Стихотворение «Осень, зима», поэт Яреньгин Леонид
Ветер, пронзительный, между домами,
лужи в морщинках, лютует ноябрь,
ветер, привычно, воюет с зонтами,
где-то в дороге угрюмый декабрь.
Снова зима, опечалены нивы,
скоро, под снегом, уснут до весны,
будут морозы, не в меру, строптивы,
часто зашмыгают чьи-то носы.
Будет зима развлекаться не в меру,
и снегопады в почёт возведёт
словно в угоду сему интерьеру
реки с озёрами спрячет под лёд.
Я не спешу оказаться пророком,
может, отходчивой, будет зима,
просто сегодня, нечаянно, боком,
в строчки стихов, вдруг, закралась она.
***
Не примет осень первый снег,
она одна в своей печали,
её наряд уже поблек,
в любви признания отзвучали.
Она и рада бы уйти,
но календарь не отпускает
и с грустью смотрит в эти дни,
как новый снег опять дерзает.
Ложится пуховым ковром,
а осень собирает силы
и словно плача, льёт дождём,
но дни зимы неотвратимы.
Ведь этот день, увы, придёт
и снег пушистый не растает,
а осень всё чего-то ждёт,
как ждёт любой, кто умирает.
***
Притихла осень, золото утратив,
в одежде серой потеряла лоск
и вдохновение, от музы, поистратив
от рифм осенних отдыхает мозг.
И зябко станет даже у камина,
на осень взгляд лишь брошу из окна,
мне видится промокшая картина,
а может реставрировать пора?
Зима ещё нескоро соберется
картину красить в серебристый фон
А может осень всё-таки вернётся?
Хотя бы ночью мне заглянет в сон.
***
Под водяными знаками дождя
иду туда, где осень заблудилась,
она ушла сегодня от меня,
пока я спал, ушла и не простилась.
А как же я без осени моей?
один лишь миг от грусти до печали,
я не устал от плачущих дождей,
что за окном так жалобно стенали.
А как же я? Уже грядёт зима
и осень, молча, спрячется в сугробы
и как старик, чего-то там ворча,
снег заскрипит протяжно, но без злобы.
Ещё морозы схватят за носы,
ещё в позёмку ветер превратится,
дни осени сегодня сочтены
и с осенью пора уже проститься.
Возможно в жизни встретимся ещё
и пусть она придёт чуть-чуть иная,
я распахну и душу, и окно,
под листопад седины подставляя.
+ анимированные — (7) Фото зима, осень, анимированные + боке — (3) Фото зима, осень, боке + весна — (8) Фото зима, осень, весна + вода — (7) Фото зима, осень, вода + город — (1) Фото зима, осень, город + горы — (1) Фото зима, осень, горы + грустные — (1) Фото зима, осень, грустные + девушки — (12) Фото зима, осень, девушки | + деревья — (31) Фото зима, осень, деревья + дети — (2) Фото зима, осень, дети + дождь — (2) Фото зима, осень, дождь + дома — (4) Фото зима, осень, дома + дороги — (9) Фото зима, осень, дороги + животные — (4) Фото зима, осень, животные + интерьер — (2) Фото зима, осень, интерьер + кошки — (1) Фото зима, осень, кошки | + манга — (2) Фото зима, осень, манга + медведи — (1) Фото зима, осень, медведи + море — (1) Фото зима, осень, море + мужчины — (2) Фото зима, осень, мужчины + музыка — (1) Фото зима, осень, музыка + небо — (13) Фото зима, осень, небо + ножки — (2) Фото зима, осень, ножки + облака — (2) Фото зима, осень, облака | + предметы — (10) Фото зима, осень, предметы + природа — (36) Фото зима, осень, природа + птицы — (2) Фото зима, осень, птицы + ретушь — (4) Фото зима, осень, ретушь + рисунки — (11) Фото зима, осень, рисунки + рыбы — (2) Фото зима, осень, рыбы + серии — (3) Фото зима, осень, серии + сказки — (1) Фото зима, осень, сказки | + снег — (32) Фото зима, осень, снег + солнце — (2) Фото зима, осень, солнце + сюрреализм — (2) Фото зима, осень, сюрреализм + туман — (1) Фото зима, осень, туман + фразы — (4) Фото зима, осень, фразы + фэнтези — (3) Фото зима, осень, фэнтези + цветы — (3) Фото зима, осень, цветы + широкоформатные — (7) Фото зима, осень, широкоформатные |
Коллекция осень/зима 2021-22 | FENDI
Fill in the details below to receive more personalised content, including access to special events and news from your local Fendi boutique.
АвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские островаБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБонайре, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские острова (Великобритания)Виргинские острова (США)Внешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИрландияИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские ОстроваКонгоКонго, Демократическая республикаКорейская Народно-Демократическая РеспубликаКорея, РеспубликаКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивийская Арабская ДжамахирияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМикронезия, Федеративные ШтатыМозамбикМолдоваМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнОстрова Свальбард и Ян-МайенОстрова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяОстрова Теркс и КайкосПакистанПалауПалестинские территорииПанамаПапуа – Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРуандаРумынияСАР ГонконгСАР МакаоСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСвятой Престол (Государство-город Ватикан)Северные Марианские островаСейшельские островаСен-БартельмиСен-Мартен (Франция)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСинт-Мартен (Нидерланды)Сирийская Арабская РеспубликаСловакияСловенияСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы островаСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньский регионТанзанияТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские островаФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные и Антарктические территорииХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданЯмайкаЯпония
Ваши персональные данные будут использованы компанией Fendi S. r.l. для оформления подписки на рассылку новостей, которая была запрошена вами в явной форме. Более подробные сведения можно посмотреть в Информации о политике конфиденциальности.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Платья осень-зима
Платья осень-зима
НовизнаВозрастание ценыУбывание ценыАртикулПопулярностьСкидка
Показать еще
Женские платья на осень и зиму
Осень и зима, хоть и являются холодными сезонами, вовсе не сковывают льдом сердца прекрасных дам. Большинство женщин стремится выглядеть роскошно вне зависимости от того, какая нынче погода. И в этом прекрасном стремлении представительниц прекрасной половины человечества поддерживает фабрика Аргент. К счастью для дам, не перевелись еще хорошие надежные бренды, которые позволяют милым дамам покупать не только красивые, но и качественные наряды. Особенно актуален вопрос качества для платьев, предназначенных для осеннего и зимнего сезона.
Почему так важно иметь надежное платье высокого качества на осень и зиму? По понятным причинам, такого рода наряды производятся из теплых тканей. Никто и не станет предлагать девушкам щеголять в летящем свободном платьице в суровые русские морозы. В таком ненадежном для холодного времени года облачении прелестница и заболеть может. А счастливый клиент – это здоровый и жизнерадостный. Так что все осенние и зимние наряды производятся из тканей разной степени плотности: есть варианты чуть полегче для ранние осени, а есть невероятно теплые предметы гардероба для снежных деньков. А женское платье на осень, кстати, нередко пригождается в холодные дни лета и весны. Так что такая покупка никогда не бывает лишней.
Нетрудно предположить, что условно говоря «зимние» ткани требует особой деликатности при стирке. И каково же будет расстройство дамы, если после первой же очистки наряда, ткань начнет сыпаться, потеряет цвет или обрастет непривлекательными катышками. Вот такие испытания сразу и показывают уровень качества изделия. На радость экономным дамам существуют проверенные бренды, не предлагающие к покупке столь хрупкие наряды. Этот факт делает жизнь женщин куда проще и приятнее. Хорошо, когда покупаешь платье от проверенной торговой марки. Знаешь, что после первой стирки оно останется по-прежнему прекрасным. В конце концов, покупать вещи на один раз может позволить себе не каждый. Все женщины не пожалеют денег ради платья на зиму, отличающегося качеством и красотой.
Нередко платья для холодных сезонов покупают барышни, работающие в офисе. Там полагается определенный дресс-код, который вовсе не запрещает девушкам быть красивыми и женственными. Аккуратное теплое платье позволит представительнице слабого пола чувствовать себя в тепле, не теряя самоощущения, как привлекательной женщины. В конце концов, ходить в мешковатых свитерах и бесформенных юбках до пят готова не каждая современная женщина. «Модные платья осень зима купить» — любимейший запрос офисных работниц. И в этом нет ничего удивительного.
Нельзя забывать о том, что модные модели демисезонных платьев позволяют девушкам оставаться стильными даже в холода. Чтобы создать эстетичный и элегантный образ одного платья не достаточно. Дамам не следует забывать о том, что выбор обуви и аксессуаров также немаловажен. К примеру, некоторым платьям подходят только батальоны или коротенькие сапожки. А иные осенние платья не терпят украшения в виде крупных бус или громоздкого шарфика. Зато тонкая шаль или модный поясок служат идеальным дополнением к целому ряду модных моделей платьев.
В меньшей степени об аксессуарах стоит беспокоится девушкам, которые покупают теплые платья для дома. Как бы это ни шокировало дам с приветом «Страны Советов», но не все женщины любят щеголять по дому в обносках или в мешковатом халате. Современные фильмы, книги и статьи в модных журналах призывают девчонок быть на высоте в родном гнездышке. Перед любимым мужчиной тоже следует покрасоваться. И хорошо, что есть целый ряд фасонов теплых платьев без сложных элементов. Есть отличные варианты для дома, сочетающие в себе элегантность простоты и комфорт. Особенно востребованы осенние длинные платья для тех, кто живет в частном доме.
Дольняя чаша. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», режиссер Ким Ки Дук
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom)
Автор сценария и режиссер Ким Ки Дук Оператор Бэк Дон Хон Художник Стефан Шонберг
В ролях: О Ён Су, Ким Чжон Хо и другие
Korea Pictures, LJ Films, Pandora Filmproduktion Корея — Германия 2003
Новый фильм Ким Ки Дука обескуражил многих. Разрыв с «фирменным» кругом тем на первый взгляд представляется радикальным. Буддийские медитации — вместо стычек и драк. Девственная природа — вместо городских пейзажей. Привычных героев — преступников и шлюх — заместили отшельники, люди духовного звания. Нетипичен для Кима и фабульный ход: дробная планировка ленты. В предыдущих картинах повествование развивалось как линейная последовательность (с флэшбэками или легким сдвигом реальностей: из быта — в миф), порой оно сплеталось из нескольких ветвящихся историй. Фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» собран по принципу гирлянды, из автономных короткометражек. Фазы человеческой жизни уподоблены временам года. Детство, отрочество, мужской зенит, мудрая зрелость. Предыдущее — корень грядущего. Один сюжет — предпосылка другого. Возникает не просто цикл (мертвая замкнутость круга), а живая спираль, множащая витки.
Ощущение динамики в этот круговорот привносит контрастность свойств двух основных персонажей. Ученик и учитель персонифицируют движение (путь) и гармоничную стабильность. Послушнику суждено шествовать по ступеням взросления, поэтапного становления личности, познания сути вещей и природы живых тварей. Четыре возраста одного человека являют четыре актера (от семи до сорока трех лет). Старый монах уже миновал свой «профанный» маршрут, отринул все соблазны и подвохи. Достиг мира с собой: прозрачности помыслов, осознанности деяний. Степенная невозмутимость наставника — контрапункт к метаниям ученика. И — конечная цель движения.
Примечательно, что исполнитель роли старца отшельника, О Ён Су, уже играл настоятеля буддийского монастыря в фильме «Маленький монах» (2002, режиссер Кюн Чон Чо), откуда, похоже, он и был позаимствован Кимом. Есть вероятность, что некоторые мотивы двух начальных новелл — «Весна» и «Лето» — также были навеяны этой картиной. Герой «Маленького монаха» — сирота. Воспитан в буддийском монастыре, но равнодушен к священным сутрам. Грезит о полноценной семье, о каждодневных ребячьих забавах. Старший товарищ, с которым мальчик делил кров, однажды покидает обитель. Парня увлек в суетный мир зов его созревающей плоти. В финале и сам мальчуган навсегда покидает монашескую стезю. Выходит, что, кроме темных речей и скучных формальностей ритуала, наставнику нечего предложить двум молодым сердцам.
В фильме «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» есть и мотив сиротства, и уход послушника из храма. Но акценты расставлены совершенно иначе. Возмужавший герой возвращается в скит. Срабатывает исходная разница приоритетов. Главная тема корейского мейнстрима — социализация личности (способы приспособить свой нрав к общественным нормативам). Ким Ки Дук с первых лент предпочел иной, чуждый коллегам концепт — самореализацию индивида (прессингу социума вопреки). Реванш изгоя — вот базовый миф режиссера.
Однако при чем здесь, собственно, буддийские практики? Как соотнести логику прежних сюжетов Кима с духовным маршрутом монаха-отшельника? Разгадка — в стыке последних слов. Отшельник порывает не только с властью чувственных соблазнов — с тем распорядком жизни, что отмеряет ему социум. Стоит напомнить, что буддизм не является в Корее господствующей религией. Куда большее влияние на умы соотечественников Кима оказывают конфуцианские идеи (семейственность, почтение к авторитетам, законопослушание), протестантская трудовая этика и самодисциплина. С точки зрения ортодоксального конфуцианца, буддийский монах во все века был тунеядцем, шарлатаном, дезертиром. Приращению общественных благ он предпочел слияние с природой, манипуляции с собственной психикой (индивидуальный «путь спасения»). Позиция буддийского отшельника оказалась созвучной личному выбору Ким Ки Дука. Но все же — не тождественной ему. На вопрос о своей конфессиональной принадлежности режиссер отвечает достаточно ясно: «Я не буддист».
На протяжении всей картины Ким Ки Дук соблюдает «единство места». Сюжет привязан к единому локусу — некоему павильону в центре пруда. Квадратное в плане строение полифункционально: это и храм, и жилая келья. Единственная комната членится на сакральную и спальную половины сиро стоящей дверью. Вход без стены — визуальный парадокс Кима. Рифма к нему — храмовые врата (с фигурами стражей-воинов, грозящих нечисти, на лицевой стороне створок). Они высятся у кромки воды, обозначая границу пространств и реальностей. Ни защитных валов, ни высоких заборов — лишь этот рубежный знак.
Беседки, павильоны, храмовые постройки в странах дальневосточного региона нередко располагаются у воды. Но мне ни разу не приходилось встречать упоминание о строении подобного типа, о доме-платформе в пруду. Обратившись за консультацией к ведущему специалисту по современной корейской культуре Андрею Ланькову, я получил ответ: «Храмов в центре водоема в Корее нет. Фильм снимали на озере Чусанчжи (небольшое и очень старое водохранилище, вырытое в середине XIX века). Декорации строили специально для съемок». Помнится, и понтонные домики для рыбацкого лагеря к фильму «Остров» создавались по собственным эскизам режиссера. Исключительно для киношных нужд.
Похоже, мы в очередной раз имеем дело с авторской символикой Кима. В алтарной части озерного храма находится емкость с водой. В центре полусферы — фигурка восседающего на лотосе Будды. Само собой напрашивается уподобление: чаша — пруд, Будда — сущность сакральной постройки. Водоем, в свою очередь, находится в чашеобразной долине: поросшие лесом горы по окружности обступают его. И отгораживают скит от веяний внешнего мира. Образ озера-пруда — излюбленный мотив буддийской литературы. Гладь воды, зыблемая ветрами, — метафора «замутненного страстями ума». Усмиренные волны, чистое зеркало льда — сознание, свободное от аффектов.
Несомненны также отсылки к традициям пейзажной живописи Кореи и сопредельных стран, не связанных напрямую с аллегориями буддизма. Режиссер подбирал натуру с таким расчетом, чтоб в кадре оказались гористый ландшафт, проточные воды (небольшой водопад, русло ручья с естественными запрудами), силуэты деревьев, дымки, туманы, облака — основные изобразительные мотивы классической дальневосточной картины. Подобный пейзаж не просто фиксирует реальность — являет умному созерцателю важнейшие элементы миро- устройства. Земля, вода, дерево — составляющие натурфилософской пятерицы. Руды (металл) дремлют в недрах гор. Недостает лишь огня (очаг отсутствует в храме). Но однажды вспыхивает и он — погребальным костром наставника. «Сам пейзаж — это картина гор-и-вод, где противоположности нуждаются друг в друге, чтоб обрести законченность», — отмечал авторитетный интерпретатор китайской живописи Дж. Роули. Но взаимодействие пяти элементов и двух присущих им потенций инь и ян не терпит статики. Именно оно стимулирует все динамические процессы. Смену природных сезонов, в том числе.
Соотносить ход человеческой жизни с круговоротом календарных циклов принято и на Западе, и на Востоке. В европейских «временах года» он привязан обычно к агрокультурному циклу. В фильме Ким Ки Дука никто не сеет, не пашет, не собирает урожай. Вызревает не рис, а сознание индивида. Две первые новеллы (мотивы которых пересекаются с темами «Маленького монаха») тяготеют к идиллии. Ким вроде бы следует общепринятому стандарту — показывать невинное детство и отроческие томления через фильтр ностальгии, через розовые очки. Но в каждой из автономных короткометражек режиссер смещает «центр тяжести»: действие завершилось, история продолжается. В общем контексте картины сюжеты ее начальных частей не кажутся уже столь благостными и безмятежными.
Весна — начало года по восточному календарю — жизненный старт, раннее детство. В уединенной долине, вдали от торных дорог живут двое: старый монах и его малолетний воспитанник. Наставник помогает ребенку постигать основы мироустройства. Учит отделять зло от блага, целебные листья — от ядовитой травы. Дитя бездумно мучает зверюшек (цепляет к тушкам невинных тварей весомый камешек-груз). Взрослый, чтоб вразумить его, прикрепляет камень к спине самого шалуна. Малыш впервые осознает, что такое чужие страдания.
Лето — пора отрочества, пробуждение чувственных желаний. В надежде исцелиться от неотвязных хворей в скит приходит молодая паломница. Юный монах, прежде не знавший женщин, сразу влюбляется в нее. Он покидает тихую обитель, следует за избранницей в реальный мир, полный соблазнов и искушений. Наставник остается один.
Старец отшельник показан не просто искусным травником, умелым целителем телесных недугов. Ким заставляет заподозрить в нем чудотворца, скрывающего от посторонних свой магический дар. Монах может нежданно появиться на берегу пруда (единственным челном в этот момент пользуется послушник). Силой мысли движет лодку по глади вод. Способен даже смещать в пространстве ось «привязки» озерного павильона.
Элегический настрой двух первых новелл сменяется трагедийным накалом третьего эпизода. Осень — точка мужского зенита. Тридцатилетний герой возвращается в скит. Из ревности он убил неверную подругу и теперь ищет убежища подальше от людских глаз. Учитель принуждает воспитанника вырезать на половицах текст одной из священных сутр1. Инструментом становится орудие убийства (заточка со следами запекшейся крови). Полицейские, нагрянувшие внезапно, позволяют мужчине завершить этот труд. Помогают даже иллюминировать иероглифы разноцветными минеральными красками. Герой наконец избавляется от аффектов, душевной растравы и смут. Без ропота идет за стражами закона. Наставник, исполнив миссию, добровольно кончает с собой.
Он выводит лодку на середину пруда и поджигает все в ней заготовленное для кострища. Этот акт можно бы назвать самосожжением, если бы за словом не тянулся специфический смысловой шлейф — смерть напоказ, выплеск психического надрыва. То, что случается в кадре, — покойное и здравое деяние, автокремация (прошу прощения за неологизм). Мне не встречались упоминания о подобных обычаях. Известно, что во время войны с американцами вьетнамские монахи сжигали себя, но то был демонстративный выход за рамки традиции. Отчаянный способ протеста, героический жест. Похоже, корейский режиссер срастил для экранных нужд два разнородных буддийских обряда. Усопших монахов действительно принято подвергать кремации. Существуют, однако, подвижники, которые умеют по собственной воле завершать земной век. Ценой жесточайшего поста они умудряются добиться эффекта постепенного истаивания плоти (самомумификации). Идея автокремации монаха навеяна, скорее всего, именно этой практикой. Перед тем как покончить с собой, отшельник совершает ритуал «замыкания отверстий» (органов восприятия). Рот, глаза, ноздри и ушные полости залепляются лоскутами бумаги с иероглифической калиграммой «закрыто». Контакт с дольним миром оборван бесповоротно. Велика вероятность, что исполненный стоицизма обряд — также одна из придумок Кима, визуализация буддийской формулы: «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла».
Парабола действия в последней новелле, описав зигзаг, устремляется к гармонии и покою. Зима — время душевной зрелости. Отбыв наказание в тюрьме, герой поселяется в пустующей обители. Приводит в порядок тело и ум, практикуется в дыхательной гимнастике — искусстве регулировать внутренние энергопотоки (по ксилографу, оставленному учителем). Неизвестная женщина приносит в скит дитя и погибает внезапно, провалившись в открытую полынью. Режиссер не показывает ее лица, голова наглухо замотана шарфом. Когда монах, достав тело из-подо льда, начинает развязывать ткань, Ким Ки Дук сразу же обрывает картинку. Монтажная склейка — древний лик буддийской скульптуры, каменный бюст на синем шарфе. Как трактовать это уподобление? Возможно, это отсылка к образу бодхисатвы Авалокитешвары. В Корее он именуется Кваным (Гуаньинь — в Китае) и почитается в женской ипостаси. Помимо функций милосердного заступника, защитника от бед и напастей, феминизированный бодхисатва выступает в качестве божества-чадоподателя.
Монах берет сироту на свое попечение. И принимает искупительный обет. Привязав к поясу каменный жернов, он совершает восхождение на дальнюю гору, чтоб водрузить на ее вершине фигурку медитирующего божества. Монтажный стык: рыбка, лягушка и змейка (из первой новеллы) тоже тянут свой груз.
Во всех своих прежних работах Ким Ки Дук обращался к визуальным рефренам — некий значимый троп на протяжении всей картины то и дело напоминал о себе. В фильме «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» таковым стал мотив груза-ноши. В «Весне» — камень за спиной малыша. В «Лете» — девушка на закорках у юного монаха. В «Осени» преступник — сам себе груз. Он подвешен наставником под потолок храма и должен терпеть телесную боль, пока пламя свечи не обуглит веревку. Смысл истязаний — освобождение от внутренних бурь посредством перегонки душевных мук в физические страдания. Фильм завершается коротеньким эпилогом. В мир вновь возвратилась весна. Стареющий монах рисует портрет маленького воспитанника. Ребенка играет мальчуган, снимавшийся в первом эпизоде. Наставника — сам Ким Ки Дук. С вершины горы взирает на них фигурка милосердного бодхисатвы2.
Среди рефренных мотивов картины нашлось место и хороводу домашних зверей. В каждой из новелл в отшельничьем скиту появляется новый любимец. Весной — пес, летом — красный петух, осенью — белый кот, зимой — змея. В эпилоге — ручная черепаха. Перечень тварей не укладывается в двенадцатеричный цикл летосчисления: среди календарных животных в дальневосточной традиции ни кота, ни черепахи нет. Корреллирующие пересечения зверьков-эмблем, времен года и возрастных фаз остались темны даже для знатоков корейской культуры, к которым я обратился за консультацией.
Похоже, суть все же не в календарных ребусах. Сменяющие друг друга живые существа — проекции личности изменчивого персонажа. В игривом щенке стоит видеть щенка, в красном петухе — куриного угодника, в невзрачном коте — траченного жизнью котяру. Змей в «Зиме» олицетворяет молчаливую сосредоточенность (герой в этой новелле не произносит ни звука). Черепаха, которая появляется в эпилоге, не просто символ единства мироздания (верхний панцирь соотносится с ян, мужским началом, куполом небес, нижний — с инь, земной твердью, женской энергией), это образ сознания маленького монаха, его первозданной нерасчлененности. Мальцу еще неведомы различия между добром и злом.
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — далеко не первый «буддийский» проект для сопродюсера фильма с немецкой стороны Карла Баумгартнера. Среди недавних — Samsara («Сансара», 2001) индийца Пана Налина (о ламаистском монахе, покинувшем обитель, но так и не сумевшем прижиться в миру). Западный зритель, падкий до «таинств азиатской души», скорее всего, воспримет фильм Кима, как «дзенское кино», что верно только отчасти: сон (местная ветвь секты чань-дзен) действительно является ведущим направлением современного корейского буддизма. Но Ким Ки Дук не делает акцент на том, к какой из школ принадлежат его персонажи. Задача снять «пособие по сон-буддизму для начинающих» едва ли смогла бы увлечь его. Режиссер стилизует, а порой симулирует религиозную обрядность. Преображает священные практики для собственных авторских нужд.
Нелишне присмотреться к сходству историй, рассказанных в новелле «Осень» и в фильме «Остров», который некогда прославил Ким Ки Дука. Герой, убивший из ревности свою возлюбленную, ищет убежища вне городского пространства, среди природных стихий (гор и водных гладей). Но в «Острове» перемена мест не спасает мужчину от бурления энтропийных страстей, от аффективных эмоций. Герою «Осени» автор предоставляет шанс утихомирить душевные бури. Фабула этой новеллы, ставшей кульминацией всей картины, — инвариант коллизий более раннего фильма. Тени знаковых персонажей Кима — преступника и шлюхи (отсутствуют в кадре, но направляют сюжет) — различимы и в «Осени». Режиссер, однако, меняет излюбленный угол зрения — преходящее он поверяет вневременым, проблемы, что порождает социум, погружает в натурфилософский контекст. Ким Ки Дук набросал для себя прикидочный план «топографии» мироздания. Показав, что «фирменная» проблематика его лент — область значимая, но все же локальная. Фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» искушает растравой утопии. Ясно, что вовлеченность в природный круговорот недостижима в суетной городской круговерти. Что опыт отшельника непостижим как для адептов чинных стандартов и норм, так и для пленников личных амбиций. Но недоступное манит.
Впервые за годы работы в кино Ким Ки Дук сам появляется в кадре. В последней новелле и в эпилоге картины он играет зрелого, умудренного жизнью монаха. Дебютант не стремился демонстрировать тонкости лицедейского мастерства, роль его — честный и по-своему убедительный труд экранного натурщика. Ким акцентирует собственное присутствие в картине, авторизирует сюжет, делая это дважды. Известно, что тех персонажей, с которыми Ким Ки Дук теснее всего ассоциировал себя, он наделял художественными способностями. Так было во всех его прежних работах. Монах-отшельник в «Зиме» ваяет Будду из глыбы льда. В эпилоге уверенной рукой создает портретную зарисовку. Утверждается параллель: отшельник — тот же художник. Ключевое уподобление Кима: путь подвижника сродни пути творца.
1 В диалоге упомянут вполне конкретный буддийский текст. «Праджня-парамита сутра» — своеобразный гид в движении к нирване. Термин «праджня» обозначает «премудрость, переводящую на другой берег существования». Предполагает обретение верного видения (адекватного восприятия реальности) и решимости следовать по пути Будды. Но Ким демонстрирует явное небрежение к тонкостям толкований эзотерики сутр. Ряды иероглифов для него — цепочки магических знаков, череда заклинаний, прочищающих ум. Режиссер следует представлениям профанного буддизма, с его простодушной верой в амулеты, благодетельных истуканчиков и прочие рукотворные «чудеса».
2 Бодхисатвы — в мифологии буддизма категория существ, достигших святости и высшего совершенства. Имеют право на обретение нирваны, но из сострадания к участи мириад горемычных тварей отказываются от единоличного спасения. В простонародной версии религии — благодетельные языческие божества. Фигурка медитирующего бодхисатвы, которую отшельник устанавливает на вершине горы, поддается более точной идентификации. Иконографическая модель — корона, венчающая чело, стилизованный трон, имитирующий горную вершину, ладонь, подпирающая подбородок, — характерна для изображений Майтейи (по-корейски — Мирык). Ассоциируется с будущим, с благими переменами, почитается как гарант грядущего миропорядка.
Прогноз погоды: тёплая осень, холодная зима
Несмотря на то, что в центральных и северо-западных регионах страны сейчас наблюдается некоторое похолодание, в целом лето-2020 может стать самым тёплым за всю историю наблюдений за погодой в России.
Так, продолжает плавиться от зноя Якутия, где накануне столбики термометров поднимались до плюс 30. По-прежнему, очень высокие температурные показатели фиксируются почти по всему югу. Например, в Астраханской области весь июль градусники стабильно показывают плюс 30-35. Аналогичная погода в Краснодарском крае, в Ростовской и Волгоградской областях, а также на Ставрополье и в республиках Северного Кавказа.
При этом, как считают синоптики, за аномально жарким летом в нашу страну может прийти тёплая осень, которую сменит холодная зима. Об этом, в частности, заявила климатолог Екатерина Пестрякова. По её словам, как правило, высокая температура воздуха в летний сезон свидетельствует о том, что усиливается континентальность.
«А потом за этим следует комфортная, тёплая осень и холодная зима», – пояснила метеоролог, отметив, что вероятность такого климатического предсказания составляет примерно 90%.
Прогноз погоды на осень и зиму на Урале
Так, согласно долгосрочному прогнозу синоптиков, холоднее обычного зимой будет почти на всей территории Урала. Например, в Челябинской области, где как раз господствует континентальный климат, в начале сентября ещё будет держаться уютная погода. При этом небольшие заморозки возможны в ночные часы.
Но если в первом календарном месяце осени 2020 заморозки ожидаются только ночью, то начиная с середины октября столбики термометров опускаться ниже нуля градусов начнут уже и днём. Ноябрь же и вовсе станет настоящим предвестником зимы. Весь последний месяц осени в светлое время суток на Южном Урале будет стабильный минус. При этом снегопады станут выпадать также регулярно.
Первые по-настоящему мощные морозы здесь ударят в первой декаде декабре, когда уже регулярно будет фиксироваться минус 20, в ночные часы – почти минус 30.
На северном Урале зима начнётся немного раньше. С середины октября здесь ожидается минус 10-15, в самом конце ноября – минус 30. В декабре же столбики термометров будут опускаться до минус 50, а высота снежного покрова составит более 30 см.
На среднем Урале, в частности в Свердловской области предстоящие осень и зима будут характеризоваться резкими температурными перепадами от трескучих морозов к оттепелям и обратно. При этом средняя дневная температура воздуха здесь в декабре составит минус 10-15, а при арктических вторжениях, которые обещают синоптики, воздух станет остывать до минус 40.
Погода в Сибири. Прогноз погоды на осень и зиму
На большей части Сибири климатическая зима также наступит в конце осени 2020. А, например, первый, по-настоящему мощный снегопад выпадет ближе к началу декабря.
Наиболее суровая зима ожидается в северных территориях Красноярского края. В частности, в Долгано-Ненецком и Эвенкийском районах столбики термометров этой зимой будут опускаться до минус 40. Также холодная зима ждёт жителей Восточной Сибири. Согласно долгосрочному прогнозу синоптиков, в Забайкалье, Бурятии, Тыве, Иркутской области и в южной части Красноярского края, воздух будет остывать до минус 35-40. Причём снег здесь начнёт выпадать в конце сентября, а в октябре высота снежного покрова составит 20-25 см.
Более комфортная климатическая обстановка зимой 2020/2021 прогнозируется на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и в предгорьях Салаирского кряжа. Так, в Новосибирской области, средняя дневная температура в декабре составит минус 16-17. После полуночи будет заметно холоднее – минус 23-28. Впрочем, для этого региона такие показатели всё-таки не являются аномально низкими.
Прогноз погоды на осень и зиму в Якутии
Жаркое лето, тёплая осень, холодная зима. Это как раз про Якутию. Нынешний летний сезон здесь выдался на удивление жарким – в некоторые дни воздух прогревался до плюс 40. Осенью климатическая обстановка в Якутии будет уже более традиционной.
Например, в сентябре ожидается пасмурная, но всё-таки тёплая погода. Днём столбики термометров ниже плюс 10 станут опускаться крайне редко. Но начиная со второй половины октября в Якутии уже вовсю будет властвовать зимняя погода – местами воздух начнёт остывать до минус 10-15. Первые обильные снегопады накроют республику в ноябре. Тогда же столбики термометров упадут за отметку минус 30.
В декабре станет ещё холоднее — при минимуме осадков будет минус 33-36. Суровым в Якутии обещает быть и январь В первый месяц нового года дневные показатели температурного фона будут держаться на уровне 35-37.
Погода в Москве. Долгосрочный прогноз синоптиков на осень и зиму
В Москве осень 2020, как обещают метеорологи, ожидается тёплой, хотя и дождливой. Примерно до середины сентября воздух в дневные часы в регионе будет прогреваться до плюс 20-23. Во второй половине месяца станет прохладнее, но плюс 16-19 вполне себе комфортная погода для этого времени года.
В октябре дождей станет больше, градусники всё чаще будут опускаться до плюс 5-10 днём и до нуля градусов с наступлением темноты. В ноябре ожидаются первые единичные ночные заморозки и мокрый снег. Хотя в целом погода останется комфортной.
Декабрь, согласно прогнозам метеорологов, будет мягким с морозами до минус 5. Самым холодным месяцем зимы 2020/2021, предположительно станет январь. Ожидается, что обширный атмосферный фронт принесёт из Арктики в столичный регион трескучие морозы под минус 30 и минимум осадков. А вот февраль, судя по всему, будет тёплым и снежным.
Новости погоды 2021
В Гидрометцентре предупредили о скором возвращении морозов: прогноз погоды на 14 дней
Брюки осень-зима
Фильтр подбора
Фильтр подбора
Цвет:
Очистить фильтр
Выберите. ..
Черный
ЧерныйТемно-синий
Темно-синийАнтрацит
АнтрацитИндиго
ИндигоОранжевый
ОранжевыйСерый меланж
Серый меланжКрасный
КрасныйХаки
ХакиГрафит
ГрафитВасилёк
ВасилёкШоколад
ШоколадБирюза
БирюзаСерый
СерыйИндиго
ИндигоБордо
БордоЗелёный
ЗелёныйГолубой
ГолубойБелый
БелыйБордо меланж
Бордо меланжХаки меланж
Хаки меланжБежевый
Бежевый
Размеры:
Очистить фильтр
ВсеSMLXLXXL3XLs3XL4XL5XL6XL7XL8XL58647076828894Материал:
Очистить фильтр
ВсеФутер с начёсомФутер тонкийПикеКулирная гладьФутер 3-нитки с начёсом/искусственный мехSENATOR TEFLON/футер 3-нитки с начёсомФутер петельныйФутер нейлон тонкийХлопковая плащевкаСостав:
Очистить фильтр
Все70% хлопок/30% полиэстер65% хлопок/30% полиэстер/5% эластан80% хлопок/20% полиэстер100% хлопок95% хлопок/5% эластан92% хлопок/8% эластан70% хлопок/30% полиэстер + 100%полиэстер100%полиэстер+70%хлопок/30%полиэстер64% нейлон/33% хлопок/3% эластан65%хлопок/35%нейлонТемная осень против темной зимы: в чем разница?
Темная осень против темной зимы
Теперь, когда мы знаем разницу в цветовых измерениях между Темной осенью и Темной зимой, мы можем определить, что делает кого-то Темной осенью или Темной зимой.
Взгляните на следующий пример: обе эти женщины явно смуглые . Их черты имеют реальную глубину и контрастируют с их относительно более светлой кожей.
Но женщина слева — Темная Осень, потому что ее цвет более теплый.Последняя, напротив, имеет более холодный и даже более темный вид с еще большим контрастом между ее чертами.
The Draping Test
Если у вас возникнут какие-либо сомнения относительно вашего сезона, лучше всего выбрать самые яркие цвета из тестируемой палитры и драпировать ими себя (или использовать помаду с такими же цветовыми аспектами) .
Для наших целей мы будем использовать Оливию Калпо и Холзи в качестве примеров, и мы задрапируем их несколькими цветами Мягкого лета, а также цветами Мягкой осени рядом, чтобы увидеть, какие из них работают с ними.
Мы уже можем видеть, что более яркий желтый цвет Dark Winter не работает на Оливии так же хорошо, как более землистый желтый. Последний очень хорошо гармонирует с ее естественным колоритом и вписывается в образ.
А теперь посмотрим, как эти же цвета выглядят на Холзи.
Хэлси — полная противоположность! В желтом цвете «Темная осень» она выглядит вымытой и истощенной. Но более яркая Темная Зима поднимает ее внешний вид и делает ее светлее.
Чтобы убедиться, что мы видим одинаково, давайте задрапируем двух женщин еще несколькими цветами.
Блюз рисует похожую картину. Более теплый, приглушенный синий цвет смотрится на Оливии очень гармонично. В то время как более прохладный синий выглядит не так хорошо.
Halsey, с другой стороны, нуждается в яркости холодного синего цвета, чтобы ожить. На ней темно-осенний синий выглядит мягким.
И напоследок зелень подтверждает наш анализ. Более прохладный зимний зеленый цвет не сразу плохо смотрится на Оливии, но делает ее немного бледной. Напротив, более теплый осенний зеленый цвет очень хорошо сочетается с ее окраской.
Обратное верно для Хэлси. Более теплый зеленый цвет Dark Autumn размывает ее и подчеркивает тени на ее лице. Но более прохладный, немного более насыщенный темно-зеленый зеленый цвет выглядит потрясающе.
Следовательно, мы можем заключить, что Оливия — это Темная осень, а Хэлси — Темная зима.
Тест губной помады
Если вы все еще не уверены, кто вы — Темная осень или Темная зима, попробуйте тест на помаду.
Оба сезона могут комфортно носить темные цвета губ, не выглядя как вампир, но Темная осень не может носить более прохладные, более пурпурные цвета зимы.Напротив, Dark Winters лучше смотрится в более прохладных красных и пурпурных тонах, чем в более теплых.
Хотя это не совсем темно-фиолетовый (который был бы идеальным цветом для тестирования), мы можем видеть здесь, что более холодный розово-красный не очень хорошо сочетается с Оливией. Она выглядит намного лучше в более теплом красном цвете.
Хэлси, с другой стороны, может снимать темно-фиолетовый цвет и выглядит в нем потрясающе. Однако более теплый красный истощает ее и ухудшает ее естественный вид.
Когда наступят сезоны в 2021 году? | Весеннее равноденствие, летнее солнцестояние, осеннее равноденствие, зимнее солнцестояние
Когда все четыре сезона — весна, лето, осень и зима — начинаются и заканчиваются? Найдите даты равноденствия и солнцестояния на 2021 и 2022 годы, а также узнайте разницу между астрономическим сезоном и метеорологическим сезоном.
Когда начинаются сезоны?
Каждый сезон имеет астрономических начала и метеорологических начала . Это звучит сложно, но поверьте, это не так! Астрономическая дата начала основана на положении Солнца по отношению к Земле, а метеорологическая дата начала основана на 12-месячном календаре и годовом температурном цикле. См. Ниже более подробное объяснение.
Первые дни сезонов
Сезоны 2021 года | Астрономический старт | Метеорологический старт |
---|---|---|
ПРУЖИНА | Суббота, 20 марта, 5:37 A.M. EDT | Понедельник, 1 марта |
ЛЕТО | Воскресенье, 20 июня, 23:32 EDT | Вторник, 1 июня |
ОСЕНЬ | Среда, 22 сентября, 15:21 EDT | Среда, 1 сентября |
ЗИМА | Вторник, 21 декабря, 10:59 утра. EST | Среда, 1 декабря |
Сезоны 2022 года | Астрономический старт | Метеорологический старт |
---|---|---|
ПРУЖИНА | Суббота, 20 марта, 11:33 А.M. EDT | Понедельник, 1 марта |
ЛЕТО | Воскресенье, 21 июня, 5:14 утра. EDT | Вторник, 1 июня |
ОСЕНЬ | Среда, 22 сентября, 21:04 EDT | Среда, 1 сентября |
ЗИМА | Вторник, 21 декабря, 16:48 EST | Среда, 1 декабря |
Примечание: Приведенные выше даты соответствуют началу перечисленных сезонов в Северном полушарии.Время основано на восточном времени (ET). Вычтите 3 часа для тихоокеанского времени, 2 часа для горного времени, 1 час для центрального времени и так далее.
Определение «сезона»
Что такое «сезон»? Астрономы и метеорологи по-разному определяют времена года.
- Астрономическое начало сезона основано на положении Земли по отношению к Солнцу. В частности, начало каждого сезона отмечается либо солнцестоянием (зимой и летом), либо равноденствием (весной и осенью).Солнцестояние — это когда Солнце достигает самой южной или северной точки неба, а равноденствие — это когда Солнце проходит над экватором Земли. Из-за високосных лет даты равноденствий и солнцестояний могут сдвигаться со временем на день или два, в результате чего смещаются и даты начала сезонов.
- В отличие от этого, метеорологическое начало сезона основано на годовом температурном цикле и 12-месячном календаре. Согласно этому определению, каждый сезон начинается первого числа определенного месяца и длится три месяца: весна начинается 1 марта, лето 1 июня, осень 1 сентября и зима 1 декабря.Климатологи и метеорологи создали это определение, чтобы упростить учет погоды, поскольку начало каждого метеорологического сезона не меняется из года в год.
Поскольку альманах — это астрономический «календарь небес», Альманах старого фермера следует астрономическому определению времен года.
В регионах с умеренным климатом на Земле четыре сезона из-за смещения солнечного света, которое определяется тем, как Земля вращается вокруг Солнца, и наклоном оси нашей планеты.
По мере того, как Земля движется по своей орбите в течение года, наклон заставляет разные части Земли подвергаться большему или меньшему воздействию солнечного света, в зависимости от того, наклонены ли мы к Солнцу или от него.
Фото предоставлено NASA
Почему времена года разные по длине?
Иногда может казаться, что зима тянется бесконечно, но знаете ли вы, что это на самом деле самое короткое время года? (То есть в Северном полушарии.)
Благодаря эллиптической форме орбиты Земли вокруг Солнца, Земля не находится на одном и том же расстоянии от Солнца круглый год. В январе мы достигаем точки на нашей орбите, ближайшей к Солнцу (называемой перигелием ), а в июле мы достигаем самой дальней точки ( афелий ). Подробнее о перигелии и афелии.
Когда Земля приближается к Солнцу, гравитационное притяжение звезды немного сильнее, в результате чего наша планета движется по своей орбите немного быстрее.Для тех из нас, кто живет в Северном полушарии, это приводит к более короткой осени и зиме, поскольку в это время года мы перемещаемся в космосе быстрее. И наоборот, когда Земля находится дальше всего от Солнца, она движется медленнее, в результате чего весна и лето становятся длиннее. (В Южном полушарии все наоборот.)
Другими словами, Земле требуется меньше времени для перехода от осеннего равноденствия к весеннему, чем для перехода от весеннего равноденствия к осеннему.
Из-за всего этого продолжительность сезона колеблется от 89 до 94 дней.
Четыре сезона
Что определяет каждый сезон? Ниже приводится краткое объяснение четырех сезонов в порядке календарного года. Для получения дополнительной информации перейдите по ссылкам на указанные страницы равноденствий и солнцестояний.
Весна
В день весеннего равноденствия в день и ночь длится примерно 12 часов (с фактическим равным временем дня и ночи в Северном полушарии, приходящимся за несколько дней до весеннего равноденствия). Солнце пересекает небесный экватор, двигаясь на север; он поднимается точно на восток и садится точно на запад.Смотрите нашу страницу «Первый день весны».
Лето
В день летнего солнцестояния года года больше всего дневного света в календарном году. Солнце достигает своей самой северной точки на небе (в северном полушарии) в местный полдень. После этой даты дни начинают «короче», то есть продолжительность светового дня начинает уменьшаться. Смотрите нашу страницу «Первый день лета».
Осень (Fall)
В период осеннего равноденствия года день и ночь длится около 12 часов (с фактическим одинаковым временем дня и ночи в Северном полушарии, которое наступает через несколько дней после осеннего равноденствия).Солнце пересекает небесный экватор, двигаясь на юг; он поднимается точно на восток и садится точно на запад. См. Нашу страницу «Первый день осени».
Зима
Зимнее солнцестояние — «самый короткий день» в году, что означает наименьшее количество солнечного света. Солнце достигает своей самой южной точки на небе (в северном полушарии) в местный полдень. После этой даты дни начинают становиться «длиннее», то есть количество дневного света начинает увеличиваться. Смотрите нашу страницу «Первый день зимы».
Какое ваше любимое время года и почему? Дайте нам знать в комментариях ниже!
сезон | Национальное географическое общество
Сезон — это период года, который отличается особыми климатическими условиями. Четыре сезона — весна, лето, осень и зима — регулярно сменяют друг друга. У каждого свой собственный свет, температура и погодные условия, которые повторяются ежегодно.
В Северном полушарии зима обычно начинается 21 или 22 декабря.Это зимнее солнцестояние, день в году с самым коротким периодом светового дня. Лето начинается 20 или 21 июня, во время летнего солнцестояния, когда световой день является самым ярким из всех дней в году. Весна и осень, или осень, начинаются с равноденствий, дней, когда дневной свет и темнота равны. Весеннее равноденствие приходится на 20 или 21 марта, а осеннее равноденствие — на 22 или 23 сентября.
Сезоны в северном полушарии противоположны сезонам в южном полушарии.Это означает, что в Аргентине и Австралии зима начинается в июне. Зимнее солнцестояние в Южном полушарии приходится на 20 или 21 июня, а летнее солнцестояние, самый длинный день в году, — 21 или 22 декабря.
Времена года возникают из-за того, что Земля наклонена вокруг своей оси относительно плоскости орбиты, невидимого плоского диска, по которому большинство объектов Солнечной системы вращается вокруг Солнца. Ось Земли — это невидимая линия, проходящая через ее центр от полюса к полюсу. Земля вращается вокруг своей оси.
В июне, когда северное полушарие наклонено к солнцу, солнечные лучи падают на него большую часть дня, чем зимой. Это означает, что он получает больше часов дневного света. В декабре, когда северное полушарие отклонено от солнца, с меньшим количеством часов дневного света.
Времена года имеют огромное влияние на растительность и рост растений. Зимой обычно бывает холодная погода, мало дневного света и ограниченный рост растений. Весной растения дают ростки, распускаются листья деревьев и распускаются цветы.Лето — самое теплое время года и наиболее светлое время года, поэтому растения быстро растут. Осенью температура падает, и многие деревья теряют листву.
Четырехсезонный год характерен только для средних широт. Средние широты — это места, которые не находятся ни у полюсов, ни у экватора. Чем дальше на север, тем больше разница в сезонах. В середине июня в Хельсинки, Финляндия, световой день составляет 18,5 часов. Однако в середине декабря светло менее 6 часов.Афины, Греция, на юге Европы, имеют меньшую вариацию. В июне световой день здесь составляет 14,5 часов, а в декабре — 9,5 часов.
В местах около экватора сезонные колебания незначительны. В течение года у них примерно одинаковое количество дневного света и темноты. В этих местах тепло круглый год. В регионах около экватора обычно чередуются дождливые и засушливые сезоны.
В полярных регионах наблюдаются сезонные колебания, хотя, как правило, они холоднее, чем в других местах на Земле.Вблизи полюсов количество дневного света резко меняется между летом и зимой. В Барроу на Аляске, самом северном городе США, с середины мая до начала августа светит весь день. С середины ноября по январь город находится в полной темноте.
Сезоны | COSMOS
В течение года большинство мест на Земле переживает четыре заметных сезона: лето, осень (осень), зима и весна, продолжительность каждого из которых составляет около 3 месяцев. Времена года в северном и южном полушарии всегда различаются на шесть месяцев: когда в северном полушарии лето, в южном полушарии зима и так далее.
Времена года являются прямым следствием наклона оси вращения Земли, которая составляет около 23,5 градусов по отношению к линии, перпендикулярной плоскости эклиптики. Направление земной оси остается почти неизменным на протяжении всей орбиты, так что в разных частях орбиты одно полушарие «наклоняется» к Солнцу (летом), а другое «наклоняется» (зимой). Шесть месяцев спустя Земля наклоняется в противоположном направлении.
Наклон Земли заставляет Южное полушарие (SH) наклоняться к Солнцу в течение лета SH.Между тем, в северном полушарии (NH), которое отклоняется от Солнца, зима. Через полгода ситуация изменилась.
Для мест к северу или к югу от экватора основной особенностью, сопровождающей каждый сезон, является изменение температуры, вызванное переменным количеством солнечного света, падающего на каждое полушарие Земли на протяжении ее годовой орбиты. Полушарие, наклоненное к Солнцу, будет дольше оставаться на солнце и получать больше прямых солнечных лучей.
слева: Зима в северном полушарии — количество солнечного света, падающего на северное полушарие, намного меньше, чем… справа: … количество солнечного света, падающего на южное полушарие летом в южном полушарии.
Поскольку Солнце летом находится выше в небе, солнечный свет, достигающий поверхности, более концентрированный. Зимой Солнце находится ниже в небе, и солнечный свет распространяется на большую площадь. Весной и осенью оба полушария получают примерно одинаковое количество солнечного света.
На экваторе колебания температуры намного меньше в течение года, и принято рассматривать только два сезона: сухой и влажный (или муссонный). Для наблюдателей прямо на северном и южном полюсах есть только два сезона — почти шестимесячная зимняя ночь, за которой следует почти шестимесячный летний день! В пределах Полярного и Южного полярных кругов (66.5 градусов северной и южной широты), будет по крайней мере один полярный день (24 часа непрерывного дневного света, иногда называемый «полуночным солнцем») и одна полярная ночь (24 часа непрерывной темноты).
Дата начала сезонов часто выбирается для начала в даты солнцестояний (летнее и зимнее) и равноденствий (осень и весна). В качестве альтернативы начало нового сезона может быть связано с первым днем месяца (декабрь, март, июнь и сентябрь), в котором происходит солнцестояние или равноденствие.
Иногда считается, что изменение расстояния Земли от Солнца из-за ее эллиптической орбиты является причиной смены времен года. Это неверно! Расстояние Земли от Солнца варьируется примерно на 3% от самого близкого (расстояние перигелия = 147,09 миллиона км) до самого дальнего сближения (расстояние афелия = 152,10 миллиона км). Это небольшое изменение расстояния не может объяснить разницу температур между летом и зимой и не может объяснить, почему в одном полушарии может быть зима, а в другом — лето.
Разница между зимой и осенью
Автор: Арон
Зима против осени
Зима и Осень — это два сезона, которые показывают различия между ними, когда дело доходит до их характеристик. Известно, что четыре основных сезона обусловлены вращением Земли. Четыре важных фактора, вызванных вращением Земли, — это весна, лето, осень и зима.
Осень наступает, когда солнце возвращается к экватору.Сезон осени переживает Северная умеренная зона. С другой стороны, зима возникает, когда солнце находится в тропике Козерога. Затем сезон зимы переживает Северная умеренная зона.
Интересно знать, что времена года возникают в результате того, что Земля занимает разные позиции при вращении вокруг Солнца. В течение первой половины года северное полушарие наклоняется к солнцу, что приводит к летнему сезону в регионе.
Во второй половине года южное полушарие наклоняется к солнцу и, таким образом, переживает лето, а северное полушарие — зимой.
Зима считается самым холодным временем года. В северном полушарии она длится с декабря по февраль, а в южном полушарии зима — с июня по август. В этом главное отличие зимы от осени.
С другой стороны, осень считается третьим сезоном в году.Это сезон, когда собирают урожай и фрукты, а также опадают листья. В северном полушарии осень длится с сентября по ноябрь, а в южном полушарии — с марта по май.
Слово «осень» происходит от латинского слова «autumnus». Оба эти сезона были подробно описаны английскими и американскими поэтами-натуралистами, а также их характеристики.
заглавных букв с указанием весны, лета, осени, осени, зимы (времена года)
Наша историяБыстрый ответ
Сезоны не пишутся заглавными буквами, если они не являются частью названия.Например:- Зимой уезжаю.
- Я живу у реки Зимняя гора.
Понятно? Сделайте быстрый тест.
Заглавные буквы и времена года
Четыре сезона (весна, лето, осень () / осень () и зима) не пишутся заглавными буквами.Названия времен года — это существительные нарицательные (слова, которые мы используем для обозначения вещей, например,, мальчик, собака, мост) не имена собственные (имена, которые мы даем вещам, например, Питер, Ровер, Мост Золотые Ворота). Вот почему сезоны не пишутся заглавными буквами.
Примеры строчных и прописных букв и времен года
Ниже приведены несколько примеров использования времен года в предложениях.Когда название сезона образует собственное существительное
Если название сезона является частью имени (т. Е. Существительным собственным), дайте ему заглавную букву. В приведенных ниже примерах имена собственные выделены жирным шрифтом.- На Зимнем балу на Рейне было несколько невероятных масок.
- Каждое солнцестояние — это отдельная область опыта. В день летнего солнцестояния все зеленеет и растет, потенциал проявляется, чудо проявления нарисовано на холсте осознания. В день зимнего солнцестояния ветер холодный, деревья голые, и все лежит в тишине под снежным покровом. (Автор Гэри Зукав)
Персонификация названий сезонов
Имейте в виду, что существует постановление, согласно которому, если сезону наделены человеческие черты (т.э., персонифицированный), то ему можно дать заглавную букву. Например:- Его тронуло ледяное дыхание Зимы. (В этом примере winter получил человеческую черту.)
- Листья подверглись воздействию осени.
Помогите нам улучшить грамматику Monster
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Вы заметили опечатку?
См. Также
Заглавные буквы в рекламе Заглавные буквы и стрелки компаса Столица буквы с лунами, звездами и планетами Использование заглавных букв с существительными собственными и нарицательными Заглавные буквы — начало предложения Что такое заглавный регистр? Тест на использование заглавных буквПочему у предзимнего сезона два названия?
Слово «падение» впервые появилось в Англии в середине 16 века; «Осень» датируется концом 14 века.Осенний Мотт / Public DomainСуществует неуверенность в том, какой сезон наступит перед зимой. Все растения умирают или кажутся погибшими, но в то же время они наиболее великолепны: они дают больше плодов, приобретают яркие цвета. Мы чувствуем облегчение в конце жаркого лета и боимся предстоящей долгой зимы. (По крайней мере, те из нас, у кого сезонное аффективное расстройство.) Мы набиваем праздники, чтобы отпраздновать эти короткие несколько недель, а также скорбеть о том, что зеленые времена позади. И мы даже не знаем, как назвать это странное время: осень или осень? Почему у этого сезона два имени?
Понимание времен года существенно различается в зависимости от вашего географического местоположения и, если возможно, от страны, колонизировавшей вашу страну.В зонах с умеренным климатом сезоны обычно делятся на четыре; в тропических зонах обычно два; в Южной Азии обычно шесть. В старых календарях может быть пять, десять или больше или меньше. Страны, такие как США, которые охватывают несколько зон, охватывают весь спектр. Соединенные Штаты придерживаются четырех сезонов, даже в таких частях страны, как Южная Флорида и большая часть Юго-запада, где на самом деле есть только сезон дождей и сезон засухи.
Лондон осенью. (Или, если хотите, осень.) Робин Уайли / CC BY 2.0Этимологические корни английских слов, обозначающих времена года — лето, зима, весна и осень / осень — по-своему странны и забавны.Поскольку для описания некоторых основных понятий требуется язык, слова, обозначающие времена года, очень старые. «На протяжении веков эти имена меняются, иногда довольно резко, а также от сообщества к сообществу», — говорит Анатолий Либерман, исторический лингвист, писавший на эту тему для Oxford University Press. Первоначально слово «лето» восходит к протоиндоевропейскому корню sem , что означает «половина» и, возможно, предполагает, что в Европе изначально было только два сезона.Из протоиндоевропейского (корень всех основных европейских языков) этот корень преобразовался в массив похожих слов: sumor , sumar , somer и тому подобное.
Зима также происходит от протоиндоевропейского периода, на этот раз с по среду , что означало вода, влажная или дождливая. Оттуда он раскололся наружу; Английское «зима» происходит от протогерманского wintruz . Я хочу отметить, что два крайних сезона, зима и лето, — очень, очень старые слова.Остальные два сезона? Не так много.
Картина Сандро Боттичелли XV века La Primavera , или Spring . Общественное достояниеПримерно до 16 века в английском языке не было отдельных слов для обозначения весны или осени. Обзор языка, используемого для описания весны в раннем современном английском языке с 14 по 16 века, показывает целый ряд терминов: vere , primetide и особенно lenten . «Такое разнообразие терминов предполагает, что слово« весна »не было полностью лексикализовано в языке; «Весна» была относительно второстепенной по сравнению с зимой и летом », — пишет Эрл Р.Андерсон в своей книге Народные систематики в раннем английском . То же самое и с падением: иногда его называли временем сбора урожая, но «урожай» не был названием сезона; это было именно то, что вы делали в конце лета или в начале зимы.
Фактически, осеньбыла самым последним из четырех сезонов, который был кодифицирован с именем или даже обозначением как сезон наравне с другими. В рукописях XII века упоминаются зима, лето и весна; Возможно, название весны не было окончательно определено, но идея, что это был полный сезон, пришла гораздо раньше, чем осень.
Слово «осень» имеет французские корни; в современном французском языке это automne . У него определенно есть латинские корни, происходящие от слова autumnus , которое, в свою очередь, происходит от… откуда-то. Все эти этимологии являются догадками: не было дня, когда все переставали бы использовать одно и начинали использовать другое, с хорошим бумажным документом, подтверждающим это, так что это все лишь предположения, основанные на правдоподобно похожих старых словах и значениях. Либермана не особо удивляет возможное происхождение autumnus .
The Harvesters , * Питер Брейгель Старший. Public DomainОсень появляется на английском языке сначала в конце 14 — начале 15 веков, хотя еще 200 лет она сосуществовала с «урожаем» как вольным описанием сезона.
Осень другая. Впервые это проявилось в середине XVI века в Англии, в первую очередь как «падение листа», сокращенно до «падение». Как и «урожай», он описательный, но более выразительный; не просто термин, проистекающий из наиболее важных событий, происходящих в этот период времени, а более поэтическое наблюдение того, что отличает этот сезон от других.(Этимология слова «падение» не так уж и интересна. Вы можете проследить его происхождение до среднеанглийского, древнеанглийского, протогерманского, а затем протоиндоевропейского, но в каждую эпоху оно выглядело как «падение» и означало « осень »)
Признание осени / осени как отдельного сезона началось в Англии примерно в то время, когда американские колонии начали лингвистически отделяться от британского английского. К 17 веку, когда уже были созданы американские колонии, последовало больше призывов к так называемой «реформе орфографии».Со времен норманнского завоевания английский был завален обрывками французского, и примерно в это же время такие выдающиеся писатели, как Джеймс Хауэлл, начали агитировать за разумные массовые изменения английского языка. Эти изменения касались прежде всего правописания — например, logique на logic , — но другие пошли дальше.
Опавшие осенние листья. Энтони Россбах / Public DomainНой Вебстер из Webster’s Dictionary был ревностным реформатором орфографии, но, хотя его работа заключалась в том, чтобы делать разумные и логичные вещи, его мотивы были также политическими.Он в первую очередь отвечал за внесение изменений в написание в американском английском таких слов, как «center» (не «center») и «color» (не «color»). Работа Вебстера получила широкое распространение, что свидетельствует о том, что примерно во время независимости американские колонии были абсолютно готовы изменить то, как они говорили и писали, чтобы отличаться от британских империалистов. К середине 19 века слово «осень» все чаще использовалось в США, а «осень» — в Великобритании.
В эссе 1908 года, в котором несколько заносчиво исследуется американизм, Х.У. Фаулер признал, что «осень» намного превосходит термин «осень», но это «падение» теперь явно американское. Вот очень хороший абзац из этого эссе:
Что касается расхождений, то они иногда превосходили нас. Осень лучше по достоинству, чем осень, во всех смыслах: она короткая, саксонская (как и три других названия сезона), живописная; он открывает свое происхождение каждому, кто его использует, а не только ученому, как осень; и когда-то мы имели на это такое же право, как и американцы; но мы решили упустить право, и использовать это слово сейчас не лучше, чем воровство.
Но поскольку осень и осень стали популярными названиями нового сезона примерно в одно и то же время, оба термина используются как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах. Для американца «осень» — более распространенное слово, при этом «осень» легко понимается, но не является нормой.