Арт полиция: Мафия, фанатики и Караваджо на eBay: как работает итальянская арт-полиция :: Жизнь :: РБК Стиль

Содержание

Мафия, фанатики и Караваджо на eBay: как работает итальянская арт-полиция :: Жизнь :: РБК Стиль

Недавно в стене галереи в Пьяченце любопытный садовник отыскал картину Густава Климта, пропавшую в 1997 году. Рабочий, вооруженный секатором, преуспел там, где не справился целый Отряд охраны культурного наследия итальянских карабинеров с его многолетним опытом, агентурой и внушительной базой данных. Впрочем, на счету арт-карабинеров достаточно спасенных и возвращенных в Италию реликвий, найденных на серых аукционах, в коллекциях мафиози и даже известных музеев. Корреспондент «РБК Стиль» побывала в штаб-квартире Отряда в Риме и узнала, как работают итальянские охотники за крадеными сокровищами.

Элитный отряд

Главный штаб арт-отряда карабинеров располагается недалеко от Пантеона — на площади Сант-Иньяцио напротив одноименной церкви. Эта небольшая площадь была спроектирована в начале XVIII века Филлипо Рагуццини.

Архитектор, желая поэкпериментировать со стилем рококо, нарочито изогнул фасады зданий и изменил их традиционную форму. Так, дворец, в котором с 1969 года и заседают карабинеры, причудливо изогнулся и стал треугольным. За это римляне на диалекте шутливо называют его «бюро».

© instagram.com/weatheroverme/

На входе меня встречает вице-командир Отряда полковник Альберто Дереджибус, крепкий итальянец невысокого роста, сдержанный, но любезный, с мягким приятным голосом. На первом этаже несколько стеклянных витрин. За стеклом — античные вазы, посуда, этрусские амфоры. Очевидно, конфискат.

Полковник, любезно предложив перед началом интервью выпить кофе (как же без этого в Италии), приглашает подняться наверх. Стены в коридорах полицейского участка украшены картинами. Все это — изображения из традиционного календаря карабинеров. Ежегодный альманах, который рота выпускает с 1928 года, — особая гордость итальянских полицейских, к его созданию привлекают ведущих художников. Над выпуском 2019 года работал один из главных современных трансавангардистов Миммо Паладино.

В этом году арт-подразделение карабинеров отметило 50-летие. Отряд охраны культурного наследия — белая кость итальянской полиции. Сюда поступают после прохождения специального курса в Министерстве культуры, многие получают дополнительное образование в области архитектуры и истории искусств. Карабинеры работают в тесном сотрудничестве с археологами, историками, искусствоведами, нумизматами, а также с Интерполом и таможенными службами. Увы, работа сыщиков на международном уровне осложняется тем, что во многих странах зачастую нет ни специального законодательства, ни опыта в расследовании арт-преступлений.

Однако карабинеры ежегодно находят тысячи украденных ценностей. По статистике, воры активнее охотятся за предметами сакрального искусства, археологическими находками и картинами. «В первую очередь кражи совершаются в церквях, — поясняет Дереджибус, — на втором месте — квартиры и дома, частные и муниципальные музеи». В 2018 году карабинерам удалось отыскать более 55 тыс. объектов на общую сумму более €118 млн. Несмотря на такие, казалось бы, внушительные цифры, десятки тысяч произведений продолжают числиться в розыске. «Реальная статистика по украденным произведениям искусства отсутствует, потому что во многих государствах в принципе не ведут подобный учет, — говорит полицейский. — Что мы реально знаем о кражах в Камбодже, Мали, Сирии и других зонах конфликтов?»

Кто стоит за арт-преступлениями

Основной доход от незаконной торговли арт-объектами идет на финансирование организованной преступности и террористических группировок: «Именно поэтому защита культурного наследия — это не только сохранение истории человечества, но и защита мира от террористической угрозы», — убежден полковник.

В Италии громкие кражи нередко связывают с мафиози. В 1969 году из церкви Сан-Лоренцо в Палермо была украдена картина Караваджо «Рождение со Святым Франциском и Святым Лаврентием». Шедевр по сей день числится в списке главных предметов розыска карабинеров. «Невозможно представить, что за этой кражей, особенно в те годы, не стояла мафия», — делится Альберто Дереджибус.

Караваджо, «Рождество со Святым Франциском и Святым Лаврентием», 1609

© caravaggio.ru

В криминальном мире преступления в сфере искусства считаются высокодоходными и сопряженными с минимальным риском, ведь суровые наказания за них не предусмотрены. «К сожалению, украсть пишущую ручку или статую XV века — формально почти одно и то же», — вздыхает Дереджибус.

Казалось бы, такой сценарий заработка должен быть заманчивым не только для мафии, но и для обычных воровских банд. Однако в случае со знаменитыми картинами у среднестатистического грабителя возникает проблема с последующей продажей. «В сбыте краденого искусства существует несколько уровней, — поясняет Дереджибус. — Первый — когда вор продает предмет небольшой ценности скупщику, скажем, на блошином рынке. Риск здесь невелик, как и заработок. На следующем уровне стоят торговцы, которые оперируют более ценными произведениями, у них есть свои контакты и каналы продаж. Такие произведения сразу отправляются за границу, где нет ни серьезных баз данных, ни специального контроля». Самый простой способ вывезти произведение искусства — грузовые суда. Их контролируют выборочно, и если наркотики собаки-поисковики находят по запаху, то со спрятанными картинами такие ищейки помочь не могут. К тому же каждый обыск грузового транспортировщика связан с крупными затратами, и такая операция должна быть подкреплена весомыми причинами. «Ценные предметы искусства могут быть ничтожно малы, — говорит полковник. — Например, античная монета, которая будет стоить столько же, сколько наши с вами зарплаты за всю жизнь. Вор может провести ее в кошельке с мелочью. Какова вероятность, что монету обнаружат?»

Преступники редко идут на кражу произведения искусства в одиночку. Впрочем, история знает и такие случаи. В 1911 году некий Винченцо Перуджа украл из Лувра «Джоконду» Леонардо Да Винчи, руководствуясь, как считается, патриотическими соображениями. Перуджа трудился в крупнейшем музее Франции разнорабочим и похитил экспонат, желая вернуть шедевр Леонардо на родину, откуда картина была в свое время вывезена Наполеоном. Вора приговорили к 1 году и 15 дням заключения, однако отсидел он менее половины срока.

Возвращение «Моны Лизы» в 1913 году 

© instagram.com/wearethepast/

Или совсем недавний случай. В 2018 году полицейские задержали 55-летнего жителя итальянского города Имолы, который в течение года беспрепятственно совершил три кражи в музеях Болоньи, Фаэнцы и Имолы, забрав картины XIV и XV веков на общую сумму более €600 тыс. Во всех случаях вор воспользовался отсутствием в музеях охраны и камер видеонаблюдения. По заключению полиции, злоумышленник не имел связей ни с криминальными, ни с террористическими организациями. Речь, скорее всего, идет о гражданине с некоторыми психическими расстройствами — заключили карабинеры и отпустили вора на свободу.

Аукционы, музеи и поиск утраченного

Разыскивая краденые ценности, сотрудники Отдела охраны культурного наследия регулярно мониторят каталоги музеев, галерей и антикварных лавок. Зачастую пропавшие предметы искусства полицейские находят в аукционных каталогах — при этом организаторы торгов не несут уголовной ответственности, так как они становятся лишь посредниками между продавцом и покупателем. Что же будет с приобретателем украденного произведения искусства, официально купленного на аукционе? «В ход идет культурная дипломатия», — объясняет Дереджибус. Формально покупатель, приобретающий арт-объект на торгах, не обязан его возвращать. Но в большинстве случаев коллекционеры предпочитают не хранить у себя сомнительные артефакты и возвращают такие предметы государству-владельцу.

Так, в 2019 году в Италию вернулась изображающая Мадонну с младенцем скульптура Андреа делла Роббиа XV века, которая была украдена из церкви в Скансано в 1971 году. «Три года назад скульптура была обнаружена нами на аукционных торгах в Англии», — рассказывает карабинер. Мадонна была продана в США, где в свою очередь — уже на аукционных торгах — ее приобрел уважаемый коллекционер из Канады. Увы, во время расследования пожилой человек умер, оставив скульптуру в наследство молодой жене, которая отказалась возвращать Мадонну Италии. В результате длительного процесса культурной дипломатии (и финансовой компенсации со стороны американского продавца, который возместил вдове коллекционера полную стоимость скульптуры), шедевр делла Роббиа наконец может вновь украсить родную церковь в Скансано.

Андреа делла Роббиа, «Мадонна с младенцем», XV век

© facebook.com/albertobonisoliM5S/

© facebook.com/albertobonisoliM5S/

В прошлом покупателями ворованных произведений нередко становились музеи. Один из наиболее громких скандалов связан с Музеем Гетти в Лос-Анджелесе, где карабинеры обнаружили десятки экспонатов, незаконно вывезенных из Италии. Самый ценный — бронзовая статуя атлета из Фано работы скульптора Лисиппа, датируемая IV веком до н. э. Скульптура покинула страну в 1960-х годах. Кассационный суд Италии предписал Гетти вернуть статую, однако американский музей не торопился отдавать бронзового атлета, приобретенного им за $4 млн. Впрочем, благодаря все той же культурной дипломатии (и министру культуры Италии, который пригрозил музею полным отказом от предоставления на выставки любых итальянских произведений искусства), статую удалось вернуть.

Международное сотрудничество

Карабинеры возвращают похищенное искусство не только на родину. Особенно полицейские гордятся, когда им удается вернуть украденные произведения в другие страны. «Не так давно мы обнаружили в Ломбардии подозрительный аукцион, где на торги было выставлено большое количество произведений античного китайского искусства — целых 796 предметов. Нам это показалось странным. Было принято решение проконтролировать происхождение экспонатов. Разумеется, мы выяснили, что их документация была поддельной». Тогда карабинеры запросили информацию у посольства Китая в Италии, провели экспертизу у китайских искусствоведов и выяснили, что все предметы были вывезены из Китая нелегально. Торги остановили, и после гражданского процесса все лоты были возвращены правительству КНР. Теперь они будут выставлены в Национальном музее Китая в Пекине.

Подделки и контрафакт

Еще одно направление деятельности арт-карабинеров — борьба с фальсификацией и выявление подделок. Этим занимается специальный департамент Отряда охраны культурного наследия. «Сегодня, приобретая произведение искусства, покупатель не может быть абсолютно уверен в его подлинности», — говорит Альберто Дереджибус. Это в первую очередь касается произведений современного искусства: по данным полиции, 77% подделок в 2018 году пришлось именно на него.

Впрочем, достаточно и фальсификаций работ художников из более далекого прошлого. В 2018-м выставки Модильяни в музеях Генуи и Палермо были закрыты полицией, потому что большинство картин оказались не оригинальными. «Зачастую после смерти художника право оценки подлинности картин предоставляли вдове мастера, — объясняет полковник Дереджибус. — Можем ли мы быть абсолютно уверены в достоверности таких сертификатов, когда на кону стояли суммы с большим количеством нулей? Нам известны случаи, когда сами художники подтверждали подлинность картин, которые были написаны не ими», — добавляет карабинер. Например, художник взял на себя обязательство написать определенное количество картин к определенному сроку. И не успел. В таком случае он подписывал картины, созданные для него другими авторами.

© instagram.com/christiesinc/

Определение фальсификата всегда очень проблематично, ведь признать подделку означает поставить под сомнение мнения экспертов, которые заверили картину. «Иногда речь идет об очень уважаемых именах в мире искусства», — констатирует Дереджибус.

Расследования со смартфоном

Арт-отдел карабинеров располагает обширной базой украденных произведений искусства, которая теперь доступна и пользователям мобильного приложения iTPC Carabinieri. Оно позволяет по фотографии проверить, не числится ли предмет в розыске, а также сигнализировать правозащитникам о проблемных артефактах и подозрительных раскопках.

«Интернет и электронные платформы усложнили нам работу. Теперь купля-продажа произведений искусства может проходить онлайн в условиях анонимности. Но в то же время они и упростили контроль», — говорит Альберто Деребджибус. Сегодня все аукционные дома обзавелись онлайн-каталогами, а платформы вроде eBay и Facebook помогают выйти на торговцев краденого. «Конечно, на eBay вы не найдете картину Караваджо. Но через объявления на этих сайтах мы можем вычислить отправную точку для расследований и выйти на торговцев краденого искусства», — подытоживает вице-командир Отряда, произнося имя Караваджо с особым трепетом. 

На открытие арт-объекта в Ломоносове пришла полиция

Фото: t.me/nedimonspbinf

Открытие арт-объекта «Оранжевая Дюна» в Ломоносове закончилось прибытием полиции и составлением протокола.

В Москве из-за санитарных нарушений временно закрыли два «Макдоналдса» Общепит

В Москве из-за санитарных нарушений временно закрыли два «Макдоналдса»

Как сообщает Telegram-канал «Протестный Петербург», мероприятие должно было состояться в субботу, 22 мая, однако прибывшие полицейские предъявили претензии организаторам.

По мнению правоохранителей, праздник в формате пикника было необходимо согласовать, поэтому они выписали штраф и запретили разводить огонь.

«Но пикники рядовых ломоносовцев в соседних кустах с алкоголем, огнём и песнями группы «Ленинград» полицейских не смущали. Смущала ещё съёмка журналистами их «оперативных мероприятий» — требовали пресс-карты, яркие жилеты и всяческие другие опознавательные знаки», — говорится в сообщении ресурса.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Полиция открыла уголовное дело после того, как неизвестные захватили галерею «Арт-Причал» в Киеве. Инвестор заявил о рейдерстве

Полиция возбудила уголовное дело по захвату неизвестными людьми галереи «Арт-Причал» под Гаванским мостом в Киеве, но попасть в помещение не может уже шесть дней. Об этом сообщили «Ґратам» в полиции, а также рассказал Дмитрий Пшеслинский, заместитель директора ООО «Голосеевская инвестиционная группа» — инвестора «Арт-Причала» по договору с Подольской райгосадминистрацией.

В прошлый вторник, 8 июня, в 5 часов утра в галерею культурного пространства «Арт-Причал» под Гаванским мостом в Киеве зашли 10-ро неизвестных мужчин в балаклавах. Они выставили охранника, поменяли замки и закрылись в помещении.

ООО «Голосеевская инвестиционная группа» заявила в полицию, и там открыли дело. Но по словам Пшеслинского, полиция отказалась вскрывать помещение.

Почему — в полиции «Ґратам» не захотели уточнять, сославшись на тайну следствия. Пресс-секретарь Подольского управления полиции главного управления Национальной полиции в городе Киева Анна Страшок только сообщила, что дело возбудили по статье «противодействие осуществления законной хозяйственной деятельности по предварительному сговору группой лиц» . Захватчикам галереи грозит от 6 до 10 лет лишения свободы.

По словам Пшеслинского, в помещении галереи также находится частный исполнитель, который ссылается на решение Хозяйственного суда Одесской области от 29 апреля 2021 года. Из документа следует, судья Роман Волков наложил арест на имущество и денежные средства ООО «Ордер Прайм», которое занималось управлением недвижимостью, в пользу “Юридически-консалтингового агентства «Пакс Энд Лекс», которому компания задолжала 348 тысяч гривен за консалтинговые услуги.

«Истец получил письмо от ООО «Ордер Прайм от 08.04.2021, в соответствии с которым ответчик заявил об отсутствии у него денежных средств для погашения задолженности в сумме 348 214 гривен 30 копеек; а также об отказе руководства ООО «Ордер Прайм продавать принадлежащее предприятию имущество или инвестировать в предприятие дополнительные средства для погашения задолженности перед ООО «ЮКА «Пакс Энд Лекс», — сказано в решении суда.

Согласно этому решению, компания «Ордер Прайм» зарегистрирована в Одессе по адресу улица Гагарина 12, но также владеет помещением в Киеве по улице Набережно-Крещатитская 8В. Эту же информацию подтверждают данные единого реестра имущественных прав на недвижимое имущество.

Представитель инвестора Пшеслинский отмечает, что «Арт-Причал» находится по адресу улица Набережно-Крещатитская Причал №1,2 — это подмостовое пространство Новогаванского моста. Он утверждает, что по документам департамента архитектуры Киевской городской государственной администрации (КГГА) адреса Набережно-Крещатитская 8В в Киеве не существует.

«Это невооруженным глазом видно, что мы на причале, в арке моста. Но они называют арку моста — это и есть нежилое помещение по адресу Набережно-Крещатицкая 8В», — говорит заместитель директора «Голосеевской инвестиционной группы».

Пшеслинский обращает внимание, что «Арт-Причал» — это по документам арка моста, которая находится в собственности города Киева и находится на балансе коммунального предприятия «Киевавтопутьмост». «Голосеевская консалтинговая группа» не владеет помещением, в котором расположен «Арт-Причал».

«Заказчиком этого проекта Арт-галерея является Подольская госадминистрация, организатор конкурса — КГГА. Мы прошли конкурс по привлечению инвестора.  Мы вложили в обустройство арт-галереи деньги и по договору обязаны много чего обеспечить при этом мы имеем право проводить там свою деятельность, мы там ее и проводим. По факту выходит, что люди заняли коммунальную собственность и препятствуют нашей деятельности», — пояснил Пшеслинский.

Он пытался также связаться с представителем «Пакс Энд Лекс», который некоторое находился на «Арт Причале».

«Был некий человек — представился представителем собственника, но потом оттуда ушел. Я пытался его набрать — ответ был такой мне некогда разговаривать и положил трубку», — рассказал Пшеслинский.

«Ґрати» также попытались связаться с «Пакс Энд Лекс» и «Ордер Прайм», но безрезультатно — указанные на сайте компаний номера телефонов отключены.

В Подольской райгосадминистрации пока не комментируют ситуацию с «Арт-Причалом».

аренда зала и лофта для проведения корпоратива

День полиции организовать достаточно непросто. И дело не только в том, что сотрудники этой профессии люди мужественные, а значит, свой праздник они должны отметить в торжественной обстановке. Непросто определиться и с оформлением зала, который должен соответствовать случаю, настроению и программе. Поэтому выбор помещения в данном случае сопряжен со многими трудностями.

Торжественно или традиционно?

День полиции, корпоратив которого проводится в ноябре, предполагает достаточную серьезность, с одной стороны, и праздничность, с другой. Поэтому выбирать площадку для торжества достаточно ответственно. Будет ли это просторный лофт или небольшой банкетный зал, решать вам. Но при этом требуется определиться со следующими вопросами:

·сколько гостей будет приглашено на корпоратив;

·какова программа праздника.

День полиции, подготовка к которому начинается задолго до намеченного праздника, можно провести в фуршетном зале. Этот вариант в последнее время все больше привлекает внимание арендаторов. У него немало достоинств, например, возможность пообщаться с разными людьми в течение всего вечера, насладиться выступлениями приглашенных артистов, показать себя на танцполе.

Достоинства аренды

День полиции, проведение которого требует серьезной подготовки, отмечается в ноябре. Мы предлагаем самые разные варианты помещений, который вы можете взять в аренду. Это лофты, которые легко разделить на зоны, или небольшие банкетные залы. В это время года крыша в СПб вряд ли может подойти для корпоратива, а вот остальные варианты вполне приемлемы.

День полиции можно провести недорого, если обратить внимание на наши предложения аренды. Бесспорным достоинством всех помещений является близость к станции метро, откуда добраться до нашего арт-пространства можно за 10 минут. Мы поможем в организации мероприятия, оформлении зала и сопровождении банкета.

Машина инерционная-конструктор «Полиция» арт.Y19120364

Выберите категорию

Все Игрушки для малышей » Погремушки » Аксессуары » Игрушки Машинки и техника » Радиоуправляемые » Железные дороги и треки » Инерционные, катающиеся » Водный транспорт » Военная техника. Куклы и аксессуары » Куклы » Интерактивные куклы » Одежда для кукол » Аксессуары Конструкторы » Аналоги LEGO » Металлический конструктор » Трансформеры Наборы для игр » Игрушечная еда » Наборы для ролевых игр » Обучение и творчество » Настольные игры Активные игры » Детские игровые палатки и домики » Оружие » Игрушки для улицы РАСПРОДАЖА

Производитель

Все1ToyAL-KOAntonio JuanAuroraBabylineBarbieBoschCarverChampionCrocsCrosbyDDEDemixDisneyEFCOELCElitechFilaFisherPriceFiskarsFITFrisoFRUTGardenGepaiGFGOTZGrindaHammerHeinzHusqvarnaHuterKangaROOSKidToysLegoMakitaMAXITOYSMD мил SP КозочкаMerrellMerriesMonster HighMy Little PonyNikeNNOutventurePalisadPampersPlay-DohPlaymobilQuattroQuinnyQuinny SenzzRACOReimaRichterRubbabuRubber DuckSantoolSimilac NeosureSmobyToloTomyTripTRUDIVELD-COVitacciWarmiesWorxАлисаИграем вместеКратонЛеоМебельЛюксОбувь для всех ЛТДОбувьТрейдРНТойсРусские травыСибртехСмолТойсТК ИгрушкаТК УниверсумТоргМебельУниверсумТоргФИКСИКИ

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Массимо Сестини

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ

Массимо Сестини
Горизонты Италии. Вид из полицейских вертолетов

13 марта 2019 —24 марта 2019

Партнеры проекта: Министерство иностранных дел и
международного сотрудничества Италии и Полиция Италии

При финансовой поддержке: Министерства внутренних дел Италии и Посольства Италии в Москве

В сотрудничестве с Национальным агентством по туризму Италии, Итальянским институтом культуры в Москве, Massimo Sestini News Pictures

Организатор Once-Extraordinary Events

Стратегический партнер музея: Volvo Car Russia

«Горизонты Италии. Вид из полицейских вертолетов» — выставка фотографий Массимо Сестини, победителя конкурса «World Press Photo». Делая снимки для итальянской полиции из вертолетов «AgustaWestland» AW139 и AB212 производства холдинга «Leonardo-Finmeccanica», фотограф увековечил пейзажи Италии через час после заката и за час до рассвета. Наполненные невероятно красивым светом, фотографии показывают достопримечательности Италии, уникальные по своему разнообразию и гармонии.

Впервые в истории фотографии целая страна показана в снимках, сделанных в четко установленное время. С высоты птичьего полета предстают виды самых красивых городов Италии (Рим, Милан, Венеция, Флоренция, Неаполь) и одних из наиболее потрясающих частей страны (Доломиты, вулкан Стромболи, солончаки в Трапани на о. Сицилия и т. д.). Осуществление данного проекта фотожурналиста Массимо Сестини стало возможным благодаря участию полиции Италии, предоставившей фотографу свои вертолеты и оборудование. Выставка также включает в себя видео, показывающее все 36 уникальных фотографий и то, что осталось за кулисами, — сложный процесс работы над проектом, на реализацию которого потребовалось 2 года. Эта захватывающая экспозиция в Мультимедиа Арт Музее, Москва открывается сразу после проведения выставки в Квиринальском дворце в Риме — резиденции Президента Италии, и затем будет представлена в других ведущих городах мира.

Полиция Бранденбурга не подтверждает факт задержания Воротникова | Новости из Германии о Германии | DW

Полиция федеральной земли Бранденбург опровергла информацию о задержании лидера арт-группы «Война» Олега Воротникова. «Господин Воротников не был задержан», — ответил представитель управления бранденбургской полиции на запрос DW во вторник, 21 мая.

Накануне арт-группа «Война» сообщила в микроблоге в Twitter, что Воротников арестован в земле Бранденбург, и ему срочно требуется юрист в Берлине. Столица Германии имеет статус федеральной земли, но окружена территорией Бранденбурга.

21 мая арт-группа в новом твите пояснила, что Воротников остается под стражей. По ее данным, он был задержан неподалеку от Потсдама (Бранденбург) и затем доставлен в Берлин. «Первоначальной причиной задержания стало отсутствие действительных документов, удостоверяющих личность», в данный момент проверяется причастность Воротникова к совершению «неназванных противоправных действий на территории ФРГ и «красная карточка» в базе Интерпола, сообщает далее арт-группа со ссылкой на юридического представителя своего лидера.

В полиции Берлина, в свою очередь, на запрос DW ответили, что не могут ни подтвердить, ни опровергнуть сообщения о Воротникове, так как не разглашают имен задержанных из-за защиты личных данных. DW обратилась в посольство России в Берлине, но там сообщили, что информацией о возможном задержании Воротникова не располагают.

Сам Воротников в телефонной беседе с DW утверждал, что полиция задержала его после бытового конфликта и он опасается экстрадиции, так как находится в розыске по запросу российской и австрийской сторон.

Дело против Воротникова в Австрии

Ранее арт-группа сообщала, что в Австрии Воротников объявлен в международный розыск по обвинению в создании и руководстве движением Der Krieg («Война»), которое сами активисты характеризуют как «боевую группу, созданную с целью воспрепятствовать возрождению фашизма в Австрийской Республике». В адрес Воротникова якобы выдвигались также обвинения в незаконном обороте оружия.    

Координатор арт-группы «Война», супруга Воротникова Наталья Сокол, проходит сообщницей по делу своего мужа и также была объявлена в международный розыск. В апреле 2019 года «Война» сообщила в Facebook, что Сокол и ее троих несовершеннолетних детей задержали в Австрии в сентябре 2018 года.

Воротникова разыскивают и в России

Россия разыскивает Воротникова по линии Интерпола с 2011 года. В отношении активиста заведено уголовное дело о поджоге автозака во время акции арт-группы в ночь на 1 января 2012 года. Воротников обвиняется также в оказании сопротивления при задержании. Кроме того, 31 марта 2011 года в Санкт-Петербурге Воротников участвовал в несанкционированном митинге и сорвал у нескольких полицейских форменные шапки, бросил их на проезжую часть и ударил сотрудника полиции рукой по голове, сообщает агентство «Интерфакс».

Арт-группа «Война» была основана Воротниковым и Сокол в 2005 году. В апреле 2011 года она получила государственную премию в области современного искусства «Инновация» и вошла в команду кураторов VII Биеннале современного искусства в Берлине. Среди бывших участников «Войны» — такие известные активисты, как Надежда Толоконникова и Петр Верзилов. 

______________

Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android

Смотрите также:

  • Политика вернулась в искусство

    Бездействующая власть

    Кураторы выставки «Power to People» во Франкфурте-на-Майне считают, что политика снова стала популярной темой в искусстве. Подтверждением тому служат 43 артефакта из разных стран мира. Спящие мужчины за столом переговоров на картине художницы из Нью-Йорка Аделиты Хосни-Бей символизируют бездеятельность власти.

  • Политика вернулась в искусство

    Конфронтация с обществом

    Политическую ситуацию в Турции комментирует во многих своих работах Халил Атиндере, курд из Стамбула, издатель художественного журнала art-ist Contemporary Art Magazine. Темой его видеофильма «Балерины и полиция» является противостояние гражданского общества и репрессивного государственного аппарата.

  • Политика вернулась в искусство

    Заученные жесты

    Немецкий художник Эдгар Лесиевский родился в ГДР, школу заканчивал уже после воссоединения страны, живет и работает в настоящее время в Лейпциге. Через фотографию он исследует феномены и проблемы глобального мира и актуальной политики. Фотоколлаж показывает политических лидеров со всего мира, от Медведева и Путина до Трампа и Эрдогана, в моменты, когда они становятся очень похожими друг на друга.

  • Политика вернулась в искусство

    Безжизненная демократия

    Бельгийский художник Гийом Бижл своей концептуальной работой «Музей кабин для голосования» предлагает задуматься над тем, насколько жизненным является сегодня институт демократических выборов. Копии кабин для голосования из разных стран — от Азербайджана и Марокко до Японии и Китая, расставленные вдоль стен в музейном зале, больше похожи на ширмы кукольного театра или театральные декорации.

  • Политика вернулась в искусство

    Манипуляции и тотальный контроль

    Чтобы не допустить многократного голосования на выборах в Турции в 2002 году, всех проголосовавших помечали несмываемыми чернилами. Для художника из Стамбула Османа Бозкурта чернильная метка символизирует не только манипуляции в ходе выборах, но также тотальный контроль со стороны репрессивного государства.

  • Политика вернулась в искусство

    Цена популярности

    Американский художник Марк Флад трактует социальные сети как амбивалентный политический феномен. Популярность в Instagram, например, можно купить: 5000 лайков стоят 35 евро. Инсталляция Флада так и называется: «Пять тысяч лайков».

  • Политика вернулась в искусство

    Эксплуатация символов

    Британская художница Филлида Барлоу уже несколько десятилетий подряд заполняет выставочные залы антимонументальными инсталляциями из бросовых материалов. Объекты из инсталляции 100banners2015 символизируют государство, национальные ценности, патриотизм, границы, власть. Вне функционального контекста стяги и флаги становятся просто кусками материи, натянутыми на палки.

  • Политика вернулась в искусство

    Пираты нашего времени

    Пиратский корабль как инструмент протеста против массивной вырубки лесов. Защитники природы в Калифорнии сидят на таких «лодках», укрепленных в кронах деревьев, которым угрожают пила и топор. В основном, эти активисты – мужчины, заметила как-то американская художница Андреа Бауэрс и создала «радикальный феминистский пиратский корабль» для сидячих забастовок на деревьях.

  • Политика вернулась в искусство

    Скрытая проекция

    Немецкий художник Юлиус фон Бисмарк отвоевывает публичное пространство для искусства и делает случайных людей участниками своих интервенций. Изобретенный им прибор Image Fulgurator позволяет манипулировать процесс съемки. При вспышке с фотоаппарата прибор проецирует заложенное в него изображение, и эта проекция вдруг оказывается на снимке. Так появилось «NO» на одной фотографии с папой римским.

  • Политика вернулась в искусство

    Война за общественное пространство

    Так появилась и проекция герба Германии на груди у немецкого полицейского во время первомайских уличных баталий в Берлине. Юлиус фон Бисмарк также использует Image Fulgurator в местах скопления туристов. Фотографии, появившиеся вследствие использования «фульгулятора», быстро распространились по интернету и сделали берлинского художника-изобретателя знаменитостью.

  • Политика вернулась в искусство

    Искусство как оружие

    Политическое искусство, очевидно, будет востребовано всегда. Пабло Пикассо, во всяком случае, считал его важным. Когда во время гитлеровской оккупации Франции его спросил кто-то из немецких офицеров, он ли написал «Гернику» — картину, темой которой стало разрушение этого города в результате бомбардировок люфтваффе, — художник ответил: «Не я, а вы написали эту картину».

    Автор: Элла Володина


учителей, которые хотят видеть | Искусство и культура

Однажды рано утром группа полицейских Нью-Йорка, замаскировав оружие, вошла в музей Метрополитен. В конференц-зале Эми Херман, высокая 43-летняя историк искусства и юрист, извинилась за то, что не смогла дать обычный стимулятор. «Я обычно стараюсь налить вам кофе с большим количеством сахара, чтобы вы больше говорили», — сказала она.

Офицеры, все капитаны или выше в звании, посещали «Искусство восприятия», курс, предназначенный для тонкой настройки их внимания к визуальным деталям, некоторые из которых могут оказаться решающими в раскрытии или предотвращении преступления.Герман изложил основные правила. «Во-первых, есть два недопустимых слова -« очевидно »и« ясно », поскольку то, что очевидно для вас, может быть не очевидно для кого-то другого. Во-вторых, не читать ярлыки. В рамках этого упражнения мы не фокусируемся на от того, кем был художник, названием работы или даже когда она была создана. В-третьих, я хочу вернуть руки, а не указывать. Если вы хотите что-то сообщить, вы должны сказать: «В левом углу вы может видеть … ‘»

Герман не хотел говорить о мазках, палитрах, текстуре, свете, тени или глубине.Школы живописи и исторический контекст были спорными. Подозревая, что некоторые из полицейских впервые приехали в Метрополитен, она попыталась ослабить давление. «Помните, — сказала она, — что нет суждений и неправильных ответов».

Показала слайды с картинами Джеймса Тиссо и Жоржа де Ла Тура. Там был Эдвард Хоппер, в котором несчастная женщина в шляпе сидит одна за столом и пьет из чашки.

«Хорошо, что мы здесь видим?» она сказала.

«Женщина за чашкой кофе», — ответил один из полицейских.

«В отличие от нас», — сказал другой.

Герман сказал: «Мы знаем, что это кофе?»

«Если бы это был чай, то была бы ложка».

«Или горшок, как в Англии».

На экране появился Караваджо. В нем за столом сидят пятеро мужчин в платьях 17 века. Двое других стоят рядом, и один из них, еле различимый в тени, указывает пальцем — обвиняюще? — на молодого человека, сидящего за столом с монетами.

Среди офицеров возник спор о том, кто кого ограбил, но вскоре они узнали, что приговора быть не может. По словам Германа, никого не обвиняли и не арестовывали. Картина была «Призвание святого Матфея» , а человеком в тени был Иисус Христос. Копы замолчали.

Позже заместитель инспектора Донна Аллен сказала: «Я вижу, где это может быть полезно для оценки общей картины».

Герман повел студентов наверх в галерею.Полицейские разделились на группы наблюдения из двух и трех человек, каждой из которых было назначено определенное произведение искусства.

Одна команда ютилась перед огромной картиной, на которой мускулистый мужчина с коротко остриженными волосами управлялся толпой хулиганов в броне и пышной женщиной, которая срывала с него рубашку.

Роберт Терсленд, 52-летний инспектор, который выглядел аккуратно и корпоративно в своем сером костюме, дал классу худощавую фигуру. Картина, казалось, изображала конец судебного разбирательства, и скованного мускулами человека «возможно, уводили на пытки», — сказал Терзленд.Он добавил, что женщина, дергающая его за одежду, была частью толпы линчевателей.

Герман рассказал, что офицеры внимательно изучали картину Гверчино 17-го века с изображением Самсона после его захвата филистимлянами — женщина, конечно же, была любовницей и предательницей Самсона, Далилой. Это подтвердило подозрения в комнате в отношении жертв и преступников, и все, казалось, согласились, что дело может быть закрыто.

В другой галерее приземистый конголезский идол власти, вбитый гвоздями и продырявленный дырами и зияющими ранами, казалось, выл от боли.«Когда вы вошли в эти двери, — сказал Герман, — что вас в нем поразило?»

Помощник начальника Джорджа Андерсона, который командует Полицейской академией, со вздохом сказал: «Первое, что я подумал:« Боже, этот парень поймал много зениток. Я как бы почувствовал, что это был я »».

Вернувшись в конференц-зал, Герман разделил группу на пары и расселил их по местам. Один человек смотрел вперед, а другой сидел спиной к экрану. Офицеры, которые видели фотографии, описали их своим партнерам.На одном из слайдов была показана хорошо известная фотография 1970 года девушки-подростка в штате Кент, стоящая на коленях рядом со студентом, застреленным Национальной гвардией.

Андерсон сказал своему обратному партнеру: «Женщина явно обезумела».

Мисс Герман отругала: «Ой-ой, я слышала« очевидное »!»

«Ой!» он сказал. «Я сделал это второй раз».

Другая фотография запечатлела две пары, стоящие бок о бок. Герман предупредил, что ни то, ни другое нельзя идентифицировать по имени, только по языку тела.По общему мнению, молодая пара выглядела счастливой, игривой и полной энтузиазма, в то время как старшая пара выглядела напряженной, обеспокоенной и неловкой.

Глядя на пожилую пару, Терсленд сказал: «Они не знают, где будут жить в январе».

Это были Джордж и Лора Буши; младшая пара, Барак и Мишель Обама.

Херман, которая выросла в Сомерсете, штат Нью-Джерси, получила степень магистра истории искусства, а также юридическую степень, начала свою карьеру в качестве поверенного в частной фирме.Но через некоторое время ее пожизненная любовь к искусству взяла верх, и она продолжила руководить программами в Бруклинском художественном музее, помогала директору коллекции Фрика на Манхэттене и читала лекции об американской и французской живописи 19-го века в Метрополитен (Метрополитен). что она до сих пор делает). В настоящее время она является директором по развитию системы образования общественной телекомпании Нью-Йорка WNET. Она начала преподавать свой трехчасовой курс «Искусство восприятия» во Фрике в 2004 году, сначала для студентов-медиков. Затем, однажды вечером за пиццей с другом, который задавался вопросом, почему Герман ограничил своих студентов будущими врачами, Герман вспомнил мучительный опыт, который она пережила, изучая право в Университете Джорджа Вашингтона.

Назначенная профессором сопровождать полицейских во время патрулирования, она с двумя полицейскими помчалась к месту бурного семейного спора. Стоя на площадке внизу, Герман наблюдал, как один офицер стучал в дверь квартиры, а другой нервно теребил пистолет. Она поняла, что то, что первый офицер увидел, когда дверь открылась — скажем, скулящего ребенка или сумасшедшего с дробовиком — и то, как он передал эту информацию своему партнеру, могло иметь последствия для жизни или смерти.

В следующий понедельник Герман позвонила в Полицейскую академию Нью-Йорка, чтобы рассказать о своем курсе.А четыре месяца спустя она обучала капитанов полиции Нью-Йорка в «Фрике». Один комментарий, который она помнит, был взглядом офицера на картину Клода Лоррена 17-го века « Нагорная проповедь », на которой толпа смотрит на Иисуса. «Если бы я подъехал к месту происшествия и увидел, что все эти люди смотрят вверх, — сказал полицейский, — я бы подумал, что у меня есть свитер».

Герман, выступая перед классом, который я посещал, подчеркнул необходимость точности, рассказав об убийстве женщины, тело которой не находили более года, частично, по сообщениям новостей, из-за нечетких инструкций командира о том, где искать. для этого.

Андерсон, которого часто вызывают на места преступлений, воспринял урок серьезно. Вместо того, чтобы приказывать детективам в целом «обыскать квартал» на предмет гильз, оружия или других улик, он сказал, что теперь скажет им конкретно начать с дальнего конца, вернуться к ближнему и заглянуть под все припаркованные машины , за охраняемыми территориями, в кустах, в гаражах и в мусорных баках.

Один из выпускников Германа, лейтенант Дэн Голливуд, фамилия которого, кажется, хорошо сочетается с его манерой поведения Джимми Стюарта, сказала, что ее указатели помогли поймать карманников, похитителей сумок и воров, рыскающих по площади Таймс-сквер.Голливуд координирует оперативную группу по делам о крупных кражах, состоящую из 24 полицейских в штатском. «Вместо того, чтобы рассказывать своим людям, что парень, который продолжает смотреть в одну припаркованную машину за другой, одет в черное, — объяснил он, — я мог бы сказать, что он носит черную шерстяную шляпу, черное кожаное пальто с черной меховой отделкой, черную толстовку с капюшоном. толстовка и Timberlands «.

Лучшие сотрудники правоохранительных органов Нью-Йорка — не единственные, кто извлекает пользу из учения Германа. Среди других студентов были агенты Секретной службы США и сотрудники Министерства внутренней безопасности, Управления транспортной безопасности, Группы стратегических исследований Военно-морского колледжа, Национальной гвардии и, во время визита в Лондон, столичной полиции Скотланд-Ярда.

Пожалуй, наиболее яркой иллюстрацией способности искусства бороться с преступностью стало участие целевой группы в составе федеральных, государственных и местных чиновников, расследующих меры по борьбе со сбором мусора в Коннектикуте. Один агент ФБР работал под прикрытием 18 месяцев, и за это время, как выяснилось, посещал один из классов Германа в отеле Frick. По словам Билла Райнера, специального агента ФБР, возглавляющего оперативную группу, упражнения Германа помогли агенту под прикрытием отточить свои наблюдения за планировкой офиса, шкафчиками для хранения вещей, столами и картотеками, содержащими компрометирующие улики.Предоставленная им информация привела к детальным ордерам на обыск и, в конечном итоге, к 34 обвинительным приговорам, а также к аресту и продаже 26 компаний по вывозу мусора на сумму от 60 до 100 миллионов долларов.

«Эми научила нас, что для успеха нужно мыслить нестандартно, — сказал Райнер. «Не просто смотрите на картинку, а смотрите на картинку. Смотрите, что происходит».

Герман принял ее уроки близко к сердцу. Когда ее 7-летний сын Ян учился в дошкольном учреждении, его учительница забеспокоилась, что он недостаточно словесна, и посоветовала Герману попробовать некоторые из ее упражнений на мальчике.Герман просил его подробно описать то, что он видел, когда они были дома или на улице. «Это сработало!» — говорит Герман. «Мы начали говорить обо всех вещах, которые мы видим, и о том, почему мы думаем, что они так выглядят, и с тех пор он не переставал говорить».

Она часто сталкивается с напоминаниями о влиянии своей педагогики. Не так давно, ехав в метро, ​​Герман заметил, что двое здоровенных мужчин смотрят на нее. Они были небриты и одеты в потрепанные одежды. Они заставили ее понервничать, и она собралась сойти с поезда на следующей станции.

Тогда один из мужчин похлопал ее по локтю. «Эй, — сказал он, — мы пошли твоим курсом. Мы копы».

Последняя книга Нила Хиршфельда , Танцы с дьяволом , правдивая история федерального агента под прикрытием, будет опубликована в следующем году. Фотограф Эми Тенсинг живет в Нью-Йорке.

«Капитанам нравится анализировать место преступления», — говорит Герман (вместе с Джерри Гарсиа со скрещенными руками; Брайаном Франклином со скрещенными руками; и Патрисией Макдональд).Они смотрят на книгу Жоржа де Ла Тура The Fortune Teller , в которой грабят человека. (Эми Тоенсинг) «Как бы вы описали эту женщину одним предложением?» Эми Херман (в Метрополитен-музее с «Мадам X Сарджента» ) спрашивает свой класс полицейских.Некоторые говорят, что это помогает им производить аресты. (Эми Тоенсинг) Гадалка , вероятно, 1630-е годы
Georges de La Tour
Холст, масло. (Предоставлено Музеем Метрополитен) Караваджо Призвание св.Матфей вызвал дискуссию среди полицейских о том, кто кого ограбил. Герман сообщил им, что никого не обвиняют и не арестовывают, и что человек в тени был Иисусом Христом. (Аральдо де Лука / Корбис) В фильме « Automat » Эдварда Хоппера полицейские обсуждали, что может пить женщина, предпочитая кофе за чаем из-за отсутствия ложки или чайника.(Фрэнсис Дж. Майер / Корбис) Похищение сабинянок , вероятно, 1633-34 гг.
Николя Пуссен
Холст, масло. (Предоставлено Музеем Метрополитен) Разбитые яйца , 1756
Жан-Батист Грёз
Холст, масло. (Предоставлено Музеем Метрополитен) Антуан-Лоран Лавуазье (1743-1794) и его жена (Мари-Анн-Пьеретт Польз, 1758-1836) , 1788
Жак-Луи Давид
Холст, масло. (Предоставлено Музеем Метрополитен) Битва христиан и мавров в Эль Сотильо , часть запрестольного образа, ок.1637–39
Франсиско де Сурбаран
Холст, масло. (Предоставлено Музеем Метрополитен)

украденных римских статуй, обнаруженных в Бельгии в магазине неработающих арт-копов: NPR

Офицеры карабинеров (итальянская военизированная полиция) археологического подразделения арт-отряда позируют с обезглавленной римской статуей в драпированной тоге в Брюсселе в среду, фев.3, 2021. Карабинеры / AP скрыть подпись

переключить подпись Карабинеры / AP

Офицеры карабинеров (итальянская военизированная полиция) археологического подразделения отряда художников позируют с обезглавленной римской статуей в драпированной тоге в Брюсселе в среду, фев.3, 2021.

Карабинеры / AP

Итальянская художественная полиция обнаружила римскую статую 1-го века, которая была украдена с археологических раскопок почти десять лет назад после того, как неработающие офицеры заметили ее в антикварном магазине в Бельгии, заявили итальянские власти на этой неделе.

Командование карабинеров по защите культурного наследия (TPC) сообщило в своем заявлении, что двое из его офицеров, находившихся на задании в Брюсселе, после работы осматривали район антикварных магазинов, когда они наткнулись на мраморную статую, которая поразила их как подозрительный.Обезглавленная фигура, закутанная в тогу, по всей видимости, была итальянского происхождения и имела характерные повреждения орудий труда.

По возвращении в Италию офицеры сверили свои фотографии с базой данных похищенных культурных ценностей, что подтвердило их догадку: статуя была украдена в ноябре 2011 года с археологического памятника Вилла Марини Деттина на окраине Рима.

Статуя «Тогатус» в натуральную величину оценивается примерно в 100 000 евро или 119 485 долларов США.

По словам официальных лиц, для его восстановления потребовались международные усилия. Статуя была конфискована и возвращена в Италию в феврале в соответствии с постановлением о европейском расследовании, принятым бельгийскими властями.

На изображениях, предоставленных TPC, изображены офицеры-карабинеры, перевозящие статую, заключенную в пузырчатую пленку и скотч.

Изображение, опубликованное карабинерами, свидетельствует об обнаружении статуи Тогатуса в Бельгии. Командование карабинеров по защите культурного наследия скрыть подпись

переключить подпись Командование карабинеров по защите культурного наследия

Изображение, опубликованное карабинерами, свидетельствует об обнаружении статуи Тогатуса в Бельгии.

Командование карабинеров по защите культурного наследия

Последующее расследование в сотрудничестве с бельгийскими властями выявило незаконный оборот культурных ценностей итальянским торговцем, использовавшим испанский псевдоним.

Он был направлен в прокуратуру Италии по подозрению в получении и незаконном вывозе статуи, сообщает TPC.

TPC десятилетиями работает над борьбой с преступлениями в сфере искусства, охраной произведений в регионах, пострадавших от стихийных бедствий, и борьбой с незаконным оборотом древностей по всему миру.Например, в 2014 году было восстановлено 137 000 работ с оценочной стоимостью 500 миллионов долларов.

грабежей Помпеи: как арт-полиция изменила ход расхитителей гробниц | Италия

Днем tombaroli , или расхитители гробниц, отметили это место. Они использовали длинные заостренные инструменты, чтобы проткнуть землю, под которой был проход, по которому они могли попасть в римские дома, изобилующие сокровищами, в Чивита-Джулиана, пригороде древних Помпей, примерно в 700 метрах к северо-западу от главного археологического парка.

Ночью прорыли сеть туннелей. Каждый был около 40 метров в длину, начиная от своего дома или заброшенных зданий в сельской местности рядом с местом, и соединялся с проходом, откуда они пробивали древние стены, пробираясь в дома, чтобы забрать свою добычу.

В течение многих лет их хитрые методы были успешными, позволяя томбароли, команде отца и сына, красть артефакты с этого места и продавать их за огромные суммы денег торговцам произведениями искусства по всему миру.Затем, в 2012 году, они были пойманы в бою — итальянской художественной полицией, отделом защиты культуры карабинеров.

Фрагмент фрески с виллы Арианна в Помпеях, недавно возвращенный в Археологический музей Либеро д’Орси в Кастелламмаре-ди-Стабия, Италия. Фотография: Parco Archeologico di Pompei pre / AFP / Getty

Специальный отряд обнаружил отверстие, покрытое металлическими листами, землей и зерном, ведущее к незаконным раскопкам, а также три фрески, предназначенные для вывоза за границу.Реликвии недавно были возвращены в археологический парк Помпеи.

«Томбароли знают, что их раскопки могут пройти либо хорошо, либо плохо», — сказал генерал Роберто Риккарди, руководитель группы защиты культурного наследия Италии. «Туннели в Чивита Джулиана были обнаружены благодаря работе разведки. Томбароли — это обычно люди, которых мы знаем и обладаем значительным опытом… часто их насчитывается несколько поколений. Но это не единственная их работа: обычно они занимаются сельским хозяйством или строительной торговлей ».

Мародеры десятилетиями грабили культурные объекты Италии, но с 2012 года их торговля не была столь плодотворной из-за ужесточения репрессий со стороны художественной полиции Италии, которых 302 человека по всей стране.

В 2020 году отряд обнаружил 24 незаконных раскопа, арестовал 68 воров и восстановил 17 503 археологических артефакта. Подразделение осуществляет контроль археологических раскопок на земле или над землей с помощью вертолета. Команда дайверов также патрулирует археологические памятники на итальянском побережье.

Среди предметов, извлеченных в прошлом году и недавно привезенных в Помпеи, были еще три фрески, вырезанные на стенах Виллы Арианна и Виллы Сан-Марко — домов, которые когда-то принадлежали благородным семьям в Стабиях, историческом месте недалеко от археологических раскопок. основные раскопки парка — 1970-е гг.Реликвии были вывезены контрабандой за границу, и известно, что в конце концов они были куплены английскими, американскими и швейцарскими торговцами антиквариатом в 1990-х годах. Позже эти предметы вернули в Италию, где с помощью археолога полиция смогла идентифицировать их среди частной коллекции одного бизнесмена в Милане. Археолог также отметил, что фрески были изменены, чтобы сделать их более ценными.

Фрагмент фрески с виллы Сан-Марко в Помпеях. Фотография: Parco Archeologico di Pompei pre / AFP / Getty

«В этом участвует целая сеть людей, начиная с tombaroli, которые поддерживают связь с дилерами, которые, в свою очередь, согласовывают цену с международными торговцами.Когда есть значительная ценность, художественная или историческая, торговцы людьми действуют », — сказал Риккарди.

Затем преступные торговцы создают поддельный бумажный след, чтобы заставить покупателей поверить в то, что они покупают товары, произведенные на законных основаниях.

В прошлом награбленные реликвии попадали в некоторые из крупнейших музеев мира. В 1996 году музей Гетти в Лос-Анджелесе приобрел артефакты, в том числе фрески, украденные из Помпеи, что привело к тому, что куратор музея позже предстал перед судом в Риме по обвинению итальянского правительства в сговоре с целью торговли награбленными произведениями искусства, хотя обвинения были сняты в 2007 году. .В том же году нью-йоркский музей Метрополитен вернул антиквариат, в том числе статуи и вазы, которые были незаконно раскопаны и вывезены контрабандой из Италии.

Большинство украденных реликвий попадает к покупателям в страны Северной Европы и США, хотя страны Дальнего Востока и Ближнего Востока также стали крупными рынками.

Фрагмент фрески, вероятно, с виллы Арианна в Помпеях. Фотография: Parco Archeologico di Pompei pre / AFP / Getty

Культурное наследие Италии, включая произведения искусства, оценивается в 986 млрд евро, что делает его излюбленной жертвой торговцев людьми.

Отряд по охране культурного наследия был создан в 1969 году на основании статьи послевоенной конституции страны, в которой говорилось, что новая республика должна защищать свой ландшафт, а также историческое и художественное наследие. Однако защита и восстановление исторических богатств территории восходит к гораздо более древним временам. В 1816 году итальянский скульптор Антонио Канова договорился с Парижем о репатриации произведений искусства, украденных Наполеоном Бонапартом. Герцог Веллингтон также сыграл важную роль в возвращении предметов, разграбленных Наполеоном и его армией.

У отряда есть база данных, содержащая около 1,3 миллиона файлов по украденным произведениям искусства и археологическим реликвиям.

«Работа — сложная задача, — сказал Риккарди. «Но речь идет о возрождении истории и красоты, которые наше искусство в прошлом и настоящем подарило Италии».

Детройтский институт искусств столкнулся с разногласиями из-за росписи полиции — ARTnews.com

Фреска, представленная на прошлой неделе в полицейском управлении пригорода Детройта Стерлинг-Хайтс, вызвала негативную реакцию среди художников и общественных активистов, разочарованных многочисленными убийствами чернокожих, совершенными полицией за последний год.На прошлой неделе Детройтский институт искусств, сыгравший роль в создании фрески, разместил изображения картины в социальных сетях. В социальных сетях артисты и активисты обвинили АСВ в «поддержке копов». В музее заявили, что фреска — увеличенная виниловая версия картины 2018 года — была создана при «участии» городского сообщества.

Фреска под названием To Serve and Protect , написанная три года назад, была изготовлена ​​художницей Николь Макдональд для полицейского управления Стерлинг-Хайтс в рамках программы DIA Partners in Public Art.На нем изображена группа полицейских, которые держатся за руки и склоняют головы перед развевающимся американским флагом. «Это прекрасный пример того, что происходит, когда вы объединяете художественное видение с мнением сообщества», — сказал в начале этого месяца директор студийных программ DIA Чарльз Гарлинг.

Статьи по Теме

Фреска стала предметом споров на выходных, когда музей разместил новость об открытии фрески в Twitter и Instagram.Посты были впоследствии удалены в воскресенье, но на момент публикации этой статьи ветка в Твиттере с последующими комментариями о фреске все еще существовала. В одном из последующих твитов музей написал: «Офицеры полицейского управления Стерлинг-Хайтс работали с художницей из Детройта Николь Макдональд, чтобы создать фреску, которая представляет семьи офицеров, службу, честь и преданность городу Стерлинг-Хайтс».

Также в воскресенье музей сообщил в Instagram, что удалил предыдущий пост «из-за личного характера и тона некоторых комментариев.Этот пост также был позже удален.

В заявлении для ARTnews музей сказал: «Как указано в контрактах, которые музей имеет с каждым округом, который предоставляет музею финансирование для этих проектов, общественные партнерства, такие как PiPA, должны« уважать и поддерживать миссию местных жителей ». организация и сохранение местного характера каждой программы. «Широкий и разнообразный регион поддерживает АСВ мельничными фондами, обеспечивая более двух третей нашего операционного бюджета. Как следствие, приоритеты отдельных сообществ будут сильно отличаться от других.”

Музей продолжил: «С 2018 года, когда была написана эта фреска, многое произошло в нашей стране, и мы понимаем и уважаем, что многие члены нашего сообщества обижены и возмущены. Чтобы поддержать исцеление, мы продолжим инвестировать в партнерство с общественными некоммерческими организациями в регионе трех округов, возглавляемыми и обслуживающими сообщество BIPOC ».

В электронном письме на номер ARTnews Макдональд сказала, что эта работа должна была показать «полицию как инструмент мира, а не агрессоров», и что она не участвовала в проекте с 2018 года, когда она изначально создавала картину. на котором основана виниловая версия.На картинах To Serve и Protect изначально не было американского флага. «Меня это совершенно тошнит, и я чувствую, что меня использовали», — сказала она, добавив: «Это не мое представление о том, куда следует тратить налоговые доллары, я против этого. Я больше никогда не буду работать на АСВ ».

Критика музея быстро распространилась в социальных сетях. Художник Кевин Бисли был среди тех, кто осудил эту работу, написав в Instagram: «Ни один крупный художественный музей не должен финансировать, продвигать и сотрудничать с полицейскими управлениями для создания пропаганды, которая игнорирует и размывает злоупотребления властью, которые полиция осуществляет ежедневно.В Instagram DIA Staff Action, группа, состоящая из нынешних и бывших сотрудников музея, которая стремится подчеркнуть «враждебную, репрессивную рабочую среду», обвинила DIA в том, что она «не на связи», добавив: «Финансировались ли наши налоги это про полицейскую фреску? »

Как и во многих других городах США в 2020 году, в Детройте в прошлом году вновь стало уделяться внимание жестокости полиции. Во время акции протеста, проведенной в городе после убийства Джорджа Флойда полицией, офицер Детройта выстрелил резиновыми шариками в трех фотожурналистов, освещавших это событие.Позднее этому офицеру были предъявлены обвинения в совершении тяжкого преступления. В июле прошлого года в городе вспыхнули протесты после того, как полицейские Детройта застрелили 20-летнего Хакима Литтлтона. Офицерам, стрелявшим в Литтлтона, не было предъявлено никаких обвинений.

На фоне протестов против расовой справедливости в городе сотрудники ОВД заговорили о культуре труда в музее. Андреа Монтьель де Шуман, дизайнер цифровых технологий музея, уволилась в июне прошлого года и обвинила музей в цензуре черных голосов.В ближайшие месяцы директор музея Сальвадор Салорт-Понс столкнулся с обвинениями в том, что он создал токсичную рабочую среду. Расследование не выявило нарушений со стороны Салорт-Понса. В марте 2021 года просочившаяся запись заседания совета директоров показала, что следователи полагали, что в Салорт-Понсе «не хватает возможностей для решения расовых вопросов». Две недели спустя несколько попечителей ушли в отставку.

Итальянские полицейские-арт-полицейские находят разграбленную статую в бельгийском магазине

1 из 2

Карабинеры (итальянская военизированная полиция) археологического подразделения отряда художников позируют с обезглавленной римской статуей в драпированной тоге в Брюсселе в среду, фев.3, 2021. Итальянская полиция сообщает, что они обнаружили римскую статую 1-го века, которая была украдена с места археологических раскопок в 2011 году и найдена в бельгийском магазине антиквариата двумя сотрудниками итальянской полиции, находившимися не на дежурстве. Группа художников Carabinieri сообщила в понедельник, что итальянский бизнесмен, использовавший испанский псевдоним, был направлен в прокуратуру для дальнейшего расследования полученных им обвинений, а затем экспортировал статую за границу. Статуя была оценена в 100 000 евро. (Carabinieri via AP)

1 из 2

Carabinieri (итальянская военизированная полиция) археологического подразделения отряда художников позируют с обезглавленной римской статуей в драпированной тоге в Брюсселе в среду, фев.3, 2021. Итальянская полиция сообщает, что они обнаружили римскую статую 1-го века, которая была украдена с места археологических раскопок в 2011 году и найдена в бельгийском магазине антиквариата двумя сотрудниками итальянской полиции, находившимися не на дежурстве. Группа художников Carabinieri сообщила в понедельник, что итальянский бизнесмен, использовавший испанский псевдоним, был направлен в прокуратуру для дальнейшего расследования полученных им обвинений, а затем экспортировал статую за границу. Статуя была оценена в 100 000 евро. (Carabinieri via AP)

РИМ (AP) — Итальянская полиция сообщила, что они обнаружили римскую статую I века, которая была украдена с археологических раскопок в 2011 году и найдена в бельгийском антикварном магазине двумя неработающими итальянскими полицейскими из отдела искусства.

Итальянский бизнесмен, использовавший испанский псевдоним, был направлен в прокуратуру для дальнейшего расследования утверждений, которые он получил, а затем экспортировал статую за границу, говорится в заявлении группы художников Карабинери в понедельник.

Статуя «Тогатус», изображающая безголового римлянина в драпированной тоге, стоит 100 000 евро. В заявлении говорится, что он был украден в ноябре 2011 года с места археологических раскопок Villa Marini Dettina на окраине столицы.

Два члена археологического отдела отряда художников были на задании в Брюсселе, когда они прогулялись после работы в районе Саблон, который известен своими антикварными магазинами.В заявлении говорится, что они заметили мраморную статую в магазине, который, как они подозревали, был из Италии, и подтвердили свои подозрения, когда сопоставили произведение с базой данных известных украденных древностей.

Италия на протяжении десятилетий работала над возвращением награбленных древностей, которые оказались в частных коллекциях, известных музеях и коммерческих антикварных магазинах по всему миру.

Как взгляд на искусство помогает полиции

Автор Джесси О’Брайен

Эта статья была опубликована в сотрудничестве с Artsy, глобальной платформой для поиска и сбора произведений искусства.Оригинал статьи можно увидеть здесь.

Детектив из Нью-Йорка был вызван на место преступления в промышленной части Бруклина, штат Нью-Йорк, где ему сказали, что женщина-проститутка была найдена мертвой.

Когда детектив прибыл, он заметил небольшую необычную деталь: у жертвы были одинаковые хорошо ухоженные ногти на руках и ногах, что является необычной чертой в опыте следователя с секс-работниками. Идеально начищенные ногти намекали, что Джейн Доу была кем-то другим. И она была: женщина оказалась пропавшей аспиранткой по уголовному правосудию.Внимательность детектива к деталям направила его к истине.

Инцидент с бруклинским следователем — реальный пример, который искусствовед Эми Херман использовала на своем семинаре «Искусство восприятия». Курс использует изобразительное искусство как инструмент для проверки и укрепления навыков восприятия и преодоления врожденных предубеждений. Книга Германа «Визуальный интеллект» 2016 года также использует уникальную способность искусства побуждать зрителей задуматься о том, что перед ними. В случае с детективом Герман вспоминал: «Когда он добрался до места преступления, он сказал:« Я вспомнил из вашего класса: смотрите на большую картину и смотрите на мелкие детали.«

« Триптих «Сад земных наслаждений» »голландского художника Иеронима Босха в музее Эль Прадо в Мадриде, Испания. Кредит: Пабло Бласкес Домингес / Getty Images Europe / Getty Images

Известные работы, такие как« Сад земных »Иеронима Босха Наслаждение »(1490-1500) — с его абсурдными, тревожными существами — используются как уроки объективности: объяснять, что там, без эмоций.« Бар в Фоли-Бержер »Эдуара Мане (1882) — это упражнение в том, чтобы стоять в чужая обувь: посмотрите глазами бармена.Что она видит?

Тусклое восприятие может так же легко привести нас к неправильным выводам, не осознавая нашего заблуждения. Герман, бывший юрист, был причастен к неисправности человеческого механизма в зале суда; Показания очевидцев на удивление неточны.

Имея это в виду, она разработала курс, известный как «Искусство восприятия», работая в отделе образования нью-йоркского центра Frick Collection в 2001 году. Первоначально программа предназначалась исключительно для студентов-медиков — карьера, в которой неправильно наблюдение может означать жизнь или смерть, но Герман знала, что ее курс применим к профессиям, выходящим за рамки медицины.«У студентов-медиков не так много периферийного зрения», — сказала она.

«Графиня д’Оссонвиль» Жана-Огюста-Доминика Энгра (1845 г.), должно быть, страдает синдромом раздраженного кишечника, а «Святой Франциск в пустыне» Джованни Беллини (ок. 1476-78 гг.) Наверняка находится посреди психотический срыв ». Они все время говорили:« У кого рак? У кого болезнь? »- вспоминал Герман.

«Бар в Фоли-Бержер» Эдуара Мане. Предоставлено: © The Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, Лондон

В 2004 году Герман позвонила в полицейское управление Нью-Йорка (NYPD) по поводу «Искусства восприятия», и сегодня она провела курс более 1000 раз. — и до сих пор преподает в музеях.Помимо полиции Нью-Йорка, она говорит, что в ее внушительный список клиентов входят Силы специальных операций США, Министерство обороны США, ФБР, Google и многие другие.

Инвестиционно-банковское подразделение Credit Suisse ежегодно приглашает Хермана для участия в программе профессионального развития. «Мы движемся так быстро. Трудно не делать предположений», — сказала рекрутер кампуса Рэйчел Шутцбанк. После участия в семи курсах Германа Шутцбанк сказал, что ее запомнило, так это важность борьбы с этими предположениями при общении с другими.

Полиция знает этот урок слишком хорошо. Департамент полиции Чикаго (CPD) использует изображение прямо из книги Германа «Визуальный интеллект», чтобы включить его в свои тренировки по предвзятости. На снимке белый английский полицейский бежит за чернокожим мужчиной в штатском. Большинство людей предполагают, что чернокожий убегает от полицейского, хотя правда в том, что он детектив в повседневной одежде.

«Портрет графини д’Оссонвиль» Жан-Огюста-Доминика Энгра. Предоставлено: Джеффри Клементс / Corbis Historical / Corbis / VCG через Getty Images

«Мы используем это право, — сказал командир Дэниел Годсель, ветеран CPD с 28-летним стажем.Прочитав «Визуальный интеллект», он начал переписку с Германом, который представил CPD в 2019 году. Годселя особенно привлекали ее методы из-за его маловероятного образования в области изобразительного искусства в Школе Института искусств Чикаго.

«По мере того, как я поднимался по служебной лестнице, люди спрашивали меня:« Имеет ли влияние опыт работы в области искусства и обучение? »», — сказал он. «В этом что-то есть. Тренируясь в области искусства, ваш мозг имеет тенденцию адаптироваться и видеть вещи так, как люди могут не видеть.«

Годсель сказал, что в полицейской академии офицеров обучают осознанной дисциплине. Они называют это« держать голову в центре внимания ».« Концепции Германа в искусстве гораздо глубже относятся к этому обучению », — сказал он. Визуальный интеллект «, Годсель был убежден, что каждый полицейский должен прочитать эту книгу.

В начале карьеры Годсела его и его партнера вызывали на стандартную проверку здоровья. Это была типичная холодная зима в Чикаго. Когда они прибыли в ухоженный В кирпичном бунгало из гаража появилась девочка-подросток в носках и без куртки.Она не хотела много разговаривать с офицерами, пока из дома не вышел молодой опрятный мужчина. Мужчина сказал, что наблюдал за младшей сестрой своей девушки, и их истории совпали. Он знал имя девушки, возраст, имя ее сестры, место работы, номера телефонов и другие подробности. Тем не менее, что-то казалось неправильным. «Ответы приходили слишком быстро и слишком случайно», — сказал Годсель.

А где ее пиджак? Почему она в носках? Годсель и его партнер попросили, чтобы возле бунгало остановилась женщина-офицер, зная, что иногда женщинам-жертвам неудобно разговаривать с мужчинами-полицейскими.Как выяснилось, девушку похитили на улице, а преступник ездил с ней, чтобы узнать как можно больше информации, прежде чем подвергнуть ее сексуальному насилию.

Для Годзела, заметив пропавшую куртку, можно сделать вывод из курса Германа: то, чего нет, так же важно, как и то, что есть. Герман использует в качестве примера книгу Рене Магритта «Фиксированное время» (1938). В ходе курса она просит обслуживающего персонала разделиться на пары. Одного человека просят описать, что изображено на картине, а другой пытается нарисовать то, что он слышит.Многие говорят, что из камина идёт поезд и свечи на мантии. С этим ограниченным описанием большинство людей представит свечи в палках и огонь в камине. Однако, чтобы точно описать сцену, нужно сделать еще один шаг и сказать, что камин и подсвечники пусты. Согласно блогу Visual Intelligence, средний посетитель музея смотрит на картину в течение 17 секунд, прежде чем двигаться дальше. Невозможно поглотить «Захватывающее время», не потратив на это некоторое время.Парадоксальное осознание из «Искусства восприятия» заключается в том, как много мы не видим и как много мы способны видеть, если приложим усилия. Книги по искусству, музеи и галереи — достойные тренировочные площадки.

«В этом разобщенном мире, в котором мы живем, — сказал Герман, — искусство 12, 13 и 14 веков все еще может побуждать людей смотреть более внимательно».

Роль музея в росписи полиции за пределами Детройта вызывает критику

1 июня они с помпой открыли роспись возле полицейского участка Стерлинг-Хайтс.Мэр города в пригороде Детройта перерезал красную ленту, чтобы отметить установку произведения искусства, над созданием которого потребовалось три года, и изображает полицейских, склонивших головы и сцепляющих руки перед американским флагом.

Но за прошедшую с тех пор неделю работа, спонсируемая Детройтским институтом искусств, стала пробным камнем для разногласий, поскольку критики осудили ее как несвоевременную и открыто про-полицейскую, когда они говорят, что общественное обсуждение должно быть посвящено полицейская агрессия.Некоторые призывали к его удалению, и после негативной реакции художница заявила, что больше не считает, что это уместно, и что она чувствует себя использованной музеем, который оплатил работу в рамках инициативы по работе с соседними округами, чьи налоговые доллары поддерживают его операции.

«Я абсолютно сожалею о том, что сделала фреску», — сказала художница Николь Макдональд в интервью. Она сказала, что его следует снести, если он причиняет беспокойство жителям Детройта. «Приоритетом номер один для АСВ должно быть обслуживание людей в городе, среди которых преобладают черные; вместо этого он представляет те принципы власти, которые исторически являются расистскими.

Пока руководители музеев по всей стране сомневаются в том, являются ли их учреждения систематически расистскими, Детройтский институт искусств недавно столкнулся с вопросом о том, достаточно ли он делает для удовлетворения потребностей преимущественно черного города, в котором он расположен, или цветные люди в его штате.

Музей возражает, что ему также необходимо предоставить программы для трех окружающих округов, которые пришли на помощь музею в 2012 году, когда они согласились платить дополнительные налоги для поддержки института.Около двух третей бюджета музея в настоящее время финансируется за счет денег трех округов.

Фреска в Стерлинг-Хайтс под названием «Служить и защищать» была создана в рамках инициативы музея «Партнеры в области паблик-арта», одной из программ, которые он реализует для выполнения обязательства по реинвестированию части налоговых средств. в сообщества, которые им платят.

Дейл Двояковски, начальник полиции Стерлинг-Хайтс, сказал, что он и его коллеги планировали эту работу — которая частично является памятником трем павшим офицерам — показать благородные ценности, такие как служение, семья, единство и единство, и показать, что « полиция и сообщество — одно целое.

«Я не могу придумать ничего более подходящего после того, что произошло в этой стране в прошлом году», — сказал он. «Фреска изображает полицейских, выполняющих свою работу, защищая сообщество, которое любит свое полицейское управление».

Но когда фреска была опубликована в музее на выходных, критики заявили, что это не вовремя, и заявили, что музей должен быть сосредоточен на решении проблем полицейского насилия, а не на почитании полиции. Шерина Родригес Шарп, художница из Детройта, сказала, что это «картина, изображающая историю колонизации и насилия».

Художница Хавьера Симмонс, пожертвовавшая музею произведения искусства, назвала его роль «серьезным преступлением».

«Мы говорим об упразднении полиции, и они укрепляют свои отношения с полицией», — сказала она. Симмонс сказала, что будет отклонять будущие запросы на пожертвования от учреждения, пока она не увидит, что оно оценивает свою собственную историю богатства, белизны и бесправия.

После фурора музей удалил в социальных сетях сообщение о фреске, которая изначально была предназначена для привлечения внимания к работе, а также последующий пост, который использовался, чтобы объяснить, что первоначальный пост был убран «из забота о лицах, которые стали жертвами в комментариях.

В музее заявили, что идеи для публичного искусства, такие как фреска, исходят от сообществ, а не от музея, и что его роль ограничивалась поиском художника и оказанием помощи партнерам по сообществу, в данном случае города Стерлинг-Хайтс. и полиция. Он сказал, что вложил 6400 долларов в стоимость фрески, а другие затраты на установку были оплачены компанией Sterling Heights.

В заявлении, касающемся критики, институт признал, что разнообразный состав Детройта и его окрестностей означал, что разные районы будут иметь разные точки зрения на искусство, которое они хотят, и что общенациональный разговор о расизме и полицейском насилии с тех пор изменился. работа была расписана.

«Широкий и разнообразный регион поддерживает АСВ мельничными фондами, обеспечивая более двух третей нашего операционного бюджета», — говорится в сообщении. «Как следствие, приоритеты отдельных сообществ будут сильно отличаться от других».

Он добавил: «С 2018 года, когда была нарисована эта фреска, многое произошло в нашей стране, и мы понимаем и уважаем то, что многие члены нашего сообщества обижены и возмущены. Чтобы поддержать исцеление, мы продолжим инвестировать в партнерство с общественными некоммерческими организациями в регионе трех округов, возглавляемыми и обслуживающими сообщество BIPOC.

Майкл С. Тейлор, мэр Стерлинг-Хайтс, города с населением 130 000 человек, защищал фреску как символ хорошей работы полиции.

«Причина, по которой мы делаем упор на паблик-арт, используя ресурсы и доллары налогоплательщиков, заключается в том, что мы хотим изменить разговор», — сказал он. «Эта фреска о полицейском управлении, оказывающем услуги обществу».

Начальник Двояковски сказал, что изображение художником некоторых цветных офицеров должно было показать инклюзивность. Критики заявили, что они не думали, что фреска изображает разноплановую полицию.

Под фреской размером 20 на 30 футов изображены расписные плитки, созданные полицейскими Стерлинг-Хайтс и членами их семей под руководством художника в мастерских музея. (На большинстве плиток изображены символы мира и любви, но на одной изображен череп с символом «Тонкая синяя линия», который используется для демонстрации поддержки правоохранительных органов, но некоторые говорят, что он стал сигналом противодействия движению за расовую справедливость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *