Грим кабуки: Звездные войны в Театре Кабуки

Содержание

Звездные войны в Театре Кабуки

Кабуки — это традиционный японский театр, корнями уходящий в эпоху Эдо, признанный одним из трех главных направлений наряду с классическим Но и кукольным Бунраку. Он сочетает в себе жанры танца, пения, драмы и музыкальные композиции, это искусство, богатое зрелищностью. Оно включает в себя тщательно продуманные костюмы, яркий макияж, необычные парики и, что, возможно, самое главное, гипертрофированные действия, совершаемые актерами. Такие стилизованные движения служат для передачи смысла аудитории, что особенно важно, поскольку обычно в представлениях используется старомодная форма японского языка, которую даже японцам трудно полностью понять.

В отличие от традиционной театральной постановки, в кабуки декорации могут меняться прямо во время выступления. Это достигается благодаря вращающейся платформе, а также специальному персоналу, одетому в черное — куроко.

Эти незримые рабочие меняют предметы, не прерывая игру актеров, а посетители театра упорно делают вид, что их не замечают. Кроме того, новые герои появляются с помпой — они могут подняться на лифте из-под сцены или спуститься “с неба” на специальном тросе. Все дело в том, что внимание зрителя должно быть приковано к людям, даже декорации специально создаются меньше своих оригинальных размеров, чтобы все действо было сконцентрировано именно на персонажах.

У сцены есть еще несколько отличительных черт, в частности это платформа с тремя ступеньками, которая изображает трибуну полководца или лавку торговца — все зависит от сценария. Также важной особенностью является узкий помост, проходящий сквозь весь зрительный зал — ханамити, что в переводе означает “тропа цветов”. Его используют как для появления или ухода персонажей, так и для усиления трагизма некоторых моментов, например, чтобы обыграть отступление главного героя.

Как и многое в японской культуре, кабуки пропитан символизмом, особенно это касается грима. Открытые участки кожи обрабатываются белилами на основе рисовой муки, хотя были зафиксированы случаи использования цинковых белил с последующим отравлением и смертью актера. Гримируется все, что используется в постановке — глаза, язык, уши — причем каждый цвет имеет свое особенное значение, которое передается зрителю. При помощи полос на лице описывается характер героя, его особые способности, так, например, красный цвет означает храбрость, смелость, справедливость, а темно-синий — злобу, ярость или сверхъестественные силы. Иногда в ходе игры актеру также требуется незаметно изменить макияж, чтобы отразить изменения своего персонажа, например, подчеркивая новые эмоции героя.

Что особенно удивляет, так это то, что традиционно все роли в постановках исполняют мужчины.

Тем же, кому достаются женские роли, а их называют “оннагата”, приходится перед нанесением макияжа натягивать кожу вокруг глаз, чтобы не было видно морщин, а уже потом использовать грим, который преображает лицо настолько, что в нем невозможно разглядеть мужские черты. Сценическое мастерство в труппах, как правило, передается по наследству, дети начинают выступать вместе с родителями с малых лет, познавая секреты и постепенно перенимая все новые приемы. Поэтому не стоит удивляться, если услышите выкрики из зала, это поклонники поддерживают выходящих на сцену кумиров, скандируя их сценическое имя (яго).

Сюжеты обычно основаны на исторических событиях, душевных драмах, моральных конфликтах, любовных историях, рассказах о трагедии заговора или других известных историях. Уникальная особенность представления состоит в том, что предлагаемая зрителю демонстрация часто является лишь частью целой истории (обычно лучшая часть). Поэтому, чтобы приумножить полученное удовольствие, можно прочитать немного об истории перед посещением шоу. В некоторых театрах можно взять напрокат гарнитуру, через которую транслируют подсказки и объяснения на английском языке. Но не стоит считать, что все постановки используют только историческую тематику.

Совсем недавно в преддверии премьеры «Star Wars: The Rise of Skywalker» в Японии прошло тематическое выступление в стиле кабуки, но, в основу сюжета легли две предыдущие части трилогии. Что интересно, место проведения спектакля до последнего держалось в тайне, а билеты разыгрывали при помощи лотереи. Однако, компания Disney записала представление и выложила его в открытый доступ, где с японским традиционным классическим театром может познакомиться любой желающий.

ВСЕ НОВОСТИ

Театр Кабуки

Театр Кабуки — один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.

Сцена в театре кабуки имеет своеобразное строение. Её авансцена ханамити («цветочная тропа» или «путь цветка»), по которой актёры входят на сцену и выходят с неё во время театрального действа, расположена прямо в зрительном зале.

Театры кабуки были улучшены технически, получив появившиеся в XVIII веке вращающиеся сцены, механические люки и т. д., что значительно повысили эффектность театральных постановок.

В кабуки, как, впрочем, и в некоторых других традиционных японских театрах, смена декорации происходит порой прямо посреди акта, актёры продолжают играть, а занавес не опускается. Рабочие сцены, одетые в чёрное и считающиеся «невидимыми», в это время спешно меняют антураж. Театр кабуки в настоящее время состоит из трёх типов постановок:

Дзидай-моно — «исторические» пьесы, созданные до периода Сэнгоку
Сэва-моно — «простонародные», созданные после периода Сэнгоку
Сёсагото — танцевально-драматические пьесы.

Первую категорию обычно подразделяют на 3 поджанра: отё-моно (пьесы из придворной жизни), собственно дзидаи-моно и оиэ-моно (пьесы о феодальных раздорах).

Важными особенностями кабуки является «язык поз», миэ, с помощью которого актёр выводит на сцене своего персонажа; грим кэсё, привносящий необходимую стилистику персонажу, делая его легко узнаваемым даже для не искушённых в театральном искусстве зрителей. Рисовая пудра используется для белой основы грима, в то время как кумадори подчеркивает или усиливает черты лица актёра, для создания «маски» животного или сверхъестественного существа. Кумадори соответствует амплуа. Особенность мужского грима — нанесение на лицо цветных линий, каждая из которых имеет особый смысл. Женский грим отличается от европейского лишь большей утрированностью черт (аналогично красятся гейши).

Специфическим методом гримирования в театре кабуки является кумадори («нанесение полос на лицо»). По одной из версий, кумадори был создан под влиянием китайского театра, поскольку он похож на образцы грима ляньпу. Кумадори особенно широкое распространение получил в театральном мире периода Эдо.

Сначала волосы актёра завязываются специальной шёлковой материей, затем актёр наносит белила на переднюю часть шеи и лицо, кисточкой наносит краску на губы и брови, подкрашивает глаза, следом слой белил наносится на руки и ноги, гримёр накладывает белила на затылок, после этого актёру на голову надевают парик.

Затем актёра облачают в театральный костюм (нижнее и верхнее кимоно), поверх завязывают пояс оби, и в таком виде перед выходом на сцену актёр последний раз проверяет и подправляет грим.

На нанесение грима актёрами-оннагата затрачивается немало сил. Обычно перед тем, как на актёра надевается парик, на его лбу разглаживают морщины и подтягивают вбок кверху кожу у наружного края глаз, такой приём называется мэцури. В истории театра бывали случаи, когда актёры, жертвуя своим здоровьем, наносили грим даже на глаза (для создания эффекта налившихся кровью глаз) и язык (в некоторых пьесах существуют сцены, когда актёр должен широко раскрыть рот и высунуть свой язык). Некоторые актёры погибали от отравления свинцом, поскольку использовали хорошо накладывающиеся на лицо ядовитые свинцовые белила.

По цвету кумадори разделяется на три большие группы: красный оттенок символизирует справедливость, смелость и сверхчеловеческую силу, а фиолетово-синий — страх и скрытую злобу. Также существуют специальные расцветки грима фудукома и кумадори для отображения животных.

В некоторых случаях грим актёра меняется прямо на сцене во время пьесы: актёр может незаметно для зрителя нанести на себя линии кумадори.

История одного Инстаграм. Кабуки

Takatoshi Horikoshi, известный под псевдонимом Ebizo Ichikawa XI, — артист древнего японского театра кабуки. В своем Инстаграме он рассказывает про традиции этого театра, про цветовые гаммы грима и про жизнь за кулисами. Рубрика “История одного инстаграм”.

Bizo Ichikawa — это даже не псевдоним, а наследное имя. Сегодня династия Ichikawa насчитывает 11 актеров, и Takatoshi — действующий обладатель имени. Следующим актером с этим псевдонимом станет сын Takatoshi (если он не откажется от титула). А вот инстаграм по наследству, скорее всего, не передастся.

Кабуки в переводя с японского означает “песни, танцы, мастерство”. Это традиционный театр Японии, действие в котором представляем собой синтез музыки, танца и драматического искусства. Отличительной чертой актеров и театра является сложный грим и народная символика.

Судьба Takatoshi Horikoshi достойна как минимум биографического фильма. Его фигура сама по себе притягивает внимание к древней японской культуре. Takatosh, начавший заниматься актерским мастерством еще в раннем детстве, уже в юности снялся в нескольких успешных фильмах. И именно эта кинематографическая популярность прославила его и заставила публику посещать театр кабуки. Была и грустная глава его биографии, один раз пьяный актер подрался с токийскими байкерами, после чего попал в больницу. Чтобы вернуться на большую сцену ему пришлось покаяться перед всем японским народом.

Ссылка на YouTube

Инстаграм Takatoshi Horikoshi в первую очередь посвящен гриму. Сам актер называет грим кабуки японской культурой макияжа. Подписчикам актера интересна именно эта закулисная часть театра. Согласно analytics on instagram на аккаунт @ebizoichikawa.ebizoichikawa подписано более 130 000 подписчиков. Каждая публикация актера собирает в среднем 5000 лайков.

История умалчивает, ведет ли актер свой инстаграм сам или же у него есть instagram менеджеры. Стоит лишь отметить, что все без исключения его публикации завораживают. И не имеет значения, посвящены они работе Takatoshi или его семье. Талантливый человек — талантлив во всем.

Японский театр: персонажи Кабуки. — Занимательная Япония — LiveJournal

Японский театр: персонажи Кабуки.

Японский театр: персонажи Кабуки.Oct. 13th, 2004 @ 02:12 pm
From:fstassi
Date: October 13th, 2004 — 04:08 am

Н могли бы вы уточнить,

(Link)

Вы имеете в виду портреты ПЕРСОНАЖЕЙ Кабуки, или портреты актёров, играющих в театре?

From:vassanta
Date: October 13th, 2004 — 04:29 am

Re: Не могли бы вы уточнить,

(Link)

Везде речь шла именно о персонажах (если бы об актерах — они были бы без грима :-)).

From:fstassi
Date: October 13th, 2004 — 04:33 am

Re: Не могли бы вы уточнить,

(Link)

А штрихи к портретам будут? Как, например, описаны персонажи «Дель’Арте»?

From:vassanta
Date: October 13th, 2004 — 04:56 am

Re: Не могли бы вы уточнить,

(Link)

Вот когда дойдем до раздела «Пьесы и роли» — тогда будут и штрихи к «портретам» :-))

From:fstassi
Date: October 13th, 2004 — 04:59 am

Re: Не могли бы вы уточнить,

(Link)

А можно где-нибудь найти представление театра Кабуки в видео формате?

Целиком? Сомневаюсь — больно длинные эти представления. ..
Да и Ренушка в предыдущем моем посте в комментариях писала, что даже фотографировать запрещено на спектаклях. Так что может быть, что вообще нет видеоверсий.

From:izotop
Date: October 21st, 2004 — 03:08 pm
(Link)
From:dr_le
Date: October 21st, 2004 — 01:58 am
(Link)

Красота) Спасибо.
А нет ли у вас где-нибудь такой вещи как описание условных сценических поз и жестов? Кажется, это в театре Но, там, где приоткрытый веер и что-то еще — слезы и так далее.

У меня книга о театре Кабуки, и там есть глава «Исполнительское искусство», где очень кратко описаны позы и жесты, но там куда меньше информации, чем хотелось бы.
Когда я буду писать о средневековых и современных видах театра и уже собственно о Кабуки — я постараюсь поискать что-то о позах и жестах.

From:(Anonymous)
Date: July 9th, 2005 — 07:50 am

Кабуки

(Link)

А правда, что кое-что пришло в Кабуки из кукольного театра?

Powered by LiveJournal. com

Культура — Театр — Кабуки

Кабуки — один из трех видов классического японского театра, объединяющий драматургию, танцы и музыкальное сопровождение и предлагающий зрителям спектакли, в которых форма, цвет и звук образуют уникальную комбинацию, ассоциируемую с величайшими мировыми сценическими традициями.

Возникновение кабуки приписывается служительнице храма Идзумо Окуни, которая, согласно имеющимся документальным свидетельствам, возглавляла преимущественно женскую труппу, дававшую в 1603 г. легковесные представления (танцы, комические скетчи), избрав в качестве подмостков пересохшее русло реки Камогава в Киото. Постепенно эта труппа обрела общенациональное признание, а пьесы Окуни (впоследствии и весь жанр) стали определяться термином «кабуки», причем его основное значение (буквально — техника пения и танцев) дополнялось намеком на «экстраординарный» и «шокирующий» характер действа.

Серьезной причиной огромной привлекательности онна (женского) кабуки были чувственные танцы и эротические сцены. Поскольку среди зрителей часто возникали конфликты (вплоть до драк) из-за артисток, занимавшихся в дополнение к основной профессии проституцией, токугавский сёгунат в 1629 г. запретил представительницам прекрасного пола участие в представлениях кабуки. Последующий грандиозный успех вакасю (юношеского) кабуки снова вызвал неодобрение властей, ибо спектакли продолжали провоцировать общественные беспорядки ввиду легкомысленного поведения актеров, торговавших, по примеру предшественниц, своими благосклонностями.

В 1652 г. вакасю кабуки был запрещен, и власти потребовали радикально реформировать театр как условие его дальнейшего существования. С одной стороны, юношей начали шаг за шагом замещать зрелые мужчины, сбривавшие прядь волос на лбу в знак своей солидности и принимавшие перед властными органами обязательства не выставлять напоказ в спектаклях обнаженные тела и не заниматься проституцией. С другой стороны, от яро (мужского) кабуки потребовали использовать для репертуара фарсы кёгэн, заимствованные из театра Ноо, основанные на устном языке того времени и предельно формализованном стиле игры актеров.
Благодаря внедрению диалога, техники сценического мастерства и реализму фарсов — кёгэн, кабуки превратился из варьете с упором на танцы и музыку в новую форму драмы. По прошествии нескольких десятилетий фарсы уступили место пьесам, написанным специально для исполнения на сцене кабуки. Оформление представлений претерпело значительные изменения в связи с появлением ханамити (платформа со сцены в центр зрительного зала, дающая актерам возможность эффектных выходов и уходов) и занавеса, позволившего увеличить продолжительность спектаклей и обеспечить незаметную смену декораций, а также в связи с устранением резко выделявшегося потолка сцены.

Первостепенное значение приобрели оннагата (мужчины-воплотители женских образов). Овладение ими тайн мастерства потребовало многих лет неустанной тренировки. К середине XVII в. главным городам (Киото, Осака и Эдо) разрешили построить здания для постоянного пребывания трупп кабуки, и уже в 1673 г. будущий великий актер Дандзюро Итикава I (1660 — 1704) дебютировал на сцене театра Накамурадза в Эдо. Созданные им пьесы арагото («крутые»), воспевавшие смелых героев, которые обладали сверхчеловеческой мощью и с ее помощью одолевали отрицательных персонажей, пользовались громким успехом у эдосцев.

К началу эпохи Гэнроку (1688 г.) в репертуаре кабуки наметились три главных вида представлений. Во — первых, дзидай-моно (исторические пьесы), отличавшиеся тщательнейшей разработкой декораций и многочисленностью действующих лиц. Во вторых, сэва-моно (семейные пьесы), обычно рассказывавшие о жизни горожан и подававшиеся в более реалистичной манере, чем дзидай-моно. В — третьих, сёсагото (танцевальные произведения), состоявшие из «балетных» номеров и пантомимы. В то время заслуженной славой пользовались актеры Тодзюро Саката I (1647 — 1709), чей реалистический стиль в изображении любовных сцен (вагото) с участием романтически настроенных юношей неизменно привлекал массовую аудиторию, и Аямэ Ёсидзава I (1673 — 1729), который установил непререкаемые стандарты роли оннагата и особо подчеркнул ее значение для традиций кабуки.

Пьесы, шедшие в кабуки, принадлежали перу выдающихся авторов, многие из которых первоначально предназначали их для кукольного театра (бунраку). Адаптация этих пьес к условиям кабуки (марухон-моно) явилась яркой страницей в истории последнего. Достойны упоминания такие пьесы, как «Битвы Коксинги» (автор — Мондзаэмон Тикамацу), «Секреты каллиграфии Сугавара» (авторы — Идзумо Такэда и Сэнрю Намики), «Тысяча вишневых деревьев Ёсицунэ» (авторы — Идзумо Такэда II, Сёраку Миёси и Сэнрю Намики), «Тюсингура : сокровище верных вассалов» (авторы — Идзумо Такэда II, Сёраку Миёси и Сэнрю Намики) и т.д.

В середине XIX в. для кабуки начали писать Дзёко Сэгава III и Мокуами Каватакэ, которые развили жанр кидзэва-моно («голореалистичные» семейные пьесы) с его смесью жестокости, эротизма и мрачного юмора и грабителями, убийцами, аферистами и коварными, порочными женщинами в заглавных ролях. Когда в результате реставрации Мэйдзи был подорван социальный статус самураев, которым запретили носить мечи и которым рекомендовали состричь хохолки волос на макушке, Мокуами написал для кабуки несколько пьес, составивших жанр дзангин-моно (пьесы «срезанных волос»). В них появлялись солдаты в формах западного покроя и оннагата в европейских платьях. Пьесы эти представляли собой не более чем карикатуры на современную жизнь и не привлекли внимания публики.

Между тем такие актеры, как Дандзюро Итикава IX и Кигуро Оноэ V, настаивали на сохранении классического кабуки и готовили поколения молодых актеров в духе верности вековым традициям. Их последователи, включая Кикугоро VI, Косиро Мацумото VII и Китиэмон Накамура I, также старались поддерживать дух и целостность традиционного кабуки. При этом, однако, они не чурались экспериментов с пьесами авторов, не связанных профессионально с театром кабуки, писавших на современном языке и включавших в свои произведения элементы западной драматургии.

Популярность кабуки в послевоенный период осталась практически в неприкосновенности. Знаменитые пьесы эпохи Эдо, равно как и целый ряд более поздних шедевров, идут на сценах Кабукидза и Национального театра в Токио. Но спектакли (особенно в Кабукидза) даются в сокращенных вариантах, часто ограничиваются самыми любимыми зрителями актами и сценами с танцевальными номерами. В Национальном театре ставятся и «полновесные» драмы, продолжающиеся в среднем около пяти часов вместе с антрактами.

В спектаклях театра кабуки, как правило, воплощаются моральные ценности, превалировавшие в токугавскую эпоху. Именно они служат основой, на которой строятся сюжеты. Это, к примеру, инга охо (закон карательной справедливости) — буддистская идея о неминуемом крахе злодея или о процветании и счастье долго страдавшей женщины. Идея мудзё (мимолетность всего существующего), также буддистского происхождения, иллюстрируется падением могущественного военного лидера или упадком высокомерной семьи. Достаточно обычен, далее, показ прямого конфликта некоторых идейных норм из арсенала конфуцианских традиций (долг, обязанности, сыновняя почтительность) с личными желаниями и страстями, что приводит к различного рода драматическим ситуациям.

Сильнейшее влияние давней театральной традиции на исполнение актерами кабуки своих ролей наглядно проявляется в так называемых формах (ката), т. е. в их стилизованных жестах и движениях. Поскольку от ката нельзя отойти по капризу актера, они способствуют поддержанию художественной целостности кабуки. К категории ката принадлежат татэ (стилизованные поединки), роппо (драматические уходы со сцены, сопровождаемые подчеркнуто преувеличенными жестами), миэ (принятие поз) и даммари (немые сцены). Примерами ката особенно изобилуют пьесы жанра дзидай-моно, в которых фигурируют члены военного сословия и действие выходит за рамки реалистичности. Но и в пьесах жанра сэва-моно актеры двигаются, сидят или говорят, придерживаясь требований ката.

Костюмы, парики и грим в театре кабуки стараются в максимально возможной степени подогнать к существу той или иной роли. Так, костюмы для пьес жанра дзидай-моно особенно стилизованы и элегантны, как то и подобает аристократам и членам самурайского сословия. В свою очередь, в пьесах жанра сэва-моно точно отражаются моды японского общества времен Токугава. Костюмы, используемые в пьесах жанра сёсагото, отличаются изысканным дизайном, отделкой и красочностью. Парики классифицируются в зависимости от возраста персонажей, их социального статуса, занятий и прочих характеристик. Грим теснейшим образом связан с содержанием роли. Наиболее известным его видом является кумадори — комплекс примерно ста стилей гримирования под маски, примеры которого встречаются преимущественно в пьесах жанра дзидай-моно.

Театр Кабуки

Жанр Кабуки возник как народный вариант изысканной театральной постановки. Театр Кабуки был изобретен женщиной, а история его появления связана с чередой запрещений.

Сейчас театр Кабуки получил огромную популярность во всем мире. Все его составляющие (язык его жестов, грим и декорации) глубоко символичны. Яркий грим, выбеленные рисовой мукой лица актеров: все эти черты, присущие театру Кабуки, используются и в современных постановках. Только теперь рисовую муку и краски поменяли на яркие маски. Театр Кабуки отличается оригинальным устройством сцены: на нее актеры попадают прямо из зрительского зала, пройдя по длинным дорожкам, которые еще называют «цветочной тропою». По ним же актеры покидают сцену. Для театра Кабуки характерны вращающиеся сцены и внезапно открывающиеся люки. Такие технические приемы были внесены в театр Кабуки в XVIII веке. Как и в иных театрах, в Кабуки декорации меняются прямо во время действия. Осуществляют это специальные работники сцены, одетые в черные одежды и оттого «невидимые».

Сейчас театр Кабуки завоевал сердца многих людей со всех стран мира, и почти никто уже не помнит его немного скандальное прошлое. Вплоть до начала двадцатого века театр Кабуки запрещали по различным причинам. Благородное начало театра Кабуки уходит корнями в XVII век.

Храмовая танцовщица Идзумо но Окуни была основательницей театра Кабуки. В 1602 году женщина была послана храмом собирать подаяния, исполняя танец. Пляска Окуни превратилась в нечто большее: девушка все чаще стала давать представления-соло, выбрав для этого весьма экзотическое место – русло пересохшей реки. Все представления Окуни собирали толпы зрителей, среди которых были горожане, торговцы, простолюдины и странники. Основной сюжетной линией выступлений Окуни были любовные терзания. Часто девушка играла самурая с двумя мечами, горящего страстью к куртизанке. В такой роли изображает Окуни памятник, установленный в Киото.

Вскоре вокруг Окуни образовалась группа из девушек, все вместе они исполняли комические и трагические роли. Такие театральные постановки вызывали недовольство властей, ведь героями были простолюдины. Один этот факт сильно дискредитировал театр Кабуки, кроме того, свободный театр стал пристанищем людей с фривольными идеями и взглядами, что также не нравилось властям. Женщины-актрисы становились популярными и, как намекает нам история, легкодоступными.

В 1629 году девушкам было запрещено выступать на сцене, их место заняли юноши. Однако такие меры не привели ни к чему, театр оставался морально неоднозначным. Спустя двадцать лет в 1653 года актерами театра Кабуки стали только взрослые мужчины, тогда-то он и стал благообразен. К данному моменту театр Кабуки расцвел, его представления стали носить тонкий символический смысл. Но и в это время в театре было не все складно. Одна из любимых публикой пьес театра Кабуки была посвящена чистой любви: в заключении влюбленные убивали друг друга. Сюжет этой постановки стал популярен… не только на подмостках. После нескольких повторений самоубийств влюбленных пар в жизни, сёгунат наложить на запрет постановку синдзю моно.

В период с середины XVIII века до половины XIX века история театра Кабуки ничем не выделялась, он был почти забыт мировой публикой. Возродился театр Кабуки в XIX веке. Теперь он предстал обновленным: классический жанр исполнения, соблюдение четких жанровых рамок, передача актерского мастерства по династии — игра в театра Кабуки стала считаться делом посвященных и просвещенных. Теперь на фоне чисто мужского театра появилась одна женская труппа. Руководит ею Итикава Ока. Труппа ориентируется на истоки театра Кабуки, игра здесь исполняется в таком виде, какой её знали в эпоху Идзумо но Окуни.
Похожие записи

Японский театр Кабуки завершает свои гастроли в Хабаровске

Сегодня актeры дают последнее представление. Специально для российского зрителя мастера театрального искусства делают некоторые исключения. Они рассказывают о Кабуки и демонстрируют технику нанесения сложного сценического грима, которая считается одним из секретов труппы.

Репортаж Андрея Берникова:

«Все билеты проданы» — подобные объявления на дверях Хабаровских театров, строго говоря, не редкость, но здесь — особый случай. Впервые в Дальневосточную столицу прибыл токийский театр Кабуки во главе с легендарным Мандижиро Ичимурой. В Японии — он актер Кабуки номер один, за свое искусство удостоен титула «живого национального сокровища», это аналог нашего «народного артиста».

Манджиро Ичимура, руководитель труппы театра Кабуки: «Я был на гастролях в Советском Союзе 21 год назад, но тогда, мне кажется, зрители нас не совсем поняли, возможно, потому что мы выступали без перевода».

В этот раз оплошность актеры исправили, кроме перевода организовали настоящий мастер-класс для зрителей. Возможности прикоснуться к тайнам театра Кабуки зрители в Японии лишены, а для российских сделано исключение — актеры, костюмеры, звукооформители Кабуки с готовностью делятся профессиональными секретами.

Роскошные женские наряды в Кабуки носят исключительно мужчины — и это главная приманка даже для искушенных театралов, так уж повелось, что в этом театре совсем нет женщин. «Онна-гата» так называются исполнители женских ролей, среди профессионалов в Японии они пользуются особым почетом, их считают обладателями сразу двух душ. Манджиро Ичимура впервые сыграл женщину на сцене, когда ему было 6 лет, сейчас он может даже из процедуры накладывания грима сделать целый спектакль.

Манджиро Ичимура: «Мужчина в роли женщины — ну и что? Раньше в театре актеры просто прикрепляли на лоб фиолетовый круг и всем было ясно — это женский персонаж. Сейчас, конечно, я накладываю женский грим и надеваю костюм, да, издали можно спутать, но я лично остаюсь при этом мужчиной».

Кабуки — это японский средневековый балет, только, в отличие от классического балета, здесь герои иногда еще и говорят друг с другом.

Нет страны более приверженной свои традициям, чем Япония, и театр Кабуки — один из ее символов. Эта фраза, по привычке попадающая в театральные энциклопедии — всего лишь расхожий литературный штамп. Мало кто знает, что в свое время лицедеи Кабуки считались самыми отъявленными театральными революционерами и ниспровергателями устоев. Даже само слово «Кабуки» в переводе с японского означает «отклонение от нормы».

Два с половиной века назад Кабуки так сильно отклонились от традиций, что попали в Японии под полный запрет, феодалы решили, что такое искусство развращает зрителей. Но и вернувшись на сцену, актеры продолжали раз за разом вводить новые правила лицедейства — отказались от масок, ввели свой собственный цвет театрального занавеса, стали выступать под открытым небом, первыми ввели в представление элементы шоу, которые потом во всем мире стали называть черным юмором.

«Традиции существуют в голове зрителей и критиков, — говорят актеры, — мы лишь стараемся не разочаровывать их». Впрочем, одну очень древнюю традицию — аплодисменты поклонников — Кабуки с удовольствием принимают до сих пор.

4 типа кистей кабуки и способы их использования

Есть определенные кисти для макияжа, которые есть почти у каждого, например, плоская кисть для основы и растушевка теней для век, а есть и другие, которые вы можете даже не понимать, что они делают. Возьмем, к примеру, кисть кабуки. Многие люди просто никогда не слышали об этом важном средстве для макияжа лица, а другие слышали, но не совсем понимают, как его использовать. Если вы хотите упростить нанесение макияжа и вывести свой образ на новый уровень, кисть кабуки — это один из косметических инструментов, о котором нужно знать.Итак, мы делимся подробностями об этом обязательном инструменте, чтобы вы могли достать его из своей косметички и уверенно использовать.


Что такое кисть кабуки?

Названная в честь японских драматических театров, где они использовались для создания сложного макияжа, традиционная кисть кабуки имеет короткую ручку и густые щетинки закругленной формы. Щетки в основном используются для беспрепятственного нанесения пудровых продуктов, поскольку щетинки помогают наносить достаточное количество продукта, не делая лицо липким или пересушенным.В то время как пудры для лица, а именно рассыпчатые пудры, являются популярными, когда дело доходит до кисти кабуки, вы также можете использовать их для нанесения жидкой основы, просто не переключайтесь между ними во время одного и того же сеанса макияжа.


Совет редактора: Форма кисти кабуки со временем претерпела изменения. В то время как традиционная кисть кабуки имеет идеально закругленную форму, новые версии доступны в различных формах, включая угловую, куполообразную и плоскую, которую вы можете выбрать в зависимости от ваших потребностей в красоте.


Как пользоваться кистью кабуки

Теперь, когда вы лучше разбираетесь в кистях кабуки, пришло время узнать, как заставить эту бьюти-основу работать. Ниже мы даем вам краткое изложение того, как использовать четыре разных типа кистей кабуки в макияже.


1. Круглая кисть кабуки

Если вы хотите, чтобы ваш красивый образ держался от дня до ночи, вам нужно зафиксировать макияж фиксирующей пудрой. Здесь в игру вступает ваша классическая круглая кисть кабуки.Когда вы будете готовы закрепить макияж, просто окуните кисть в пудру для лица L’Oréal Paris Infallible Pro-Sweep & Lock Loose Setting Face и легкими движениями нанесите на кожу.


2. Скошенная кисть кабуки

Если макияж, вдохновленный скинимализмом, не подходит для каждого случая, и вы все еще любите хороший контур здесь и там, то было бы разумно добавить в свой арсенал скошенную кисть кабуки. Этот инструмент идеально подходит для любых пудровых контурных продуктов, он упрощает точное нанесение, чтобы вы могли придать лицу форму, как душе угодно.Нанесите пудру на кожу в ключевых точках, включая скулы, боковые стороны носа и виски, и растушуйте их.


3. Купольная кисть кабуки

Куполообразную кисть кабуки можно рассматривать как уменьшенную версию традиционного кабуки. Поскольку она по-прежнему имеет округлую форму головки, эта кисть идеально подходит для нанесения хайлайтера, румян и бронзатора. Как и в случае с другими кистями кабуки, все, что вам нужно сделать, это окунуть инструмент в пудреницу и нанести пудру. Используйте мягкие размашистые движения этой кистью.


Вы также можете использовать куполообразную кабуки для нанесения закрепляющей пудры в труднодоступных местах, таких как область под глазами и боковые стороны носа.


4. Кисть кабуки с плоской вершиной

Кисть кабуки с плоским верхом, хорошо сочетающаяся со всем, от жидких основ до пудры, представляет собой многофункциональный инструмент, который выводит нанесение макияжа на новый уровень. Используйте кисть, чтобы нанести жидкую тональную основу, такую ​​как L’Oréal Paris Infallible 24 Hour Fresh Wear Foundation, Lightweight, на кожу для безупречного покрытия.


Если вы используете пудру, такую ​​как L’Oréal Paris Infallible Up to 24H Fresh Wear Foundation in a Powder, просто окуните кисть в продукт и нанесите на кожу. Сметите излишки для безупречной отделки. Это просто!



Как ухаживать за кистью кабуки Кисти кабуки

могут творить чудеса с вашим макияжем, но они не обладают волшебной способностью самоочищения — вам все равно нужно регулярно мыть их, как и другие кисти.По данным Американской академии дерматологии, грязные кисти для макияжа являются рассадником бактерий. Таким образом, чтобы защитить вашу кожу и сохранить кисти для макияжа без бактерий, они рекомендуют мыть кисти не реже одного раза в семь дней.


Прочтите нашу статью «Как правильно чистить кисти для макияжа и блендеры», чтобы получить пошаговые инструкции.


Далее:  Как пользоваться веерной кистью для макияжа

Отредактировал и сфотографировал: Shalwah Evans

Синдром макияжа Кабуки — обзор

Синдром Кабуки

Синдром Кабуки — аутосомно-доминантное заболевание, характеризующееся выраженными деформациями лица, аномалиями скелета, умеренной умственной отсталостью и постнатальным нанизмом. Приблизительно 31–55% пациентов с синдромом Кабуки имеют сердечно-сосудистые пороки развития, в том числе коарктацию аорты, ДМПП, ДМЖП, TOF, ОАП и ТГА. 161 Секвенирование экзома недавно выявило мутации в гене MLL2 , ответственные за большинство случаев синдрома Кабуки. 162–165 Ген MLL2 кодирует гистон h4 лизин 4 (h4K4)-специфическую метилтрансферазу MLL2. 166,167 Этот большой белок принадлежит к семейству SET1 надсемейства метилтрансфераз белка с доменом SET человека и действует как компонент комплекса ASCOM, участвующего в эпигенетической активации транскрипции. 166,168,169 Однако механизм, лежащий в основе синдрома Кабуки, в настоящее время неизвестен.

Было высказано предположение, что дефекты в гене CITED2 связаны с аномалиями сердечной перегородки. 170 Cite2 -дефицитные мыши умирают внутриутробно из-за пороков развития сердца, таких как ДМПП, ДМЖП и конотрункальные дефекты. Важно, что эти мыши также обнаруживают дефицит Pitx2c , гена-мишени передачи сигналов Nodal, подтверждая, что они являются компонентами этого пути передачи сигналов.CITE2 (CBP/p300-взаимодействующий трансактиватор с E/D-богатым C-концевым доменом, тип 2) представляет собой фактор транскрипции, который при взаимодействии с p300 и CBP коактивирует фактор транскрипции TFAP2, связанный с нервным гребнем. Мутации в генах, кодирующих белки, взаимодействующие с CITE2, ответственны за синдромы, связанные с ИБС. Мутации в генах, кодирующих p300 и CBP, вызывают синдром Рубинштейна-Тайби, характеризующийся PDA и дефектами перегородки, тогда как мутант TFAP2B вызывает синдром Char, характеризующийся преимущественно PDA. 171–173

Хотя большинство ранее описанных синдромальных ИБС связаны с мутациями сигнальных белков или факторов транскрипции, синдром Марфана вызывается мутацией гена FBN1 , который кодирует фибриллин 1, белок внеклеточного матрикса . Пациенты с синдромом Марфана имеют скелетные аномалии, дислокацию хрусталика и пороки развития сердца, такие как расширение и расслоение корня аорты и пролапс митрального клапана. 174 175

Японский макияж кабуки (куматори) 01 — стоковая иллюстрация [64514070]

Эта стоковая иллюстрация под названием «Японский макияж кабуки (куматори) 01»[64514070] включает теги кабуки, макияж, традиционное исполнительское искусство.Автор этого материала yasyamaru (No.743152). Доступны размеры от S до L, включая Vector, по цене от 5 долларов США. Вы можете загрузить образцы данных с водяными знаками (композиции изображений), проверить качество изображений и использовать Lightbox после регистрации бесплатно. Увидеть все

Японский макияж кабуки (куматори) 01

Предварительный просмотр кадрирования Закрыть предварительный просмотр обрезки
  • 4:3
  • 4:5
    (8:10)
  • 3:2(6:4)

* Вы можете перемещать изображение, перетаскивая его.

Причины рекомендовать план подписки на изображения