Тень как правильно рисовать: Как рисовать тени и объем на предметах карандашом

Содержание

Как рисовать тени и объем на предметах карандашом

В художественных школах или на любом курсе по рисованию первым делом учат как рисовать тени. Рисование примитивных фигур: шара, куба, конуса или цилиндра довольно скучное и утомительное занятие. Но, именно такие занятия являются первыми шагами к пониманию объема геометрической фигуры и умения правильно изображать ее темные и светлые стороны. В дальнейшем, умение правильно чувствовать свет и тень будет помогать вам в других рисунках.

Я не учился в художественной школе, но проходил эти уроки самостоятельно для того, чтобы научиться понимать объем. В этой статье я пройду этот урок опять, ведь такие уроки никогда не бывают лишними, сколько б раз мы не проходили их. В иллюстрациях, поэтапно, я буду показывать как рисовал шар.

Начинайте с легких предметов

Любая тень от любого предмета появляется тогда, когда появляется источник света. Если знать, где находится источник света, то нарисовать тень на фигуре не сложно.

Но, если вы видите, что у вас проблемы с тем как рисовать тени, то советую начать с чего-то легкого, например с какой-то фигуры простой формы. Используйте любую технику рисования, удобную вам. Обычно я рисую, используя две техники – штриховку и растушевку. Зажгите лампу, чтобы она была единственным источником света в комнате, и легко показала тень от предмета, который вы выберите. Не буду утомлять вас рассказами обо всех нюансах построения тени потому, что это все теория, и я не думаю, что вы на сто процентов поймете как рисовать тени. Художники, рисуя тени, делают это на глаз, не выстраивают ее направляющие и не высчитывают, куда она должна упасть. Только практика поможет вам понимать, как рисовать тени, и если с первого раза у вас не получится правильно нарисовать тень, то повозившись несколько вечеров, вы увидите свои ошибки.

Как рисовать тени и придавать объем

Я говорил, что теория не поможет полностью понять, как рисовать тени, но все же, основные моменты должен знать каждый художник.

Участки, где лучи света напрямую падают на предмет — называются светом. Вокруг света возникает полутень или полутон. Места, на которые не попадают лучи света — называются тень. После тени следует освещаемый участок, который называется рефлексом и образуется от других предметов, находящихся рядом. Расположение теней на любом предмете будет зависеть от того, как расположен источник света и под каким углом он находится. Яркий источник света насыщает тени и делает их резкими, а от рассеянного источника, переходы теней становятся мягкими и плавными. Важно! Штриховать всегда нужно по той форме предмета, который вы рисуете! Иногда возможно совмещение штриховки для того, чтобы усиливать тени. Если вы уже научились рисовать тени, то попробуйте объемно и реалистично нарисовать глаз человека по уроку «Зеркало души или как рисовать глаза карандашом».

10 основных принципов построения света и тени в рисунке – Сей-Хай

В каждой картине или небольшом наброске есть валеры. Мы о них не знаем. Мы не знаем, что это. Но тем не менее они там.

Валер (tonal value) – оттенок тона, определяющий соотношение света и тени в пределах одного цвета. Чем точнее вы передаете различия, тем лучше выглядит ваше произведение. Независимо от того, что вы рисуете – фигуру, натюрморт или пейзаж, – принципы валеров одинаковы.

Светотень – это основа реалистичного рисунка. Поэтому уроки рисования часто начинаются именно с этой темы. В этой статье мы рассмотрим десять главных принципов построения света и тени.

01. Разделяйте свет и тень

Это основа любой работы с тенью. Сначала разделите «семейство света» (light family) и «семейство тени» (shadow family). Семейство света состоит из всех областей, которые непосредственно касаются источника света. Хороший способ проверить это – посмотреть на свой объект со стороны света, увидеть, как свет «касается» его.

Семейство теней состоит из всего, что скрыто от источника света. Сюда относятся все тени и области отраженного света.

02. Используйте шкалу значений

Шкала поможет вам понимать соотношение тонов. Удобнее всего использовать вариант с 9 тонами – здесь есть середина, от которой легче отталкиваться. Такую шкалу несложно сделать самому. Начните с образца 1 (максимально заштрихуйте прямоугольник) и 9 (чистый лист). Затем выведите образец 5 (среднее значение), потом 3 и 7. Добавьте оставшиеся тоны, чтобы завершить шкалу.

03. Рассматривайте относительные значения

Какой квадрат кажется темнее?

Наше восприятие яркости предмета меняется в зависимости от того, что его окружает. В приведенном выше примере показаны два одинаковых квадрата, только на черном и белом фоне. Квадрат на белом кажется темнее, правда?

Такой эффект происходит постоянно, когда мы опираемся на результаты наблюдений.

04. Изучайте эффекты освещения

  • Полутона (halftones) – основной свет разделен на полутона, которые темнеют с удалением от источника света.
  • Внутренняя тень (core shadow) – тень, которая образуется там, куда не доходит отраженный свет.
  • Основная тень (form shadow) – часть предмета в тени.
  • Пенумбра или полутень (penumbra)  – мягкий контур вокруг падающей тени.
  • Падающая тень (cast shadow) – тень от границы, спроецированная на поверхность.
  • Окклюзия (occlusion shadows) – тени, которые возникают там, где две поверхности приближаются друг к другу.
  • Отраженный свет (reflected light) – свет, который попадает на основную тень.
  • Граница света и тени (terminator) – собственно, граница.
  • Основной свет
    (form light) – часть, которая получает прямой свет.
  • Светлое пятно или «зайчик» (highlight) – отражение от источника света. Заметно только на световозращающих материалах.
  • Центральный свет (centre light) – область, которая расположена непосрественно перед источником.

05. Не забывайте об отраженном свете

Правильная передача отраженного света дает отличное ощущение объема. Чтобы создать реалистичное ощущение света, важно понимать, что влияет на интенсивность непрямого (отраженного) света.

Во-первых, «фактическая» яркость объекта, не зависящая от световых эффектов. Светлые материалы отражают свет сильнее, чем темные. Во-вторых, расстояние: чем дальше отраженный свет, тем слабее он влияет на объект.

06. Избегайте этих распространенных ошибок затенения

Первая самая распространенная ошибка – слишком слабое отражение света (1). Это создает путаницу между полутонами и отраженным светом, и зритель не может нормально понимать изображение. Вторая ошибка – делать светлые полутона слишком темными (2). Кажется, что предмет грязный. Третья ошибка – делать темные полутона слишком светлыми (3). Из-за этого теряется чувство формы.

07. Проведите исследование значений

Если вы запутались в тонах и тенях, нарисуйте отдельный простой набросок (исследование значений). Цель заключается в том, чтобы разбить изображение на четыре-пять групп тонов. Определите самые светлые и самые темные тона, затем найдите два-три тона, которые встречаются чаще других.

08. Проверьте свое понимание

Эксперимент с созданием тени по памяти на новых объектах.

Всегда хорошо проводить эксперименты. Работайте с искусственным и с естественным освещением и обращайте внимание на различия. Попробуйте разные объекты и поверхности. Попробуйте восстановить образы из воображения. Помните все 11 эффектов из совета 4? Успешно избегаете трех распространенных ошибок затенения?

На изображении выше показаны рисунки учеников, которые рисовали голову Джона Азаро по памяти.

09. Попробуйте ограниченный диапазон

Контраст, который встречается в натурном рисунке, очень трудно передать в искусстве.

Диапазон значений описывает, насколько велик спектр между самым светлым и самым темным участком. У каждой среды свой диапазон. В природе он неограничен: здесь есть и солнце, и кромешная темнота. Зачастую это очень сложно правильно передать в работе. Поэтому лучшее решение – уменьшить контраст на обоих концах спектра.

10. Используйте образец

Чтобы разобраться, как ложится свет и тень в вашей картине, нарисуйте в углу небольшую сферу. Детально отрисуйте на ней направление света, глубину теней и силу отраженного света. Эта сфера – ваш световод, образец света, который применим ко всем остальным предметам. Чтобы упростить натурную работу, используйте яйцо.

Еще больше советов по рисованию:

Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно

Полезные уроки по живописи от Игоря Сахарова

Советы для художников: как использовать фотореференсы

Источник

Как рисовать тени

Тень — это элемент рисунка, который имеет наибольшее влияние на реалистичность портрета, поэтому убедитесь, что вы прорисовали их  хорошо. Я опишу метод, который иногда использую сам, и  думаю, что он дает хорошие результаты.

Для того, чтобы начать прорисовку теней вам понадобятся в основном те же инструменты, какими вы пользуетесь обычно:

  • Карандаши. Из  всей линейки твердостей карандашей для прорисовки теней лучше использовать маркировки от 3В  до 5B. В то же время подчеркивать тени  необходимо  карандашом с твердостью В2.

  • Бумага для затирки.Для растирания  карандаша я в основном используют только салфетки, хотя на самом деле подходят и другие изделия, например, мягкие бумажные полотенца или туалетная бумага. Стоит, однако, обратить внимание на качество бумаги, потому что она не должна быть слишком мягкой, как большинство некачественных носовых платков. Кроме того, в платочках или салфетках не должно быть никакой  пропитки, так как она пачкает бумагу.

  • Блендер. Это специальный карандаш или бумага, свернутая в рулонный блок, как показано на рисунке ниже.
  • Ластик.Обычно стерка «собирает» излишне затененные места и вытирает полосы света.

Тонирование

Первым шагом написания портрета является подготовка эскиза. Затем следует наметить все основные теневые пятна.

Затенение всегда начинается с нанесения начального тона, охватывающего всё лицо —  ровного серого цвета. Конечно, это должен быть светлый оттенок, потому что его роль заключается в том, чтобы подчеркнуть тон тела на бумаге. Я использую для этого карандаш Н3 или Н2, и рисую им очень осторожно, держа карандаш под достаточно острым углом, так чтобы касаться бумаги плоской стороной заточенного карандаша. Как показано на рисунке ниже.

После того как я покрыл равномерным тоном все лицо, следует начать поиск тех мест, где тень на лице является более темной. А затем обрисовать в общих чертах эти участки снова, так чтобы кое где на бумаге получилось 2 слоя карандаша. После чего мой рисунок выглядит так.

Следующим шагом является сильный выбор теней. Для этого  я обычно использую карандаш с твердостью НВ и, как прежде,  я держу его под большим углом. Следует постоянно сравнивать рисунок с фотографией, добавляя характерные тени. На этом этапе нам нужно много терпения,  не старайтесь сделать все это сразу. Лучше подождать в течение 5 минут, а затем оценить всю работу свежим взглядом, подобный анализ даст лучшие  результаты. Затенение делается медленно, я лично очень часто  исправляю те вещи, которые не вписываются в общую тоновую картину.

Тень на лице зависит от направления света, поэтому на данном этапе стоит представить себе, где находится тот человек. которого вы рисуете, является ли освещение интенсивным, откуда падает свет и куда ложится тень. Кстати очень часто взгляд «замыливается» на изображение, которое вы рисуете. Лично у меня есть способ для достижения более продуктивных результатов: я кладу рядом с каждым портретом напечатанное изображение в градациях серого и быстро перевожу взгляд с одного на другое. Это позволяет мне видеть, где я делаю тень слишком темной, где яркой, где на самом деле находятся световые пятна и блики.

 Шлифование

Теперь стоит перейти к дальнейшему  преобразованию портрета — шлифованию. В частности, я использую для  этого простой бумажный платок.  Это очень легко, я наматываю бумагу на палец и мягко растираю тени. Нет необходимости беспокоиться, что вы выйдете за контур лица, потому что, как правило, остальной фон картины темнее, а также растертый карандаш очень легко стереть ластиком. Помните, что бумага, которой вы пользуетесь для шлифования, достаточно быстро становится грязной и начинает оставлять грязный след.  Поэтому я часто меняют место, которым смешиваю слои карандаша, иначе тени могут получиться слишком сильными.

Следующим шагом является дополнение теней и полутонов, которые следует наносить так же, как описано выше,  постоянно сравнивая получающийся рисунок со  стандартом. Для того, чтобы дорисовать отсутствующие элементы, есть два пути: либо сначала дорисовать тень и растереть ее; либо  использовать «грязные» ранее использованные носовые платочки. Таким образом можно прорисовывать тона и тени практически всех элементов портрета. Но иногда остаются места, достаточно малые по размерам, которые трудно растушевать пальцем. В таких случаях использовать бумажный платок не возможно, здесь следует пользоваться специальным блендером.

Создание бликов

Заключительным этапом работы по лицу является вытирание светлых пятен в тех местах, где лицо безмятежно, это, как правило нос, щеки, лоб и подбородок. Как это сделать? Усеченным ластиком аккуратно протрите слой карандаша для получения более чистого листа. Обратите внимание, что здесь главное не переусердствовать, и что «световые пятна» не имеют острых краев!

Прорисуйте все остальные детали: волосы, брови, глаза, рот, сережки. Старайтесь сделать их максимально похожими, это добавит правдоподобности портрету.

Конечно, кроме лица нужно прорисовать видимую часть тела и одежды.

Не бойтесь практиковать свои навыки, делайте ошибки и исправляйте их, прислушивайтесь к советам. Во всяком случае, после того как вы нарисуете достаточно большой объем портретов, сможете делать это очень хорошо. Я лично заметил, что с каждым рисуноком, я узнаю что-то новое,  исправляю ошибки и в следующий раз уже не допускаю их снова.

Поэтому, я еще раз отмечу, что наиболее важным является опыт, другими словами, практика, практика и еще раз практика.

Основы рисования. Как разобраться с объемом и тенями фигурок? — Ant.Karlov

В любой художественной школе или на художественных курсах первым делом учат рисовать скучные примитивы: шар, куб, конус и цилиндр. Когда я был маленький и ходил в художку, подобные занятия меня утомляли своей нудностью. Прямые линии, точные пропорции и бесконечное штрихованние рисунка карандашами разной мягкостью. В этом деле не было ни какой игры фантазии и буйства красок. Тогда я еще не понимал, что это один из первых и важных шагов к тому, чтобы чувствовать объем и научиться его правильно изображать.

Практически одновременно с примитивами рисуются натюрморты — их рисование помогает чувствовать фигуры с непростыми формами и дает возможность овладеть опытом использования красок, карандашей или мелков. Лично я никогда от натюрмортов не тащился, по мне это не на много веселее, чем рисовать примитивы. А уж от чужих работ в стиле натюрморт мне вообще спать хочется. Впрочем бывают исключения в виде необычной техники исполнения 🙂

Пример натюрморта в необычной технике исполнения. Автор: Смертина Наталия

Но реальность как правило такова, что научиться рисовать хочется здесь и сейчас, не тратя на это долгие годы — насколько это реально зависит от каждого индивидуально. Некоторые смотрят на чужие работы. Они им нравятся, и они хотят научиться так же рисовать. Но когда пробуют и первые результаты их не устраивают, они тут же бросают это дело со словами: «У меня никогда так же не получится…». Тут важно понять, что с первого раза мало у кого получается. Важно помнить, все дело в желании и стремлении 😉 Пока мы учились кататься на велосипеде, мы не раз с него падали и ставили себе синяки. Когда учились управлять машиной, мы не раз глохли на светофорах и перед пешеходными переходами. А в итоге, кто учился и хотел научится, тот научился и сейчас наслаждается результатами. С рисованием все тоже самое.

В наш век технологий научится рисовать, как и научиться многому другому — намного проще, чем это было раньше. По крайней мере я так считаю. Компьютеры упрощают процесс создания картинки и дают возможность использовать различные эффекты и инструменты в своих работах. А ?нтернет помогает подглядывать за вещами, которые вы не можете продумать детально в своем воображении, но предполагаете как они должны выглядеть и как они называются 😉 К тому же, сидя дома перед монитором, можно зарядиться энтузиазмом, насмотревшись на работы профессиональных художников. ? в исключительных случаях даже увидеть процесс их создания.

Объем

Если вы чувствуете, что у вас проблемы с чувством объема, то я советую начать все же с примитивов. Скорее всего это будет скучно, но унывать не стоит — это прочная основа для будущего.

Объекты становятся объемными, когда появляется источник света. Чтобы любой объект получился объемным, необходимо разместить источник света на сцене и постоянно помнить о его место положении, рисуя детали. Всегда должен присутствовать как минимум один основной источник света, который влияет на все элементы рисунка. Но могут быть и дополнительные источники, например: свеча, факел, фары от машины или вспышка от взрыва.

Пример картинки с одним источником света.

Пример картинки с двумя источниками света.

Как видно, на картинке те части объектов, что ближе к источнику света, имеют более светлые цвета, а что дальше от света — имеют более темные оттенки.

Если вы не можете представить правильно — где находится свет и где должны быть затенения, то рекомендую порисовать с натуры — это не сложно. Берем любой не прозрачный предмет, который имеет простую форму. Ставим его на стол или табурет и рядом устанавливаем настольную лампу. А потом, посматривая на этот объект, пытаемся изобразить его на бумаге или сразу на компьютере. Цель данной тренировки не столько в том, чтобы изобразить предмет так как он выглядит в реальной жизни, сколько разобраться с пониманием того, где находится свет и как предмет затеняется.

Тени

Зная, где находится источник света, построить тень на предмете не сложно, если он простой формы.

Пример построения тени.

Двигая источник света, мы можем легко посчитать куда должна падать тень от объекта. 

Но это все теория. В работе художники не строят направляющих и не высчитывают тени таким образом, если конечно не требуется сверх точности в работе, ведь на это нужна масса времени. Обычно такого плана задачи художники рисуют на глаз. Уверяю, если повозится 2-3 вечера с направляющими и рисовать по ним тени, то через это время вы будете еще не идеально, но уже примерно представлять куда должна падать тень 🙂 В целом, если правильность теней принципиальна, то можно рисовать их на глаз, а потом быстро проверять  при помощи направляющих, начертив 2-3 линии.

В играх правильные тени не используются, если игровой мир состоит как мозаика из различных кусочков (3D в расчет не берем, там тени рассчитываются компьютером динамически). ?х очень сложно рисовать и программировать, поэтому чаще используют под персонажами или другими объектами полу-прозрачные кружочки или другие интересные приемы. Чаще всего статичные объекты в играх не отбрасывают тени сами на себя и на другие объекты.

Объем сложных объектов

Если научится рисовать простые примитивы объемными с «закрытыми глазами», то сложные предметы рисовать уже не будет так страшно. Ведь вся хитрость в том, что предметы любой сложности состоят из простейших примитивов, и чтобы сложный предмет изобразить объемным, достаточно только представлять отдельные его детали в виде обычных примитивов и дело пойдет как надо 🙂

Признаюсь, в данном примере с затенениями есть серьезные проблемы, но общая мысль я думаю понятна 🙂

Советы

Со временем я выяснил несколько важных моментов, которых стоит придерживаться, чтобы получать хорошие результаты:

  1. Те предметы, что светлее — визуально выглядят ближе к зрителю, нежели те, которые имеют более темные оттенки. Например, если мы рисуем домики или деревья в изометрии, то крыши домиков и макушки деревьев должны быть светлее, чем стены домов или нижние ветви деревьев. Если для крыши домика или для листвы деревьев использовать одинаковые цвета для верхних и нижних частей, то дома и деревья будут казаться плоскими, а не такими объемными, как мы бы хотели их видеть.
  2. Важные игровые объекты стоит делать ярче или как-то выделять на фоне остальных объектов. Чаще всего используется дополнительная обводка контура или более насыщенные цвета. При этом объекты заднего плана не должны использовать контрастную обводку и цвета должны быть более приглушенными.
  3. Не используйте в качестве цвета холста белый цвет — это очень контрастный фон. Рисуя предметы на таком фоне можно прогадать с цветами. ? когда объекты будут готовы, помещая их в игровой мир вы можете обнаружить, что они не соответствуют цветовой гамме, или выглядят не так удачно, как хотелось бы. ?спользуйте в качестве фона нейтральный цвет общей цветовой гаммы игрового мира.
  4. Рекомендую регулярно просматривать работы хороших художников, рисующих в том стиле, в котором бы вы хотели научиться рисовать. Обращайте внимания на различные детали и пробуйте вглядываться в рисунки, разглядывая отдельные элементы. ? представляйте как их можно изобразить — это поможет развить зрительное мышление. Так же не стесняйтесь повторять некоторые элементы со своими идеями — это полезно для тренировки руки и фантазии. В любом случае, если вы не будете стараться сделать себя клоном определенного художника и будете рисовать все равно чуть-чуть по своему, то у вас получится свой уникальный стиль.
  5. У меня самого пока не всегда получается идеально подбирать цвета и полутона. На это порой уходит очень много времени. Когда я в течении долгого времени не могу ничего решить с цветом и уже начинаю тупить, я смотрю на цвета в чужих работах и порой мне это очень помогает решить проблему. В итоге цвета не являются «стыренными», как некоторые могут подумать, потому что они все равно сразу или чуть позже корректируются под общую цветовую гамму. Для этих целей я постепенно собираю коллекцию скриншотов понравившейся мне графики из разных игр и арты 🙂
  6. Чем чаще вы рисуете, тем больше опыта получаете.  А чем больше опыта, тем картинки получаются лучше. В общем рисуйте как можно чаще 😉
  7. Часто бывает так, что вроде все хорошо нарисовано и всем нравится, а вам категорически не нравится — не переживайте, такое бывает 🙂 Попробуйте нарисовать еще раз, но немного иначе. ?ли вовсе отложить картинку на 1-2 дня, а потом попробуйте снова.

Полезные ссылки по теме

Как бы я не хотел рассказать про все секреты рисования, но за раз этого никак не сделать. К тому же эта тема сама по себе очень интересная и объемная, и не сложно догадаться, что по рисованию существует немало уроков и профильных блогов, ссылками на которые я с радостью делюсь:

  • www.drawmanga.ru — Очень интересный сайт на тему «Как рисовать Мангу»
  • www.risovat.ru — Блог «Уроки рисования или как научиться рисовать»
  • www. artlesson.ru — Сайт с уроками по использованию различных графических редакторов.
  • draw.demiart.ru — Подборка уроков по рисованию.


Индикаторы: Уроки, Графика
Постоянная ссылка

 

Чтобы видеть комментарии, включите JavaScript в настройках браузера.

 

Как правильно рисовать тень

Содержание статьи:

Чтоб рисунки выглядели, как реальные, профессионалы рекомендуют прибегать к использованию теней. С их помощью рисунки будут иметь контрасты, глубину и эффект подвижности. Если правильно рисовать тень, картина получается более увлекательной и приятной взору.

Этап 1

Подготовим необходимый инвентарь. Приступить к рисованию можно, вооружившись простым карандашом. Желая получить тень, нужно приобрести карандаши, предназначенные для работы с тенями. Они мало стоят и продаются в большинстве супермаркетах. Желательно взять бумагу пожестче, способную впитывать тени.

  • Сегодня ассортимент карандашей, используемых в рисовании, впечатляет. Жестких и мягких карандашей полно на полках супермаркетов. Об этом свойстве указано на поверхности орудия. Мягкие карандашики помечают знаком «В» и их размеры таковы — 8В, 6В, 4В и 2В. На особо жестких есть пометка 2В. Знак «Н» присущ карандашам с жесткими графитами. Исходя из этого, 8Н говорит о жесткости, а 2Н – о мягкости.
  • Природные тени получаются с помощью мягких карандашей. Карандашики с отметкой НВ, используемые школьниками, могут быть мягкими и средне жесткими. Их применять тоже можно.
  • затруднительно нарисовать тень, используя гладкую или жесткую бумагу. Необходимо взять бумагу, предназначенную для рисования.

Этап 2

Приступим к линейному наброску вашего объекта. Лучше всего задействовать для выполнения задачи реальный объект или же фотографию с изображением объекта. Важно, чтоб объект не двигался, и в вашем распоряжении было достаточно времени для рисования.

  • Оглянитесь вокруг. Возможно, идея для рисования рядом. Хорошими объектами для рисования будут кухонные приборы, часы или цветы. Можно нарисовать и то, что вы собираете, например, статуэтки.
  • Нужно использовать негативное пространство для того, чтоб сделать более точными контуры объекта. Негативным пространством является такое пространство, которое заполняет все вокруг выбранного объекта.
  • В том случае, когда применяется фотография для срисования чего-нибудь, предварительно ее нужно сделать диахромной. Тогда тени выйдут четкими.

Этап 3

 Выбираем ахроматические цвета. Спектр ахроматических цветов начинается с белого, а заканчивается черным цветом. Между ними располагается серый разных оттенков. Чаще всего художники пользуются не больше 5 вариантами серого.

  • Для создания шкалы ахроматических цветов, нужно начинать с рисования прямоугольника. Его можно расположить в угловой части рисунка или же на нечистом листе бумаги.
  • Прямоугольник нужно поделить на 5 отрезков и пронумеровать их. Не беда, если получится больше кусков. Тогда оттенков серого станет больше, а рисунок разнообразней и интересней.
  • Изобразите 5 вариантов серого цвета. Стартовать предпочтительней белым цветом, а к концу использовать черный.
  • Не рекомендуется использовать черный и белый цвета, если на объект не попадают прямые лучи света. Остановитесь только на серых тонах.

Этап 4

 Ищем источники света. Известно, что тени получаются, когда свет попадает на что-то, поэтому самые темные элементы будут расположены на некотором расстоянии от света.

  • Внимательно отнеситесь к отражениям, потому что они на рисунке будут очень яркими.
  • Источник света будет способствовать получению тени, которые и нужно запечатлеть. Наличие теней способствует реалистичности вашей работы. Очень важно не забыть их изобразить.

Этап 5

 Выбираем метод для штриховки. Очень много факторов влияют на дальнейший выбор тени. К этому вопросу следует серьёзно подойти. Самой используемой является штриховка прямыми линиями, а также часто применяют штриховку с помощью крестиков и кругов.

  • Штриховка прямыми линиями считается такой, когда художник рисует множество линий, которые параллельны и располагаются на минимальном расстоянии.
  • Штриховка является отличным методом для объектов, которые не имеют текстуры, а также для волос.
  • При крестовой штриховке делают тонирование. Для этого рисуют прямые линии, которые пересекаются. Это поможет рисунок сделать темнее.
  • Круговую штриховку получают путем рисования кругов. Возможны вариации при рисовании таким методом.

Этап 6

 Делаем первые тени. Не начинайте рисовать с твердых или темных теней, их трудней ликвидировать. Рисовать следует мягко и медленно заполнять нужные места.

  • Не трогайте незакрашенные промежутки работы. Пусть они останутся белыми.
  • Как можно чаще сопоставляйте раоту и объект, чтоб удостовериться в правильности рисуемых теней, в нужных местах.

Этап 7

 Добавим пару шаров теней. В процессе рисования нужно затемнять работу путем накладывания шаров теней. Как следствие, будет лучше видна разница между темными и светлыми промежутками.

  • Пользуйтесь шкалой ахроматических тонов. Это поможет нанести на рисунок идентичные вариации серого цвета.
  • Спешить не стоит. Рисование должно напомнить процедуру проявления черно-белой пленки. Терпение поможет добиться желаемого результата.
  • Углубляя тени, вам удастся сделать менее заметными контуры рисунка. Реальность доказывает, что практически ни одному объекту не присущи черные контуры. Это же должно быть отображено на рисунке.

Этап 8

 Растушим тени. Растушивать контуры необходимо растушовкой. Она предаст теням плавности и реалистичности. Держать растушовку нужно точно также, как и карандаш, а нажимать нежно. Интересно то, что начать с самого начала можно в любой момент.

  • Ничего страшного не произойдет, если вы задействуете свои пальцы, если нет растушовки.
  • Резинка поможет сделать светлее места, которые были замазаны.

Советы
  • Для того, чтобы избежать пятен на рисунке, нужно под руку положить лист бумаги.
  • Получить натуральные тени поможет то, что вы будете держать карандаш в горизонтальном положении.
  • Лучше всего для удаления погрешностей использовать виниловую резинку. Она не портит бумагу и оставит целым сам рисунок.
  • Во время рисования должно быть хорошее освещение, чтобы была заметнее разница между тенями.

Пример рисования тени

Как правильно рисовать тень

В этом уроке описываются только «ручные» способы обработки изображений. Плагины не затрагиваются по причинам их не универсальности и тотальной нелегальности. А обрабатывать изображения вручную должен уметь любой, уважающий себя профессионал.

Теория

Тени — это один из камней преткновения всех дизайнеров. По теням часто судят о качестве работ, об уровне дизайнера. Есть некоторые стереотипы, некие «правила хорошего тона», по которым мы судим о качестве тени.

Вообще, утверждение, что фотореалистичная тень — это хорошо, а остальное плохо — в корне неверно. Очень часто приходится править и корректировать фотореалистичную тень, чтобы получить чистый качественный элемент дизайна сайта. Также нередко требуется изобразить схематическую тень, чтобы просто оттенить важный блок или меню.

Ниже я привожу три основных правила изображения теней.

Первое правило: тень не должна быть грязью

Приведённые ниже рисунки демонстрируют, как не надо делать тень. На рисунках показаны слишком резкие переходы из белого цвета в чёрный. В природе, при дневном освещении, такие переходы очень редки.


А на этих рисунках я учёл первое правило


Тут тень светлее и прозрачнее. Она не оттягивает на себя внимание. Такое использование тени, как на рис.2а и рис.2b часто применяется в корпоративных сайтах. И порой настораживает, что дизайнеры воспринимают это как признак плохого тона.

Исключения из правила:
Если на рисунке показана ночь, и наш обьект освещается лампой, то тени очень контрастные. Всё зависит от освещения. В данном уроке рассказывается про общий случай, когда всё освещено дневным светом.

Второе правило: тень — это не наложение чёрного цвета

Я видел в Интернете некоторые уроки по рисованию теней. Очень часто там рисуют тень, накладывая чёрный цвет в разных пропорциях и с разной прозрачностью. Это неверно. Тень — это область, куда не попадает прямой свет от источника. А значит, что эта область окрашена в естественный цвет предмета. Она может казаться даже насыщеннее той области, куда падает свет, если предмет имеет достаточно яркий «родной» цвет.

Также при выборе цвета тени следует учитывать тот момент, что сам объект может частично отражать свет на плоскость. Например, если объект ярко-красный, то он будет отбрасывать часть красного цвета на плоскость, на которой стоит.

Пример того, как нельзя делать:

И как можно:

Краткое описание того, как можно получить тени, как на рисунках 4a и 4b:

Рисунок 4а:
В соответствии с первым и вторым правилом не следует делать тёмную тень чёрного цвета. Режим смешивания слоев выбираем «Перекрытие» и подбираем цвет. Выбираем тёмно-коричневый цвет (такой, какой имела бы поверхность без яркого дневного освещения).

Рисунок 4b:
Основной фон — белый, цвет тени — серый. Красная панель тоже отбрасывает красный свет на поверхность. Поэтому дублируем серый слой тени, перекрашиваем его в тёмно-красный цвет, и стираем те области, которые не находятся в непосредственной близости к красной поверхности. В результате получится, что около нашей панели тень имеет чуть красноватый оттенок, нежели вдали от неё.

Третье правило: ближе — темнее и чётче

По умолчанию мы рассматриваем не точечный источник света, а распределённый. Это правило следует из физических особенностей распространения света от распределённого источника.

Делается подобная тень так:

Вначале создается обычный теневой слой. Потом, дальше от панели, он сильно размывается (можно просто инструментом «Размывание/резкость»). И в конце правый и левый края (дальние от предмета — ближние к нам) чуть подтираются ластиком, для того, чтобы не было таких чётких граней тени.

Есть и другие варианты.

Я бы не сказал, что это неправильное решение. Только теперь похоже, что вся панель висит над поверхностью и освещается дневным светом.

Здесь панель освещается чётким светом искусственного источника.

Тень от куба

Исходный куб:

Вначале сделаем тень в непосредственной близости к кубу. По третьему правилу это наиболее тёмная область. Подправим сам куб, чтобы он был немного темнее к основанию, и нарисуем ближнюю область тени.

Теперь добавим основную тень, сильно размытую, так как она находится намного дальше от куба.

Получилась неплохая тень для куба, стоящего на поверхности и освещаемого дневным светом. Если мы захотим сделать тень ещё и от солнца или от какого-нибудь фонаря, то используем третье правило. А также следим, чтобы тень была не чёрная (так как объект ярко-зелёный) и не слишком тёмная.

Как рисовать мангу — Тени: лицо и тело

Anastasia Moreno, www.alphalink.com.au,
перевод — Константин Дубков
В аниме и манге лицо и тело обычно плоское.

Округлые тени:
Тени повторяют форму тела. Это делает тело похожим на геометрические фигуры (сферы, цилиндры и т.п.)

Плоские тени:
Тени лежат на теле, как на относительно плоском объекте. Вот об этом-то мы и поговорим в данном уроке.
Шаблон лица:
Эта маленькая хитрость — справочник для рисования теней в аниме и манге. Он показывает контуры на лице в фас и в профиль. Это основные зоны лица, используемые обычно художниками. Запомните эту схему и вы будете рисовать тени как профи!! (…хм, ну, может, это некоторое преувеличение…)
Применение на практике:

Посмотрим, как выглядит применение этой схемы у разных художников.



© Kia Asamiya ‘Silent Mobius’


© Kia Asamiya ‘Silent Mobius’


© Bandai ‘Gundam W’


© Miki Kosuke/Oshima Yasuichi ‘Action Star’


© Akemi Takada ‘Kimagure Orange Road’


© CLAMP ‘RG Veda’


© Yu Kinutani ‘Angel Arm’

Сложные тени от разных источников света выглядят так…

© Yu Kinutani ‘Angel Arm

Тело
Это основные шаблоны для рисования теней на анимешных/мангавских телах. Здесь такая же система, как и на лице. Ну, может чуть сложнее.

Контуры тела основываются на реальной анатомии, но в манге и аниме смотрятся стилизованными – обычно ПЛОСКИМИ! Нет смысла много говорить, просто взгляните на изображения. Надеюсь вы поймёте.

Зоны теней

Освещение слева

Освещение сзади

Освещение справа

Вот! Тени, это легко… по крайней мере я так их делаю – хоть и обманным путём, ха-ха-ха. Правильным способом было бы изучение реальных объектов, по фотографиям и прочее… Но это заметно вам поможет! Так как рисунок — это обобщение, утрирование реального. Так что если вы желаете хорошо уметь рисовать, делайте зарисовки с натуры.

Руководство по свету и тени для начинающих. Часть 1

Сезанн, Холст, масло, натюрморт с семью яблоками, 1878 выглядит «плоским»?

Это пропорции? Перспектива? Может состав?

Хотя все это играет неотъемлемую роль, самый эффективный способ сделать ваши рисунки трехмерными — это понять, как работает логика света.

Если рисование линий создает пропорции, обработка тона создает форму.

Теория кажется простой, а изменения в технике незначительными, но применение принципов работы тона, света и тени улучшит иллюзию формы в каждом вашем рисунке, независимо от предмета.

Самое интересное в этом то, что как только вы «получите» освещение, принципы никогда не изменятся.

В части 1 этой серии из 3 частей ( часть 2 — Демонстрация затенения рисунка ) мы рассмотрим теорию, рисунок, а затем нарисуем простую форму, сосредоточив внимание на тени, свете и краях.

Вы можете обнаружить, что дело не в вашей технике рисования, а в вашем освещении…

Как ведет себя свет, попадая на форму?

Как и ожидалось.

Если мы используем один источник света.

Проблема в том, что большую часть времени дома у вас нет единственного источника света, есть удобное кресло, чашка чая и 10 минут, чтобы нарисовать собаку. Сверху льется множество огней, свет в окнах и, может быть, свет от телевизора или лампы для чтения.

Из-за особенностей освещения в наших домах очень сложно добиться впечатляющего рисунка.

Чтобы что-то выглядело трехмерным, вам нужен свет, который сделает всю работу за вас, а не ваш карандаш.

Теперь я первый, кого тянет к блокноту, когда я наслаждаюсь пивом в гостиной, но обратите внимание на слово «набросок».

Наброски действительно помогают тренировать зрение и развивать творческий потенциал, и я делаю это каждый день.

Но когда я хочу превратить один из своих эскизов в более проработанный рисунок, я бы более осознанно подходил к настройке освещения, композиции и дизайну произведения.

Создание иллюзии формы с использованием нескольких источников света затруднено, потому что эффект света, падающего на объект, более запутан, мягче и вводит новые формы, которые не ведут себя последовательно с объектом, на который мы смотрим.

Итак, я обнаружил, что самый простой способ узнать о свете и тени — это использовать один жесткий источник света. Это может быть солнце, свет из окна или искусственный свет.

Жесткий свет четко демонстрирует каждую отдельную область, на которую следует обращать внимание, преувеличивая широчайший тональный диапазон, и для новичков это самый простой способ увидеть разницу между тонами.

Итак, в этой серии из трех частей мы рассмотрим отдельные осветительные установки, демонстрирующие теорию формы на сфере.

Изучение простых принципов форм позволит вам увидеть основные формы, из которых состоит вся природа. Конус, куб, цилиндр и сфера.

Принципы, которые мы рассмотрим на сфере, можно применить к изгибу щеки, наполненности чайника или вазы, и я буду применять их на практике, рисуя яблоко на следующей неделе.

Логика света с использованием одного источника света

 

Свет всегда распространяется прямолинейно.

Тени, созданные светом, всегда являются прямым ответом на то, куда падает свет, под каким бы углом он ни шел и какова интенсивность источника света.

Итак, если яркий солнечный свет падает на дерево прямо сверху, он образует короткую тень, что не обязательно поможет вам как художнику описать предмет.

Позже днем, когда солнце садится очень низко, тени становятся длиннее и интереснее, обычно более отражая сущность дерева и присутствие света.

Если одиночный свет попадает на куб, он принимает форму квадрата, а если одиночный свет попадает на сферу, то он приобретает форму эллипса.

Это называется «логикой света», а создаваемая тень называется отбрасываемой тенью.

Отбрасываемая тень

Характеристики отбрасываемой тени зависят от интенсивности источника света.Жесткий свет создаст тень с резким краем, мягкий свет создаст тень с более размытым краем.

Чем длиннее тень от объекта, тем мягче становится край тени. Обратите внимание, что отбрасываемая тень самая темная прямо под сферой, а затем становится все светлее и светлее по мере удаления от источника света.

Также отбрасываемая тень ведет себя предсказуемо на плоской поверхности, но когда на пути тени есть другие уровни или поверхности, форма может быть изменена в зависимости от поверхности, на которую она падает.

Это одна из первых вещей, которую нужно проверить на своих рисунках и картинах. Логично ли формы теней сочетаются с объектом и освещением?

Все дело в том, чтобы знать, откуда исходит свет, и соответствует ли он вашему изображению.

Как только вы поймете основы того, как ведет себя свет, весьма обнадеживает мысль, что небольшой объем информации может дать вам знания, необходимые для убедительного изображения иллюзии формы с любым предметом.

3 области формы:

Когда вы только начинаете, вам просто нужно подумать о трех простых областях формы:

1. Светлая сторона – Сюда входят Highlight и Halftones .

Highlight — самая светлая часть, где свет падает прямо на объект.

Полутона всегда будут светлее любого значения на теневой стороне и сливаются с теневой стороной (иногда их можно разделить на светлые полутона и темные полутона)

2.Сторона тени — включает в себя Form Shadow, Form Shadow Core и Отраженный свет.

Form Shadow Core — самая темная часть тени, остальная часть Form Shadow состоит из темных тонов, которые сливаются с основной тенью в отраженный свет, если таковой имеется.

Отраженный свет — это свет, отраженный на предмет, от поверхности, на которой он сидит, или окружающий свет вокруг предмета.

3. Отбрасываемая тень — состоит из 3 частей.

самая темная часть которая находится непосредственно под объектом, средний тон который составляет большую часть формы отбрасываемой тени и самый светлый, самый мягкий конец отбрасываемой тени

Создание линии тени

Линия тени — это переход между светлой стороной и теневой стороной.

У этого может быть много названий, линия постельных клопов, линия тени, терминатор, линия тени формы и многие другие.Главное помнить, что каждая область должна быть четко определена.

Сохранение светлых тонов на светлой стороне и темных в тени при сохранении мягкого перехода между ними — вот чего мы пытаемся достичь.

Это кажется очевидным, но сделать плавный переход между светом и тьмой — немалый подвиг, так как линия тени на самом деле ложится на довольно маленькую область, не забывая при этом, наверное, о самом сложном — сохранении полноты формы земного шара.

Что может случиться, если вы аккуратно осветлите свои карандашные пометки и попытаетесь создать красивую смесь.

Проблема в том, что тёмная сторона расплывается, она расползается, ты работаешь всё усерднее и усерднее, а потом думаешь, что твой ластик всё исправит.

Нет.

Теперь у темноты слишком резкий край, и вы начали терять прекрасную форму, которая была у вас изначально. Ваша теневая линия сместилась на север, ваша светлая логика теперь стала нелогичной, а ваша светлая сторона стала темнее со всем этим шквалом смешения!

Это сложно, но требует практики и нескольких приемов, которые мы рассмотрим более подробно на следующей неделе.

Светлая сторона

Изюминка — самая светлая часть. Это место, где свет падает прямо на объект, поэтому это лучший индикатор, когда вы смотрите на объект, чтобы определить, откуда и под каким углом исходит свет.

Блики оживляют рисунок.

Полутона сливаются с теневой стороной и делают блик белым. Они всегда светлее по значению, чем самое светлое значение на теневой стороне.

Теневая сторона

Если отбрасываемая тень всегда жесткая (хотя иногда с размытыми краями), то формальная тень мягкая.

Темная сторона объекта, не обращенная к свету, раскрывает форму и массу формы.

Самая темная точка в тени формы называется ядром тени формы.

Он находится под Линией Тени (или Терминатором) на темной стороне и там, где свет не падает на поверхность.

Сливается с остальной тенью формы, которая светлее по значению из-за отраженного или окружающего света в сцене.

Очарование отраженного света

Отраженный свет — это когда свет отражается на объекте от поверхности, на которой он находится.Белые или блестящие поверхности отражают больше всего света, темные или черные поверхности отражают наименьшее количество света.

Сфера выше сидит на матовом белом листе бумаги.

Когда вы только начинаете рисовать, легко увлечься отражающим светом, он кажется сложным и тонким.

Чаще всего случается так, что вы слишком много «заглядываете в свою тьму» и преувеличиваете, насколько светлая эта область на самом деле.

Затем вы теряете ту первоначальную простую концепцию света, которую мы впервые установили при «составлении карты» со стороны света и тени.

Вы можете распечатать это руководство и потренироваться в подборе тонов с помощью карандашей.

Поскольку у вас может возникнуть искушение попробовать использовать более светлый тон, чем вам нужно, возможность проверить свои значения позволит вам сохранить постоянство иллюзии света.

Если с отраженным светом правильно обращаться, он может вызвать у ваших рисунков реакцию «Как вы это сделали?», поэтому стоит потратить на это время.

На следующей неделе мы будем применять эти теории на практике в моей студии, где я поставлю и нарисую яблоко.

При работе с трехмерными чертежами я сосредотачиваюсь на двух вещах: форме и краях. Мы также создадим несколько быстрых набросков для отображения теней и рассмотрим методы рисования при повороте формы.

Включите чайник, достаньте карандаши и, когда будете делать наброски, начните более внимательно наблюдать за падением света и создаваемыми тенями и присоединяйтесь ко мне на следующей неделе в студии.

Вам также могут понравиться:

1.  Руководство по свету и тени для начинающих. Часть 2. Практическое руководство по рисованию 

Как нарисовать тень объекта с помощью маркеров

лучшее произведение искусства, какое только можно вообразить… а затем испортить его какой-то средней работой с тенями. В этом разница между чем-то, что выглядит обычным на листе бумаги, и чем-то, что выглядит реалистично при использовании маркеров.Не будьте частью первой группы. Вот как нарисовать тень объекта с помощью маркеров.

Все начинается с источника света

Если вы погружаетесь в работу с маркерами, не принимая во внимание источник света, у вас не будет правильных теней.

Выберите источник света. Вы можете иметь его где угодно на бумаге тоже. Это важно, потому что место, где вы размещаете источник света, определяет, как вы будете создавать тени. Посмотрите на изображение ниже в качестве примера.

 

Юлия Анна Господару (продюсер изображения выше) написала отличный пост в блоге, который поможет вам лучше разобраться с шейдингом. Проверьте это здесь.

Посмотрите, как высоко находится источник света. Когда он попадает на объект, линии говорят вам, насколько длинной будет отбрасываемая тень. Это относится и к обратной стороне. Если бы источник света был ниже, то отбрасываемая тень была бы меньше.

Как тени используются на объектах («основные тени»)

При создании теней объектов вам нужно беспокоиться не только об отбрасываемой тени.

Как вы увидите в приведенном выше примере, есть тени, которые вам нужно создать на самом объекте. Опять же, все зависит от того, где вы разместите источник света.

Источник света примерно в 10 часов, поэтому ближайший к нему свет самый светлый и нет никакой тени и вообще никаких теней.

Затем в среднем тоне вы можете начать видеть некоторые затенения и тени. Этот определяет свет и тени объекта , когда свет падает на него, но все еще имеет голую поддержку, чтобы просвечиваться как средний тон.

Затем сфокусируйтесь на нижней части самого объекта. Очевидно, что эта область не получает света, поэтому вы будете , заштриховав там более темную тень своим маркером.

Наконец, подумайте о самой фактической отбрасываемой тени, не забывая при этом о источнике света. Источник света заблокирован объектом от удара о землю . Так что заштрихуйте отбрасываемую тень маркером в зависимости от того, где находится ваш источник света.

Дружеское напоминание: если ваш источник света находится высоко по сравнению с объектом, ваша тень будет короче.Если ваш источник света ниже, удлините отбрасываемую тень.

Перестаньте видеть жизнь черно-белой и цветной, как никто другой

Теперь вы знаете основы создания теней и их нанесение на объекты или вокруг них, выходите из своей зоны комфорта и понимаете, что это может быть так же просто при использовании цветных маркеров.

Тени не обязательно должны быть черно-белыми. Давайте пробежимся по тому, как можно создать что-то подобное с помощью маркеров.

Выберите источник света и добавьте естественные блики

 

Когда у вас есть объект, выберите цвет.Для достижения наилучших результатов попробуйте маркер на спиртовой основе и, если возможно, используйте маркер, в котором вы можете разбавить цвет, чтобы сделать его более прозрачным. Используйте более светлые тона, чтобы показать, где источник света падает на объект (блики).

Создает объем и форму, придавая объекту реалистичный вид. Начните ближе всего к источнику света и двигайтесь к более темным областям. Чем дальше вы опускаете объект, тем более темные и насыщенные цвета должны появляться.

Добавить глубину и затенение

 

Продолжайте штриховать из стороны в сторону.Опять же, чем дальше вы опускаете объект, тем темнее должен быть цвет маркера.

Это связано с тем, что более темные тона добавляют тени и объема. Итак, важно, чтобы вы снова прошлись по самым темным областям, поскольку вам это понадобится для более темных и насыщенных тонов.

Тогда вы сможете ясно увидеть, что нижняя область не получает столько света, сколько верхняя.

Добавить размер с отбрасываемыми тенями

 

Выберите цвет, отличный от того, который вы использовали для объекта.Опять же, не обязательно, чтобы был черным.

Более светлым тоном закрасьте нижнюю часть объекта, чтобы создать эффект отбрасываемой тени. Не делайте это слишком светлым или слишком темным. Поэкспериментируйте с цветом на скрап-бумаге, прежде чем добавлять эффект тени.

Покажите немного больше с помощью тонирующего слоя

 

Пройдите лишнюю милю и выберите маркер другого цвета, чтобы добавить наложение на блики.

Мы не заставляем белые области исчезать.Аккуратно добавьте оттенок желтого по краям бликов, что добавит больше глубины — как будто свет отражается от объекта.

Вот оно. Как создавать тени, насколько важен источник света, направления теней и как сочетать цвета — все становится проще, если следовать этим основным шагам. Попробуйте их сами и поделитесь своими успехами с творческим сообществом Chameleon на Facebook или с помощью #CameleonPens в Instagram.

Попробуйте еще несколько вдохновляющих советов, чтобы полностью раскрыть свой потенциал окраски

Каким бы ни был ваш уровень навыков, приготовьтесь к нашему фантастическому бесплатному руководству, наполненному полезными советами, шаблонами для практики, а также идеями и вдохновением.Это то, что мы собрали, чтобы помочь вам продолжать развивать свой талант. Мы уже рассылаем ежемесячные советы и учебные пособия в нашем информационном бюллетене по электронной почте, и это руководство будет основываться на этом.

Рисование света и тени: Учебное пособие по рисованию

Описание

СКАЧАТЬ

Еще одна пятая пятница Extra

Рисунок сначала видит.

Увидеть нюансы света и тени легко, если мы знаем, как их искать.

Этот 61-минутный урок посвящен рисованию света и тени.Диана поможет вам определить, что находится в тени, а что нет, определить глубокие, умеренные и неглубокие области тени, определить центральный свет, полутона и области слабой освещенности, разработать незначительные и умеренные контрасты в теневых и светлых областях и закончить акценты тени, блики и потерянные края.

Диана считает рисование навыком, которым можно овладеть, используя тот же подход, который музыканты и спортсмены используют для развития своих навыков. Увидев, как ее метод работает с тысячами студентов за пятьдесят лет обучения рисованию и живописи, Дайанна убеждена, что ключом к умелому рисованию является стремление развивать навыки до такой степени, что они становятся такими же автоматическими, как вождение автомобиля.

Развитие навыков освобождает вас и открывает возможности для творчества. Когда вам больше не нужно бороться с практическими рекомендациями, ваш потенциал безграничен.

———————————————

Как правило, у нас есть два неправильных представления о рисовании. Во-первых, ошибочно думают, что рисование делается только для того, чтобы его показать, тогда как одно из наиболее важных применений рисования — это разработка идей. Во-вторых, ошибочно полагают, что рисунок должен быть точным, тогда как при поиске идеи становится важным то, что открывает художник, а не сам рисунок.

Рисование действительно мощный и восхитительный способ выражения и творчества. Одними из самых волнующих произведений искусства, существующих и создаваемых в настоящее время, являются рисунки. Но ограничивать рисование или даже живопись только производством — значит ограничивать возможности для открытий. В конце концов, именно благодаря открытиям рождаются новые идеи.

Микеланджело Буонарроти, один из самых любимых художников всех времен, использовал рисунок для открытия и планирования всех своих работ. Этюды для Страшного суда  в капелле Систена в Риме можно найти ЗДЕСЬ, а для капеллы Медичи во Флоренции – ЗДЕСЬ.

Свет и Тень

Свет и тень — это не то, о чем мы думаем в первую очередь, когда пытаемся добиться перспективы в нашем рисунке, но это один из самых эффективные способы создания ощущения глубины в рисунке. Как видно на иллюстрациях к справа то, что кажется плоским, не до конца нарисованным кругом, становится очень трехмерная сфера при правильном затенении, что, в свою очередь, создает правильное освещение.

На самом деле затенение и освещение на удивление сложны.Давайте внимательнее посмотрим на мой рисунок сферы.

Анатомия тени формы


В общих чертах можно сказать, что сфера имеет свет сторона и темная сторона; эта темная сторона становится темной благодаря тому, что художники называют «образовать тень».

Тень формы — это тень, отбрасываемая на объект. сам. В нашем примере а сферы, по мере того, как мяч отклоняется от света, он темнеет, потому что его собственный форма блокирует свет, падающий на нее сверху справа. Мы знакомы с этой идеей из что мы узнаем в школе о нашей Земле; на самом деле у нас есть свет и день, потому что собственная форма земного шара блокирует солнечный свет.

Вернемся к сфере. Мы видим форму, потому что форма создается четырьмя степенями света или тени, т. называются «ценностями»: блик, средний тон (или полутон), основную тень и отраженный свет.

Блик — это место, где свет больше всего падает на объект. прямо, и на вашем рисунке будет выглядеть как пятно белого цвета; как вы работаете над свой рисунок, следите за тем, чтобы это место на бумаге оставалось чистым от с самого начала, чтобы белый был настолько блестящим, насколько это возможно.

Средний тон или полутон — это место, где свет уходит от блик, и где объект изгибается от источника света.

Затем идет ядро ​​тени формы, самая темная тьма на сфере.

И последнее, самое сложное: отраженный свет. Вы будете иметь естественную склонность хотеть заполнить эту область такой же черный, как основная тень, перенося основную тень прямо к краю объект. Тем не менее, будет свет, отражающийся от столешницы обратно в тень при обычном освещении условиях, и ваша работа — внимательно присмотреться и увидеть это.Это то, что сделает ваш рисунок выглядеть так, как будто это сделано профессионалом, и действительно придать объекту глубину.

При рисовании важно, чтобы эти четыре значения света и тени были плавными. друг в друга, но при этом создать четыре совершенно разные степени света и тень; в порядке от светлого к темному свет будет самым ярким, затем полутона освещенной стороны, затем площадь отраженного света, затем сердцевина тень; полутон и площадь отраженного света должны быть разными ценности.

Анатомия отбрасываемой тени


Отбрасываемая тень — это тень, создаваемая, когда один объект блокирует свет к другому. В нашем примере сферы, отбрасываемая тень создается на столе сферой блокируя свет на столешницу. Если мы подумаем об астрономии, тень, созданная на Земле во время затмение луной, закрывающей солнечный свет, представляет собой одну большую отбрасываемую тень. Поэтому при рисовании объекта с учетом того, что отбрасываемая тень будет падать под темную сторону объекта вдали от источника света.

Как и формальная тень, отбрасываемая тень не всегда черная. Он будет в самом темном месте, где он соответствует объекту и становится серым по мере удаления от него.

Также, в отличие от мягких краев форм теней, отбрасываемых тени имеют резкие края, особенно вблизи объекта, отбрасывающего тень. Край будет смягчаться по мере удаления от объекта, бросающего его.

Это одна из причин, по которой древнеегипетское или раннесредневековое искусство выглядит таким плоским – нет развитие света и тени для создания иллюзии глубины.Однако к эпохе Возрождения свет и тень была использована для создания перспективы.

Взгляните на мой рисунок четырех основных фигур и обратите внимание на разницу между тенями форм и отбрасываемыми тенями.

Перейти от «Света и тени» к «Атмосферной перспективе»

Shadow Art Доверься темной стороне

«Где ярче свет, тем гуще тени», — говорил Гёте. Подлинный смысл этой цитаты на первый взгляд кажется загадочным, но он так близко соответствует нашему человеческому опыту и потому так понятен, так родственен. Это потому, что понятия яркости и тьмы, дня и ночи, черного и белого, света и тени глубоко символичны. Это архетипы, которые затрагивают наши эмоциональные струны как человеческие существа. Это метафоры, которым мы спонтанно даем задание представить наши страхи, чувства и моральные качества.

При интенсивном освещении отбрасываемая тень становится темнее и гуще.Но каковы небуквальные значения света и тени? А что такое тень? Какое значение это понятие приобрело на протяжении столетий? Еще раз, любимый инструмент, чтобы рискнуть на этом пути, — история искусств.

В этой статье мы будем использовать искусство как компас, чтобы понять, как люди представляли и, следовательно, интерпретировали и переживали тему тени. Искусство теней — это лишь одно из современных направлений этого аллюзивного элемента, по правде говоря, тени очаровывали человечество, начиная с Древней Греции, и их наводящие на размышления качества до сих пор находят отклик.

Женщина, идущая сквозь тени и свет, через Unsplash

Свет и тень — две стороны одной медали, и их двучлен всегда воспринимался как нечто неразрывное. Концепция двойника лежит в основе их антитетической метафоры. Часто связанные с нравственной сферой, Добро и Зло являются первыми воплощенными значениями, но в этой истории есть о чем рассказать. Свет и Тень также символизировали истину и ложь, реальность и представление. Темнота не может быть ясно видна, она затемняет наши чувства и восприятие, а теням нельзя полностью доверять.

В мифе Платона о пещере, например, человечество имеет доступ лишь к тени Истины. Подлинный, надежный, непреложный смысл вещей находится внутри темной пещеры. Снаружи видны только тени. Таким образом, тень представлена ​​как обманчивая и ложная копия, инструмент, с помощью которого иллюзии могут принимать форму, точно так же, как в кукольном театре теней. Истина никогда не будет достигнута путем наблюдения за тенями; вам нужно войти в пещеру, найти источник света, погрузиться в реальные вещи, чтобы понять их.

Тем не менее, тень не является полностью отрицательной. Это вызывает у вас любопытство, оно приглашает вас заглянуть за пределы. Это заставляет нас спросить себя: кому оно принадлежит? Что представляет из себя?

 

Тени в пещере, через Unsplash

 

Реальность и репрезентация, правда и вымысел, добро и зло, инь и янь… это черно-белые образы, на которые опиралось искусство, когда оно начинало рисовать тени. Но давайте попробуем сместить фокус. Что, если бы свет и тень были не в том, на что мы смотрим, а внутри нас?

Если мы воспринимаем нашу психику как целостность, мы должны быть готовы столкнуться с самой яркой, но также и с самой темной ее частью.Затем свет становится сознательной, осознанной, положительной стороной нашей личности и затеняет ее скрытые аспекты. Тени превращаются в хаос, инстинкты, бессознательные импульсы, к которым трудно прислушаться, согласно социальным нормам, но также и индивидуальным ценностям. Они — неприемлемая часть нас самих, равные нам и в то же время такие противоположные. Подобно теням платоновской пещеры, мы едва ли доверяем этому. Но мы должны.

Темная сторона, через Unsplash

Тот, кто может идти путем тени, — это художник.Художники рисуют светом, но в своей практике они также имеют дело с тенями, конкретно и метафорически. Они черпают из преследующей их тени, из неприемлемой части себя неиссякаемый источник вдохновения и творчества. Мистера Хайда не ненавидят в мире искусства, он не скрывается, как следует из его имени. Через искусство он становится главным героем.

Есть несколько художественных примеров, где тень стала главным героем, хотя и с разных точек зрения. Но почему тени важны в искусстве? И как они используются в картинах на протяжении веков? В этой статье мы исследуем, как художники пытались интегрировать этот смутный архетип в свои произведения, как они превращали этот символический элемент в мощный источник обновления; осознавая, что только через тень взгляд начинает готовиться к свету.

 

«Не жди больше», через Reshot

1.

     Рисование теней, имитирующих реальность

Попробуем представить себе, что тень есть не прямое следствие света, а определенный, первичный предмет произведения искусства. В этом случае рисование теней становится более важным, чем рисование светом, и, следовательно, свет используется для их создания. То, что мы увидим, будет картиной, основанной на безвестности, созданной в негативе, изображающем нечто несуществующее, отсутствие.

Это то, что характеризовало, согласно классическим источникам, рождение живописи. По легенде, написанной Плинием Старшим, живописец пытался очертить тень своей возлюбленной, очертив таким образом ее фигуру, запечатлеть ее навсегда. Затем ее присутствие появляется под знаком ее отсутствия. Плиний восхваляет важность рисования теней как действия, позволяющего мимесис имитировать точный вид вещей.

Эта техника прослеживания силуэта тени объекта для его представления стала распространенной и в портретной живописи, реализуемой путем рисования теней натурщиков. Художники обводили тень, чтобы очертить всю их фигуру.

Тень, как это происходит с платоновской концепцией копии, опять-таки просто симулякр чего-то существующего или живого. Он имеет миметическую функцию; он волшебным образом воссоздает присутствие чего-то, что вот-вот исчезнет.

 

Женщина и ее силуэт тени, через Unsplash

2.      Тени как пространственные элементы

Понятие тени отделяется от классического и философского представления о мимесисе и его магической функции только в конце 15 века.С первыми исследованиями перспективы и пространства тени стали выполнять функцию геометрического и пространственного определения. Изучение типов и теней, как проецируются в пространство отбрасываемые тени и тени окклюзии, становится актуальной темой для художников. Максимально точное изображение пространства было главной задачей художника эпохи Возрождения, а тени стали еще одной проблемой структуры и пространственности, которую нужно было решить с помощью техники.

Леонардо да Винчи, интересующийся оптическими эффектами, посвятил трактат изучению проекции теней.Он научно определил различия между основными тенями (самая темная часть объекта), отбрасываемыми тенями (тень, возникающая от света), окклюзионной тенью (это происходит, когда объект блокирует свет). Итальянский гений использовал слово ombra semplice (тень тени) для определения полной тени объекта и ombra composta для частичной тени или тени полутени.

Что касается техники рисования источника света, то итальянские картины эпохи Возрождения характеризовались одним источником света, а фламандские — разными световыми входами, что делало сцену чрезвычайно яркой и сложной с просветительской точки зрения.

В эпоху Возрождения тень теряет свое символическое значение, становясь чисто отражением, естественным элементом, который следует рассматривать в идеально структурированном, размеренном, живописном пространстве.

Антонелло да Мессина, Святой Иероним в своем кабинете, ок. 1475 г., через Wikimedia Commons

 

3.      Тени и драматические эффекты

Сильные контрасты между светом и тенью в живописи также создают мощные эффекты драмы. Бесспорным мастером этой техники был итальянский живописец эпохи барокко Караваджо, чья школа — Каравагески — в конце 16 века произвела революцию в представлении о драматическом освещении в искусстве.В 17 веке это исследование эффектов светотени и прожектора было освещено другими итальянскими, французскими, голландскими художниками, собравшимися под ярлыком тенебризма, который сосредоточился на ночных сценах и мрачной атмосфере.

Акцент Караваджо на мрачном повествовании характеризуется его неутомимым исследованием психологического реализма; тени наполнялись духовным, эмоциональным смыслом. Они что-то говорят о представленных персонажах.

Отличный пример драматической теневой живописи можно обнаружить в «Призвании святого Матфея» Караваджо.Это момент, когда Матфей, ​​один из будущих двенадцати апостолов, впервые понимает, что его зовет Христос, который застает его врасплох в притоне игрока или ростовщика. Библейская сцена полностью преображается художником и его использованием светового рисунка: вход Христа сопровождается лучом света по стене, который геометрически освещает сидящие фигуры.

Это картина большой технической виртуозности; Караваджо модулирует тональность своих цветов; через тень он изменяет психологическое восприятие пространства.Но прежде всего это картина с сильной выразительной и символической силой. Свет (будь то Христа, разума, самосознания, допустима любая интерпретация) проникает во тьму, бросая ей вызов. Интересно, как можно усилить роль теней на некоторых картинах, используя простой свет.

Это призыв не только святого Матфея, но и всех остальных. Эта диагональная тень словно задает нам вопрос о борьбе света и тени, доброй и злой сторон бытия.Подобно мытарю Матфею, мы тоже чувствуем себя причастными и театральным жестом спрашиваем себя: «кто, я?».

Караваджо, La Vocazione di Saint Matthew, 1599-1600, через Wikimedia Commons

 

Франческо Хайез, Поцелуй, 1859 г. , через Wikimedia Commons

4.      Самая темная часть тени: символы и тайна

Картина теней также олицетворяет и символизирует ощущения, выходящие за рамки моральной и религиозной борьбы Добра и Зла. Именно в 19-м и 20-м веках, с появлением психоанализа и новой концепции человеческой природы, тень также приобрела новое метафорическое значение в живописи.В известном «Поцелуе» Франческо Айеса, например, тень на стене предупреждает нас о присутствии кого-то за пределами романтической сцены. Пара — вероятно, итальянский патриот, приветствующий свою девушку перед отъездом на Вторую войну за независимость — ничего не замечает, но неясное присутствие наблюдает за ними наверху лестницы. Мы не знаем, шпион ли это, если рассматривать политический символизм картины, враг или просто служанка. Однажды заметив, у зрителя остается только чувство беспокойства и страха, которое вызывает тень.

А тени на картинах Эдварда Мунка? Отбрасываемая тень в его искусстве — предзнаменование смерти. Состояние теней полутени символизирует состояние экзистенциального беспокойства, паники, то самое, что мучило художника на протяжении его долгой жизни, вечно напуганного болезнями и болезнями.

 

Эдвард Мунк, Половое созревание, 1894 г., через Wikimedia Commons

В 20 веке тень также стала символом тайны, молчания, метафорой неизвестного. Метафизическая живопись Джорджио Де Кирико с изображением пустынных площадей через изображение архитектурных теней и статуй вызывает ощущение одиночества и загадочности.

Точно так же бельгийский сюрреалист Рене Магритт изображает в La Réponse Imprévue темную тень за вырванной дверью.

Каждый из них говорит нам нечто, выходящее за рамки буквального представления тени. Это подвешенные пространства, в которых тень становится важнее света, она имеет право свободно расширяться. Это пространства нашего бессознательного, спрятанные за дверью, заброшенные в покинутый город, которые выходят наружу неожиданно. Таким образом, тень — это место подавленных инстинктов, живое и необходимое лицо, которое является частью нас, которое отвоевывает свое пространство.

 

 

 

 

 

 

Силуэт Рене Магритта от Wolleh, via
Wikimedia Commons

5.      Современное искусство теней

Современному искусству известны мощные творческие качества бессознательного, а не только его разрушительная сила. Рисуйте светом и тенями, а затем начните становиться самостоятельными художественными практиками. Тень сама становится элементом, который о чем-то говорит уже одним своим внутренним существованием.Он становится автономным символом в поисках интеграции тени, негативной стороны в современную повседневную жизнь.

Shadow Art воплощает в себе все эти исследования. Художник Куми Ямасита, например, лепит, используя как свет, так и тень. Она создает скульптуру из материального объекта и связанной с ним нематериальной фигуры, создаваемой его тенью.

Кроме того, художник Рук Флоро чрезвычайно интересен в использовании теневых скульптур и отражений. Вдохновленный юнгианской теорией теневого архетипа, он ставит под сомнение сознательную и бессознательную часть человека.

Тим Ноубл и Сью Уэбстер — мастера искусства теней с сильным чувством юмора. Они создают скульптуры из хлама, обломков, беспорядка, которые вместе отражают неожиданные сцены на стенах. Их артверки ставят под сомнение наше восприятие мусора, еще раз бросая вызов нашему представлению о художественных памятниках. То, что художественно вылеплено, — просто куча мусора, то, что проецируется, — интересный портрет, с человеческими фигурами. Но что реально между этими двумя?

Лоран Краст — еще один современный художник, способный использовать тень.Художник создает керамические скульптуры и фарфоровые вазы, но они получаются чрезвычайно необычными благодаря мудрому использованию промышленного света. Как и в театре теней, тени скульптуры начинают танцевать на стенах, превращая все произведение искусства в кинетическую, кинематографическую неожиданность.

Тень и архитектура, через Unsplash

В этом исследовании среди теней и света становится ясно, как искусство ищет примирения между этими двумя противоположными, но взаимными сторонами. Тень можно воспринимать как вторичную сущность, определяемую отрицанием с использованием света.Оно нематериально, серо, неосязаемо, иллюзорно. Он приобретает ценность именно с просветлением, жестом принесения света, рациональности, знания.

Но в конце этого пути естественно возникает вопрос: не тень ли дает нам ощущение глубины? Не тенью ли художники подчеркивают свои формы и свое пространство? В идеальном мире все было бы плоским, залитым светом. К счастью, в нашей реальности существуют тени, глубины. Искусство учит нас интегрировать тень, доверять ее сложности.

Теневой портрет, через Unsplash

 

Интересно почитать:

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

Чинция Франческини — итальянский историк искусства, специализирующийся на истории искусствоведения, со второй степенью в области коммуникации и социологии. Она училась в Падуе, Брюсселе, Турине и везде, где есть возможности Интернета.Работает экскурсоводом в отделах образования музеев и внештатным писателем. Она пишет о современном искусстве и социальных науках, в основном о них одновременно, в инклюзивной, феминистской, транснациональной перспективе.

 

 

 

 

 

 

Научитесь рисовать в App Store

Наслаждайтесь 3 новыми художественными курсами, которые научат вас рисовать медведей, птиц и фантастические портреты от начала до конца!

Рекомендовано The New York Times
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ДЛЯ РИСОВАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, КАК ВЫ

«Сначала я не думал, что этот метод сработает.Затем я обнаружил, что рисую на салфетках для коктейлей, и меня продали». — Обзор App Store

Забудьте все, что вам говорили об обучении рисованию! Откройте для себя быстрый, веселый и простой способ научиться рисовать, который действительно работает! Если вы готовы, наконец, научиться рисовать, вы готовы к ShadowDraw® для iPad и Apple Pencil

ОБЗОРЫ

«Это идеальное приложение, чтобы делать ошибки, совершенствовать штрихи твердой рукой и не бояться неудачи. .» — США

«Хорошее приложение, которое научит вас рисовать эскизы, затеняя мазки художника.Очень просто, но эффективно.» — Великобритания

«Отличное приложение. Позволяет копировать штрихи пера другого художника, чтобы воссоздать его рисунок. Мне было странно расслабляться, просто доверяя тому, что происходит, и наблюдая за тем, как это происходит». — App Store Review

«ShadowDraw для iPad и Apple Pencil — это одна из программ, которая учит рисовать формы, заставляя вас следовать за анимированными штрихами пера другого художника. в обновленном подходе к «копированию мастеров». — The New York Times

УЗНАЙТЕ, КАК РИСОВАТЬ ПО-УМНОМУ

ShadowDraw снимает стресс с обучения рисованию и оставляет только удовольствие! ShadowDraw® приносит уроки рисования к жизни с интерактивными учебниками, которые научат вас рисовать.Начните рисовать великолепное искусство всего за несколько минут!

ShadowDraw® разработан, чтобы решить ваши проблемы с рисованием:

1. ЭТО ЛЕГКО ДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Представьте, что вы лежите под одеялом с вашим iPad и рисуете что-то новое и увлекательное каждую ночь. Чтобы рисовать лучше, нужно рисовать регулярно. Это означает, что вам нужен способ рисования, который легко интегрировать в ваш образ жизни. И это должно быть так весело, чтобы вы продолжали это делать. Вот что такое ShadowDraw®.

2. ПОЛУЧИТЕ МГНОВЕННУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
Представьте себе приложение, которое может взять вас за руку и на самом деле направлять ее — такое вы можете получить только на уроках рисования! Просто откройте ShadowDraw® на своем iPad, и пусть наши художники волшебным образом направят вашу руку! Вам никогда не придется беспокоиться, если вы делаете что-то неправильно, потому что мы с вами на каждом этапе пути.

3. ЭКОНОМИТ ВРЕМЯ И МЕСТО
ShadowDraw занимает не больше места, чем iPad и Apple Pencil. Вот и все! Всего несколько нажатий, и вы можете начать рисовать. Вы сэкономите время, так как вам не нужно будет собирать какие-либо художественные принадлежности. Вы сами решаете, когда и где учиться — под одеялом, на диване, в самолете или в пути!

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? МЫ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ:

[email protected]
shadowdrawapp.com
Найдите нас в Instagram @shadowdraw

Условия предоставления услуг
https://www.shadowdrawapp.com/terms

Загрузив ShadowDraw®, вы сможете сделать возможным новый способ рисования.

ShadowDraw® находится на рассмотрении патента.

Курс по основам затенения и упражнениям по рисованию теней

Уровень: Новичок.
Продолжительность: 2 часа 50 минут
Цена: 29,99 $

Это 3-й эпизод моей серии Как рисовать 101 (см. эпизод 1 и эпизод 2 здесь).

В этом курсе рисования для начинающих вы можете изучить один из самых захватывающих и полезных навыков рисования , называемый штриховкой или рендерингом . Если вы хотите сделать свои рисунки или наброски более правдоподобными для зрителя, создав иллюзию реальности, запишитесь на этот курс «Основы затенения и упражнения по рисованию » прямо сейчас.

Смотреть трейлер

Для кого этот курс?

  • новичок в рисовании/рисовании эскизов
  • кто хотел бы понять, как работает свет и тень

требования

  • никаких предварительных знаний рисования не требуется, однако полезно иметь некоторые базовые навыки рисования
  • вам не нужны специальные инструменты для рисования, чтобы начать курс
  • если у вас есть простой графитный карандаш или ручка с офисной бумагой, вы можно начать обучение

Содержание курса

День 1 — Свет и Тень

  • Значение изменения равных изменений формы
  • карандаш
  • Масштаб значений
  • около Техники затенения
  • Light & Shadow
  • Направление освещения
  • Идеальное освещение
  • -2-3 read” концепция
  • Как присваивать значения поверхностям
  • День 1 Задание: базовое упражнение по затенению

День 2 – Отбрасываемая тень

  • Что такое отбрасываемая тень ?
  • Чизвая тень палки
  • Быстрый Перспективный рисунок Обзор
  • Литая тень CUBE
  • Солнечный свет и локальный свет Сценарий
  • Линия превышения
  • Литая тень комплекса плоская форма
  • День 2 Задание: построение отбрасываемой тени упражнение по рисованию

День 3 – Изогнутые объемы

  • Четрявая тень цилиндра
  • Occlusion Shadow
  • Чизвая тень CONE
  • Hard & Soft Тень края
  • Сфера
  • отличается настройки освещения для сферы (верхний свет, контровой свет, боковой свет)
  • День 3 Задание: построение отбрасываемой тени и упражнение по реалистичному затенению

День 4 – Форма Тень и светлая сторона

  • Core Shadow
  • Как затенить легкую сторону
  • тень, отлитый на других объектах
  • Как до оттенок вогнутых поверхностей
  • Затенение полый кирпич формы
  • затенение сферы с внутренним Кривая
  • Реалистичные затенения Кружка кофе
  • Смешивание Значения
  • Назад Значение
  • 3 Дополнительные Техники затенения
  • День 4 Назначение: Все виды заметных упражнений

день 5 — Исследования затенения рисунка

  • Положить все это вместе
  • План вашей тени
  • Затенение Графитовый карандаш
  • Затенение с древесных карандашей на цветной бумаге
  • затенение с чернилами красителя / маркер
  • затенение с цветными карандашами
  • День 5 Задание: создайте свою собственную заштрихованную фигуру

Если вы хотите поднять свои навыки рисования на новый уровень , запишитесь на этот курс прямо сейчас!

Увидимся на моем курсе «Основы затенения и упражнения по рисованию теней »!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *