Спонсор выбирает новичка или новичок выбирает спонсора?

Методы рекрутирования в Орифлейм

Рекрутирование

На этот вопрос есть два ответа и оба правильные. Крупные сетевые компании давно поняли, что за настоящих лидеров нужно бороться. Но как выиграть битву за кадры? И как привлечь именно того человека, который нужен Вашей компании и станет лидером структуры?

Примеры необычных объявлений о вакансии, которые работают — нестандартные методы рекрутирования:

Работа рекрутера давно перестала быть только технологичной, теперь рекрутер – это креатор! Для привлечения соискателей, нужно уметь писать креативные объявления о вакансии.

Посмотрим, какие методы рекрутирования используют российские и западные рекрутеры, какие креативные объявления они составляют:

Не так давно арт-студия Артемия Лебедева выпустила в сеть следующее объявление о поиске «менеджера по разрушению границ»: «Меня зовут Андрей. Я обожаю путешествовать. Со временем я хочу посетить Швецию, Исландию, Японию, Индию, Китай и ЮАР.  Как и многие мои коллеги, я разделяю мечту столкнуться с каким-нибудь нашим товаром хотя бы в одной из этих стран. Поэтому нам очень нужен человек, который разделяет наши мечты и знает, как поступить в следующей ситуации: представьте, что вам необходимо за год сбыть 1000000 клавиатур «Оптимус» при общем рекламном бюджете в 30000 долларов и полном отсутствии ассистентов. Напишите, какой план действий вы выберете».

Не менее интересное объявление опубликовала компания «Евросеть», назвав продавца-консультанта суперменом вменив в обязанности: быть суперменом, приходящим на помощь посетителям магазина; быть энциклопедией, которая знает все (или почти все) о портативной электронике, мобильных устройствах, фотоаппаратах и КПК; быть рачительным хозяином, следящим за порядком в магазине. Условия: на этапе обучения – атмосфера студенческой жизни, включая зачетку и стипендию.
Агентство Euro RSCG Moradpour приглашает специалистов работать за еду — лобстеры, «Дом Периньон», белуга, Хеннеси.

А вот еще несколько интересных объявлений:

• Региональный менеджер имеет все шансы войти в дружно ушибленный на всю голову коллектив.
• Ищу женщин с приятным голосом для работы кладовщиком.
• Возьму на работу садовника без замашек ландшафтного дизайнера. Зарплата + кров.
• Мясокомбинату требуются грузчики-вегетарианцы.
• Приглашаются грузчики для интересной работы.
• Нужна шустрая, хитрая, преданная помощница.
• Требуется сотрудник со стальными нервами.
• Будем рады видеть в своей компании человека, способного поставить на дыбы это болото.

Я убежден, что такие объявления имеют гораздо больший эффект, чем шаблонные, так как они «цепляют» именно тех специалистов, которые нужны компании.
Креативный рекрутинг по-турецки на примере компании Berrge Tattoo.
Berrge Tattoo – турецкий салон татуировок, выполняющий работу любой сложности.
Когда салону понадобились новые сотрудники, они обратились в креативное агентство Buroс просьбой организовать необычный поиск новых сотрудников лучших в своем деле!
Для выполнения поставленной задачи, агентство Buro выпустило определенное количество листовок-флаеров на качественной бумаге. Принт листовки напоминал человеческую кожу. На листовке было написано следующее: Ищем мастеров татуировок! Заполните эту форму с вашими данными и пошлите её нам! Но прежде чем пошлёте форму — выполните наше условие!
Под надписью была раскраска, изображающая QR-код. Его видели все и понимают, что по своей структуре он напоминает лабиринт. Именно такой, не закрашенный QR-код и предложили аккуратно закрасить чернилами рекрутеры из салона Berrge Tattoo!
Эта работа требовала колоссальных усилий и высокого уровня профессионализма.

Креативные идеи и методы рекрутирования:

Помимо оригинального текста объявлений о вакансии можно прибегнуть к следующим средствам:

• снять видео-интервью с сотрудниками компании и залить его в социальные сети и
YouTube;
• устроить соревнование между специалистами в нужной отрасли, победитель получает место в компании;

• создать видео-игру (этот метод часто используют американские рекрутеры);
• вести собственную теле-, радио-передачу, или колонку в журнале о работе в Вашей компании;
• ведение блога компании; наличие страницы компании в социальных сетях;
• размещение вакансии на потребительских товарах;
Эти методы должен взять на вооружение каждый рекрутер.
Итак…
Подведем итоги, каким должен быть шокирующий рекрутинг и какие могут быть методы рекрутирования:
1. он должен привлекать только нужных компании специалистов;
2. он должен давать наиболее точное представление о требования к кандидатам и характере работы;
3. он должен отличаться от шаблонных методов рекрутинга – никаких клише!

P.S.

Методы рекрутирования шокирующего рекрутинга так же включают и стресс-интервью, когда с соискателем общаются грубо, с напором, задают некорректные вопросы. Я нарочно не описывал этот метод в статье, так как считаю, что он способен только отпугнуть кандидата, а не привлечь его.
Приведу пример только один пример того, как компания Heineken прибегла к стрессовому методу для проверки кандидатов на вакансию стажера отдела мероприятий и спонсорской поддержки.
После размещения вакансии, в компанию Heineken пришло 1734 резюме. После мучительных интервью и шаблонных ответов руководство приняло решение проверить кандидатов на стрессоустойчивость. Каждый соискатель испытал на себе не комфортное долгое рукопожатие и объятия, внезапный обморок интервьюера, общую эвакуацию и наблюдение за прыгающим с крыши парнем. После проверки в экстремальных ситуациях победителя объявили на стадионе Ювентус в Турине во время матча Лиги чемпионов Ювентус – Челси, который спонсирует Heineken.
И все же, я считаю, что у кандидатов должно оставаться положительное впечатление о компании!
Как часто Вы используете к необычные методы рекрутирования?

Методы рекрутирования и регистрации на полном автомате. Присоединяйтесь к нашей команде ОриСистема 2.0

Методы рекрутирования

Работа в Орифлейм через интернет

Зарегистрироваться в Орифлейм