По стрелочкам рисунок: Рисунки по клеточкам стрелки (26 фото) » Папик.Про

Содержание

Графический диктант Кот — рисунок по клеточкам

Жили-были
Два кота —
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?

(С. Маршак)

Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.

А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.

Уолтер де ла Мер (пер В.Лунина)

Пушистые лапки,
Которых четыре,
Упругой походкой
Прошлись по квартире.

По папиной полке
Прошлись эти лапки —
И с полки попадали
Папины папки.

Посыпались письма,
Газеты, портреты…
И лапкам пушистым
Попало за это.

(Анатолий Мовшович)

У нашего Кузьки плохая привычка —
Мыть лапы без мыла и мыть без водички.
Он просто оближет всю грязь языком,
Как будто с порядком совсем не знаком.

— Вот мыло, мочалка, — я Кузьке сказала,
Но вышла тут Кузькина мама из зала, —
Шерсть дыбом и хвост паровозной трубой…
Забрала за шкирку котёнка с собой.

Вылизывать стала с заботой, усердно.
А тот себя вёл, скажем, просто примерно.
И мама моя подмигнула, смеясь:
— Наверно, у Кузеньки — вкусная грязь!

Кот на кухне, — жди скандала.
Колбаса у нас пропала!
Кот на стул, на стол и — скок! –
С ней пустился наутёк.

С колбасою – под кровать:
И жевать, жевать, жевать!
(Значит, вкусная колбаска,
раз никак не оторвать!)

Мама так его ругала:
— Что, еды тебе всё мало?
Ты же, Кузька, вор, нахал!
Кузька слушал и жевал.

Что ж, решили показать
Кузьке кузькину же мать!
Срочно Мурка пусть придёт, —
С ним беседу проведёт!

Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде…
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,
Накормила досыта…
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой…
До чего ж хорош собой!

(Елена Благинина)

Графические диктанты по клеточкам | Kidside.ru

Наш сайт про школу, но и вопросы подготовки к ней мы стороной не обходим.  А когда задания оказываются еще и интересными, дошкольная подготовка становится в разы интересней.

Мы очень полюбили такие графические диктанты. Как только ребенок научился держать в руках ручку, считать до 10 и отличать лево от права, можно приступать к графической задаче. Считаешь себе клеточки, и вдруг раз — готовая картинка! Заодно тренируется слуховое восприятие, внимательность, усидчивость. Одни плюсы! Для шедевра понадобятся только карандаш и ластик.

Диктант по клеточкам можно раскрасить, а еще лучше заштриховать.

Сначала родитель диктует последовательность и направление движения, а потом ребенок может сам срисовывать картинки по образцу. Усложнить задание можно попросив срисовать рисунок по клеточкам зеркально, дорисовать вторую половину графического диктанта. Следующим шагом станет усложненное рисование по клеточкам. Здесь направление уже не только вверх\вниз, направо/налево, но и наискосок.

 

Картинки по клеточкам в тетради

 

Для удобного просмотра кликните по картинке для увеличения.

Картинки по клеточкам легкие:

  1. ракета
  2. слоненок
  3. машина
  4. лист
  5. утка
  6. бабочка
  7. собака
  8. цветок
  9. кораблик
  10. пес
  11. журавль
  12. елка
  13. робот
  14. олень
  15. кенгуру

 

Картинки по клеточкам животные:

  1. белочка
  2. слон
  3. кенгуру
  4. бегемот
  5. крокодил
  6. верблюд
  7. рыба
  8. попугай
  9. лошадь

 

Сложные картинки по клеточкам:

  1. утка-и-курица
  2. лягушка
  3. снеговик
  4. пес-с-ракеткой

 

Дорисуй половину:

  1. елка
  2. человечек
  3. мишка

Сын к 6 годам создавал целые сцены из жизни джунглей, животные по клеточкам, а остальное сам. Чтобы дорисовать пальмы и лианы хватило даже его скромных способностей. Итог: ребенок занят, доволен результатом, горд своими достижениями!

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет

Развлечение или трудное задание?

Для многих ребят такие картинки по клеточкам в тетради являются интересной игрой и увлекательным развлечением. Взрослому важно не превратить это занятие в скучную, утомительную обязанность, где малыша ругают за неудачи. И тогда ребенок всегда будет с удовольствием заниматься.

Но у многих малышей могут возникать трудности. Чаще всего они связаны с тем, что у ребенка еще не усвоен счет в пределах 10, он путает понятия «право-лево», «верх-низ». В этом случае взрослым необходимо помогать крохе не допускать ошибок, исправлять его, хвалить за положительный результат.

Возраст, с которого можно начинать заниматься

Начинать рисовать по клеточкам с ребенком можно уже с 4 лет. Первые домашние занятия в таком возрасте должны быть легкими. На первых порах можно выполнять задание вместе с малышом на доске или листе бумаги так, чтобы он видел, как необходимо двигаться. Для начинающих вполне подойдет рисование несложных геометрических форм. Начинать можно с изображения квадрата, прямоугольника, несложных узоров. Учить двигаться по диагонали можно с рисунков треугольника, трапеции, ромба.

В 5 лет ребенок вполне может нарисовать под диктовку без зрительной опоры простые картинки . Например, можно предложить ему изобразить на бумаге цветок. Также пятилетний дошкольник вполне может справиться с рисованием домика или самолета.

Для детей 6-7 лет задания можно начинать усложнять, внося в них проведение большего количества линий по диагонали. Примером такого задания может быть рисунок ракеты.

Методика проведения занятия

Начинать занятие следует с подготовки рабочего места и необходимых материалов . Рисунки выполняются в тетради в клеточку простым карандашом. Для того чтобы у ребенка была возможность исправить ошибку, потребуется ластик, с помощью которого убираются неверно проведенные линии. Взрослому следует подготовить или распечатать инструкцию с образцом выполнения задания. Можно не говорить ребенку, какой рисунок будет целью графического диктанта. После верного выполнения он увидит результат на своем листе.

Как правило, в инструкции предлагаются цифровые обозначения со стрелочками, типа 2, 3←. Цифры в этом случае обозначают количество клеток, на которое необходимо продвинуться в заданном направлении. На него указывает стрелка, которая нарисована рядом с цифрой. Так, в нашем примере следует читать: двигаемся на 2 клеточки вверх, 3 клетки влево. Начинают движение от точки отсчета, которую для младших ребят взрослый ставит сам, а старшим дошкольникам уже можно предложить поставить ее самостоятельно.

Перед тем как начать занятие для дошколят, нужно повторить с ними счет в пределах 10, понятия «право-лево», «верх-низ». Можно попросить кроху показать, что значит «двигаемся в правую сторону, двигаемся вверх, слева от, двигаемся вниз».

Само проведение графического диктанта попробуйте разнообразить включением в занятие скороговорок, чистоговорок, загадок, пальчиковой гимнастики, физминуток, обсуждения полученных результатов и беседа или рассказ. Желательно чтобы все, что включено в занятие, было по той же тематике, что и рисунок.

Перед проведением графического диктанта дайте ребенку установку на то, что необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания.

После того как диктант закончен обязательно похвалите малыша за достигнутый результат, при необходимости вместе с ним найдите место, где он допустил ошибку и исправьте ее. Если у ребенка есть желание, то можно предложить ему раскрасить готовую картинку или заштриховать ее. Если ребенок еще не устал и хочет продолжать занятие, то можно попросить его самостоятельно придумать рисунок по клеточкам, а затем вместе с ним составить графический диктант по его фигурке.

Способы проведения графических диктантов

Провести графический диктант можно по-разному.

  • Для тех ребят, которые только начинают ими заниматься подойдет самый простой способ – под диктовку взрослого. В этом случае, педагог или родитель диктует малышу, на сколько клеток и в каком направлении необходимо двигаться.

Примером такого диктанта может служить диктант «Собака». Задание выполняется крохой под диктовку инструкции взрослым.

  • Второй способ – это предложить ребенку лист бумаги, на которому написана инструкция к выполнению задания и поставлена начальная точка, от которой ребенку необходимо двигаться. Ребенок сам смотрит количество клеток и направление движения.

В качестве примера посмотрите графический диктант

  • «Машина»
  • «Лошадка»
  • «Кораблик»

  • Третий способ – рисование по симметрии. В таких диктантах ребенку предлагается лист, на котором изображена половина рисунка и проведена линия симметрии. Ребенок заканчивает рисунок, симметрично отсчитывая необходимое количество клеток.

Здесь половину елочки рисует взрослый и проводит линию симметрии. Детям предлагается дорисовать вторую половину симметрично.

  • Четвертый способ подойдет уже для старших детей. Здесь ребенку предлагается лист с образцом графического диктанта. Ребенок на своем листе должен нарисовать такую же картинку, как и в образце, самостоятельно отсчитывая необходимое количество клеток и определяя направление, в котором ему необходимо двигаться. Такие диктанты могут быть не только в виде проведения линий по клеточкам, но и с закрашиванием необходимого количества клеточек цветными карандашами полностью. В результате у малыша в тетради получается красочная, красивая картинка.

Самого разного характера – конструкторы, разные электронные обучалки, пазлы, мозаики и многое другое. Все они помогают вырабатывать у ребенка очень важные навыки – внимание, усидчивость, развивают логику и мышление.

Сегодня хочу предложить вам еще один интересный вид развивающих занятий – графический диктант. Я просто влюблена в него. Если честно, мне не меньше, чем сыну интересно и увлекательно выполнять задание, чтобы в конце увидеть, что же было зашифровано на картинке.

Географический диктант – это рисование по клеточкам. Путь для рисования прописан и, если четко и правильно выполнить задание, то в итоге получится какой-то изображение (собачка, машинка и т.д.). Сам процесс очень захватывающий, так как картинка рождается на ваших глазах, хочется быстрее выполнить задание, чтоб увидеть что же было зашифровано, но спешить нельзя, ведь в спешки можно сделать что-то не правильно и тогда изображение не получится.

Графический диктант очень полезен для дошкольников. Он помогает выработать у ребенка очень важные навыки – внимательность, усидчивость, координацию движения, мелкую моторику пальцев.

Виды графических диктантов

Графические диктанты можно условно разделить на 3 части, когда дети выполняют задания, рисуя по клеточкам самостоятельно или под диктовку:

  • Ребёнок должен повторить изображение в своей тетради, считая клетки, которые представлены в образце.
  • Во 2 случае ребёнок под диктовку обводит клетки, слушая учителя. Он должен сказать в каком направлении ребёнку нужно двигать ручку, сколько клеток пройти.
  • Самодиктант – у ребёнка есть инструкция, где описана задача. Также имеются подсказки о том, какое количество клеток, в какую сторону рисовать.

    Графические рисунки по клеточкам могут быть разных видов — как для самостоятельного выполнения, так под руководством взрослых

Как правило, в задачах используются цифровые обозначения шагов. Рядом с ними указаны стрелки, ориентирующие ребёнка в пространстве. Важно, чтобы во время этих математических игр у детей было хорошее настроение и желание решить пример, получив красивый рисунок. Задача взрослого заключается в том, чтобы помочь ребёнку в ненавязчивой форме узнать возможности арифметических действий.

Этапы проведения занятий

Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.

В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).

Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.


Прежде чем проводить графический диктант, учитель объясняет суть задания

Для проведения занятий нужно:

  1. Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
  2. Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.

Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.

Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:

ЭтапыШаг 1Шаг 2Шаг 3Шаг 4Шаг 5Шаг 6Шаг 7Шаг 8
Блок 1Вправо 1Вверх 3Вправо 2Вверх 1Вправо 1Вниз 3Вправо 6Вверх 1
Блок 2Вправо 1Вверх 1Вправо 1Вниз 2Влево 1Вниз 4Влево 1Вниз 2
Блок 3Влево 3Вверх 1Вправо 1Вверх 1Влево 2Вниз 1Влево 1Вниз 1
Блок 4Влево 2Вверх 1Вправо 1Вверх 2Влево 1Верх 1Влево 3Вверх 1

В итоге должна получиться картинка собаки:

Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.

Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.

Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:

  • Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
  • Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов. А схема фигуры – всегда одинаковая.
  • В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.

    В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток

Схематические рисунки имеются отличительные черты:

  • зайцы имеют длинные уши;
  • слон – большие круглые уши;
  • страус обладает длинной шеей.

При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.

Правила и советы по выполнению

Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:

  • Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
  • Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.

    Пальчиковая гимнастика способствует правильному выполнению графического рисунка
  • Мяч можно заменить хлопками в ладоши – на каждый слог ребёнок делает хлопок.
  • Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
  • Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
  • Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.

Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку – это начало, откуда будет «расти» рисунок. Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности.

Рисование по клеточкам для детей (схемы и шаблоны)

Графический диктант можно проводить в группе, а также на индивидуальных занятиях с детьми.

Если во втором случае довольно просто подобрать желаемый рисунок, то в первом – учитель должен отобрать детей по возрасту (внеклассные занятия).

Для дошкольников (5-6 лет)

Ребёнок должен сидеть за столом и внимательно слушать задания учителя. Сначала стоит проговорить условия и объяснить суть всего задания. Малыши 5-6 лет уже умеют отличать формы, цвета, объяснять выбор гаммы цветов, структурированно говорить о возможностях нарисованного героя.

Дети в переходном возрасте талантливы, и важно помочь им раскрыть способности, а не «убить» чувство прекрасного. Поэтому ругать ни в коем случае нельзя. Ребёнок должен понимать, что он имеет право сбиться, отстать от других сверстников, и за это ему ничего не будет – это игра, где нет строгих правил, распространяющихся на поведение или индивидуальные способности личности.


Для графического рисунка понадобятся лист в клеточку, карандаш и ластик

Для работы детям понадобятся:

  • карандаш;
  • ластик;
  • лист бумаги в большую клетку;
  • пример задания.

Далее нужно объяснить, что рисунок будет создан так, чтобы ребёнку не пришлось отрывать ручку или карандаш от листа. То есть, беспрерывное медленное ведение линий.

Если малыш сбился, нужно сказать, чтобы он продолжал с того места, где остановился. Как правило, ближе к концу диктанта многие уже могут определить по фигуре тип животного или изображения. Кто-то сам дорисовывает фигуру – за это ругать не нужно.

Графические рисунки по клеточкам проводятся так:

  1. Учитель говорит: «поставьте точку в верхнем левом углу». Это будет начало рисунка.
  2. Далее нужно диктовать, не повторяясь, каждый шаг, давая ребёнку 10-15 сек. на раздумье.
  3. Самыми простыми фигурами считаются те, которые можно нарисовать по заданиям «золотой ключик», «зайчик» и «слон».

Для рисования «слона» следует пройти следующие шаги:

  • поставить точку в верхнем левом углу;
  • пройти 4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо;
  • далее 8 клеток вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево;
  • в завершении 4 клетки вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево;
  • и для хобота – 2 клетки вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Для задания «золотой ключик»:

  • поставить точку в середине листа и отсчитать от неё 8 клеток вправо;
  • из 8-ой клетки: 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх;
  • 4 влево, 4 вниз;
  • 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево;
  • 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Чтобы ребёнку было понятней, удобней, можно предложить схему рисования для наглядного примера, поставив её перед глазами ребёнка на стол.

Особенно удобно это для рисования «зайчика»:

  • Сначала нужно отступить от края листа 5 клеток справа и 3 сверху.
  • Из поставленной точки можно начинать рисунок: 1 клетка вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево.
  • Потом прорисовать 2 клетки вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх.
  • Для лап: 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево.
  • Потом для хвоста: 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

В итоге получится заяц в профиль, который заполняет правую часть листа. В начале диктанта дети смогли отступить место, и рисунок получился. Это важно отметить, иначе ребёнок не будет понимать, для чего были произведены те или иные действия. К каждому рисунку можно придумать названия, стихотворения, рассказы.

На дом дать детям задание – придумать, какого окраса будет рисунок, как лучше изобразить его. Также смышлёным малышам понравится самостоятельно придумывать диктанты по уже готовым рисункам.

Для школьников 7-8 лет

Числовые диктанты хорошо адаптируют детей к школе – они лучше понимают арифметику, математические задания.

Дети 7-ми лет учатся ориентации в пространстве, самостоятельности в выполнении важных заданий. В начальной школе педагог должен установить контакт с каждым ребёнком и, чтобы понять его уровень подготовки, можно давать в виде заданий графические диктанты.

Дети лучше усваивают информацию:

  • Они учатся расшифровывать загадки и решать задачи.
  • Ребёнок уже умеет ориентироваться в базе знаний, опираясь на дошкольную программу.
  • Диктант помогает научить малышей слушать и внимать в суть задач.

Самыми интересными для школьников считаются задания по типу «ёлки». Перед началом нужно поставить точки на ученических листках, после чего продиктовать задачу либо выдать шаблон задания. Он должен содержать цифры и стрелки, свидетельствующие о направлении движении линии. При этом 1 шаг равен 1 стрелке.


Выполняя графические диктанты, важно понимать значение стрелок

Также важно, чтобы дети поняли:

  • Вертикальная и горизонтальная плоскости обозначаются стрелками вправо и влево.
  • Стрелки наискосок – это движение линий по диагонали.
  • За каждое правильное задание нужно хвалить, за отвлечение внимания – ругать. Так ребёнок будет соблюдать дисциплину и не отвлекаться на сверстников или посторонние занятия.

Для выполнения задания нужно подготовить бумагу и карандаш:

  • Сначала следует указать, какой отступ нужен от края бумаги.
  • Затем можно приступать к выполнению: 3 клетки вправо, 11 вниз, 2 вправо, 5 вверх.
  • Потом 3 клетки вправо, 5 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 1 вправо.
  • Затем 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз и 1 влево.
  • Далее рисунок идёт к завершению: 3 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево.
  • Дальше 5 вверх, 1 влево, 5 вниз, 4 влево, 9 вверх, 2 влево и 3 вверх.

В результате получится змея.

Для наглядности детям можно раздать схематические задания:

Утка должна быть по центру листа.

Дом можно рисовать с родителями в качестве домашнего задания.

Ёлка с 2 ярусами немного сложнее в исполнении, поэтому лучше предложить ребёнку самостоятельно дома вчитаться в задание, после чего в классе после тренировки нарисовать диктант.

Этот рисунок интересен своими масштабами: на 1 листе умещается большая фигура, которую потом можно раскрасить.

Детям постарше (оканчивающим 2-ой класс) можно дать задания в схемах:

После окончания жирафа можно раскрасить на свой вкус. Ребёнок также должен подобрать цвета и, не выходя за контуры, сделать плавный переход от светлого к тёмному.

А этот диктант будет отличным заданием для ребёнка 8-9 лет. Как видно, на каждом рисунке есть точка, которую нужно самостоятельно перенести в тетрадь. Только из неё можно начинать задание, так как смещение может привести к прерыванию линии.

Для детей 9-10 лет

Ребята в 3-4 классах уже знают особенности построения фигур, могут работать с геометрическими данными, вычислять параметры объектов (уравнения). В качестве домашнего задания можно давать примеры в онлайн режиме. Есть сервис, который предоставляют такую возможность для школьников. Вместе с родителями или братьями/сёстрами такие задания покажутся несложными.

Чтобы нарисовать краба, нужно выполнить следующие действия:

  • Отступить 4 клетки сверху и столько же слева;
  • Нарисовать 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
  • 2 вниз 1 влево, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз и 2 вправо;
  • 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо и 4 вверх;
  • 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо и 2 вниз;
  • 1 влево 5 вниз, 2 влево, 1 вниз, 4 вправо, 2 вниз 1 влево, 1 вверх и 1 влево;
  • 2 вниз и 2 вправо, 2 вниз и 1 влево;
  • 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо и 1 вниз;
  • 2 влево, 1 вверх и 10 влево;
  • 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз и 1 влево;
  • 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево и 2 вверх;
  • 4 вправо, 1 вверх, 2 влево, 5 вверх и 1 влево.

Как видно, фигура является симметричной и при достижении середины задания, ребёнок уже может схематически двигаться в зеркальном направлении. Это позволяет развивать мышление и абстрактность восприятия.

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

Графические рисунки по клеточкам можно выполнять без дополнительного задания – нужно опираться не на цифры и стрелки, а само изображение.

В данном случае, представленном ниже, ребёнок видит недорисованный дом, который выполнен схематически. Клетки будут подсказывать, в каком направлении нужно двигаться, сколько клеток дорисовывать в ту или иную сторону.

Подобные занятия интересны детям постарше, которые уже понимают, что такое зеркальность и симметричность. То есть, если рисунок сложить пополам, то получится ½ всего изображения, а значит, нужно зеркально отобразить те линии, которые уже есть на листе.

Рисунки бывают разными, и здесь нет смысла указывать схема направления движения руки. Ребёнок понимает на каком расстоянии удалён квадрат, как выполнить его повторение в зеркальности, чтобы в итоге получился симметричный «аналог» того, что есть перед глазами.

Графические рисунки должны развивать мышления детей, помогать им лучше освоить школьную программу. Недаром подобные игры можно найти в интернете, заниматься всей семьёй. Если рисовать по клеткам не получается, возможно, у ребёнка появятся другие интересы – художественная интерпретация, влечение к музыке или неравнодушие к другим видам спорта/занятий.

Главное, чтобы школьный минимум не вызывал негативной реакции, тогда математика будет в радость не только в 1-ом, но и в 10 классе.

Скачать графический диктант

Многие задания, такие как графические диктанты для детей 6-7 лет и дошкольников, развивают пространственное мышление и восприятие окружающего мира, усидчивость и внимательность, а самое главное помогают подготовить дошколят к письму и азам математики.

– это очень интересные задания, которые ребенок должен выполнить на бумаге в клеточку под диктовку. Сама методика графический диктант основана на воспитании внимания и мелкой моторики малыша. Это очень полезно развивать до того, как малыш пойдет в школу, но не страшно если ребенок уже пошел в первый или 2 класс, эти задания будут не лишним дополнением в образовании.

  • Чтобы выполнить упражнение графический диктант вам нужно приготовить образцы заданий, а ребенку лист бумаги, средство для письма (карандаш, ручка, фломастер) маленькую линейку и ластик. Карандашом пользоваться проще самым маленьким ученикам, четвертый-пятый год жизни уже подходит для подобного вида упражнений.
  • Также для дошколят можно сделать специальные листы бумаги, на которых будут большие клеточки (не стандартные по пол сантиметра, а к примеру — по 1 см) их можно расчертить заранее или распечатать. Но вот выполнять графический диктант 1 класс детишки должны на тетрадках в стандартную клетку.

У вас на листе будет изображен рисунок, это могут быть разные животные, узор или транспорт. Цель упражнения для детей повторить продиктованные вами действия, в конце которых должен получиться узор один в один с образцом.

Польза графических диктантов

Подготовка ребёнка к школе – процесс длительный и обязательный. Поэтому психологи и педиатры рекомендуют начинать ещё за год до первого класса, в детском саду или на дому. Поскольку малыша нужно готовить не только к нагрузкам умственным и физическим, но и моральным. В общем, как следует заняться воспитанием, помочь стать более усидчивым, внимательным и смелым.

Если ещё морально ребёнка можно подготовить к большим переменам, по средствам общения со сверстниками во дворе и детском саду. То научить малыша быть более внимательным, развить навыки письма, внимательное выполнение неких заданий, можно с помощью графических диктантов и рисования по клеточкам.

На сегодняшний день это невероятно популярное занятие, завоевало сердца не только дошколят, но и подростков. Это способ научить малыша письму, развить логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость, а так же мелкую моторику ручек. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость и корректирует правильность своих движений, так сказать, «набивает твёрдую руку», что, несомненно, поможет ему в школе, при написании диктантов и конспектов за короткий период времени.

Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.

Такие занятия рекомендуются не только деткам дошкольного возраста, в детских садах, но  ребятам до 12-летнего возраста. Ведь внимательность и координацию движений, можно развивать и в старшем возрасте. Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Рекомендуемый возраст для начала рисования графических диктантов – от 4 лет. Именно в этом возрасте начинают развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам.

Графические диктанты в качестве развивающей игры используют в различных местах: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. Деток важно заинтересовывать, а что сделает это лучше, чем такое занятие. Ведь в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами. Объясняя малышу это, можно не волноваться за его заинтересованностью этим, не так занятием, как игрой, развивающей воображение.

Итак – начнём выполнение. В первую очередь нужно подготовиться, а именно  приобрести сборник графических диктантов. Обзавестись ими можно не только в специализированных магазинах детских книг, но и в лавке с канцелярскими товарами, букинистических магазинах. Бесплатно их можно скачать на некоторых сайтах в интернете ( например на нашем сайте), можно зайти и на платные сайты. Выбор таких заданий велик, выбирайте, исходя из возраста, пола и хобби ребёнка. Для малышей, только начинающих занятия, лучше всего подобрать графические диктанты (рисование по клеточкам) с изображением зайчиков, котиков, собачек.

Для девочек: принцесс, цветов. Но, можно начать и с простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, призм. Так вы сразу обучите ребёнка и координации движений, улучшите моторику ручек, разовьёте усидчивость и внимательность, и расскажите о названиях и видах геометрических фигур. Для мальчиков подойдут диктанты с изображением машинок, животных, роботов, замков, смешных человечков. Самые легкие графические диктанты, с простыми фигурами и выполняющиеся одним цветов – для начинающих. Усложненные задания – для детей старшего возраста. Выбирайте графические диктанты на тему интересную вашему ребенку. Если малыш занимается музыкой, используйте рисунки музыкальных инструментов, скрипичных ключей и нот.

Если вы уже занимались с ребёнком рисованием по клеточкам, начинайте вносить разнообразие в ваши занятия. То есть, в 5-6 лет, можно выполнять диктанты, помогающие развиваться ещё больше. То есть, приобретайте рисунки с теми животными, которых ребёнок ещё не видел и не знает, как они выглядят. Пользуйтесь цветами, которых малыш ещё не очень хорошо выучил. Расширяйте кругозор ребёнка таким способом, пусть он увеличивает и пополняет свой словарный запас новыми словами, учит их, узнаёт, где их можно применять. Главное, это хорошее настроение, увлечённость и позитивный настрой крохи перед выполнением любого задания. При таких условиях, учёба будет и правда невероятно полезной, плодотворной и не напрягающей ребёнка.

После подборки графических диктантов приступайте к подготовке. Помните, что ребенка нужно обязательно хвалить за удачно выполненную работу. Даже если картинка ещё не получается, не нужно постоянно подсказывать, направлять и сравнивать с другими детьми. Необходимо направлять и немножечко подталкивать в нужном направлении. Для этого в первую очередь, нужно обучить ребенка, где находиться левая сторона, где правая. Покажите где на листочке верх, а где низ. Эти простые и бесхитростные знания, помогут выполнять с точностью до 100% все графические диктанты.

Сядьте возле стола, с ровной и гладкой поверхностью, чтобы ребёнок мог ровно и правильно присесть на стуле. Обратите внимание на освещение.   Совет: если вы хотите приучить ребёнка к школьной тетради, дать ему возможность привыкнуть к ней, научиться ориентироваться, подготовьте графические диктанты на листе, точь-в-точь как школьная тетрадка. Теперь приготовьте простой карандаш и старательную резинку, чтобы неправильны полоски можно было легко удалить и продолжить тот же диктант заново. Себе так же подготовьте карандаш и ластик.

Стоит следить за временем, чтобы ребёнку не надоело, чтобы ручки и глаза отдохнули. Хотя если малыш не устал, хочет продолжить и закончить работу сейчас, не нужно забирать диктант, ребёнок сам решит, когда достаточно.

Существуют временные рамки работы с графическими диктантами

Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.

Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество  клеточек, прежде чем начать занятие.

И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.

Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:

1 → — 1 клетка вправо

1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.

Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с  точки сбоя, и продолжайте черчение. Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.

Как выполнять задание

  1. Распечатайте предложенные графические диктанты для детей на листах формата А4 или А5.
  2. На каждом листе есть красная точка — с этого места начнется графический диктант.
  3. Объясните ребенку, что 1 шаг — это одна клетка. 2 шага — 2 клетки, и так далее. Каждый шаг происходит от одного уголка клетки до следующего в заданном направлении.
  4. Требуется разъяснить понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и «по диагонали».
  5. Выполнять графический диктант можно непосредственно под диктовку, либо самостоятельно по стрелочкам в верхней части каждого листа.
  6. Требуется большая сосредоточенность и внимательность, так как даже 1 ошибка приведет к тому, что рисунок не получится. При использовании на занятиях дома с мамой рекомендуется мамин контроль.

Диктанты для самостоятельной работы

Эти задания, где поле для диктанта и «путь» со стрелочками расположены рядом, удобно использовать для самостоятельной работы.

Поясните ребенку, что движение по стрелочкам начинается с точки. «Читать» знаки следует слева направо по горизонтали.

 

 

 

Графические диктанты для подготовки к школе

Если представленных 27-ми диктантов вам показалось мало, не тратьте время на поиски картинок в яндексе или гугле.

Материалы для печати зачастую плохого качества, а в тексте диктанта порой бывают ошибки, что напрочь убивает желание ребенка заниматься дальше.

Готовые пособия с графическими диктантами недорогие и интересные.

Собака

Чтобы нарисовать диктант «Собака» — отступаем шесть клеточек слева от листа и шесть сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать :

2→, 1, 2→, 1, 1→, 5↓, 7→, 2, 1→, 3↓, 1←, 7↓, 2←, 1, 1→, 3, 6←, 4↓, 2←, 1, 1→, 3, 1←5, 3, ←2.

Разукрасьте собачку в желтый цвет, дорисуйте ей глаз, можно дорисовать пятнышки другим цветом, например, коричневым.

Простые задания

Простыми считаются упражнения легкие в повторении и по форме. Так к примеру, научить азам геометрии можно при помощи картинок с квадратами, треугольниками, трапециями, ромбами и т.д. Еще чтобы карапузу было проще выполнить урок, помогайте и направляйте его сидя рядом.

Если малыш путается, то подсказывайте ему, что он прочертил не туда и обязательно хвалите при правильном действии. В простых уроках линии должны быть направлены строго горизонтально или вертикально. Можете в углу листочка нарисовать подсказку, в виде стрелочек и рядом названий направлений.

Робот

Отступаем сверху 6 клеток и слева – 7, от точки чертим :

1→, 1, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3→, 1↓, 2←, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 1↓, 3←, 2, 1←, 2↓, 3←, 1, 1→, 2, 1→, 2, 2←, 1, 3→, 1, 1←, 1, 1←, 1.

Раскрасить любым цветом.

Робот (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам робота

Как и почему нужно рисовать по клеточкам

Графические диктанты используются сразу в нескольких развивающих методиках. Однако пользу (и радость!) которые они приносят, часто недооценивают. Между тем, это одно из самых полезных упражнений на внимание, не только для дошкольников, но и для подростков!

Что такое графический диктант? По сути, это просто е рисование по клеточкам. Слушая указания учителя или мамы,  дошкольник  отмечает карандашом диктуемый ею маршрут: две клеточки влево, одна вниз, одна вправо, три вверх…  Кажется, все просто, но на самом деле это незатейливое занятие требует полной концентрации  внимания: нельзя отвлечься ни на секунду!

Елочка

2 вверх, 6 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 6 влево, 2 вниз, 1 влево.

Почему нельзя отвлекаться? Потому что (и это главное достоинство графического диктанта) в результате получается забавная картинка: цветок, домик, человечек. Как только малыш видит перед собой рисунок, возникший, словно по волшебству, он немедленно требует: еще!

Вариация графического диктанта для самых маленьких – упражнение «дорисуй картинку». Предложите ребенку левую половину симметричного рисунка, например, нашу «елочку», и предложите дорисовать правую часть. Для этого не обязательно даже знать цифры и различать «право» и «лево».

Ученикам младших классов задание можно диктовать (если важно отработать восприятие информации на слух), а можно и выдать письменную инструкцию, где направление движения карандаша будет указано стрелочками – тоже очень полезное упражнение.

Тюльпан

1 ←, 8↑, 1←, 1↑, 1←, 6↑, 1→, 2↓, 1→, 2↑, 1→, 2↓, 1→, 2↑, 1→, 6↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1 ←, 1↓, 1 ←, 1↓, 1 ←, 1↑, 1 ←, 1↑, 1 ←, 5↓, 1←.

Конечно, графический диктант полезен не только для тренировки внимания. Развивается еще и мелкая моторика (чем ровнее линия, тем красивее будет рисунок), малыш знакомится с понятиями «право», «лево», «верх», «низ», и, разумеется, отрабатываются навыки счета в пределах десятка. И все это в форме увлекательной игры – замечательно, правда?

Бабочка

4↑, 8↑, 2←, 6↑, 1→, 2↑, 6→, 1↑, 1←, 1↑,1←, 1↑,1←, 1↑, 3←, 2↑, 1←, 3↑, 1←, 4↑, 1→, 1↓, 4→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 3↑, 1←, 2↑, 1→, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1→, 2↓, 1←, 3↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 4→, 1↑, 1→, 4↓, 1←, 3↓, 1←, 2↓, 3←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 6→, 2↓, 1→, 6↓, 2←, 4↓, 1←, 3↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 4↓, 1←, 4↑, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 3↓, 1←.

Начиная диктовать, не забудьте задать начальную точку – можете сами отметить ее на листе. Получившийся рисунок можно использовать как раскраску.

Для выпускников начальной школы упражнение можно усложнить и разнообразить, выдав лист, разлинованный на манер поля для «морского боя». В этом случае диктант будет выглядеть так: «А7-С12; Б3-Е2…» Рисунок в этом случае может бесконечно усложняться, состоять не только из вертикальных и горизонтальных, но и диагональных линий.

Не удивляйтесь, но графические диктанты популярны и у подростков. Правда, это уже совсем другие диктанты, с использованием цветных карандашей и ручек, а в результате могут получиться настоящие картины!

 

Наконец, графическое рисование – это неплохое медитативное развлечение для взрослых, не хуже антистрессовых раскрасок, только гораздо бюджетнее. Получаются забавные картинки в стиле майнкрафт – возможно, именно это хобби придется вам по душе?

Источники

  • https://mstone.ru/preparing-for-school/figures-on-cells-geometric-figures-a-fascinating-activity-for-preschoolers-is-graphic-dictations/
  • https://handsmake.ru/graficheskie-risunki-po-kletochkam.html
  • https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/graficheskie-diktantyi
  • https://www.analogi.net/razvivashki/27-graficheskih-diktantov-po-kletochkam-skachat-besplatno
  • https://sibmama.ru/graficheskii-diktant.htm

Рисунки по клеточкам, графический диктант

рисунки по клеточкам

Графический диктант (рисунки по клеточкам) хорошо помогает родителям и учителям подготовить ребенка к школе. Систематические занятия с графическими диктантами развивают у детей внимание, воображение, мелкую моторику пальчиков, усидчивость, координацию движений.

 

Рисование по клеточкам – очень полезное и увлекательное занятие не только для малышей дошкольного возраста, но и для ребят постарше. Это игровой способ развития пространственного воображения. Графические диктанты можно проводить для детей от 5 лет.

 

Есть два варианта проведения графического диктанта:

  1. Ребенку дают образец геометрического рисунка и просят его повторить в тетрадке точно такой же рисунок.
  2. Взрослый диктует последовательность действий – называет количество клеточек и направление (вправо, влево, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а потом сравнивает свою работу с образцом.

 

Для графического диктанта понадобятся простой карандаш, ластик, тетрадь в клетку.

 

Длительность одного занятия не должна превышать 10 – 25 минут (зависит от возраста ребенка).

Я составила небольшие диктанты для деток от 5 лет. Начните с простых рисунков и двигайтесь к более сложным. В некоторых диктантах нужно отступить вниз или вправо, чтобы рисунки не наложились друг на друга или не вылезли за пределы тетрадки. Начало рисунка помечено точкой.

 

Графический диктант №1

 

Графический диктант №2

 

Графический диктант №3

 

Графический диктант №4

 

Графический диктант №5

 

Графический диктант №6

 

Графический диктант №7

 

Графический диктант №8

 

Графический диктант №9

 

Графический диктант №10

 

Графический диктант №11

 

Графический диктант №12

 

Графический диктант №13

 

Графический диктант №14

 

Графический диктант №15

 

Графический диктант №16

 

Графический диктант №17

 

Графический диктант №18

 

Графический диктант №19

Попробуйте также с ребенком рисование по клеточкам «закончи рисунок».

Пройдите с ребенком  тесты на готовность к школе .

О пользе графических диктантов для дошкольников

Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти́ в указанном направлении). В итоге, если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Это может быть что угодно: черепаха, автомобиль, яблоко и пр.. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.

Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Рекомендуемый возраст для начала пользования графическими диктантами – от 4 лет. Именно в этом возраст следует начинать развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам.

Графическими диктантами можно пользоваться везде: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. Это не уроки и не занятия определённой дисциплиной, а наоборот, игра́ и просто интересное занятие. Деток всегда нужно заинтересовать, а что сделает это лучше, чем такое необычное занятие. Ведь в итоге должна́ получиться какая-то неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами.

Если вы хотите провести графический диктант с ребёнком, нужно подготовить всё заранее. Посадите ребёнка за стол, вручите ему карандаши, листочки в клеточку (можно использовать тетради с крупной клеткой) и ластик.

Затем следует объяснить малышу как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с ним, что мы будем делать: «Сейчас мы с тобой будем рисовать интересные фигурки. Какие, я тебе не скажу. Это ты увидишь, если правильно выполнишь работу, будешь внимательно меня слушать и не путать право-лево. Я буду тебе диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Ты будешь проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. Старайся, чтобы линии были у тебя ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный»

В первый раз можно рисовать вместе с ребенком, чтобы он видел как нужно работать, а второй и последующие диктанты дети смогут выполнять уже подсказок. С малышами перед диктантом обязательно повторите, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево.

После выполнения диктанта обязательно похвалите детей, исправьте вместе ошибки, если они есть. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.

Выполнять графические диктанты можно в двух вариантах.

Вариант 1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.

Вариант 2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.

В заданиях количество клеток обозначено цифрой, а направление – стрелкой. Запись такого вида: 1  →; 3 ↑; 2 ←; 4 ↓; 1 → следует читать — 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 4 клеточки вниз, 1 клеточка вправо.

 

Плюсы графического диктанта

 

— Тренирует мелкую моторику рук дошкольника.

— Учит ребенка сосредотачиваться на конкретном задании.

— Тренирует внимание. Задействует связь фонетического восприятия с визуальным и графическим.

— Учит ребенка запоминать понятия «лево» и «право».

— Тренирует абстрактное мышление и воображение.

Задание требует доводить начатое до конца, иначе будет просто не понятно, что загадал ведущий. Дополнительными вопросами и заданиями можно развивать речь маленького ребенка, говоря о нарисованном предмете, изучать новые понятия. Значительно облегчает жизнь родителей в длительном ожидании вместе с детьми. Не требует от ведущего специальных знаний и длительной подготовки. Одно важное правило при выполнении заданий: не стоит заставлять ребенка их выполнять через силу. Не ругайте и не прерывайте ребенка, если он ошибся или не справился с заданием. Просто объясните ему: почему так получилось, что он сделал не так. Лучше выбрать время, когда все игроки в хорошем настроении и хотят заняться чем-то увлекательным. Заинтересуйте ребенка и предложите ему быть ведущим — ведь детям тоже хочется самим что-то придумать и «покомандовать взрослыми».

Все графические диктанты помогут малышу расширить кругозор, научиться ориентироваться в тетрадке, увеличить активный словарный запас, познакомиться с различными способами и вариантами изображения предметов.

 

Анастасия Алексина, психолог ДШИ №6

 

Графический диктант для дошкольников. Рисуем по клеточкам

Кто сказал что у дошкольников не бывает диктантов? Вы слышали о диктантах, в результате которых на листке появляется картинка? Малыш в игре тренирует навыки счета. Настоящий  графический диктант по клеточкам понравится не только дошкольникам, но и учащимся начальных классов.

Что такое графический диктант по клеточкам

Графический диктант — это не совсем обычный диктант. Это больше игра для ребенка, чем обучение. Но интересные задания развивают у детей внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх. Кроме того, малыш должен уметь считать. Не думайте, что это трудно. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и немножко считать.

Учитель говорит например: проведи линию вправо на 2 клеточки, теперь вверх на 1 клетку и вниз на 5 и т.д.

После окончания диктанта на тетрадном листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, домик, елка, песик или другое животное. Фигурка «появится» только, если диктант был выполнен правильно, если ребенок нигде не ошибся.

Детям очень нравятся такие упражнения. Они с удовольствием рисуют по клеточкам и просят повторить занятие еще и еще.

Что нужно для графического диктанта

Если вы хотите провести графический диктант с группой детей или в классе на уроке, нужно подготовить всё заранее. Посадите детей за столы, вручите им карандаши (так легче исправить ошибку в диктанте), листочки в клеточку (можно использовать тетради с крупной клеткой) и ластик.

Затем следует объяснить деткам как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми что мы будем делать:

Сейчас мы с вами будем рисовать интересные фигурки. Какие, я вам не скажу. Это вы увидите, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать направление «право-лево».

Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось.

Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

В первый раз можно попробовать рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели как им нужно работать, а второй и последующие диктанты маленькие ученики смогут выполнять уже без вашей подсказки.

С малышами перед диктантом нелишне будет повторить где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево.

После выполнения диктанта обязательно похвалите детей, исправьте вместе ошибки, если они есть. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.

Варианты графических диктантов по клеточкам

Диктант «Слон»

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Диктант «Золотой ключик»

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Вместе с детьми разберите какие получились фигурки. К каждой фигурке можно придумать небольшие стишки или присказки.
Надеюсь вашим деткам понравится выполнять графические диктанты по клеточкам. На картинках (они кликабельны), я выбрала самые интересные графические диктанты для малышей.

 Я надеюсь, у вас получится нарисовать интересные фигурки вместе с детьми, выполняя такие графические диктанты. Пишите в комментариях, какие диктанты вам больше понравились и, удачи в обучении!

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Графический диктант- что это?

Loading…

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

 

Графические диктанты помогают развить внимание, умение слушать воспитателя, ориентацию в пространстве. Они также подготовят руку ребенка к письму. Научат ребенка быть более внимательным. Это отличный способ развить логику, абстрактное мышление, кропотливость. С помощью этих занятий ребёнок развивает, корректирует правильность своих движений, «набивает твёрдую руку», этот навык поможет ему в школе. Графические диктанты могут с успехом применяться с пяти лет.

 

Что такое графические диктанты? Графические диктанты это — рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании. Для их выполнения нам понадобятся: лист бумаги, на котором расчерчены клеточки, карандаш, ластик. В заданиях указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается – картинка. Это может быть животное, различные предметы, овощи, фрукты, деревья, транспорт и многое другое.

 

Рисование по клеточкам – хороший способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет обучить ребенка правильно считать, здесь потребуется считать клеточки, что бы рисуя линию — получить рисунок.

 

У нас, в детском саду мы  практикуем графические диктанты под диктовку, как со всей группой детей, так и в индивидуальных занятиях с детьми. Детям очень нравятся такие упражнения. Также детки с большим удовольствием рисуют сами на разлинованных листах с заданиями.

 

Выполнять графические диктанты можно в 3 вариантах.

Вариант 1.

Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.

Вариант 2.

Взрослый человек диктует определенную последовательность, указывая количество клеточек и направление рисования.

Вариант 3.

Самодиктант, т. е. инструкция для рисования фигуры есть у детей перед глазами, и они должны выполнять последовательно задания. В заданиях количество клеток обозначено цифрой, а направление – стрелкой

 

Очень важно, чтобы во время любых занятий (не только графических диктантов) у ребенка было хорошее настроение, а у взрослого – доброжелательное отношение. Задача взрослого – помочь малышу немного овладеть навыками, необходимыми для успешной учебы, но весьма ненавязчиво в игровой форме. Никогда не ругайте! Чаще хвалите, не сравнивайте его с друзьями и сверстниками.

Воспитатель Пчелинцева И.П.

Рисование линий и стрелок

Рисование линий и стрелок

Показать навигацию

Вы можете использовать команду «Добавить стрелку» или «Линия» для рисования линий и стрелок на страница. Это удобный способ указать на важные детали или связать аннотация к области страницы.

  1. Показать страницу в окно просмотра изображений.

  2. На ленте аннотаций выберите Стрелка или Линия.

  3. В группе «Настройки аннотации» выберите «Стрелка линии», чтобы указать желаемый тип окончания строки: одинарная стрелка, двойная стрелка, или без стрелки, чтобы нарисовать прямую линию.
    Выбрать цвет и линия Ширина, чтобы указать внешний вид линии или стрелки. Ваш настройки будут применяться к будущему использованию инструмента «Стрелка» или «Линия». В указатель изменится на крест, когда вы наведете его на элемент.

  4. Перетащите крестик, чтобы нарисовать линию или стрелку.

  5. Отпустить кнопку мыши , чтобы перетащить линию или стрелку на элемент.

Советы

Чтобы изменить цвет, толщину линии или тип окончания линии существующей аннотации со стрелкой или линией, щелкните ее правой кнопкой мыши и используйте ярлык меню.

После размещения линия или стрелка на элементе изображения, вы можете легко перемещать, вращать и изменять размер линия или стрелка. Выберите аннотацию в виде линии или стрелки и перетащите и перетащите его в другое место или перетащите маркер в любом направлении, чтобы изменить длину и ориентацию линии.

Вы можете использовать меню карандаша элемент, чтобы рисовать, подчеркивать, обводить или рисовать на странице. Каракули, как как правило, это просто неправильные рисунки от руки, чтобы привлечь внимание к определенной области. элемента в документе или отчете.

  1. Показать элемент изображения в окне просмотра изображений.

  2. Выберите Pencil и укажите цвет и ширину линии в аннотации. Группа настроек. Ваши настройки будут применены к будущему использованию карандаша. орудие труда.

    Указатель превращается в карандаш, когда вы наводите его на элемент.

  3. Перетащите карандаш, чтобы нарисовать, обвести или пометить область на элементе.

  4. Отпустить кнопку мыши чтобы закончить линию от руки.

Советы

Чтобы изменить цвет выбранной в данный момент аннотации каракулей, щелкните аннотацию правой кнопкой мыши и выберите Цвет из контекстного меню. Чтобы изменить строку ширину, щелкните аннотацию правой кнопкой мыши и выберите Line Ширина от ярлыка меню.

стрел Рисование LOUI JOVER

Искусство ………. Мультфильм ………… Мысль «Сейчас мне нравится рисовать тушью на склеенных листах старинной книжной бумаги, в этих изображениях есть хрупкость, которая мне кажется интересной (как будто ветер может их унести в любой момент), а нарисованные от руки резкие черные линии на фоне замысловатых печатных слов на страницах книги предлагают странное слияние и глубину, которая, кажется, дает образы являются своего рода «смыслом» и предысторией, хотя и не связаны между собой надуманным образом.Я никогда не выбираю изображение для страниц или наоборот, они просто сталкиваются, если позволяет случай, любое значение, которое они могут иметь, создается исключительно наблюдателем и их собственными представлениями. «Я рисовал с детства, и когда другие дети останавливаются в какой-то момент в их развития я никогда не делал. Я одержимо рисую каждый божий день, наполняя книги идеями, карикатурами и рисунками. Так что мои способности к рисованию, кажется, развивались естественным путем, давая мне возможность свободно использовать несколько различных стилей и подходов.Я официально изучал коммерческое и графическое искусство и имею сертификат продвинутого уровня в области визуальной коммуникации. Я работал и служил «иллюстратором-репрографом» в австралийской армии. Эта работа включала в себя полковую фотографию и связанные с этим процедуры в темной комнате. Провела несколько персональных выставок, участвовала в многочисленных групповых и коллективных выставках. Мои работы были приобретены и включены в интересные частные, корпоративные, государственные коллекции и во многие отели по всему миру.Мои иллюстрации, карикатуры и художественные работы были воспроизведены в книгах и других периодических печатных изданиях. Я самопредставляю себя артистом, работающим полный рабочий день. В первую очередь мне нравится работать тушью на бумаге, но я разбираюсь в маслах и акриле и люблю создавать и использовать коллажи. Я живу на Голд-Косте в Квинсленде, Австралия, где у меня есть две студии и третья студия в Фицрой Мельбурн, которую я посещаю несколько раз в год, чтобы заниматься уличным искусством, с моей женой Фи и дочерью Джаз. Я иммигрировал в Австралию из Европы с моими родителями, когда я был маленьким ребенком.Я много путешествовал по миру, остальное еще впереди. Спасибо за Ваш интерес. «Замечательный художник» — Учебник сэра Рональда Аркулли OBE

KingDraw | Заряды, стрелки, элементы рисования и скобки | by KingDraw

Нижняя часть доски для рисования включает некоторые общие функции, которые мы рисуем структуру. В дополнение к богатым химическим связям KingDraw также предоставляет вам заряды, стрелки, элементы рисования и скобки, которые помогут вам нарисовать различные структуры и уравнения реакций.

Заряды

Заряды

Инструмент Заряды может увеличивать или уменьшать количество заряда для элемента. Нажмите и удерживайте инструмент зарядки, чтобы переключаться между положительным и отрицательным зарядом. Вы также можете добавить радикалы, одиночную пару на элемент.

Добавить заряд

1. Выберите «Электронный инструмент заряда».

2. Щелкните элемент, которому нужно добавить положительный и отрицательный заряды, на него будут добавлены положительный и отрицательный заряд.

3.Щелкните несколько раз, чтобы непрерывно добавлять больше положительных и отрицательных зарядов.

В настоящее время не поддерживается добавление платы непосредственно к тексту, круглым скобкам, стрелкам или группам.

Добавить радикалы / одиночная пара

После выбора радикалов / одиночной пары щелкните элемент, который нужно добавить, и радикал будет добавлен к элементу. Несколько кликов можно добавлять непрерывно.

Вращающийся заряд / радикал

Заряды и радикалы поддерживают функцию свободного вращения, вы можете вращать элемент при добавлении, изменяя положение добавления.

Инструмент «Стрелка»

Инструмент «Стрелка» можно использовать для отображения превращения реагентов в продукты, а также для указания направления электронного потока.

KingDraw в настоящее время предлагает три стрелки, сплошные стрелки, полые стрелки и угловые стрелки. Выберите нужную стрелку и щелкните монтажную область, чтобы создать ее. Нажмите и удерживайте, чтобы отрегулировать длину и угол стрелки. Вы также можете комбинировать с инструментом выделения и цвета, чтобы изменить размер и цвет.

Сплошная стрелка :

Полая стрелка :

Изогнутая стрелка :

Элементы чертежа

Инструмент элемента чертежа содержит множество полых моделей, сплошных моделей, линий , круги, овалы, дуги и т. д., чтобы помочь вам быстро сгруппировать элементы чертежа.

Используйте тот же метод, что и инструмент стрелки. Выберите желаемую модель и укажите, где хотите. Перетащите наружу, чтобы настроить длину и ширину рисунка.

Кронштейны

Кронштейны включают 3 формы, скобки, скобки и скобки. Все парные.

Кронштейн используется аналогично другим инструментам. Выберите нужный и укажите, где вы хотите, чтобы скоба начиналась. Перетащите скобу от одного конца к другому.

Создание неограниченно масштабируемых стрелок соединений в Sketch

[Загрузите соответствующий файл проекта Sketch здесь.]

При создании каркаса вашей следующей большой идеи в Sketch вы можете обнаружить, что создаете стрелки на холсте, чтобы показать, как могут перемещаться экраны. Это все развлечения и игры, пока вам не понадобится масштабировать или растянуть одну из стрелок, и вы не окажетесь в искаженном беспорядке. В приведенном выше видеоуроке вы узнаете простой метод создания стрелок соединений, которые можно неограниченно масштабировать и использовать повторно — с нулевым искажением.

Это колдовство? Нет, в этом сила Sketch.

Для тех, кто предпочитает чтение просмотру, ниже приведены пошаговые инструкции.

1. Превратите стрелку в символ

Сначала загрузите файл проекта Sketch, чтобы продолжить.

Вы обнаружите, что на первой странице файла проекта есть 2 стрелки. Розовая стрелка слева — это законченная версия из видео выше. Серая стрелка справа — та, которой нужно немного любви.Не стесняйтесь потратить время, чтобы растянуть их и сравнить — просто обязательно отмените, прежде чем мы начнем.

Это было весело, правда? Приступим к работе над серой стрелкой. Мы начнем с того, что выделим слои для серой стрелки, а затем выберем «Создать символ» на панели инструментов. Дайте вашему символу имя и нажмите OK.

Вы можете спросить: «Зачем превращать это в символ?» Помимо того, что символ является отличным способом повторно использовать нашу стрелку, он также делает доступными нам функции изменения размера группы / символа — наряду с отображением слоев на их собственном артборде, чтобы помочь визуализировать позиционирование.Подробнее об этом чуть позже.

Связано: 5 способов содержать кухню Sketch в чистоте

2. Использование изменения размера слоя

Теперь нам нужно внести некоторые изменения в символ, поэтому дважды щелкните серую стрелку, чтобы отредактировать ее.

Теперь, когда мы можем видеть наши слои в границах монтажной области, кое-что проясняется. Нам нужно, чтобы стрелка оставалась в верхнем правом углу, а квадратное основание — в нижнем левом углу. Очень просто. Все, что нам нужно сделать здесь, это выбрать 2, затем перейти к инспектору и изменить размер с «Растянуть» на «Прикрепить к углу».

Теперь, когда они останутся в поворотах, и у нас есть линия, соединяющая их, мы отправляемся в гонки. Верно?

Не так быстро. Попробуйте растянуть стрелку сейчас, и вы заметите, что она также перераспределяет пропорции пространства вокруг объекта. Чтобы исправить это, дважды щелкните экземпляр, чтобы вернуться к своему символу. Затем измените размер линии на «Изменить размер объекта». Изменить размер объекта сообщает Sketch, что нужно добавлять и удалять пиксели из масштаба объекта, не касаясь положения.

Теперь, когда мы вернемся к экземпляру нашего символа, он исправлен. Он больше не сбивается с курса с наконечником стрелы и основанием стрелы. Бум!

3. Вставить символ, растянуть, улыбнуться

Поскольку мы превратили его в символ, мы можем добавить одну из этих гладких направляющих стрелок в любой из ваших проектов каркаса Sketch, выбрав Insert »Symbol.

Бросьте, масштабируйте и готово. Он масштабируется плавно и равномерно без каких-либо искажений.Каркас с легкостью, мой друг.

Другие уроки по Sketch

GraphPad Prism 9 Руководство пользователя

Рисование линий, стрелок и других фигур на графике

1. Щелкните инструмент рисования на панели инструментов рисования. Если вы хотите нарисовать несколько объектов, удерживайте Shift при выборе инструмента рисования. Тогда вы сможете использовать его повторно, не выбирая его снова. Нажмите любую другую кнопку на панели инструментов, чтобы отменить выбор инструмента рисования. Инструмент, который вы использовали последним, будет отображаться как кнопка рисования по умолчанию на главной панели инструментов Prism.

2. Поместите указатель мыши (теперь карандаш) на один конец линии или стрелки (или на один угол прямоугольника или овала).

3. Удерживая основную кнопку мыши, перетащите ее на другой конец (или в противоположный по диагонали угол). Удерживайте нажатой клавишу Ctrl, если хотите нарисовать идеальный круг или квадрат.

4. Если вы выбрали строку (или скобку) с текстом, щелкните в точке ввода над строкой, чтобы ввести текст по центру.

5.Если вы выбрали строку с текстом, выберите стандартную или недавно использовавшуюся текстовую строку из раскрывающегося списка, которое появляется автоматически, или введите что-нибудь еще.

Изменение внешнего вида рисованного объекта (линии, стрелки, квадрата и т. Д.)

Выберите любой объект и дважды щелкните его, чтобы открыть диалоговое окно «Форматировать объект». Выберите толщину, цвет и стиль линий или границ; цвет заливки и штриховка фигур; направление, размер и стиль стрелки.

Например, для линии вы можете выбрать отсутствие стрелок или стрелок на одном или обоих концах. Вы также можете выбрать заглавные буквы на концах линии или стрелки.

Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши любой объект чертежа, чтобы изменить отдельные свойства, такие как цвет и толщину линии.

Изменение цвета или толщины линии по умолчанию

Нарисуйте линию, затем дважды щелкните, чтобы открыть диалоговое окно выше. Измените толщину, цвет и стиль на те, которые вы хотите использовать по умолчанию для будущих линий и стрелок.Установите флажок «Установить по умолчанию» и нажмите ОК в диалоговом окне. Теперь эти настройки будут использоваться при рисовании новых линий или стрелок.

Стрелки поперечного сечения и названия перемещаются вместе на чертежах

Стрелки в поперечном сечении и названия на чертежах перемещаются вместе

В контекстном меню появился новый параметр конфигурации и команда для определения перемещения имен или стрелок сечений.

Расположение интерфейса пользователя:

• Щелкните правой кнопкой мыши стрелку раздела на чертеже и выберите «Переместить стрелку с именем».

• Щелкните>> и установите параметр конфигурации move_section_arrow_with_name.

Релиз: Creo Parametric 7.0.0.0

В чем преимущество этого улучшения?

При работе с большими чертежами может быть сложно выбрать стрелки или названия поперечных сечений. Вы можете случайно выбрать и переместить только имя поперечного сечения, не снимая стрелки. Установите для параметра конфигурации move_section_arrow_with_name значение yes или no.По умолчанию нет. Чтобы быстро переключаться между настройками «на лету», не меняя значения параметра конфигурации, щелкните правой кнопкой мыши стрелку раздела и выберите «Переместить стрелку с именем».

Дополнительная информация

Советы:

Нет.

Ограничения:

Нет известных ограничений.

Заменяет ли это существующую функциональность?

Варианты конфигурации, связанные с этой функцией:

См. Описание move_section_arrow_with_name в этом разделе.

Как рисовать и манипулировать стрелками в Microsoft Word

Если вам нужно указать изображение для фокусировки или продемонстрировать, где щелкнуть для интерактивности, существует широкий диапазон форм стрелок, которые вы можете разработать и адаптировать в Microsoft Word. Давайте посмотрим, как они работают.

Рисование основной формы стрелки

Во-первых, давайте оценим, как нарисовать фундаментальную стрелку.На вкладке «Вставка» на ленте нажмите кнопку «Фигуры». В группе «Линии» в раскрывающемся меню щелкните «Стрелка линии».

Отобразится знак перекрестия. Нажмите и удерживайте кнопку мыши, затем перетащите, чтобы нарисовать стрелку. Нажмите кнопку мыши, чтобы завершить рисование стрелки.

Вот результат:

Изменение размера, поворот и изменение цвета стрелок

А теперь давайте сделаем еще один шаг. Если вы ничего не меняете, ваша стрелка по умолчанию будет иметь стандартные настройки: черный цвет и 3/4 точки по ширине.Что делать, если тонкая черная стрелка вам не подходит? Возможно, вам понадобится толстая синяя стрелка намного короче. Нет проблем. Вы можете вносить в него изменения на одном дыхании.

Чтобы изменить длину стрелки, можно быстро добиться этого с помощью мыши. Наведите указатель мыши на стрелку вверх, пока не увидите знак двойной стрелки.

Щелкните и перетащите указатель мыши, чтобы сделать стрелку короче или длиннее или направить ее в новом направлении. Если вы хотите только уменьшить или удлинить стрелку, не рискуя ее переориентировать, удерживайте нажатой клавишу Shift, пока вы щелкаете и перетаскиваете ее.

Чтобы внести еще больше изменений в стрелку, вы можете:

Чтобы изменить цвет стрелки, нажмите кнопку «Контур фигуры» на вкладке «Формат», а затем щелкните цвет нужного параметра.

Чтобы изменить толщину стрелки, нажмите кнопку «Контур формы», укажите меню «Вес» и после этого нажмите желаемую толщину.

Чтобы повернуть стрелку, нажмите кнопку «Повернуть» на вкладке «Формат» и выберите вариант поворота. Наведя курсор на каждую альтернативу, вы сможете быстро увидеть, как будет выглядеть ваша стрелка.

Чтобы получить больше возможностей поворота, щелкните команду «Дополнительные параметры поворота». На вкладке «Размер» открывшегося окна «Макет» вы можете указать точное значение поворота в градусах.

Использование прямоугольных, изогнутых и соединительных стрелок

Если прямая стрелка не пересекает ее, доступны другие типы стрелок, включая блочные, изогнутые и стрелки портов. Давайте посмотрим.

На вкладке «Вставка» ленты нажмите кнопку «Фигуры». В области «Стрелки блока» раскрывающегося меню щелкните нужный вариант стрелки.В этом примере мы используем направленную вверх стрелку блока.

Указатель превращается в знак перекрестия. Щелкните и перетащите, чтобы нарисовать стрелку. Для завершения нажмите кнопку мыши.

Вы можете использовать те же инструменты форматирования, о которых мы говорили в предыдущей области, для изменения цвета, контура и так далее. Вы можете изменить размер стрелки с помощью любой из восьми белых операций. Возьмите желтые ручки, чтобы отдельно изменить форму стрелок и стержня.

На вкладке «Вставка» ленты нажмите кнопку «Фигуры».В области «Линии» щелкните среди фигур изогнутых стрелок. Вы обнаружите одну с одной стрелкой, одну с двумя остриями и простую изогнутую линию без стрелок.

Ваша направляющая превращается в символ перекрестия. Щелкните и перетащите, чтобы нарисовать стрелку. Отпустите кнопку мыши, чтобы закончить.

После рисования изогнутой стрелки вы можете изменить кривую, перетащив желтый элемент управления в центре стрелки. Здесь мы вытащили его вправо, чтобы сделать кривую более крутой.

Чтобы увидеть еще больше вариантов изогнутых стрелок, изучите изогнутые стрелки в разделе «Блочные стрелки».

Как и в случае с любой другой фигурой, вы можете использовать стандартные инструменты форматирования, чтобы изменить цвет, сводку и так далее.

Наконец, есть стрелка порта. Они отлично подходят для связывания типов фигур, которые вы использовали бы в блок-схемах или организационных диаграммах.

На вкладке «Вставка» ленты нажмите кнопку «Фигуры». В области «Линии» раскрывающегося меню выберите стрелку адаптера. Как и в случае с изогнутыми стрелками, вы просто выбираете, сколько наконечников стрелок вам нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *