решению. Для меня не принципиально, чтобы мое слово было последним — я выслушиваю все аргументы и усмиряю эго.

Говорят, у вас серьезная художественная коллекция. Как удалось ее собрать?

Дедушка-антиквар звал меня посмотреть то на восемнадцатикаратные серьги XVIII века, то на Шишкина, то на мебель. Все в семье что-то собирали, а я увлеклась живописью 1960-х. Мне нравилось общение с художниками, работала на их выставках, и мне платили работами: денег у них никогда не водилось. Чем беднее они были, тем талантливее писали. Переехав в Америку, продолжала, последний доллар могла отдать за картину. Покупала Кабакова, Целкова, Калинина, Кропивницкого. Коллекция получилась большая, оставлю ее своим внукам. Хорошее искусство растет в цене.

Что сейчас напоминает вам о детстве?

У нас была дача в Ольгине. Когда родилась сестра, родители посадили вишню. Сестра моя — высокая и худая, занималась балетом, и ее вишня тянулась в высоту. Родилась я, и посадили еще одно деревце. Мое тоже росло крепким, но только в ширину. До сих пор там растут эти вишни — высокая и коренастая.

Интервью: Ксения Гощицкая
Фото: Натали Арефьева 

www.sobaka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *