Тайм-менеджмент по правилам. Время работает на Вас!
Тайм-менеджмент или «управление» временем.
В чем же заключается его сила? Все чаще и чаще в нашем обществе наблюдается тенденция так называемой нехватки времени. Люди с головой уходят в работу, и у них практически не остается свободного времени, которое они могли бы посвятить себе или семье. С помощью науки тайм-менеджмент Вы сможете избежать множество ловушек, в которых каждый день теряете огромное количество времени. Порой, многие жалуются на то, что 24 часов в сутках – слишком мало, чтобы все успеть. Но винить в этом следует лишь себя. Есть поговорка, в которой говорится: «Время – деньги.» И очень многое зависит от того, как мы временем распоряжаемся. В отличие от всего остального, оно – невозобновимый ресурс. Прочитав эту статью до конца, вы узнаете о 10 приемах, используемых для «управления» временем. Надеемся, что они помогут Вам распоряжаться им с лучшей пользой.
10 правил эффективного тайм-менеджмента:
1) Не оставляйте важные дела на потом.
Как правило, именно такие дела требуют наибольших затрат умственных и физических сил, которых просто нет в конце дня. Рекомендуется сделать их с утра, поставив во главу списка, а менее важные дела поместить вслед. Таким образом, даже если вы что-то не успели – все основное и самое важное уже сделано.
2) Приведите в порядок свою почту!
Речь идет об электронной почте, конечно. У большинства людей электронные ящики находятся в беспорядке – тут и несколько десятков непрочитанных писем, вперемешку с прочитанными, тоннами спама и рассылок. Рассортируйте весь этот бардак, удалите ненужное, и сгруппируйте письма в зависимости от их важности. Своевременно отвечайте на письма – это поможет вам в будущем избегать аврала.
3) Мозговой штурм!
Это такой способ, при котором вы заставляете свой мозг за ограниченный промежуток времени сгенерировать максимальное количество решений определенной проблемы. Как в последние 5 минут до сдачи контрольной работы. Подобный метод позволяет быстро находить решения, вместо того чтобы довлеть над ними полдня впустую.
4) Слушайте аудио-книги.
Слушайте их вместо музыки по дороге на работу в автомобиле или общественном транспорте. По статистике средний человек проводит до 3 часов в день в дороге. Это 15 часов в неделю или 3 полных учебных дня. Когда Вы сможете еще столько времени уделить изучению книг которые давно собирались прочитать?
5) Держите бумагу и ручку под рукой.
Для этого подойдет блокнот или небольшая записная книжка. Таким образом, вам не придётся довольствоваться клочками бумаги всякий раз, когда нужно что-то записать. Да и найти потом это запись будет не в пример легче – все записи находятся в одном месте. Тратить время на то, чтобы перерыть весь стол, заглянуть под кровать и проверить мусорную корзину, в надежде найти заветный клочок бумаги – не самое эффективное времяпрепровождение.
6) Скажи «Нет!» социальным сетям.
Подобные сайты приносят больше проблем, чем пользы. Можно обманывать себя фразами «Я на минутку!», а затем в течении часа переписываться с незнакомцами и разглядывать картинки котов. Это сложно, и требует самодисциплины. Но оно того стоит. Пользуйтесь сетями только при крайней необходимости. Освободившееся время можно с гораздо большей пользой потратить на общение с друзьями в живую, а не по интернету. А иначе, зачем Вы изучаете тайм-менеджмент и читаете эту статью?
7) Не забывайте делать перерыв.
Работать без отдыха – значит подвергать организм ненужной нагрузке. В результате после нескольких дней подобной эксплуатации у вас пропадет желание делать вообще что-либо. Остановитесь, передохните, пересмотрите проделанную работу. И лишь потом, с новыми силами вновь принимайтесь за нее.
8) Следите за временем.
Лучше всего расписать весь день, и распределить, что и когда надо делать. Носите с собой часы или секундомер, и четко следуйте выбранному распорядку. Можете подсчитать, сколько времени в день вы уделяете тому или иному занятию. Это
поможет вам легче планировать будущий день. Тайм-менеджмент и планирование неразрывные вещи!
9) Не пытайтесь делать несколько дел одновременно.
Вы не Юлий Цезарь. Гораздо продуктивнее будет фокусироваться на одном конкретном задании, и лишь по его завершению переходить к следующему. Попытка сделать сразу все будет иметь закономерный исход – вы лишь частично сделаете все дела, не закончив ни одного. Как говорится – за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь!
10) Работайте над ошибками.
Выберете себе время, в которое можно проанализировать прошедший день или неделю, и более эффективно спланировать следующую. Составляйте распорядки, планы, с учетом личных особенностей, целей и задач. Попробуйте следовать этим советам, и результат не заставит себя ждать! Удачи!
Рекомендую скачать и прослушать аудио-книги на тему тайм-менеджмент по этой ссылке: нажми и научись ценить время!
Комментарии запрещены.