Лица туториал – Туториал лицо. Курс fashion-иллюстрации. 5 урок. Fashion портрет — разбираем лицо на части

Схемы(туториалы) по рисованию головы и лица.

Как рисовать голову без того, чтобы посмотреть на строение черепа?
Ну, наверное можно, но все же лучше иметь представление об анатомии.
Рисунков мышц лица я пока не нашел себе в коллекцию, но думаю они будут позже. А пока — Череп.

ЕЩЕ картинки под катом =)


И вот тут некие туториалы о рисовании головы и лица.
















linn-kun.livejournal.com

Туториал по анатомии от Скотта Итона

Изучаем анатомию человеческого лица в Zbrush с помощью метода «экорше».

Экорше – это довольно древняя практика в искусстве, которую используют для изучения форм и подповерхностной анатомии человека, т.е. мышц. Для понимания человеческого тела, художники и скульпторы изображают его без кожного покрова.

Лепка или изображение лица – это одна из самых сложных задач, с которой могут столкнуться художники. Некоторые из них «блуждают в пустоте» при создании портрета – разбивают на плоскости и делают акценты исходя только из наблюдений и опыта. В зависимости от времени и практики это может дать неплохой результат. Но согласитесь, куда легче воспользоваться «картой», которая не только ускорит нашу работу, но и сделает ее лучше.

Знание лицевой анатомии – наш проводник по формам и плоскостям лица. Лицо, впрочем, как и тело, — это головоломка, состоящая из взаимосвязанных анатомических частей. Художник, изучивший общие формы и соединения может с легкостью добиться схожести с натурой.

Цель этого туториала – ознакомить вас с этими общими анатомическими структурами.

Шаг 1: череп

Наша задача на этом этапе – отредактировать череп так, чтобы он соответствовал объему головы референса. Включите прозрачность и скорректируйте пропорции используя кисть Move с широким радиусом. Поверхностные участки черепа (т.е. те, которые находятся прямо под кожей): глазные орбиты, скуловая дуга, переносица и лоб. Остальная часть черепа покрыта мускулами, жиром или хрящами. Весьма важно определить подповерхностные участки черепа, т.к. мы сможем использовать их в качестве ориентиров при построении портрета.

Шаг 2: жевательная мышца

Первая из двух скелетных мышц, которую мы должны расположить. Скелетные мышцы соединяют кость с костью, позволяют суставам двигаться, в отличие от мимических мышц лица, которые двигают кожу и помагают нам создавать различные выражения. В этом конкретном случае мы соединяем нижнюю челюсть и скуловую дугу. Жевательная мышца создает значительную поверхность лица и должна быть расположена правильно. В Zbrush создайте форму любым удобным для вас способом, затем подразделите (ctrl+d) и отдетализируйте.

Шаг 3: височная мышца

Это вторая мышца, обеспечивающая нам функцию жевания. В сочетании с жевательной, височная дает человеку более широкий диапазон для открытия рта, кусания и жевания. Это большая веерообразная мышца, которая крепится к черепу вдоль височной линии от верхнего латерального угла глазницы и за ухо. Пучки мышцы направлены вниз, конвергируют (сходятся вместе), фокусируя свою силу и образуя сухожилие, и проходят за скуловой дугой, прикрепляясь к венечному отростку нижней челюсти.

Шаг 4: переносица

В жизни удивительное количество вариаций носа. Важно понимать, что не смотря на такое многообразие, все носы состоят из тех же трех частей хряща и жира: первый образует среднюю линию, второй формирует кончик, а третий – боковые стороны. Жир формирует ноздри. Удобным для вас способом постройте эти формы на носовом отверстии черепа.

Шаг 5: глазное яблоко

Глазное яблоко взрослого человека приблизительно равно 24 милиметрам в диаметре с незначительной погрешностью. Чаще всего в CG люди допускают ошибку, делая глаз слишком большим и пытаясь запихнуть в глазницу шар размером с грейпфрут, а потом подстраивая под него веки. Здесь размер сферы подобран правильно. Поставьте сферу в центр орбиты и пододвиньте вперед до точки, где кость глазницы все еще будет его защищать.

Шаг 6: мышцы век

В веках есть два жестких хряща, которые называются тарзальными пластинами. Они служат основой для век и крепятся к орбитам с помощью кантальных связок. Средняя (внутренняя) кантальная связка видна на поверхности и образует значительную форму, боковая крепится к краю глазницы и не видна. Нарисуйте маску на глазном яблоке и Subtool>Extract для создания тарзальных пластин. Создайте связки с помощью скалптинга и сделайте DynaMesh, чтобы объединить геометрию.

Шаг 7: глазничный жир

Когда глаз и веки на месте, мы можем наблюдать приличного размера полость, которую нужно заполнить глазничным жиром. Он упакован в глазницу и удерживает глазное яблоко на его месте. С возрастом глазничный жир выходит из орбит, потому у пожилых людей такие мешки под глазами. Создайте половинку пончика и поместите его между тарзальной пластинкой и краем глазницы.

Шаг 8: круговая мышца рта

Наша ротовая мышца – одна из двух круговых мышц, расположенных на лице. Она состоит из концентрических колец мышечных волокон, способных принимать различные формы и воспроизводить множество разнообразных фонем. Мускула чрезвычайно сложна, т.к. волокна расположенных рядом мышц проходят через нее. Здесь мы видим глубокие носогубные мышцы, щечную мышцу, сливающуюся с круговой мыщцой рта по бокам.

Шаг 9: глубокие жировые отложения в щеке

Здесь мы видим жировые отложения в углублениях черепа, которые выполняют функцию подушек для лице

3dpapa.ru

Лицо туториал. Как нарисовать человека? Учимся делать скетчи.


Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы

Лицо человека – очень непростая вещь. Особенно, это понимаешь, когда берешься его рисовать. Нередко в голове все эмоции, формы выглядят очень красиво, но стоит делу дойти до практики, и результат получается более, чем удручающий. Причина этому обычно – недостаток знаний. Эмоции человека, особенности лица и сложные ракурсы можно разобрать на несложные шаги и правила, которые помогут даже новичку понять, как именно добиться того или иного эффекта.

В этой статье мы ознакомим вас с базовыми знаниями в области анатомии лица для рисунка и разберём такие темы как изображение форм лица, базовых ракурсов, эмоций и этнические особенности. Если вам хочется научиться рисовать скетчи возмущенных, веселых или равнодушных людей и в транспорте и на улице – эти простые правила вам очень пригодятся. Мы попробуем ознакомить вас с тем, как правильно передать человеческие эмоции через мимику лица и напомнить, о каких тонкостях стоит помнить, когда рисуешь лицо человека.

1. Основы

Форма лица

Очень индивидуальная характеристика, которая, если не знать как к ней подступиться, может серьезно озадачить любого художника. В действительности же за этим замысловатым концептом стоят очень простые линии, которые лишь надо изучить повнимательнее. Например, на изображении внизу вы можете видеть основные формы лица.

  • Прямоугольное: длинное лицо, практически одинаковое по ширине как снизу, так и сверху.
  • В форме алмаза: узкий лоб и подбородок, самая широка часть – середина лица.
  • Квадратное: примерно одинаковое и по ширине, и по длине лицо с квадратным подбородком.
  • В форме сердца: лица с заостренным подбородком и пробором, повторяющим форму сердца.
  • Треугольное: острый подбородок и ровный пробор.
  • Овальное: форма лица, повторяет перевернутое яйцо, с узким подбородком и самой широкой частью в середине лица.
  • Круглое: примерно одинаковое по ширине и длине, с округлым подбородком.
Ракурсы

Для того, чтобы правильно передать динамику лица, а иногда даже какую-то эмоцию, необходимо поймать правильный ракурс. Это может казаться непростой работой, но если помнить о базовых принципах, то с небольшой практикой вас больше не будет пугать перспектива нарисовать человека, наблюдающего за птицами.

Профиль

Лицо можно вписать в квадрат и поделить на две равные части, где средина — ухо человека. Видимый глаз должен быть расположен очень близок к краю условного квадрата, а нос, рот и подбородок — слегка выходить за границу.

3/4

Для того, чтобы удачно изобразить этот ракурс, стоит помнить о трех вещах:

  • Размер: правая сторона лица выглядит больше, из-за того, что находится ближе к нам и занимает больше места. Левая сторона — дальше и поэтому всегда будет выглядеть меньше.
  • Перекрытие: нос находит на ту часть лица, которая находится дальше всего от нас.
  • Плоскости: в этом ракурсе мы видим и переднюю, и боковую часть лица

Взгляд вниз

Теперь попробуем разобраться с особенностями этого непростого ракурса.

  • Размер: из-за того, что верхняя часть головы находиться ближе к нам, она выглядит больше остального лица и занимает больше места.
  • Перекрытие: нос перекрывает дальние элементы головы, в данном случае губы и рот. Также брови слегка перекрывают веки.
  • Плоскости: из-за того, что мы смотрим на персонажа сверху, мы видим только верхнюю поверхность головы, носа и бровей.

Стоит помнить о том, что уши в таком ракурсе кажутся выше глаз.

Взгляд

eurikacosmetics.ru

Туториал лицо. Курс fashion-иллюстрации. 5 урок. Fashion портрет — разбираем лицо на части


Схемы(туториалы) по рисованию головы и лица.

Как рисовать голову без того, чтобы посмотреть на строение черепа? Ну, наверное можно, но все же лучше иметь представление об анатомии.Рисунков мышц лица я пока не нашел себе в коллекцию, но думаю они будут позже. А пока — Череп.ЕЩЕ картинки под катом =)И вот тут некие туториалы о рисовании головы и лица.

linn-kun.livejournal.com

Fashion портрет — разбираем лицо на части

Глаза

Глаза играют важную роль в фэшн-иллюстрациях. Например, их форма очень влияет на выражение лица модели. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы сможете изображать эмоции модели, подходящие именно для изображенных предметов одежды.

Глаз состоит из глазного шара и верхнего и нижнего века. Толщин век создается с помощью тени. Вы можете изобразить более натуральный и мягкий взгляд, если ресницы будут перекрывать эту тень.

Для начала нарисуйте направляющую линию, которая проходит через внутренний и внешний уголки глаза, затем нарисуйте нижнее и верхнее веки изогнутой линией. Теперь отобразите толщину верхнего века, пряча радужку глаза под ним. Нарисуйте верхние ресницы, основание которых находится на внутренней части верхнего века. Затем нарисуйте нижние, выходящие из внешнего края нижнего века.

Практикуясь в рисовании различных вариаций глаз, у вас будет широкий спектр возможностей для более эффектного их изображения.

Брови

Брови также очень важны, так как они определяют выражение лица через изгиб и толщину. Начальная точка рисования бровей находится над внутренним уголком глаза. Убедитесь в том, что не сделали кончик слишком длинным.

Нос

В фэшн-иллюстрации нос всегда изображается в упрощенном виде. Рисуйте по минимуму, не вдаваясь в детали. Рисуйте только одну сторону носа и не по центру лица.  И не делайте ноздри круглой формы.

Уши

Как будут нарисованы уши зависит от того, будут ли изображены сережки, очки или головной убор, но также как и в случае с носом, четкие детали необязательны. Главное отобразить их расположение и размер, и не забыть нарисовать мочки.

Губы

Губы являются ключевым элементом в выражении эмоции модели, благодаря их природной мягкости и переменчивости, невзирая на их относительно небольшой размер на рисунке. Попрактикуйтесь в рисовании губ вашей любимой формы.

Верхняя губа немного шире и чуть-чуть выпирает.

Сначала определите ширину и толщину губ, нарисовав их контур с помощью изогнутых линий. Далее изобразите ямку над верхней губой, делая углубление по центру. Нарисуйте нижнюю губу более светлой, т.к. она смотрит немного вверх и отражает свет.

Когда вы рисуете зубы, убедитесь, что они не слишком заметные. Помните также, что лицо модели в фэшн-иллюстрации — это незначительная часть рисунка. Делая его слишком детальным, вы только затрудните восприятие дизайна одежды.

Волосы и прически

Прическа, также как и макияж, очень важный элемент фэш

eurikacosmetics.ru

Как нарисовать лицо девушки поэтапно


В этом уроке я покажу, как нарисовать женское лицо поэтапно.

Как бы банально не звучало, начинаем рисовать лицо с круга. В центре ставим точку, по которой будем ориентироваться.

От этой точки проводим вниз прямую линию. Линию рисуем такой длины, чтобы ее середина пересекала круг. Ориентируясь на эту линию, рисуем челюсть.

Разделяем лицо несколькими линиями, условно деля его на равные половины по горизонтали и вертикали. Лишние линии нужно стереть.

По горизонтальной линии отмечаем место для глаз – расстояние между глазами должно быть равно ширине глаза — всего получится 5 равных частей, дуги над каждым участком условные, вы можете их не рисовать. Нижнюю часть лица делим на две части, здесь у нас будет располагаться нос.

На тех двух участках, которые мы наметили ранее, рисуем форму глаз вот таким образом.

Теперь переходим к форме носа. Ранее от уголков глаз мы опустили линии до нижней горизонтальной линии. В этом промежутке рисуем три кружка — один большой посередине, и два поменьше по бокам.

Теперь, ориентируясь на основу носа, начинаем его прорисовку. Я отмечаю линии крыльев носа и добавляю ноздри снизу.

На этом этапе я начинаю более детально рисовать лицо девушки. Над глазами рисуем аккуратные брови, также прорисовываем линию переносицы. Не забудьте стереть те линии основы для носа, которые мы нарисовали ранее. Кстати, если вы решили нарисовать лицо девушки, старайтесь как можно чаще разворачивать рисунок на горизонтали – наши глаза слишком быстро привыкают к изображению, а этот нехитрый прием поможет обмануть мозг и выявить все ошибки, допущенные при рисовании.

Добавим немного деталей глазам — здесь я рисую на лице девушки складку над глазами, прорисовываю внутренние уголки и рисую радужную оболочку.

Рисуя лицо девушки, уделите особое внимание положению рта. Определить его несложно — от внутренних краев радужной оболочки глаза опускаем две вертикальные линии. они должны заканчиваться в середине участка между кончиком носа и подбородком. Здесь чертим линию, и расстояние между этой линией и носом снова делим на два. Получившийся прямоугольник и будем местом, где будет располагаться рот.

Теперь в рамках этого прямоугольника рисуем аккуратные губы девушки. Они могут быть и пухлыми, и тонкими — как вам больше нравится.

Убираем все лишние вспомогательные линии, чтобы они нам не мешали, и аккуратными штрихами очерчиваем линию лица.

На этом этапе рисования лица девушки и вас должен получиться вот такой рисунок. Двигаемся дальше.

Далее я рисую нашей девушке уши, добавляю волосков на брови и закрашиваю зрачок глаза. Теперь взгляд не кажется таким пустым.

При рисовании лица девушки поэтапно следует уделить должное внимание волосам. Заранее продумайте прическу для вашей девушки, чтобы она ей подходила и выглядела естественно. Я рисую распущенные волосы без челки, а также добавляю шею и часть плеч.

Все линии, которые располагаются под волосами, необходимо стереть. В итоге у меня получилось вот так. На этом этапе можно остановиться, а можно и поработать над тенями, чем я сейчас и займусь.

Штриховка для освещения спереди будет располагаться в местах, которые я пометила ниже — то есть по бокам от глаз, на переносице, по бокам от лба и под скулами, на подбородке.

Я не делаю слишком жирную штриховку и останавливаюсь на вот таком варианте.

Далее можно добавить линий волосам, поработать над макияжем или просто оставить все как есть.

Готово! Надеюсь, этот урок помог вам, и у вас больше не возникнет проблемы, как нарисовать лицо девушки поэтапно. Удачи во всех начинаниях!

Сохранить

Похожие уроки


www.lessdraw.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *