Записки парфманьяка: Записки парфюмерного маньяка: Татьяна Галан — об алхимии ароматов и парфюмерном «анамнезе»

Содержание

Записки парфюмерного маньяка: Татьяна Галан — об алхимии ароматов и парфюмерном «анамнезе»

Во все времена существовали популярные и даже в некоторой степени престижные расстройства. То на мигрени дамы жаловались, то гордились чахоточным румянцем (ни к вечеру будь помянут). Парфюмерная зависимость в этом смысле хотя бы никому не угрожает. Разве что кошельку того, кто обрел сей модный недуг.

Предвижу, что рано или поздно парфманьяки станут образовывать анонимные группы, где в узком кругу будут делиться подробностями своей полной ароматических впечатлений жизни. Вот только никаких десяти шагов по избавлению от парфюмерной зависимости не будет. Напротив — каждый станет кичиться широтой коллекции заветных флаконов и знанием парфюмерного рынка. А еще анонимные парфманьяки будут с поразительной легкостью вычислять симулянтов. Эти простачки ради попадания в престижное комьюнити непременно станут цитировать обзоры последних новинок. Но мы то знаем, что настоящий парфюмерно-зависимый имеет обширный анамнез, уходящий корнями в детство, и кучу личных, глубоко эмоциональных историй.

Воображаемые миры

Роман с ароматами предрешен от рождения. У кого-то обостренный слух, кто-то чувствует мельчайшие оттенки цвета, а кто-то может разложить новый необычный запах на мельчайшие элементы. Это потом мы превращаем увлечение запахами в форму искусства. В основе же всего лежит физиология. Даже воспоминания из детства для меня в основном связаны с ароматами. Я помню запах теплицы, запах свежей клубники. Мне даже кажется, что я помню запах грудного молока. Уверена, что помню. Или просто не надо было смотреть фильм «Люси» два раза.

Неудивительно, что уже в ранние годы я стала «залипать» на ароматы. Я росла в семье потомственных военных, где разговоры об искусстве приняты не были. А душа просила творчества. Запахи становились порталом в воображаемые миры, далёкие и прекрасные. И эта дверь в неизведанное открывалась всякий раз, как я добиралась до маминых ящичков с парфюмерией.

Мамины сокровища

На что мама никогда не жалела денег, так это на духи. Ее коллекция стала отличной базой, с которой начали формироваться мои парфюмерные предпочтения. Помню Les Belles от Nina Ricci со спиралевидно закручивающимся флаконом. Мне этот аромат напоминал запах томатов, к которому примешивались ноты малины. Это было бесподобно! Еще мне запомнились L’Air du Temps того же Дома. Элегантный флакон от Lalique с крышкой из матового белого стекла в форме птички. Верх удовольствия — просто держать в руках такую вещь.

Духи, которые притягивали чисто визуально, — Nocturnes de Caron. Этот аромат, созданный в восьмидесятые, продавался в замечательной упаковке, выбросить которую рука бы не поднялась. Черная глянцевая коробочка была украшена яркой авангардной картинкой. Только недавно я узнала, что это работа Сони Делоне, эмигрировавшей во Францию из России.

Не забуду я и аромат Paloma Picasso, который носила мамина самая сексуальная подруга. Мне казалось, что так должна пахнуть настоящая дива. Не знаю, как, но в детские годы я верно уловила месседж создателей аромата. Палома Пикассо в молодости любила бывать в «Студии 54» и даже снялась в порнофильме «Аморальные истории». И, конечно, не нужно быть фрейдистом, чтобы интерпретировать форму флакона этого легендарного парфюма.

В гости за запахом

Была в моем детстве подруга Лера. Соседская девочка происходила из семейства Запашных, многочисленного и уже тогда знаменитого. Лерина мама (кажется, гимнастка) отдала ей целый флакон Laguna Salvador Dali. Когда я его увидела, это было эстетическое потрясение. Мир семилетнего ребенка буквально разделился на «до» и «после», до того совершенной была форма. Вы догадываетесь, что после этого я стала заходить в гости к соседям гораздо чаще.

Содержание флакона, который мы тут же прозвали «носик и губки», было не менее удивительным. Это был бальзамический, тёплый аромат, отсылающий к жарким странам. От него веяло кокосами, лимоном и какими-то трудно определимыми цветочными нотами. Аромат ассоциировался у меня даже с мехом: вдохнешь его, и теплее становится на душе. Недавно я приобрела винтажную версию этого парфюма у одного коллекционера. Какое разочарование! Это было разлито совсем недавно. Но я найду аутентичный флакон начала девяностых. Обязательно найду!

Мои фавориты

Конечно, со временем наш багаж расширяется. Мы иначе подбираем парфюм, иначе его носим, открываем для себя новые Дома. Сейчас мой фаворит Magnetic Blend 7 из обширной линейки Initio. Я наношу его под волосы. Это тёплый, окутывающий аромат. Люди, оказавшиеся поблизости, сами не понимают, что с ними происходит: мускусные ноты начинают действовать еще до того, как вы включаете обаяние.

Ещё я всегда любила аромат розы. Это навевает мысли о бабушкином саде. Сейчас мой фаворит в этом направлении Duchess Rose от Penhaligon’s. Для меня героиня этого аромата — юная девица в лёгком платье, которая бежит по полю где-нибудь в Грасе. А вокруг цветы, цветы… В любой вечер я готова носить парфюмерное масло Al Janaan от Ajmal. Его создатели хотели повторить запах головы ребёнка. Получился мускусный, интимный, ненавязчиво восточный и очень шлейфовый аромат.

Обожаю мужской аромат Mint & Tonic от Atkinsons! Пользуюсь им с момента выхода и никогда не расстанусь. Это лучшее, чем может пахнуть мужчина. Когда хочется взбодриться, я окунаюсь в его прохладу и свежесть. Вы спросите, зачем женщине мужской парфюм? Прежде всего, забудем про стереотипы. К тому же ароматы можно комбинировать между собой, не ограничиваясь чем-то одним.

Алхимия ароматов

Сочетать несколько ароматов — особое искусство. Прежде всего, их не следует наносить один на другой. Лучше выбирать разные части или даже стороны тела.

Есть стиль ношения парфюма, который называют Shadows. Вы наносите разные ароматы спереди и сзади. С какой стороны люди почувствуют ваш запах, такой вы им и покажетесь. Иногда в движении ароматы могут звучать попеременно, создавая ощущение динамики. Интуитивно я использовала эту технику с детства, но как концепцию ее продвигают в последнее время.

Самое сложное — решить, какие ароматы комбинировать. Можно играть на неожиданных контрастах, сочетая, скажем, классический мужской одеколон с удушливым восточным ароматом.

Другая форма парфюмерной алхимии — управление эмоциями при помощи ароматов. Все ароматические ноты, которые вы можете почувствовать, вы уже где-то слышали. Аромат — ключик к нашему чувственному опыту. Он буквально взламывает наше сознание, отправляя в далекое прошлое. Ассоциации у всех индивидуальны, хотя многое и совпадает.

Как герой фильма «Эффект бабочки», который проваливался в прошлое, читая свои дневники, человек вспоминает что-то, чувствуя аромат. Цветы в саду, скошенная трава, океанский бриз, дольки апельсина, пирог с корицей, бокал виски, нагретая на солнце смола… Напишите свою историю!

Записки парфманьяка

Рано или поздно каждый человек, интересующийся парфюмерией, слышит название Амуаж, которое обычно парфманьяки произносят с придыханием и особенно трепетно. Амуаж (Amouage) — это оманский парфюмерный бренд, который имеет сравнительно молодую историю. Первый аромат этого бренда появился в 1983 году и к настоящему времени насчитывает 85 ароматов. Несмотря на восточное происхождение бренда, он очень тесно связан с Европой. Во-первых, над ароматами Амуаж в разное время работали многие знаменитые европейские парфюмеры, а во-вторых, штаб-квартира самого Амуаж расположена в Лондоне. Кроме того, производство духов находится как в Омане, так и в Великобритании.
Отличительной особенностью ароматов Амуаж является высокосортные натуральные ингредиаенты — ладан, мирра, уд, роза, а также тщательный подбор компонентов, который и обеспечивает конечному продукту великолепное качество.

Даже если вы никогда не станете ярым поклонником этого бренда и не найдете в его многочисленной коллекции аромат себе по душе, познакомиться с ним, безусловно, стоит.

Для первого знакомства для рекомендую наиболее привычные для нетренированного носа ароматы, так сказать, наиболее «евроипезированные»: Amouage «Honour», Amouage «Ciel», Amouage «Reflection» и Amouage «Dia». Учитывая, что ароматы бренда весьма и весьма недешевы (средняя цена 170-200 евро за 100 мл флакон) и возможности их протестировать в магазинах парфюмерии весьма ограничены, рекомендую заказать в интернет-магазинах 2 мл пробники, которые дадут возможность получить представление об этих ароматах.

Пробники духов «Amouage»

Amouage «Honour» — принадлежит к группе восточные-цветочные. Нежный приятный белоцветочный аромат, в котором солируют жасмин, гардения, тубероза и ландыш.

 Amouage «Ciel» — очень любимый женщинами цветочный аромат, пирамиду которого составляют водяная лилия, цикламен, гардения и лист фиалки.

Amouage «Reflection»  — пожалуй, самый «свежий» из этой четверки ароматов. В пирамиду входят зеленые ноты, фрезия и магнолия.

Amouage «Dia» — шикарный женственный аромат в духе легендарного «Climat». Если кто-то неистово скучает по последнему, вам сюда.

Все эти ароматы относятся к группе цветочных и любительницы этого направления наверняка выберут что-то по душе. Хотя, в  идеале, наверняка захочется иметь все. Более подробно о каждом аромате в отдельной статье.

Безусловно, объем пробников не слишком большой, но его наверняка хватит, чтобы как следует оценить аромат

Статистика канала Путь парфманьяка. Telegram Analytics

Думала сегодня о том, как странно, когда кто-то в среде хоть сколько-то увлечённых парфюмерией пишет «ах, как аромат был бы хорош, если бы не эти проклятые нероли, которые я так не люблю» или «мамочки, не буду нюхать, там же уд!», или «ненавижу розы, всё, что угодно, только не розы!!!», и так далее, и такое прочее.

Разумеется, момент собственных преференций однозначно существует. Я вот про себя знаю, что если где-то обещают шафран, я вряд ли сильно заинтересуюсь, и если буду нюхать, то с опаской на блоттере, а не щедрым жестом разолью по кисти или вовсе куплю вслепую.

И всё же духи, за исключением некоторых инди-нишевых изыскателей, делают для того, чтобы они хорошо пахли. А любое сырьё — многогранно, разнообразно и имеет неограниченный потенциал раскрываться в разных аранжировках. На каждое моё «не люблю уд», в конце-концов, есть Oudh Infini Dusita или Oudh Osmanthus Mona Di Orio, и я только могу догадываться о том, каким разным, красивым, ужасным может быть его сырьё само по себе.

И если тот же уд действительно довольно противоречив и необычен (хотя бы для европейского человека, культуру не отнять), то люди, признающиеся в расовой ненависти к условным розам, меня удивляют ещё больше. Да они же просто феерически разные все, чёрт возьми, и присутствуют в каждой второй склянке, если не больше. Сильнее меня в степени абсурдности фраппируют только заявления вроде «ненавижу цветы», или «ненавижу древесные ароматы», you name it.

Мысленно ограждаться от миллионов интерпретаций, миллиарда оттенков и полного ольфакторного спектра по признаку принадлежности «нотки» к той или иной группе ароматов, созданной людьми скорее для удобства и маркетинга — всё же путь не человека с открытым новым впечатлениям обонянием, которого в парфюмерии интересуют прежде всего запахи, а того, кого в ней интересует социальный остаток и практичность. Что, конечно, не является ничем плохим, но это уже не ко мне, а к консультантам сетевых магазинов или, гхм, аромастилистам.

Entries tagged with записки начинающего парфманьяка

Это запоздавший из-за болезни внутреннего редактора отзыв на коллекцию Второго фестиваля INDIE парфюмерии: Безумное чаепитие. Очень много интересных ароматов, очень много всего красивого.

1. «Shambala» Галины Анни — восток, чайный напиток — горькая трава, но не полынь. lasgunna подсказала, что это пажитник так пахнет — а я-то его только в составе хмели-сунели нюхала 🙂 Шикарный запах небанальной травяной горечи: не очерчивающей вокруг носителя магический круг, а наоборот — привлекающей к нему сердца. Но на мне очень быстро «съелся».

2. «Marsala Chai» Acidica Perfumes — сандал, молоко, жасмин, индийские специи. Общее впечатление — курящаяся аромапалочка и масала (в смысле напиток, а не смесь специй, с большим количеством меда и лепестками жасмина). Очень сильно согревает, самое то для промозглой холодной погоды. Для прогулок в промозглом холоде самое то.
Довольно тихий и не очень стойкий.

3. «VeryTea» Дмитрия Шишова — горечь намоченного, но не заваренного зеленого чая с небольшим добавлением хризантемы. В базе уходит в красивую анималику с элементами опилок, влажной ткани и пудры. Батюшки, да это же цирк! И представление затянулось до самого вечера — полдня точно проносила.

4. Одеколон «Северный» от Марии Страздас — Green Tea Odecolon — очень сильно разбавленная (водопроводной водой) анималика со старта и слабый отзвук зеленого чая в середине. Дальше чай все-таки раскрывается худо-бедно, но ощущение остается: ганпаудер залили горячей водой из-под крана. На холоде звучит красивее — мокрой увядающей осенней зеленью. Почему-то перед глазами стоят поздние мелкие астры.

5. «Japanese Linden Tea Fougere» от Анастасии Денисенковой — и никакой липовой сладости в начале. Опять зеленый чай — даже, пожалуй, белый, совсем не ферментированный. И чайные листья, и цветы липы скорее вяленые, чем сушеные. Хороший вариант «зеленого» запаха был бы, но по ощущениям он бледно-золотистый, как очень слабо заваренный зеленый чай.
И очень быстро замылился 🙁

6. «INDIGO» by Verdandi perfume von TaNSKI — не слышу я в нем сначала чая, только мощный аккорд очень парфюмерной травы. То есть трава травой, но облагороженная. Потом она уходит в запах, который можно характеризовать как просто духи. Хорошие зеленые духи, что-то на тему «Луга России», немножко замыливаются, чуть-чуть лавандовые. Но чая я там не слышу. Но шипр есть — благородный, породистый, очень красивый, но на мне совершенно не чайный.

7. «Surya Namaskara» Елены Майоркиной — липовый цвет и еще травки какие-то. Светлый-светлый, свежий-свежий и холодный запах. Идет волнами: то даже неприятен, то прекрасен. Когда прекрасен — пахнет стриженой травой с газона. Когда не очень — мылом. В общем, на зеленом лужку кто-то мылся и забыл мыло 🙂 Но и на зеленый чай с липовым цветом это в то же время похоже.

С этого момента у меня началась ангина, так что некоторые ароматы не были мною разнюханы так, как того заслуживают.

8. «Ginger Jasmin Tea» Анны Зворыкиной — сначала свежий имбирь кааак напрыгнет! Через секунду кожаный, земляничный, густой и осязаемый жасмин каааак перебьет его! А потом они смешиваются в удивительно красивой пропорции — так, чтобы никого не задушить и никого не утомить. А вот чайного листа я там пока не слышу за этим дуэтом. А! Да чай же там в шлейфе! А на руке имбирь сдает позиции жасмину и остается если и чай, то очень слабого аромата и белый, который пьют со льдом (почему-то он не горячий) из мааааленьких чашечек в гуще цветущего жасминового куста.
Необычайно легкий (несмотря на жасмин) и необычный для Лагуны — по крайней мере, в верхних нотах.

9. «Afternoon Tea» Karen Doue (Анна Шевчук) — очень много лимона в этом чае. Так много, что и чая-то не слышно, только малина сушеная, которая в том чае заварена, и немножечко яблока… или розовых лепестков? или яблока все-таки? Сразу немного замыливается, но весьма красиво.
Чай наступает минут через пять-десять вдумчивого нюханья. Черный простой чай, заваренный с небольшим количеством малины. И при том заваренный так, чтобы не надо было разбавлять его кипятком, — по-английски. И такой чай (с лимоном на блюдце, но не прямо в чашке, и еще малиновое варенье) держится на коже довольно долго. В базе становится больше и больше малины.

10. «Koiba» Лидии Лозовой — некрепкий чай с медом. А еще там цветы шиповника, травы и июль. Легкая терпкость и легкая же сладость. Через некоторое время сладость становится молочно-пряной — и тоже выходит весьма прельстиво.
Очень мне он нравится — особенно сразу после насморка.

11. «Flame of Samhain» Shiae Hagall Serpent — мало чая, много ведьминского зелья и немного конюшни. Чем-то напоминает чай из исландского мха — горечь страшная, но очень красивая. Лес, мокрые деревья, обросшие мхом, с болота запах ядовитых трав и домик Бабы Яги (с конюшней, непременно увитой плющом. Возможно — ядовитым). Красиво, но мрачно. Атмосферно. Плавно превращается в деревянную кружку с травяным напитком (чай тоже вошел) — и как бы не аконита половина. А потом в кружку эту плеснули скипидара — и стало еще лучше.
Ладно-ладно, говорит баба-яга. Не испугалась, не отравилась — на тебе просто чайку с медом (немного) и травами (много).

12. «Tea for Gentleman» Дарьи Верзилиной — с первых нот дайте литр. Нет, это не о чае, это о солнце на клумбе с лавандой и тимьяном. Поднимает настроение и бодрит, как десять граммов аскорбинки. Понемногу затихает, показывается краешком чашка чая с чабрецом. Фарфоровая, тонкая, на нагретой солнцем скамеечке около клумбы. Или на можжевеловой подставке. Напоминает мне что-то из высокой парфюмерии — то ли Пенхалигон’c, то ли Parfum d’Empire. Красотища невероятная, носить хоть куда и хоть кому. Но лучше все-таки летом.
И какой-то неимоверно красивый концентрат лепестков и листьев шиповника в базе. Живая изгородь. Негромкое английское (или питерское) лето и ласковое нежаркое солнце.

13. «Angere» Partisan Parfums — вытекла пробирка. То, что я успела разнюхать, — очень достойно, но очень мало, чтобы составить впечатление. Надо пробовать заново — вот мой девиз.

14. «Hammer of Fate» Матвея Юдова. И правда молотком по голове — так прекрасно. Нежный он такой, тающий, как розовое облако на закате. Не знаю и знать не хочу, какой тут чай, какие ноты, что это вообще было задумано — просто утопаю в запахе. Мечта, чудесный сон — и заметьте, никакой слабости или там сахарности. Или, упаси господь, того, что называют женственностью. Он просто есть, чудесный и чистый. Наверное, так мог бы пахнуть цветок папоротника из легенд — завораживащий и светящийся. И нежнейший шлейф — как пыльца цветка.
И он меняется, как… как то же облако на закате. Переливается, играет. Не хочу анализировать, хочу наслаждаться.
Я взволнована, очарована, влюблена и приворожена.
Острое желание пустить дальше посылку без этой пробирки, чтобы никто больше эту тайну не подсмотрел. И при этом это вовсе не «девочки такого не носят» же!

15. «Allusion» Анны Карасевой — землистый такой и заземленный запах. Полная противоположность предыдущему аромату. Очень люблю такие ноты — земля, плесень, подгнившая трава — и зеленый чай неимоверным каким-то образом чувствуется поверх всего. Только не заваренный, а в банке. Может быть, он с хризантемой, такой вот горький и холодный подтон. В развитии капелька хорошего слоновника, как будто чай постепенно ферментируется до черного, а там и до пуэра недалеко — каких-то лет десять. В базе горький шоколад с апельсиновыми корочками. Несладкий десерт к изысканному чаю.
(соответственным голосом) Мне нужна эта треска.

16. «Грудной сбор N4» Виталия Мостового — как называется, так и пахнет. И еще лепестков розы туда понамешано. Тихо, красиво, травно, лечебно. Сидит близко к коже, звучит слишком скромно. Очень эгоистически автор подошел к такой прелести. А где чай? — ну так сбор же. Ингаляция. И заодно настроение поднял.

17. «Dzambala» Фаины Глазыриной — острые травы, всяческие приправы. Немного даже баней пахнет, горячим мокрым деревом и эвкалиптовым веником. Жалко, что с меня этот аромат слетел практически моментально — ему бы задержаться да раскрыться, вот была бы красотища. Чай? Не зрю.

18. «Копорский чай» Анны Семеновой — иван-чай в цвету и заваренный. Хорош в начале, очень хорош. Пахнет еще деревом и немножко золой. Но потом сваливается в запах долго лежавших в сундуке вещей, переложенных сухим иван-чаем. А потом начинает припахивать тем же копорским чаем, но перестоявшим на солнце.

19. «Сорные травы» Galina Tamanu — разные (не пряные и не чайные) травы, перетертые с сахаром. Много чую молодой крапивы, тимофеевку какую, лопух. И немного лимонного сока добавили. В середине сначала плавно уменьшается количество сахара, а потом проскальзывает неприятная нота — как будто наш зеленый лимонад перестоял или его залили горячей водой. Но к базе это опять приятная сладкая зелень. Отдельно про шлейф — травянисто-зеленый палантин из плотного шелка. Греет и успокаивает.

20. «Танец Дели» Екатерины Сиордия — симпатичный восток без чая 🙁 и очень быстро облетает до полного незвучания.

21. «Чага» Марии Соколовой — никогда не пила заваренную чагу, но по общим представлениям это именно она. Древесно-грибной запах горячего настоя на воде из ручья. Чем дальше, тем грибнее, мшистеее, лекарственнее. Громкий и неделикатный в хорошем смысле слова. Немножко смолы, скипидарной такой. Ни грамма сладости и комфортности. Но и ведьминым зельем не назвать, слишком спокойный и лечебный.

22. «Чайная тубероза» Евгения Фирсанова (зеленый чай, восток): Персия, Персия — фруктовый рай, персидские персики, зеленый чай… Легкий персиковый шлейф, поближе — горьковатый зеленый чай и персики недозрелые. Очень коммерческий крепкий аромат, хоть сейчас на продажу в Рив Гош. Разметут со свистом.

23. «Simplicitea» Валентины Грибановой — ваааууууу! Очень крепкая заварка, чифирь с дымом и пеплом. И смолой (немного), и легким намеком на розу (лепестки шиповника с дивной избирательностью?). Закопченный чайник (или котелок? наверное, все-таки котелок) на костре из сухих еловых лап, в заварку пошло то, что по дну рюкзаков наскребли и засохший шиповник — и цветы, и листья, и плоды. Зато заварили круто, так, чтобы точно проснуться. Сидят на свежих еловых лапах, греются и пьют этот горячий чифирь из мятых жестяных кружек. Геологи, точно.
А потом возникает лесоповал — влажные стволы сосен, много опилок, пни сочатся смолой.
А в базе табак и амбра. Хорошо!
Я это должна носить! Это же моя семейная история! И очень мой запах, несмотря на то, что тут нет ни малейшего оттенка конюшни.

24. «Июль» Юлии Ворожко — лимонно-зеленый приятно косметический запах. Крем или дезодорант с такой отдушкой — цены бы им не было. Летний, немного леденцовый, мелиссовый легкий чай. Очень симпатичный и ненапряжный. Легкая водичка на жару, приятная и слегка тонизирующая.

25. «Лапсанг Сушонг» Анны Герасимовой, черный чай, восток. Вот всем он лапсанг, настоящий, копченый, лыжная мазь — а на мне пуэр. С его пуэрным запахом слоновника деликатной анималики, пары колечек дыма (костер, только костер!), но без оттенков сырости и земли. Умеренно горячий, правильно заваренный, хорошо и долго ферментированный, с послевкусиями и оттенками, в правильной чашке, из идеального чайника… Но пуэр.
А я хотела лапсанга, я мечтала о нем!
Но пуэр — это, может, даже и лучше. Очень теплый аромат, а в базе так вообще горячая смола проявляется.
Задание было «черный чай, восток» — и лапсанг на всех, и пуэр на мне в эту концепцию вполне укладываются. По крайней мере, мне ничем, кроме чая, прекрасного чая, здесь не пахнет.

Почетный донор головного мозга — LiveJournal

Это запоздавший из-за болезни внутреннего редактора отзыв на коллекцию Второго фестиваля INDIE парфюмерии: Безумное чаепитие. Очень много интересных ароматов, очень много всего красивого.

1. «Shambala» Галины Анни — восток, чайный напиток — горькая трава, но не полынь. lasgunna подсказала, что это пажитник так пахнет — а я-то его только в составе хмели-сунели нюхала 🙂 Шикарный запах небанальной травяной горечи: не очерчивающей вокруг носителя магический круг, а наоборот — привлекающей к нему сердца. Но на мне очень быстро «съелся».

2. «Marsala Chai» Acidica Perfumes — сандал, молоко, жасмин, индийские специи. Общее впечатление — курящаяся аромапалочка и масала (в смысле напиток, а не смесь специй, с большим количеством меда и лепестками жасмина). Очень сильно согревает, самое то для промозглой холодной погоды. Для прогулок в промозглом холоде самое то.
Довольно тихий и не очень стойкий.

3. «VeryTea» Дмитрия Шишова — горечь намоченного, но не заваренного зеленого чая с небольшим добавлением хризантемы. В базе уходит в красивую анималику с элементами опилок, влажной ткани и пудры. Батюшки, да это же цирк! И представление затянулось до самого вечера — полдня точно проносила.

4. Одеколон «Северный» от Марии Страздас — Green Tea Odecolon — очень сильно разбавленная (водопроводной водой) анималика со старта и слабый отзвук зеленого чая в середине. Дальше чай все-таки раскрывается худо-бедно, но ощущение остается: ганпаудер залили горячей водой из-под крана. На холоде звучит красивее — мокрой увядающей осенней зеленью. Почему-то перед глазами стоят поздние мелкие астры.

5. «Japanese Linden Tea Fougere» от Анастасии Денисенковой — и никакой липовой сладости в начале. Опять зеленый чай — даже, пожалуй, белый, совсем не ферментированный. И чайные листья, и цветы липы скорее вяленые, чем сушеные. Хороший вариант «зеленого» запаха был бы, но по ощущениям он бледно-золотистый, как очень слабо заваренный зеленый чай.
И очень быстро замылился 🙁

6. «INDIGO» by Verdandi perfume von TaNSKI — не слышу я в нем сначала чая, только мощный аккорд очень парфюмерной травы. То есть трава травой, но облагороженная. Потом она уходит в запах, который можно характеризовать как просто духи. Хорошие зеленые духи, что-то на тему «Луга России», немножко замыливаются, чуть-чуть лавандовые. Но чая я там не слышу. Но шипр есть — благородный, породистый, очень красивый, но на мне совершенно не чайный.

7. «Surya Namaskara» Елены Майоркиной — липовый цвет и еще травки какие-то. Светлый-светлый, свежий-свежий и холодный запах. Идет волнами: то даже неприятен, то прекрасен. Когда прекрасен — пахнет стриженой травой с газона. Когда не очень — мылом. В общем, на зеленом лужку кто-то мылся и забыл мыло 🙂 Но и на зеленый чай с липовым цветом это в то же время похоже.

С этого момента у меня началась ангина, так что некоторые ароматы не были мною разнюханы так, как того заслуживают.

8. «Ginger Jasmin Tea» Анны Зворыкиной — сначала свежий имбирь кааак напрыгнет! Через секунду кожаный, земляничный, густой и осязаемый жасмин каааак перебьет его! А потом они смешиваются в удивительно красивой пропорции — так, чтобы никого не задушить и никого не утомить. А вот чайного листа я там пока не слышу за этим дуэтом. А! Да чай же там в шлейфе! А на руке имбирь сдает позиции жасмину и остается если и чай, то очень слабого аромата и белый, который пьют со льдом (почему-то он не горячий) из мааааленьких чашечек в гуще цветущего жасминового куста.
Необычайно легкий (несмотря на жасмин) и необычный для Лагуны — по крайней мере, в верхних нотах.

9. «Afternoon Tea» Karen Doue (Анна Шевчук) — очень много лимона в этом чае. Так много, что и чая-то не слышно, только малина сушеная, которая в том чае заварена, и немножечко яблока… или розовых лепестков? или яблока все-таки? Сразу немного замыливается, но весьма красиво.
Чай наступает минут через пять-десять вдумчивого нюханья. Черный простой чай, заваренный с небольшим количеством малины. И при том заваренный так, чтобы не надо было разбавлять его кипятком, — по-английски. И такой чай (с лимоном на блюдце, но не прямо в чашке, и еще малиновое варенье) держится на коже довольно долго. В базе становится больше и больше малины.

10. «Koiba» Лидии Лозовой — некрепкий чай с медом. А еще там цветы шиповника, травы и июль. Легкая терпкость и легкая же сладость. Через некоторое время сладость становится молочно-пряной — и тоже выходит весьма прельстиво.
Очень мне он нравится — особенно сразу после насморка.

11. «Flame of Samhain» Shiae Hagall Serpent — мало чая, много ведьминского зелья и немного конюшни. Чем-то напоминает чай из исландского мха — горечь страшная, но очень красивая. Лес, мокрые деревья, обросшие мхом, с болота запах ядовитых трав и домик Бабы Яги (с конюшней, непременно увитой плющом. Возможно — ядовитым). Красиво, но мрачно. Атмосферно. Плавно превращается в деревянную кружку с травяным напитком (чай тоже вошел) — и как бы не аконита половина. А потом в кружку эту плеснули скипидара — и стало еще лучше.
Ладно-ладно, говорит баба-яга. Не испугалась, не отравилась — на тебе просто чайку с медом (немного) и травами (много).

12. «Tea for Gentleman» Дарьи Верзилиной — с первых нот дайте литр. Нет, это не о чае, это о солнце на клумбе с лавандой и тимьяном. Поднимает настроение и бодрит, как десять граммов аскорбинки. Понемногу затихает, показывается краешком чашка чая с чабрецом. Фарфоровая, тонкая, на нагретой солнцем скамеечке около клумбы. Или на можжевеловой подставке. Напоминает мне что-то из высокой парфюмерии — то ли Пенхалигон’c, то ли Parfum d’Empire. Красотища невероятная, носить хоть куда и хоть кому. Но лучше все-таки летом.
И какой-то неимоверно красивый концентрат лепестков и листьев шиповника в базе. Живая изгородь. Негромкое английское (или питерское) лето и ласковое нежаркое солнце.

13. «Angere» Partisan Parfums — вытекла пробирка. То, что я успела разнюхать, — очень достойно, но очень мало, чтобы составить впечатление. Надо пробовать заново — вот мой девиз.

14. «Hammer of Fate» Матвея Юдова. И правда молотком по голове — так прекрасно. Нежный он такой, тающий, как розовое облако на закате. Не знаю и знать не хочу, какой тут чай, какие ноты, что это вообще было задумано — просто утопаю в запахе. Мечта, чудесный сон — и заметьте, никакой слабости или там сахарности. Или, упаси господь, того, что называют женственностью. Он просто есть, чудесный и чистый. Наверное, так мог бы пахнуть цветок папоротника из легенд — завораживащий и светящийся. И нежнейший шлейф — как пыльца цветка.
И он меняется, как… как то же облако на закате. Переливается, играет. Не хочу анализировать, хочу наслаждаться.
Я взволнована, очарована, влюблена и приворожена.
Острое желание пустить дальше посылку без этой пробирки, чтобы никто больше эту тайну не подсмотрел. И при этом это вовсе не «девочки такого не носят» же!

15. «Allusion» Анны Карасевой — землистый такой и заземленный запах. Полная противоположность предыдущему аромату. Очень люблю такие ноты — земля, плесень, подгнившая трава — и зеленый чай неимоверным каким-то образом чувствуется поверх всего. Только не заваренный, а в банке. Может быть, он с хризантемой, такой вот горький и холодный подтон. В развитии капелька хорошего слоновника, как будто чай постепенно ферментируется до черного, а там и до пуэра недалеко — каких-то лет десять. В базе горький шоколад с апельсиновыми корочками. Несладкий десерт к изысканному чаю.
(соответственным голосом) Мне нужна эта треска.

16. «Грудной сбор N4» Виталия Мостового — как называется, так и пахнет. И еще лепестков розы туда понамешано. Тихо, красиво, травно, лечебно. Сидит близко к коже, звучит слишком скромно. Очень эгоистически автор подошел к такой прелести. А где чай? — ну так сбор же. Ингаляция. И заодно настроение поднял.

17. «Dzambala» Фаины Глазыриной — острые травы, всяческие приправы. Немного даже баней пахнет, горячим мокрым деревом и эвкалиптовым веником. Жалко, что с меня этот аромат слетел практически моментально — ему бы задержаться да раскрыться, вот была бы красотища. Чай? Не зрю.

18. «Копорский чай» Анны Семеновой — иван-чай в цвету и заваренный. Хорош в начале, очень хорош. Пахнет еще деревом и немножко золой. Но потом сваливается в запах долго лежавших в сундуке вещей, переложенных сухим иван-чаем. А потом начинает припахивать тем же копорским чаем, но перестоявшим на солнце.

19. «Сорные травы» Galina Tamanu — разные (не пряные и не чайные) травы, перетертые с сахаром. Много чую молодой крапивы, тимофеевку какую, лопух. И немного лимонного сока добавили. В середине сначала плавно уменьшается количество сахара, а потом проскальзывает неприятная нота — как будто наш зеленый лимонад перестоял или его залили горячей водой. Но к базе это опять приятная сладкая зелень. Отдельно про шлейф — травянисто-зеленый палантин из плотного шелка. Греет и успокаивает.

20. «Танец Дели» Екатерины Сиордия — симпатичный восток без чая 🙁 и очень быстро облетает до полного незвучания.

21. «Чага» Марии Соколовой — никогда не пила заваренную чагу, но по общим представлениям это именно она. Древесно-грибной запах горячего настоя на воде из ручья. Чем дальше, тем грибнее, мшистеее, лекарственнее. Громкий и неделикатный в хорошем смысле слова. Немножко смолы, скипидарной такой. Ни грамма сладости и комфортности. Но и ведьминым зельем не назвать, слишком спокойный и лечебный.

22. «Чайная тубероза» Евгения Фирсанова (зеленый чай, восток): Персия, Персия — фруктовый рай, персидские персики, зеленый чай… Легкий персиковый шлейф, поближе — горьковатый зеленый чай и персики недозрелые. Очень коммерческий крепкий аромат, хоть сейчас на продажу в Рив Гош. Разметут со свистом.

23. «Simplicitea» Валентины Грибановой — ваааууууу! Очень крепкая заварка, чифирь с дымом и пеплом. И смолой (немного), и легким намеком на розу (лепестки шиповника с дивной избирательностью?). Закопченный чайник (или котелок? наверное, все-таки котелок) на костре из сухих еловых лап, в заварку пошло то, что по дну рюкзаков наскребли и засохший шиповник — и цветы, и листья, и плоды. Зато заварили круто, так, чтобы точно проснуться. Сидят на свежих еловых лапах, греются и пьют этот горячий чифирь из мятых жестяных кружек. Геологи, точно.
А потом возникает лесоповал — влажные стволы сосен, много опилок, пни сочатся смолой.
А в базе табак и амбра. Хорошо!
Я это должна носить! Это же моя семейная история! И очень мой запах, несмотря на то, что тут нет ни малейшего оттенка конюшни.

24. «Июль» Юлии Ворожко — лимонно-зеленый приятно косметический запах. Крем или дезодорант с такой отдушкой — цены бы им не было. Летний, немного леденцовый, мелиссовый легкий чай. Очень симпатичный и ненапряжный. Легкая водичка на жару, приятная и слегка тонизирующая.

25. «Лапсанг Сушонг» Анны Герасимовой, черный чай, восток. Вот всем он лапсанг, настоящий, копченый, лыжная мазь — а на мне пуэр. С его пуэрным запахом слоновника деликатной анималики, пары колечек дыма (костер, только костер!), но без оттенков сырости и земли. Умеренно горячий, правильно заваренный, хорошо и долго ферментированный, с послевкусиями и оттенками, в правильной чашке, из идеального чайника… Но пуэр.
А я хотела лапсанга, я мечтала о нем!
Но пуэр — это, может, даже и лучше. Очень теплый аромат, а в базе так вообще горячая смола проявляется.
Задание было «черный чай, восток» — и лапсанг на всех, и пуэр на мне в эту концепцию вполне укладываются. По крайней мере, мне ничем, кроме чая, прекрасного чая, здесь не пахнет.

ar_ia — LiveJournal

Раньше для меня духи делились на сладкие и все остальные. Для себя я конечно выбирала сладкие – и как правило это оказывалась сплошная ваниль. Все остальные запахи казались резкими и совершенно одинаковыми. До тех пор, пока я не набрела на тему с распивами и сайт франгрантики. Вот есть аудиалы, визуалы, кинестетики – и я мало того, что стопроцентный визуал, так еще и сила печатного слова имеет на меня совершенно особое воздействие.  Я почитала описания духов – воображение нарисовало соответствующие картинки — и этого мне было достаточно чтобы захотеть все это испробовать.  А описания девочки на фрагрантике делают мастерские! Вот несколько для затравки

Fille en Aiguilles Serge Lutens
«Каждый из нас хоть раз в жизни был в сосновом бору и помнит его запах.
Как безветренный знойный полдень пахнет смолой и тёплой хвоей, как покачиваются величавые деревья, тихий скрип которых сливается с шумом длинных игл.
Как через высокие, унёсшиеся в небо зелёные вершины, пробиваются лучи солнца.
Как по коре крупными каплями стекает липкая и прозрачная смола, и её запах стоит в воздухе.
Как сухостью и жаром веет от старой хвои, толстым слоем лежащей на земле, образуя пружинистую подстилку, ходишь по ней, как по волнам – до того мягко и упруго под ногами.
Как красноватые сосновые стволы отслаиваются тонкими, как пергаментная бумага, чешуйками коры.
Как тесно жмутся друг к дружке молоденькие сосёнки, с восковыми свечками побегов — их пыльцой опудриваются тропинки…

…Воздух здесь насыщённо-пряный, так и хочется вдыхать его полной грудью, изгоняя из лёгких городской смог.
Здесь всегда торжественная тишина, как в сказочных чертогах Берендея.
Светотени полусвета располагают к задумчивой мечтательности. Так и чудится, что вот-вот проскочет на сером волке Иван-царевич, или появится лесная дриада — «девушка в иголках»…

Rain & Angelica Jo Malone
«дождь, мокрая трава без выжигающего озона «дождевых» парфюмов, влажные камешки, ветки кустиков, поврежденных ветром при ливне…но всё это не буйствующее-грозовое, а успокаивающее, как утренний сад в лучах солнца после ночной непогоды. »

Tobacco Vanille Tom Ford
«Густой замес из сочной, спелой и пьянящей вишни с косточкой! Затем вишня начинает играть, перевоплощаясь то в чернослив, то в вишневый компот, то в ромовую вишну с настоящим какао, которое начинает набирать обороты. Как ни странно, основные заявленные ноты табака и ванили для меня здесь не солируют. Хотя, казалось бы, даже название говорит о том, что это табачная ваниль. Да, они, безусловно, ощущаются, но скорее как подложка под вишнёвую композицию.»

Un Matin d`Orage Annick Goutal
«Вам знакомо предутреннее настроение природы перед дождем, когда вы с нетерпением распахиваете окна, ветер носит и кружит со страшной скоростью листья и ветки, деревья клонятся к земле? Когда вы вдыхаете прохладу полной грудью, а тучи уже заполонили небосвод, толкаясь друг о дружку, превратив его из невесомой органзы сияющих звёзд в громоздкое, тяжелое, с трудом дышащее покрывало. Ощущаешь себя под колпаком, когда испаринам некуда деться. Воздух наполняется пылью, становится одновременно тяжело и вкусно дышать в преддверии ожидаемого дождя. Первые крупные капли разбиваются оземь, прибивая пыль и насыщая лабиринты улиц. »

Не литературные шедевры конечно, но меня зацепило, и я начала пробовать. Когда выбираешь аромат в большом парфюмерном магазине, то вокруг такая какофония запахов, что через полчаса начинается головная боль и обоняние отшибает напрочь. Покупаешь то что больше понравилось и торопишься на свежий воздух. И совсем другое дело, когда приносишь домой маленький пузырек, вдумчиво читаешь пирамиду, и погружаешься, и пытаешься разнюхать ноты, или просто падаешь в это ощущение, возникают какие-то свои ассоциации, приходят мысли и воспоминания. Бывает конечно, что тщательно подобранный по описанию аромат – не нравится, пахнет не так как ожидалось, но и это небольшая проблема, так как флакончик маленький – 5 -10 мл – можно подарить маме, или носить, когда не знаешь, что выбрать, или попробовать в другую погоду. Да, это тоже было для меня открытие – что ароматы по-разному раскрываются в зависимости от типа кожи и времени года. И что духи бывают восточные, древесные, кожаные, фужерные, цветочные и шипровые – и это не считая подкатегорий. В общем, я попала и теперь у меня в коллекции около 20 ароматов, и это еще не предел) Продолжение следует….

Терминология. Нишевая, селективная, люксовая или премиальная?

С легкой руки первых российских парфманьяков конца 90х родился термин «селективная парфюмерия». Так назывались на тот момент редкие ароматы, малоизвестных парфюмерных домов — Serge Lutens, L’Artisan, Etro и что там еще было на рынках в начале 00-х?

Изначально ошибочное употребление данного словосочетания привело к его массовому распространению по сей день. Искоренить данную ошибку уже очень и очень сложно. Дистрибьюторы нишевой парфюмерии очень часто сами ее называют «селективной».

Что же на самом деле? Вернее, как это принято у западных коллег.

Есть премиальный или люксовый сегмент, то, что вы легко найдете в любом региональном Этуале или дьюти-фри — Диор, Шанель, Гуччи, Прада, Эсти Лаудер, Живанши, Герлен и т.п.
Массовая реклама ароматов, которые вы видите в глянце, на ТВ и на билбордах — ароматы премиального сегмента. Если в рекламе известная модель, актриса или еще какая-то звезда — это тоже премиум.
Слово «селективный» — синоним «премиального» или «люксового». Это одно и тоже.

То, что парфманьяки 90-х называли «селективным» на самом деле — нишевая или альтернативная парфюмерия.

Основные признаки продуктов нишевого сегмента:
— высокая, очень высокая цена (выше, чем у премиум)
— отсутствие деления на мужские и женские ароматы
— ограниченное число точек продаж (поэтому в каждом дьюти-фри вы не найдете, например, Рожу Дава)
— отсутствие маркетинговой и рекламной составляющей (часто отсутствие следованию каким-то массовым модным тенденциям)
— высочайшее качество стекла и упаковки вместе с тем зачастую простота форм (последнее не обязательное условие, форма может быть и очень сложной)

Наиболее часто встречающиеся концепции нишевого сегмента (эти идеи так же встречаются и в премиальном сегменте, но подаются иначе и больше завязаны на маркетинге):
— история бренда, уходящая корнями глубоко в прошлое (Creed, Penhaligon’s). Бренд этой историей гордится и использует легенду при продаже
— история дорогостоящих ингредиентов (наиболее частая концепция)
— сильная эмоциональная составляющая, воспоминания, литература, истории (L’Artisan, Frederic Malle, Puredistance)
— путешествия в экзотические места. Эскапизм. (Memo, Fuegiua 1833, Byredo)
— использование драгоценных камней, золота, кристаллов Сваровски в упаковке (House of Siliage, Viktoria Minya, Clive Cristiane, Amouage)

Маркетинговая характеристика нишевого сегмента:
С возрастающим числом запусков ароматов в престижном сегменте потребитель все больше теряется в выборе. Нишевая парфюмерия зачастую несет в себе более чистую и понятную концепцию, но более сложный для восприятия аромат.

Нишевая парфюмерия рассчитана на категорию потребителей готовых платить за «уникальный» продукт. Она играет на желании выделиться на общем фоне, проявить индивидуальность. Если премиальный сегмент — это мода, нишевый — стиль.

Альтернативная парфюмерия намеренно ограничивает количество точек продаж, очень внимательно и придирчиво подходит к выбору дистрибьюторов и практически не использует рекламу.

Упаковка производится только из высококачественных или каких-то необычных и нетрадиционных материалов. И, конечно, ароматы, как правило создаются не считаясь с модой и тенденциями.

При продаже нишевой парфюмерии хорошо обученный персонал предлагает высочайший уровень сервиса. В силу того, что продукт сложный, его надо уметь правильно подать.
В тех магазинах с нишей, где для персонала не проводятся специальные тренинги уровень продаж ужасающе низкий. Обучение и сервис очень существенная часть.

Кроме того, чаще всего существует прямая связь между вдохновением парфюмера и самим запахом. Связь между парфюмером и владельцем бренда. Это совместная работа, которая не похожа на создание композиции по маркетинговому брифу.

Ниша — это  красноречивые названия и строго ингредиентные запахи. Пожалуй, наиболее ярко выступают By Kilian и Etat Libre d’Orange, примеры же ингредиентных ароматов есть практически в каждом нишевом бренде.
Дорогостоящим ингредиентам и технологиям уделяется большое внимание. Фокусировка правильных «альтернативщиков» на создании чего-то необычного, нежели на успехе у потребителя.
Хотя да, конечно же, все хотят заработать денег и чистого альтруизма искать не стоит.

Нишевый потребитель
У ищущих нишевые ароматы либо уже сложился определенный сложный ольфакторный вкус, либо проснулось сильное желание попробовать нечто новое и необычное.

Запах — это подпись. Особенная, индивидуальная, не такая, как у всех. Минимизация возможности встретить кого-то, пахнущего так же.

Желание тратить на аромат больше, чем среднестатистический потребитель люкса.
Поиск ольфакторных связей.

Факты
Почти у каждого нишевого бренда есть аромат на тему розы
Древесный и удовый аккорды стремительно завоевали популярность за последние пару-тройку лет. Примерно треть новых запусков прошлого года была с этим профилем. Так что удовый аккорд постепенно трансформируясь перетекает в премиум-сегмент.
И наоборот, из премиума в нишу пришел тренд запуска фланкеров и ограниченных тиражей.

Таблица эволюции нишевой парфюмерии


Стратегия визуализации:
Нишевые бренды исторически не инвестируют в рекламу, делая упор на PR-коммуникации и парфманьяков
При этом легенда обычно простая, послание бренда четкое и понятное и сам продукт занимает в нем центральное место
На фото модели анонимны или частично скрыты. Гендерная принадлежность отсутствует

Компонент духов пачули, ароматизатор пачули и эфирные масла Pogostemon cablin

Вы можете искать эту парфюмерную ноту в сочетании с другими нотами, если используете Поиск по нотам

Пачули — чудесное зеленое кустарниковое растение семейства мятных. Он принадлежит к роду Pogostemon и вырастает до двух или трех футов в высоту. Трава украшена нежными розовато-белыми цветами и ароматными листьями, которые веками использовались в парфюмерии из-за их чудесного и сильного аромата.Пачули произрастает в тропических регионах Азии, но хорошо растет как в теплом, так и в тропическом климате. В настоящее время несколько разновидностей рода Pogostemon культивируются по всей Азии, Западной Африке и Южной Америке из-за их ароматического масла, известного как масло пачули.

Название пачули происходит от старых тамильских слов patchai , означающих «зеленый», и ellai , означающих «лист». Происхождение названия указывает на родину этого растения, происходящего от дравидийского языка, на котором говорят в основном тамилы Индийского субконтинента.На Ближний Восток растение попало по шелковому пути, и именно благодаря знаменитому завоевателю Наполеону Бонапарту пачули попали в Европу. Наполеон привез во Францию ​​пару кашемировых платков с запахом пачули, которые он нашел в Египте. Шали пахли маслом пачули, которое использовалось для отпугивания насекомых и защиты их от моли, но происхождение аромата держалось в секрете. Замечательные узоры восточных тканей вскоре стало легко копировать, но хитрые европейские производители все еще были вынуждены импортировать ароматное масло с Востока.Секрет был окончательно раскрыт в 1837 году, когда Франсиско Мануэль Бланко впервые описал пачули как Mentha cablin , открыв секрет таинственного восточного аромата остальному западному миру.

Мировое повальное увлечение пачули произошло в Европе и Америке в 1960-х и 1970-х годах. Это масло с резким запахом, имеющее сильную отсылку к Индии, обычно носили хиппи, которые часто были связаны с движением Харе Кришна. К сожалению, хиппи способствовали плохой репутации масла пачули, потому что обычно использовали очень плохие синтетические составы.Ассоциация пачули с культурой хиппи в конечном итоге привела к неправильному восприятию этого сырья, и для большинства из нас сегодня пачули является просто синонимом слишком пьянящего, слишком подавляющего и слишком распространенного аромата. Вот пример из UrbanDictionary:

пачули

  1. 1. Растение, пахнущее концертом Grateful Dead.
  2. 2. Не душ, вопреки государственной политике Сан-Франциско в отношении гигиены.
  3. 3.Сленговое название Filty Filthy Hippie

«Нет, хиппи, это плохой хиппи. Пачули — это не душ!»

Конечно, этот пример только иллюстрирует еще одно распространенное заблуждение, и всем, кто серьезно желает исследовать чудесный мир парфюмерии, следует помнить, что пачули — это элементарная единица всего класса парфюмерии — шипровых ароматов. Запах пачули описывается как землистый и травянистый, с богатым зеленым сердцем и древесной базой.Однако обонятельный профиль масла пачули сильно зависит от методов выращивания, времени сбора урожая, процесса сушки и методов дистилляции. Масло высочайшего качества получают только из 3-4 верхних пар зрелых листьев, где содержится самая высокая концентрация самого чистого масла. Для правильной сушки необходимо положить срезанные стебли и листья на сухую поверхность и часто переворачивать их, чтобы предотвратить быстрое брожение. Когда процесс завершен, листья отделяются от стеблей и помещаются в плетеные корзины, чтобы обеспечить брожение и высвободить их чудесный аромат.Конечное качество также будет зависеть от навыков гровера, который контролирует уровень ферментации с помощью собственного носа. Лишь небольшое количество винокурен специализируется на производстве этого высокоочищенного экстракта, который находит свое применение в haute parfumerie .

Масло пачули получают путем паровой дистилляции или CO2-экстракции высушенных листьев. Масло имеет богатый, бальзамический и травяной вкус с мятно-древесным оттенком. Абсолют пачули — это темно-зеленая жидкость, полученная экстракцией сушеных листьев растворителем.Абсолют имеет богатый, ярко выраженный сладковато-травяной аромат с древесно-бальзамическим оттенком. Оба они идеально сочетаются с восточными букетами, шипровыми и фужерными ароматами и пудровыми ароматами. Пачули хорошо сочетается с ветивером, имеющим тот же землистый обонятельный профиль, с сандалом, кедром, гвоздикой, лавандой, розой, лабданумом и т. Д.

Одна из самых замечательных особенностей масла пачули заключается в том, что с возрастом оно становится еще лучше. Свежеперегнанное масло может казаться более зеленым, терпким и немелодичным по сравнению с хорошо выдержанным маслом, которое имеет богатый и полный фруктовый оттенок.

В опусе L Artisan Parfumeur представлены два аромата с преобладанием пачули: женский восточный аромат Patchouli Patch и восточно-древесный мужской аромат Voleur de Roses .

Цветочно-древесно-мускусный женский аромат Nuits de Noho от Bond No9 включает пачули в верхних нотах, а Lorenzo Villoresi’s unisex Patchouli предлагает прямую интерпретацию этого растения на древесной основе. и мускусные ноты.Позвольте мне также упомянуть винтажное творение Patchouli Pour Homme by Reminiscence . Этот аромат, выпущенный в 1970 году, включает средние ноты: герань, кедр и пачули.

Среди восточных древесных ароматов я бы выделил два замечательных аромата унисекс: Montale’s Patchouli Leaves и Borneo 1834 by Serge Lutens . Более изысканная, мягкая и предельно женственная интерпретация пачули представлена ​​в женском аромате восточной ванили — Angel от Thierry Mugler .

Чтобы отправиться в собственное путешествие и открыть для себя еще больше чудесных ароматов на основе пачули, воспользуйтесь функцией поиска нот.


Автор: Марина Милоевич (Мэри)
Писатель, переводчик и редактор Fragrantica


ароматных нот: все, что вам нужно знать

Духи могут сыграть важную роль в нашем гардеробе. Независимо от того, предпочитаете ли вы использовать свой фирменный аромат для свидания или рабочего дня в офисе, ароматы помогают нам создать определенную ауру и присутствие.

Частью того, что создает это присутствие для каждого человека, является использование ароматных нот. Подобно тому, как музыкальные ноты составляют песню, ароматные ноты — это отдельные компоненты, которые в сочетании образуют единый приятный аромат.

Мы создали руководство, в котором объясняется, что такое ароматные ноты, и все, что вам нужно знать о них, чтобы лучше понять свои любимые духи.

Что такое парфюмерные ноты?

Парфюмерные ноты — это ингредиенты, из которых состоит аромат.Они делятся на верхние ноты (цитрус, лавендар), сердечные ноты (корица, жасмин) и базовые ноты (ваниль, мускус).

Эта тщательно подобранная смесь ингредиентов формирует парфюмерный аккорд, основной характер аромата. Создатели парфюмерии тщательно отбирают ноты, чтобы аромат пахнул и вызывал определенные ощущения. Ноты классифицируются в пирамиде ароматов.

Ноты духов можно разделить на три основные категории: верхние ноты, сердечные ноты и базовые ноты.Ноты в верхней части пирамиды имеют более высокую волатильность (они быстрее испаряются), а ноты в нижней части более долговечны.

Что такое главные ноты?

Верхние ноты, иногда называемые головными, образуют верхний слой аромата. Другими словами, верхние ноты — это запахи, которые вы обнаруживаете первыми после распыления духов. Они играют роль в формировании первых впечатлений и формировании истории аромата.

Верхние ноты обычно быстро испаряются, задерживаясь только на первые пять-пятнадцать минут.Их основная цель — испустить первоначальный аромат, а затем плавно перейти к следующей части аромата. В результате верхние ноты обычно состоят из более легких и мелких молекул.

Некоторые общие верхние ноты включают ароматы цитрусовых, таких как лимон, апельсин и бергамот, а также легкие цветочные ноты, такие как лаванда и роза. Базилик и анис также часто используются в качестве верхних нот.

Что такое сердечные ноты?

Как следует из названия, сердечные ноты составляют «сердце» аромата.Их функция — сохранять аромат некоторых верхних нот, а также вводить новые ароматы для углубления ощущений. Иногда называемые средними нотами, сердечные ноты также служат буфером для базовых нот, которые сами по себе могут пахнуть не так приятно.

Поскольку они составляют около 70 процентов всего аромата, сердечные ноты обычно длятся дольше, чем верхние ноты. Ноты сердца появляются по мере того, как верхние ноты начинают исчезать и остаются заметными на протяжении всей жизни аромата.

Ноты сердца включают насыщенные ароматные цветочные масла, такие как жасмин, герань, нероли и иланг-иланг, а также корицу, перец, сосну, лемонграсс, черный перец и кардамон.

Базовые ноты

Основу аромата составляют базовые ноты, а также средние ноты. Они помогают усилить более легкие ноты, добавляя при этом больше глубины и резонанса.

Так как они составляют основу аромата, базовые ноты очень насыщенные, тяжелые и стойкие. Они вступают в действие примерно через 30 минут и работают вместе со средними нотами, создавая аромат аромата. Поскольку базовые ноты проникают в вашу кожу, их аромат сохраняется дольше всего и может длиться шесть часов и более.

Популярные базовые ноты: ваниль, амбра, мускус, пачули, мох и древесные ноты, такие как сандал и кедр.

Как определить парфюмерные ноты?

Вы можете идентифицировать парфюмерные ноты по времени, прошедшему после нанесения духов. Верхние ноты — это те, которые вы чувствуете сразу после того, как духи впервые коснулись вашей кожи. Как только первоначальный всплеск затухает, вступают сердечные ноты, формируя сущность аромата. Базовые ноты — это аромат, который сохраняется дольше всех и запоминается лучше всего.

Каждая нота придает аромату определенное качество. Некоторые из наиболее распространенных категорий ароматических нот включают свежие, цветочные, пряные, фруктовые, древесные и мускусные, каждая из которых обычно используется в определенных категориях нот. Например, свежие и цветочные ароматы почти всегда являются верхними нотами, в то время как древесные и мускусные ароматы обычно появляются в нижней части пирамиды нот.

Здесь мы перечислили различные типы парфюмерных нот и объяснили, как они используются.

Свежие ноты

Свежие ноты легкие и цитрусовые по своей природе, что делает их популярными в качестве верхних нот.Такие ноты, как апельсин и бергамот, придают аромату свежесть и сладость, а лимон и бергамот имеют более горькую резкость.

Цветочные ноты

Цветочные ноты добавляют аромату естественности. Они часто используются как верхние или сердечные ноты и могут быть смешаны с другими нотами для более драматичного аромата. Жасмин — еще одна популярная цветочная нота с фруктовым и белым цветочным ароматом, в то время как иланг-иланг добавляет более тропический оттенок.

Фруктовые ноты

Фруктовые ноты чаще всего используются в качестве средних, так как они легко сочетаются с другими нотами и могут добавить глубину аромату.Например, ежевика придает богатый мускусный аромат, а ноты яблока и клубники создают сладкую и сочную атмосферу.

Ноты специй

Ноты специй используются для придания аромату тепла и силы, особенно хорошо смешиваясь с цветочными нотами в сердце духов. Такие ноты, как корица и мускатный орех, добавляют специи и сладости, в то время как другие, такие как розмарин и базилик, обладают травяными свойствами.

Древесные ноты

Сандал и пачули — две древесные ноты, которые часто используются в основе аромата, чтобы продлить жизнь аромата.В то время как большинство древесных нот имеют землистые оттенки, некоторые, такие как кедр и уд, обеспечивают приятный сладкий аромат.

Мускусные ноты

Мускусные ноты чаще всего встречаются в базовых нотах ароматов. Их насыщенность помогает заполнить основу и продлить аромат. Различные типы мускуса, от черного мускуса до кашемирового мускуса, означают, что эти ароматы могут добавить уникальную черту любому аромату.

Как выбрать ноты аромата

Ноты аромата играют важную роль в привлекательности духов.Состав различных нот духов и их взаимодействие с кожей — вот что делает духи уникальными. Без сочетания разных нот аромат духов был бы не таким приятным.

Поскольку заметок так много, может быть сложно выбрать те, которые вам нравятся. Один из способов начать изучать свои собственные предпочтения — это познакомиться с колесом аромата. После того, как вы определились с любимыми нотами, ознакомьтесь с нашей коллекцией духов и одеколонов, чтобы найти свой уникальный аромат.

Что такое верхние, сердечные и базовые ноты? Объяснение ароматных нот.

Подобно тому, как музыкальные ноты составляют песню, а различные оттенки цветов превращаются в картину, ароматные ноты необходимы для создания духов. Всего существует три гаммы нот, которые при смешивании создают ароматный аккорд духов. Однако у каждого из этих уровней есть своя основная цель.

Верхние ноты

Также иногда называемые начальными или начальными нотами, верхние ноты аромата обычно самые легкие из всех нот.Они распознаются сразу после нанесения парфюма. Верхние ноты также исчезают первыми, учитывая их легкую молекулярную структуру, но это не значит, что они не имеют первостепенного значения.

Верхние ноты аромата представляют первое впечатление. Сколько раз вы тестировали аромат, чтобы сразу выключить его? Почему? Потому что верхние ноты не произвели на вас длительного впечатления. Чрезвычайно важно, чтобы верхние ноты не только соблазняли вас, но и плавно переходили в сердце аромата.

Общие верхние ноты аромата включают цитрусовые (лимон, цедра апельсина, бергамот), легкие фрукты (грейпфрут, ягоды) и травы (мускатный шалфей, лаванда).

Средние ноты

Средние ноты или сердечные ноты появляются, когда верхние ноты испаряются. Средние ноты считаются сердцем аромата. Они длятся дольше, чем верхние ноты, и имеют сильное влияние на последующие базовые ноты. Сердце духов обычно приятное и округлое.Часто это плавное сочетание цветочных или фруктовых тонов; иногда с добавлением таких специй, как корица, мускатный орех или кардамон.

Общие средние ноты аромата включают герань, розу, лемонграсс, иланг-иланг, лаванду, кориандр, мускатный орех, нероли и жасмин.

Базовые ноты

Базовые ноты — это финальные ноты аромата, которые появляются после полного испарения верхних нот. Базовые ноты смешиваются с нотами сердца, чтобы создать полное тело аромата, но обычно они связаны с периодом высыхания.Работа базовых нот — произвести неизгладимое впечатление. Эти часто насыщенные ноты остаются на коже в течение нескольких часов после того, как утихают верхние ноты.

Общие базовые ноты аромата включают кедр, сандал, ваниль, амбру, пачули, дубовый мох и мускус.

Без комбинации трех уровней нот аромат просто не был бы привлекательным с точки зрения аромата. Но вместе они создают прекрасные ароматы.

Что такое ароматные ноты? | Я люблю косметику

Как и музыка, ароматы состоят из разных нот.Умение владеть ароматными нотами — ключ к успеху для любого ценителя ароматов. Разобравшись в своих ароматных нотах, вы сможете каждый раз находить идеальный аромат.

Как специалисты по ароматам, мы сосредоточены на создании ароматов, которые заставят вас улыбнуться. Чтобы помочь вам найти идеальный аромат для вас, вот наше руководство по пониманию ароматных нот…

Что такое ароматные ноты?

Ноты аромата — это, по сути, разные ароматические слои, составляющие окончательный аромат.Эти ароматы разделены на три отдельных элемента: верхние ноты, сердечные ноты и базовые ноты.

Верхние, средние и базовые ноты вместе создают прекрасный аромат. Без сочетания всех трех аромат не выглядел бы привлекательным.

Верхние ноты

Верхние ноты аромата иногда называют открывающими или начальными нотами, потому что это ноты аромата, распознаваемые при немедленном применении. Верхние ноты — самые легкие из всех нот.В результате их легкости верхние ноты также блекнут первыми, но это не умаляет их важности.

Верхние ноты представляют первое впечатление. Они могут быть не самым долговечным элементом аромата, но они первое, что вы почувствуете, пробуя новый аромат. Верхние ноты представляют собой начальные ароматы, которые манят вас и заставляют произвести первое впечатление от аромата.

Типичные верхние ноты включают элементы цитрусовых (бергамот, лимон, цедра апельсина), легкие фрукты (анис, ягоды, грейпфрут) и свежие травы (базилик, шалфей, лаванда).

Сердечные ноты

Как следует из названия, сердечные ноты лежат в основе аромата. Этот ароматический слой, также известный как средние ноты, является основой любого аромата и, как известно, составляет примерно 40-80% окончательного аромата.

Ноты сердца начинают появляться непосредственно перед тем, как затухают верхние ноты, и будут сильно влиять на последующие базовые ноты. Ноты сердца нельзя воспринимать легкомысленно!

Сердце аромата должно быть приятным и округлым.Из-за этого ароматы, такие как корица, роза, иланг-иланг, лемонграсс и нероли, являются обычными и узнаваемыми сердечными нотами.

Базовые ноты

Наконец, базовые ноты начнут просвечивать, когда верхние ноты полностью испарятся. Сами по себе базовые ноты составляют 10-25% финального аромата. Однако базовые ноты также смешиваются с нотами сердца, чтобы сделать аромат более сложным.

Там, где верхние ноты производят первое впечатление, базовые ноты связаны с периодом высыхания аромата, и поэтому базовые ноты создают окончательное и продолжительное впечатление.

Базовые ноты часто бывают насыщенными и гладкими, а также являются самыми продолжительными из трех нот. Общие базовые ноты включают кедр, сандал, ваниль, пачули и мускус.

Ищете свой идеальный аромат? Откройте для себя свой идеальный аромат с нашим Колесом ароматов и получите специальную скидку!

Найди свой аромат

Таблица классификации духов и примечания к ароматам

Духи можно классифицировать по «колесу ароматов», которое упрощает классификацию ароматов и схему наименования.Этот метод был изобретен в 1983 году. Майкла Эдварда, британского эксперта по парфюмерии.

Ноты аромата — это элементы способа описания духов. Они описывают запахи, которые можно почувствовать при нанесении духов на кожу. Они делятся на три класса по запахам, которые можно почувствовать в разные периоды времени после нанесения и могут быть верхними (или верхними) ноты, средние (или сердечные) ноты и базовые ноты.

Верхние ноты это те запахи, которые можно почувствовать сразу после нанесения духов.Компоненты, излучающие эти ноты, состоят из небольших молекул, которые испаряются. быстро. Эти ноты очень важны для продажи духов, потому что они дают первый запах, который ощущает покупатель при покупке духов. Для вершины В нотах используются ароматы базилика, эвкалипта, бергамота, каепута, корицы, мускатного шалфея, грейпфрута, лимона, мандарина, кориандра, мяты, тимьяна и других.

Средние ноты появляются, когда верхние ноты начинают рассеиваться.Они составляют основной запах духов вместе с базовыми нотами и могут быть выбраны, чтобы перекрыть базовый запах. это иногда может быть неприятно вначале. Эти ноты обычно более мягкие и могут проявляться в запахе от двух минут до одной. через час после нанесения духов. Средние тона парфюмерии придают ароматам сосны, кардамона, лаванды, розмарина, можжевельника, ромашки и т. майоран, мускатный орех и даже черный перец.

Базовые ноты привносят глубину и плотность в духи, а их запах сохраняется дольше всех.Они появляются, когда средние тона начинают исчезать, и могут длиться до 24 часов. Молекулы ингредиентов, которые используются для создания базовых нот, испаряются очень медленно, и их запах обычно богат и насыщен. Чтобы передать эти сильные ароматы парфюмеры используют мирру, ладан, розу, ваниль, имбирь, гвоздику и кедр, а также другие.

Сами духи обычно делятся на две группы: современные и традиционные (хотя это не единственные типы классификации духов).

Традиционные духи появился в начале 20 века и имеет следующие подкатегории:

  • Одинарный цветочный (или солифлор): духи, в которых преобладает аромат только одного цветка.
  • Цветочный букет : духи, аромат которых представляет собой сочетание нескольких цветов.
  • Восточный или Янтарный : у них сладкий и слегка животный запах.
  • Вуди : сделано из агарового дерева, сандала, кедра и ветивера, придающих древесный аромат.
  • Кожа : ароматы, напоминающие кожу, но состоящие из ароматов меда, табака, дерева и древесных смол.
  • Шипр : назван в честь одноименного аромата, который похож на запах и был создан в 1917 году французским парфюмером и бизнесменом Франсуа Коти. (и фашистский).Они используют ароматы бергамота, дубового мха и лабданума.
  • Фужер (По-французски «папоротник»): имеет резкий травянисто-древесный запах, напоминающий папоротник. База из лаванды, кумарина и дубового мха, преимущественно мужская. духи.

Современная парфюмерия начали появляться после 1945 года с изобретениями в области синтеза и составного дизайна:

  • Яркий цветочный : сочетание традиционных групп Single Floral и Floral Bouquet.
  • Зеленый : подгруппа группы шипров, которая делает акцент на запахах скошенной травы, измельченных зеленых листьев и огурцов.
  • Aquatic, Oceanic или Ozonic : появился в 1980-х гг. Он использует калон в качестве основы, который представляет собой синтетический аромат с морскими и озоновыми нюансами, обнаруженными в 1960-х годах.
  • Цитрус : большое семейство ароматов на основе цитрусовых.Состоит в основном из «освежающих» одеколонов.
  • Фруктовый: духи с запахом фруктов, не являющихся цитрусовыми, например персика, черной смородины, манго, маракуйи и других.
  • Гурман : духи с ароматами, напоминающими «съедобные» или «десертные» — например, ваниль, бобы тонка и кумарин.

10 самых популярных парфюмерных нот для женщин и унисекс

OnBuy составил список из 10 лучших ароматов женских и унисекс-парфюмов.

Связано: к 2026 году рынок цифровых ароматизаторов достигнет 1,5 миллиарда долларов

OnBuy нашел 10 самых популярных духов и индивидуально проанализировал ароматы каждого аромата, чтобы определить, какие ноты проявляются больше всего.

Каждый список включает процентное содержание лучших духов.

10 лучших женских ароматов

  1. Пудровый 80%

  2. Древесный 70%

  3. Сладкое 70%

  4. Ваниль 70%

  5. Ароматический 60%

  6. Цитрусовые 50%

  7. Белый цветочный 50%

  8. Цветочный 50%

  9. Лаванда 40%

  10. Фруктовый 40%

Топ-10 нот унисекс-ароматов

  1. Теплый пряный 80%

  2. Вуди 70%

  3. Ваниль 70%

  4. Пудровый 70%

  5. Янтарь 60%

  6. Сладкое 50%

  7. Земляной 40%

  8. Ароматический 40%

  9. Цитрус 40%

  10. Бальзамический 30%

Деннис Релохо-Хауэлл, основатель Psychreg, сказал: «То, как мы ассоциируем (и предпочитаем) ароматы, зависит от культуры и нашего опыта.В основе парфюмерной индустрии лежит культурная традиция, согласно которой пудровые и сладкие ароматы предназначены для женщин; ароматные и древесные ароматы для мужчин. Когда мы росли, мы тоже чувствовали эти запахи от наших родителей; тем самым подтверждая, почему люди определенного пола должны их носить. Согласно исследованиям, некоторые природные запахи привлекают нас больше, чем другие, из-за главного комплекса гистосовместимости (MHC), который связан с нашей иммунной системой — системы обнаружения, которая эволюционировала, чтобы позволить нам выбирать лучших партнеров для генетического преимущества в воспроизводстве. .”

Посетите веб-сайт OnBuy для получения дополнительной информации и дополнительных исследований, подобных этому.

Хотите знать все, что происходит со вкусом и ароматом? Подпишитесь на рассылку новостей P&F +. Вы также можете следить за новостями в Instagram и LinkedIn.

Ноты аромата парфюмерия и ароматические ингредиенты

Ноты аромата духов: Симфония состоит из интересных музыкальных нот.Точно так же духи представляют собой сочетание разных нот. Эти ноты смешиваются друг с другом и создают прекрасные запахи. Ноты аромата тщательно смешаны друг с другом. Ноты различаются от одного аромата к другому. Это означает, что каждый парфюм имеет характерный запах. Выбор духов — это не сочетание разных ароматов. Вместо этого каждая нота аромата решает, как мы будем воспринимать другую ноту. Просматривая этикетку духов, вы сможете понять все задействованные ноты. Фактически, у вас есть описания всех компонентов в ароматных нотах.


Разъяснение ароматных нот в парфюмерии

Ароматные ноты можно разделить на три типа.

  • Верхние ноты
  • Ноты сердца
  • Базовые ноты

По определению, верхние ноты самые легкие в любом парфюме. Эти ноты быстро испаряются. Когда вы распыляете духи, верхние ноты представляют собой первый слой запаха, который вы испытываете. Хорошо известные верхние ноты резкие, свежие и чрезвычайно легкие. Верхние ноты аромата заметны в парфюмерии, похожей на моющее средство, грейпфруте и синтетических ароматах.Верхние ноты привлекают внимание и делают аромат ярким.

Ноты сердца тщательно продуманы, чтобы гармонировать с верхними нотами. В тот момент, когда верхние ноты испаряются, в картину вступают сердечные ноты. Эти ноты могут изменить общее ощущение аромата. В большинстве случаев ноты сердца кажутся древесными, сладкими и глубокими. Ароматные цветочные духи, такие как роза и лаванда, богаты нотами сердца. Конечная цель сердечных нот — сделать парфюм интенсивнее и сильнее.

Базовые ноты духов очень важны.Эти ноты отвечают за неизгладимое впечатление от ароматов. В момент высыхания духов; вы сможете почувствовать базовые ноты. Дизайнерские бренды тщательно смешивают базовые и сердечные ноты. Чаще всего базовые ноты образуют запах пачули и ванили. В сочетании с нотами сердца (особенно розы) эти базовые ноты образуют великолепный запах.


Ноты аромата в ваших духах — вы должны знать их все!

В следующий раз, купив духи, просмотрите их ноты! Список парфюмерных нот исключительно важен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *