Сапи мейкап: Профиль: Nadechek — Друзья

Содержание

Профиль: Nadechek — Друзья

сортировать: по датепо рейтингупо фильмупо годупериод времени: за неделюза месяцза полгодаза все время

показывать: 10255075100200

41—50 из 680

Каждый год, наверное, еще со времен появления звукового кино зрители, не готовые расширить свое восприятие, пытаются спрятаться от чуждого им за границами из скептических мыслей об упадке кинематографа. Пресыщенные пожиратели фильмов, толстокожие снобы и высоколобые философы будут и дальше рассуждать о негативных моментах в современном кино, защищая свое неприятие общими местами из кондовой классики и нестереотипными приемами авангарда: мол, это сделано не так, как мне показывали в фильме N; а вот здесь я не вижу тех новаторских приемов, что были в фильме M. Думаю, Андерсон легко мог бы стать жертвой таких обсёрверов, не принявших его новый фильм, если бы не его умение сохранять свое авторство в фильме и применять изобретательность, смешивая разные жанры по-новому, особенным образом, как будто чтобы показать абсурдность не только истории про двенадцатилетнего бойскаута и его возлюбленную, но и превратить нелепость в необходимость для всего происходящего — так, чтобы погрузить зрителя в этот особенный мирок, наполненный свежестью и негой.

«Королевство полной луны» — это такой фильм, в котором все по отдельности на высоте: музыка, изображение, актеры, монтаж… и при этом все вместе приобретает синергетический эффект или вырисоывается в единую картину — создается полностью цельный и неподражаемый стиль. Андерсон ко всему прочему еще и утонченный режиссер, обладающий манерой преподносить события деликатно — в том смысле, насколько аккуратно он обращается с сюжетным материалом: интимная сцена сближения детей, которые вдалеке от взрослых, — это кровь девочки из мочек ушей, когда мальчик-бойскаут прокалывает их для серег; а кровавая потасовка и удар ножницами в спину — это не показ бойни, а просто нам так сказали, сделав секундную заставку с рисованным орудием преступления. История о Ноевом ковчеге, мельком проскакивающая в фильме, на самом деле не имеет явных аналогий с происходящими событиями, но тем не менее сравнимая сцена потопа по-библейски очищает, и дальше, не без присущей Андерсону своеобразной комедийности, появляется старичок-комментатор, который сообщает зрителю о том, что урожай следующей осенью побил все рекорды, а качество зерновых было исключительным.

И этот фильм Уэса Андерсона — не побоюсь громких слов — своего рода рекорд и доказательство того, что кинематограф продолжает жить, радовать и удивлять зрителей.

прямая ссылка

28 июля 2012 | 02:08

Крутой нуар. Крутой, и для меня один из самых странных наряду с «Печатью зла», «Сладким запахом успеха» и «Гильдой». Правда, если они отличаются от канонических представителей увиливанием от трагедийности, какой-то легкостью конфликта, важного больше героям, чем зрителю, то «Целуй меня насмерть» все-таки гораздо жестче: холодная подача в манере Дассена; беспринципный герой абсолютно без обаяния, которое можно найти даже в циничных персонажах Богарта; клубочный сюжет, с каждым эпизодом все больше обрастающий повествовательными нитями, напоминая «Глубокий сон» Хоукса и «Где-то в ночи» Манкевича.

Конечно, это достоинства нуара, представляющие эфемерными, похожими на плохой сон, события фильма. К концу они обретают почти колдовскую ауру: ящик Пандоры выпускает наружу не беды, а наоборот, свет, поглощающий все зло вокруг, но не рассеивающий мрак. И это совсем не придуманная мною метафора, а небольшой спойлер к фильму, после которого остается легкое недоумение.

Жаль только, что Олдрич не использовал свою магию на протяжении всего действия, чтобы сделать кино еще темнее и призрачнее.

прямая ссылка

6 июня 2012 | 02:10

«Девушка с татуировкой дракона» заинтересует в первую очередь поклонников детектива. Как и роман, экранизация предлагает классическую загадку: преступление (предположительно убийство) в замкнутом пространстве. На острове, который, по причине аварии на мосту, оказался изолированным от большой земли на несколько часов, пропала 16-летняя девушка. Спустя 40 лет обстоятельства ее исчезновения так и не прояснились. Для жанра подобная завязка, несмотря на десятилетия эксплуатации различными авторами, по-прежнему является весьма ходовой. Собственно, прием этот проверенный, и прелесть его в том, что, как и в игре с отгадыванием карточек, прилепленных на лоб, нельзя загадать «тетю Фриду» — только персонажа известного всем. Каждый читатель и зритель располагает тем же материалом, что и следователь, и это более чем в их силах — догадаться, кто убийца, раньше, чем его разоблачат в финале. А это лестно, да и при просмотре появляется дополнительный азарт.

Итак, место преступление задано, осталось определиться с фигурой следователя. С одной стороны, перед нами напарники, и это типично. С другой — в роли аналитика в этом дуэте выступает личность совсем уж нестандартная, как по самоподаче, так и по мышлению. Это Лисбет Саландер, девушка-хакер, большой успех писателя Ларссона, чей характер в экранизации основательно переработала Нуми Рапас. Безусловно, Ларссон создал яркий образ, исходя из популярной сейчас модели «одаренный на грани гениальности социопат». В качестве расширений он выбрал такие черты, как угловатость, неуверенность в себе, отрицание любой помощи, присутствие защитной маскировки под панка/городского сумасшедшего. Несмотря на то, что Ларссон точно старался и даже изучал статистику о положении женщин в Швеции (в контексте риска стать жертвой и не заявить об этом в полицию), от понимания женщин он так и остался страшно далек. Как ни крути, все, чем он наделил Лисбет, больше свойственно подростку. Если забежать вперед, то бесполому подростку оказались не чужды и супергеройские качества. Помимо фотографической памяти, между прочим. Скорее уж навыки выживания, более подобающие бойцу спецотряда.

У Нуми Рапас образ вышел и более приземленным, и зрелым. Ее Лисбет — взрослая женщина, ориентированная на то, чтобы решать свои проблемы самостоятельно и эффективно. Не сказать, чтобы Рапас на блюдечке подали одну роль на миллион, после которой пресса окрестит ее «девушкой с миром у ее ног». В том, что Лисбет воспринимается как неповторимый и один из самых неоднозначных за последние годы женский персонаж, заслуга самой актрисы. Собственно, единственное, в чем сценарная Лисбет радикально расходится с книжной, — это ее отношение к напарнику по расследованию. В шведском фильме решили обойтись без мелодрамы, и Лисбет с Блумквистом остаются друзьями без натяжки, без нереализованной романтики. Ну, ладно, одно послабление Рапас получила: если вычесть мечты о мелкобуржуазном гнездышке с Блумквистом, и то можно добиться большей цельности в персонаже.

Значение слова «энергетика» размыто, и нельзя предугадать, передаст ли оно впечатление того, кто пишет, но в случае с игрой Нуми Рапас без него не обойтись. Лисбет ведет себя довольно отстраненно, и очевидно, что даже с друзьями она не позволяет себе остаться без барьера. Между тем, нет сомнений и в том, что Лисбет притягивает окружающих, и даже люди консервативные готовы мириться с ее эпатажным видом и резкими высказываниями. Конечно, для кино это не редкость, если той или иной сильной личности, цепляющей окружающих своим интеллектом и реакцией, правила общения не писаны, но и одиночество не грозит. Лисбет, какой ее представила Нуми Рапас, завораживает собеседников (и зрителей, не меньше!) — своим профессионализмом и верой в то, что каждый за себя в ответе, и никакие детские травмы или неблагоприятные обстоятельства не компенсируют неправильных решений уже во взрослом возрасте. Тем более, если это не просто просчет, а намеренное неразоблачение садиста или сами преступления.

Что до преступлений и сцен насилия в романе и фильме, то феминист Ларссон включает их, видимо, по тем же соображениям, что и писательница Патрисия Корнуэлл, чья героиня, судмедэксперт Кей Скарлетта, за годы работы не раз сталкивалась с тем, что подробности жестоких изнасилований и убийств чуть ли не смакуются полицейскими-мужчинами. С одной стороны, как вести расследование или писать о них без этой информации? Однако и собирать эти сведения в свою копилку впечатлений психически здоровый человек просто воспротивится. Ситуация эта, впрочем, двоякая, поскольку надолго сохраняется в памяти и становится чуть ли не наваждением не только то, что возбуждает, но и, что вызывает сильный страх.

В «Девушке с татуировкой дракона» насилие стабильно наказуемо и стабильно отвращает от тех, кто его вершит. Таким образом, Ларссон и создатели шведского фильма нашли доходчивый способ показать, что местью равновесия не добиться. Собственно, убийство и жестокость вообще раскалывают душу, словами Джоан Роулинг. Хотя Лисбет всегда отрицала, что она жертва, это определение вполне справедливо для нее. Можно, затаив дыхание, следить за тем, как они с Блумквистом раскрывают давнюю тайну. Даже нужно отдать дань уважения писателю и актрисе за совместно воплощенную идею небанального персонажа. Но никакое это не супергеройство, а самозащита отчаявшейся женщины, которой про справедливость доводилось только слушать общие фразы. А в реальности приходится самой браться за дело. Фильм, конечно, насыщенный, героиня яркая, а темп расследования образцово-показательный для жанра, но экранизацию эту для психики полезнее забыть. Как пугающее воспоминание.

8 из 10

прямая ссылка

22 мая 2012 | 11:17

Британские «Близкие друзья» запустили цепную реакцию. Сейчас вокруг этой темы (впрочем, скорее благодаря расширенной американской версии) сформированы сообщества по интересам, активисты которых со всем пылом сыплют жаргоном вроде «медведь», «супер-топ» и т. д. Большинство станет с пеной у рта доказывать, что сферический Гейл Харольд из американских «Квиров» — самый что ни на есть центровой гей на ТВ, а про Гиллена в роли Стю так и не скажешь. Сравнивают закономерность финалов, энтузиазм актеров в откровенных сценах — да все сравнивают, но дело это, как никогда, неблагодарное, потому что «Queer as folk» 1999г. были первыми, были лаконичными и, несмотря на малую форму, без пафоса осветили проблемы представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. Американцы подхватили идею и выжали ее до капли, за что им, безусловно, многие благодарны, но потенциальная аудитория у них все же другая. Оригинальный сериал понравится не только «участникам событий», но и всем, кто любит британское телевидение и эту особую подачу: немного театральную, особенно у актеров второго плана, юмор и сострадание к героям, а еще знаменитую чудаковатость.

Задолго до того, как английское «queer» стало употребляться в значении «гей», этим словом описывали что-то странное, чуднОе или эксцентричное. В культуре подданных Её Величества терпимость к пунктикам — неписанное правило. Кому-то по душе десятилетиями судиться с соседом из-за изгороди, а кто-то, как Стюарт Аллан Джонс (aka супер-топ) размашисто пишет на крыле машины слово, за которое бьют морды. Стю отстаивает свое право не столько предпочитать мужчин, сколько самому выбирать для себя формат: деловой костюм для переговоров, пережитки эпохи «диско» для ночной жизни, но есть две сферы в его жизни, в которых Стю так и не сориентировался. Начать с того, что с родителями Стюарт не решился на камин-аут, так на что же он сам может рассчитывать, как отец? Как быть для своего ребенка опорой и не бояться искренности? Когда главный герой над этим задумывается, понимаешь, что его загулы и выходки — защитный механизм, в действительности же Стю замкнут и не готов к отношениям, иначе чем на длинном поводке, на которые, к счастью, согласен Винс. Лишенный и такой привязанности, Стю вполне мог бы доиграться и стать стареющим геем, падким на заигрывания «туристов».

И не сказать ведь, что Стю выбрал путь подавления самого себя. Но, упустив что-то относительно рано, потом беспорядочными связями уже не нагонишь. Другое дело — его юный друг Натан. [Питерским законодателям просьба свернуть окно вотпрямщаз.] Как 19-летний Чарли Ханнем начисто лишен комплексов в том, что касается любовных сцен, так и его герой вышибает лбом заборы. Он делает реальность некомфортной для своих родителей и учителей, но что показательно — одноклассники задирают его как-то вяло, отбывают номер. Просто поразительно, какой иногда нужен внутренний ресурс, чтобы просто быть собой! Признаком взросления иногда становится избавление от чувства вины за отход от стандартных схем. Можно жить, убедив себя, что это не ты выбиваешься из строя, а все прочие идут не в ногу. Но Натан пошел дальше: он точно знает, что строя, как перечня единственно правильного, не существует.

10 из 10

прямая ссылка

26 апреля 2012 | 11:32

Фильмы бывают студийные и многобюджетные, малобюджетные и независимые. А бывают фильмы, которые собираются на коленке. Причём, в большинстве случаев, судьба быть таковыми выпадает ужастикам. За их производством, как правило, стоит один человек, снимающий всё на дешёвую камеру. Актёров изображают его друзья, кровь — кетчуп, музыку — три аккорда на расстроенном синтезаторе. На выходе получается продукт, смотреть который можно лишь для того, чтобы убедиться, как он плох и беспомощен.

«Мертвяцкому кайфу» также случилось принадлежать к этой категории. Его продюсер, режиссёр, сценарист, оператор, монтажёр, художник и композитор едины в лице Томаса Ньюмана. Сюжет же должен окончательно убедить в том, что фильм является бредовым трэшем, не стоящим зрительского внимания.

Итак, через полгода после начала зомби-эпидемии живые мертвецы (которые, справедливости ради, в этой истории не восставали из могил, а были заражены неким внеземным вирусом) загнаны в резервации, где никому не мешают. В то же самое время Эдвин, мелкий плантатор конопли, делает удивительное открытие: если семена каннабиса полить отваром перетёртых высушенных мозгов зомби, то они вырастают до взрослого состояния за каких-то несколько секунд. Вместе со своим друганом Томми он отправляется в резервацию за новым биоматериалом. Разумеется, без красивой девушки, встреченной по пути, также не обойдётся.

О чём тут, казалось бы, говорить? Мусор, он ведь и в Африке мусор. Да только «Bong of the Dead» оказывается не лыком шит. Томас Ньюман — не человек с улицы, он уже больше десяти лет трудится в индустрии гримэффектов, плоды его работы можно наблюдать, например, в культовых сериалах «Секретные материалы» и «Тысячелетие». Именно поэтому уже с самого начала обращает на себя внимание добротно сделанный мейкап заражённых, а также ряд креативных эпизодов, явно не подсмотренных в других фильмах, а родившихся в голове автора. Чего стоят, например, два живых покойника, мирно смотрящих телевизор и лакомящихся при этом потрохами друг друга. Более того, сценарий фильма неожиданно оказывается не нагромождением плоских шуток и кровавых эпизодов, а неплохо рассказанной историей про дружбу и (куда ж без неё!) любовь, в которой даже развитию характеров место нашлось. Простенькой и малооригинальной историей, конечно, но тем не менее.

Но и про трэш и угар тоже никто не забыл. Не обошлось ни без голых девушек, ни без драйвового истребления ходячих трупов. Состряпанная с лихим цинизмом ключевая бойня неизбежно напомнит знаменитую резню газонокосилкой из «Живой мертвечины» Питера Джексона. Заканчивает же свой фильм Ньюман и вовсе совершенно шизофреническим эпизодом, позволяющим надеяться на сиквел. И надежда эта имеет все права на существование, потому как, вопреки ожиданиям, «Мертвяцкий кайф» получился неожиданно близким по духу к лучшей зомби-комедии десятилетия, «Shaun of the dead». Так что при наличии таланта и рук, растущих из правильного места, даже один человек, как выясняется, может потянуть создание добротного нестыдного зомбятника.

Остаётся один вопрос: при чём же тут, собственно, живые мертвецы? Да ни при чём. Естественно, не стоит ждать никаких социальных подтекстов в духе Ромеро, режиссёр просто рассказывает забавную байку про этаких Чича и Чонга в постинфецированном мире. Рассказывает без какой-либо сверхзадачи, просто потому, что раньше до такого никто не додумался. А Симона Байли, кстати, очень яркая и эффектная барышня, из-за неё фильм достоин просмотра даже при индивидуальной непереносимости темы восставших из могил.

прямая ссылка

29 марта 2012 | 01:26

Этот фильм может привлечь поклонников кинематографа своим статусом малоизвестности и в то же время большой признанностью в узких кругах. Это — hidden gem японского кино и «новой волны» в частности. Во всяком случае сам факт того, что фильм был снят раньше французской «новой волны» не вызывает у меня восторгов и удивления, ведь понятно, что поклонникам кино в разных странах хотелось привнести в национальный кинематограф что-то новое, и что фанаты Голливуда были по всему миру, а тем более в Японии, находившейся под большим влиянием США. И Накахира был одним из них.

Уклон на разрыв с японскими традициями виден, прежде всего, в повествовательной тематике, взятой из нуаров, в которых роковая женщина омрачает жизнь главного героя криминалом, оказывая влияние на него либо различными ухищрениями, либо влюбляя в себя. Здесь сюжетная канва снята с фильмов Николаса Рэя — на первое место выходит любовная драма, а лишь затем криминал. Франсуа Трюффо, один из ценителей голливудских традиций, отдавал должное этому фильму, в своих темах любовного треугольника выставляя на первый план трагедию, обусловленную сложностью в отношениях, и только потом подвязывал преступление, усиливающее драматический эффект. Накахира же стоит где-то посередине между криминальной направленностью нуаров и склонностью Трюффо к более романическому повествованию.

Персонажи фильма японского режиссера — заимствованные характеры праздно скучающей французской молодежи, или любителей вечеринок времен экономического расцвета США, но никак не традиционные герои, навеянные образами из национальной прозы, театра и кино. Здесь Накахира делает шаг в сторону от крепкой японской классики, в отличие от режиссеров «новой волны» во Франции, которые пытались пропустить голливудское кино через призму национального менталитета и сделать шаг вперед от «папиного кино».

Подобный синефильский поклон Голливуду и потерянному поколению в образе «бунтовщика без причины» вкупе с довольно заурядной историей накладываются на великолепную техническую составляющую фильма. В итоге операторские красоты побеждают. Баланс нарушен.

прямая ссылка

22 марта 2012 | 18:49

Поначалу сериал кажется пустым, взять хоть визуальную сторону. Компьютерный пейзаж с мелодраматическими пунцовыми тучами. Волшебное, пусть и краткосрочное воссоединение фракийской четы. Особо недальновидный и мстительный римский военачальник. C первой же серии выпирает обнаженка, за обилие и подчас никчемность которой сериал многие порицали. Но это всегда приятный сюрприз, если, несмотря на в чем-то хмурый настрой и готовность не спускать за промахи, тот или иной фильм все же трогает и заставляет сопереживать. «Спартак: кровь и песок» может так порадовать.

Конечно, учитывая формат, всегда найдутся те, кто объявят «Спартак» зрелищем для подростков, — смаковать тайком. Таковым, пожалуй, можно было бы назвать приквел. В «Богах арены» все спорные элементы (ультра-насилие, разврат и злокозненные интриги) вроде бы в тех же пропорциях, что доктор прописал, если бы сериал единственно за них бы и ценили, но эффект не тот. А недостает «Богам арены» героического надрыва. Впрочем, и в первом сезоне «Крови и песка» до революционера Спартак дорастает лишь к финалу, зато с первых же эпизодов располагает к себе трезвостью суждений. В отличие от Крикса и прочих верных Батиату гладиаторов, Спартак восстает против законов рабства, когда чемпионские поощрения сменяются пинками по воле ланисты.

Несмотря на ощутимую разницу в качестве зрелища, смотреть стоит и приквел — чтобы лучше понять разницу между Спартаком и исполнительными рабами. Крикса, бывшего чемпионом до Спартака, когда-то купили, по сути, от тачки, и для него слова о гладиаторской чести не пустой звук. По первому сезону может показаться, что Крикса умело отучили от мыслей о свободе. Но, посмотрев приквел, понимаешь, что Крикс рожден игроком по правилам. Он зависим от одобрения равных и вышестоящих. Если у Спартака в лудусе был ровно один друг, то Крикс со своими речами о почетной смерти на арене как единственном честолюбивом устремлении раба всегда имел успех среди гладиаторов. Спартак же по опыту якобы общего с римской армией похода знает, что, если ты не гражданин Рима, то даже самое рьяное соблюдение правил и договоренностей не спасет.

Спартак не может позволить себе быть идеалистом и чистоплюем. Мантра «Выбор всегда есть» не забыта, но отложена. Какое-то время Спартак предстает уравновешенным и исполнительным рабом — и обращение со стороны Батиата соответствующее. Тщеславный и жестокий Батиат — еще один интересный персонаж. Несомненно, отрицательный, но его беспримерное невезение и неумение считывать то, как к нему относятся власть придержащие, даже придают Батиату трагикомичность. Главный плюс в том, что это живой человек со своими устремлениями и просчетами, а не аллегория алчности и порока, каким, в принципе, можно было бы изобразить главу лудия. Да, Батиат — враг, но не он принципиальный соперник.

По сериалу, противоположность Спартака и тот, чье отношение к себе и жизненную позицию вообще Спартаку предстоит переломить, — это собрат-гладиатор Крикс. Им есть, что почерпнуть друг у друга, но из истории мы знаем, что Спартак и Крикс так и не добились взаимопонимания, ни как друзья, ни как лидеры восставших. Собственно, самое ожидаемое во втором сезоне — это развитие именно этой линии. Но решиться на просмотр нелегко. Энди Уитфилд скончался, пока он был еще на первой волне успеха, и его уход трудно восполнить заменой актера. Уитфилд, как никто, умел расположить к своему герою, вселить веру в правоту Спартака и дать надежду. Невольничья война вылилась в тысячи крестов с распятыми на них рабами по дороге от Капуи до Рима. По Спартаку, каким он вышел у канала Starz, видно, что он не искал популярности или обогащения. Причем не был он и героем-идеалистом.

Спартак вызывает сочувствие именно потому, что он абсолютно разумный и вменяемый. Он понимает, что рабство — это унизительно, действует по обстоятельствам, но не рвет рубаху на груди. Умеет искренне сочувствовать, добр, прогнуться тоже умеет, но при этом гнется, но не ломается. У него есть свои четкие представления о разумном существовании и вполне логичные принципы, но Спартак умеет обойтись без ура-патриотизма с выкрикиванием лозунгов. Спартак, — по сути, натура сформировавшаяся, цельная и сильная, попавшая в непереносимые обстоятельства, и выживающая, как может.

Jarvys, за ЦУ.

8 из 10

прямая ссылка

19 марта 2012 | 12:16

Неприметный на постсоветском пространстве (показателен рейтинг и количество просмотров на этом сайте) нуар известного режиссера, по сложности конструкции напоминающий вышедший в том же году «Глубокий сон» Хоукса, а по сюжету — пост-нуар 1965 года «Мираж» Дмитрика, где также с самого начала фильма главный герой предстает перед зрителем с потерей памяти и дальше пытается выяснить непонятное поведение окружающих людей по отношению к нему, что приводит к криминальным инцидентам, а в финале — к разгадке. В фильме есть шутки о двойной страховке и сыщиках, которые в кино никогда не снимают шляпы. Ну и в конце заслуженное очищение главного персонажа от былых огрехов, как это часто бывает.

прямая ссылка

12 марта 2012 | 19:31

Самый известный фильм режиссера (а на деле больше оператора таких культовых фильмов, как «Кто боится Вирджинии Вульф?» Николса и «Разговор» Копполы) переносит в бурное чикагское лето 1968 года, когда проходила Демократическая конвенция и множество людей повыходили на улицы в знак протеста войны во Вьетнаме.

Документальные съемки реальных событий смешиваются с постановочной любовной драмой, трагедийность которой определяется лишь по случайному происшествию, документально зафиксированному в конце фильма. Да и вообще, различные означающие элементы, используемые в художественном кино, здесь не представляются в качестве намеков, знаков и символов, а всего лишь являются деталями, законспектированными холодным взором режиссера.

В отличие от обыкновенной хроники событий, в фильм вплетена фикция — история о репортере, его работе, его девушке и ее маленьком сыне. Трагедия маленького человека на фоне трагедии более значимой в культурном контексте, переплетение реально происходящего с постановочным, вымышленным — это общие места с «Презрением» Годара, еще одним радикалом левого толка, который, к слову, мог бы затеряться в толпе этих чикагцев, живи он в США. И этот фильм без существенных намеков упоминается как запечатленный момент быта; это просто трансляция на американском канале, но в то же время это и объект вымысла, разбавляющего повседневную жизнь обыкновенного ТВ-зрителя таким же образом, как и придуманная Уэкслером история привносит интерес к исторической хронике, далеко не для всех важной, но мастерски смонтированной.

прямая ссылка

12 марта 2012 | 18:58

Кто такая Джолин? Это девушка-подросток, милое и невинное создание с длинными рыжими волосами, с лицом, усыпанным веснушками, с искренним взглядом и нежной улыбкой. Глядя на нее, думаешь: «Господи, это милое дитя никогда ничего не сделает плохого. Пусть в ее жизни все будет хорошо, и пусть ничто не омрачит еe душу». Но, как это часто бывает, именно на долю таких, как Джолин выпадают самые тяжелые испытания. Она — сирота, в столь юном возрасте познавшая трудности проживания в приемных семьях, где далеко не всегда была счастлива и любима.

И вот, наконец, счастье улыбается ей. Джолин встречает Микки, который очень любит ее и не представляет без девушки своей жизни. Он, как и Джолин, сирота, но у него есть замечательный дядя Фил, добрейшей души человек, который горячо любит племянника, а Джолин, которую ласково называет «тыковкой», будет любить как родную дочь. И тетя Кэй у него хорошая, не такая, правда, как дядя Фил. И жаль, что недолюбливает она малышку Джолин. Но та не привыкла жаловаться — да и на что? У нее есть теперь замечательный дом, рядом с ней человек, который нежно любит ее. Теперь и свадьбу сыграть можно. Ну а уж после они с Микки заживут долго и счастливо. Джолин умеет готовить, не боится домашней работы, да к тому же обладает великим талантом к рисованию. Она добра, нежна, чувственна, наивна, она — словно весенний цветок, который оживает после зимы и радуется солнечному свету. Она — верный друг и настоящая спутница жизни для Микки. Придирки тети Кэй? Перебесится, как говорится. Жить бы им теперь и горя не знать, а все то плохое, что как-то тяготило ее эти 16 лет, забудется, словно дурной сон…

Но, увы, не сложится. Семейная идиллия совсем скоро даст первую трещину, которая с неимоверной быстротой будет разрастаться — и вот уже судьба сталкивает Джолин с суровыми реалиями взрослой жизни, разные люди встречаются на ее пути, взлеты и падения, радость и горе переживает она. Мы наблюдаем за Джолин в течение последующих 10 лет ее жизни…

Драма «Джолин» была снята в 2008 году режиссером и продюсером Дэном Айрлэндом по рассказу «Джолин: Жизнь» классика американской литературы XX века Эдгара Лоуренса Доктороу — автора таких нашумевших произведений, как «Рэгтайм», «Билли Батгейт» и «Марш», неоднократного номинанта на Пулитцеровскую премию и лауреата многих других престижных литературных наград. По словам автора, рассказ был написан под впечатлением от песни Долли Партон «Джолин» — знаменитой кантри-композиции, выпущенной в 1973 году, надолго осевшей в североамериканских и европейских чартах и включенной в список 500 величайших песен всех времен и народов по версии журнала Rolling Stone в 2004 году. Заглавная героиня здесь — молоденькая девушка, к которой гораздо более зрелая женщина приревновала своего мужа. Ну а название песни — это имя… маленькой рыжей девчушки с веснушками и ласковой улыбкой, которая во время концерта Долли Партон взяла у певицы автограф.

Сценарий-адаптация был написан Дэннисом Ярсом и Майклом Гилио. Режиссер Дэн Айрлэнд собрал на съемочной площадке многих именитых актеров — Чезза Палминтери, Терезу Расселл, Дермота Малруни, Майкла Вартана, Дениз Ричардс, Руперта Френда и заполучил в качестве композитора знаменитого Гарри Грегсона-Уильямса. На главную роль была приглашена Джессика Честейн — уроженка Калифорнии, к тому времени получившая актерское образование в престижной Джуллиардской школе Нью-Йорка и зарекомендовавшая себя как одаренная исполнительница самых разных ролей на театральных подмостках и в ТВ-постановках. «Джолин» стала первым фильмом с участием молодой актрисы, который вышел на большие экраны. Работа Джессики Честейн была по достоинству оценена критикой и прессой и принесла актрисе награду Международного фестиваля в Сиэтле за исполнение главной женской роли.

Действительно, картина «Джолин» — это целиком и полностью бенефис Джессики Честейн, неимоверно талантливой актрисы, которой удалось абсолютно точно прочувствовать характер своей героини, удалось показать перемены в ее характере, которые происходят на протяжении этих десяти лет, продемонстрировать яркую и эмоциональную игру. Если в начале фильм Джолин — хрупка и невинна, а наивность, да и легкомысленность ее не единожды становится причиной бед, происходящих с Джолин, то уже совсем скоро она осознает, что далеко не каждому можно верить, что за словами о привязанности и любви могут скрываться совсем другие чувства. Но желание быть счастливой всегда перевешивает. Жизнь сводит Джолин с мастером тату Коко, магнатом Сэлом, наследником финансовой империи Брэдом — людьми, каждый из которых, казалось бы, мог бы стать настоящим спутником жизни для бедной сироты. Но злодейка судьба толкает Джолин навстречу новым и новым испытаниям. Конец фильма оставляет чувство надежды, что у Джолин хватит сил преодолеть трудности и что свое счастье она обязательно обретет.

Радует наличие в этом фильме известных актеров, среди которых обязательно стоит выделить Терезу Расселл и Чезза Палминтери. Первая исполнила роль тети Кэй, которая не любит Джолин — молодую супругу ее племянника Микки, постоянно придираясь к ней. Чезз Палминтери сыграл Сэла — богатого и уважаемого человека, имеющего крупный бизнес в Лас-Вегасе, решительного и самостоятельного, никого не боящегося и не перед кем не преклоняющегося. Он много старше Джолин, однако искренне любит ее и готово бросить к ее ногам все богатства мира. Джолин напомнила Сэла его давно умершую жену, он же мог бы заменить ей отца. Увы, идиллия жизни с этим человеком продлилась очень недолго…

В фильме радует глаз работа оператора, в частности, пейзажная съемка — от зеленых долин Южной Каролины до залитого огнями ночного Лас-Вегаса и обворожительного Голливуда. Неплох музыкальный ряд, причем в фильме ни единожды можно услышать композицию «Джолин» — ту самую, что стала подспорьем для написания литературного первоисточника и, как следствие, сценария.

Хотелось бы отметить, что мечта Джолин в конце фильма, когда она, признанная кинозвезда, выходит из шикарного лимузина в красивом дорогом платье, сбылась для Джессики Честейн. Фильм стал отправной точкой в большой карьере молодой актрисы, которая, обладая неимоверным талантом и примечательными внешними данными, за самый короткий срок сумела стать признанной звездой экрана, мастерски исполнив роли в картинах маститых режиссеров, заработав множество наград и обеспечив себя предложениями на будущее.

По ходу действия фильма мы искренне переживаем за главную героиню. Радуемся, когда в ее жизни наступает светлая полоса, когда, казалось бы, все у нее налаживается, и разделяем ее боль в тяжелые моменты жизни девушки. При просмотре же сцен откровенного издевательства и физического насилия над Джолин к горлу подкатывает ком, а кулаки непроизвольно сжимаются. Этот фильм, возможно, позволит некоторым особо романтически настроенным натурам снять розовые очки и убедить себя, что жизнь нужно познавать такой, какая она есть, пусть и с далеко неприглядных сторон. Ну а поклонники творчества Джессики Честейн просто обязаны увидеть эту картину, ставшую этапной в творчестве их любимицы и предопределившую ее дальнейшую блестящую карьеру в кинематографе.

прямая ссылка

8 марта 2012 | 20:18

показывать: 10255075100200

41—50 из 680

GGLME — Tymoshenko

  1. Dashboard
  2. Tymoshenko
  3. Words
  4. on the Page
  5. IF

All the latest publications in world and local media, social networks about Tymoshenko.