Кисть из чего состоит: Ошибка | artlab.club

Содержание

Кисти для живописи. Назначение, материал волосяного пучка

Кисть — продолжение руки художника, и не секрет, что от правильно подобранной кисти зависит качество работы. Опытные художники имеют своих фаворитов в работе, а начинающим придется все постигать на собственной шкуре, чтобы выбрать те самые «единственные» в количестве десяти-двадцати штук. Но мы решили хоть как-то сэкономить ваше время, проведенное в магазинах и ваши деньги. Поэтому сейчас небольшой пост о том, как из всего многообразия ворсистых индивидов выбрать тех самых верных живописных друзей.

Кисточка состоит из нескольких компонентов: ручки (дерево или пластик), волосяного пучка и обоймы/цоколя/капсюли (никелированный латунный переходник между рукояткой и пучком).

Начнем с того, для чего вам нужны кисточки, т.е. какими красками вы планируете рисовать.

Акварель. Требуются мягкие натуральные кисточки, которые очень хорошо держат воду. Популярными кистями для акварели являются беличьи (самые мягкие, воду держат лучше всех) и колонковые (воду отдают легче, ворс имеют более жесткий). Также в арсенале акварелиста имеются кисточки из синтетики высокого качества.

Масло. Для масляной живописи используют грубые кисти, которые максимально устойчивы к растворителям. Из натуральных волокон это свиная щетина (белый грубый ворс. Этими кисточками мы в детстве на уроках труда клестером цветную бумагу мазали) и, как ни странно, колонок. Сколько на самом деле «живет» колонковая кисть достоверно неизвестно никому, потому что каждый художник пишет на разных основах, разными техниками и разные по объему работы. Если писать на картоне и работы небольшого формата, то кисточка может служить годами, если на льняном холсте и в крупных масштабах, то быстро истирается.
Кстати, не думайте покупать для живописи малярную кисть. Она, конечно, тоже из щетины, но вот технология изготовления существенно различается. Кисти для живописи варят и отбеливают, хорошо проклеивают.
Синтетическая кисть дает гладкие красивые мазки, но как-то быстро выходит из строя после промывок в растворителях.

Акрил и темпера. О! Вот тут первое место отдается синтетическим кисточкам, ну или кисточкам со смешенным ворсом (натуральный+синтетика). Плотный, ровный мазок — то, что надо для густых красок.

Гуашь. Так как краска достаточно плотная, сильно мягкие кисти для нее не подойдут, лучше выбрать синтетику, козу или колонок для влажного нанесения краски и щетину для сухого, для проработки травы, деревьев и облаков.

Теперь пройдемся по материалу волосяного пучка.

Белка. Качественные кисти изготавливаются из беличьего хвоста, если для кисти взяли ворс из шкурки, то он будет заведомо хуже. Беличьи кисти изготавливают только круглой формы, по цвету ворс черный или темно-коричневый. Белка отлично удерживает воду и отдает ее постепенно, что позволяет долго не смачивать кисть. За счет своей мягкости кисточка не повреждает бумагу и нижние слои краски (когда пишите акварелью лессировками), не смешивает цвета на слоях и дает плавную линию, без разрывов и шероховатостей.

Колонок. Эти кисти более универсальны, чем белка, потому что колонковый ворс обладает достаточной упругостью, что требует акрилу, маслу и другим «не водным» видам краски. Колонок отдает воду быстрее белки, поэтому смачивать его придется чаще. Если вы решили использовать колонок для лессировок, то действуйте аккуратно, он может нарушить нижние слои краски.

Бычье ухо. Да-да, имеются и такие кисти. Они изготавливаются из шерсти коровы, взятой из ушной раковины и обработанной таким способом, что ворс становится мягким, шелковистым, но достаточно упругим. Это идеальные кисти для работы с акрилом, гуашью, темперой, так как дают ровный мазок, хорошо держат форму кончика. Для акварели и масла эти кисти подходят меньше всего: для первого слишком упруги, для второго слишком мягкие.

Козочка. Мех козы прекрасный материал для кистей, кисти упругие, гладкие, воду держат и отдают хорошо, краску отдают чуть хуже. Одной из главных особенностей — температуроустойчивость. Кисти из козы не боятся горячего воска, что позволяет их использовать для росписи тканей в технике горячего батика. Мазок у кисти нежный, гладки, без разрывов — однородный. Правда в силу своих природных особенностей козьи кисти не собираются в конус и относятся к оформительской группе, детали ими не проработаешь.
Пони. Поняшьи кисточки отличный выбор для детского творчества. Волос толстый, не слишком упругий, средней жесткости, не так хорошо держит воду и краску, как белка. Однако в силу своей долговечности и сравнительно невысокой цены, являются отличным инструментом для тех, кто только учится рисовать.

Щетинка-свиная спинка. Кисти из щетины изготавливают из свиного ворса, взятого из ушной раковины. И не думайте, что это самые дешевый инструмент. Самая лучшая щетина у ангкингского борова (и не спрашивайте почему именно борова, наверное какие-то химические процессы в организме делают его ушной ворс наиболее крутым для рисования). После стрижки ушей ворс вымачивается, кипятится и отбеливается. В результате получается весьма качественная кисть, 80% ворса которой является расщепленным на концах. Она является идеальной для работы маслом, акрилом и сухой технике в акварели или гуаши.


Синтетические кисти были разработаны с целью имитации колонковых. Они очень упруги, гладки, имеют острый кончик, только вот в общей своей массе наполняются водой они плохо, если уж вам захотелось рисовать синтетикой акварельными красками, то выбирайте кисти на базе полиэфирных волокон, а не нейлона. Такие кисти лучше удерживают воду.
Профессиональные синтетические кисти различаются по толщине волоса, чем толще волосок, тем больше его свойства похожи на щетину, чем тоньше — тем ближе к свойствам колонка. Стандартный ворс имеет толщину 0,08 мм, исходя из этого знания можно прикинуть какую кисть купить для ваших целей. Наилучшие синтетические кисти — японские, их преимущество в том, что они изготавливаются из вытянутого ворса, который очень устойчив к разбавителям, что позволяет использовать их даже в масляной живописи.

В следующем посте мы расскажем о формах и размерах кисточек. Оставайтесь на связи.


Как выбрать кисть для покраски? / Полезное / ООО «Мастер»

Малярные кисти — один из наиболее простых, доступных и востребованных инструментов, предназначенных для нанесения красок, лаков, побелок на различные поверхности. Любая кисть состоит обычно из двух частей: ручки (пластиковой или деревянной) и щетины. При этом щетина может быть выполнена как из натуральных материалов, так и из полимерного ворса, созданного при помощи химических технологий.

Современный ассортимент кистей крайне разнообразен. Натуральная щетина, которая используется в малярных кистях, отлично удерживает и распределяет лакокрасочные составы по поверхности. Полимерная щетина несколько хуже распределяет краску по поверхности и больше подходит для водно-эмульсионных составов, но при этом полимерная щетина гораздо лучше закрепляется и вероятность появления волосков на окрашиваемой поверхности минимальна.

Флейцы (плоские)

Кисти-флейцы — это обычная, привычная всем, плоская кисточка. Предназначена для нанесения различных грунтовок, эмалей, лаков на плоские поверхности, трубы и другие изделия. Профессионалы используют флейцы для постобработки свежеокрашенных поверхностей, после того как основная работа по нанесению краски выполнена более грубой кистью. Плоская кисть позволяет получить идеальное по качеству покрытие.

Плоские кисти представлены в широком ассортименте по ширине и толщине. Чем больше площадь окраски, тем более широкую кисть необходимо выбрать. При окраске различных изделий, которые имеют сложную форму или состоят из множества элементов, довольно удобно использовать несколько кистей различных размеров. Главное преимущество флейцевых кистей — это их дешевизна, огромный ассортимент, простота использования.

 

Радиаторные кисти

Радиаторные кисти используются для покраски радиаторов в системах отопления.

Ручки этих кистей имеют четко заданный угол наклона, что делает их невероятно удобными для покраски удаленных и сложнодоступных поверхностей. В остальном радиаторные кисти похожи на обычные плоские кисти: их щетина выполняется из натурального ворса, который отлично «держит» красящий раствор и обеспечивает качественное распределение.

 

Филенчатые кисти

Филенчатые кисти предназначены для проведения лакокрасочных работ на небольших поверхностях. Такие кисти помогают наносить декоративные рисунки, тонкие полоски краски, закрашивать стыки двух различных оттенков, а также прорисовывать границы разделения цветов или фактур. Также стоит отметить, что плоская филенчатая кисть применяется с малярной линейкой для нанесения четких линий размером 6-18 мм.

Филенчатые кисти имеют в работе небольшую особенность: при наборе слишком большого количества краски на щетину такая кисть может оставлять потеки. Поэтому каждый мастер должен четко следить за объемом краски, который захватывает кисть. В остальном такие кисти имеют превосходные характеристики, которые объясняются использованием натуральной щетины, отлично удерживающей краску и равномерно распределяющей ее по поверхности.

 

Макловицы

Макловицы предназначены для проведения работ на больших площадях, таких как потолки, стены, полы. Такой инструмент также используется для выполнения работ, не требующих высоких эстетических качеств, например, грунтование поверхностей, нанесения обойного клея, побелка и тому подобное.

Среди особенностей и основных характеристик таких кистей стоит выделить следующие:

  • форма кисти может быть прямоугольная или округлая;
  • макловицы имеют длинные рукояти, что облегчает работу со стремянки.

 

 

Маховые кисти (круглые)

Маховые кисти округлой формы незаменимы для окраски стен, потолков и других крупных поверхностей. Такие кисти при работе насаживаются на длинную палку (телескопический стержень), что позволяет быстро обрабатывать большие площади окрашиваемой поверхности.

Маховые кисти производятся в виде большого пучка из натуральной щетины, иногда с добавлением искусственных полимерных волокон. Большие размеры кисти позволяют наносить крупные мазки и растушевывать краску, перемещая торцевую поверхность пучка. Главная особенность такой кисти — пирамидальное крепление, которое не дает пучку щетины вращаться в процессе работы. При выборе такой кисти необходимо учитывать длину щетины, которая часто не превышает 10 см. Диаметр пучка может составлять от 5,5 до 8 см.

 

 

Мочальные кисти

Мочальные кисти предназначены для подготовительных работ и побелки. С помощью такой кисти очень удобно производить размывку белил, промывать стены и потолок перед малярными работами.
Мочальные кисти производятся из коры липы, для чего ее очищают от сучков и вымачивают в емкостях без проникновения воздуха. После этого волокна разделяются на тонкие одинаковые полоски и сматываются в кисть. Такое плетеное изделие очень удобно и хорошо держит раствор или воду. Мастер в процессе работы только должен следить за объемом набираемого раствора, так как его излишки будут образовывать множество потеков.

 

Овальные кисти

Овальные кисти часто относят к разряду профессиональных. Они изготавливаются из натуральной щетины и имеют округлый пучок, который позволяет наносить мазки в двух направлениях. Такая кисть — универсальный инструмент, сочетающий в себе сразу 2 размера для окрашивания больших поверхностей и узких мест.

Овальные кисти выполняются в примерном соотношении 1:2. Например, наиболее распространенный размер — 50*25 мм, позволяющий заменить 2 плоские кисти соответствующей шириной рабочей части. Натуральная щетина отлично впитывает краску и гарантирует ее однородное распределение по поверхности. Разновидность овальной кисти — эллипсная кисть, которая имеет более крупные размеры и подходит для больших поверхностей.

 

Круглые кисти (ручник)

Круглые кисти или кисти-ручники применяются для окраски или грунтовки поверхностей. Такие кисти обеспечивают большой забор краски и в то же время позволяют избежать ненужных потеков, что делает этот инструмент достаточно экономичным и удобным. Круглые кисти подходят для работы с ровными поверхностями.

Ручники производятся из натуральной щетины, что дает возможность работать с любым типом лака или краски. При выборе такой кисти необходимо лишь ориентироваться на размер, который определяется площадью окрашиваемой поверхности и наличие узких мест на ней.

 

Плоские кисти (ракли)

Плоские кисти (ракли) стоит выбрать при необходимости нанести пропитывающий состав, грунтовку или краску на значительную площадь поверхности.

Главная особенность кисти ракли — это большое внутреннее пространство, способное удерживать значительный объем краски, который затем отлично распределяется по поверхности. Конструкция ракли препятствует образованию брызг в работе, поэтому такая кисть позволяет получить идеально гладкую поверхность. Кисти такого типа выпускаются из натуральной или искусственной щетины и могут выбираться по ширине рабочей части.

Формы кистей

8 (800) 555 96 91   
Звонок по России бесплатный Звонок бесплатный

  • Аэрография
  • Книги по искусству
  • Грунт, связующие, разбавители
  • Бумага и картон
  • Гипсовые фигуры и манекены
  • Графика, рисунок, скетчинг
  • Краски художественные
  • Инструменты и аксессуары
  • Канцелярские товары
  • Кисти художественные
  • Холсты и другие основы
  • Рамы и подрамники
  • Скульптура и лепка
  • Папки, портфолио, тубусы
  • Черчение
  • Золочение и реставрация
  • Каллиграфия
  • Оборудование и мебель
  • Предметы для декора
  • Краски и эффекты для декора
  • Пластика и пластилин
  • Для детского творчества
  • Декупаж, декопатч, мозаика
  • Декорирование
  • Батик и декорирование ткани
  • Мольберты и этюдники
  • Макетирование
  • SALE

Малярная кисть: виды, размеры и правила ухода

Малярная кисть – простой, но многофункциональный инструмент, который применяется в разных видах отделочных работ: окрашивании поверхностей,  нанесении шпатлевочных, грунтовочных, клеевых смесей.

Для всех перечисленных видов работ есть и другой инструмент – например, валики, краскопульты, но, только используя кисть можно аккуратно подвести линию, нанести краску в труднодоступные зоны, избежать ее разбрызгивания.

Для того чтобы инструментом было удобно работать – нужно выбрать правильный вид малярной кисти. О разновидностях изделия, особенностях его выбора и применения в разных видах работ поговорим ниже.

Виды кистей

Существует множество разновидностей малярных кистей, которые различаются между собой как конструктивным устройством, так и размерами, длиной щетины. Эти различия играют существенную роль при выборе подходящего инструмента для конкретного вида отделочных работ, а потому в видах кистей и их назначении желательно уметь разбираться, чтобы подобрать малярный набор к предстоящему ремонту грамотно. Основными видами изделий являются:

Кисть-ручник (КР, КРО, КРС)

Эти изделия обычно имеют внушительные габариты (размер кисти может доходить до почти 30 сантиметров), а щетина закрепляется на короткой ручке толстым ободком из металла.

Традиционно инструменты данного вида применяются в грунтовании или окрашивании небольших по площади поверхностей. Рекомендуется использование кистей-ручников при работе с медленно сохнущими красящими или грунтующими смесями, в составе которых нет растворителей. Главный плюс изделий  — в их повышенной стойкости к действию агрессивных веществ.

Кисть-ручник

Щетки-торцовки (ШТ)

Задействуются в работах тогда, когда есть необходимость в создании на основании покрытом краской эффект шероховатости. Чтобы добиться нужного результата, за кистью требуется постоянно ухаживать, она должна быть идеально чистой. Более того, работа с инструментом данного типа строится особенным образом: краску кистями ШТ, наносят единичными размашистыми мазками. Щетки-торцовки можно применять исключительно на уже окрашенных поверхностях!

Щетка-торцовка

Кисть-макловица (КМА)

Это инструмент может иметь форму круглую (диаметр красящей части до 170 миллиметров)  или же прямоугольную (ширина до 200 миллиметров). Ценятся за высокую производительность и отсутствие необходимости в дополнительном выравнивании (флейцовке) поверхности после окрашивания макловицей. Использовать инструмент можно исключительно для ЛКМ на водной основе или водных растворов.

Кисть-макловица

Кисти маховые (КМ)

Применяются как для окрашивания оснований, так и для их промывки и побелки. Инструментом удобно работать на больших площадях. Изготавливаются  изделия из натурального волоса с небольшим добавлением (не более 30%) синтетики. Ключевое достоинство рассматриваемого вида инструментария состоит в его высокой устойчивости к действию влаги, растворителей, иных агрессивных компонентов ЛКМ.

Маховая кисть

Кисти флейцевые (КФ)

Предназначены для работ по выравниванию покрытия на уже окрашенных поверхностях. Использование кистей позволяет сгладить грубость мазков от первичного окрашивания. Могут применяться и как самостоятельный инструмент, если есть необходимость в создании финишного глянцевого слоя.

Кисть флейцевая

Кисти филеночные (ФКФ)

Это инструмент небольшой по размерам, диаметр красящей части не превышает 18 миллиметров. Применение маленьких кисточек целесообразно тогда, когда требуется провести линию аккуратную и узкую, чаще всего инструмент задействуется для создания гармоничного перехода в местах соединения оснований, окрашенных в разные цвета.

Кисть филеночная

Кисти плоские (КП)

Востребованным типом изделий являются кисти плоские (КП), задействуемые в покрасочных, грунтовочных работах, при нанесении  на основание лаковых составов. Производится инструмент в широкой размерной линейке – от 35 до 100 –го размера. Размер в данном случае означает ширину рукоятки изделия.  Щетина кистей плоских всегда имеет конусовидную форму.

Кисть плоская

Размеры кистей

Отдельно стоит сказать и о размерах кистей. Инструмент обязательно нужно выбирать не только по виду, но и по размеру, так как от правильности подбора кисти по этому критерию зависит качество выполнения работ. Рассмотрим назначение кистей малярных в зависимости от размера:

  • Кисти диаметром в 25 мм употребляются при покраске или покрытии лаком узких поверхностей, штапиков, прутьев, мелкогабаритных деталей и элементов;
  • Кисти диаметром в  38 мм задействуются для окрашивания предметов круглой формы, карнизов потолочного покрытия, неширокого плинтуса, кромок оконных конструкций;
  • Кисти с размером рабочей части в 50 мм удобны для окрашивания плинтусов стандартных размеров, оконных рам, лестничных перил;
  • Инструмент диаметром в диапазоне от 63 до 75 мм универсален и может применяться в покраске широких деталей конструкций, стеновых поверхностей из разных материалов.

Самый большой диаметр изделия – 100 миллиметров. Инструмент указанных габаритов будет удобен в окрашивании дверных конструкций, напольного покрытия, кровли.

Правила работы с кистью

Чтобы результат окрашивания поверхности малярной кистью был предметом гордости, а не огорчения, в работе  с инструментом следует придерживаться некоторых правил и знать некоторые нюансы. Современные кисти производятся из разных материалов – щетины натуральной, искусственных волокон.  Изделия натуральные лучше всего применять при работе с красками масляными и алкидными, кисти с нитями из нейлона или иной синтетики идеально подходят для акриловых ЛКМ.

Перед первым использованием в работе щетину изделия следует тщательно промыть в теплом мыльном растворе и затем хорошенько просушить. Промывка позволит удалить из рабочего основания инструмента, поврежденные ворсинки, пыль. Наличие этих элементов может негативно сказаться на качестве окрашивания. Инструмент желательно и «разработать»: для этого на ворс кисти набирается немного краски и делается пара мазков по шероховатой поверхности. После такой процедуры рабочая часть изделия принимает конусовидную форму, что обеспечивает равномерность окрашивания и удобство работы с кистью в целом.

В работе с инструментом желательно придерживаться следующих простых рекомендаций:

  • Никогда не стоит обмакивать кисть в емкость с красящим составом на всю глубину. Инструмент следует погружать строго до середины ворсовой части и затем, вытягивая его наружу из емкости, обязательно легким постукиванием по внутренним стенкам банки удалить излишки красящего состава на инструменте.

Ни в коем случае не следует размазывать лишнюю краску о банку. При таком способе удаления излишков нарушается равномерность слоя красящего состава на щетине кисточки, поэтому мазки будут получаться грубыми и некрасивыми.

  • Поверхность к окрашиванию обязательно предварительно подготавливают. Правила подготовки основы зависят от материала ее изготовления. К примеру, поверхности из металла требуется очистить от пыли и ржавчины, основания неровные и шероховатые тщательно прогрунтовать.
  • Для оснований из разных материалов есть правила нанесения краски, которые также следует изучить заранее: к примеру, красить и белить потолочное покрытие всегда начинают со стороны теневой и постепенно приближаются к окну, поверхности из древесины окрашиваются движениями кисти вдоль волокон натурального материала.
  • Для достижения наилучшего результата в работе – краску или грунтовочную смесь рекомендуется нанести в несколько слоев.

Рекомендации по уходу

С малярной кистью нужно не только уметь правильно работать: инструменту требуется уход, тогда он не утратит полезной функциональности уже после первого использования. Если в процессе покрасочных работ делается долгий перерыв – кисти на время перерыва следует замочить в емкости с водой.

После завершения работ, инструмент тщательно промывается в специальных растворах, которые удалят с ворса остатки краски, высушивается.

Очистить ворс  изделия можно обычной содой. Для этого кисть следует установить в емкость с пищевой содой и подержать некоторое время. После щетина тщательно выполаскивается в чистой теплой воде и подсушивается.

Чтобы ворс инструмента не утратил мягкости  — кисть рекомендуется завернуть в тонкую пергаментную бумагу.

Надеемся, сведения, предложенные вашему вниманию, в данной статье помогли вам получить полезную информацию о малярной кисти, разобраться в видах и правилах работы с инструментом.

что это такое, размеры и характеристики, применение и уход

Когда смотришь на процесс покрасочных работ видного мастера, и видишь массу разных инструментов, кистей и валиков, а у самого где-то на не очень почетном месте лежит старая и единственная, наполовину стертая, разбухшая, с щетиной в разные стороны, с засохшими следами красок разного цвета кисть, которой ты еще планировал многое покрасить — то понимаешь, что ты явно маляр, которому предстоит многому научиться. И тем твоим единственным инструментом будет, скорее всего, плоская или флейцевая кисть.

Что такое флейцевая кисть, применение в малярных работах

Флейцевая кисть 50 мм из натуральной щетины

Флейц — это универсальная плоская кисть с деревянной или пластиковой ручкой, металлической обоймой, изготовленная из натуральной свиной околохребтовой щетины высокого качества, иногда с добавлением до 50% конского волоса. В самых качественных видах используют барсучий волос. Также флейцы производят и из синтетического волокна.

Малярная флейцевая кисть широко применяется в лакокрасочных работах, хотя изначально предназначалась для сглажевания только что нанесенной краски с помощью других кистей, чтобы убрать оставшиеся следы от ручника или маховой кисти. Используют для покраски и в живописи, при нанесении трафаретов и других рисунков. Характеризуется плавными мазками, не оставляющих следов на окрашиваемых деталях и поверхностях.

Благодаря своему строению, одинаково хорошо красит плоские и декорированные поверхности, подойдет для окраски металлопроката (уголки, квадраты, швеллера), окон и дверей.

Согласно ГОСТ 10597-87, маркировочное обозначение флейцевых кистей — КФ, идущая далее цифра информирует о ширине рабочей поверхности: 25 мм, 50 мм, 60 мм, 75 мм, 100мм. Также встречаются по номерам 1, 2, 3, 4 – ширина в дюймах. Толщина пучка щетины от 9мм до 18мм. Размер рабочей длины 37 – 62 мм.

По стандарту, отличие флейцевых кистей от плоских (КФ и КП), состоит в толщине и рабочей длине пучка, исполнением и длиной деревянной ручки. Современное производство значительно расширило типоразмеры флейцевых кистей, вследствии чего плоские кисти и флейцы можно относить к одной разновидности.

Среди отечественных производителей пользуются спросом флейцы фабрики Вятка и торговой марки «Лазурный Берег». Широко распространены импортные наборы флейцевых кисточек от немецкой марки Бибер (BIBER).

Натуральная щетина или синтетика

Диапазон размеров флейцевых кистей

Выбор материала ворса является наиболее принципиальным вопросом при покупке кисти. Ворс может быть:

  • Натуральным. Для таких кистей используют тянутую свиную щетину, реже применяется конный или барсучий волос. Свиной щетине свойственна шероховатость и чешуйчатость поверхности, кроме того, ее концы имеют природное раздвоение. Все это способствует отличному впитыванию и удержанию краски. Как результат – гладкая поверхность покраски и удобство в эксплуатации. Из недостатков – низкая износостойкость и прочность. Такой материал подходит для большинства типов лакокрасочной продукции. Из-за того, что при поглощении воды, натуральная щетина теряет упругость и нарушается способность к отдаче, не рекомендуют использовать такие кисти с краской на водной основе.
  • Синтетическим. По сравнению с натуральным, такое волокно обладает гораздо лучшей износостойкостью и прочностью. Недостаточную способность к удержанию краски преодолевают с помощью искусственного расщепления кончиков и создание дополнительных полых каналов в структуре волокна. При контакте с водой сохраняет свои механические свойства, поэтому подходит для использования со всеми видами красок и лаков. Благодаря повышенной стойкости, рекомендуется использовать для покраски шероховатых поверхностей.
  • Комбинированным. Получается путем смешивания натурального волокна и синтетики в соотношении 60% на 40%. Соединяет в себе лучшие характеристики двух типов. Подходит для большинства видов краски. Рекомендуется для пропиток, грунтовок и деревянных поверхностей.

Цена малярных кистей напрямую зависит от типа волокна пучка и его качественных характеристик, а предпочтения маляра в выборе инструмента формируются в процессе получения практического опыта.

Лидером по производству свиной щетины для кистей был и остается Китай. Известно, что уже с середины 19 века Поднебесная экспортировала высококачественную щетину на американский рынок. Виды сырья различают по происхождению (названия провинций) и характеристикам: цвету, структуре, прочностью, строением.

Правила подбора флейцевой кисти

Фото кисти для покраски больших плоских поверхностей

Подбор ширины зависит от объема и сложности работ. Никогда не используйте кисть, ширина которой больше ширины окрашиваемой поверхности. Использование боковой части приводит к утрате формы кисти. Для покраски больших плоских поверхностей используйте кисть максимальной ширины со специальной лапкой для того, чтобы её можно было зацепить за край емкости с краской.

Необходимо учитывать правило золотой середины в определении жесткости и длины щетины. Если щетина будет чрезмерно жесткой, то это приведет к недостаточной толщине покрытия. Напротив, в случае недостаточной жесткости, на поверхности будет оставаться лишняя краска со следами полос и разводами.

Неправильно подобранная длина влияет на количество впитываемой краски и приводит либо к частому маканию, в случае слишком короткой длины, либо к неровным мазкам и чрезмерному расходу краски, в случае длины, больше необходимой. Прежде, чем купить кисть, также необходимо проверить ее механические свойства. Согните кисточку в разные стороны. Волокна щетины должны быть ровной, одинаковой длины без переломов. Попробуйте потянуть за щетину, и если часть из них изменит свое положение, то это некачественная кисть.

Флейцевая кисть: подготовка к работе и уход

Применение флейцевой кисти

Для получения высококачественного лакокрасочного покрытия кроме грамотного подбора кистей, необходимо правильно подготавливать и ухаживать за ними.

Часто после покупки кисточки, можно обнаружить торчащие щетинки. Не рекомендуется ровнять кисть с помощью зажигалки и спичек, во избежание выгорания качественной части волокон. Если выдергивать их руками или подстричь ножницами, нарушается структура пучка. Это приведет к бороздам и полосам во время покраски. Чтобы подровнять кисточку, нужно несколько минут поработать ей по грубой шероховатой поверхности. Это придаст форму и не нарушит структуру.

Перед работой, кисти с натуральной щетиной замачивают на час в мыльной воде, чтобы щетина разбухла и сделалась мягкой, а остатки жира, дефектные щетинки и пылеобразная грязь удалилась под действием мыльного раствора. После этого кисть промывают и дают просохнуть.

При проведении малярных работ окунайте кисть в краску вертикально и на одну треть. Также вынимая, постучите кисточкой о стенки банки или ведра, чтобы убрать излишек краски. Не нужно убирать излишек об ободок, что может послужить причиной стирания и кустования щетины.

Не оставляйте кисти в растворителе на долгий период, это приведет к механическому повреждению щетины, включая и синтетическую. Хранение в воде может привести к разбуханию деревянных деталей и выпадению волокна.

Во время длительных перерывов оберните кисть в ветошь, смоченную в растворителе, и поместите в полиэтиленовый пакет. Данные действия на несколько дней позволят сохранить ее в рабочем состоянии. Запрещается, чтобы во время перерывов и после работы, кисть при хранении касалась волосом дна емкости. Это портит форму пучка, из-за чего флейц будет оставлять полосы и неровные следы во время покраски.

По окончании работ, кисточки аккуратно очищают уайт-спиритом и окунают в мыльный раствор, пока вода не перестанет окрашиваться, затем протирают и вешают сушиться.

Видео: обзор флейцевых кистей

Верный выбор и правильное применение флейцевой кисти при лакокрасочных работах гарантирует ровный и гладкий слой краски на окрашиваемой поверхности. А надлежащее состояние инструмента и уход за ним после работы, выделяет настоящего мастера своего дела.

Как подобрать кисти для творчества: форма, материал, размер

Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.

Структурно художественная кисть состоит из трех частей:

  • волосяной пучок, которым набирают краску;
  • металлическая обойма, удерживающая волоски в определенном положении и соединяющая их с ручкой. Желательно, чтобы обойма была бесшовной;
  • ручка, или древко, из дерева. Длину вы можете выбрать по своему усмотрению, главное, чтобы кистью было удобно работать.

Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.

Чем отличаются разные виды волосков?

Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.

  • Колонковые кисточки предназначенные для акварельных красок, а также темперы, гуаши, акрила и масла. Колонок – это мелкий хищный зверек, обитающий на Севере и в Юго-Восточной Азии. Его очень тонкий и упругий волосок имеет своеобразную форму, напоминающую веретено, и мягкий длинный кончик, используемый в профессиональных кистях.
  • Кисти из волоса сибирской белки идеальны для таких легких красок, как темпера, гуашь или акварель, но совершенно не годятся для акрила и масла, поскольку имеют низкую упругость. Благодаря мягкости и конусообразной форме волосков кисть обеспечивает прекрасный контроль над текучестью краски.
  • Кисти из волоса пони – более дешевый аналог изделий из беличьей шерсти. Они обладают почти такими же свойствами, подходят для гуаши, акварели, темперы, нозаметно отстают по качеству письма. Такие кисти можно купить для ребенка, но если вы хотите рисовать на высоком профессиональном уровне, лучше от них отказаться.
  • Щетина отличается высокой жесткостью и отлично подходит для густых тяжелых масляных красок, а также акрила, гуаши и темперы. Лучшими считаются кисточки из щетины китайского борова, которые предварительно вываривают и отбеливают, расщепляют кончики, чтобы волоски лучше набирали краску, а мазки были ровными.
  • Синтетические кисти обладают упругостью и прочностью, но держат краску немного хуже, чем натуральный волос. Такие кисти подходят для работы с акрилом, маслом, гуашью, акварелью, темперой, маслом. Они легко отмываются и стоят относительно недорого. Если вы только начинаете, покупайте именно их.

Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.

Круглые кисти

Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.

Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.

Плоские кисти

Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.

Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:

  • квадратные – дают резкие, как бы рваные мазки, что идеально для натюрмортов и пейзажей;
  • с кругленными углами – дают мягкие деликатные мазки, связанные между собой и подходят для рисования людей и животных;
  • овальные – мазки как бы втираются друг в друга, граница между ними очень мягкая, поэтому они хороши для портретов.

Овальные (полукруглые) кисти

Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.

Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.

Размер кисточки

У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:

  • большими кистями (No20 – 30) начинают работу: наносят главные цвето-тональные сочетания;
  • средними (No10 – 20) прописывают форму предметов и фигур;
  • тонкими (No10 – 3) пишут мелкие детали и тонкие линии, блики и т. д.

Специальные кисти

К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:

  • ретушные кисти из-за характерного скошенного под углом пучка, называют скошенными. Обычно они используются для эскизов и набросков, поскольку линии, проведенными ими, получаются очень четкими с очерченными углами. Также они нужны для рисования точных мазков в труднодоступных местах работы;
  • кисти филберт из-за своеобразной формы пучка часто называют кошачьим языком. Они подходят для выполнения крупных и мелких деталей, создают красивые плавные линии и цветовые переходы. Идеальны для каллиграфии и художественной росписи;
  • веерные кисти применяют для растушевки уже нанесенной краски. Сухая кисть создает эффект затенения, а влажная покрывает фон изящными полосками разной толщины;
  • Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.

    Какие кисти musthave для начинающих художников?

    В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.

    Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.

    Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.

    Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.

    Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.

    Желаем творческих успехов!

Какой ворс кистей для макияжа лучше: натуральный или синтетический

Профессионалы не устают повторять, что кисти для макияжа должны быть качественными. Один из важнейших критериев выбора — ворс

Во многом именно от ворса зависит, как кисти проявят себя в процессе создания макияжа. Поэтому стоит изучить его разновидности, чтобы не ошибиться в выборе и приобрести качественные кисти, которые прослужат долго.

Виды ворса кистей для макияжа

В кистях для макияжа используют самые разные виды ворса. Две основные категории — натуральный и синтетический. Многие ошибочно думают, что кисти из синтетики менее качественные, чем кисти из натурального ворса. На самом деле первые ни в чем не уступают вторым, а основное различие между ними заключается в сфере применения.

© Makeup.ru

Кисти с разным ворсом нужны для работы с разными текстурами косметики. Так, натуральный ворс отличается пористой структурой и из-за этого вбирает в себя кремовые средства при их нанесении на кожу.

© Makeup.ru

В этом случае ворс быстро накапливает загрязнения, что создает благоприятную среду для размножения бактерий. За такими кистями придется тщательнее ухаживать, очищая их после каждого применения. Поэтому натуральные кисти чаще используют для нанесения косметики с сухой пудровой текстурой. Вне зависимости от того, какие кисти вы выберете, советуем убедиться, что вы знаете, как очистить их после использования.

Что касается синтетического ворса, то он, напротив, не впитывает косметику. Такими кистями и рекомендуют наносить средства с кремовой текстурой. После макияжа их легко мыть, они дольше служат, а еще, в отличие от кистей с натуральным ворсом, не провоцируют аллергические реакции.

© Makeup.ru

В бьюти-индустрии давно научились объединять разные виды ворса. Так появилась кисть-дуофибра с синтетическими кончиками и натуральным основанием. Благодаря такому инструменту можно добиться достаточно надежного, но в то же время не слишком тяжелого покрытия.

Советуем почитать:

Вернуться к оглавлению

Натуральный ворс для кистей

Несмотря на то, что практичные синтетические кисти уже давно выпускают такими же мягкими и приятными в использовании, как натуральные, все еще остаются поклонники кистей из щетины козы, белки, пони и других животных. На это есть свои причины: они представлены в большом разнообразии, и у каждого из видов натурального ворса своя неповторимая текстура.

Коза

Натуральные кисти из этого ворса, пожалуй, самый распространенный вариант. Кисти из щетины козы хоть и жестковатые, но все же пушистые. Они предназначены для нанесения пудры, румян, хайлайтеров и других средств с сухой текстурой, которые нужно хорошо растушевать по коже. Кисти из козьего ворса есть, например, у Giorgio Armani — это Powder Brush и Blush Brush.

© armanibeauty.com.ru

Кисти для растушевки теней у этого бренда тоже из козьего ворса.

Белка

Беличьи кисти отличаются мягкостью и нежностью. Коже они не доставляют никакого дискомфорта. Поэтому из такого ворса делают кисти для век — ими можно наносить тени, а также сухую и гелевую подводку, рисуя стрелки.

© Makeup.ru

Колонок

Колонковые кисти похожи на беличьи — они тоже приятны на ощупь, но чуть более упруги. Поэтому чаще всего из такого ворса изготавливают кисти для макияжа глаз. Это кисти для теней, для растушевки карандаша, для подводки.

© Makeup.ru

Соболь

Шелковистые соболиные кисти идеально подходят для нанесения средств очень тонким слоем. Ими пользуются, когда нужно, например, полупрозрачными штрихами нанести на скулы хайлайтер.

© Makeup.ru

Правда, эти кисти стоят недешево, поэтому покупка может оказаться не очень практичной: такого же хорошего результата можно добиться более доступной кистью из ворса козы.

Пони

Щетинки пони и конский волос — ходовой материал для изготовления плоских кистей, которыми удобно наслаивать косметику на кожу. Иногда такими кистями наносят и тональный крем, хотя работать с жидкими средствами, используя натуральные кисти, не рекомендуется. Giorgio Armani, например, из конского ворса делают плоские кисти для теней Maestro Brush.

© armanibeauty.com.ru

Нередко бывает так, что в одной кисти соединяют несколько видов натурального ворса. Сочетания могут быть разными: так, встречаются кисти с ворсом белки и пони или белки и козы. Такой микс позволяет добиться большей мягкости или, например, большей упругости ворса.

Вернуться к оглавлению

Синтетический ворс кистей для макияжа

Современные синтетические кисти обладают множеством плюсов. Иногда их не отличить от натуральных: они такие же мягкие и дарят коже нежные прикосновения. В них не скапливаются ни крем, ни пудра, поэтому за ними легко ухаживать с помощью обычных моющих средств.

© nyxcosmetic.ru

Синтетические кисти часто продаются по низкой цене, однако искать варианты подешевле не стоит: есть риск приобрести не самую качественную кисть, которую, скорее всего, придется менять. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды.

Нейлон

Из нейлонового волокна обычно изготавливают кисти для жирных средств и косметики на водной основе: тональных основ, кремовых румян, скульпторов, бронзеров и других. Нейлон позволяет сделать кисть более плотной и жесткой или, наоборот, более мягкой. Пудровые средства такими кистями тоже можно наносить.

© Makeup.ru

Таклон

Кисти из таклона мягче и приятнее на ощупь, чем нейлоновые. В то же время этот ворс отличается прочностью — они служат долго, не теряя качества. Есть и еще одно важное преимущество: кисти из этого материала наносят средства на кожу тонким слоем, хотя обычно от синтетических кистей ожидают плотного покрытия.

© urbandecaycosmetics

Синтетические кисти для разных случаев жизни можно найти у NYX Professional Makeup, а также у Urban Decay. Кстати, этот бренд производит свои кисти из переработанных пластиковых бутылок — пример того, как совместить высокое качество с заботой об экологии.

Вернуться к оглавлению

Что лучше: натуральный или синтетический ворс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ведь у каждого из этих видов кистей есть свои преимущества. В профессиональных наборах у визажистов, как правило, присутствуют и натуральные, и синтетические кисти. И у каждой свое предназначение: какими-то наносят тональный крем, какими-то пудры, другими — тени, подводки. Каждая правильно подобранная кисть в силу своих особенностей помогает текстуре средства оптимально «лечь» на кожу и закрепиться на ней.

© armanibeauty.com.ru

Чтобы понять, какими кистями лучше работать, нужна практика. Опыт покажет, какие из них лучше справляются с нанесением, растушевкой, смягчением линий и другими задачами в мейкапе. У кого-то в результате фаворитами становятся натуральные кисти, а у кого-то — синтетические.

Кисти с каким ворсом есть в вашей косметичке? Напишите комментарий.

Вернуться к оглавлению

Анатомия кисти художника

Малярная кисть — это профессиональный инструмент художника. Фактически, это самый важный инструмент, который использует художник, поэтому полезно знать различные части вашей кисти. Анатомия кисти состоит из трех основных частей. Это: щетина, наконечник и ручка. Другие части кисти: палец, живот, пятка и складка. Все это объясняется ниже в этой статье.

Щетина

Щетинки, которые иногда называют волосками или нитями, составляют головку щетки, которая называется насадкой.Это часть кисти, на которой держится краска. Они должны быть сделаны из натуральных волос, синтетических волокон или их комбинации. Натуральная щетина состоит из шерсти каких-то животных, таких как кабан или барсук. Синтетическая щетина часто изготавливается из нейлона, полиэстера или их комбинации. (Для получения дополнительной информации о типах волокон, из которых сделаны щетинки, см. «Типы щетины (волос)».)

Щетинки имеют разную форму, которая определяет тип щетки; яркие, веерные, лещинные, плоские и круглые, например.(См. «Типы художественных кистей для масляной живописи» для получения дополнительной информации по этой теме.) Качество щетины определяет стоимость кисти. Самый кончик щетины называется носком щетки, а пятка — это место, где щетина входит в наконечник на кончике ручки. Живот — самая толстая часть щетины.

Феррула

Наконечник щетки — это металлическая полоса, которая соединяет щетину с ручкой, а обжим — это часть наконечника, которая крепит щетину к ручке.Наконечники могут быть изготовлены из олова, алюминия, латуни или медных сплавов с никелевым или хромированным покрытием. Щетки лучшего качества имеют наконечник из латуни или медного сплава. Эти типы имеют лучшее сцепление с ручкой и имеют двойной или тройной обжим. Это важно, потому что, если наконечник не подходит должным образом, щетина выпадет или наконечник может соскользнуть с ручки.

Ручка

Ручки могут быть из дерева, акрила или кости. Большинство из них сделано из твердых пород дерева, например из бука. Они могут быть короткими или длинными, однако длина различается от производителя к производству.Короткие ручки помещаются в ладонь, что позволяет наносить краску и перемещать ее по-разному. Кисти для масляной живописи сделаны с более длинными ручками, что обеспечивает лучший баланс. Кисти с более длинной ручкой используются большинством художников, работающих масляными красками. Размер кисти обозначается числом, напечатанным на ручке, обычно начиная с 000 (так называемый «тройной размер» и является наименьшим размером), затем от 0, 1, 2, до № 12 или больше.

Дополнительное чтение

Все, что вы когда-либо хотели знать о кистях для художников и других предметах — Часть 1

Все, что вы когда-либо хотели знать о кистях для художников и других предметах — Часть 2

Все, что вы когда-либо хотели знать о кистях для художников, а также о некоторых других — Часть 3

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы об этой картине, свяжитесь с нами, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.

Инсайдерские новости Терезы

Узнай первым! Зарегистрируйтесь здесь, чтобы быть одними из первых, кто будет получать краткие сведения о недавно завершенных картинах, новые объявления и другие новости в художественной студии.

У

Терезы есть информационный бюллетень для инсайдеров, и это БЕСПЛАТНО! Это ее способ держать друзей в курсе, показывая вам новые картины, которые она завершает, а также другие объявления, прежде чем они будут опубликованы.Ее информационный бюллетень выходит раз в два месяца, поэтому обязательно попадите в ее список рассылки. Вы не хотите ничего пропустить!

Спасибо, что прочитали это!

Не стесняйтесь поделиться этим со своими друзьями.


Нравится эта страница? Пожалуйста, поделитесь этим. Спасибо!

Кисть | искусство | Britannica

Кисть , устройство, состоящее из натуральных или синтетических волокон, вставленное в ручку, которая используется для чистки, ухода, полировки, письма или рисования.Кисти использовались человеком еще в период палеолита (начавшийся около 2500000 лет назад) для нанесения пигмента, как это показано наскальными рисунками Альтамиры в Испании и Перигора во Франции. В исторические времена ранние египтяне использовали кисти для создания своих сложных рисунков на гробницах, в то время как древние китайцы использовали кончик длинноволосой кисти, чтобы нарисовать множество замысловатых символов своего письма, практика, продолжающаяся на Востоке сегодня.

кисть

Различные виды кистей художника.

Винегартом

Подробнее по этой теме

рисунок: кисть, перо и красители

Из множества возможностей нанесения жидких красителей на плоскость две стали особенно важными для художественного рисования: кисть …

Тип материала, из которого изготовлена ​​кисть, и ее конструкция зависят от предполагаемого использования. Например, свиная щетина уже давно используется для рисования и художественных кистей, потому что такие животные волокна гибкие и упругие, а также обладают отличной способностью удерживать краску.Каждая щетинка имеет широкое прочное основание и заостренный кончик, который разделяется на несколько тонких нитей. Шерсть других животных, таких как лошади, быки, белки и барсуки, используется в некоторых видах бытовых и туалетных щеток, как и различные типы растительных волокон, наиболее важными из которых являются пиассава, полученная из бразильской пальмы, и пальмира окунья, полученная из бразильской пальмы. из пальмирной пальмы Африки и Шри-Ланки. Такие растительные волокна превращаются в щеточный материал путем замачивания, взбивания и сушки.Волокна хлопка также можно использовать для щетины. Их обрабатывают уксусной кислотой с последующей диффузией ацетилированного продукта в ацетоне. Полученный раствор вращается и проецируется через крошечные отверстия устройства, известного как фильера, и ему дают затвердеть. Волокна искусственных щеток чаще всего изготавливаются из нейлона и полиэтилена, хотя для определенных целей также используются виниловая и стальная проволока. Нейлоновые волокна либо сужаются и расщепляются, как свиная щетина, для использования в малярных кистях, либо не заостряются для изготовления чистящих щеток, щеток для волос и зубных щеток.Для массажных щеток подходят полиэтиленовые волокна, довольно короткие и похожие на пеньки.

Щетинки прикрепляются к ручкам и тыльной стороне из дерева, пластика или металла несколькими способами. Кисти для рисования и художественные кисти собраны в металлической чашке, которая образует форму для желаемой формы кисти. После того, как щетинки обрезаются по размеру и соединяются вместе, их переносят на металлическую втулку, в которую заливают цемент или раствор резины. Когда клей затвердеет, к наконечнику прикрепляют ручку.Многие бытовые и туалетные щетки производятся путем вставки пучков волокон в отверстия, просверленные на тыльной стороне щетки.

Кисти — Боб Вила

Скромная кисть: мы знаем о ней с дошкольного возраста. Кисти тоже были большим развлечением в детском саду, хотя для многих из нас они стали менее приятными, поскольку вселенная рисования стремительно росла. Для тех, кто живет в старинном доме с деревянным каркасом, кисть редко бывает вне головы или вне досягаемости.

Кисть, как и многие простые инструменты, сложнее, чем кажется. Например, форма деревянной ручки удобна и эффективна — и не случайно, потому что она развивалась на протяжении многих веков до своей нынешней контурной формы. Он подходит для рабочей руки, пальцы и большой палец удерживают широкий конец (приклад), а другой конец входит в вилку, образованную большим и указательным пальцами. Впитывающий краску наполнитель не просто зажимается в металлическом кольце (наконечнике), соединяющем кисть с ручкой.Перед тем как обернуть наконечник вокруг ручки и щетки, наполнитель погружают в закрепляющий состав, часто сделанный из эпоксидной смолы, который связывает щетинки вместе.

На самом деле, слово «щетина» иногда бывает неправильным. Щетинки встречаются в природе: это волосы свиней. Но многие кисти используют другие материалы, как натуральные, так и синтетические.

Лучшие щетки состоят из отдельных нитей, которые, как свиная щетина, сужаются к концу, затем расщепляются, образуя так называемые флажки.Флажки помогают удерживать краску и равномерно ее распределять. Некоторые синтетические щетинки не только сужаются и расщепляются, но и имеют текстуру.

Покупка кистей. Я больше не удивляюсь, сколько стоят самые лучшие кисти. Давным-давно узнав, что для качественной работы они необходимы, меня сейчас удивляет, как долго служат хорошие кисти и насколько легче ими пользоваться, чем дешевые кисти, которые, кажется, самоуничтожаются на полпути. .

Фото: shutterstock.com

Перед тем, как купить щетку, внимательно ее осмотрите. Щетинки должны быть гибкими, но достаточно жесткими, чтобы быстро возвращаться в исходное положение после того, как вы разложите их между пальцами. Убедитесь, что нет производственных дефектов, таких как плохо закрепленный наконечник или неровная обрезка кончика щетки.

Качественная щетка при правильном уходе прослужит от одной работы к другой. Он будет распределять краску более легко и равномерно, переносит больше краски из ведра на окрашиваемую поверхность и с меньшей вероятностью оставит характерные щетинки, которые испортят вашу идеальную покраску.

На выбор есть все виды кистей. Среди тех, которые вам, скорее всего, понадобятся:

Плоские кисти. Когда мы думаем о кисти, мы обычно имеем в виду традиционную плоскую кисть. Его используют для окрашивания всех видов поверхностей краской или лаком, будь то стены, отделка или предметы. Плоские кисти бывают самых разных размеров — от полдюйма шириной до четырех и пяти дюймов в поперечнике. Самые широкие обычно называют настенными, более узкие — лаковые.

Правильное использование плоской кисти требует большего, чем просто погружение кисти в краску и нанесение ее на стену. Есть несколько небольших приемов, которые сделают процесс рисования более эффективным.

Захват важен: возьмитесь за наконечник, металлическую ленту вокруг щетки, между большим пальцем и пальцами. Этот захват с меньшей вероятностью вызовет спазмы, когда вы должны рисовать в течение длительного времени, но, что не менее важно, он дисциплинирует ваш ход.

Это как бросать фрисби: все в запястье.Плавные движения запястья вперед-назад обеспечивают ровные и удобные движения.
Не погружайте кисть слишком глубоко в краску (достаточно трети или, максимум, половины длины щетины). Вынимая кисть из банки после того, как окунулись в нее, удалите излишки краски со щетины, осторожно проведя кистью каждой стороны по краю банки.

Краску нанести равномерно. Избегайте слишком большого количества краски: излишки краски вызовут потеки и небольшие ручейки, которые испортят ровную поверхность.Держите ручку приподнятой над щетиной, чтобы краска не капала на наконечник. Если это так, вы обнаружите, что он капает вам на руку, и капли постепенно будут появляться повсюду вокруг вас.

Щетка для створки. Кисти для створок имеют слегка скошенные кончики, что упрощает покраску оконных накладок и другой узкой отделки.
У некоторых кистей также есть концы, обрезанные под углом к ​​ручке кисти. Воздайте должное некоему безымянному художнику прошлого, который изобрел это умное и очень простое решение для рисования сложных угловых областей, особенно углов.Это по-прежнему простая плоская кисть для обрезки, обычно шириной в дюйм или полтора. Но наклонная губа значительно упрощает рисование краев, позволяя художнику более четко видеть, что он или она рисует, и наклоняет кисть таким образом, чтобы с меньшей вероятностью нанести краску на участки, где вы этого не хотите . Кисть для створок иногда называют зубилной щеткой.

Малярный валик. Валики окрашивают большие плоские поверхности, такие как потолки и полы. Они используют меньше краски, чем кисти; распределяют краску более равномерно, чем кисть; они быстро справляются с большими плоскими поверхностями.

Крышки сменные, ручки многоразовые. Ворс или волокна на покрытиях валиков различаются и должны соответствовать используемой вами краске (более длинные волокна для шероховатых поверхностей, маловорсовые для гладких; для различных основ краски и отделки также требуются соответствующие валики). Громоздкий валик плохо проникает в углы, поэтому сначала прокрасьте края кистью, а затем прикатайте по ним. Стандартные ролики имеют ширину семь и девять дюймов, хотя также доступны более узкие обрезные ролики (три дюйма шириной).

Консультации по кистям. Красьте длинными мазками и всегда держите край влажным. По возможности держите источник света между вами и поверхностью, и будьте особенно осторожны с краями, углами и стыками, с которыми вы сталкиваетесь, в тех местах, где наиболее вероятны потеки и потеки.

Как безопасно чистить, хранить и транспортировать кисти для рисования — Art is Fun

Ниже приведены ссылки на соответствующие продукты, чтобы вы могли легко найти их на Blick Art Materials, моем любимом онлайн-поставщике произведений искусства.Я являюсь участником партнерской программы Blick , что означает, что если вы совершите покупку после нажатия на одну из этих ссылок, я получу небольшую комиссию (без каких-либо дополнительных затрат для вас). Ваша покупка помогает поддерживать этот сайт , избавляет его от рекламы и позволяет мне продолжать создавать больше бесплатного контента для всех. Нажмите здесь для дополнительной информации.

Как мне хранить и / или транспортировать кисти для рисования?

Если у вас есть постоянное рабочее место, вы можете просто оставить чистые кисти горизонтально на столе или полке до следующего использования.Важно то, чтобы щетина не погнулась или не повредилась.

Я храню много своих кистей в держателе Loew Cornell Multi Bin Holder с 50 отверстиями для кистей, ручек, карандашей и т. Д. У меня много кистей (72 по последним подсчетам), поэтому иногда я складываю их вдвое и кладу 2 или 3 меньших вместе в одном слоте. Система в основном работает для меня как хранилище и организация. Поскольку я храню так много кистей в этом держателе, мне нужно несколько дополнительных секунд, чтобы просмотреть и найти те, которые мне нужны.Поэтому, прежде чем я начну рисовать, я выберу кисти, которые, как мне кажется, буду использовать для этого сеанса рисования, и отложу их в сторону.

Хранение и транспортировка кистей

Если у вас ограниченное пространство и вам нужно где-то спрятать кисти, вы можете положить их в длинную прямоугольную коробку, например в коробку для обуви или пластиковый контейнер для хранения продуктов. В магазинах товаров для искусства также есть немало решений для хранения вещей, например:

Если вы сделаете покупку по ссылкам ниже, я получу небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.

Регулируемый держатель для кистей Holbein — самая компактная из идей для хранения, что делает его удобным вариантом для транспортировки. Он состоит из полупрозрачной пластиковой трубки, в которую помещаются щетки длиной до 13 дюймов (22 см). Несмотря на то, что он удобен и компактен, у него нет способа предотвратить удары щеток о конец трубки. Поэтому, если вы используете один из них, но не переносите его вверх ногами!

Альтернативой пластиковому держателю для кистей является аккуратная бамбуковая кисть Roll-up , в которой можно безопасно хранить и защитить до 12 кистей.В этот бамбуковый держатель для ткани можно класть как влажные, так и сухие кисти, потому что он достаточно воздушный и легко сохнет. Для транспортировки просто сверните его и завяжите.

Если вам нужно хранить или транспортировать более дюжины кистей, ящик для кистей ArtBin Essentials Brush Box — хороший выбор, потому что он удерживает кисти на месте, чтобы они не ударились о край коробки и не повредились. Он вмещает 20 кистей, закрепленных на поролоновых вставках. Этот ящик имеет вентилируемые боковые стороны, чтобы кисти могли высохнуть.

Кисти и средства для ухода — Мэрилин Кисть

Мэрилин ® — это имя, которое изменило определение искусства расчесывания волос!

Marilyn Brush зарекомендовала себя как на профессиональном, так и на потребительском рынке щеток для волос. Мы гордимся тем, что являемся первым брендом на рынке, который представил выдающийся дизайн в виде песочных часов; только одно из ключевых отличий, которые делают Мэрилин Браш лидером в отрасли. Дизайн состоит из 100% натуральной кабанской щетины, нейлона или смеси щетины и нейлона, помещенных в бочонок или подушечку в форме песочных часов.Кисти Мэрилин бывают разных размеров, материалов и цветов с широким диапазоном цен. Расческа Мэрилин подойдет для любого типа волос!

Типы кистей

Щетина кабана
Щетка из щетины кабана делает волосы гладкими и блестящими. При создании кисти Marilyn Brush использовалась только натуральная щетина кабана и «C-образная» щетина кабана (лучшая часть щетины). Щетка из кабачьей щетины C-образного среза распределяет натуральные масла на волосы и герметизирует кутикулу, придавая им здоровый блеск.

Нейлоновая щетина
Щетки с нейлоновой щетиной хороши для проникновения даже в самые сложные волосы.

Усиленная щетина кабана
Сочетание нейлона и щетины кабана отлично подходит для всех типов волос. Он особенно подходит для густых или длинных волос.

Очистка Marilyn Щетка

New Yorker & Paddle Brush
Очищайте и сушите часто и тщательно, поскольку отмершие волосы, скопление продуктов и чешуйки с кожи головы могут забить подушечку и вызвать ухудшение щетина ваших щеток для волос.

Кисти для песочных часов

  1. Удалите пряди волос с помощью Brush Cleaning Tool. Для этого начните с основания подушечки и проведите по всей окружности кисти, сгребая волосы.
  2. Проведите чистящим инструментом щеткой по щетине от конца до конца. (Примечание: периодически мойте инструмент, чтобы очистить его от грязи и масел, которые могут вызвать износ при контакте с подушками щетки)
  3. Вымойте кисть, смочив ее в теплой мыльной воде. Не используйте моющие средства или нашатырный спирт. Окуните щетку в воду под углом вперед. Встряхните кисть, чтобы удалить лишнюю воду и влагу.
  4. Дайте высохнуть ручкой вверх и подушечкой вниз. Никогда не сушите щетину полотенцем.

Осторожно: Нейлоновые щетинки станут мягкими, если станут слишком влажными. Тщательно просушите кисти. Не используйте масло или средство для мытья окон на щетке, так как они могут повредить подушечку подушки.

Уход за ручкой
Для того, чтобы ручки из пеноматериала сохраняли свою форму, не кипятите в воде и не подвергайте чрезмерному нагреванию.Сильные химические вещества, в частности жидкость для снятия лака, могут повредить поверхность и привести к порче пены. То же самое и с деревянными ручками. Слишком долгое замачивание щеток приведет к разбуханию деревянных ручек и растрескиванию покрытия.

Нагревание кистей

Фены для волос
Их необходимо использовать с осторожностью. Сильный жар от фена может деформировать ручку, расплавить нейлон и повредить щетину кабана.

Предупреждения и меры предосторожности
Хороший общий уход продлит срок службы кисти Marilyn Brush.Кисти не следует оставлять под прямыми солнечными лучами, так как ультрафиолетовые лучи могут ослабить подушку (кисти New Yorker и Paddle). Избыточное нагревание фенов или прямые солнечные лучи могут деформировать ручки и привести к обесцвечиванию поверхности щеток.

Важное примечание:
Не используйте масла, спирт, растворители или другие химические вещества для чистки кисти Marilyn Brush. Они могут повредить подушечку подушки, щетину и отделку щетки. Лак для волос и составы на масляной основе во многих шампунях и кондиционерах, а также несмываемые средства для укладки, используемые для укладки волос, могут привести к ухудшению состояния вашей щетки, если они накапливаются на щетке.Продолжительное и прямое воздействие тепла фена может повредить щетку. Накопление продукта на щетке может ускорить это повреждение.

На кисти Marilyn распространяется общая гарантия производителя. Тем не менее, это не включает износ, возникший в течение обычного срока службы щетки, или если не соблюдались инструкции по очистке, или когда произошло повреждение от чрезмерного нагрева.

Как правильно выбрать щетку

СТРУКТУРА КИСТИ ХУДОЖНИКА

Кисти для рисования, используемые для рисования маслом, состоят из наконечника, ручки и щетины.Идеальный материал для ручки — это древесина лиственных пород одной из лиственных пород дерева. Особенно подходящей породой является бук, который имеет очень низкое водопоглощение. Это означает, что древесина сохраняет свою форму, и может сохраняться хорошее соединение между ручкой и обжимным кольцом.

Обойма высококачественной щетки не должна иметь сварных швов или стыков, должна быть сделана из меди или латуни и плотно прилегать к рукоятке, чтобы между ними не было воздушных карманов. Щетина — это рабочая часть кисти и, справедливо сказать, самая важная часть, поскольку именно на основе щетины художник выбирает правильную кисть для каждой картины.Они могут быть сделаны из натуральных материалов или синтетических волокон, бывают разных форм и размеров.

КАК ВЫБРАТЬ ЩЕТКУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАТЕРИАЛА

Кисти с натуральной щетиной

Это самые распространенные кисти, которые чаще всего используются художниками. Они сделаны из свиной шерсти и считаются одними из лучших кистей для масляной живописи. Натуральная щетина очень хорошо подхватывает краску и хорошо ложится на холст.Изготовление кисти с натуральной щетиной — довольно сложная процедура. Щетинки кипятят и отбеливают, а затем удаляют секущиеся концы.

Кисть из соболя Колинского

Колинский — небольшое хищное животное, похожее на хорька. Эти кисти, как и кисти из свиной шерсти, являются натуральными кистями и обычно используются для создания акварели и масляных картин. Кисти из соболиного волоса обычно используются художниками, которые любят рисовать тонкими полупрозрачными слоями.Кисти из соболиного волоса создают мягкие, тонкие мазки, что делает их идеально подходящими для портретной живописи и всех мелких деталей картины. Художественные кисти из соболя прослужат долго, если использовать мелкозернистый холст. Между тем, используя холст со средней зернистостью, вы обнаружите, что сможете быстрее стереть с кисти любую беспорядочную щетину. Кисти из натурального соболя подойдут и для рисования сухой кистью.

Кисти синтетические

О синтетических кистях для масляной живописи говорят разные вещи, и отзывы о них неоднозначны.Однако с появлением качественных кистей из синтетических волокон начинающие художники все чаще избегают кистей с натуральной щетиной. Хорошие синтетические кисти иногда могут сравниться с натуральными кистями. Синтетические кисти теперь доступны с разной степенью толщины щетины, что позволяет художникам выбирать кисть в зависимости от выполняемой задачи. Толстая синтетическая щетина подходит для нанесения грунтовки и для быстрой техники покраски alla prima (как и кисти из натуральной щетины).С другой стороны, тонкая синтетическая щетина похожа на щетку из натурального соболя. Их можно использовать для рисования картин, состоящих из множества тонких слоев. По сравнению с щетками из свиной и соболиной шерсти, синтетические кисти имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Из них не выпадают щетинки. За ними легче ухаживать (разбавители, разбавители и льняное масло по-разному влияют на натуральные кисти). Они служат дольше и подходят для любого холста, как мелкозернистого, так и крупнозернистого.Некоторые кисти, сделанные из синтетических волокон, со временем могут потерять форму и стать пушистыми. Тем не менее, в Интернете можно найти множество предложений о том, как решить эту проблему и вернуть кисти исходную форму.

Щетки из беличьей шерсти

Эти кисти не используются в масляной живописи или, по крайней мере, широко не используются. Некоторые художники используют эти кисти, чтобы придать краске легкий оттенок. Однако это чисто вопрос личных предпочтений и привычек.Кисти из беличьей шерсти идеально подходят для рисования акварелью, но при использовании масла быстро приходят в негодность. Кисти — один из самых важных инструментов в руках художника. Но еще более важным фактором является то, знает ли художник, как ими пользоваться и ухаживать за ними.

КАК ВЫБРАТЬ ЩЕТКУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ

Чаще всего встречаются следующие стили кончика кисти:

  • Круглый: заостренный кончик, длинные щетинки, расположенные близко друг к другу, для деталей.
  • Flat: для быстрого и равномерного нанесения краски на поверхность. У них будут более длинные волосы, чем у их светлого собрата.
  • Яркий: короче, чем балетки. Плоские кисти с короткой жесткой щетиной, хороши для нанесения краски на ткань холста при нанесении более тонких красок, а также для более толстых стилей рисования, таких как работа с пастой.
  • Фундук: плоские кисти с выпуклыми концами. Они обеспечивают хорошее покрытие и возможность выполнять некоторую детальную работу.
  • Вентилятор: для растушевки широких участков краски.
  • Угол: как и лещина, они универсальны и могут применяться как в общей покраске, так и в некоторых деталях.
  • Mop: кисть большего формата с закругленными краями для широкого нанесения мягкой краски, а также для нанесения более тонкой глазури поверх существующих высыхающих слоев краски без повреждения нижних слоев.
  • Риггер: круглые кисти с длинными волосками, традиционно используемые для рисования оснастки на изображениях кораблей. Они полезны для тонких линий и универсальны как для масла, так и для акварели.

Конструкция кисти — Кисти 101

РОТАЦИОННЫЕ ЩЕТКИ С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАДНЕЙ ПОЛОСКОЙ

Спиральные металлические щетки с обратной полосой производятся путем наматывания прямой металлической задней полосовой щетки на стержневую конструкцию. Щетка с металлической задней полосой состоит из плотно сжатой нити, уложенной в несформированную металлическую полосу, которая вертикально сформирована в U-образной форме с помощью вязальной проволоки.

Полоски скручиваются в плотную намотку под давлением для получения плотной поверхности кисти или открытой раны для меньшей плотности.Чем больше шаг намотки, тем меньше плотность кисти и она лучше прилегает к очищаемой поверхности. После того, как катушка закончена, Tanis может собрать ее на сердечник, вал или поставить в разобранном виде для установки на установленное оборудование.

СТАНДАРТНЫЕ ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ
  • Цельный вал из нержавеющей стали или стали с концами шейки, обработанными в соответствии с вашими требованиями. Рекомендуемые размеры вала от 1/2 до 2 дюймов. Из-за веса окончательной сборки мы рекомендуем валы диаметром не более 2 дюймов.
  • Для сердечника используются трубы из нержавеющей стали или стали. Концы шейки приводных и опорных поверхностей запрессовываются и усаживаются внутри трубы. Концы шейки либо из нержавеющей стали, либо из стали.
  • Труба из нержавеющей стали или стали с концевыми хомутами, чтобы соответствовать размеру вала заказчика. Диаметр трубы может быть любого размера. Хомуты изготавливаются с установочными винтами и / или одинарными или двойными шпоночными пазами. Дизайн рекомендуется для более медленных приложений.
НАБОР РОТАЦИОННЫХ ЩЕТК ДЛЯ СКРЕПКИ

Набор скоб вращающихся и колесных щеток изготавливается путем вставки отдельных пучков нити в просверленное отверстие в пластиковом блоке и закрепления скобами.Скоба изготовлена ​​из стали или нейзильбера, что зависит от окружающей среды и условий, в которых будет работать щетка.

ОСНОВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Вращающиеся щетки с набором скоб изготавливаются с экструдированным или механически обработанным пластиковым сердечником, прижатым к валу или сердечнику. Сердечник может быть запрессован на вал, внутренняя труба с хомутами для установки установленного вала или трубчатая конструкция с цапфами. В качестве основных материалов используются пластмассы, включая поливинилхлорид (ПВХ), полипропилен, полиэтилен высокой плотности (HDPE), сверхвысокомолекулярный вес (UHMW), ABS или делрин.

Tanis также использует технологию связанного сердечника, при которой уретановый материал заливается на вал в качестве еще одной конструкции сердечника для вращающихся щеток со скобами. Уретан заливается прямо на металлический вал.

Колесные щетки со скобами изготавливаются с круглым пластиковым блоком с отверстием для оправки. При необходимости подшипники могут быть запрессованы в посадочное отверстие.

СТАНДАРТНЫЕ ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ:
  1. Цельный вал из нержавеющей стали или стали с цапфами , обработанный в соответствии с вашими требованиями.Рекомендуемые размеры вала от 1/2 до 2 дюймов. Из-за веса окончательной сборки мы рекомендуем валы диаметром не более 2 дюймов.
  2. Для сердечника используется нержавеющая сталь или стальные трубы . Концы шейки приводных и опорных поверхностей запрессовываются и усаживаются внутри трубы. Концы шейки либо из нержавеющей стали, либо из стали.
  3. Труба из нержавеющей стали или стали с концевыми хомутами для соответствия размерам вала заказчика. Диаметр трубы может быть любого размера.Хомуты изготавливаются с установочными винтами и / или одинарными или двойными шпоночными пазами. Дизайн рекомендуется для более медленных приложений.
  4. Труба из нержавеющей стали или стали с фланцевыми концами шейки для приводных и опорных поверхностей. Диаметр трубок обычно составляет от 4 до 12 дюймов. Эта конструкция используется для длинных концов вала для лучшей поддержки. Концы либо стягиваются на месте, либо соединяются винтами для постоянной посадки.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *