По твердости карандаши: Какие из карандашей 2H, HB, 2B, 4B и 6B лучше использовать и для чего? Только учусь рисовать

Содержание

Карандаш — Госстандарт

Карандаш — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и т. п.), применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.

История

Начиная с XIII века художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припа­ивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно.

Известен также так называемый итальянский карандаш, который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порош­ка жжёной кости, скреплённого рас­тительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию.

Графитные карандаши известны с XVI века. Мощная буря, прошедшая по Англии, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в обнажившейся земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу.

После разных проб, они поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма. В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Штайне под Нюрнбергом в 1719 году. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. В 1758 году столяр Каспар Фабер обосновался также в Штайне и начал с 1761 своё производство карандашей. 

Разновидности

Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).

Новый одноразовый карандаш с деревянной оправой грифеля перед первым применением часто требуется заточить (очинить).

Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на карандаше и обозначается буквами М — мягкий и Т — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ или HB. Буква F – это средний тон между НВ и Н. Также нужно отметить, что тон у карандашей одной маркировки может меняться в зависимости от фирмы.

В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.

Карандаши различаются корпусами (их формой):

  • Triangular — треугольная форма
  • Hexagonal — шестиугольная форма, одна из самых распространённых
  • Round — круглый корпус, встречается также его разновидность — овальная форма
  • Bendable (flexible plastic) — гибкий карандаш.

Производство

Несмотря на кажущуюся простоту карандаша, процесс его производства является комплексным, требует разнообразных материалов для изготовления (в зависимости от способа производства, требований к конечному продукту), а именно: белая глина (каолин), графит, связывающее вещество (из варенного крахмала для графитовых, на основе целлюлозы для цветных), после жарки грифели помещают в масло (кокосовое, подсолнечное), расплавленный воск, парафин, стеарин, жир (пищевые, кондитерские), древесина для дощечек (ольха, тополь (низкое кач-во), липа (среднее кач-во), сосна, кедр, джелутонг (высокое кач-во)), клеи для скрепления (ПВА, синтетические (SV проклейка)), краска (пигменты для грифелей, для конечной покраски).

Все это делает производство крайне зависимым от поставщиков сырья/ресурсной базы.

Для производства дощечек можно использовать высококачественную древесину — кедр, дерево плодоносит в течение 250 лет своей жизни, после чего начинает постепенно умирать в течение еще 250 лет, что позволяет использовать такие деревья в производстве, освобождая пространство для молодняка.

Требования к качеству и выбор

Карандаши должны быть изготовлены из хорошо просушенной древесины. Оболочка карандашей должна иметь гладкую поверхность, равномерно покрытую лаком. Требуется, чтобы пишущий стержень имел одинаковую твердость по всей длине, не крошился и не царапал бумагу.

При выборе графитных карандашей основной параметр — жесткость — определяется исходя из целей работы. Так же следует обратить внимание на качество обработки поверхности древесины и удобство держания карандаша в руке.

При выборе цветных карандашей следует так же убедиться в насыщенности цветов и того, как пигмент ложится на бумагу.

По какой причине простой карандаш называется «простым»? Как маркируют твердость карандаша в разных странах?

В повседневной жизни и работе, каждому из нас, в той или иной степени необходимы карандаши. Для людей таких профессий, как художник, инженер, технолог, конструктор и чертежник важно такое значение, как твердость карандаша.

История появления карандашей

В XIII веке появились первые прообразы карандашей, изготовлявшиеся из серебра или свинца. Стереть то, что было ими написано или нарисовано, было невозможно. В XIV веке стали использовать стержень, изготовленный из глинистого черного сланца, который называли «итальянским карандашом».

В XVI веке в английском местечке Камберленд пастухи случайно наткнулись на месторождение материала, внешне очень похожего на свинец. Пуль и снарядов из него получить не удалось, а вот рисовать и метить овец им получалось великолепно. Из графита стали изготавливать тонкие стержни, заточенные на конце, которые не годились для письма и очень сильно пачкались.

Несколько позднее кто-то из художников подметил, что рисовать графитовыми палочками, закрепленными в дереве, значительно удобней. Вот так у простых грифельных карандашей и появился корпус. Конечно, в то время про твердость карандаша никто еще и не задумывался.

Современные карандаши

Тот вид, в каком карандаши известны нам сегодня, придумал в конце XVIII века французский ученый Никола Жак Конте. В конце XIX и начале XX в. в конструкцию карандашей было внесено несколько важных изменений.

Так, граф Лотар фон Фаберкастл изменил форму корпуса карандаша с круглой на шестигранную. Это позволило уменьшить скатываемость карандашей с различных наклонных поверхностей, используемых для письма.

А американский изобретатель Алонсо Таунсенд Кросса, задумавшийся об уменьшении количества расходуемого материала, сделал карандаш с металлическим корпусом и выдвигаемым на нужную длину графитовым стержнем.

Почему так важна твердость?

Любой человек, хотя бы пару раз что-нибудь рисовавший или чертивший, скажет, что карандаши могут оставлять штрихи и линии, отличающиеся между собой насыщенностью цвета и толщиной. Подобные характеристики важны для инженерных специальностей, ведь сначала любой чертеж выполняется твердыми карандашами, например Т2, а на заключительном этапе — более мягкими, с маркировкой М-2М, чтобы увеличить четкость линий.

Не менее важна твердость карандаша и для художников как профессионалов, так и любителей. Для создания эскизов и набросков используются карандаши с мягкими грифелями, а для конечной доработки произведения — более твердые.

Какими бывают карандаши?

Все карандаши можно разделить на две большие группы: простые и цветные.

Простой карандаш имеет такое название потому, что конструктивно он очень прост, да и пишет он самым обычным графитовым грифелем, без каких-либо добавок. Все остальные виды карандашей имеют более сложную структуру и обязательное введение в состав разнообразных красителей.

Видов цветных карандашей довольно много, наиболее распространенные — это:

  • обычные цветные, которые могут быть как односторонними, так и двухсторонними;
  • восковые;
  • угольные;
  • акварельные;
  • пастельные.

Классификация простых графитных карандашей

Как уже говорилось, в простых карандашах установлен грифель из графита. Такой показатель, как твердость грифеля карандаша, является основанием для их классификации.

В разных странах приняты различные маркировки, обозначающие твердость карандашей, из которых наибольшее распространение получили европейская, российская и американская.

Российская и европейская маркировки чернографитных, как еще называют простые карандаши, от американской отличается наличием как буквенного, так и цифрового обозначения.

Для обозначения твердости карандаша в российской системе маркировки принято, что: Т — твердый, М – мягкий, ТМ – средний. Для уточнения степени мягкости или твердости введены, рядом с буквенными, цифровые значения.

В европейских странах твердость простых карандашей также обозначается буквами, взятыми из слов, характеризующих твердость. Так, для мягких карандашей используется буква «B» от слова blackness (чернота), а для твердых — буква «H» от английского hardness (твердость). Кроме того, существует еще и маркировка F, идущая от английского fine point (тонкость) и показывающая средний тип карандаша. Именно европейская система маркировки твердости буквами считается мировым стандартом и является наиболее распространенной.

А в американской системе, по которой определяется твердость карандашей, обозначение ведется только цифрами. Где 1 – мягкий, 2 – средний, а 3 – твердый.
В том случае, если на карандаше не указана никакая маркировка, то по умолчанию он относится к твердо-мягкому (ТМ, НВ) типу.

От чего зависит твердость?

Сегодня для изготовления грифеля графитного карандаша используется каолин (белая глина) и графит. От пропорций этих веществ, смешиваемых на начальных этапах производства, зависит твердость карандаша. Чем больше заложено белой каолиновой глины, тем более твердый получается карандаш. Если же увеличено количество графита, то грифель будет более мягким.
После смешивания всех необходимых компонентов полученная смесь подается в экструдер. Именно в нем формируют стержни заданной величины. Затем графитовые стержни обжигают в особой печи, температура в которой достигает 10 0000С. После обжига стержни погружают в специальный масляный раствор, создающий поверхностную защитную пленку.

Простые карандаши — Карандаши — Студенту

                       Простые карандаши для студентов

Простые карандаши являются самым распространенным видом канцелярских принадлежностей. Они широко используются для графической живописи, а также незаменимы для создания всевозможных эскизов, набросков и чертежей. На современном рынке представлен широкий ассортимент графитовых (простых) карандашей. Лучшими производителями считаются бренды KOH-I-NOOR и MARCO, предлагающие покупателям товар высокого качества по доступной цене.

Одной из главных отличительных характеристик графитовых карандашей выступает твердость грифеля. В соответствии с данным показателем подбирается тип бумаги и техника изображения. Сегодня выделяют 16

типов карандашей с различной твердостью грифеля, которые для удобства объединили в 3 основных группы (твердые, твердо-мягкие и мягкие). На корпус каждого изделия наносится соответствующая цифро-буквенная маркировка, указывающая на принадлежность к определенному типу. При этом производители стран СНГ используют буквы М, Т и ТМ. Иностранные производители пользуются обозначениями В, H, F, HB.

Благодаря мелкому помолу наполнителя грифель простого карандаша имеет однородную структуру и оставляет однородный след, не повреждая бумажный лист. Оправа отличается твердостью и служит прекрасной защитой от механических деформаций. Корпус изготавливается из ценных пород древесины, а снаружи покрывается стойким лаком. Графитовые карандаши с мягким грифелем оставляют немного нечеткий и размытый след, поэтому прекрасно подойдут для изображения объемной и «рыхлой» фактуры (снег, тучи, шерсть животных и т.п.).

Купить простые карандаши с твердым грифелем рекомендуется для создания чертежей и графической живописи. Они незаменимы там, где необходимо нанесение тонких линий и тщательная прорисовка мелких деталей. В каталоге интернет-магазина ART market можно купить набор простых карандашей разной твердости, что очень удобно для тех, кто привык работать в нескольких техниках. Эффектная упаковка станет уместным дополнением к подарку и подчеркнет торжественность момента. У нас также можно приобрести механические карандаши со сменным грифелем, которые сегодня очень популярны. Они не нуждаются в затачивании и обеспечивают нанесение линий одинаковой толщины.

Производитель: ЛюбойMARCOKoh-i-Noor Невская палитраWorison MariesSUPERIOR YOVERTENWIN

Приглашаем в наш каталог, в котором представлены качественные товары для студентов и всех, кто увлекается живописью!

Особенности простых художественных карандашей

Выбор карандаша – один из важнейших подготовительных этапов в занятии живописью. Простые карандаши используются в первую очередь для создания эскизов и набросков, но могут применяться и в качестве основного инструмента в рисовании. Именно от задач, которые ставит перед собой художник, и будут зависеть параметры, которые необходимо учитывать при покупке карандаша. Если мастер планирует выполнять рисунок красками, а карандаш необходим только для первоначальной разметки, то для этих целей самым оптимальным будет использование твердого грифеля.

Если же перед художником стоит задача наложить густые тени или выполнить штриховку, то ему пригодится мягкий карандаш.

Как выбрать хорошие простые карандаши?

В принципе, для создания хорошего рисунка необязательно использовать только дорогие карандаши, но лучше все-таки применять специальные, предназначенные именно для рисования инструменты. Они не оставляют царапин и следов на бумаге, потому что в качественной продукции графит содержит намного меньше песка. Помимо этого, при изготовлении профессиональных карандашей для художников используется древесина более высокого качества, менее ломкая, с меньшим количеством древесных волокон и зазубрин. Она гораздо лучше держит грифель и намного легче затачивается за счет своей однородной структуры. Грифель у карандаша высокого качества легко можно заточить до самого тонкого состояния.

Существует два основных параметра для оценки грифеля, без знания которых невозможно совершить грамотную покупку – это его твердость Н и жирность В.

Русские фирмы-производители разделяют карандаши на твердые Т и мягкие М. Степень твердости/мягкости колеблется в пределах от Н до 6Н, от В до 8В.

Самый оптимальный вариант для художника – иметь полный набор карандашей разных категорий твердости, ведь при выполнении работы, например содержащей большое количество деталей, требующих качественной прорисовки, может понадобиться до 8 карандашей разной твердости. Качественные карандаши, как правило, и продаются в наборах, но возможен вариант и поштучной покупки.

На что обратить свое внимание?

Выделяют несколько основных брендов, пользующихся заслуженной популярностью у профессиональных художников за счет своего высокого качества и многофункциональности, к ним относятся:

  1. «Конструктор». Карандаши этой фирмы характеризуются хорошим сочетанием цена/качество, то есть они сравнительно недорогие, но при этом изготавливаются из хороших пород дерева, легко затачиваются и имеют грифель достаточной прочности.
    Кроме этого, их можно отнести к экологически чистой продукции. Мастера-художники также отмечают, что обозначенная на этих карандашах степень твердости грифеля всегда соответствует действительности.
  2. «Derwent». Карандаши этой фирмы – некая золотая середина, которой отдают предпочтение многие профессиональные художники. Цена их вполне приемлема, а качество достаточно высокое. Приобрести их можно в наборе по 24 карандаша разной степени твердости. Изделия «Derwent» хорошо точатся, имеют крепкий корпус, но отличаются от своих «собратьев» довольно-таки специфическим и стойким запахом. Кроме этого, мягкие карандаши «Derwent» намного мягче, чем у других фирм-производителей, поэтому тона намного лучше ложатся и проще растушевываются. Но по этой же причине при неумелом использовании такие карандаши могут крошиться и слегка размазываться, поэтому к работе с ними надо приноровиться.
  3. «Koh-i-noor». Карандаши этой чешской фирмы имеют зачастую самую высокую цену в магазинах канцтоваров, но и качество у них также одно из самых лучших. Как следствие, они пользуются неизменным успехом у новичков и профессиональных художников, готовых заплатить больше, чтобы пользоваться всеми преимуществами этой продукции. Карандаши Koh-i-noor легко затачиваются и крайне редко ломаются – даже после многократных механических воздействий. Кроме этого, изображения, нарисованные этими карандашами, легко и без следа стираются.

Основные параметры грамотного выбора

Итак, при покупке простого карандаша оценивать его следует по таким параметрам:

  • твердость/мягкость;
  • материал, из которого изготовлен карандаш;
  • прочность грифеля;
  • фирма-производитель.

Помимо этого, карандаш часто приобретается не только исходя из задач, которые ставит перед собой художник, но и под используемую в работе бумагу. Вы не знаете, как сделать правильный выбор? У вас возникают сложности? Обращайтесь к нам: специалисты-профессионалы не только помогут подобрать лучшие инструменты, но проконсультируют вас относительно их использования!

Похожие статьи:

Виды маркеров для художественных работ

Использование маркеров для различных художественных работ достаточно популярно! Профессиональные художественные маркеры отличаются универсальностью, определенные их виды можно использовать для нанесения изображения на самые разные поверхности: металл, стекло, дерево, пластик, камень, пленки. Различные же наконечники позволяют прорисовывать тонкие детали, равномерно наносить краску, накладывать штриховку.

Подробнее…
Живописный отдых в Крыму

Для всех тех, кто желает отдохнуть в Крыму, улучшить здоровье, получить массу положительных эмоций и заряд бодрости на целый год, свои объятия рад открыть санаторий Родина. Находится санаторий Родина в Мисхоре, курортном городке с мягким субтропическим климатом. Это идеальный вариант для тех, кто желает оздоровить нервную систему, органы дыхания и сердечно-сосудистую систему. Подробнее…

Краски и инструменты для бодиарта

Контркультура в шестидесятых захлестнула мир рождением явлений, которые до того часа находились в списках табу цивилизованного мирового сообщества. В духе сексуальной революции проходила массовая раскованность молодежи. То, что еще в пятидесятых вызвало бы волну осуждения, в шестидесятых воспринималось как вполне обычное явление.

Подробнее…
Как выбрать качественные кисти для живописи?

Чтобы стать художником, нужно не только обучаться в хорошей студии, но и закупить качественные материалы для работы, которые постоянно нужно обновлять. Без чего точно не сможет творить шедевры начинающий мастер, так это без удобной кисти. Выбрать ее куда сложнее, чем кажется. Для начала нужно ознакомиться с особенностями разных кистей и способами ухода за ними.

Подробнее…

Карандаш, так ли он прост?

Знаешь почему у карандаша есть ластик?

Потому что каждый имеет право на ошибку.

Симсоны. Мультфильм.

Очень часто многие предпочитают обычной ручке простой чернографитовый карандаш. Почему? Да, наверное, потому что записи, сделанные карандашом проще исправить. Я не говорю  о тех, чья работа непосредственно связана с использованием простого карандаша – инженерах, проектировщиках, художниках. В их руках карандаш приобретает другое значение. И одним только простым карандашом не обойтись.

Но все ли карандаши одинаковы? Я  попыталась выяснить это, используя самые простые способы. 

В первую очередь я  определилась с тем, что важно для  меня при выборе карандаша.  Это:

  •     Ломкость грифеля при надавливании.
  •     Прочность при падении (как заточенная часть, так и внутренняя).
  •     Длительность использования. 
  •     Эргономичность, внешний вид, материал изготовления.
  •     Легкость стирания ластиком.

В общем эти параметры я и решила проверить. В конце статьи Вы сможете увидеть сравнительную таблицу. Возможно, она будет отличаться от Ваших наблюдений. Но, как говорится мнение, автора субъективно и может отличаться.

Ломкость грифеля  при надавливании.

По технологии изготовления температура отжига грифеля карандаша,  составляет от 800 до 1200 градусов Цельсия и напрямую влияет на конечные свойства стержня. От температуры зависит твердость карандаша, которая имеет 17 градаций – от 7Н до 8В.

Но  в моем эксперименте участвовали карандаши  с твердостью грифеля ТМ(НB). Выбор не случаен, т.к. это стандартная твердость.

Фото 2. Карандаши принимающие участие в тестировании. 

 

Ломкость при надавливании и результат Вы можете увидеть, открыв видео. Все карандаши были очень хорошо заточены, поэтому ломкость самой тонкой части я не брала в расчет. Мне было интересно его основание.

Видео 1. Тестирование ломкости грифеля карандаша.

 

Результат

Фото 3. Карандаши после тестирования на ломкость грифеля. 

Хуже всех себя чувствовали  Карандаш Stabilo 2988НВ Othello, НВ, с ластиком, заточенный и  Карандаш BIC Evolution Эко, HB, с ластиком, заточенный

 

Упал, очнулся – невредим.

Грифель карандаша не ломался внутри корпуса, на фабрике применяют технологию дополнительного проклеивания стержня специальной клеевой системой . Каждый из нас сталкивался со случаем, когда после падения стержень ломался изнутри и последующая заточка  не удавалась. Я проверила и это. И бросала их и кидала, по столу пару раз постучала…

 

 Видео 2. Проверка прочности грифеля карандаша при падении. 

 

Фото 4. Карандаши после тестирования на ломкость грифеля. 

Стержни сломались, а как они поживают внутри? Сточив карандаши до середины, была немного разочарована. Без внутренних сломов остался лишь Карандаш Stabilo 2988НВ Othello, НВ, с ластиком, заточенный. Хуже всех в этом показателе оказались Карандаш чернографитный DOLCE COSTO HB, заточенный, с ластиком, корпус без лака  и Карандаш Deli, HB с ластиком, корпус желтый.  

Фото 5. Сточенные карандаши после проверки на ломкость грифеля внутри карандаша. 

Как продлить 185 мм…

Ни для кого не секрет, что качество используемого дерева очень сказывается на качестве карандаша.  Но так же большое значение имеет точилка, которую вы используете.  Я  использовали четыре вида точилок. Чем тоньше слой снимаемого дерева, тем больше Ваш карандаш остается в работе.

Артикул

Наименование

Цена

201930

Точилка AG 1004 металлическая одно отверстие

17.39

212405

Точилка KORES КАРАНДАШ с контейнером в ассортименте

75.89

212406

Точилка Kores двойная с контейнером в ассортименте

126. 10

005313

Механическая точилка KW-trio 305A ассорти

671.17

Таблица 1. Точилки для карандашей принимающие участие в тестировании. 

 

Фото 5-1. Точилки для  карандашей принимающие участие в тестировании.

Точилка AG 1004 металлическая одно отверстие.

Фото 7. Точилка AG 1004 и специально затупленные карандаши перед тестированием. 

Видео 3.  Использование точилки AG 1004.

Результат

Фото 6. Состояние рук после использование точилки AG 1004. 

После заточки такой точилкой – придется вымыть руки.

Фото 23. Карандаши после заточки точилкой AG 1004.

Точилка Kores Карандаш с контейнером в ассортименте.

Видео 5. Заточка карандаша точилкой Kores Карандаш.

 

Минус  точилки – маленький контейнер, который придется чистить чаще остальных.

  

Точилка Kores двойная с контейнером в ассортименте

Видео 4. Использование точилки Kores двойной с контейнером

Большой плюс  такой точилки – наличие контейнера,  2 отверстия (для карандашей разных диаметров). Руки остаются чистыми.

 

Механическая точилка KW-trio 305A ассорти

Фото 11. карандаши перед тестированием механическая точилка KW-trio 305A.
Видео 6. Использование механической точилки KW-trio 305A. 

Результат

Фото 12. Карандаши после использования механической точилки KW-trio 305A.

Большим преимуществом данной точилки является очень маленькое стачивание корпуса карандаша, стержня, наличие большого контейнера и  чистота рук, возможность крепления к столу струбциной.  Минус – достаточно большая и занимает место.

 

Но со своим прямыми функциями справились все точилки.

Наименование/Показатели

Точилка AG 1004 металлическая одно отверстие

Точилка Kores Карандаш

с контейнером в ассортименте

Точилка Kores двойная с контейнером в ассортименте

Механическая точилка

KW-trio 305A ассорти

Артикул

201930

212405

212406

005313

Цена

17. 39

75.89

126.10

671.17

эргономичность

3

2

5

5

экономичность

5

3

5

5

эстетичность

2

4

5

5

вместимость контейнера

 0

2

5

5

Итог

 10

11

35

35

Выводы

снимает тонкий слой древесины,  минус — пачкаются руки.

Плюсы — не нашла, минус — неудобно держать в руке, очень маленький контейнер быстро забивается,  ломает карандаши при заточке

Плюсы — два отверстия, удобно держать, наличие  контейнера, минусов не нашли

Снимает очень тонкий слой древесины,  возможность крепления к столу, простота использования, эстетичность, скорость, большой контейнер, минус -занимает место

 Таблица 2. Результаты тестирования точилок. 

Что же касается карандашей,  как Вы увидели на видео – усилия приходится прилагать во всех случаях. Но меньше всего заточке поддавался карандаш Карандаш BIC Evolution Эко, HB, с ластиком, заточенный.  Очень большая сопротивляемость. Считается, что корпус у него пластиковый, поэтому строго судить его не будем.   Удобнее всех оказался  Карандаш Kores, HB, с ластиком, заточенный, трехгранный.  Кстати, трехгранные карандаши набирают популярность, т. к. их удобно держать, а также с такими карандашами и ручками удобно пользоваться детям.

Липа, кедр, сосна – что же лучше для карандаша?

Следующим моим  шагом мне было интересно посмотреть на качество древесины, используемой для изготовления корпуса.  Согласно требованиям, древесина должна быть легкой, мягкой и прочной, не ломаться и не крошиться в процессе изготовления карандашей. Иметь одинаковое сопротивление разрезанью волокон как вдоль, так и поперек, не должна расслаиваться. Срез при резании острым ножом должен быть гладким, блестящим, стружка должна завиваться, не скалываться и не ломаться.  Но, очень часто бывает так, что карандаш не точится, а крошится.  Нагляднее всего это покажет самая обычная точилка.

Видео 3. Срез при заточке карандаша. 
Фото 13. Стружка при заточке карандашей.

 

Все представленные карандаши выполнены из хороших заготовок.

 

Карандаш с ластиком или без?  Или как исправить ошибку.

Ластик или нет…  Мне, как  наверное, и всем кто пользуется  больше карандашом, так же очень важен ластик.  Согласитесь, достаточно удобно. Сразу можно исправить ошибку.  Но все ли ластики на карандашах хороши и полностью выполняют свою функцию достаточно качественно?

Фото 14. Тест на качество ластиков. 

Как оказалось – все зависит от качества ластика.  Мягкий он или твердый, насколько хорошо закреплен к карандашу.  В моем случае самым качественным оказались  ластик  Карандаш Stabilo 2988НВ Othello, НВ, с ластиком, заточенный  и  Карандаш Kores, HB, с ластиком, заточенный,шестигранный.  Не понравился ластик на  Карандаш чернографитный DOLCE COSTO HB, заточенный, с ластиком, корпус без лака,  т.к. очень мягкий и при стирании расшатывался на карандаше.

  

Результаты тестирования.  

Артикул

Наименование

Производитель

Цена

Ломксть грифеля  при надавливании

Ломости Грифеля (заточенной части) при падении

 Ломкость внутреннего стержня при заточке после падения

Легкость заточки

Качество древесины

Легкость стирания ластиком

Итог

23000к

Карандаш чернографитный DOLCE COSTO HB, заточенный, с ластиком, корпус без лака

Китай

3. 65

5

5

3

5

4

3

25

382758м

Карандаш Deli, HB с ластиком, корпус желтый 

Китай

8.60

5

5

2

5

4

4

25

128909

Карандаш Kores, HB, с ластиком, заточенный,трехгранный

Чешская Республика

15.07

5

5

4

5

5

4

28

128910

Карандаш Kores, HB, с ластиком, заточенный, шестигранный

Чешская Республика

15. 45

5

5

4

5

5

5

29

042952

Карандаш Koh-I-Noor 1372 Oriental, НВ, с ластиком, заточенный

Чешская Республика

19.68

5

5

4

5

5

3

27

019079

Карандаш BIC Evolution Эко, HB, с ластиком, заточенный

Франция

21.00

2

5

4

4

4

4

23

078560

Карандаш Stabilo 2988НВ Othello, НВ, с ластиком, заточенный

Чешская Республика

52. 84

3

5

5

5

5

5

28

 Таблица 3. Сводная таблица с результатами тестирования карандашей.  

Победителем нашего рейтинга стал — Карандаш Kores, HB, с ластиком, заточенный,трехгранный 128909. Второе место разделили Карандаш Kores, HB, с ластиком, заточенный,шестигранный 128910 и Карандаш Stabilo 2988 НВ Othello, НВ, с ластиком, заточенный 078560. Третье место за Карандашом Koh-I-Noor 1372 Oriental, НВ, с ластиком, заточенный 042952. 

Таким образом, каким бы ни был карандаш, правильная заточка (выбор точилки) и бережное отношение помогут сохранить его дольше.   

ВЫБРАТЬ карандаш HB

Вам может понравится.

Рейтинг степлеров №10

Рейтинг степлеров №24/6

Простые чернографитные карандаши для рисования

Чернографитный карандаш является самым популярным инструментом для рисования всех возрастов. Известные марки карандашей такие как Faber-Castell, Koh-i-Noor, Lyra и Stabilo продаются в нашем магазине Арт-Квартал. И купить чернографитные карандаши вы можете по привлекательной цене.

Основа карандаша — это стержень на основе графита и различных связующих добавок. 

Графит пользуется спросом за счет своей цены и удобства, это отличный материал для письма и рисования. Частички графита цепляются за неровности бумаги, дерева, картона, и создают линии разной интенсивности и оттенков серого. Простыми карандашами пользуются дети в школах, чертежники, мастера на производствах, профессиональные художники – для эскизов, зарисовок и набросков.

Типы

Чернографитные карандаши различные по форме и материалу корпуса, твердости графита и насыщенности цвета. Для удобства удерживания и творческого процесса необходимо купить удобной формы карандаш. Также форма корпуса способствует защиту грифеля от повреждений. 

Корпус в большинстве случаев твердый, но некоторые марки выпускают гибкие карандаши. Классический корпус карандаша делается из различных видов древесины. Производитель Koh-i-Noor выпускает карандаши со сменными стержнями. Для профессиональных художников в продаже имеются безкорпусные стержни – палочки различной толщины, целиком состоящие из графитной массы или угля, это дает широкие возможности для творчества, благодаря большому диаметру. Наборы стержней угля и графита часто прилагаются к наборам для рисования красками.

Карандаши бывают:

  • треугольный (трехгранный). Такой карандаш подходит для детского творчества, благодаря треугольному сечению, которое формирует правильный пальцевой захват
  • шестиугольный (гексагональный). Это самый стандартный карандаш, которым пользуются для любого рода занятий. 
  • круглый или овальные
  • квадратный, прямоугольный и др. Такой карандаш подходит для сувенирного подарка. Для постоянного использования не подходит. 

Твердость и мягкость

В первую очередь необходимо обратить свое внимание при выборе чернографитного карандаша на степень твёрдости грифеля и яркость. Производители указывают эти важные показатели прямо на корпусе с помощью специальных обозначений. Т (твёрдый), ТМ (твёрдо-мягкий) и М (мягкий) – эти обозначения встречаются на простых карандашах российских марок. Принятые международные обозначения – это буквы H (hardness — твёрдость), B (blackness — степень мягкости/яркости), HB (твёрдо-мягкий). Цифрами обозначается степень яркости линии, которую дает карандаш. 

Наборы чернографитных карандашей

В нашем магазине простые чернографитные карандаши продаются как поштучно, так и в наборе. Наборы обычно содержат в себе карандаши большинства типов твердости и яркости. Это наборы по 3-5 карандашей (базовая линейка твердый, твердо-мягкий и мягкий), и наборы по 6-12 карандашей (расширенная линейка всех типов твердости и яркости). В наборах часто присутствуют точилки и ластики – чтобы поиск инструментов не отвлекал художника от творческого процесса.

  • В ассортименте британской марки Derwent широко представлены наборы профессиональных чернографитных карандашей для рисования и скетчинга, от нескольких штук до 72 карандашей в тубусе.  
  • Чешский производитель Koh-i-Noor выпускает упаковки сменных стержней для механических цанговых карандашей. 
  • Cretacolor, Faber-Castell, Сонет и другие популярные производители всегда готовы предложить небольшие наборы простых карандашей в пластиковых упаковках, картонных коробках и металлических футлярах, сохраняющих корпус и грифель от повреждений.

Таким образом, любой творческий человек может без труда купить чернографитные карандаши под свои требования в нашем магазине, а грамотный выбор инструмента поможет не только добиться отличных результатов, но и получить удовольствие от процесса создания работы.

 

Товарный словарь | К | Карандаши

 

 

      Карандаши различаются в основном по виду и характеру пишущего стержня (которые определяют пишущие свойства карандаша и его назначение), а также по размерам, форме поперечного сечения, цвету и виду покрытия деревянной оболочки.

      В СССР с пятидесятых годов карандаши выпускались по ГОСТ 6602—51. Качество было хорошим. Сегодняшняя ситуация довольно грустная. Поговорим о том, что было раньше.

 

 

 

Карандаши

 

 

 

     В зависимости от пишущего стержня и его свойств различают следующие основные группы карандашей: а) графитные — пишущий стержень изготовлен из графита и глины и пропитан жирами и восками; при письме оставляют черту серо-чёрного цвета различной интенсивности, зависящей главным образом от степени твёрдости стержня; б) цветные — пишущий стержень изготовлен из пигментов и красителей, наполнителей, связующих составов и иногда жиров; в) копировальные — пишущий стержень изготовлен из смеси водорастворимых красителей и связующего вещества с графитом или с минеральными наполнителями; при письме оставляют черту серую или цветную, трудностираемую резинкой.

 

 

Стадии производства карандашей из склеенных дощечек


 

 

 

     Производствово карандашей состоит из следующих основных процессов: а) изготовление пишущего стержня, б) изготовление древесной оболочки и в) отделка готового карандаша (окраска, маркировка, сортировка и yпaковка). В состав графитных стержней входят: графит, глина и клеящие вещества. Графит  очень марок и оставляет на бумаге черту серого или серо-чёрного цвета. В графит для связи его частиц примешивают глину, в смесь графита с глиной для придания пластичности добавляют клеящие вещества. Просеянный графит в вибрационных мельницах раздробляется до мельчайших частиц. Глина отмачивается в воде. Затем эти компоненты тщательно перемешиваются в специальных смесителях, прессуются и высушиваются. Высушенная масса перемешивается с клеящими веществами, многократно прессуется, превращаясь в однородную пластичную массу, годную для формовки пишущих стержней. Эту массу закладывают в мощный пресс, который из круглых отверстий матрицы выдавливает тонкие эластичные нити. Нити по выходе из матрицы автоматически разрезаются на отрезки требуемой длины, которые и являются пишущими стержнями. Отрезки закладываются затем во вращающиеся барабаны, где они раскатываются, выпрямляются и высушиваются. По окончании сушки загружаются в тигли и обжигаются в электропечах. В результате сушки и обжига стержни приобретают твёрдость и прочность. Остывшие стержни сортируют по прямизне и направляют на пропитку. Эта операция имеет целью придать стержням, обладающим после обжига повышенной жёсткостью, мягкость и эластичность, т. е. свойства, необходимые для письма. Для пропитки графитных стержней применяют саломас, стеарин, парафин и разные виды воска. Для изготовления цветных и копировальных стержней применяют другие виды сырья, технологический процесс частично изменяется.

      Для цветных стержней в качестве красящих веществ используют водонерастворимые красители и пигменты, в качестве наполнителей — тальк, в качестве связующего — пектиновый клей и крахмал. Масса, состоящая из красителей, наполнителей и связующих, перемешивается в смесителях, операция обжига выпадает. Прочность цветному стержню придаётся режимом прессования и регулированием количества связующих веществ, вводимых в массу, причём это, в свою очередь, зависит от природы и количества пигментов и красителей. Для копировальных стержней в качестве красящих веществ используют водорастворимые анилиновые красители, главным образом метилвиолет, дающий при увлажнении черту фиолетового цвета, метиленовый голубой, дающий черту зеленовато-синего цвета, бриллиантовую зелень — ярко-зелёного цвета и др.

       Прочность копировальных стержней регулируется рецептурой, количеством связующего и режимом прессования. Готовые стержни помещаются в древесную оболочку; древесина должна быть мягкой, обладать малым сопротивлением резанию вдоль и поперёк волокна, иметь гладкую, блестящую поверхность среза и ровный одинаковый тон и цвет. Наилучшим материалом для оболочки является древесина сибирского кедра и липы. Деревянные дощечки обрабатываются парами аммиака (для удаления смолистых веществ), пропитываются парафином и прокрашиваются. Затем на спецстанке на дощечках делают «дорожки», в которые укладываются стержни, дощечки склеивают и разделяют на отдельные карандаши, одновременно придавая им шестигранную или круглую форму. После этого карандаши шлифуются, грунтуются и окрашиваются. Окраска производится быстровысыхающими нитроцеллюлозными красками и лаками, обладающими чистым тоном и ярким цветом. После многократного покрытия оболочки этими лаками на ней образуется прочная лаковая плёнка, придающая готовому карандашу глянцевую, блестящую поверхность и красивый вид.

  

 

Советские карандаши

 

 

 

 

     В зависимости от исходных материалов пишущего стержня и назначения различаются следующие группы и типы карандашей.

1. Графитные: Школьные, Канцелярские, Чертёжные, Рисовальные;

2. Цветные: Школьные, Канцелярские, Чертёжные, Рисовальные;

3. Копировальные: Канцелярские

 

     Кроме того, карандаши различаются по габаритно-размерным показателям, по твёрдости стержня, по отделке оболочки. К габаритно-размерным показателям относятся: форма поперечного сечения, длина и толщина карандаша. По форме поперечного сечения карандаши бывают круглые, гранёные и овальные. Некоторым группам или типам карандашей присвоена только одна форма поперечного сечения; для других допускаются различные. Так, карандаши чертёжные выпускаются только гранёные — шестигранные, карандаши копировальные — только круглые; канцелярские могут иметь любую из указанных форм, а также трёх-, четырёх-, восьмигранную или овальную форму поперечного сечения. Карандаши имеют длину 178, 160, 140 и 113 мм (с допуском по этим размерам ±2 мм). Основной и наиболее часто применяемый из этих размеров — 178 мм, он обязателен для карандашей графитных — школьных, чертёжных и рисовальных; для цветных — чертёжных и рисовальных; для карандашей канцелярских цветных допускается также длина 220 мм. Толщина карандаша определяется его диаметром, причём для гранёных диаметр измеряется по вписанной окружности; она колеблется от 4,1 до 11 мм, наиболее распространённая толщина 7,9 и 7,1 мм.

     По степени твёрдости пишущего стержня карандаши подразделяются на 15 групп, обозначаемых буквами и цифровыми индексами в последовательном порядке: 6М, 5М, 4М, ЗМ, 2М, М, ТМ, СТ, Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т. Буква «М» обозначает мягкость пишущего стержня, буква «Т» — его твёрдость; чем больше цифровой индекс, тем это свойство сильнее у данного пишущего стержня. На школьных графитных карандашах степень твёрдости обозначается номерами № 1 (мягкий), № 2 (средний) и №3 (твёрдый). На копировальных карандашах — словами: мягкий, средней твёрдости, твёрдый.

       За границей степень твёрдости обозначается латинскими буквами «В» (мягкие) и «Н» (твёрдые).

      Карандаши графитные школьные выпускались средних степеней твёрдости, чертёжные — всех существующих степеней твёрдости, цветные всех типов — обычно мягкие.

  

 

Карандаши графитные чертёжные «Конструктор»

 

 

 

      Цвет покрытия древесной оболочки также различен для разных карандашей; оболочка карандашей цветных, как правило, окрашивалась по цвету пишущего стержня; для оболочки других карандашей каждому названию обычно присваивалась одна или несколько постоянных расцветок. Окраска оболочки бывала нескольких видов: одноцветной либо с окраской под мрамор, декоративной, с рёбрами или с гранями, окрашенными в контрастные цвета либо крытыми металлической фольгой, и др. Некоторые виды карандашей выпускаюлись с декоративной головкой, которая окрашивалась в цвета, отличные от цвета оболочки, с пластмассовой или с металлической головкой и др. Выпускались также карандаши с пластмассовыми или металлическими наконечниками, с резинкой (только графитные), с заточкой стержня и др. 

 

        В зависимости от этих показателей (свойств пишущего стержня, формы поперечного сечения, габаритно-размерных показателей, вида отделки и оформления), каждому виду карандашей и наборам присваивались различные наименования.

 

 

Карандаши графитные чертёжные «Политехник»

 

 

 

 

 

       Карандаши подразделяются на три основные группы: графитные, цветные, копировальные; кроме того, существует особая группа специальных карандашей.

 

Карандаши графитные по назначению делятся на школьные, канцелярские, чертёжные и рисовальные.

 

Школьные карандаши — для школьных занятий по письму и рисованию; выпускались трёх степеней твёрдости — мягкие, средние и твёрдые,— обозначаемых соответственно номерами: № 1, № 2, № 3.

 

Карандаш № 1 — мягкий — давал черту густого чёрного цвета и применялся для школьного рисования.

 

Карандаш № 2 — средней твёрдости — давал чёткую чёрную черту; применялся для письма и для рисования.

 

Карандаш № 3 — твёрдый — давал бледную черту серовато-чёрного цвета: предназначался для рисования и начальных работ по черчению в школе.

 

К числу школьных относялись карандаши, имевшие металлический ниппель, в котором была закреплена круглая резинка для стирания записей, сделанных карандашом.

 

 

Канцелярские карандаши — для письма; выпускались преимущественно мягкие и средней твёрдости.

 

Чертёжные карандаши — для графических работ; выпускались по степени твёрдости пишущего стержня от 6М до 7Т. Твёрдость и определяла целевое назначение карандашей. Так, 6М, 5М и 4М — очень мягкие; ЗМ и 2М — мягкие; М, ТМ, СТ, Т — средней твёрдости; ЗТ и 4Т — очень твёрдые; 5Т, 6Т и 7Т — очень твёрдые, для специальных графических работ.

 

 

Рисовальные карандаши — для рисования, тушёвки эскизов и других графических работ: выпускаются только мягкие, различных степеней твёрдости.

 


Ассортимент графитных карандашей


 

 

 

Карандаши цветные по назначению делятся на школьные, канцелярские, чертёжные, рисовальные.

 

Школьные карандаши — для начального детского рисования и рисовальных работ школьников младших классов; выпускались круглой формы, наборами по 6—12 цветов.

 

Канцелярские карандаши — для подписи, корректуры и т. д., выпускались 5 цветов, иногда двухцветные — например, красно-синие, главным образом шестигранные, кроме карандашей «Светлана», имевших круглую форму.

 

Чертёжные карандаши — для чертёжных и топографических работ; выпускались преимущественно наборами по 6 или 10 цветов; форма шестигранная; цвет покрытия — по цвету стержня.

 

Рисовальные карандаши — для графических работ; выпускались нескольких видов, отличались от школьных длиной и количеством цветов в наборах, от 12 до 48, в основном круглой формы, кроме рисовальных № 1 и № 2, имевших шестигранную форму. Во всех наборах имелось 6 основных цветов, дополнительные оттенки этих цветов и обычно карандаши белого цвета.

 

К этой же категории относились карандаши цветные, обладающие повышенной цветостойкостью и также предназначавшиеся для рисования. Выпускались наборами по 12 цветов.

 

 

     Все карандаши, выпускавшиеся в наборах, упаковывались в картонные художественно оформленные коробки с многоцветными этикетками.

 

Ассортимент цветных карандашей

 

 

 

Карандаши копировальные выпускались двух видов: графитные, т. е. содержащие в качестве наполнителя графит, и цветные, пишущий стержень которых содержал вместо графита тальк. Копировальные карандаши изготовлялись трёх степеней твёрдости: мягкие, средней твёрдости и твёрдые. Копировальные карандаши выпускались, как правило, круглой формы.

 

 

Ассортимент копировальных карандашей


 

 

Карандаши специальные — карандаши с особыми свойствами пишущего стержня или специального назначения; изготовлялись графитные и цветные. К группе карандашей специальных графитных относились «Столярный», «Ретушь» и портфельные карандаши (для записных книжек).

 

Карандаш «Столярный» предназначался для отметок на дереве при выполнении плотничных и столярных работ. Имел овальную форму оболочки и иногда прямоугольную форму сечения пишущего стержня.

 

Карандаш «Ретушь» — для ретуширования фотографий, тушёвки, нанесения теней. Пишущий стержень содержал мелкоразмолотый берёзовый уголь, вследствие чего давал жирную черту густо-чёрного цвета.

 

Выпускались четырёх номеров, различавшихся твёрдостью: № 1 — очень мягкий, № 2 — мягкий, № 3 — средней твёрдости, № 4 — твёрдый.

 

К специальным цветным карандашам относились «Стеклограф» и «Светофор».

 

Карандаш «Стеклограф» имел мягкий стержень, дававший жирную и густую черту; применялся для отметок на стекле, металле, фарфоре, целлулоиде, для лабораторных занятий и т. д. Выпускался 6 цветов: красного, синего, зелёного, жёлтого, коричневого и чёрного.

 

Карандаш «Светофор» представлял собой вид цветных карандашей, имел продольно-составной стержень, состоявший из двух или трёх цветов, что давало возможность при письме одним карандашом получать черту нескольких расцветок. Карандаши обозначались номерами, соответствующими числу расцветок, которыми писал стержень.

 

 

Наименования и основные показатели специальных карандашей

 

 

 

 

     Качество карандашей определялось соответствием ищущего стержня, оболочки, отделки и упаковки требованиям, установленным стандартом. Важнейшим показателем качества карандашей являлись: для графитных — прочность на излом, твёрдость, интенсивность черты и скольжение; для цветных — те же показатели и (соответствие цвета утверждённым эталонам; для копировальных — то же и копирующая способность стержня. По всем этим показателям производилась проверка специальными приборами и в лабораторных условиях. Практически для определения качества карандашей следовало руководствоваться следующими требованиями. Пишущий стержень должен был быть заклеен в деревянную оболочку прочно и максимально точно в её центре; нецентричность стержня определялась наименьшей, т. е. самой тонкой частью оболочки, размеры которой были установлены стандартом для карандашей 1-го и 2-го сортов; пишущий стержень не должен был свободно выходить из оболочки при заточке карандаша или при нажиме на него с торца; должен был быть целым и однородным по всей своей длине, не должен был содержать посторонних примесей и включений, царапающих бумагу при письме, не должен был иметь ни явных, ни скрытых трещин, не должен был крошиться при заточке и при письме. При очинке карандаша, при вертикальном нажиме на отточенный кончик стержня последний не должен был давать сколов, т. е. произвольного отламывания или скалывания частиц стержня. Площадь поперечного сечения стержня на торцах карандаша должна была быть ровной, гладкой, без повреждений и сколов. Для цветных стержней требовалась одинаковая по цвету и интенсивности черта при письме по всей длине стержня.

 

      Оболочка карандашей изготовлялась из доброкачественной древесины, без сучков, трещин и других пороков; должна была обладать малым сопротивлением резанию, т. е. легко и мягко чиниться остро отточенным ножом, при очинке не ломаться и иметь гладкую поверхность среза. Торцы карандашей должны были быть срезаны ровно, гладко и строго перпендикулярно к оси карандаша. Карандаш должен быть прямым и ровным по всей длине, без деформации. Поверхность должна была быть гладкой, блестящей, без царапин, вмятин, трещин и наплывов лака. Лаковое покрытие не должно было растрескиваться, осыпаться и липнуть при увлажнении.

 

      По дефектам внешнего вида карандаши подразделялись на два сорта: 1-й и 2-й; причём пишущие свойства для карандашей обоих сортов должны были быть одинаковыми. Ко 2-му сорту относились карандаши, в которых стрела прогиба по длине не более 0,8 мм, скол древесины или лаковой пленки от торца карандаша не более 1,5 мм, скол стержня на торцах не более половины площади поперечного сечения стержня — на глубину не более 1,0 мм, нецентричность стержня не более 0,33 D—d (D — диаметр оболочки карандаша по вписанной окружности, d — диаметр стержня в мм), а также царапины, вмятины, шероховатости и наплывы (шириной и глубиной не более 0,4 мм) не более 3 по всей поверхности карандаша, общей длиной до 6 мм и шириной до 2 мм.

 

      Карандаши маркировались бронзовой или алюминиевой фольгой на одной или нескольких гранях. Маркировка должна была содержать наименование фабрики-изготовителя, наименование карандашей, степень твёрдости (обычно буквенными обозначениями) и год выпуска (обычно двумя последними цифрами соответствующего года (например «55» означает выпуск 1955 год). На копировальных карандашах маркировка содержала сокращённое слово «Копир». На карандашах 2-го сорта, кроме того, должно было быть обозначение «2 с». Маркировка должна была прочно держаться на поверхности карандаша, быть чёткой, ясной, свободно читаться, все линии и знаки должны быть сплошными и не сливаться.

 

 

 

Карандаши: Руслан, Рогдай, Ратмир (фабрика им. Красина)


 

 

 

Не рекомендуется затачивать карандаши с той стороны, на которой нанесена маркировка, т. к. в этой части пишущий стержень может быть частично дроблёным.

 

     Карандаши упаковывались в картонные коробки преимущественно по 50 и 100 штук одного наименования и сорта. Карандаши цветные школьные и рисовальные упаковывались наборами разных цветов по 6, 12, 18, 24, 36 и 48 расцветок в одном наборе. Карандаши графитные чертёжные, цветные чертёжные и некоторые другие виды карандашей также выпускались наборами разного содержания. Коробки с карандашами по 50 и 100 штук и наборы всех видов оформлялись наклейкой многокрасочной художественной этикетки. Коробки с наборами и с карандашами по 10 и 25 штук укладывались в картонные футляры или упаковывались в пачки из плотной обёрточной бумаги и перевязывались шпагатом или тесьмой. Коробки с карандашами по 50 и 100 штук перевязывались шпагатом или тесьмой либо оклеиваются бумажной бандеролью. Коробки с наборами цветных карандашей оклеивались многокрасочными этикетками, обычно с художественными репродукциями.

 

 

Карандаши «Косметика» (Славянская государственная карандашная фабрика ММП УССР)


 

 

 

Карандаши графитные «Живопись», «Юность», «Цветной»


 

Набор цветных карандашей «Юность» — арт. 139 из 6-ти карандашей. Цена 77 копеек.

Набор цветных карандашей «Цветной» — арт. 127 и 128 из 6-ти и 12-ти карандашей. Цена одного карандаша соответственно 8 копеек и 17 копеек.

Набор цветных карандашей «Живопись» — арт. 135 из 18-ти карандашей. Цена 80 копеек. 

 

Карандаши графитные цветные «Живопись», «Искусство»


 

Набор цветных карандашей «Живопись» — арт. 133 из 6-ти карандашей. Цена 23 копейки.

Набор цветных карандашей «Искусство» — арт. 113 из 18-ти карандашей. Цена 69 копеек.

Набор цветных карандашей «Искусство» — арт. 116 из 24-х карандашей. Цена 1 рубль 20 копеек. 

 

Карандаши автоматические (механические)

Каталог школьно-письменных принадлежностей

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме

Gardco :: 5021 Карандашный твердомер



Карандашный твердомер 5021 представляет собой эффективный метод проверки покрытий на их твердость, устойчивость к царапинам и износу. Метод испытаний позволяет использовать карандаши с известным классом твердости, перемещаемые по тестируемой поверхности под фиксированным углом и давлением. Эти карандаши при проведении заданного количества раз по покрытию также позволяют определить коэффициент износа, который связан с твердостью используемого карандаша.

  • Испытания покрытий на твердость, устойчивость к царапинам и износостойкость
  • Определяет коэффициент износа в зависимости от твердости используемого карандаша
  • Приложенное давление или вес относятся к раздавливанию грифеля карандаша и поэтому могут использоваться для оценки вертикального покрытия для получения воспроизводимых результатов.

 

Эксплуатация


Для проверки твердости карандаша карандаши с возрастающими значениями твердости перемещаются по поверхности точно определенным образом до тех пор, пока один грифель не повредит поверхность. Твердость поверхности определяется самой твердой маркой карандаша, которая просто не может повредить поверхность.
  1. Следите за карандашной дорожкой. Должно быть приложено достаточное давление, чтобы порезать или повредить покрытие или раздавить острие графитного карандаша.

  2. Если не наблюдается ни повреждения покрытия, ни раздавливания острия карандаша, повторяйте испытание до тех пор, пока не будет получено определенное наблюдение.
  3. В случае появления царапин или повреждений поверхности используйте следующий более мягкий сорт карандаша и повторяйте процесс испытаний до тех пор, пока не будет найден грифель карандаша, который разрушает и не повреждает покрытие.
  4. Если произойдет разрушение самого твердого свинца, значит, покрытие чрезвычайно твердое и находится за пределами диапазона измерения этого испытания.

 

Цены


Артикул Товар Цены
НА-5021 Карандашный твердомер В комплекте с футляром для переноски, 17 карандашей разных сортов (грифели карандаша включают: 9H, 8H, 7H, 6H, 5H, 4H, 3H, 2H, H, F, HB, B, 2B, 3B, 4B, 5B , 6Б) 267 долларов. 00
НА-5023 То же, что и выше, но с карандашами, сертифицированными JPIA 417.00
Принадлежности
НА-3468 Точилка для карандашей (не входит в комплект тестера) 15.00
НА-3416 Деревянный карандаш для определения твердости Сменный набор 43.00
НА-3460 Запасной набор для определения твердости по карандашу JPIA 174,30

Карандаши и принадлежности | STAEDTLER

Карандаши — один из самых популярных инструментов для письма, будь то в школе или в офисе. Профессиональные художники и художники-любители используют их для рисования и набросков, но карандаши действительно можно использовать практически для чего угодно и в любой возрастной группе. Для идеального письма и рисования вам нужны не только высококачественные карандаши, но и подходящие аксессуары. Именно поэтому в ассортименте STAEDTLER вы найдете большой выбор ластиков, точилок и многого другого.

Как мы делаем наши высококачественные карандаши STAEDTLER

Как делают карандаш? Вопреки мнению, что грифели карандашей сделаны из свинца, этот материал вообще не используется в производстве этого популярного инструмента для письма и рисования.Итак, из каких материалов делают карандаши? Для изготовления высококачественных карандашей STAEDTLER мы используем:

Глина выступает в качестве связующего вещества и придает грифелю форму и прочность, а графит придает странице характерный серебристо-черный цвет.

Твердость карандаша зависит от соотношения глины и графита в грифеле:

  • Чем больше глины в грифеле, тем тверже карандаш.
  • Чем больше графита в стержне карандаша, тем мягче и чернее конечный продукт.

После смешивания мы придаем материалам форму свинца и сушим их. Поскольку свинец на этом этапе еще очень мягкий и гибкий, его необходимо запекать в духовке при очень высокой температуре. Наконец, свинец пропитывают в восковой ванне, чтобы сделать его прочным и устойчивым к разрушению.

После высыхания свинец помещается в защитную деревянную бочку. Затем чистый карандаш окрашивается в несколько этапов и, наконец, затачивается и упаковывается.

Классы твердости карандаша и различия между ними

Карандаши обычно делятся на следующие классы твердости, обозначаемые следующим образом:

  • B = Черный – мягкий грифель с высоким содержанием графита для получения матового, глубокого черного цвета при рисовании
  • HB = Жесткий Черный – средне-мягкий грифель идеален для письма
  • H = Жесткий – твердый грифель для технического черчения и картографии

которые определяются числом, стоящим перед буквой. Чем выше число перед буквой, тем тверже (H) или мягче (B) грифель.

Ассортимент STAEDTLER включает деревянные бочкообразные карандаши 20 различных степеней твердости — от твердых моделей (9H — 3H), которые идеально подходят для технического рисования, например, до очень мягких моделей (9B — 3B), которые часто используются в качестве карандаши для рисования и, наконец, наши классические карандаши для письма (2B, B, HB, H, 2H).

Практичные принадлежности для карандашей для достижения наилучших результатов при письме и рисовании

При письме, рисовании или растушевке кончик карандаша притупляется из-за истирания.Неважно, для чего вы используете карандаш — для рисования или письма — всегда нужен острый грифель. Вот почему вам также нужна правильная точилка под рукой. Качество точилки имеет решающее значение при заточке деревянных карандашей. Мы предлагаем прочные модели из металла или пластика, а также практичные контейнеры для стружки. Наши высококачественные принадлежности для карандашей моментально заточат карандаши и помогут добиться оптимальных результатов при письме и рисовании. Качество точилки имеет решающее значение, когда речь идет о заточке деревянных карандашей.

К счастью, карандаши всегда были самым простым инструментом для письма. И у STAEDTLER есть идеальный карандаш для каждой оплошности и орфографической ошибки. Мы предлагаем ластики всевозможных форм и размеров, чтобы мгновенно стереть любую ошибку. Ластики STAEDTLER позволяют достичь совершенства!

Идеальные письменные принадлежности для школы, офиса и путешествий

В нашу категорию карандашей и принадлежностей также входят практичные механические карандаши, не требующие заточки.Они так же просты в использовании, как шариковые ручки, и готовы к использованию сразу же. Если стержень механического карандаша закончился, вы можете просто пополнить его и продолжать использовать. Карандаш не нужно точить, поэтому, если вы регулярно заправляете его, у вас есть карандаш, который готов к использованию в любое время — в школе, в офисе и в дороге!

Шкала Мооса 6–10 Карандаши для определения твердости

Набор из 5 карандашей с твердостью по шкале Мооса от 6 до 10.  

Набор поставляется в красивой бархатной коробке.

Содержимое упаковки:

1 упаковка = 5 шт. Твердые карандаши: 6-10

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Доступны инструкции пользователя на английском языке.

2. Сделано в Индии

Карандаши твердости — это карандаши с наконечником из одного из минералов по шкале Мооса.

6 -ОРТОКЛАЗ

7-КВАРЦ

8-ТОПАЗ

9-КОРУНД

10-АЛМАЗ

Эти карандаши используются, чтобы попытаться поцарапать камень и посмотреть, могут ли карандаши поцарапать драгоценный камень.Поскольку это деструктивный метод (оставляет царапину), этот тест в основном используется на кусочках необработанных камней или в незаметном месте на драгоценном камне. Он также подходит для различных других геологических, строительных, а также промышленных испытаний и исследовательских целей.

Чтобы выполнить тест царапанием, выберите пронумерованную точку твердости и попробуйте поцарапать плоскую гладкую поверхность минерала.
Драгоценный камень проверяется с помощью карандаша с низкой твердостью (начиная с 7 или ниже), чтобы попытаться нанести крошечную царапину на камень без приложения давления.Если царапины не наблюдается, повторяют этот процесс карандашом большей твердости No. (в этом случае можно использовать № 8) и так далее, пока не будет найден карандаш, способный нанести крошечную царапину на камень.

Например, если карандаш номер 8 царапает минерал, а карандаш номер 7 — нет, то значение твердости по Моосу составляет около 7,5. Это считается важным критерием идентификации минерала/драгоценного камня.

Для получения дополнительной информации о шкале Мооса щелкните эту ссылку, чтобы перейти в раздел «Ресурсы»

Промышленное использование

Чтобы определить твердость бетонной поверхности по шкале твердости Мооса, вы должны провести испытание на царапанье.Начните с отмычки с наименьшим числом и продолжайте подниматься по шкале до тех пор, пока бетон не начнет царапаться, и это будет вашим числовым числом твердости по шкале Мооса.

1 = Самый мягкий 10 = Самый твердый

Инструмент Ссылка на шкалу твердости Мооса:

2-3: Твердый инструмент

3-5: Твердый инструмент

5-7: Средний инструмент

7-9: Средний инструмент

Измеритель твердости по шкале Мооса для поверхности бетонного пола

Измеритель твердости для поверхности бетонного пола, промышленное использование,

moh’s #scale #1-10 #Тальк #Гипс #Кальцит #Флюорит #Апатит #Ортоклаз #Полевой шпат #Кварц #Топаз #Корунд #Алмаз #карандаш #карандаш #камни #минералы #плитка #металл #скрэтч

Степень твердости свинца — Faber-Castell USA

Faber-Castell — Шкала твердости свинца с 1910 года
В начале 16 века в графстве Камберленд на севере Англии люди обнаружили блестящий черный минерал, который использовался для изготовления предшественников современного карандаша.Они считали, что это свинцовая руда. Только в конце 18 века было обнаружено, что это чистый углерод, как и алмаз. Вещество было названо графитом, от греческого «graphein» = писать. В конце 18 века стало возможным производить карандаши различной степени твердости путем смешивания графита с глиной. «Свинцовый» карандаш никогда не имел ничего общего с грифелем, но вводящее в заблуждение название сохранилось и по сей день.

Удивительно, но, несмотря на долгую историю чернографитных карандашей, не существует международной стандартизированной шкалы твердости.Все производители карандашей работают в соответствии со своей собственной классификацией твердости.

Шкала твердости CASTELL®, по которой производятся карандаши Faber-Castell, остается неизменной с 1910 года.

Степени твердости свинца Альтернативное числовое выражение
Твердость при письме определяется соотношением смеси графита и глины: чем больше содержание графита, тем мягче грифель, и чем выше доля глины, тем тверже грифель. Выбор требуемой пользователем твердости карандаша определяется типом письма или рисунка, поверхностью бумаги и «тяжестью» руки пользователя. (Сильная рука может предпочесть более мягкие ходы, а легкая рука может хорошо работать с относительно жесткими ходами.)

Цифры и буквы, напечатанные на карандаше, обозначают степень твердости свинца. Это указывает на то, насколько мягким или твердым является грифель и насколько темным или светлым является след на бумаге. Опять же, все это связано с соотношением смешивания глины и графита.

Faber-Castell использует следующие обозначения:
H = твердый
B = черный = мягкий
F = твердый
HB = твердый черный = средней жесткости

Степени твердости свинца, альтернативно выражаемые цифрами:
1      2     2 ½     3     4
2B   B     HB        H    2H

Степень B эквивалентна No.2

Выбор карандашей с подходящей для вас твердостью грифеля
Выбор твердости, необходимой пользователю карандаша, определяется типом письма или рисования, поверхностью бумаги и «тяжестью» руки пользователя.

Поверхность бумаги действует как рашпиль, счищая мельчайшие частицы свинца во время письма. Чем грубее бумага, тем больше частиц свинца стирается. Таким образом, в целом для шероховатой или твердой бумаги требуется свинец более твердого качества, а для гладкой или мягкой бумаги — свинец более мягкого качества.

Тяжелая рука может предпочесть более мягкие ходы, а легкая рука может хорошо работать с относительно жесткими ходами.

Существуют ли карандаши номер 1?

Почти каждый учебный план, учитель и стандартизированный тест указывают на вездесущий карандаш № 2, но есть ли другие варианты?

Конечно! Производители карандашей производят карандаши № 1, 2, 2,5, 3 и 4, а иногда и другие промежуточные номера. Чем выше число, тем тверже сердцевина и светлее маркировка.(Карандаши № 1 дают более темные отметки, которые иногда предпочитают люди, работающие в издательском деле.)

Текущий стиль производства основан на карандашах, разработанных в 1794 году Николя-Жаком Конте. До Конте твердость карандаша варьировалась от места к месту и от производителя к производителю. Самые ранние карандаши изготавливались путем заполнения деревянного стержня необработанным графитом, что привело к необходимости общепризнанного метода производства.

Метод Конте включал смешивание порошкообразного графита с тонкоизмельченной глиной; этой смеси придали форму длинного цилиндра, а затем запекли в духовке.Пропорция глины по отношению к графиту, добавляемая в смесь, определяет твердость свинца. Хотя метод может быть согласован, то, как различные компании классифицируют и маркируют карандаши, не является таковым.

Сегодня многие американские компании используют систему нумерации общего назначения, написав карандаши с указанием твердости грифеля. Для графических карандашей и карандашей для художников, а также для компаний за пределами США системы немного усложняются, используя комбинацию цифр и букв, известную как графитовая шкала HB.

«H» указывает на твердость, а «B» указывает на черный цвет. Самый низкий показатель на шкале — 9H, что указывает на карандаш с очень твердым грифелем, оставляющий светлый след. На противоположном конце шкалы 9B представляет собой карандаш с очень мягким грифелем, который оставляет темный след. («F» также указывает на карандаш, который затачивается до тонкой точки.) В середине шкалы показаны буквы и цифры, соответствующие повседневным письменным принадлежностям: B = карандаши № 1, HB = № 2, F = №. 2½, H = № 3 и 2H = №4 (хотя точное преобразование зависит от марки).

Так почему же испытательные центры так настаивают на использовании только карандашей №2? Они лучше взаимодействуют с технологиями, потому что ранние машины использовали электропроводность грифеля для чтения карандашных отметок. Ранние сканирующие и подсчитывающие машины не могли обнаруживать следы, сделанные более твердыми карандашами, поэтому карандаши № 3 и № 4 обычно давали ошибочные результаты. Более мягкие карандаши, такие как № 1, размазываются, поэтому их просто непрактично использовать. Вот как Нет.2 карандаша стали отраслевым стандартом.

У вас есть важный вопрос, на который вы хотите, чтобы мы ответили? Если да, сообщите нам об этом по электронной почте [email protected] com.

Что такое карандашный тест на твердость?

Что означает испытание на твердость карандашом?

Карандашный тест на твердость — это тип метода оценки, который выполняется для определения твердости материала, обычно материалов покрытия.Чтобы провести тест на твердость карандаша, графитовые карандаши различной твердости перемещают по поверхности покрытия. Его твердость по отношению к графитным карандашам определяется самым мягким карандашом, который оставит царапину на поверхности покрытия.

Corrosionpedia объясняет тест карандаша на твердость

Этот тест популярен отчасти потому, что это переносимый процесс. Карандаши маленькие, и если для переноски карандашей используется механический держатель, то он также часто бывает компактным и легко переносимым. Другая причина в том, что это просто. Все, что требуется, — это набор карандашей и человек, который будет водить карандашом по материалу покрытия. По этим причинам карандашный тест на твердость идеально подходит для тестирования покрытий, поскольку его можно быстро провести в полевых условиях.

Из-за своей простоты, карандашные тесты на твердость подвержены некоторым вариациям от теста к тесту и от тестера к тестеру. Крайне важно, чтобы испытание на твердость карандашом каждый раз проводилось одним и тем же способом. Поэтому обычно рекомендуется иметь какие-либо механические средства для проведения теста.Подставка для карандашей — это механическое устройство, которое удерживает карандаш под заданным углом и предотвращает его скольжение. Подставка для карандашей обычно имеет колесики, чтобы можно было совершать плавные движения при попытке поцарапать покрытие.

Доступен широкий спектр карандашей, маркированных в соответствии с твердостью графита. Обычно 6B является самым мягким карандашом в наборе карандашей для твердомера. Твердость карандашей увеличивается по мере перехода от 6В к 5В, затем к 4В и так далее, пока не достигнет одной В.Затем твердость продолжается по мере того, как карандаши переходят от HB к F, к H, к 2H, к 3H и так далее до 9H. Карандаш 9H обычно самый твердый в наборе.

Твердость карандаша – рисунок и раскраска

Приступая к предварительным чертежам любого проекта, лучше всего делать линии легкими и схематичными. Твердость карандаша 2H идеальна для этого.

 

Это одна вещь, которую я определенно усвоил за эти годы, которая сильно повлияла на мой дизайн и процесс, над которым я работаю.Когда я учился в старшей школе, у одного художника я восхищался мастерством и общим стилем его работ.

 

Однажды, наблюдая за его работой, я заметил, что он использовал только два или, может быть, три разных карандаша для своих работ: карандаш 2B и карандаш Ebony. Эти карандаши находятся на более мягкой стороне спектра, когда речь идет о твердости карандаша.

 

Совет: Твердость карандаша варьируется от: 9H до 9B, где конец спектра H является более твердым, а конец B, очевидно, мягче.Для справки: ваш стандартный школьный карандаш — HB.

Он делал предварительные наброски механическим карандашом с грифелем 2В. Я использовал эту технику довольно давно, так как всегда слышал, что «карандаш 2B отлично подходит для любой работы». Хотя это и правда, в какой-то момент процесса я пришел к выводу, что более мягкие отведения лучше всего подходят для очистки и переопределения более светлых схематичных линий, которые необходимо выделить жирным шрифтом

.

 

Более мягкие грифели, такие как 2B, темнее, и хотя они мягкие, они плохо стираются, если вы оказываете какое-либо давление на бумагу.В то же время более твердые грифели карандаша могут оставить на бумаге вмятины, которые испортят любые другие линии, если вы захотите их стереть позже.

 

Мои «Правила», чтобы получить максимальную отдачу от различных карандашей

 

Сделайте все предварительные и грубые наброски грифелем 2H или зажигалкой, используя легкое давление (они доходят до 9H, хотя вы можете не увидеть слишком много вокруг этой твердости
После того, как вы набросали все и определились с окончательной композицией, перейдите к ваш набросок переопределяет действительно схематичные области и придает им еще более смелую линию, используя более мягкие штрихи.

 

Совет: как только я получаю правильные пропорции и доволен композицией, используя грифель 2H, я прохожу линии карандашом 2B. Если после этого мне все еще нужно больше контраста, я возьму еще более мягкий вывод, такой как 7B.

 

Это действительно так. Это не ракетостроение! Твердость карандаша напрямую влияет на то, как будет выглядеть ваше изображение, и может даже добавить некоторую глубину, если вы решите сохранить более светлые линии после обводки более мягким грифелем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.