Признаки высокого стиля: Высокий стиль — это… Что такое Высокий стиль?

Содержание

теория трех штилей Ломоносова и ее жанры, кратко

Что такое теория трех штилей?

Теория трех штилей — это теория Михаила Ломоносова, которая вводит в русскую литературу «иерархию жанров». Ломоносов описывает, какой лексикон необходимо использовать в том или ином жанре: проще говоря, высокими словами следует писать на высокие темы, низкими на низкие.

Иерархия была особенно актуальна в период классицизма. Смешивание разных стилей в академических кругах не позволялось, считалось дурным тоном.

В европейских языках, включая русский, классически стиля три: высокий, средний и низкий.

Когда появилась теория трех штилей?

Разделение языка в риторике и литературных произведениях на три разные стиля было еще в период эллинизма: тогда это было применимо как к театральным постановкам, так и к ораторскому искусству. Попытки разделить искусство на «высокое» и «низкое» продолжались и все средние века, однако настоящего расцвета нормирование языка и искусства достигло в эпоху классицизма, в конце XVII — начале XVIII веков.

Иерархия стилей в живописи

В эпоху классицизма теория иерархии жанров возродилась не только в литературе и ораторском искусстве, но и в живописи: так, под влиянием Андре Фелибьена была разработана система «высоких» и «низких» жанров Французской академии искусств. Из Франции теория распространилась на всю остальную европу, пока в конце XVIII века не достигла и России.

Главной задачей искусства классицизма было «увеселяя поучать», поэтому все искусство оценивалось исходя из этой цели. Выше всего ценились картины на исторические темы и сюжеты из мифологии. Ниже — картины на повседневные темы: портреты, пейзажи и натюрморты.

Иерархия стилей в литературе

Деятели эпохи классицизма активно реформировали и вводили новые нормы и в литературный язык. В Европе из таких «реформаторов» можно назвать Фенелона, который в своем «Рассуждении о красноречии» по сути ввел три стиля французской риторики. В России реформами русского языка занялся Михаил Ломоносов.

Ломоносов и язык

В русском языке времен Ломоносова свободно сосуществовали разные влияния: постоянно звучали как очевидно устаревшие слова из церковнославянского, так и заимствования из европейских языков, просторечия и вульгаризмы соседствовали со старыми и величавыми словами. Для классицизма это было совершенно неприемлемо. Ломоносов задался целью реформировать язык так, чтобы он мог прогрессивно развиваться.

Три штиля Ломоносова

В искусстве классицизма тема литературного произведения определяла, какими словами автор должен о ней говорить. Поэтому Ломоносов разделил жанры и словарный запас на три группы: высокий, низкий и средний стиль.

Высоким стилем должны быть написаны оды, героические поэмы и «прозаичные речи о важных материях» — то есть, высокая патетика. Слова, которые употребляются в произведениях высокого стиля должны соответствовать теме, но все еще быть понятны. В этот стиль Ломоносов определил общеславянские слова и понятные церковнославянизмы.

Средним стилем должны быть написаны театральные произведения, элегии, сатира, стихи и научные сочинения. Эти произведения должны быть написаны пристойно, но без лишнего пафоса и непонятных слов, допускаются церковнославянизмы, но с «великой осторожностью».

Низким стилем должны быть написаны комедии, письма, басни и песни. Эти произведения могут быть написаны простонародным языком. Хотя стоит отметить, что Ломоносов предупреждал против грубости и в этой категории.

Влияние Ломоносова

Михаил Ломоносов до сих пор считается первым и важнейшим реформатором русского языка. Благодаря ему язык скинул лишний «балласт» церковнославянских слов, и смог защитить себя от ненужных заимствований. Именно на основе учения Ломоносова о трех штилях вырос тот язык, которым писали в России все последующие века.

Теория «трех штилей» Ломоносова | История Российской империи

«Повелитель многих языков, язык российский … велик перед всеми в Европе» (Ломоносов)

«Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелями, италианским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». (М.В. Ломоносов)

Гениальный Ломоносов сказал свое слово во многих отраслях науки и искусства, в том числе заложил основание русского современного языка. Он первым составил «Российскую грамматику», в которой определил нормы русского языка и разработал понятия о частях речи, правописании и произношении слов. Орфоэпическую основу «Российской грамматики» составило «московское наречие»: «Московское наречие не только для важности столичного города, но и для своей отменной красоты прочим справедливо предпочитается». Он же ввёл понятие художественно-выразительных средств языка.

М.В. Ломоносов

Но Ломоносов рассматривал свою работу как опыт. В предисловии он говорил, что «ни на едином языке совершенной грамматики никто не сделал»; свою «Грамматику» он также считал неполной и несовершенной, но все-таки считал необходимым сделать первый шаг в этом направлении, «что будет другими после него легче делать».

«Российская грамматика» М.В. Ломоносова была самым популярным в XVIII веке учебным пособием. Несколько поколений русских людей учились по ней.

В предисловии к книге «Рассуждение о пользе книг церковных в российском языке» он разработал стилистическую систему русского языка, названную им теорией «трех штилей».

Учение о трех стилях

Это учение, различающее в риторике и поэтике три стиля: высокий, средний и низкий – использовалось в древнеримской, средневековой и новой европейской литературе. Но Ломоносов разработал учение о трех стилях именно для русского языка и русской литературы.

До Ломоносова в русском литературном языке царила смесь различных языковых элементов как в лексике, так и в грамматике. В письменном и устном виде употреблялись исконно русские слова, церковнославянизмы, значительная часть которых устарела, и иностранные слова, потоком хлынувшие в русский язык во времена Петра I в результате его реформ и ввоза в Россию иностранных специалистов со всей Европы. Русский язык не имел своего «лица» и представлял собой смесь всевозможных варваризмов. Это был пестрый, с тяжеловесной синтаксической конструкцией язык. Он уже не мог быть полноценным способом выражения растущих потребностей науки и культуры, назрела необходимость его преобразования.

Теория Ломоносова о «трех штилях»

По Ломоносову, в языке следует установить три стиля, которые будут различаться «по пристойности материй». Он устанавливает зависимость между «материей», то есть темой, предметом изложения, жанром и стилем. «Высокая материя» требует высокого стиля, «низкая материя» требует низкого стиля. Каждый жанр предусматривает один из трех стилей, никакие отклонения не допускаются.

Героические поэмы, оды, «прозаичные речи о важных материях», трагедии должны быть написаны высоким стилем.

«Театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово к живому представлению действия», стихотворные дружеские письма, сатиры, элегии, эклоги, прозаические “описания дел достопамятных и учений благородных” пишутся средним стилем.

Комедии, увеселительные эпиграммы, песни, «в прозе дружеские письма, описание обыкновенных дел», басни пишутся  низким стилем.

Суть учения о трёх стилях Ломоносова состоит в том, что главной частью русского литературного языка должна стать письменная и разговорная речь широких слоёв народа, поэтому ее нужно оберегать от перегрузки, с одной стороны, старославянизмами, а с другой – от «диких и странных слов и нелепостей, входящие к нам из чужих языков».

«Российская грамматика» М.В. Ломоносова

Свою теорию Ломоносов подтвердил собственным творчеством. По словам А.С. Пушкина, слог Ломоносова, «ровный, цветущий и живописный, заемлеет главное достоинство от глубокого знания книжного славянского языка и от счастливого слияния оного с языком простонародным».

Значение теории Ломоносова о «трех штилях»

Известно, что эта теория Ломоносова вызвала широкую полемику  о «старом и новом слоге». Конечно, этот вопрос существовал и обсуждался и до Ломоносова, например, в переписке Ивана Грозного и Курбского; Максим Грек, Никон, Аввакум обсуждали эту проблему, но именно Ломоносов определил путь преодоления уже изживавшего себя двуязычия в новую эпоху русской культуры. Учение Ломоносова о трёх стилях оказало большое влияние на историю русской литературы и русского языка. Произошло объединение на базе среднего стиля всех письменных источников в единую литературную систему.

Ф. Шубин. Бюст Ломоносова

Отрывок из «Предисловия о пользе книг церковных в российском языке М.В. Ломоносова (1758 г.)

«Сие происходит от трех родов речений российского языка.
К первому причитаются, которые у древних славян и ныне у россиян общеупотребительны, например: бог, слава, рука, ныне, почитаю.
Ко второму принадлежат, кои хотя обще употребляются мало, а особливо в разговорах, однако всем грамотным людям вразумительны, например: отверзаю, господень, насажденный, взываю. Неупотребительные и весьма обветшалые отсюда выключаются, как: обаваю, рясны, овогда, свене и сим подобные.
К третьему роду относятся, которых нет в остатках славенского языка, то есть в церковных книгах, например: говорю, ручей, который, пока, лишь. Выключаются отсюда презренные слова, которых ни в каком штиле употребить непристойно, как только в подлых комедиях.

От рассудительного употребления и разбору сих трех родов речений рождаются три штиля: высокий, посредственный и низкий.
Первый составляется из речений славенороссийских, то есть употребительных в обоих наречиях, и из славенских, россиянам вразумительных и не весьма обветшалых.
Сим штилем составляться должны героические поэмы, оды, прозаичные речи о важных материях, которым они от обыкновенной простоты к важному великолепию возвышаются.
Сим штилем преимуществует российский язык перед многими нынешними европейскими, пользуясь языком славенским из книг церковных.
Средний штиль состоять должен из речений, больше в российском языке употребительных, куда можно принять некоторые речения славенские, в высоком штиле употребительные, однако с великою осторожностию, чтобы слог не казался надутым. Равным образом употребить в нем можно низкие слова, однако остерегаться, чтобы не опуститься в подлость. И словом, в сем штиле должно наблюдать всевозможную равность, которая особливо тем теряется, когда речение славенское положено будет подле российского простонародного.
Сим штилем писать все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово к живому представлению действия. Однако может и первого рода штиль иметь в них место, где потребно изобразить геройство и высокие мысли; в нежностях должно от того удаляться. Стихотворные дружеские письма, сатиры, эклоги и элегии сего штиля больше должны держаться. В прозе предлагать им пристойно описания дел достопамятных и учений благородных.
Низкий штиль принимает речения третьего рода, то есть которых нет в славенском диалекте, смешивая со средними, а от славенских обще не употребительных вовсе удаляться по пристойности материй, каковы суть комедии, увеселительные эпиграммы, песни, в прозе дружеские письма, описание обыкновенных дел. Простонародные низкие слова могут иметь в них место по рассмотрению.
Но всего сего подробное показание надлежит до нарочного наставления о чистоте российского штиля.
Сколько в высокой поэзии служат одним речением славенским сокращенные мысли, как причастиями и деепричастиями, в обыкновенном российском языке неупотребительными, то всяк чувствовать может, кто в сочинении стихов испытал свои силы. Сия польза наша, что мы приобрели от книг церковных богатство к сильному изображению идей важных и высоких, хотя велика, однако еще находим другие выгоды, каковых лишены многие языки, и сие, во-первых, по месту.
Народ российский, по великому пространству обитающий, невзирая на дальнее расстояние, говорит повсюду вразумительным друг другу языком в городах и в селах. Напротив того, в некоторых других государствах, например в Германии, баварский крестьянин мало разумеет мекленбургского или бранденбургский швабского, хотя все того ж немецкого народа.
Подтверждается вышеупомянутое наше преимущество живущими за Дунаем народами славенского поколения, Которые греческого исповедания держатся, ибо хотя разделены от нас иноплеменными языками, однако для употребления славенских книг церковных говорят языком, россиянам довольно вразумительным, который весьма много с нашим наречием сходнее, нежели польский, невзирая на безразрывную нашу с Польшей пограничность.

По времени ж рассуждая, видим, что российский язык от владения Владимирова до нынешнего веку, больше семисот лет, не столько отменился, чтобы старого разуметь не можно было: не так, как многие народы, не учась, не разумеют языка, которым предки их за четыреста лет писали, ради великой его перемены, случившейся через то время.
Рассудив таковую пользу от книг церковных славенских в российском языке, всем любителям отечественного слова беспристрастно объявляю и дружелюбно советую, уверясь собственным своим искусством, дабы с прилежанием читали все церковные книги, от чего к общей и к собственной пользе воспоследует:

1) По важности освященного места церкви божией и для древности чувствуем в себе к славенскому языку некоторое особливое почитание, чем великолепные сочинитель мысли сугубо возвысит.
2) Будет всяк уметь разбирать высокие слова от подлых и употреблять их в приличных местах по достоинству предлагаемой материи, наблюдая равность слога.
3) Таким старательным и острожным употреблением сродного нам коренного славенского языка купно с российским отвратятся дикие и странные слова нелепости, входящие к нам из чужих языков, заимствующих себе красоту из греческого, и то еще чрез латинский. Оные неприличности ныне небрежением чтения книг церковных вкрадываются к нам нечувствительно, искажают собственную красоту нашего языка, подвергают его всегдашней перемене и к упадку преклоняют. Сие все показанным способом пресечется, и российский язык в полной силе, красоте и богатстве переменам и упадку не подвержен утвердится, коль долго церковь российская славословием божиим на славянском языке украшаться будет».


Теория «Трех штилей» Ломоносова кратко


Предпосылки для введения реформы

Михаил Васильевич был известен тем, что ратовал за чистоту русского языка. В его времена русский язык не имел четкой структуры, он был очень пестрым и не было конкретного разделения на стили. Тогда началось активное заимствование слов из других языков. Все стали использовать иностранные слова, не задумываясь об их истинном значении, постепенно терялась важность родного языка.

Михаил Васильевич же стремился к тому, чтобы в речи употреблялось как можно больше слов славянского происхождения. Он призывал соотечественников к умеренному употреблению варваризмов — лучше использовать те слова, которые есть в родном языке. Поэтому преобразования в языковой системе были необходимы.

Русский язык стал тяжеловесным, его синтаксическая конструкция была неудобной, и постепенно речь стала просто смесью варваризмов. Грамотные и просвещенные люди активно использовали в своей речи разговорные выражения — таким образом терялась значимость грамотности. Теория «Трех штилей» М.В. Ломоносова должна была сделать русский язык вновь полноценным способом выражения потребностей науки и культуры.

Высокий «штиль»


Смотреть галерею

Высокому «штилю» Ломоносова уподоблялись слова и выражения, которыми писались в свое время старинные письмена. Эти слова, окруженные ореолом древности и возвышенности, способствовали созданию «великолепного» и благородного слога.

Ломоносов выступал за чистоту русской речи, стараясь исключить из языка «обветшалые» слова, утратившие их первоначальную значимость. Поэтому при представлении народу русского литературного языка он старался вобрать в него как можно больше возвышенных элементов церковно-книжной культуры. Кроме того, наряду с церковнославянскими речениями, в высокий стиль включались также и некоторые архаизмы, употреблявшиеся в древнерусской письменности. Теория «трех штилей» Ломоносова раскрывает именно таким высокий, возвышенный литературный стиль русского языка.

Суть реформы

Впервые известный профессор упоминает о ней в 1758г. В чем суть теории «Трех штилей» Ломоносова? Это классификация жанров, которые существовали в русской литературе, по стилистическим особенностям. Такое разделение было еще в эллинской культуре, только там оно было больше направлено на разделение разговорной речи и ораторской.

Если писать кратко о теории «Трех штилей» Ломоносова, то ее особенность состоит в том, что используя ее, можно создать стилистическую основу русской литературы. Так, Михаил Васильевич связывал каждый стиль с определенным способом изложения. Но цель его работы состояла не только в том, чтобы навести порядок в системе русского языка.

Михаил Васильевич был противником бездумных заимствований и употреблений варваризмов в речи. Для достижения этой цели ученый использовал различные способы. Иногда он заменял иностранные слова отечественными, в каких-то случаях вводил уже известные обороты славянского происхождения, а если заменить варваризмы не удавалось, Михаил Васильевич старался придать им форму, наиболее приближенную к форме русского языка. В теории «Трех штилей» Ломоносова кратко будут написаны особенности каждого стиля.

«Три рода изречений»


Смотреть галерею

Ломоносов М.В. выделял в русском языке «три рода изречений», то есть три стилистически окрашенных, не похожих друг на друга речевых пласта.

К первому лингвист относил широко употребляемые и хорошо знакомые славянскому народу слова.

Второй речевой пласт составляла словесность, малоупотребительная в повседневной речи, но широко известная беллетристам и ценителям архаичной письменности. Здесь встречаются преимущественно церковные слова.

Из этого можно сделать вывод, что теория «трех штилей» Ломоносова не была готова включить в литературный язык все без разбора слова, встречающиеся в общецерковных книгах.

Совсем другой лексический состав был приурочен им к изречениям третьего рода. Здесь уже не наблюдалось церковнославянизмов, а встречались лишь слова и выражения, испокон веку известные русскому народу.

Высокий стиль

Первый «штиль» (высокий) — это величавый, патетический, торжественный стиль. Использовать его нужно было при написании од, поэм, трагедий, рассуждений о «высоких материях». В него входили слова, как церковнославянские, так и общего употребления, которые не были заимствованными. То есть, в высокий стиль были включены слова только славянского происхождения. Но все-таки больший ориентир был сделан на церковнославянский язык. Таким образом, Михаил Васильевич сделал высокий стиль доступным для использования только грамотным людям.

Низкий «штиль»

Упомянутый выше «штиль» Ломоносов освобождает от церковнославянских изречений, характеризуя его употреблением уже привычных простонародных слов. Им пишутся песни, комедии, дружеские письма, сценарии и другие литературные жанры.

Прибегая к компонентам непосредственной разговорно-бытовой речи, Ломоносов создал теорию «трех штилей» и тем самым заметно расширил границы литературного языка, обогащая его стилистический порядок. При этом он акцентировал внимание на том, что низкому «штилю» характерно и употребление «изречений средних, посредственных», указывая тем самым на необходимость интеграции просторечия с общепринятыми средствами речи.

Средний стиль

Далее в теории «Трех штилей» Ломоносова кратко описан средний стиль. В нем были соединены церковно-славянские и народно-разговорные слова. Это один из наиболее разнообразных и богатых стилей, потому что он сочетал в себе слова, взятые из двух противоположных направлений: высокого и низкого. Так же в него входили книжные и разговорные выражения. Стоит отметить, что использовать церковнославянские слова нужно было аккуратно, чтобы они не потеряли свою значимость и торжественность.

В данном «штиле» следовало писать стихотворные послания, элегии, сатиру, драмы, эклоги. Так как это направление — одно из самых разнообразных с лингвистической точки зрения, были выделены отдельные признаки этого «штиля». Это самая объемная группа слов, наиболее широко использующаяся. Это направление использовалось не для чтения научных работ, а в воспитательных целях. Из-за того, что этот «штиль» наиболее неоднороден, необходимо было определить границы его употребления.

Лексические особенности среднего стиля

При описании теории «Трех штилей» Ломоносова кратко можно изложить признаки, по которым средний стиль следует отграничивать от двух других. Эти особенности были описаны, потому что в данное направление включало составляющие высокого и низкого стилей. Границы данного стиля в своих исследованиях выделила Е.Г. Ковалевская:

  1. К нему относят слова, которые чаще всего употреблялись в русском языке. Допустимо использование церковнославянских слов. Примеры выражений, относящихся к среднему «штилю», можно найти в публицистических и научных работах второй половины 18-го века.
  2. Лексика, относящаяся к данному стилю, носит «просветительский» оттенок. Т.е. средний «штиль» использовался в разговорах о политике, просвещения, нравственных вопросах.
  3. Сюда же относятся слова, передающие эмоциональное состояние человека.

Что предложил Ломоносов?

Ломоносов считал, что в языке следует установить три стиля, которые будут различаться «по пристойности материй» («материя» – тема, предмет изложения, жанр, стиль). «Высокая материя» требует высокого стиля, «низкая материя» требует низкого стиля. Таким образом, героические поэмы, оды, «прозаичные речи о важных материях», трагедии должны быть написаны высоким стилем. «Театральные сочинения, стихотворные дружеские письма, сатиры, элегии, эклоги, прозаические «описания дел достопамятных и учений благородных» пишутся средним стилем. Комедии, увеселительные эпиграммы, песни, «в прозе дружеские письма, описание обыкновенных дел», басни пишутся низким стилем.


При этом главной частью русского литературного языка должна стать письменная и разговорная речь широких слоёв народа. Поэтому ее нужно освободить от старославянизмов, с одной стороны, а с другой – от «диких и странных слов и нелепостей, входящие к нам из чужих языков». Таким образом, Ломоносов разделил все слова русского языка на три разряда. К первому разряду относятся слова, одинаково употребляемые в славянском и в разговорном русском языке (Бог, слава, рука, ныне, почитаю). Ко второму разряду относятся чисто славянские слова, которые понятны всякому грамотному человеку (отверзаю, насажденный, взываю). К третьему разряду относятся слова чисто русские, которых в церковно-славянском языке вообще нет (говорю, ручей, который, пока, лишь). Согласно этому делению слов на три разряда, Ломоносов и развивает свою «теорию трех штилей» – высокого, среднего и низкого.

Значение теории Ломоносова «О трех штилях»

Ученый оставил за пределами литературного языка некоторые группы слов, которые не подходили ни под один стиль:

  1. Церковнославянские выражения, которые давно вышли из употребления.
  2. Слова, которые ни в одном стиле использовать неприлично.
  3. Нелепые заимствования, которые, по мнению Михаила Васильевича, были не нужны в русском языке.

У современников Михаила Васильевича такая реформа вызвала неоднозначную реакцию. Противники этой теории считали, что славянизмы и церковнославянские слова, наоборот, «утяжеляли» язык, делали его более непонятным, устаревшим. Скептически отнеслись к данному преобразованию дворяне, потому что они не видели возможностей русского как национального языка.

Но в период смешения слов, имеющих славянское происхождение, и заимствованных, преобразования были необходимы. Теория «Трех штилей» и реформа русского языка имели положительное значение. В тот период язык не был упорядочен, не было четкой структуры, а научная работа Ломоносова позволяла не только «очистить» язык от ненужных заимствований, но и упорядочить языковые ресурсы.

Данная теория имела большое значение для развития русского языка и литературы. В дальнейшем в произведениях некоторых поэтов 19-го века можно увидеть последователей теории Ломоносова. Михаил Васильевич стремился показать всем богатство и красоту русского языка, его самобытность.

В чем заключается теория «трех штилей» Ломоносова?

Очень значимый вклад в науку о нашем языке внес Ломоносов. Важной и по сей день остается его роль в формировании литературного языка. С именем этого великого лингвиста связан длительный период становления русскоязычной речевой культуры. Также его очень заботила словесная эстетичность. Русский язык, по мнению Михаила Васильевича, хранит в себе безграничные возможности, которые с успехом помогают ему оказывать влияние на все сферы общенациональной культуры, такие как, например, искусство, наука, литература. И тем не менее, отдавая дань очарованию родного языка, великий лингвист наиболее трезво выделял те обстоятельства, которые, по его мнению, благоприятствовали формированию литературной речи.

С присущим ему упорством он также развивал идею о необходимости укоренить в литературном языке приобретенные им путем длительного исторического развития ценности. Постоянная полемика с противниками церковнославянизмов, которые всячески отрицали необходимость их интеграции в разговорной речи, побудила его к написанию труда «О пользе книг церковных в российском языке», где он подробно расписал всю важность употребления данных слов. Этот трактат так же, как и теория «трех штилей» Ломоносова, был написаны с целью наиболее ясно и полно донести до народа необходимость наличия сих церковнославянских изречений в языке великодержавного народа, а также указать на их исконно близкое и родственное отношение друг к другу. И труды эти актуальны даже спустя несколько веков и обязательны для изучения.

Теория «трех штилей» Ломоносова

Михаил Васильевич Ломоносов был великим человеком. Исклю-чительно велики заслуги Ломоносова в деле развития русского литературного языка. Недаром Радищев называл Ломоносова “насадителем” русского слова. Второго такого в российской науке не было. Но тем сильнее проявляется его гениальность, что он, будучи ученым, был одним из ведущих литераторов своего времени. Он на собственном примере доказал, что человек может заниматься наукой и одновременно искусством, физикой и литературой. Теоретическая филологическая работа и практическая писательская деятельность Ломоносова связана с расцветом русского классицизма, однако не замыкается полностью в рамках этого направления. За пределы теории классицизма выходят идеи Ломоносова об исторической обусловленности стилевой системы русского литературного языка, изложенные в “Предисловии о пользе книг церковных в российском языке” (1758). До Ломоносова русский литературный язык отличала беспорядочная смесь самых различных языковых элементов. В письменном и устном обиходе употреблялись и исконно русские слова, и церковнославянизмы, значительная часть которых обветшала, и хлынувшие в изобилии в русский язык со времен Петра I всевозможные варваризмы. Это был крайне пестрый, тяжеловесный по своей синтаксической конструкции язык. Он не мог удовлетворить растущим потребностям науки и культуры, назрела историческая необходимость коренных, решительных преобразований. В “Предисловии…” высказана схема деления литературного языка натри стиля — “высокий”, “средний” и “низкий”. Само по себе учение о трех стилях восходит к глубокой древности. В античных риториках, в учебниках красноречия духовных школ Запада, Юго-Западной Руси и Московского государства постоянно рассматриваются три разновидности речи. Три стиля разграничиваются “по пристойности материй”. Устанавливается зависимость между “материей”, т. е. темой, предметом изложения, жанром и стилем. “Высокая материя” требует высокого жанра и соответственно — высокого стиля, “низкая материя” требует низкого жанра и соответственно — низкого стиля. Для каждого жанра предусматривается один из трех стилей, отклонения не дрпускаются. Героические поэмы, оды, “прозаичные речи о важных материях” должны были быть написаны высоким стилем; “все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово к живому представлению действия”, стихотворные дружеские письма, сатиры, элегии, прозаические “описания дел достопамятных и учений благородных” — средним; комедии, увеселительные эпиграммы, песни, “в прозе дружеские письма, описание обыкновенных дел” — низким. Эта регламентация для того времени имела определенное положительное значение, поскольку способствовала упоря-дочению употребления языковых ресурсов, что является одной из величайших заслуг Ломоносова в реформе русской словесности. Такой подход был неоднозначно встречен современниками, но поскольку сложившаяся к XVIII веку ситуация в языке требовала кардинальных решений, то теория Ломоносова в конце концов восторжествовала. Ломоносов также рассматривал свою стилистическую теорию как средство борьбы со злоупотреблением иностранными словами. Он решительно восставал против непродуманных заимствований, засорявших живой родник народного слова. И в пору, когда дворянская верхушка, а также заезжие иностранцы скептически расце-нивали возможности русского национального языка, работа Ломоносова по созданию своей научной терминологии имела очень большое значение. Он шел здесь различными путями. В одних случаях заменял иностранные термины отечественными названиями, в других — вводил в оборот известные русские выражения для обозначения новых научных понятий, в третьих — придавал иноязычным терминам, прочно вошедшим в русский словарь, формы, близкие к нормам отечественной грамматики. Обладая прекрасным фонетическим чутьем, Ломоносов удачно переделал “оризонт” на горизонт, “квадратуум” на квадрат, “ваторпас” на ватерпас и т. д. Все это способствовало нормализации русского литературного языка на определенном этапе его развития. На практике Ломоносов указал пути к преодолению своей теории, к образованию той новой стилистической системы русского литературного языка, утверждение которой связывается с именем Пушкина. Даже в одах, которыми Ломоносов наиболее прославился среди современников, в выборе и употреблении слов и грамматических форм он далеко не всегда следует правилам высокого стиля. Не случайно Пушкин сказал: “Слог его, ровный, цветущий и живописный, замена — главное достоинство от глубокого знания книжного славянского языка и от счастливого слияния оного с языком просто-народным”. И это — во времена классицизма, времена, когда в споре о главенстве формы и содержания не могло быть никаких сомнений в лидерстве формы, а за нарушение чистоты жанра можно было на всю жизнь прослыть графоманом! Да и теорией трех стилей смешение “славенского” с “российским простонародным” в одном произведении не допускалось. Еще интереснее и важнее в одах Ломоносова свободный переход от одной манеры выражения к другой, изменение стиля. Если от традиционных, положенных по этикету восхвалений царей и цариц он переходит к предметам, которые считает действительно важными, то оставляет славянизмы, высокопарность, изукрашенность. Как просто написан знаменитый отрывок из “Оды на день восшествия на престол Елизаветы Петровны, 1747 г.”:

Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут: В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха, Науки пользуют везде: Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде.

Теория “трех штилей” Ломоносова вызвала горячие споры и обсуждения. В частности, на почве реформы Ломоносова возникли споры двух направлений, о главе которых стояли такие известные лите-раторы того времени, как Карамзин и Шишков.

Теория “трех штилей” Ломоносова в литературе кратко в таблице

Теория «трех штилей» Ломоносова, нашедшая отражение в его «Предисловии о пользе книг церковных в российском языке», помогла упорядочить русский язык. Ломоносов ввел три стиля (высокий, средний, низкий), каждый из которых имел ряд своих особенностей.

Высокий «штиль»

В области лексического строя языка высокий стиль предполагал использование общеупотребительных слов наряду с «не весьма обетшалыми» славянизмами. То есть русские слова сочетались с церковно-славянскими.

Высокий стиль в литературе касался следующих жанров: ода, прозаическая речь, героическая поэма.

Средний «штиль»

Сам Ломоносов называет этот «штиль» «посредственным». Пласт лексики среднего стиля включал нейтральную лексику, сочетающеюся с некоторыми славянизмами, а также с некоторыми просторечными словами. Неупотребительные слова и «весьма обетшалые» слова, по теории «трех штилей», отсюда «выключаются».

В жанровом отношении средний стиль включал в себя элегию, стихотворное дружеское письмо, театральное сочинение, эклогу, сатиру, описания «достопамятных дел», описания «благородных учений».

Низкий «штиль»

Низкий стиль в лексическом плане содержал общеупотребительные слова и просторечия. В данном стиле запрещалось использовать даже «презренные слова», так как, по М. В. Ломоносову, их нельзя было употреблять ни в каком стиле.

Жанры предполагались следующие: комедия, прозаическое дружеское письмо, эпиграмма, песня, описание обыкновенных дел.

Обобщение

Если говорить кратко о теории «трех штилей» Ломоносова, следует отметить ее значение: теория утвердила русскую основу русского литературного языка, а также стала шагом на пути к современной стилистической системе русского языка.

Разделение на стили продемонстрирует таблица:

Высокий стиль

Средний стиль

Низкий стиль

Общеупотребительные + церковно-славянские

Общеупотребительные + славянизмы + просторечные

Общеупотребительные + просторечные

Ода, героическая поэма, прозаическая речь

Театральные сочинения, стихотворные дружеские письма, сатиру, эклоги, элегии, описания достопамятных дел, описание благородных учений

Комедия, эпиграмма, песня, описание обыкновенных дел, прозаические дружеские письма

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Теория «трех штилей»», рассмотрит введение Ломоносовым трех стилей, имеющих определенные черты, касающиеся лексического строя языка и жанрового своеобразия.

Самые популярные материалы июня для 7 класса:

О приемах возвышения стиля в русском языке / On stylistic devices as style elevators in the Russian language on JSTOR

Abstract

В статье доказано, что система трех стилей представляет собой актуальный механизм; критически проанализировано мнение, согласно которому она несет на себе печать устарелости. Представлен в виде классификации связанный с данной системой ряд феноменов (бурлеск, батос, бомбаст и др.), уточнено соотношение базисных для высокого стиля категорий прекрасного и величественного, выявлены тактики их реализации в речи: 1) переносы, связывающие внутреннюю форму номинативных единиц со сферами действия данных категорий; 2) приемы переименования (ксенизация, архаизация и др.), очищающие понятия от бытовых и иных ассоциаций, несовместимых с идеей прекрасного; 3) различные виды амплификации, придающие речи пространность, что согласуется с количественной оценкой категории величественного (И. Кант). Систему, органично встроенную в данный механизм возвышения, образуют приемы высокого произносительного стиля: 1) замедление темпа речи, а значит, усиление впечатления ее пространности посредством геминации, эктасиса, техники эмфатического чтения; 2) ксенизация произношения за счет орфоэпических заимствований из культурно престижных языков, прежде всего церковнославянского. The paper demonstrates that the system of three styles is a current mechanism; it critically deals with the viewpoint that this system has become obsolete. The classification behind a number of phenomena found within this system (burlesque, bathos, bombast, etc.), is explained and the correlation between the basic (for the elevated style) categories of the beautiful and the sublime is specified. As well as this, the paper depicts the tactics surrounding their implementation in speech: 1) transfers that connect the inner form of the nominative units with the spheres of these categories; 2) ways of renaming (xenization, archaizing and others), that remove the association of the everyday and other associations that are incompatible with the idea of beauty from the notions; 3) various types of amplification which make the speech discursive, which is in line with the quantitative assessment of the category of the sublime (I. Kant). The methods of the elevated verbal style create the system, which is integrated into this mechanism of elevation: 1) the speech tempo is slowed down and so the impression of verbosity is intensified by means of gemination, ectasis and techniques of emphatic reading; 2) a xenization of pronunciation takes place due to the presence of orthoepic borrowings from culturally prestigious languages, first of all from Church Slavonic.

Journal Information

Russian Linguistics is an international forum for all scholars working in the field of Russian linguistics and its manifold diversity, ranging from phonetics and phonology to syntax and the linguistic analysis of texts (text grammar), including both diachronic and synchronic problems. Besides original articles and reviews, Russian Linguistics publishes regular surveys of current scholarly writings from other periodicals. Topics that fall within the scope of the journal include: –Traditional–structuralist as well as generative-transformational and other modern approaches to questions of synchronic and diachronic grammar –Phonetics and phonology, morphology, syntax, pragmatics and semantics of – Russian and Old Russian –Philological problems of Russian and Old Russian texts –Russian grammar in its relation to linguistic universals –History of Russian literary language –Russian dialectology

Publisher Information

Springer is one of the leading international scientific publishing companies, publishing over 1,200 journals and more than 3,000 new books annually, covering a wide range of subjects including biomedicine and the life sciences, clinical medicine, physics, engineering, mathematics, computer sciences, and economics.

Размышления над поэзией А. Радищева (Радищев)

Ни один автор XVIII века не был так проникнут идеей отрицания, как Александр Николаевич Радищев (1749-1802). Он стремился критически осмыслить все без исключения сферы общественной жизни. Устранение частных недостатков его не удовлетворило бы: он хотел изменить мир в целом. Последовательно обличая неприемлемую для него действительность, Радищев одновременно выдвигал свою положительную программу, наиболее полно отразившуюся в «Путешествии из Петербурга в Москву», сочетающем качества литературного произведения и публицистического трактата. В деятельности писателя-революционера поэтическое творчество занимало скромное место. Поэзия была для него одним из способов пропаганды гражданственных идей. При этом Радищев понимал и ценил специфику поэзии как искусства, способного эмоционально воздействовать на читателей.

* О дар небес благословенный,
* Источник всех великих дел,
* О вольность, вольность,
* дар бесценный!
* Позволь, чтоб раб тебя воспел.
* А. Радищев

Смелый экспериментатор, Александр Николаевич стремился по-новому использовать распространенные поэтические жанры. Он пытался обогатить русскую поэзию новыми размерами, на практике и в теории разрабатывая свои идеи. Почти все стихотворения автора были опубликованы посмертно в Собрании сочинений 1807-1811 годов. Создавались же стихи в 1780-1800-е годы. В то время образцом был Ломоносов. Знаменитое «Слово о Ломоносове», завершающее «Путешествие»,- довольно ярко свидетельствовало об уважении и восхищении Александра Николаевича перед «великим мужем». Радищев видел в Ломоносове не придворного песнопевца, а гениального поэта, преобразователя языка. Таким образом, в отличие от поэтов-сентименталистов, у Александра Николаевича не было дринципиальных возражений против «парящего» Ломоносова. «Вольность», написанная в 80-х годах. Это ода не только по названию, но и по всем жанровым признакам: высокий стиль, строфическое деление по десять строк, самое замечательное же в ней то, что ода воспевает не царя, не героя, а «вольность» и «свободу»- Значение оды велико и потому, что она включена в «Путешествие».

В стихах повествовательный элемент отходит на второй план, главным выступает ораторский пафос, с которым автор говорит о волнующих его идеях: О дар небес благословенный, Источник всех великих дел, О вольность, вольность, дар бесценный! Позволь, чтоб раб тебя воспел. Произведение Радищева близко по стилю и словесным совпадениям «Оде на рабство» Капниста и «Властителям и судиям» Державина, так как «Вольность» во многом принадлежит традициям XVIII века, но это и новаторское произведение по своему гражданскому звучанию. Пушкин отмечал, что в оде Радищева «много сильных стихов».

* Злодей, злодеев всех лютейший!
* Превзыде зло твою главу.

* Преступник, изо всех первейший!
* Предстань, на суд тебя зову!

Эти строки найдут отклик в поэзии декабристов. Сам же Радищев чувствовал известную скованность оды и пытался расширить границы жанра. В одну из редакций «Путешествия» включено «песнословие» «Творение мира», которое, по словам автора, должно служить «примером, как можно писать не только одними ямбами». Начнем творить,- что медлю я? Иль воля вечного бессильна? Иль мысль его не изобильна? Иль зрит препону власть моя? «Творение мира» — оригинальное произведение Александра Николаевича, но написано под влиянием Мильтона (английского поэта, чтимого автором). Радищев выступал как реформатор в области поэтических форм, считая, что новые идеи должны высказываться по-новому. В 90-е годы он написал поэму «Бова», состоящую из 11 песен, правда, сохранилась только первая. Внешне это сказочно-богатырская поэма, во многом близкая «Орлеанской девственнице» Вольтера, однако внутреннее содержание произведения намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Поэма Радищева развивается в двух планах, и уже в этом ее принципиальное отличие от сказочных поэм предшественников — Богдановича, Карамзина Дмитриева. В «Бове» Александр Николаевич намеренно рядом с просторечными выражениями употребляет лексику высокого стиля, что создает дополнительный комический эффект: Еще в Зничеву коляску Перстоалая Зимцерла Коней светлых не впрягала, И клячонки огнебурны На конюшне Аполлона Овес кушали эфирной. Пушкин оценил поэму, признав, что «характер Бовы обрисован оригинально» и «разговор его с Каргою забавен». Второй план поэмы — философский, долго остававшийся незамеченным критикой,- тесно переплетается с первым. Их объединяет общий сатирический тон, но оттенки его меняются. При описании приключений Бовы — он грубовато-веселый, в высказываниях самого автора звучит саркастически.

* А когда б властитель мира

* Я Тиверий был иль Клавдий,
* Тогда б всякий дерзновенной,
* Кто подумать смел, что дважды
* Два четыре, иль пять пальцев
* Ему в кажду дал Бог руку,
* Тот бы пал под гневом нашим.

Политическая смелость подобных отрывков напоминает мотивы «Вольности». Занимался Радищев и переводами, но усиливал их собственными идеями и гражданственным звучанием. В радищевской лирике четко вырисовывается образ автора — человека твердой воли, отважного борца. Характерны знаменитые строки из «Ответа» писателя, увозимого в ссылку:

* Ты хочешь знать: кто я? что я? куда я еду?
* Я тот же, что и был и буду весь мой век:
* Не скот, не дерево, не раб, но человек!

В духе своего времени Александр Николаевич пишет элегическую «Эпитафию» на смерть жены, переводит «Идиллию» Гесснера, сочиняет любовные песни, но философская углубленность отличает все созданное автором. Стихотворение «Семнадцатое столетие», считающееся лучшим произведением Радищева, обобщает глубокие раздумья автора, подводит итог исканиям нескольких поколений.

* Нет, ты не будешь забвенно,
* столетье безумно и мудро.
* Будешь проклято вовек,
* ввек удивлением всех.
* Крови — в твоей колыбели,
* припевание — громы сраженъев;
* Ах, омоченно в крови,
* ты ниспадаешь во гроб…

Поэт сурово судит свой век, поднимаясь над частностями, над личными страстями. От Радищева прямые пути ведут не только к поэзии декабристов, но и к творчеству А. С. Пушкина. Имя поэта-революционера стало символом «вольности», и Пушкин с гордостью сказал: Вослед Радищеву восславил я свободу…

Особенности стиля од М. В. Ломоносова

1. Личность Ломоносова в истории России.
2. Реформы языка и теория «трех штилей».
3. Определение жанра оды.
4. Особенности од писателя.
5. Краткий анализ произведений.

С именем М. В. Ломоносова связана новая эпоха в истории российского государства. Это был действительно выдающийся ученый, имеющий таланты во многих сферах, начиная с истории и литературы и заканчивая физикой и химической наукой. Во многих областях им были сделаны значимые открытия, в том числе личность Ломоносова оказала особенное влияние на литературу XVIII века.

До него русский язык и литература испытывали существенное влияние западноевропейских традиций. Однако традиции эти воспринимались в чистом виде, никак не адаптируясь под нужды родного языка. Множество жанров, таких как путешествия, дневниковые записи и письма, появилось в русской литературе через тесную связь с культурой просвященной Европы. Однако понять, а уж тем более оценить такие произведения могли только высокообразованные люди из высших сословий: для простого человека подобные произведения были недосягаемы.

Ломоносов стал первым литератором, решившимся не только сказать о необходимых изменениях в русском языке и литературе, но и первым начать писать по новым правилам.

 

Огромное значение имеет его «теория трех штилей», по которой строго разводятся понятия высокого и просторечного языков. Три штиля — высокий, средний и низкий — основа языка. Из них высокий штиль, содержащий в себе преимущественно анархичные церковные слова и выражения и немного общеупотребительных слов (в основном абстрактных: божество, отечество, могущество), предназначался для разговоров о прекрасном, для писания стихов и восхваляющих од и для описания величественных событий. Средний штиль — стиль языка, объединивший в себе основные общеупотребительные слова с небольшим количеством архаизмов и научных терминов. На среднем штиле принято было общаться вежливым и культурным людям, вести записи и деловую переписку, а также писать повести и рассказы — прозаические произведения. И, наконец, низкий штиль — просторечные выражения с грубостью и бранью — негоже было использовать в разговоре. Уместен это стиль был только среди невежд-крестьян и в комедиях и уличных представлениях, предназначенных для простолюдинов.

Ломоносов является разработчиком и создателем множества новых жанров. При этом он подверг реформе практически забытый к этому времени и не использующийся жанр од — торжественных, прославляющих историческое лицо или событие стихотворений, написанных в определенном ритме и размере. Чаще всего это объемные произведения с длинными строками, разбивающимися интонационной паузой посередине. Делить оды на четверостишья было не принято — чаще всего части од включали в себя десять и более строк. До принятия Ломоносовым новой системы оды были довольно грубы и неудобно произносимы из-за того, что также, как и многие другие жанры того времени пришли с запада и не были переработаны под особенности русского языка. Было принято писать оды, не рифмуя строки между собой, а составляя их за счет ударности или безударности последних слогов. Подобные конструкции были лишены музыкальности и не доставляли никакого удовольствия от чтения. Ломоносов же ввел рифмующиеся строки, интересные, не применяемые ранее размер и ритм, сделав конструкцию оды легкой и музыкальной. Ломоносовская ода, по мнению А. В. Западова, «…позволяла соединить в большом стихотворении лирику и публицистику, высказаться по вопросам, имеющим государственное значение, и сделать это сильно, красиво, образно». Разнообразие тем Ломоносовских од поражает. Большое место было отведено поэтом для описания военных событий. Первая ода, раскрывающая эту тему, «Ода на взятие Хотина», написанная в Германии в 1739 году. Блестящая победа русских войск над турецкой армией произвела глубокое впечатление на поэта. Ломоносов гордился славными воинами России, не только отвоевавшими большую часть земли, но и возвысившими Россию в глазах остальных стран. Но при этом как просвещенный человек он не мог не заметить «плач осиротевших», «слезы престаревших», принесенные невинным людям войной. Поэтому художник восхищался мирным временем: «возлюбленной тишиной», «царей и царств земных отрадой», — и во многих своих произведениях призывал к сохранению этого состояния:

Возможно ль при твоей державе,
В Европе страшну зреть войну, —

обращался он в 1759 году к Елизавете и просил ее «низвергнуть» «брань с концов земных». Этот же призыв слышен в произведении 1761 года:

Размножить миром нашу славу
И выше как военный звук

Поставить красоту наук.

Программа мирного существования русского народа была четко представлена в одах Ломоносова. Он видел природные богатства Урала и неисчерпаемую пользу сибирских лесов, знал, как и чем богата родная земля, и каким именно образом эти богатства лучше всего тратить. Основной проблемой своего времени художник признавал общую безграмотность. В произведении 1750 года автор призывает соотечественников и власть имущих к развитию ученого и творческого потенциала не только всей страны, но и индивидуально каждого человека:

Пройдите землю и пучину,
И степи, и глубокий лес,
И нутр Рифейский, и вершину,
И саму высоту небес,
Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего еще не видел свет;
Трудами веки удивите…

Ломоносова беспокоило культурное самоутверждение России на фоне европейских стран. Молодым умам, ищущим просвещения за границей, адресовано следующее напутствие:

О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих…

Как видно на примере этих нескольких произведений, особенность стиля од Ломоносова действительно налицо. Не только ритм и размер выделяют его произведения среди прочих восхваляющих стихотворений. Тот объем информации, заложенный в каждом его поэтическом творении, буквально аналитическая работа по каждому важному факту делают оды особенным стилем. Ломоносов — первый поэт, решивший в хвалебных стихотворениях не только упрекать императоров и императриц, но и давать действенные и мудрые советы по определенным вопросам. Оригинальное смешение стилей — как высокого, так и низкого — делает понятным произведение не только для высшего сословия, но и для рядового, средней образованности, человека.

Жанр оды, подчиненный сугубо государственным вопросам, должен полностью исключать мнение автора и авторский образ. Однако в одах Ломоносова собственное авторское мнение присутствует постоянно. Более того, образ поэта — сильного, образованного человека, выступающего против кровавых действий, присутствует в каждой из од.

10 признаков того, что вы определенно являетесь модным наркоманом, даже если вы не можете себе позволить наполнить свой гардероб модой

Мода для вас больше, чем определение из словаря Вебстера: (сущ.) Преобладающий обычай или стиль одежда, этикет, общение и т. д. Нет, для вас это зависимость. Мода захватывающая. Это стиль жизни. Это мир, в который нужно войти.

И это правильно. Мода на самом деле на больше, чем одежда, которую вы надеваете на тело, или обувь на ногах.Вы потратили месяцы — нет, лет , изучая мир и познакомившись с дизайнерами, моделями и критиками в отрасли.

Вы не только обладаете знаниями, но и понимаете моду как форму самоидентификации. Нет лучшего способа показать, в каком настроении вы находитесь в данный день, что вас интересует или как бы вы составили ансамбль. Кроме того, играть с модой просто весело.

Но когда интерес к чему-либо становится навязчивой идеей? Я составил список из 10 признаков того, что вы увлекаетесь модой.Но действуйте осторожно — даже если вы проявляете большинство (если не все) этих черт, я ни в коем случае не прошу вас изменить свой образ жизни. Вместо этого носите свою зависимость с гордостью!

1. Вы обновляете Style.com каждые 5 минут во время NYFW

… что подводит меня к следующему пункту …

2. Вы знаете, что обозначает NYFW

New York Fashion Week. Бонусные баллы, если вы продолжаете обновлять для LAFW, MFW и LFW.

3. Даже в гардеробе, который выглядит так, будто в нем полно одежды, никогда не найдешь что-нибудь для ношения

Вы даже не можете себе представить, чтобы надеть одну и ту же одежду дважды.

4. На самом деле, вы всегда модно опаздываете, потому что примеряли так много разных нарядов.

Вы, , знаете, , что эти фотографии будут опубликованы в Интернете, поэтому очевидно, что ваш ансамбль должен быть идеальным.

5. Ваш первый шаг, когда вы просыпаетесь, — это проверить тег #OOTD в Instagram.

Серьезно, это лучшее место для вдохновения.

6. Вы в основном персональные стилисты своих друзей

Может быть, вы не дадите этот совет , но вам нравятся все фотографии в примерочной, которые ваши друзья отправляют, когда они не знают, что сделать крупную покупку.

7. Вы обнаруживаете, что бормочете

Правильное Произношение имен дизайнеров на регулярной основе

Это Зджи-фон-ши, а не Дай-энч. Собери это вместе.

8. Тебе действительно все равно, если кто-то не получит твою одежду

И у тебя всегда будет идеальное возвращение.

9. Вы получаете больше удовольствия от кутюр, чем от коллекций прет-а-порте

Не то, чтобы ваш личный блог о моде генерировал достаточно дохода от рекламы, чтобы позволить себе что-либо из этого…

10. Вы можете сказать, из какого эпизода

«Секс в большом городе» кадры, просто по нарядам

Не говоря уже о том, что вы в основном считаете себя пятым участником Cosmo Кэрри, Саманты, Миранды и Шарлотты. -потребительская банда.

Изображения: bonninturina / Fotolia; Giphy

15 признаков того, что у вас есть стиль

1. Твоя мать ненавидит твою одежду.
Честно говоря, вы бы забеспокоились, если бы она этого не сделала.

2.Вы можете взглянуть на хороший предмет одежды и придумать, по крайней мере, три способа носить его почти мгновенно.
Иначе не видишь смысла его покупать.

3. Ваш парень говорит, что ему не «достается» то, что вы носите.
И вы просто улыбаетесь, потому что знаете, что на самом деле это означает, что он не плотный и не черный.

4. Вы можете зайти в самый худший магазин и найти единственную хорошую вещь, которая у них есть.
Вы похожи на человеческую ракету с тепловым наведением. Обуви!

5.Вы смеетесь в лицо моде, что можно и чего нельзя.
Нет белого после Дня труда? Ха!

6. Вы не зацикливаетесь на каждой тенденции, потому что знаете, какой у вас стиль, а какой нет.
Иногда чувствуешь себя единственным человеком, который никогда не пользовался серым лаком для ногтей.

7. Когда вы делаете что-то по своей прихоти, например полностью меняете прическу, это, как правило, работает на вас.
#NoRegrets, но у вас также есть все, что угодно, что бы вы ни пробовали.

8.Вы всегда обращаете внимание других людей на случайные магазины и веб-сайты.
«Технически они доставляют товар только в пределах Великобритании, но если вы знаете кого-то там, вы можете просто попросить его купить его для вас и отправить сюда сами».

9. Люди постоянно хотят знать, где вы купили то, что на вас надето.
И вы любите удивлять их таким брендом, как H&M, потому что они всегда ожидают, что ваша одежда будет дороже, чем они есть.

10. Когда вы помогаете друзьям подобрать одежду для любого случая, они всегда выглядят потрясающе.
Затем они спрашивают вас, можете ли вы приходить одевать их каждый день, и это немного неловко, потому что вы можете сказать, что они только полушутят.

11. Вы бы предпочли страдать, чем носить плохую одежду.
По бессмертным словам Кэрри Брэдшоу: «Эти туфли ущемляют мои ноги, но я люблю их».

ГБО

12. Вы можете заставить работать практически все.
Вы можете сделать с ремнем больше, чем MacGyver с двумя английскими булавками и кусочком жевательной резинки.

13. У вас есть фотографическая память на крутые наряды, которые вы видите на случайных девушках, и вы можете воссоздать их для себя, не выходя и не покупая точно такие же вещи.
В любом случае вы никогда не захотите копировать чей-то точный внешний вид.

14. Друзья присылают вам фотографии из примерочной, чтобы узнать, нравится ли вам то, что они собираются купить.
Затем они просто стоят и смотрят на свои телефоны, с нетерпением ожидая вашего ответа.

15.Ваши друзья не могут дождаться, когда вы очистите свой шкаф.
Потому что ваши покупки похожи на покупки. Бесплатный шоппинг.

Следите за сообщениями Чарльза на Twitter.

Чарльз Мэннинг Директор по стилю Я на 30 процентов кролики, 40 процентов времени.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

7 признаков того, что вы модный наркоман

Мода — это на больше, чем одежда, которую вы надеваете, или обувь на ноги. Если вы похожи на меня, то вы потратили месяцы — нет, ГОДЫ , изучая мир и познакомившись с дизайнерами, моделями и критиками в отрасли. Вы подписываетесь на список обязательной литературы… Vogue , W , Elle и Harper’s Bazaar .

Вы не только обладаете знаниями, но и понимаете моду как форму самоидентификации. Нет лучшего способа показать, в каком настроении вы находитесь в данный день, что вас интересует или как бы вы составили ансамбль. Для вас мода — это больше, чем просто то, что вы носите, это все, и вы никогда не выйдете из дома без идеально стилизованного #OOTD (наряда дня).

Да, мы, фанатики моды, следим за лентами Instagram наших любимых блоггеров, стилистов и дизайнеров, как будто это наша работа, но иногда фанатизм может быстро перерасти в полномасштабную зависимость, прежде чем вы об этом узнаете.Вот небольшой список, чтобы знать, есть ли у вас «проблема».

7 признаков модного наркомана

7. Домашняя страница вашего iPhone по сути выглядит как каталог торгового центра.

6. Дженна Лайонс — ваш гуру, богиня и животное-дух.

5. В вашей версии словаря мул — это не животное… это разновидность обуви.

4. Когда вы слышите слово «стопка», вы сразу думаете об украшениях.

3. Вы всегда берете с собой в поездку, потому что знаете, что по приезду вам понадобятся варианты экипировки.

2. Вы запомнили номер вашей кредитной карты.

1. Вы считаете вполне разумным тратить до 50% своей зарплаты на одну сумочку. 😉

Накорми свой модный аппетит

Rhode Resort Laura Dress, 365 долларов США

Платье прямого кроя из органического хлопка стрейч, 138 $

Эспадрильи Castaner Carina на низкой танкетке, 175 $

Джабрина Клин, $ 79

Сумка через плечо Vince Camuto, 118,80 $

Многослойный браслет из шнура Chloe ’Otis, 412 долларов США

Браслет с кисточками в черном цвете и лавандой, 58 долларов США

Макси-платье с цветочным рисунком, $ 242

Серьги Marte Frisnes Alex с перьями, 95 долларов

Юбка из эластичного хлопка в полоску Diane Von Furstenberg, 310 долл. США.

Какие еще признаки мне не хватает? Вы модный наркоман? Делитесь со мной своими комментариями через Twitter!

Читать дальше:

15 дневных платьев для премьер-женщин

Весенняя мода: на Пасху, свадьбу и многое другое

Тебе понравилась эта статья? Зарегистрируйтесь (это бесплатно!), И мы будем присылать вам такие отличные статьи каждую неделю.Подпишитесь бесплатно здесь.

Астрология моды и знаков зодиака ведущих дизайнеров

Мода и астрология идут рука об руку, как клубника и сливки.

От кутюр, подиумов и дизайнерских творений высокого класса до дорогих вещей, которые мы любим, звезды служат источником вдохновения для всех нас. Так что же нам могут сказать звездные знаки ведущих дизайнеров? Выберите свой знак зодиака, чтобы увидеть своих любимых модельеров, рожденных под этим знаком зодиака, и их звездный стиль…

Горячие, опрометчивые и всегда готовые к действию, Овны — мятежники и революционеры, которые осмеливаются в индустрии моды, смело идя туда, куда другие боятся ступить … Посмотрите, кто из Овнов добрался до вершины! Перейдите по ссылке и просмотрите полный список из модельеров Овна…

Венерианец, управляемый быком Тауро, находится в гармонии с их чувствами, ощущает лучшие ткани, самые роскошные текстуры и узоры … Это надежный знак зодиака, полностью соответствующий моде! Посмотрите, кто сидит рядом с Валентино и Донателлой Версаче в списке Тельцов.. .

Генри Холланд делает колготки и Шарлотта Олимпия? Синоним обуви! Правильно, Близнецам это нравится парами и парами! Они очень разносторонние, эти изменчивые, переменчивые партии … Посмотрите, кто из этих ловких дуэтов сияет ярче всех, и перейдите по ссылке, чтобы увидеть полный список лучших модельеров-Близнецов…

Джорджио Армани родился под шикарным знаком Солнца Рака, он известен тем, что работает с счастливым оттенком краба — белым!

Этот знак зодиака больше всего добавляет нотки сентиментальности и ностальгии к их дизайну? Да!

Принесите его домой, Раки…

Узнайте, кто на гребне волны — Модельеры-Раки…

Спокойный Лео Ив Сен-Лоран — безупречный кот в марокканском солнечном свете, Коко Шанель тоже была гордым Львом.Но кто еще в модном зодиаке рожден под величественным знаком льва? У них есть прикосновение Мидаса, это точно! Перейдите по ссылке, чтобы просмотреть полный список Leo Fashion Designers…

Карл и Том, Стелла и другие! Вам нужно обнять в себе Деву, чтобы быть наверху. Практичные и продуманные до мелочей, организованные и строгие, из них получаются лучшие модельеры! Просто посмотрите на множество громких имен, рожденных под этим добродетельным знаком, и перейдите по ссылке, чтобы найти модельеров Девы…

Обтекаемый дизайн идеально подходит для Ральфа Лорен, и Донны Карен, рожденных под прекрасным знаком Весов.Изящные и утонченные, они прекрасно сбалансированы, и они также являются большими поклонниками чистых линий и красивого кроя! Перейдите по ссылке и посмотрите лучших Весов Модельеры…

Стиль

Сексуальный Скорпион не останавливается на своем притягательном взгляде, знаете ли, модельеры, рожденные под этим знаком, действительно могут создавать темные и бурные, как никто другой! Роберто Кавалли олицетворяет эту таинственную эстетику с животным принтом и соблазнительными платьями в порядке дня … Этот знак управляет интенсивными преобразованиями, мы говорим об облегающем и темном дизайне … Перейдите по ссылке и откройте еще больше Модельеры Скорпион …

Яркие цвета, смелые заявления и мультяшный стиль.Это Стрельцы Модельеры , которые являются первопроходцами в забавной моде. Они общительны и не боятся сильно рисковать — своими показами на подиумах или, может быть, болтовней о городе … Вперед в отвисший стиль!

Как построить модную империю? Спросите у рожденных под знаком зодиака Козерог. Они занимаются прививкой и создают для нас классическую моду! Авторитетный, амбициозный и действительно реалистичный, Cappy может предложить вам высокое качество. Посмотреть полный список сенсационных Козерогов Модельеров…

Странно и замечательно, изобретательно и необычно! Положитесь на Aqua babes, чтобы получить индивидуальный и изобретательный стиль из за пределами коробки! Они новаторы, не так ли? Революционные стили и ШОК — см. Всех Модельеры Aquarius…

Александр МакКуин и Москино были суперкреативными, потусторонними — и оба умерли слишком молодыми … Они оставили наследие на подиуме и в наших гардеробах, так что еще показывает их знак зодиака? Перейдите по ссылке, чтобы увидеть полный список фантастических модельеров Рыбы…

5 признаков того, что у вашего парня нет чувства стиля

О, милый, мы все были там.Мы все встречались по крайней мере с одним парнем, который совершенно не разбирается в моде. Мы все так глубоко погрузились в фазу увлечения «как котенок», что совершенно не замечали того факта, что он плохо одевается.

Никто вас не винит; очки для фазы медового месяца делают это с человеком. Вы видите в нем идеальную вещь, и ваш внутренний судья моды полностью отключается. Что ж, нам неприятно рассказывать вам это, но мы чувствуем, что это наш моральный долг. Вы заслуживаете этого замечательного парня, но вы также заслуживаете немного конфет, так что пора снять розовые очки и увидеть суровую правду.Кто знает, может быть, эти знаки не дадут вам знать, и вы обнаружите, что встречаетесь с полным пакетом услуг. Если нет, по крайней мере, вы это узнаете и сможете что-то с этим сделать, чтобы ваш необработанный алмаз мог превратиться в блестящий безупречный алмаз типа Тиффани, не входящий в комплект.

Худи в изобилии

Конечно, одолжить толстовку своего парня — это мило и парно, но заметили ли вы, что, когда вы открываете его гардероб, вместо красивой оксфордской рубашки и нескольких других свежих рубашек на вешалках вы видите толстовки? Вы когда-нибудь видели его в чем-нибудь еще, кроме простой или графичной футболки и толстовки? Вы надеваете эффектный наряд на свидание, а он появляется в толстовке с капюшоном.Прогулка по парку — толстовка. Netlix and chill — толстовка с капюшоном. Ладно, худи подойдет для последней, но серьезно, дорогая, тебе нужно отвести этого человека за покупками и направить его в секцию с рубашками в магазине, чтобы он не надевал толстовку в день твоей свадьбы. Только не говори ему этого; мужчины склонны относиться к этому очень серьезно, что парадоксально, потому что, если бы они уделяли своему стилю столько внимания, сколько защищались от него, они бы не носили ничего, кроме великолепных костюмов.

Нигде не видно

Мало того, что он не носит и не владеет приличной белой рубашкой, мужчина стратегически избегает секции мужских костюмов, когда вам удается затащить его за покупками (в то время как он внутренне пинается и кричит).

Посмотрим правде в глаза, ничто не делает мужчину более сексуальным или могущественным, чем отличный, идеально подогнанный костюм, и, кроме того, когда он идет на свадьбу или собеседование, он просто появляется в своих грязных футболках с графическим рисунком? Боже, это определенно не торговцы. Если вы заметили, что костюм МВД у него в шкафу, нужно исправить эту ситуацию и быстро. Юбилеи и свадьбы всегда не за горами, и вам нужно заставить этого мальчика нарядиться.

Господи помилуй

Вот этот веселый скетч из SNL, в котором Марго Робби играет эффект разорвавшейся бомбы (потому что в реальной жизни она не такая), и она замужем за парнем, который носит черепахи с носками.Да, к тому же она Кеннеди, а он кукольник. Хорошо, мы немного преувеличиваем, но если это не черепахи, это должна быть пара действительно плохих туфель или, что еще хуже, Биркенштоки, которые он не носит стильно с модными шортами, классной белой футболкой и убийственными очками, но скорее с джинсами, которые были запрещены еще в 1999 году, и одной из тех грязных рубашек (мы предполагаем, что это отпечаток его любимой школьной группы). О, Боже, этот образ слишком тревожный, чтобы его вынести. Слушай внимательно. Это очень деликатная ситуация, поэтому, чтобы не задеть нерв, мы предлагаем вам пойти в магазин за кроссовками, чтобы вы могли вместе бегать трусцой.Вы знаете, что-то, что «обеспечит ему надлежащую поддержку подошвы и лодыжки». Как можно скорее наденьте на него пару белых Adidas или новых улучшенных кроссовок New Balance. Если вы умеете осторожно качаться, вы почти из леса.

Но папа дал мне это

Независимо от того, насколько вы увлечены этим парнем, вы не можете не обращать внимания на тот факт, что у него есть рубашка с коротким рукавом, которую он, вероятно, получил от своего отца, или не дай бог, фактически купленную, будучи в здравом уме и свободной воле.Рубашка с короткими рукавами, особенно из полиэстера в коричневую клетку, которая ему даже не подходит, подходит только в том случае, если он перевозчик UPS. В любом другом случае эта мерзость с одеждой должна исчезнуть. Вы не можете быть замечены на публике с ним в этом, и если вы уже сделали это, пришло время поработать с ним. Ознакомьтесь с некоторыми из последних тенденций в области рубашек и купите ему несколько в подарок, потому что вы молодец и любите дарить ему подарки. Это официальная версия, и вы ее придерживаетесь.

Нам нужно вернуться к этим джинсам

Если он носит толстовки и рубашки с короткими рукавами, он просто должен сочетать их с зауженными джинсами легкой стирки.Это, как бы деликатно сказать, самое худшее! Темный деним — единственный выход — без разрывов, без раздражения, просто великолепная пара джинсов, которые действительно воздают ему должное и заставляют его выглядеть достойно. Добавьте ту белую рубашку, о которой мы говорили, и у вас будет парень, готовый к работе в офисе и на свидание, который в конце концов может превратиться в конфету.

П.С. Не, повторяем, не позволяй ему носить черные носки ни с чем! Они устарели, выглядят ужасно, и им просто категорически против.Купите этому мужчине игривые носки с ананасами или персонажами «Звездных войн» и убедитесь, что у него есть несколько пар белых спортивных носков — они понадобятся ему вместе с этими классными кроссовками.

Питер Минкофф

Питер — модный стилист и писатель из Брисбена, Австралия. После окончания Австралийский институт креативного дизайна, он работал прогнозистом и стилистом для нескольких модные события в Брисбене.Помимо моды, он любит читать, готовить экзотические блюда и путешествовать по тропическим странам. В планах на будущее — создание личного модного бизнеса по консультированию по стилю.

Модных и стильных признаков того, что вы Весы

Если у вас когда-либо было скрытое подозрение, что есть причина , что вас тянет к ярким штанам или леопарду или вам удалось накопить полный избыток, например, пледа рубашки в шкафу, мы здесь, чтобы подтвердить, что это может быть полностью основано на ваших звездах.В этом месяце мы чествуем Весов (с днем ​​рождения до 23 октября!), Ныряя в секретные подсказки, принадлежащие этой группе. Всю космическую помощь оказывает прекрасный астролог (и дизайнер!) Эми Зернер.

БОЛЬШЕ: Ваш осенний модный гороскоп: тренд, который следует делать в зависимости от вашего знака зодиака

Вы знаете, что являетесь Весами, если …

1. У вас есть элементы утверждения И супер- простые основы .

Libs — единственный знак, который считает символ — весы с равномерным весом — а не живое существо (например, барана или краба).Таким образом, вы профессионально знаете, как одеваться в любой ситуации. «Они сливаются или выделяются настолько, насколько это необходимо, чтобы сбалансировать ситуацию», — объяснила Эми. Ваш гардероб, вероятно, варьируется от дикой мини с блестками до респектабельного темно-синего блейзера.

2. Есть одна вещь, к которой ты тянешься снова и снова.

Будь то верблюжий пиджак или белую застежку на пуговицах, которые можно превратить в 10 разных нарядов, вы — знак, который ценит рутину. «Красивые и элегантные консистенции успокаивают Весов.«

3. Пол вашего туалета в беспорядке.

« Весы печально известны тем, что испытывают трудности с принятием решений, — сказала Эми. — Они взвешивают возможности, которые могут возникнуть в результате каждого рассматриваемого действия ». к жизни в целом, но также и к вашей рутине одевания. Если ваша семья сомневается в том, сколько времени вы тратите на выбор наряда, просто возложите вину за это на свой астрономический знак.

4. Там много синего

Во всем цветовом спектре вас могут привлечь «цвета неба», такие как синий и кремовый цвет слоновой кости.

ПОДРОБНЕЕ: Тенденция в обуви осень 2015, которую стоит попробовать, исходя из своего знака зодиака

5. Не , а много смелых моделей с агрессивным рисунком.

Эми говорит, что Весам нравятся «элегантные и успокаивающие» принты, а это означает, что сильные, угловатые геометрические формы или смелые цветовые блоки вряд ли будут уместны на ваших вешалках. Вместо этого вы, вероятно, предпочтете мягкие цветочные и абстрактные формы.

6. Вы не видите много импульсных покупок.

Эта склонность взвешивать все варианты означает, что вы не обязаны делать много опрометчивых операций с кредитными картами. «Действительно, редко Весы позволяют руководить собой импульсивно», — сказала Эми. «Если окажется, что они действуют импульсивно, можно поспорить, что этому явно импульсивному действию предшествовала целая жизнь размышлений». Ага, ничего из этого, «но это было на 70 процентов дешевле!» в вашей коллекции.

Walmart нанимает модельера, судью Project Runway Брэндон Максвелл

Walmart нанял Брэндона Максвелла в качестве креативного директора своих модных брендов.

Walmart

Walmart хочет заявить о себе в моде. Он обратился к Брэндону Максвеллу, дизайнеру, который одевает знаменитостей от Леди Гаги до Мишель Обамы, чтобы поднять свою репутацию.

Максвелл будет курировать продвинутые бренды дискаунтера Scoop и Free Assembly в качестве креативного директора. 36-летний дизайнер живет в Нью-Йорке. Он был судьей на «Подиуме проекта» Браво и разрабатывает роскошный лейбл, продаваемый розничными торговцами, такими как Neiman Marcus, с предметами, которые стоят сотни или тысячи долларов за штуку.

Однако, работая с Walmart, Максвелл сказал, что может уложиться в больший бюджет и охватить больше покупателей, включая друзей и семью в его родном городе Лонгвью, штат Техас. Его первые полные коллекции будут доступны весной 2022 года.

«Я не тот человек, который считает, что мода — это нечто поверхностное. Я считаю, что это способ сказать миру:« Вот кто я »и «, — сказал он CNBC. «Возможность донести это до стольких разных людей и сообществ, как мое, в которых я вырос, всегда казалась мне целью.»

За последние несколько лет Walmart вышла за рамки базовой одежды. Ритейлер приобрел известные бренды одежды, такие как магазин мужской одежды Bonobos, и запустил свой собственный. Он добавил на свой веб-сайт около 1000 национальных имен, в том числе Champion, Levi Strauss и Free People. И он заключил сделку с ThredUp, продавцом подержанной одежды, обуви и аксессуаров, чтобы предложить брендов более высокого уровня с ограниченным бюджетом.

Розничный торговец запустил четыре эксклюзивных, продвинутых бренда: Sofía Jeans, разработано с актрисой Софией Vergara; Eloquii Elements, женская линия больших размеров, вдохновленная приобретенным брендом Eloquii; Free Assembly, частный бренд мужской и женской повседневной моды; и Scoop, модный бренд, возрожденный Walmart.

Тем не менее, крупнейший в мире розничный торговец по размеру выручки больше известен низкими ценами, чем высокой модой. Его национальный охват, насчитывающий более 4700 магазинов, в основном сосредоточен в пригородах и небольших городах, а не в модных центрах, таких как Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Большую часть модной одежды можно найти только в Интернете.

Дениз Инкандела, исполнительный вице-президент Walmart по одежде и частным брендам, сказала, что ситуация меняется. После тестирования и продажи частных марок в Интернете она сказала, что покупатели будут видеть их в более обычных местах.Этой весной Sofia Jeans появится в 1000 магазинах. Бесплатная сборка будет в 500 магазинах, Scoop будет в 250 магазинах, а Elloquii Elements будет в 100 магазинах.

Она сказала, что розничный торговец планирует продавать больше национальных брендов в магазинах и делать витрины одежды более привлекательными с помощью манекенов и креативных изображений. Он также добавит детскую линию в Free Assembly и Scoop.

У Walmart 13 частных торговых марок товаров общего назначения, годовой объем продаж которых составляет 1 миллиард долларов или более. Три из его частных линий одежды — это бренды стоимостью 2 миллиарда долларов.Компания отказалась назвать бренды.

Стейси Видлитц, консультант по розничной торговле и основатель SW Retail Advisors, сказала, что Walmart должен доказать более молодым, ориентированным на стиль покупателям, что его магазины и веб-сайт — это место, где можно разместить шкаф, а не только холодильник.

«Задача для них состоит в том, чтобы действительно сформировать в сознании потребителя представление о том, что они становятся модным направлением», — сказала она. «Это не мгновенное решение проблемы. Это [Walmart] — это еда. Это различные основы. Walmart на данный момент не является синонимом моды.»

Она сказала, что он отстает от Target, своего маленького и крупного конкурента, который зарекомендовал себя как дешевый шикарный розничный торговец с элегантными, модернизированными магазинами и популярными частными брендами.

Free Assembly Men’s Lifestyle

Источник: Walmart

Но она указала на линию бесплатной сборки Walmart, которая была запущена прошлой осенью, как признак прогресса. Она сказала, что Walmart необходимо набрать темп с частными брендами.

Продажи Walmart в электронной торговле в США за последний финансовый год выросли на 79% , поскольку во время пандемии коронавируса все больше покупателей доставляли покупки домой или забирали онлайн-заказы на парковке.Продажи в аналогичных магазинах выросли на 8,6% по сравнению с предыдущим финансовым годом. Компания не разглашает, какая часть роста продаж пришлась на товары общего назначения, такие как одежда.

Поскольку некоторые основные торговые центры, такие как Macy’s и J.C. Penney, потеряли свою основу, Walmart и другие магазины вне торговых центров получили возможность завоевать доверие и завоевать долю рынка в таких общих товарных категориях, как косметика и одежда.

Инкандела сказал, что Walmart хочет быть удобным местом, где потребители могут найти более широкий ассортимент для своего гардероба, от футболок до привлекательных нарядов.Она сказала, что розничный торговец продолжит экспериментировать со способами произвести впечатление, от демонстрации одежды на своем веб-сайте по-разному до показа покупателям в TikTok.

«Мы в начале этого пути», — сказала она. «У нас много работы».

Раскрытие информации: NBCUniversal является материнской компанией Bravo и CNBC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *